Снятие блока цилиндров дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Основные операции технического ухода за дизелем 1Д12-400 тепловоза ТГМ1 - часть 5

 

 

 

Снятие блока цилиндров дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1

 

 

 Блоки цилиндров на тепловозе можно снимать, не вынимая дизель. Блок цилиндров снимают в том случае, если нужно сменить поршневые кольца, произвести притирку или смену клапанов, устранить течь блоков по уплотнениям гильз и т. д. Чтобы снять блоки, необходимо в первую очередь слить охлаждающую жидкость. С блока цилиндров снимают дюриты от патрубков отвода охлаждающей жидкости из дизеля и пароотводящие трубки, трубки подвода охлаждающей жидкости к рубашкам цилиндров и топливопровода от форсунок, топливного насоса, топливного фильтра, трубки подвода сжатого воздуха. Затем снимают с дизеля топливный фильтр, датчик электротахометра с корпусом, перемещают вверх по кожуху привода распределительных валов резиновую втулку уплотнения кожуха со стаканом, перемещают вверх по трубам слива масла из головок блоков в картер резиновые манжеты.

Снимают крышки головок блоков. Устанавливают коленчатый вал дизеля так, чтобы поршень в первом цилиндре снимаемого блока находился в в. м. т. такта впуска (все клапаны этого цилиндра должны быть открыты), для чего

 

польз/ются стрелкой-указателем на кожухе маховика и градуированным ободом маховика. Для правильной установки блока наносят краской метки на одном зубе цилиндрической шестерни распределительного вала впуска и против метки на зубе делают метку на крышке упорных подшипников распределительных валов.

Перед снятием цилиндров ослабляют все гайки стяжных шпилек на одну грань в последовательности 7—6—5—4—3—2—1 (см. рис. 33), потом в той же последовательности ослабляют гайки еще на две грани. Ослабленные гайки отвертывают до упора в корпуса подшипников распределительных валов, после чего поднимают блок на 10—15 мм, полностью отвертывают гайки и снимают блок. Дальнейшую разборку блока при замене поршневых колец не производят.

При осмотре деталей механизма газораспределения делают дальнейшую разборку блока, для чего наносят краской метку на одном зубе цилиндрической шестерни распределительного вала выпуска и против нее на крышке упорных подшипников распределительных валов и на двух сопряженных зубьях (конической шестерне валика распределительных валов и конической шестерне распределительного вала впуска).

Снимают крышки подшипников и распределительные валы и разбирают клапанный механизм. При разборке клапаны метят, чтобы их затем поставить в свои гнезда. Разобранный блок промывают, удаляют нагар и другие загрязнения. При установке блока цилиндров на дизель поршни, поршневые кольца и зеркала цилиндров смазывают. Поршневые кольца устанавливают таким образом, чтобы замки двух смежных колец были смещены на 72% относительно друг друга. Сборку ведут в порядке, обратном разборке.

После установки на дизель затягивают гайки стяжных шпилек, проверяют и при несбходимссти регулируют газораспределение и угол опережения подачи топлива. Второй блок снимают после сборки и установки первого блока. Если с дизеля были сняты оба блока, первым устанавливают тот блок, в котором работают прицепные шатуны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..