Общее устройство гидропередачи Фойт тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Общее устройство гидропередачи Фойт тепловоза ТГМ1

 

 


Конструкция гидравлической передачи показана на рис. 60 и 61.
Гидропередача состоит из следующих основных узлов и систем (рис. 61, см. вклейку в конце книги): первичного вала V, главного вала (вала насосных колес) III, ведомого вала VI с механизмом соединения I гидропередачи с реверс-режимным редуктором, узлов системы автоматического управления (питательного насоса, золотниковой коробки с элементами управления), системы смазки и других вспомогательных устройств.
 

 

 

Рис. 60. Гидропередача Фойт (внешний вид):
1 — тахогенератор; 2, 10, 12 —крышки; 3 — электропневматические клапаны с приводом аварийного включения гидропередачи; 4, 7 — обратные клапаны; 5 — терморсле; в — спускная труба-7 опора; 8— маслозаливная горловина; 9 — щуп; 11, 14 — маслосливиые пробки; 13 -штуцер; 15 коробка поршней управления; 16 — щелевой фильтр

 

 

 

 

Рис. 61. Гидропередача Фойт (продольный разрез):

 

 


Все перечисленные узлы монтируют в разъемном корпусе, состоящем из крышки 23, верхнего 21, среднего 49, нижнего 47 и промежуточного 50 корпусов. Корпуса представляют фасонные чугунные отливки, обработанные и соединенные между собой болтами и штифтами.

На верхнем корпусе снаружи установлены (см. рис. 60): маслозаливная горловина 8, щуп 9 для контроля уровня масла, тахогенератор 1 и коробка поршней управления 15 главного золотника системы автоматического управления, электропневматические клапаны 3 с приводом аварийного включения гидропередачи, щелевой масляный фильтр 16, предохранительная крышка 12 с пружинами для выпуска газов с целью предохранения корпусов от разрыва в случае самовоспламенения рабочей жидкости.

На правой боковой стороне среднего корпуса установлены: обратный клапан 4 системы смазки, труба 6 для спуска грязи из маслоотстойника щелевого фильтра, крышка 2 для промывки полостей каналов золотниковой коробки и для осмотра. На передней стороне установлены термореле 5 и обратный клапан 17 с каналом отвода масла к холодильнику. Впереди слева имеется отверстие для входа масла в гидравлическую передачу после холодильника (на рис. 60 не показано).

На нижнем корпусе имеются пробки 11 и 14 для слива масла из гидравлической передачи, штуцера 13 для подсоединения водяных труб к змеевику обогрева масла и крышка 10 для осмотра и выемки питающего масляного насоса.

К передней части среднего и нижнего корпусов крепят стальную литую опору 7, являющуюся передней опорой гидравлической передачи.

На промежуточном корпусе имеется смотровой люк и две боковых лапы, служащие опорами гидравлической передачи на раму при демонтаже.

Первичный вал V (см. рис. 61) с повышающей парой шестерен 24 и 26 предназначен для придания валу 27 насосных колес требуемой скорости (в данном случае скорость вращения повышается с 1600 до 2538 об/мин). Вал устанавливают в разъеме между крышкой 23 и верхним корпусом 21. Подшипники 25, являющиеся опорами вала, смазываются принудительно.
 

 


Главный вал III состоит из двух гидротрансформаторов — пускового II и маршевого IV, работающих последовательно каждый на свою пару шестерен. Гидротрансформаторы одинаковы по конструкции и размерам и отличают-ся только тем, что лопатки одного гидротрансформатора служат зеркальным отображением лопаток другого, т. е. они выполнены для разного направления вращения. Такое конструктивное решение объясняется тем, что для большей компактности гидравлической передачи в делом гидроаппараты повернуты друг к другу противоположными сторонами.

Насосные колеса 8 и 20 представляют собой стальные отливки с тщательно зачищенными межлопаточными каналами. Каждое колесо имеет 21 лопатку. Для облегчения распрессовки на ступице насосного колеса пускового гидротрансформатора имеются четыре резьбовых отверстия; для распрессовки маршевого гидротрансформатора резьба выполнена на наружном диаметре ступицы. Насосные колеса насажены на общий вал 27 на шпонках и закреплены от осевого смещения гайкой 6. Осевые силы, возникающие на насосах при работе гидравлической передачи, воспринимаются подшипником 28.

Регулировку положения насосов для обеспечения необходимых зазоров и их правильной установки в рабочей полости осуществляют изменением толщины кольца 29.

Турбины обоих гидротрансформаторов выполнены составными, состоящими из диска 9 со ступицей и колеса турбины 19. На ступицу диска турбины пускового гидротрансформатора напрессована шестерня 5, на ступицу маршевого — шестерня 22.

Колесо каждой турбины составлено из двух колец с цельнофрезерованными лопатками. Лопатки на кольцах отфрезерованы через одну, по 20 шт. на каждом кольце, и имеют каждая по одной круглой цапфе, посредством которых кольца склепывают между собой.

Уплотнительный диск турбины и лабиринтовое уплотнение на насосе-служат для уменьшения непроизводительного перетекания масла в рабочей полости.

Направляющие аппараты гидротрансформаторов составные двухступенчатые. Первая ступень состоит из 60 фрезерованных стальных лопаток 18, залитых в алюминиевом корпусе 17. Лопатки второй ступени направляющего аппарата (48 шт.) отфрезерованы заодно с кольцом 11 и так же, как и лопатки турбинного колеса, имеют по одной цапфе для приклепывания к кольцу 12. Вторую ступень направляющего аппарата крепят болтами к литому алюминиевому корпусу 14, с другой стороны к ней крепят алюминиевый тор 10.

Корпусами направляющих аппаратов пусковой и маршевой гидротрансформаторы соединяют между собой в общий блок, который шейками алюминиевых крышек 7 и 35 вставляют в расточки в разъеме верхнего и среднего корпусов гидропередачи. Одновременно корпуса 14 и 17 по наружному диаметру плотно прилегают к постели на среднем корпусе гидропередачи.

Питание гидроаппаратов рабочей жидкостью (маслом) осуществляется питающим масляным насосом через золотниковую коробку, соответствующие каналы в среднем корпусе гидравлической передачи и каналы 16 в корпусах направляющих аппаратов.

Для отвода воздуха из круга циркуляции, а также для отвода тепла, выделяющегося при работе гидротрансформаторов, часть масла постоянно сливается из круга циркуляции аппарата по каналу между тором и щекой второй ступени направляющего аппарата, по трубкам 13 в кольцевой канал 15 в корпусе направляющего аппарата и далее по каналам 38 и 37 в картер гидропередачи.

Масло, протекающее через лабиринтовые уплотнения, отводится по каналам 39 и 40 и далее по каналу 37 в среднем корпусе гидропередачи. Утечки через лабиринты турбин отводятся по каналам 34 в крышке 35 (показан пунктиром) и 33 в среднем корпусе. При отключении (опорожнении) гидроаппаратов масло сливается через канал 36 в корпусе направляющего аппарата по соответствующему каналу в среднем корпусе и через золотниковую коробку в картер гидравлической передачи.

Для снижения пенообразования, оказывающего вредное влияние на работу гидравлической передачи, во всех случаях масло сливают по специальным ка-

налам ниже уровня масла в картере гидропередачи. С этой же целью шестерни 32 и 43 ограждают литым кожухом 41.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..