Замена поршневых колец дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Основные операции технического ухода за дизелем 1Д12-400 тепловоза ТГМ1 - часть 3

 



Замена поршневых колец дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1

 

 Плохая компрессия в цилиндрах, дымление из сапуна картера во время работы дизеля на номинальном режиме, загрязнение щелей масляного фильтра продуктами нагарообразования, выброс несгоревшего масла из выпускного коллектора и повышенный расход масла указывают на неисправность поршневых колец. При этих дефектах дизеля необходимо замерить давление газов в картере V-образной стеклянной трубкой (водяным пьезометром). Трубку частично заполняют водой, один конец трубки соединяют с резиновым шлангом, а шланг подсоединяют вместо контрольной пробки на крышке смотрового лючка верхней части картера. Давление газов в картере должно быть не более 100 мм вод. ст. после отработки дизелем 1 тыс. ч (для нового дизеля давление в картере допускается не более 80 мм вод. ст.).

До вскрытия дизеля рекомендуется ликвидировать залегание поршневых колец, для чего систему смазки нужно промыть, заправить свежим маслом и проработать на режиме номинальной или близкой к номинальной мощности 20—25 ч и, если давление в картере не снизится, заправить в каждый цилиндр по 1 тыс. см3 тракторного керосина. Заправку производить через отверстия для форсунок, при заправке каждого цилиндра поршень должен быть в н. м. т. такта выпуска. Коленчатый вал при заправке проворачивают вручную. За прав-ленный керосин должен находиться в цилиндрах дизеля 6—8 ч, после чего коленчатый вал проворачивают вручную на два-три оборота, ставят на место форсунки и вал прокручивают несколько раз стартером. После промывки цилиндров керосином масло в системе заменяют.

Если после промывки керосином давление в картере не снизится до допустимой величины, следует осмотреть и сменить кольца, для чего снимают блоки цилиндров. При осмотре могут оказаться закоксованными кольца, которые следует освободить, смачивая их керосином и покрывая кальцинированной содой, не снимая поршней. Если кольца не освобождаются, следует сиять поршни с шатунов и поместить их в ванну со следующим раствором: 10 г зеленого мыла,

15 г кальцинированной соды, 10 г жидкого стекла и 1 г хромпика. Поршни снимают нагретыми до температуры 100—120° С. Для нагревания можно пользоваться специальной электрогрелкой или салфетками, смоченными в горячем масле. Поршневой палец из бобышки нагретого поршня должен выходить при нажатии на него деревянной палочкой. Выемка и установка поршневых пальцев ударами не допускаются.

После снятия поршень с кольцами выдерживают в ванне с раствором при температуре 80—100°С в течение 1—2 ч, а затем помещают в холодный раствор

и в нем волосяными щетками и деревянными скребками удаляют нагар. На каждое снятое кольцо необходимо поместить бирку с указанием поршня и канавки, чтобы потом установить его на место.

Промытые и просушенные кольца проверяют, негодные бракуют и заменяют новыми. Установленные смазанные кольца должны свободно перемещаться в канавках. Собранный дизель в течение 8 ч проходит обкатку на различных оборотах и нагрузках; номинальная нагрузка дается в конце обкатки. После обкатки проверяют затяжку стяжных и сшивных шпилек.

 

 




Замена деталей уплотнения циркуляционного насоса 1Д12-400. Если течь охлаждающей жидкости или масла из контрольных отверстий в корпусе циркуляционного насоса более трех капель в минуту, нужно осмотреть и при необходимости заменить детали уплотнения, для чего насос с дизеля нужно снять. Насос разбирают в следующем порядке: отвертывают гайки крепления раструба и снимают раструб, отгибают и выбивают шплинт на верхнем конце валика, снимают кулак и шайбы, вынимают валик вместе с деталями уплотнения, вытягивают верхний шарикоподшипник, распорную втулку, стопорное кольцо, нижний шарикоподшипник и детали уплотнения. Осматривают текстолитовые шайбы, мелкие дефекты на рабочем торце устраняют притиркой на плите, смазанной тонким слоем притирочной пастой № 14 или 20, или притиркой на смазанной маслом мелкой наждачной бумаге, положенной на плиту. Притирку производят до появления на торце непрерывного кольцевого пояска. При большом износе рабочего торца текстолитовую шайбу заменяют новой из комплекта запасных частей.

Сборку циркуляционного насоса производят в порядке, обратном разборке, при этом шайбы уплотнения и шарикоподшипники смазывают солидолом (ГОСТ 1033—51). После сборки проверяют вращение крыльчатки, которое должно быть свободным; циркуляционный насос устанавливают на дизель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..