Установка дизеля 1Д12-400 и соединение его с гидропередачей тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Установка дизеля 1Д12-400 и соединение его с гидропередачей тепловоза ТГМ1

 



Дизель устанавливают на лапах литой чугунной опоры, которая размещена между рамными листами и прикреплена к ним двадцатью призонными болтами. Переднюю балку (опору) дизеля крепят двумя шпильками, каждую заднюю — одним призонным болтом и одной шпилькой.

Дизель соединен с гидропередачей посредством промежуточного вала и двух дисков карданно-пластинчатых соединительных муфт толщиной
20 ± 0,5 мм. Муфта (рис. 28) состоит из двух чугунных фланцев. Ведущий фланец 1 укреплен болтами 2 к маховику. Ступица ведомого фланца 3 насажена на промежуточный вал. Фланцы соединены между собой пакетом тонких стальных дисков 7, притянутым четырьмя болтами 4 к ведомому фланцу и четырьмя болтами—к ведущему. Муфта допускает некоторое смещение и перекос осей коленчатого вала дизеля и промежуточного вала.

При установке двигателя несоосность ссей коленчатого вала и вала гидропередачи должна быть не более 0,2 мм, перекос осей — не более 0,3 мм на длине 1000 мм. Для того чтобы выполнить эти требования, необходимо произвести так называемую центровку двигателя при уже установленной гидропередаче.

Центрирование заключается в следующем. Вначале необходимо установить промежуточный вал с напрессованными на него полумуфтами на двух регулируемых люнетах и выставить строго соосно с первичным валом гидропередачи, а затем выставить двигатель соосно с осью промежуточного вала.

Промежуточный вал центрируют с гидропередачей следующим образом. В два диаметрально противоположных, предварительно смазанных резьбовых отверстия во фланце шкива вала гидропередачи ввертывают две скобы и прочно закрепляют контргайками. Скобы (рис. 29) устанавливают в вертикальной плоскости. Вращением регулировочных болтов двух скоб устанавливают по щупу одинаковые зазоры между сферическими поверхностями фланца промежуточного вала с регулирующими болтами и болты прочно контрят гайками.

I положение центрирования (рис. 30). По щупу выставляют зазоры наружные а — в1 и торцовые б = г1( причем разность зазоров по щупу должна быть не более 0,01 мм.

II положение центрирования. Поворачивают вал на 180° и замеряют фактические зазоры: наружные в и а1 и торцовые г и б,. Тогда величина смещения определяется так

 

 

Если указанные величины оказались положительными, то ось смещена вниз и направлена вверх.

 

При необходимости регулировку промежуточного вала производят люнетом при помощи индикатора.

Таким же образом определяют смещения и перекосы осей и валов и в горизонтальной плоскости. При этом плюсовое значение означает смещение оси вправо и направление перекоса влево.

Следующий этап — центрирование коленчатого вала двигателя по промежуточному валу. Во фланец маховика ввертывают и закрепляют диаметрально две скобы (рис. 31). Скобы устанавливают в вертикальной плоскости и выставляют винтами одинаковые зазоры а и в1 б и г1. Плавно проворачивают коленчатый вал на 180° и вновь замеряют торцовые и боковые зазоры. Такую же операцию по проверке смещения и перекоса оси коленчатого вала двигателя повторяют и в горизонтальной плоскости. Перемещение двигателя в этой плоскости производится технологическими регулировочными болтами, устанавливаемыми на лапах опоры двигателя и в самих лапах двигателя. После центровки

подбирают прокладки под лапы двигателя, причем под одну опору рекомендуется ставить не более четырех прокладок (одну основную и три наборные). На кронштейне и балке двигателя выбивают клеймо: номер опоры, количество и суммарную толщину прокладок, а на прокладках — номер опоры двигателя. После окончательного закрепления двигателя на опоре еще раз проверяют установку, данные которой заносят в паспорт тепловоза. После операции центровки между фланцами муфты и промежуточного вала и шкивом первичного вала гидропередачи и ведущим диском дизеля устанавливают пакеты дисков. Гайки на болтах крепления пакетов затягивают равномерно и поочередно — диаметрально противоположные.

 

 

Рис. 28. Карданно-пластинчатая соединительная муфта:
1 — ведущий фланец; 2 — болт; 3 — ведомый фланец; 4 — соединительный болт; 5 — гайка; 6 — шайба; 7— пакет стальных дисков

 

 

 

 

 

Рис. 29. Скобка для центраровании дизеля:
1 — скоба; 2, 4 — контргайки 3 — регулировочный болт

 

 

 

 

 

 

Рис. 30. Схема центрирования гидропередачи с промежуточным валом (слева — первое положение центрирования; справа — второе положение центрирования):
1 — первая скоба; 2— вторая скоба; 3 — промежуточный вал; 4— индикатор; 5—первичный вал гидропередач


 



 

 


Рис. 31. Схема центрирования дизеля с промежуточным валом (слева — первое положение центрирования; справа — второе положение центрирования):
1 — первая скоба; 2 — вторая скоба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..