содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
Топливная система дизеля 1Д12-400
тепловоза ТГМ1
Регулятор числа оборотов дизеля 1Д12-400
тепловоза ТГМ1
Регулятор числа оборотов (рис. 13) служит для поддержания в определенных
пределах заданной частоты вращения коленчатого вала дизеля. Кроме того,
регулятор ограничивает изменения частоты вращения вала дизеля в
допустимых пределах при резко меняющейся нагрузке.
Регулятор (механический центробежный все-режимный
непосредственного действия) обеспечивает стабильную работу дизеля на
различных режимах. Регулятор крепится к торцу корпуса топливного насоса
и объединяется с ним в один агрегат.
Шаровые грузы 3 располагаются в пазах крестовины 2, которая закреплена
на коническом конце кулачкового вала топливного насоса. Со стороны
насоса шары упираются в неподвижную коническую тарелку 1, с
противоположной стороны — в плоскую тарелку 4, которая может свободно
вращаться и передвигаться вместе с втулкой вдоль оси по хвостовику
крестовины. Осевое перемещение плоской тарелки, вызываемое центробежной
силой шаров при увеличении частоты вращения, передается через упорный
шарикоподшипник, плоский упор и ролик на рычаг 8 регулятора. Поворот
рычага вокруг его неподвижной оси 5 вызывает растяжение двух пружин 12
регулятора и перемещение рейки насоса в сторону уменьшения подачи
топлива плунжерами. При уменьшении частоты вращения вала происходит
обратное явление. Пружины другими концами закреплены на рычаге, сидящем
на одном валике с наружным
рычагом регулятора. От затяжки пружин, т. е. от
положения наружного рычага, и зависит частота вращения вала дизеля.
Положение наружного рычага изменяется механизмом управления.
Регулятор числа оборотов вала дизеля 1Д12-400 в отличие от регулятора
дизеля 1Д12 не имеет устройства для изменения степени неравномерности
(у него отсутствуют детали 9, 10, 11, 14 и 15), на
что необходимо обращать внимание при замене дизелей на ремонтируемых
тепловозах.
Топливный насос дизеля имеет специальное устройство (корректор) для
увеличения подачи топлива на режиме максимального момента, что улучшает
приспособляемость дизеля к преодолению увеличенных сопротивлений.
Корректор представляет собой упор рейки топливного насоса с жесткой
пружиной, допускающей небольшое дополнительное перемещение рейки в
сторону увеличения подачи топлива только при перегрузке дизеля и падении
вследствие этого частоты вращения его вала.
Рис. 13. Регулятор числа оборотов вала дизеля:
1 — коническая тарелка; 2 — крестовина: 3 — шаровой груз; 4 — тарелка
плоская; 5 — ось рычага; 6 — пробка спускного отверстия; 7 — пробка
контрольного отверстия; 8 — рычаг; 9 — маслоподводящнй щиток; 10 — винт;
11 — хомут; 12— пружины; 13 — крышка корпуса; 14 — пробка смотрового
отверстия; 15 — чашка винта; 16 — рычаг; 17 — корпус регулятора; 18 —
тяга рейки; 19 — пробка заливного отверстия
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|