содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
ГЛАВА I
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1
Устройство тепловоза и расположение агрегатов тепловоза ТГМ1
В 1955 г. муромский завод им. Ф. Э. Дзержинского разработал проект
промышленного тепловоза ТГМ1 с гидравлической передачей мощностью 400 л.
с. Первые два опытных образца этого локомотива были построены в 1956 г.
После всесторонних испытаний завод построил опытную партию тепловозов
ТГМ1 и затем перешел к их серийной постройке.
Тепловоз ТГМ1 — трехосный, в жесткой раме (рис. 1). Мощность тепловоза
(по дизелю) 400 э. л. с., сцепная масса 44 т (нагрузка от колесной пары
на рельс 14,6 тс).
Тепловоз ТГМ1 предназначен для эксплуатации на железнодорожных путях
промышленных предприятий, а также для маневровой работы на путях общего
пользования. В соответствии с этим тепловоз имеет два рабочих режима.
Конструкционная скорость на маневровом режиме 30 км/ч. На поездном
режиме расчетная скорость составляет 60 км/ч, однако по динамическим
качествам тепловоза его максимальная скорость установлена 50 км/ч.
Особенностью этого тепловоза является применение на нем гидравлической
передачи, при которой мощность от первичного двигателя к движущим
колесным парам передается при помощи жидкости (масла), циркулирующей в
гидравлических аппаратах передачи — гидротрансформаторе и гидромуфтах.
Гидравлическая передача допускает длительную работу тепловоза на малых
скоростях (у тепловоза ТГМ1 — 4 км/ч на маневровом режиме), что
особенно важно для маневровых тепловозов и что
очень трудно осуществить на тепловозах с электрической передачей.
Гидравлическая передача легче и дешевле электрической. Коэффициент
полезного действия тепловоза ТГМ1 на поездном режиме достигает 30%.
Расход цветных металлов для изготовления гидравлической передачи очень
мал по сравнению с электрической.
Рис. 1. Общий вид тепловоза ТГМ1
Движущие оси тепловоза ТГМ1 имеют, групповой
дышловой привод, что обеспечивает равномерное распределение вращающего
момента по осям и позволяет получить более высокий (чем у тепловозов с
электрической передачей и индивидуальным приводом) коэффициент сцепления
колес с рельсами (до 0,4).
Первичным двигателем тепловоза ТГМ1 служит четырехтактный
беском-прессорный дизель марки 1Д12-400 мощностью 400 л. с.,
двенадцатицилиндровый с V-образным расположением рабочих цилиндров.
Дизель имеет струйное распыливание топлива и водяное охлаждение. Пуск
дизеля — электрический от аккумуляторной батареи. Удельный расход
топлива на полной мощности 168 г/э. л. с. ч.
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|