СИСТЕМЫ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1Д12-400 ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

ГЛАВА II

СИСТЕМЫ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1Д12-400 ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1


Особенности дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1


На тепловозе установлен двухблочный двенадцатицилиндровый V-образ-ный быстроходный транспортный дизель марки 1Д12-400.

Этот дизель является модификацией дизеля 1Д12 (ЧН15/18). Дизели 1Д12 разделяются на группы, а каждая группа — на отдельные модификации, которых в настоящее время насчитывается несколько десятков. Каждая модификация отличается друг от друга в основном навесными агрегатами и мощностью.

Дизели 1Д12 получили широкое распространение в народном хозяйстве и, кроме тепловозов, применяются на автомобилях-самосвалах, экскаваторах, кранах, судах, на стационарных силовых установках для привода электрических генераторов и буровых установок и т. д.

Описание дизелей 1Д12 широко освещено в специальной технической литературе. В настоящей главе описаны главным образом системы и вспомогательное оборудование дизеля, а также узлы и агрегаты, с которыми обслуживающий персонал соприкасается во время работы и при технических уходах.

Некоторые особенности движущего механизма дизеля отмечаются ниже.

Коленчатый вал 2 (рис. 6), откованный из легированной стали, имеет шесть колен, расположенных в трех плоскостях под углом 120° друг к другу. Шесть шатунных и семь коренных шеек вала соединены щеками. Шейки вала — полые. Полости сообщаются между собой сверлениями в щеках, предназначенными для прохода масла. Полости шеек с обеих сторон закрыты заглушками, которые стянуты болтами.

В первую коренную шейку запрессован полый хвостовик, имеющий шлицы, на которые посажена коническая шестерня, приводящая во вращение механизм передачи дизеля. Гладкий шлифованный конец хвостовика сопрягается с узлом подвода масла в вал, закрепленным на корпусе передней опоры.

За последней, седьмой, коренной шейкой на валу имеется фланец, к которому крепится маховик. На маховик напрессован зубчатый венец, предназначенный для пуска дизеля стартером. Для регулировок на ободе маховика по ходу вращения нанесены следующие деления в градусах и метки:

 

 

 

 

 

(Метки перечислены в порядке расположения по ходу движения маховика дизеля правого вращения.)

Для отсчета углов поворота вала и установки его по указанным меткам кожух маховика имеет окно с укрепленным на нем стрелкой-указателем. После регулировки дизеля и закрепления стрелки-указателя на окне кожуха на противоположной стороне окна наносится метка, с которой при последующих регулировках дизеля нужно совмещать стрелку-указатель. Маховик имеет посадочные места и резьбовые отверстия для крепления ведущей части соединительной муфты.

На двух первых щеках коленчатого вала для снижения напряжений от крутильных колебаний установлен антивибратор маятникового типа. Он состоит из двух поводков, посаженных с натягом на щеки и имеющих по три проушины, к которым при помощи пальцев подвешено шесть маятников (грузов).

 

 

 

 

 

Рис. 6. Дизель 1Д12-400 (продольный разрез):
1-вкладыш коренного подшипника; 2 — коленчатый вал; 3 — регулятор числа оборотов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..