ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ГЛАВА I

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

 


Устройство тепловоза и расположение агрегатов тепловоза ТГМ1


В 1955 г. муромский завод им. Ф. Э. Дзержинского разработал проект промышленного тепловоза ТГМ1 с гидравлической передачей мощностью 400 л. с. Первые два опытных образца этого локомотива были построены в 1956 г. После всесторонних испытаний завод построил опытную партию тепловозов ТГМ1 и затем перешел к их серийной постройке.

Тепловоз ТГМ1 — трехосный, в жесткой раме (рис. 1). Мощность тепловоза (по дизелю) 400 э. л. с., сцепная масса 44 т (нагрузка от колесной пары на рельс 14,6 тс).

Тепловоз ТГМ1 предназначен для эксплуатации на железнодорожных путях промышленных предприятий, а также для маневровой работы на путях общего пользования. В соответствии с этим тепловоз имеет два рабочих режима. Конструкционная скорость на маневровом режиме 30 км/ч. На поездном режиме расчетная скорость составляет 60 км/ч, однако по динамическим качествам тепловоза его максимальная скорость установлена 50 км/ч.

Особенностью этого тепловоза является применение на нем гидравлической передачи, при которой мощность от первичного двигателя к движущим колесным парам передается при помощи жидкости (масла), циркулирующей в гидравлических аппаратах передачи — гидротрансформаторе и гидромуфтах.

Гидравлическая передача допускает длительную работу тепловоза на малых скоростях (у тепловоза ТГМ1 — 4 км/ч на маневровом режиме), что

особенно важно для маневровых тепловозов и что очень трудно осуществить на тепловозах с электрической передачей. Гидравлическая передача легче и дешевле электрической. Коэффициент полезного действия тепловоза ТГМ1 на поездном режиме достигает 30%. Расход цветных металлов для изготовления гидравлической передачи очень мал по сравнению с электрической.

 

 

 

 

Рис. 1. Общий вид тепловоза ТГМ1

 

 

 

 

 

Движущие оси тепловоза ТГМ1 имеют, групповой дышловой привод, что обеспечивает равномерное распределение вращающего момента по осям и позволяет получить более высокий (чем у тепловозов с электрической передачей и индивидуальным приводом) коэффициент сцепления колес с рельсами (до 0,4).

Первичным двигателем тепловоза ТГМ1 служит четырехтактный беском-прессорный дизель марки 1Д12-400 мощностью 400 л. с., двенадцатицилиндровый с V-образным расположением рабочих цилиндров. Дизель имеет струйное распыливание топлива и водяное охлаждение. Пуск дизеля — электрический от аккумуляторной батареи. Удельный расход топлива на полной мощности 168 г/э. л. с. ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..