Расположение приборов на пульте тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Расположение приборов на пульте тепловоза ТГМ1

 

 

Расположение приборов на пульте показано на рис. 3. Кабина машиниста имеет две двери: в левой стороне лобовой стенки и в средней части задней стенки. Окна, имеющиеся на всех четырех стенках кабины, обеспечивают хорошее естественное освещение кабины в дневное время и необходимый для локомотивной бригады обзор железнодорожного пути как перед тепловозом, так и сзади него.

За задней стенкой кабины верхний настил рамы тепловоза образует заднюю поперечную площадку с боковыми наклонными входными лестницами. Перед лобовыми жалюзи секций холодильника верхний настил образует переднюю площадку с боковыми наклонными лестницами.

Управление работой силовых и вспомогательных агрегатов тепловоза (дизеля, гидравлической передачи, компрессора, вентилятора, электроосвещения и др.) — дистанционное с пульта управления.

Включение дизеля и регулирование частоты вращения (числа оборотов в минуту) его вала осуществляется пневматической системой. Машинист управляет этими процессами при помощи штурвала, расположенного на пульте управления. Пневматический способ управления работой дизеля и связанной с ним гидравлической передачи введен на тепловозах ТГМ1 с 1962 г.

 

Основное преимущество этого способа управления по сравнению с электрическим (при помощи 16-позиционного контроллера, как на тепловозе ТЭЗ) управлением, примененным на тепловозах ТГМ1 прежних выпусков, заключается в возможности плавного, без рывков регулирования частоты вращения вала дизеля.

Введение пневматического управления дизелем позволило ликвидировать громоздкий поперечный пульт управления, занимавший всю среднюю часть кабины между машинистом и его помощником. Он был заменен правым пультом, расположенным перед сиденьем машиниста, с размещением штурвала управления дизелем у левой руки машиниста. Новое расположение пульта управления не только улучшило условия управления тепловозом и наблюдения за показаниями измерительных приборов, находящихся на пульте, но и значительно освободило кабину. Оказалось возможным пол кабины сделать сплошным, за исключением лишь небольших участков над центробежным регулятором гидравлической передачи и под правым пультом. В результате сильно уменьшился шум в кабине от работы гидравлической передачи.

Тепловозы ТГМ1 предназначены для индивидуальной работы, однако в случае необходимости они могут быть переоборудованы эксплуатирующими организациями для работы по системе двух единиц.

Тепловоз ТГМ1 снабжен автоматическим блокирующим устройством, вызывающим торможение поезда в случае разгона тепловоза до скоростей, превышающих предельно допустимые значения: 32 км/ч на маневровом режиме и 64 км/ч на поездном.

 

 

 

Рис. 3. Расположение приборов на пульте управления:
1 — штурвал управления частотой вращения вала дизеля; 2— переключатель «Пуск дизеля»; 3 — выключатели (сверху вниз): переднего прожектора, заднего прожектора, переднего правого буферного фонаря, переднего левого буферного фонаря, заднего правого буферного фонаря, заднего левого буферного фонаря, освещения капота, освещения ходовых частей, освещения приборов, освещения кабины, вентилятора, жалюзи масла гидропередачи, жалюзи масла дизеля, жалюзи воды дизеля, мотора калорифера; 4— световой сигнал температуры воды дизеля; 5 — вольтметр напряжения генератора дизеля; 6 — световые сигналы переключения режима: 1 — скоростемер; 8 — тахометр (частоты вращения вала дизеля); 9 — световые сигналы переключения реверса; 10 — амперметр (сила тока зарядки батареи); 11 — световой сигнал температуры масла гидропередачи; 12 — двухстрелочный манометр давления воздуха в главном резервуаре и тормозной магистрали; 13 — манометр давления воздуха в тормозном цилиндре; 14 — выключатель «Управление»; 15—выключатель «Гидропередача»; 16 — манометр (давление воздуха в уравнительном резервуаре); 17 — выключатель топливоподкачивающего насоса; 18 — выключатель маслопрокачивающего насоса; 19 — кран машиниста; 20 — кран вспомогательного тормоза; 21 — рукоятка звукового сигнала; 22 — термометр масла гидропередачи; 23 — термометр масла дизеля; 24 — манометр (давление топлива); 25 — термометр воды правого блока дизеля; 26 —манометр (давление масла дизеля); 27 — термометр воды левого блока дизеля; 28 — съемная рукоятка (ключ) переключения реверса и режима;
29—валик переключателя реверса; 30 — валик переключателя режима

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..