КИНЕМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

КИНЕМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1



На тепловозе ТГМ1 применена гидравлическая передача, состоящая из одного гидротрансформатора и двух гидромуфт (рис. 39). Мощность на оси тепловоза передается через гидропередачу и реверс-режимный редуктор, включающий в себя режимную коробку и отбойный (тяговый) вал. С отбойного вала вращение на колесные пары передается дышловым приводом.

Вал 5 с насосными колесами гидротрансформатора, I и II гидромуфт приводится во вращение от двигателя через вал привода с карданно-пластинчатыми муфтами и повышающую пару зубчатых колес 3 и 4. Карданно-пластинчатые муфты компенсируют некоторую возможную несоосность валов дизеля и гидропередачи.

Турбинные колеса гидротрансформатора и гидромуфты соединены с промежуточным валом 6 при помощи общей пары зубчатых колес 2 и 7 с передаточным отношением 0,412. Турбинное колесо гидромуфты передает вращение промежуточному валу 6 через пару зубчатых колес 1 и 8 с передаточным отношением 0,672. Вращающий момент от промежуточного вала передается тяговому валу через зубчатые колеса 18, 9, 10 и 17 режимной коробки, колеса реверса 15, 14, 13 и зубчатую шестерню 11.

Шестерня 18, насаженная на выходной конец промежуточного вала, находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 9. Зубчатое колесо 17 с валом режимной коробки 16 имеет подвижное шлицевое соединение и может входить в зацепление в правом (по схеме рис. 39) положении внутренним венцом с шестерней 18 и в левом положении наружным венцом — с шестерней 10. Когда зубчатое колесо 17 находится в зацеплении с шестерней 18, как показано на схеме, передача находится на поездном режиме (максимальная скорость 60 км/ч). Зацепление зубчатого колеса 17 с шестерней 10 дает маневровый режим с максимальной скоростью 30 км/ч.

Коническая шестерня 15, насаженная на вал 16, приводит во вращение два конических зубчатых колеса 14, свободно вращающихся на шарикоподшипниках. Для возможности сцепления с шестерней 13 конические зубчатые колеса имеют внутреннее зацепление. Шестерня 13, сидящая на подвижном валу 12, при передвижении последнего может входить в зацепление с той или другой конической шестерней в зависимости от требуемого направления движения.

Переключение режима и направления движения (реверсирование) производятся пневмоприводом с поста управления. Каждое переключение должно выполняться при полной остановке тепловоза. Включенные режим и направление движения отражаются сигнальными лампами на пульте управления.

 

Включение гидроаппаратов осуществляется путем наполнения их рабочей жидкостью, а выключение — путем их опорожнения. Наполнение гидроаппаратов производится центробежным насосом, вал которого приводится от шестерни повышающей пары, насаженной на вал 5 насосных колес. Поэтому гидроаппараты могут быть включены только тогда, когда работает двигатель.

 

 

 

 

Рис. 39. Кинематическая схема гидравлической передачи тепловоза ТГМ1:
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..