содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
Установка дизеля 1Д12-400 и соединение его с
гидропередачей тепловоза ТГМ1
Дизель устанавливают на лапах литой чугунной опоры, которая размещена
между рамными листами и прикреплена к ним двадцатью призонными болтами.
Переднюю балку (опору) дизеля крепят двумя шпильками, каждую заднюю —
одним призонным болтом и одной шпилькой.
Дизель соединен с гидропередачей посредством промежуточного вала и двух
дисков карданно-пластинчатых соединительных муфт толщиной
20 ± 0,5 мм. Муфта (рис. 28) состоит из двух чугунных фланцев. Ведущий
фланец 1 укреплен болтами 2 к маховику. Ступица ведомого фланца 3
насажена на промежуточный вал. Фланцы соединены между собой пакетом
тонких стальных дисков 7, притянутым четырьмя болтами 4 к ведомому
фланцу и четырьмя болтами—к ведущему. Муфта допускает некоторое смещение
и перекос осей коленчатого вала дизеля и промежуточного вала.
При установке двигателя несоосность ссей коленчатого вала и вала
гидропередачи должна быть не более 0,2 мм, перекос осей — не более 0,3
мм на длине 1000 мм. Для того чтобы выполнить эти требования, необходимо
произвести так называемую центровку двигателя при уже установленной
гидропередаче.
Центрирование заключается в следующем. Вначале необходимо установить
промежуточный вал с напрессованными на него полумуфтами на двух
регулируемых люнетах и выставить строго соосно с первичным валом
гидропередачи, а затем выставить двигатель соосно с осью промежуточного
вала.
Промежуточный вал центрируют с гидропередачей следующим образом. В два
диаметрально противоположных, предварительно смазанных резьбовых
отверстия во фланце шкива вала гидропередачи ввертывают две скобы и
прочно закрепляют контргайками. Скобы (рис. 29) устанавливают в
вертикальной плоскости. Вращением регулировочных болтов двух скоб
устанавливают по щупу одинаковые зазоры между сферическими поверхностями
фланца промежуточного вала с регулирующими болтами и болты прочно
контрят гайками.
I положение центрирования (рис. 30). По щупу выставляют зазоры наружные
а — в1 и торцовые б = г1( причем разность зазоров по щупу должна быть не
более 0,01 мм.
II положение центрирования. Поворачивают вал на 180° и замеряют
фактические зазоры: наружные в и а1 и торцовые г и б,. Тогда величина
смещения определяется так
Если указанные величины оказались положительными,
то ось смещена вниз и направлена вверх.
При необходимости регулировку промежуточного вала
производят люнетом при помощи индикатора.
Таким же образом определяют смещения и перекосы осей и валов и в
горизонтальной плоскости. При этом плюсовое значение означает смещение
оси вправо и направление перекоса влево.
Следующий этап — центрирование коленчатого вала двигателя по
промежуточному валу. Во фланец маховика ввертывают и закрепляют
диаметрально две скобы (рис. 31). Скобы устанавливают в вертикальной
плоскости и выставляют винтами одинаковые зазоры а и в1 б и г1. Плавно
проворачивают коленчатый вал на 180° и вновь замеряют торцовые и боковые
зазоры. Такую же операцию по проверке смещения и перекоса оси
коленчатого вала двигателя повторяют и в горизонтальной плоскости.
Перемещение двигателя в этой плоскости производится технологическими
регулировочными болтами, устанавливаемыми на лапах опоры двигателя и в
самих лапах двигателя. После центровки
подбирают прокладки под лапы двигателя, причем под
одну опору рекомендуется ставить не более четырех прокладок (одну
основную и три наборные). На кронштейне и балке двигателя выбивают
клеймо: номер опоры, количество и суммарную толщину прокладок, а на
прокладках — номер опоры двигателя. После окончательного закрепления
двигателя на опоре еще раз проверяют установку, данные которой заносят в
паспорт тепловоза. После операции центровки между фланцами муфты и
промежуточного вала и шкивом первичного вала гидропередачи и ведущим
диском дизеля устанавливают пакеты дисков. Гайки на болтах крепления
пакетов затягивают равномерно и поочередно — диаметрально
противоположные.
Рис. 28. Карданно-пластинчатая соединительная
муфта:
1 — ведущий фланец; 2 — болт; 3 — ведомый фланец; 4 — соединительный
болт; 5 — гайка; 6 — шайба; 7— пакет стальных дисков
Рис. 29. Скобка для центраровании дизеля:
1 — скоба; 2, 4 — контргайки 3 — регулировочный болт
Рис. 30. Схема центрирования гидропередачи с
промежуточным валом (слева — первое положение центрирования; справа —
второе положение центрирования):
1 — первая скоба; 2— вторая скоба; 3 — промежуточный вал; 4— индикатор;
5—первичный вал гидропередач
Рис. 31. Схема центрирования дизеля с промежуточным валом (слева —
первое положение центрирования; справа — второе положение
центрирования):
1 — первая скоба; 2 — вторая скоба
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|