Управление дизелем дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 



Управление дизелем дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1



Система управления пневматическая, бесступенчатая. Управление дизелем осуществляется из кабины машиниста путем воздействия на наружный рычаг 14 (рис. 15) регулятора топливного насоса. На пульте управления имеется штурвал, вал которого при помощи водила соединен с головкой крана-редуктора, расположенного под пультом. К этому крану подводится воздух из воздухопровода автоматики. Через пневмовентиль и кран-редуктор воздух поступает в пневмокамеру 3, которая расположена на кронштейне 1, укрепленном на кожухе маховика дизеля.

Воздействуя на диафрагму 4, воздух сжимает пружину 5 и при помощи штока поворачивается рычаг 9, закрепленный на кронштейне 10. От рычага 9 муфтами и тягами вращение передается на наружный рычаг 14, соединенный с пружиной регулятора. Рейка топливного насоса перемещается в сторону увеличения подачи топлива.

На наружном рычаге регулятора имеются два кулачка, ограничивающие поворот рычага. На приливе корпуса регулятора установлены два винта-упора

 

15 и 16. Нижний винт ограничивает максимальное натяжение пружины регулятора (подачи топлива), верхний ограничивает поворот рычага при остановке дизеля. Положение винтов регулируют, фиксируют и пломбируют на заводе-изготовителе.

Вал штурвала сблокирован с валиками рукояток управления реверсом и режимом; поворот штурвала возможен только после установки этих рукояток в одно из определенных положений (режим «Поездной» или «Маневровый», ход «Вперед» или «Назад»). В свою очередь рукоятки управления реверсом и режимом можно перевести только при нулевом положении штурвала.

Нулевое положение штурвала выбрано таким, чтобы через кран-редуктор в пневматическую камеру поступал воздух под давлением 1 кгс/см2. При этом давлении в механизме выбирается «свободный» ход рычага 9, так как он имеет увеличенное отверстие по отношению к диаметру валика, соединяющего рычаг с вилкой 8 штока пневмокамеры. Нулевое положение штурвала соответствует минимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, в этом положении регулируют и контрят тяги и муфты привода.

Сразу после запуска дизеля, когда воздуха в системе еще нет, рычаг 9 в положении минимальной частоты вращения удерживается блок-магнитом 17. Блок-магнит 19 включается одновременно с блок-магнитом 17 только при запуске дизеля, когда необходимо несколько увеличить подачу топлива для надежного запуска. При запуске дизеля оба блок-магнита устанавливают рычаг 9 (а в конечном счете рейку топливного насоса) в положение, примерно соответствующее 700—750 об/мин коленчатого вала дизеля. После запуска блок-магнит 19 отключается, а блок-магнит 17 отключается только при выключении на пульте кнопки «Управление».

Если вращать штурвал по часовой стрелке, давление воздуха на выходе из крана-редуктора увеличивается, частота вращения вала дизеля возрастает. При обратном вращении штурвала давление воздуха понижается, частота вращения вала снижается. Вращение штурвала следует производить плавно. Для остановки дизеля необходимо перевести штурвал против часовой стрелки до упора, выключить кнопку «Управление»; подача воздуха от крана-редук-тора к пневмокамере прекратится, блок-магнит 17 отключится, дизель заглохнет.

Тепловозы, выпускавшиеся до 1965 г., имеют другую конструкцию управления дизелем, которая отличается от вышеописанной системой рычагов и цилиндром привода.

 

 

 

 

 

Рис. 15. Пневмопривод управления наружным рычагом регулятора топливного насоса:
1, 10— кронштейны; 2 — штуцер подвода воздуха; 3—пневматическая камера; 4 — диафрагма; 5 — пружина; 6—ограничительная втулка; 7 — возвратная пружина рычага; 8, 13 — вилки; 9 — рычаг;
11 — муфта; 12 — тяга; 14 — рычаг регулятора; 15 — упор максимальной подачи топлива; 16 — упор-ограничитель рычага; 17, 19 — блок-магниты; — траверса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..