Золотниковая коробка гидротрансформатора тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

УЗЛЫ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1


 


Золотниковая коробка гидротрансформатора тепловоза ТГМ1

 



Золотниковая коробка гидротрансформатора (рис. 50). Корпус 6 коробки отлит из чугуна Сч 18-36 (ГОСТ 1412—70). Он представляет собой полый цилиндр с патрубками, каналы которых выходят в уширенною часть цилиндра, разделенную перегородками на отдельные полости. Во внутреннюю часть корпуса запрессована втулка 5 с отверстиями, сообщающими полости корпуса с полостью золотника. Снизу полость золотника плотно закрыта крышкой 2, в которую на резьбе ввернут стержень 3 для направления пружины 4. Крышка прикреплена к корпусу четырьмя болтами М8Х25 со стопорными шайбами. В крышке имеется отверстие в для прохода жидкости в полость золотника и два резьбовых отверстия для подсоединения трубопроводов. Отверстие, заглушенное резьбовой пробкой 1, имеет лишь технологическое значение и предназначено для контроля перемещения золотника при испытании золотниковой коробки. Золотник 7 имеет две кольцевые проточки. Глубокая проточка сообщает среднюю полость золотниковой коробки через отверстия во втулке 5 с верхней или нижней полостью. Другая, менее глубокая, проточка сообщает верхнюю полость с кольцевой проточкой в корпусе и отверстием б, через которое рабочая полость гидротрансформатора сообщается с атмосферой. Материалом для втулки служит чугун Сч 18—36 (ГОСТ 1412—70), для золотника —сталь Ст 5 (ГОСТ 380—71). Уплотняющие пояски золотника шлифуют и притирают с втулкой после ее запрессовки в корпус до размеров и чистоты поверхности, обеспечивающих свободное, без заедания перемещение золотника, предварительно смазанного тонким слоем масла, под действием собственного веса. В верхней части золотника имеется внутренняя кольцевая проточка для выемки золотника при помощи специального приспособления. Во внутреннюю нижнюю полость золотника входит пружина 4, в верхнюю — хвостовик втулки 9 с пружиной 8. Пружины предназначены для возврата золотника в среднее положение.

Втулка 9 является фиксатором положений золотника. С торца она имеет наружную кольцевую проточку и прорези для прохода рабочей жидкости, поступающей через отверстие а в полость золотника при верхнем положении втулки. Внутренний буртик служит для выемки втулки из полости золотника.

К верхней части корпуса золотника крепят четырьмя болтами М8 X 25 с пружинными шайбами крышку 10. Крышка имеет резьбовое отверстие, в которое ввертывается стержень 11, служащий для регулировки затяжки пружины 8. Для предохранения от самоотвинчивания стержень контрят круглой гай-кой 12. С 1966 г. золотниковую коробку изготавливают с нерегулируемой пружиной без стержня И с глухим отверстием в крышке 10.

На рис. 50 золотник показан в среднем положении: втулка 9 находится в крайнем нижнем положении до упора в выступающий торец втулки 5 и фиксирует положение золотника, находящегося под действием пружины 4. Это положение золотник занимает тогда, когда гидропередача выключена и рабочая жидкость от регулятора не поступает ни в верхнюю, ни в нижнюю полость золотниковой коробки. При этом рабочая жидкость от рабочего колеса насоса через патрубок (на рис. 50 не виден) снизу корпуса поступает в среднюю полость золотниковой коробки, откуда по каналу с противоположной стороны корпуса вверх и далее по каналу в средней части корпуса гидропередачи идет на холодильник. Когда гидропередача включена, рабочая жидкость от вихревого колеса насоса поступает или в верхнюю полость золотника через отверстие а, или в нижнюю — через отверстие в в зависимости от скорости тепловоза и соответствующего этой скорости положения золотника центробежного регулятора, как это было описано выше.

При I положении рабочая жидкость через отверстие в поступает в нижнюю полость золотника и при соответствующем давлении, преодолев усилие пружины 8, поднимает золотник и втулку 9 в крайнее положение до упора в верхнюю крышку 10. При этом средняя полость коробки через

отверстия во втулке и кольцевую проточку в золотнике сообщается с верхней полостью, а жидкость, поступающая от рабочего колеса насоса, одновременно проходит по каналу на холодильник и в верхнюю полость коробки, откуда по каналу патрубка А идет на заполнение гидротрансформатора. Переключение золотника на заполнение гидротрансформатора должно происходить при частоте вращения вала двигателя 800—850 об/мин.

При II и III положениях золотника центробежного регулятора рабочая жидкость поступает в верхнюю полость золотника через отверстие а, а нижняя при этом сообщается с полостью корпуса передачи, т. е. с атмосферой. При этом золотник опускается вниз до упора в крышку 2, средняя полость коробки сообщается с нижней, а верхняя — с кольцевой проточкой и отверстием б. Таким образом, жидкость из средней полости коробки проходит в нижнюю, откуда через канал патрубка Б поступает в золотниковую коробку гидромуфт. Одновременно жидкость идет также и на холодильник.

 

 

 

 

Рис. 50. Золотниковая коробка гидротрансформатора:
1 — резьбовая пробка; 2, 10 — крышки; 3, 11— стержни; 4, 8— пружины; 5, 9 — втулки; 6 — корпус; 7 — золотник; 12 — круглая гайка; а, б, в — отверстия; А, Б — патрубки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..