Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1



По рискам на кулачковом диске и фланце муфты привода насоса. Проверку производят по записи в формуляре дизеля. На заводе-изготовителе после регулировки дизеля в формуляре указывают взаимное положение рисок на ведущем фланце 4 (рис. 34) и кулачковом диске 3 муфты привода топливного насоса. На ободе кулачкового диска имеются десять рисок с ценой деления 3°, что соответствует 6° поворота коленчатого вала дизеля, среднее деление соответствует 12° и имеет двойную ширину. При повороте кулачкового вала на одно деление кулачковой муфты угол опережения

изменится на 6° поворота коленчатого вала. Для увеличения угла опережения необходимо кулачковый вал вращать по ходу вала насоса, для уменьшения — против хода.

В эксплуатации изменение угла опережения подачи топлива может произойти из-за увеличения зазоров в передачах привода топливного насоса, ослабления затяжки болтов 5, соединяющих фланец муфты привода с кулачковым диском (при этом изменится положение меток), износа шлицев вследствие ослабления затяжки стяжного болта 6, крепящего фланец муфты топливного насоса.

Для восстановления угла опережения подачи топлива прежде всего необходимо проверить крепление ведущего фланца на валике привода и, если оно ослабло, подтянуть гайку, после чего расконтрить и отвернуть болты 5 и, повернув в нужную сторону кулачковую полумуфту 2, восстановить прежнее положение меток и затянуть болты 5. Проворачивая коленчатый вал дизеля по ходу, проверить установленный угол опережения подачи топлива. Если он соответствует указанному в формуляре дизеля, болты 5 законтрить.


 

 

 

Рис. 34. Муфта привода топливного насоса:
1 — текстолитовый диск; 2 — кулачковая полумуфта; 3 — кулачковый диск; 4 — ведущий фланец; 5, 6 — болты; А—риски; Б — деления на кулачковом диске; В — риски на фланце

 

 



По рискам на кулачковой муфте и корпусе шарикоподшипника в случае снятия и замены топливного насоса. Угол опережения подачи топлива до в. м. т. на такте сжатия в градусах поворота коленчатого вала для дизеля 1Д12-400 равен 30— 32° (точнее указывается в формуляре дизеля). Совпадение рисок Л на кулачковой муфте и корпусе шарикоподшипника топливного насоса соответствует моменту начала подачи топлива вторым плунжером топливного насоса в первый цилиндр левого блока. По градуированному ободу маховика определяют угол, соответствующий этому положению насоса, а если он не соответствует заданному, устанавливают его в следующем порядке:

вращением коленчатого вала по ходу ставят поршень первого цилиндра левого блока по градуированному ободу маховика в положение, которое соответствует углу опережения подачи топлива по формуляру. Затем необходимо расконтрить и отвернуть два болта 5, которые стягивают фланец приводной муфты и кулачковый диск, и повернуть вал насоса так, чтобы риски А на кулачковой муфте и корпусе шарикоподшипника совпали, после чего затянуть болты, проверить угол опережения подачи топлива и законтрить болты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..