СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ ПЕРЕДАЧ ФОЙТ - ТЕПЛОВОЗ ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

 

СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ ПЕРЕДАЧ ФОЙТ - ТЕПЛОВОЗ ТГМ1



Блокировка от превышения максимально допустимой скорости движения тепловоза. При движении тепловоза на маршевом гидротрансформаторе благодаря наличию обратной связи (см. выше описание блокирующего устройства гидравлической передачи тепловоза ТГМ1) частота вращения турбины пускового гидротрансформатора примерно в два раза превышает частоту вращения турбины маршевого гидротрансформатора. Это создает опасность выхода из строя подшипников и разноса турбины пускового гидротрансформатора при превышении максимально допустимой скорости. С целью блокировки в узле электроуправления установлено реле максимального напряжения (см. ниже описание электрической схемы).

Реле максимального напряжения питается от тахогенератора системы автоматического управления гидропередачей. С ростом скорости растет и напряжение на клеммах тахогенератора. При превышении скорости на 10% сверх допустимой (свыше 30 км/ч на маневровом и 60 км/ч на поездном режиме) реле напряжения включается и замыкает контакты катушки электропнематнче-ского клапана торможения. Электромагнит открывает клапан, начинается разрядка магистрали, а следовательно, и торможение тепловоза.

Отключение реле может произойти при снижении скорости на 10% ниже максимально допустимой. В этом случае машинист может произвести отпуск тормозов. Торможение может произойти как при включенной, так и при отключенной гидравлической передаче при движении по уклону или при езде двойной тягой с включенными реверсом и магистральным* тормозом.
Для транспортировки тепловоза в холодном состоянии, когда требуются более высокие скорости движения, необходимо отключить реверс и поставить его в нейтральное положение. В этом случае вторичная часть гидравлической передачи вращаться не будет и, следовательно, блокировка не сработает. Блокировка не сработает также при включенном реверсе и отключенном магистральном тормозе или при отключенной цепи питания электромагнитной катушки клапана торможения. В связи с этим транспортировка тепловоза с включенным реверсом запрещается.



Блокировка от недопустимого снижения давления воздуха в тормозной магистрали. При снижении избыточного давления воздуха в тормозной магистрали тепловоза ниже 3 кгс/см2 это давление может оказаться недостаточным для приведения в действие автоматических тормозов, что в свою очередь может парализовать работу системы автоматической блокировки от превышения максимально допустимой скорости движения тепловоза. Для того чтобы не допустить работы гидропередачи при низких давлениях, в тормозной магистрали на тепловозе установлено реле минимального давления воздуха.

Реле выполнено в виде поршня, находящегося под действием двух сил: снизу на поршень действует давление сжатого воздуха, сверху — пружина. При снижении избыточного давления воздуха в тормозной магистрали ниже

3 кгс/см2 пружина опускает поршень вниз. Специальный ролик, перемещаясь по скосу поршня, рычажком разомкнет контакты выключателя электрической цепи управления гидравлической передачей и отключит ее. В случае необходимости гидропередачу можно включить с пульта управления ключом (кнопкой) перемыкания. Однако нужно помнить, что в этих условиях при движении тепловоза со скоростями сверх допустимых защитная блокировка от превышения скорости не сможет защитить передачу от разноса.



Блокировка от превышения температуры рабочего масла гидравлической передачи сверх допустимой. Для контроля температуры масла на гидропередаче установлено термореле. При температуре масла 95—100° С термореле размыкает электрическую цепь управления гидропередачей, чем обесточивает электропневматические клапаны и, следовательно, отключает гидравлическую передачу. Обратное замыкание цепи управления происходит при снижении температуры масла до 85° С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..