ТРАКТОР ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ «БЕЛАРУС» Л952.4. Руководство по эксплуатации Л952.4-0000010 РЭ
Содержание
Общие сведения 6
Устройство и работа трактора 12
Техническая характеристика трактора 15
Требования безопасности 17
Подготовка к работе и порядок работы 28
Органы управления и приборы 29
Досборка, наладка и обкатка изделия на месте его применения 33
Правила эксплуатации и регулировки 34
Техническое обслуживание 35
Возможные неисправности и указания по их устранению 40
Правила хранения 41
Комплектность 42
Свидетельство о приемке 43
Гарантии изготовителя 44
Транспортирование 47
Приложение А (обязательное) Горюче-смазочные материалы, которыми заправлены изготовителем основные сборочные единицы 48
Приложение Б (обязательное) Перечень работ по предпродаж-
ной подготовке 49
Приложение В (обязательное) Схема электрическая соедине-
ний трактора с системой «MERCER» 53
Приложение Г (справочное) Перечень программируемых зна-чений параметров индикатора комбинированного 59
Приложение Д (справочное) Форма составления акта-рекламации 60
Руководство по эксплуатации содержит сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) трактора лесохозяй-ственного «БЕЛАРУС» Л952.4 (далее – трактора), его составных частях и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации трак-тора (использования по назначению, технического обслуживания, хране-ния и транспортирования), а также сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя.
РЭ должно постоянно находиться у потребителя.
Все записи производить отчетливо и аккуратно. Разрешается использовать при записях шариковые ручки с черной или фиолетовой (си-ней)
пастой. Не допускаются записи карандашом, смывающимися черни-лами.
Неправильная запись должна быть зачеркнута, а вместо нее вы-полнена
новая. Новые записи должны быть заверены ответственным ли-цом. Подчистки, помарки и незаверенные исправления не допускаются.
После подписи проставляют фамилию и инициалы ответственного лица (вместо подписи допускается проставлять личный штамп исполни-теля).
Первую запись в разделах 1, 11, 13, 14, а также приложение А
за-полняет изготовитель трактора.
Организация, продающая трактор, проводит предпродажный сервис в соответствии с приложением Б, информирует приобретателя об усло-виях гарантии, особенностях эксплуатации, порядке проведения техниче-ского обслуживания и ремонта, после чего делаются отметки в гарантий-ном талоне, приложении Б (одновременно делаются отметки в разделе 1 сервисной книжки).
Большинство узлов и агрегатов трактора заимствовано из конструк-ции трактора «БЕЛАРУС-952.3», поэтому для изучения устройства, пра-вил эксплуатации и ТО наряду с настоящим РЭ необходимо использовать руководства по эксплуатации 900-0000010 РЭ и 245S3A M – 0000100 РЭ (далее – эксплуатационную документацию тракторного модуля), прилага-емые к трактору.
В связи с постоянным совершенствованием трактора в конструкцию отдельных сборочных единиц и деталей могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем РЭ.
Перед вводом трактора в эксплуатацию необходимо подробно ознакомиться с настоящим РЭ, сервисной книжкой, ЭД тракторного моду-ля и полностью выполнять изложенные требования.
Дату ввода трактора в эксплуатацию в гарантийном талоне запол-няет владелец трактора (одновременно делается отметка в разделе 1 сервисной книжки).
К работе на тракторе допускаются лица, имеющие удостоверение
тракториста-машиниста соответствующей категории, изучившие настоя-щее РЭ, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
При передаче трактора на другое предприятие итоговые суммиру-ющие записи по наработке заверяют печатью предприятия, передающего трактор.
Для качественного и своевременного обслуживания трактора в
га-рантийный период необходимо в течение 10 суток, после его приобрете-ния,
заключить договор на сервисное обслуживание с техническим цен-тром «МТЗ-ХОЛДИНГ» в РБ.
В руководстве по эксплуатации применяются следующие сокращения: АКБ – аккумуляторная батарея;
ЗИП – запасные части, инструмент и принадлежности; ЛЭП – линия электропередачи;
ПВМ – передний ведущий мост;
РЭ – руководство по эксплуатации; ТО –техническое обслуживание;
ЭД – эксплуатационная документация.
Общие сведения
Трактор лесохозяйственный «БЕЛАРУС» Л952.4 Заводской (идентификационный) номер трактора
__
Идентификационный номер трактора указан на фирменной метал-лической табличке (рисунок 1.1), установленной на задней стенке кабины слева и продублирован на передней части правого лонжерона полурамы (или на правой пластине передних балластных грузов).
Рисунок 1.1 – Фирменная табличка
Дата изготовления
Изготовитель
Почтовый адрес изготовителя
_
_
Перечень номерных узлов трактора приведен в таблице 1.1. Расположение маркировки основных узлов приведено в ЭД тракторного модуля.
Таблица 1.1
Обозначение
Наименование
Номер маркировки
245S3AM-0000100-01
Дизель Д-245.5S3АM
Корпус сцепления
Коробка передач
78-0002000
Трансмиссия
Мост передний
Л82.2-6700010-03
Кабина
Тип
Изготовитель
Количество, шт.
Дата изготовления
Сведения об аккумуляторных батареях приведены в таблице 1.2. Таблица 1.2
Трактор поставляется потребителю без упаковки.
Трактор и его сборочные единицы законсервированы на срок хра-нения без переконсервации не менее одного года. По требованию заказ-чика консервация трактора и его сборочных единиц может производиться на срок хранения без переконсервации не более трех лет.
В состоянии отгрузки на тракторе:
выключен насос гидросистемы;
включена первая передача, рычаг стояночного тормоза установ-лен в положение «заторможено»;
АКБ отключены от потребителей электроэнергии;
крыша, боковые и заднее окна кабины закрыты и зафиксированы соответствующими механизмами в закрытом положении, рукоятки меха-низмов фиксации заблокированы от самопроизвольного перемещения проволокой;
правая дверь кабины закрыта и заблокирована;
комплекты ЗИП и сменных частей законсервированы на срок хра-нения без переконсервации не менее одного года, упакованы в мешок из водонепроницаемого материала. Мешок опломбирован и уложен в кабину.
комплект эксплуатационных документов герметично упакован в пакет из полиэтиленовой пленки и уложен в кабину;
ключи кабины вместе с ключами замка включения стартера, пред-варительно запечатанные в пакет из полиэтиленовой пленки, закреплены на рулевом колесе;
опись с перечнем деталей, сборочных единиц и покупных изде-лий, снимаемых изготовителем трактора на период его транспортирова-ния железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, эксплуа-тационной документации, мешков с комплектами ЗИП и сменных частей с указанием их количества и местонахождения при отправке и транспорти-ровании трактора закреплена на рулевом колесе.
левая дверь кабины закрыта и опломбирована.
Движение трактора при эксплуатации
Сведения о движении трактора при эксплуатации заносить в таб-лицу 1.3.
Таблица 1.3
Дата установ-ки
Где установлено
Дата снятия
Наработка, ч
Причина снятия
Подпись лица, про-водившего установку (снятие)
с начала эксплуа-тации
после послед-него ре-монта
Прием и передача трактора
Сведения о передаче трактора от одного потребителя другому, а также сведения о техническом состоянии трактора на момент передачи заносить в таблицу 1.4.
Таблица 1.4
Дата
Состояние изделия
Основание (наименование, номер и дата документа)
Предприятие, должность и подпись
Примечание
сдавшего
принявшего
Сведения о закреплении трактора при эксплуатации
Сведения о закреплении трактора (составных частей трактора) при эксплуатации за ответственным лицом заносить в таблицу 1.5.
Таблица 1.5
Должность, фамилия и инициалы
Основание (наименование, номер и дата документа)
Примечание
закрепление
открепление
Устройство и работа трактора
Трактор предназначен для выполнения работ по лесовозобновле-нию и уходу за лесосекой после вырубки леса, а также при использова-нии навесного и прицепного оборудования для сбора и транспортирова-ния сортиментов, погрузки – разгрузки и др.
Трактор пригоден для круглогодичной эксплуатации в условиях равнинной и пересеченной местности, на склонах в продольном направ-лении до 7°, на грунтах со средней и высокой несущей способностью, на снежной целине с глубиной снежного покрова до 0,5 м.
Устройство и работа основных узлов трактора приведены в ЭД тракторного модуля. Трактор отличительно оснащен двигателем Д-245.5S3А М (по выбросам вредных веществ соответствует экологиче-ским требованиям IIIА ступени), модернизированным щитком приборов с индикатором комбинированным АР80.3813 (КД 8105) и комбинацией при-боров АР71.3801-03 (КД 8116.3801-1) с частотным датчиком объема топ-лива, дорожными 1 (рисунок 2.1) и боковыми рабочими фарами, метал-лической облицовкой 2, крышей усиленной 4, ограждениями капота 3, задних и боковых фар 5, кабины 6, ограждением нижним 7, лесохозяй-ственными шинами.
Рисунок 2.1 – Трактор лесохозяйственный «БЕЛАРУС» Л952.4
Отличительной особенностью двигателя является оснащение пус-ковым электромагнитом (обогатителем) и системой управления рецирку-ляцией отработавших газов «MERCER».
Пусковой электромагнит установлен на регуляторе топливного насоса и предназначен для отключения режима ограничения топливопо-дачи при отсутствии или малом значении давления наддувочного воздуха
во впускном коллекторе в момент запуска двигателя. В момент запуска двигателя, при повороте ключа выключателя стартера и приборов в по-ложение «II» (пуск двигателя) на пусковой электромагнит подаётся напряжение питания, срабатывает тяговое реле, которое отключает пневмокорректор. Пусковой электромагнит отключается после возвраще-ния ключа выключателя стартера и приборов в положение «I».
Управлением рециркуляцией отработавших газов двигателя, осна-щенного топливным насосом с системой «MERCER», осуществляет инте-гральный модульный включатель, подающий питание на электромагнит-ный клапан рециркуляции, в зависимости от частоты вращения топливно-го насоса (датчик частоты) и положения рейки управления дозированием цикловой подачи топливного насоса (датчик положения).
Схема подключения пускового электромагнита и системы
«MERCER» в бортовую сеть трактора представлена в приложении В.
По заказу потребителя трактор может быть оборудован двухпровод-ным пневмоприводом либо гидравлическим приводом тормозов прицепа.
Двухпроводный пневмопривод тормозов прицепа описан в ЭД трак-торного модуля.
Гидравлический привод тормозов прицепа сблокирован с управле-нием рабочих тормозов трактора и обеспечивает приведение в действие колёсных тормозов прицепа или полуприцепа, оборудованных системой гидравлического привода тормозов. Гидравлическая соединительная ли-ния запитывается от насоса гидросистемы, обеспечивающего давление от 10 до 15 МПа, и выполняется как однопроводная тормозная система.
Гидравлический привод тормозов прицепов состоит из тормозного крана 3 (рисунок 2.2) с механическим управлением, приводимого в дей-ствие с помощью тяги 2, присоединённой к педалям рабочих тормозов трактора, и муфты 1 соединяющей систему привода тормозов прицепа или полуприцепа с гидравлическим приводом тормозов трактора. Гид-равлический привод тормозов прицепа запитывается последовательно от насоса 5 гидронавесной системы трактора с помощью рукавов высокого давления 4.
Муфта 1 предотвращает выход масла при использовании гидро-привода без прицепа. При подключении тормозной магистрали прицепа к тормозной магистрали трактора муфта обеспечивает проход масла к прицепу.
– удельный расход топлива при номи-нальной мощности, г/кВт·ч
230
– допускаемое отклонение удельного расхода топлива при номинальной мощ-ности, %
+3
– остальные параметры двигателя
ТУ BY 101326441.179-2010
Мощность на ВОМ в режиме работы
«540 мин-1», кВт, не менее
58,3
Скорости движения при номинальной частоте вращения, км/ч:
– наибольшая транспортная
38,1
– наибольшая рабочая (при движении по лесным дорогам)
8,0
Число передач (переднего хода / заднего хода)
14/4
По уровню общей и локальной вибрации трактор не относится к виброопасным машинам.
Сведения о наличии драгоценных материалов в тракторе приведе-ны в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Наименование драгоценного материала
Масса, г
при установке прерывателя указателей поворота
8586.6/0031
ЭРП-1
Золото
0,0045280
0,0100860
Серебро
4,1640210
3,8971250
Платина
–
0,0015111
Палладий
0,0226000
0,0226031
Рутений
0,0109
Примечание – Сведения о наличии драгоценных материалов в сборочных единицах и деталях трактора высылаются по отдельному запросу с указанием года выпуска трактора
Требования безопасности
Перед эксплуатацией трактора необходимо внимательно ознако-миться с настоящим руководством, ЭД тракторного модуля и строго со-блюдать изложенные требования. Недостаточные знания по эксплуата-ции трактора могут стать причиной несчастных случаев.
Требования безопасности при работе трактора
Использовать трактор только по назначению. Использование трак-тора не по назначению увеличивает риск возникновения аварийной ситу-ации, возможными последствиями которой является повреждение трак-тора и причинение вреда жизни и здоровью человека.
Не работать на тракторе в закрытых помещениях без необходимой вентиляции (воздухообмена). Выхлопные газы могут стать причиной смертельного исхода.
Кабина соответствует категории 2 по EN 15695-1:2009. Кабина этой категории обеспечивает защиту от пыли, но не от аэрозолей и испарений
– трактор не должен использоваться при условиях, требующих защиты от аэрозолей и испарений.
Кабина трактора не защищает от возможного вредного воздействия веществ, используемых для химической обработки растений и почвы, в том числе при опрыскивании, поэтому при работе с химическими веще-ствами оператор должен иметь комплект средств индивидуальной защи-ты, соответствующий условиям работы.
Запрещается размещать в кабине вещества, используемые для хи-мической обработки растений и почвы.
Запрещается входить в кабину трактора в одежде и обуви, загряз-ненной веществами, используемыми для химической обработки растений и почвы.
Для безопасного и надлежащего применения указанных веществ необходимо строго следовать указаниям на сопровождающих этикетках и документации к данным веществам.
Обязательно наличие всех необходимых средств индивидуальной защиты и специальной одежды (рабочего костюма, закрытой обуви и др.), соответствующих условиям работы и действующим требованиям техники безопасности.
Если инструкция по применению вещества для химической обра-ботки требует работать в респираторе, то необходимо использовать его, находясь внутри кабины трактора.
Кабина трактора обеспечивает безопасность оператора, находяще-гося в ней, при случайном падении на нее деревьев номинальным диа-
метром 200 мм, измеренным на номинальной высоте 1,3 м от комля.
Перед началом работы тщательно осмотреть трактор, агрегатируе-мую машину (оборудование). Начинать работу, только убедившись в пол-ной их исправности. Использование неисправного трактора и (или) агре-гатируемой машины (оборудования) снижает их производительность, срок службы, увеличивает риск возникновения аварийной ситуации.
Перед началом работы на тракторе необходимо провести очеред-ное ТО. Трактор должен быть комплектным и технически исправным. Не допускается демонтаж предусмотренных конструкцией защитных кожу-хов, ограждений, а также других деталей и сборочных единиц, влияющих на безопасность работы.
Убедиться в правильной установке любого дополнительного обору-дования или вспомогательных устройств и в том, что они агрегатируются с трактором. Неправильно используемый трактор опасен как для опера-тора, так и для окружающих. Запрещено использовать оборудование, не-предназначенное для установки на трактор.
Запрещается агрегатировать трактор с прицепом, оснащенным несоответствующим приводом тормозов.
Подключение пневматической магистрали прицепа к трактору про-водить при включенном стояночном тормозе и отсутствии давления в пневмосистеме, отсоединение – при включенном стояночном тормозе.
Подключение / отсоединение тормозной гидравлической магистра-ли прицепа проводить при неработающем двигателе и включенном стоя-ночном тормозе.
В целях обеспечения необходимой поперечной статической устой-чивости запрещается устанавливать колею трактора менее 1800 мм.
Если передняя часть трактора отрывается от земли при навешива-нии на механизм навески тяжелых машин и орудий, установить передние грузы.
Убедиться в установке ограждения хвостовика ВОМ и, если ВОМ не используется, установить на место колпак хвостовика ВОМ.
Карданный вал, передающий вращение от ВОМ трактора на рабо-чие органы агрегата, должен быть огражден.
При использовании трактора на транспортных работах:
сблокировать педали тормозов, проверить и, при необходимости, отрегулировать тормоза на одновременность действия;
проверить работу стояночного тормоза и пневмопривода тормо-зов и тормозов прицепа;
проверить состояние приборов световой и звуковой сигнализации;
транспортные прицепы должны иметь жесткие сцепки и, кроме то-го, соединяться страховочной цепью или тросом;
никогда не спускаться под гору с выключенной передачей (нака-том), двигаться на одной передаче, как под гору, так и в гору;
запрещается работать с прицепом без автономных тормозов, ес-ли его масса превышает половину общей фактической массы трактора. Чем быстрее скорость передвижения и чем больше буксируемая масса, тем больше должна быть дистанция безопасности;
отключить ПВМ во избежание чрезмерного износа деталей при-вода и шин;
не использовать блокировку дифференциала заднего моста при скорости свыше 10 км/ч и при поворотах;
не останавливать трактор на склонах. При необходимости оста-новки включить первую передачу и затянуть стояночный тормоз.
К управлению трактором допускаются только специально подготов-ленные и квалифицированные операторы.
Кабина трактора оборудована одноместным сиденьем и в ней дол-жен находиться только оператор.
Перед началом работы закрыть двери и окна кабины, разблокиро-вать правую дверь кабины, являющуюся запасным выходом в экстренной ситуации.
При запуске двигателя и манипулировании органами управления всегда находиться в кабине на сиденье оператора.
Использовать ремень безопасности при работе трактора. Если трактор не оборудован ремнем безопасности, обратиться к дилеру.
Перед пуском двигателя должен быть включен стояночный тормоз, рычаг переключения передач коробки передач – в положение
«нейтраль», рычаг включения ВОМ в положение «выключен».
Перед началом движения убедиться в отсутствии людей и посто-ронних предметов на тракторе, а также на его пути.
Для окружающих начало движения трактора необходимо обозна-чать предупредительным сигналом.
Не покидать трактор, находящийся в движении.
Соблюдать требования «Межотраслевых правил по охране труда в лесной, деревообрабатывающей промышленности и в лесном хозяй-стве». При наличии вблизи места проведения работ воздушных ЛЭП и связи выполнение работ ближе 50 м от границ соответствующих охран-ных зон производить по наряду-допуску, в охранной зоне – по наряду-допуску при наличии письменного разрешения организации-владельца линии.
Во избежание опрокидывания проявлять осторожность при езде на тракторе. Выбирать безопасную скорость, соответствующую дорожным условиям, особенно при езде по пересеченной местности, при переезде
канав, уклонов и при резких поворотах.
Не делать крутых поворотов при полной нагрузке и большой скоро-сти движения.
Перед подъемом и опусканием навесного орудия, а также при по-воротах трактора убедиться, что нет опасности кого-либо задеть или за-цепиться за какое-либо препятствие.
При транспортных переездах с навешенными машинами или ору-диями всегда использовать механизм фиксации навески в поднятом по-ложении.
Не работать под поднятым навесным оборудованием. При дли-тельных остановках не оставлять навесное оборудование в поднятом по-ложении.
При работе со стационарными машинами, приводимыми от ВОМ, всегда включать стояночный тормоз и блокировать задние колеса спере-ди и сзади. Убедиться в надежном закреплении машины.
Если двигатель или рулевое управление отказали в работе, немед-ленно остановить трактор. При остановленном двигателе для управления трактором к рулевому колесу необходимо приложить значительно боль-шее усилие. При отказе рулевого управления загорается лампочка ава-рийного давления масла в ГОРУ.
Перед выходом из кабины выключить ВОМ, остановить двигатель, включить стояночный тормоз, извлечь ключ выключателя стартера и от-ключить питание бортовой сети выключателем «массы». Запрещается отключать систему электрооборудования выключателем стартера и при-боров и выключателем «массы» до остановки двигателя.
При работе с оборудованием, приводимым от ВОМ, после останов-ки двигателя, прежде чем выйти из кабины и отсоединить оборудование, убедиться в полной остановке хвостовика ВОМ.
Не производить очистку, регулировку или обслуживание оборудо-вания, приводимого от ВОМ, при работающем двигателе.
Не носить свободную одежду при работе с ВОМ или вблизи вра-щающегося оборудования.
Во избежание получения ожога находиться на безопасном расстоя-нии от нагретых поверхностей трактора.
Содержать в чистоте все предупредительные таблички. В случае повреждения или утери табличек, заменять их новыми.
Категорически запрещается буксировка трактора с поднятыми пе-редними колесами. Несоблюдение этого правила может привести к выхо-ду из строя привода ПВМ и к аварийной ситуации.
Запрещается поднимать переднюю часть трактора за буксирную скобу. Скобу использовать только для буксировки.
Требования безопасности при техническом обслуживании Работы по обслуживанию, регулировкам или ремонту трактора про-
изводить только на предусмотренных для этого специальных участках.
Все операции, связанные с очисткой двигателя и трактора, подго-товкой к работе, ТО и т.д. выполнять при остановленном двигателе и за-торможенном тракторе.
Запрещается снимать защитные ограждения при работающем дви-гателе во избежание получения травм движущимися элементами мотор-ного отсека.
Под поднятые части при ТО или ремонте трактора обязательно устанавливать страхующие упоры. Работа под поднятыми частями трак-тора без страхующих упоров запрещена.
Инструмент и приспособления для проведения ТО должны быть ис-правными, соответствовать назначению и обеспечивать безопасность выполнения работ.
При осмотре объектов контроля и регулирования использовать све-тильник или переносную лампу напряжением не более 36 В. Лампа должна быть защищена проволочной сеткой.
Соблюдать меры пожарной безопасности и гигиены при обращении с химическими реактивами, использованной ветошью и промасленной бумагой.
Регулировочные работы, устранение неисправностей тормозной системы и привода тормозов прицепа трактора проводить при неработа-ющем двигателе, горизонтальном положении трактора и установленными противооткатными упорами.
Регулировку тяги тормозного крана гидравлического привода тор-мозов прицепа проводить при ненажатых педалях рабочих тормозов и полностью выключенном стояночно-запасном тормозе, которые должны быть предварительно отрегулированы.
Накачивать шины только с контролем давления.
Система охлаждения работает под давлением, которое поддержи-вается клапаном, установленным в крышке заливной горловины. Опасно снимать крышку на горячем двигателе. Во избежание ожогов лица и рук, пробку горловины радиатора на горячем двигателе открывать осторожно, предварительно накинув на пробку плотную ткань и надев рукавицу.
Во избежание ожогов, проявлять осторожность при сливе охлажда-ющей жидкости или воды из системы охлаждения, горячего масла из дви-гателя, гидросистемы и трансмиссии.
К работам по обслуживанию и ремонту элементов системы конди-ционирования допускается только прошедший специальное обучение персонал.
Любые работы, связанные с рассоединением элементов системы кондиционирования, должны проводиться подготовленным персоналом с использованием специального оборудования для обслуживания конди-ционеров. В системе даже в нерабочем состоянии поддерживается высо-кое давление.
Хладагент R134A не токсичен, не горюч, не образует взрывоопас-ных смесей. Температура кипения хладагента при нормальных условиях минус 27С. В случае попадания жидкого хладагента на кожу, он мгно-венно испаряется и может вызвать переохлаждение участков кожи.
При обслуживании аккумуляторных батарей:
не допускать попадания электролита на кожу во избежание хими-ческого ожога;
очищать батареи обтирочным материалом, смоченным в раство-ре аммиака (нашатырного спирта);
соблюдать полярность подключения АКБ. Подключение АКБ об-ратной полярностью приводит к выходу из строя генератора;
при корректировке уровня электролита доливать только дистил-лированную воду.
Чтобы избежать опасности взрыва, не допускать нахождения ис-точников открытого пламени вблизи топливной системы двигателя и АКБ. Ремонтные работы, связанные с применением электросварки, про-водить только после выключения питания бортовой сети, снятия с аккуму-
ляторных батарей клемм, отсоединении электропроводов от генератора.
Поддерживать трактор и его оборудование, особенно тормоза и ру-левое оборудование, в работоспособном состоянии для обеспечения безопасности оператора и находящихся вблизи людей.
Не вносить в трактор или в отдельные его составные части никаких изменений без согласования с дилером и заводом-изготовителем.
Требования по гигиене
Ежедневно заправлять термос свежей чистой питьевой водой. Аптечка должна быть укомплектована бинтами, йодной настойкой,
нашатырным спиртом, борным вазелином, содой, валидолом и анальги-ном в обязательном порядке.
В зависимости от условий работы использовать естественную вен-тиляцию кабины или блок ее отопления и охлаждения воздуха.
При продолжительности непрерывной работы на тракторе в тече-нии рабочей смены более 2,5 часов необходимо пользоваться средства-ми индивидуальной защиты от шума по ГОСТ 12.4.051-87 (берушами, ан-тифонами).
Требования пожарной безопасности
Трактор должен быть оборудован противопожарным инвентарем – лопатой и огнетушителем. Работать на тракторе без средств пожароту-шения или их неисправности запрещается.
С целью предотвращения пожара запрещается:
заправлять трактор при работающем двигателе;
курить при заправке трактора;
добавлять в топливо бензин или смеси. Эти сочетания могут со-здать увеличенную опасность воспламенения или взрыва;
применять легковоспламеняющиеся жидкости для мойки;
хранить на тракторе обтирочные материалы, смоченные топли-вом или пропитанные маслом;
эксплуатировать трактор при наличии течи топлива, масла;
эксплуатировать в пожароопасных местах при снятом капоте и других защитных устройствах с нагретых частей двигателя;
использование открытого пламени для подогрева масла в под-доне двигателя, при заправке топливных баков, для выжигания загрязне-ний сердцевины радиатора.
Для обеспечения пожаробезопасности:
места стоянки трактора, хранения ГСМ должны быть опаханы по-лосой шириной не менее 3 м и обеспечены средствами пожаротушения;
заправку трактора ГСМ производить механизированным способом при остановленном двигателе. В ночное время применять подсветку. За-правка топливных баков с помощью ведер не рекомендуется;
во избежание выплескивания топлива при заправке трактора ме-ханизированным способом, извлекать сетчатый фильтр из горловины топливного бака. Сетчатый фильтр предусмотрен только для заправки трактора ручным способом в полевых условиях;
не заполнять полностью топливные баки. Оставлять объем для расширения топлива;
своевременно устранять течи топлива, масла, очищать места их пролива, которые могут служить очагами возгорания;
не допускать загрязнения коллектора и глушителя топливом, мас-лом, растительными остатками. Не допускать наматывания растительных остатков на вращающиеся части трактора;
при работе в местах с повышенной пожароопасностью использо-вать в системе выхлопа искрогасители в комплекте с глушителем или от-дельно от него;
своевременно устранять неисправности электрооборудования, которые могут впоследствии стать источником возгорания;
при технологической промывке деталей и сборочных единиц лег-
ковоспламеняющимися жидкостями принять меры, исключающие вос-пламенение паров промывочной жидкости;
при работе с открытым пламенем, сильно разогретыми объекта-ми, электрооборудованием соблюдать осторожность ввиду потенциаль-ной опасности возникновения пожара;
при проведении ремонтных работ в полевых условиях с примене-нием электро-, газосварки детали и сборочные единицы очистить от рас-тительных остатков;
выключать питание бортовой сети по окончании работ;
периодически проверять исправность огнетушителя и его креп-ления.
Действия в экстремальных условиях
В экстремальных условиях выполнять требования соответствующих инструкций по охране труда, действующих в эксплуатирующей организации. Ситуации, которые могут привести к аварии или несчастному слу-
чаю при использовании трактора:
несоблюдение правильных и безопасных приемов и методов ра-боты, невыполнение требований правил и норм техники безопасности и производственной санитарии;
несоблюдение правил пожарной безопасности;
несоблюдение правил электробезопасности;
несоблюдение правил безопасности при работе с горючими и лег-ковоспламеняющимися жидкостями;
несоблюдение условий безопасности при производстве работ по-вышенной опасности, выполняемых по наряду-допуску;
несоблюдение правил выполнения работ агрегатируемой маши-ной (оборудованием);
работа неисправным инструментом, неисправными приспособле-ниями, на неисправном оборудовании;
несогласованность действий персонала при выполнении работ группой в составе двух и более человек и др. ситуации.
Возможные аварийные ситуации при эксплуатации трактора:
неконтролируемое перемещение трактора или(и) исполнительных механизмов в том числе в составе агрегатируемой машины (оборудова-ния) при выходе из строя систем управления (неисправен привод, рас-пределитель или электрическая часть системы управления) или самого механизма;
нарушение герметичности гидросистемы (и как следствие утечка масла в окружающую среду, неконтролируемое перемещение соответ-ствующего(их) исполнительного(ых) механизма(ов) с вероятностью де-
формации и разрушения несущих конструкций, угрозы здоровью и жизни людей) в результате несвоевременного выявления износившихся эле-ментов, применения поврежденных трубопроводов, рукавов, арматуры, резинотехнических изделий с истекшим сроком годности;
деформация или разрушение конструкции в результате невыпол-нения требований к использованию трактора (физический контакт тракто-ра с окружающими объектами, опрокидывание из-за небезопасной траек-тории передвижения, повреждение падающими лесоматериалами при нахождении в зоне проведения рубок);
заклинивание подвижных частей агрегатов как следствие износа в результате несвоевременного выявления и устранения вышедших из строя элементов;
касание стреловым оборудованием воздушной ЛЭП, находящейся под напряжением, как следствие несоблюдения мер безопасности;
возникновение пожара как следствие несоблюдения пожаробез-опасности.
При возникновении аварийной ситуации, не связанной с касанием ЛЭП и пожаром:
немедленно прекратить работы;
по-возможности, установить трактор и(или) агрегатируемую ма-шину (оборудование) в положение, исключающее дальнейшие послед-ствия аварии;
остановить работающие механизмы, двигатель, отключить пита-ние бортовой сети, прекратить все работы, не связанные с ликвидацией аварии;
при наличии пострадавших принять меры по оказанию первичной доврачебной медицинской помощи и предотвращению травмирования других лиц, при необходимости, вызвать медицинских работников на ме-сто происшествия для оказания медицинской помощи;
принять меры по предотвращению развития аварийной ситуации, соблюдая при этом личную безопасность и осторожность;
исключить загрязнение техническими жидкостями окружающей среды;
сообщить о случившемся руководителю работ.
При касании трактором или агрегатируемой машиной (оборудова-нием) линии связи, воздушной ЛЭП, находящейся под напряжением, либо падении ее провода на конструкцию действовать в соответствии с ин-струкциями, согласованными организацией-владельцем линии.
В общем случае при касании провода воздушной линии все дей-ствия необходимо производить, исключая прямой контакт с токоведущи-ми частями конструкции:
немедленно прекратить работы, по-возможности, как можно быстрее разорвать контакт (отвести рабочее оборудование от провода или осуществить переезд трактора);
сообщить о случившемся владельцу линии, предупредить окру-жающих о происшествии, при необходимости, использовать звуковой сигнал. При сохранении контакта с трактором или землей до прибытия аварийной бригады, предпринимать какие либо самостоятельные дей-ствия категорически запрещается. Принять меры по предотвращению приближения окружающих к опасной зоне (ближе 8 м). Если сообщить о случившемся владельцу линии самостоятельно невозможно, попросить это сделать тех, кто оказался рядом;
если контакт с ЛЭП спровоцировал возгорание, необходимо поки-нуть рабочий пост:
избегая одновременного касания с конструкцией и землей (не держась за поручни и т.п.), спрыгнуть одновременно на обе согнутые плотно сведенные ноги;
удалиться на расстояние не менее 8 м мелкими шагами, не превышающими длину стопы и не отрывая ноги друг от друга. При пере-движении не увеличивать длину шага, не касаться руками земли и окру-жающих объектов, следить за равновесием;
сообщить о происшествии дежурной службе МЧС, до прибы-тия аварийной бригады запрещается предпринимать действия по туше-нию пожара или устранению последствий происшествия, связанные с нахождением в опасной зоне (ближе 8 м). Принять меры по предотвра-щению приближения окружающих к опасной зоне.
При возникновении пожара:
немедленно остановить работы, обесточить электрооборудова-ние и срочно покинуть рабочий пост. При невозможности выхода из каби-ны через основной выход (левую дверь) воспользоваться одним из ава-рийных (правая дверь или заднее окно). Если использовать основной и аварийные выходы невозможно, разбить ветровое стекло подручным предметом и покинуть кабину через образовавшийся проем;
сообщить о происшествии дежурной службе МЧС (чтобы не те-рять времени, попросить это сделать тех, кто оказался рядом), указать точное место пожара, что горит, свою должность, фамилию, номер теле-фона, с которого производится вызов;
эвакуировать за пределы опасной зоны всех людей, не занятых ликвидацией пожара;
сообщить о случившемся руководителю работ;
если трактор загорелся в гараже – по возможности, выкатить наружу;
приступить к тушению пожара имеющимися первичными сред-ствами пожаротушения, соблюдая при этом личную безопасность и осто-рожность;
подавление очага пламени возможно следующими способами:
засыпать песком;
накрыть брезентом, мешковиной или другой плотной тканью;
воспользоваться огнетушителем. При возгорании в кабине приоткрыть дверь до образования проема, необходимого для примене-ния огнетушителя; открытые настежь окна и двери способствуют скорей-шему распространению пламени. По возможности, не тушить против вет-ра. Струю направить в очаг возгорания;
при возгорании ГСМ не применять воду для тушения пожара – это может вызвать распространение ГСМ и увеличение площади горения;
при загорании электрических проводов обесточить электрическую цепь, тушить провода углекислотным огнетушителем, а при его отсут-ствии – сухим песком или сбить пламя сухой ветошью. Не применять пенный огнетушитель и воду для тушения проводов, находящихся под напряжением;
если на человеке загорится одежда, не давая ему бежать, набро-сить на него плотную ткань или одежду и после того, как пламя сбито, оказать ему первую доврачебную помощь при ожогах, при необходимо-сти, вызвать медицинских работников на место происшествия для оказа-ния медицинской помощи.
При возникновении обстоятельств, приведших к несчастному слу-чаю, должны быть приняты меры по:
сохранению до начала расследования обстановки на месте несчастного случая, если это не угрожает жизни и здоровью людей, за-фиксировать обстановку доступными способами;
передаче информации о происшедшем руководителю работ и в службу охраны труда;
уточнению свидетелей происшедшего.
При несчастных случаях пострадавшему необходимо обратиться в лечебное учреждение для получения квалифицированной медицинской помощи. В случае, когда пострадавший не может обратиться в лечебное учреждение самостоятельно, следует вызвать медицинских работников на место происшествия для оказания пострадавшему медицинской помощи.
Возобновление эксплуатации трактора допускается только после устранения последствий аварии, диагностики и устранения неисправно-стей, проведения мероприятий по устранению причин, вызвавших ава-рийную ситуацию. Работы в дальнейшем не должны представлять опас-ность для занятого на оборудовании персонала.
Подготовка к работе и порядок работы
Подготовку к работе трактора и работу производить в соответствии с ЭД тракторного модуля и агрегатируемой машины (оборудования) с учетом технических характеристик трактора, приведенных в разделе 3.
Органы управления и приборы
Описание органов управления и приборов трактора, не освещенных в настоящем РЭ, а также порядок их использования приведены в ЭД тракторного модуля.
По заказу потребителя трактор может быть укомплектован кли-матической установкой (с системой кондиционирования) или вентилято-ром-отопителем (без системы кондиционирования).
Кран отопительного контура 1 (рисунок 6.1) предназначен для регу-лирования подачи теплоносителя (охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя) к отопителю-охладителю. Регулирование осу-ществляется от полного закрытия до полного открытия.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОТКРЫВАТЬ КРАН ОТОПИТЕЛЬНОГО КОНТУРА ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ СИСТЕМЕ КОНДИЦИОНИ-РОВАНИЯ.
Пульт управления кондиционером 2 (установлен при комплектации трактора климатической установкой) предназначен для управления вен-тилятором кабины и системой кондиционирования.
Положение «0» выключателя кондиционера 4 соответствует отклю-чению системы кондиционирования. При повороте выключателя по часо-вой стрелке в начало шкалы система кондиционирования включается, при дальнейшем повороте выключателя по часовой стрелке хладопроиз-водительность системы кондиционирования увеличивается в соответ-ствии со шкалой панели.
Положение «0» переключателя вентилятора 3 соответствует вы-ключению вентилятора кабины. При повороте выключателя по часовой стрелке вентилятор включается последовательно на одну из трех скоро-стей вращения по возрастанию в соответствии со шкалой панели.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВКЛЮЧАТЬ СИСТЕМУ КОНДИЦИОНИРОВА-НИЯ ПРИ ОТКРЫТОМ КРАНЕ ОТОПИТЕЛЬНОГО КОНТУРА.
Рециркуляционные заслонки 6, 7 обеспечивают регулирование ко-личества свежего очищенного воздуха из окружающей среды в нагнетае-мой вентилятором смеси свежего воздуха и воздуха, находящегося в ка-бине трактора. Полное закрытие заслонок соответствует максимальной подаче свежего воздуха, открытие – минимальной.
Переключатель вентилятора кабины 9 устанавливается на панели переключателей 8 при комплектации трактора вентилятором-отопителем и описан в ЭД тракторного модуля.
Для обеспечения вентиляции кабины необходимо при закрытом кране отопительного контура и отключенной системе кондиционирования (при наличии) закрыть рециркуляционные заслонки 6, 7 и включить вен-тилятор переключателем 3 или 9 в зависимости от комплектации.
Для быстрого обогрева кабины необходимо при прогретом до рабо-чей температуры работающем двигателе, отключенной системе кондици-онирования (при наличии) открыть рециркуляционные заслонки 6, 7, от-крыть кран отопительного контура 1 и включить вентилятор переключа-телем 3 или 9 в зависимости от комплектации.
Для быстрого охлаждения кабины (при комплектации трактора клима-тической установкой) необходимо при работающем двигателе и закрытом кране отопительного контура открыть рециркуляционные заслонки 6, 7, вы-
ключатель кондиционера 4 установить в конец шкалы (максимальная хла-допроизводительность) и включить вентилятор переключателем 3.
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАГЛУШИТЬ ДВИГАТЕЛЬ ТРАК-ТОРА, НЕОБХОДИМО УБЕДИТЬСЯ, ЧТО КОНДИЦИОНЕР ВЫКЛЮЧЕН!
Выключатель рабочих боковых фар 10 расположен на панели переключателей 8 верхней панели управления.
При нажатии на нижнюю часть выключателя 10 включаются рабо-чие боковые фары 5, при этом загорается световой индикатор 11 на верхней части выключателя. При нажатии на верхнюю часть выключате-ля рабочие боковые фары отключаются, индикатор гаснет.
Блок контрольных ламп 13 приведен на рисунке 6.2.
1 – контрольная лампа свечей накаливания; 2– контрольная лампа аварий-ного давления масла в системе ГОРУ; 3 – контрольная лампа максимальной засоренности воздухоочистителя
Рисунок 6.2 – Блок контрольных ламп
Контрольная лампа свечей накаливания 1 (желтая) мигает при включении свечей накаливания в камерах сгорания двигателя и загора-ется по готовности двигателя к пуску.
Контрольная лампа аварийного давления масла в системе ГОРУ 2 (красная) загорается при давлении масла в системе ГОРУ ниже допу-стимого.
При загорании контрольной лампы максимальной засоренности воздухоочистителя 3 (желтая) необходимо немедленно прекратить рабо-ту и провести ТО воздухоочистителя.
Перечень программируемых значений параметров индикатора комбинированного 14 (рисунок 6.1) приведен в приложении Г.
Выключатель стартера и приборов 16 имеет четыре положения (рисунок 6.3):
Рисунок 6.3 – Выключатель стартера и приборов
«0» – выключено;
«I» – включены приборы, блок контрольных ламп, свечи накаливания;
«III» – включен радиоприемник (поворот ключа против часовой стрелки).
ВНИМАНИЕ: ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ СТАРТЕРА ВОЗ-МОЖНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВОЗВРАТА КЛЮЧА В ПОЛОЖЕНИЕ
«0» ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ! ДЛЯ ПЕРЕВОДА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ В ПОЛОЖЕНИЕ «III» НЕОБХОДИ-МО КЛЮЧ ВДАВИТЬ В ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ И ПОВЕРНУТЬ ЕГО ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ!
При нажатии на нижнюю часть (нефиксированное положение) выключателя 17 (рисунок 6.1) АКБ отключаются от бортовой сети. При повторном нажатии – подключаются.
Досборка, наладка и обкатка изделия на месте его применения
При транспортировании трактора автомобильным, железнодорож-ным или морским транспортом с трактора демонтируются отдельные элементы конструкции и укладываются в кабину. При подготовке тракто-ра к эксплуатации необходимо доукомплектовать трактор, установив (ес-ли имел место демонтаж):
наружные зеркала;
щетки и рычаги стеклоочистителей;
колпачки вентилей шин;
огнетушитель.
Наладку и обкатку трактора проводить в соответствии с требовани-ями ЭД тракторного модуля.
Перед проведением обкатки, в процессе обкатки и по окончании об-катки провести соответствующее ТО по ЭД тракторного модуля, дополни-тельно проверить крепление защитных ограждений, облицовки и, при необходимости, подтянуть соответствующие наружные резьбовые соеди-нения.
Правила эксплуатации и регулировки
Правила эксплуатации и регулировки приведены в ЭД тракторного модуля и агрегатируемой машины (оборудования). Эксплуатировать трактор с соблюдением требований безопасности, приведенных в разде-ле 4.
Техническое обслуживание
Виды, периодичность, перечень операций ТО и указания к их про-ведению приведены в ЭД тракторного модуля.
Дополнительно:
при проверке технического состояния трактора проверить исправ-ность боковых рабочих фар и, при необходимости, восстановить электри-ческую цепь;
по окончании обкатки и далее через каждые 500 ч работы двига-теля проверить и, при необходимости, подтянуть наружные резьбовые соединения:
дорожных фар и их ограждения;
облицовки;
ограждения капота;
элементов усиления крыши;
ограждения задних и боковых рабочих фар;
ограждения кабины;
ограждения нижнего.
Для доступа в моторный отсек облицовка оснащена быстросъем-ными передними 1 (рисунок 9.1) и задними 4 панелями по каждому борту.
рычаги соответствующих замков 2 передвинуть в направлении, указанном на рисунке;
вывести замки из зацепления с кронштейнами, подав верхнюю часть панели наружу;
приподняв панель, снять ее с осей в нижней части.
Лючок 3 предназначен для доступа к горловине радиатора системы охлаждения двигателя при проверке уровня охлаждающей жидкости и ее дозаправки.
При проведении ТО соблюдать требования безопасности, приве-денные в подразделе 4.2.
Учет работы по бюллетеням и указаниям
Данные по учету работы с изделием, выполняемой по бюллетеням и указаниям заказчика заносить в таблицу 9.1.
Таблица 9.1
Номер бюллетеня (указания)
Краткое содержание работы
Установ-ленный срок выполнения
Дата выпол-нения
Должность, фамилия и подпись
выполнившего работу
проверившего работу
Продолжение таблицы 9.1
Номер бюллетеня (указания)
Краткое содержание работы
Установ-ленный срок выполнения
Дата выпол-нения
Должность, фамилия и подпись
выполнившего работу
проверившего работу
Сведения о замене номерных узлов
Сведения о замене номерных узлов трактора заносить в табли-цу 9.2.
Таблица 9.2
Дата постановки на ремонт
Наименование и заводской номер сборочной единицы, детали, установленной взамен
вышедшей из строя
Фамилия, инициалы, подпись ответственного лица
проводившего ремонт
принявшего из ремонта
Сведения об утилизации
Для утилизации отработавшего свой ресурс трактора необходимо:
очистить и вымыть трактор;
слить масла и технические жидкости из агрегатов трактора и от-править их на нефтеперерабатывающее предприятие на регенерацию;
снять исправные, неотработавшие свой ресурс узлы, детали с трактора и отправить их на склад эксплуатирующей организации для по-полнения ремонтного фонда деталей;
снять детали, содержащие драгоценные материалы и отправить их в установленном для данной эксплуатирующей организации порядке на переработку с целью извлечения драгоценных материалов;
оставшиеся детали трактора отсортировать по материалу (чер-ные и цветные металлы, изделия из пластмассы, стекла, резины и т.д.), и отправить их в качестве лома на перерабатывающие предприятия.
Возможные неисправности и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей и указания по их устранению приведены в ЭД тракторного модуля.
Правила хранения
Трактор следует хранить в закрытых помещениях или под навесом. Допускается хранить трактор на открытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятию составных частей, требующих складского хранения. Межсменное хране-ние допускается осуществлять на площадках и пунктах межсменного хранения или непосредственно на месте проведения работ.
Хранить трактор в соответствии с ЭД тракторного модуля.
Данные о консервации, расконсервации и переконсервации зано-сить в таблицу 11.1.
Таблица 11.1
Дата
Наименование работы
Срок действия, годы
Должность, фамилия и подпись
Комплектность
Сведения о комплектности трактора приведены в таблице 12.1.
Таблица 12.1
Обозначение
Наименование
Кол.
Обозначение укладочного или упаковочного места
Л952.4-0000010
Трактор лесохозяйственный
«БЕЛАРУС» Л952.4
1 шт.
–
Л952.4-0000010 ВЭ
Ведомость эксплуатационных документов
1 компл.
В кабине
900-3900050 КЗЧ
Комплект ЗИП
1 компл.
В кабине
900-3900005-01 КСЧ
Комплект сменных частей
1* компл.
В кабине
*По заказу
Свидетельство о приемке
Трактор лесохозяйственный «БЕЛАРУС» Л952.4
заводской номер
изготовлен и принят в соответствии с обязательными требованиями гос-ударственных стандартов, действующей технической документацией и признан годным для эксплуатации
Изготовитель гарантирует соответствие трактора требованиям технических условий при соблюдении приобретателем правил и условий хранения, транспортирования и эксплуатации.
Для приобретателей Республики Беларусь гарантийный срок эксплуатации в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Гарантийный срок может быть установлен контрактом (документом, его заменяющим), заключенным в письменной форме между изготовителем трактора и приобретателем.
Гарантийный срок эксплуатации исчисляется со дня ввода трактора в эксплуатацию, но не позднее шести месяцев со дня его приобретения, если иное не предусмотрено контрактом (документом, его заменяющим) на поставку трактора.
Дата ввода в эксплуатацию указывается приобретателем в гаран-тийном талоне трактора. При отсутствии такой отметки гарантийный срок эксплуатации исчисляется со дня его приобретения у изготовителя.
Гарантия на трактор не распространяется в случаях:
внесения приобретателем в конструкцию трактора изменений без письменного согласования с изготовителем;
отсутствия договора с техническим центром по сервисному об-служиванию трактора в гарантийный период;
незаполненном гарантийном талоне;
отсутствия отметок в сервисной книжке о проведении техническо-го обслуживания;
проведения ремонта трактора в гарантийный период без согласо-вания с техническим центром;
использования при проведении ремонта неоригинальных запас-ных частей «МТЗ-ХОЛДИНГ».
Гарантия не распространяется на:
сборочные единицы, узлы или детали трактора, поврежденные по-паданием посторонних предметов, веществ, жидкостей или механически;
расходные материалы (фильтры, прокладки и т.д.), используемые при проведении планового технического обслуживания, специальные жидкости, горючесмазочные материалы, хладагент, электролит аккумуля-торных батарей;
детали и узлы, подверженные естественному эксплуатационному износу, если не будет установлено, что отказ в работе (преждевремен-ный износ) произошел вследствие производственного дефекта:
Замена деталей, предусмотренных комплектом ЗИП, поставляемым с трактором, не является гарантийным случаем и не может быть основа-нием для предъявления претензий.
Для приобретателей Республики Беларусь претензии по каче-ству проданного трактора предъявляются приобретателем и рассматри-ваются изготовителем, продавцом (поставщиком) в соответствии с законо-дательством Республики Беларусь и Положением о гарантийном сроке эксплуатации сложной техники и оборудования, утвержденным постанов-лением Совета Министров Республики Беларусь от 27 июня 2008г. № 952.
Форма составления акта-рекламации приведена в приложении Д.
Для приобретателей стран-импортеров претензии по качеству проданного трактора должны предъявляться в соответствии с контрактом (документом, его заменяющим) на поставку и законодательством стран-импортеров.
(наименование предприятия-изготовителя, его адрес, телекс, факс, расчетный счет)
_
_ ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН №
Трактор лесохозяйственный «БЕЛАРУС» Л952.4
(число, месяц, год выпуска)
(заводской номер изделия)
Трактор полностью соответствует требованиям конструкторской документации и техническим условиям .
Гарантируется исправность трактора в эксплуатации в течение
(месяцев, дней, часов, километров пробега и т.д.,
а также другие гарантийные обязательства)
Начальник ОТК предприятия _ _
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
(дата получения трактора на складе предприятия-изготовителя)
_
(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
(дата продажи (поставки) трактора продавцом (поставщиком)
_
(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
(дата продажи (поставки) трактора продавцом (поставщиком)
_
(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
(дата ввода трактора в эксплуатацию)
_
(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
Транспортирование
Транспортирование трактора осуществлять в соответствии с ЭД тракторного модуля.
Приложение А (обязательное)
Горюче-смазочные материалы, которыми заправлены изготовителем основные сборочные единицы, приведены в таблице А.1.
Таблица А.1
Наименование и обозначение
сборочной единицы
Наименование и марка ГСМ
Двигатель
– система питания
– система смазки
– система охлаждения
Корпус силовой передачи
Корпуса «мокрых» тормозов (если установлены)
Промежуточная опора при-вода ПВМ
Корпус ПВМ
Корпуса редукторов конеч-ных передач ПВМ
Масляный бак гидросистемы
Масляный бак ГОРУ
Приложение Б (обязательное)
Перечень работ по предпродажной подготовке
Для подготовки трактора к продаже необходимо доставить трактор на пункт предпродажной подготовки и выполнить следующие операции:
а) очистить трактор от пыли и загрязнений, удалить консервацион-ную смазку;
б) установить на трактор элементы, снятые на период транспорти-рования: зеркала (наружные и внутренние), щетки стеклоочистителей с рычагами, колпачки вентилей шин, огнетушитель;
к) проверить АКБ и, при необходимости, привести их в рабочее со-стояние;
л) проверить и, при необходимости, отрегулировать:
давление воздуха в шинах передних и задних колес;
натяжение ремня вентилятора;
натяжение ремня компрессора (если установлен);
рабочие и стояночный тормоза;
свободный ход педали сцепления;
м) проверить работу замков дверей кабины, защелки крыши каби-ны, фиксаторов боковых и заднего окон, управление устройством накло-на рулевой колонки и положения рулевого колеса;
н) проверить и, при необходимости, подтянуть наружные резьбовые соединения, обратив особое внимание на следующие крепежные соеди-нения:
гайки передних, задних колес и болты ступиц задних колес;
передний брус — лонжероны полурамы;
лонжероны полурамы — корпус сцепления;
двигатель — корпус сцепления;
корпус сцепления — корпус коробки передач;
корпус коробки передач — корпус заднего моста;
корпус заднего моста — элементы заднего навесного устрой-ства и тягово-сцепного устройства;
передние и задние опоры кабины;
кронштейны и пальцы рулевого гидроцилиндра;
корпус заднего моста — рукава полуосей;
корпус ПВМ — рукава – колесные редукторы;
гайки фланцев карданных валов;
корпус промежуточной опоры карданного привода — корпус сцепления;
п) проверить работоспособность:
двигателя на минимальных оборотах холостого хода, на мак-симальных оборотах и при полном выключении подачи топлива;
всех контрольных ламп, звукового сигнала, стеклоочистите-лей, стеклоомывателя, приборов освещения, световой и аварийной сиг-нализации;
системы блокировки пуска двигателя;
рулевого управления;
силовой передачи на всех передачах переднего и заднего хода;
рабочих и стояночного тормозов;
механизма включения ПВМ;
механизмов блокировки дифференциалов;
новлен);
приводов управления;
системы вентиляции, отопителя, кондиционера (если уста-
р) проверить герметичность пневмосистемы (если установлена); с) проверить отсутствие течи технических жидкостей.
Устранить обнаруженные неисправности.
Рекомендуется совмещать проведение предпродажной подготовки с проведением ТО перед обкаткой.
Наработка, ч _
Ответственный за предпродажный сервис
_
фамилия, инициалы подпись дата
С условиями гарантии, особенностях эксплуатации, порядке проведения технического обслуживания и ремонта ознакомлен
_
фамилия, инициалы представителя приобретателя
подпись
дата
Приложение В (обязательное)
Схема электрическая соединений трактора с системой «MERCER»
Рисунок В.1 – Схема электрическая соединений трактора с системой «MERCER»
Z – число зубьев шестерней конечных валов ведущих колес (правого и левого), над которой установлены датчики скорости
Параметр «I»
I – повышающий коэффициент передаточного отношения колесного редуктора
Параметр «R»
R – радиус качения заднего колеса, мм. При перепрограммировании возможно изменение данного параметра с дискретностью 5 мм
Параметр «K»
K – передаточное отношение привода генератора
Параметр «KV2»
KV2 – передаточное отношение ВОМ
*Параметр «ZV»
ZV – количество зубьев шестерни датчика оборотов ВОМ
**Параметр «V»
V – объем топливного бака, л
*На тракторе датчик оборотов ВОМ отсутствует. В этой связи в параметре «ZV» уста-навливается значение «0».
**140 л – объем топливного бака на тракторе с гидроподъемником (один топливный бак). На тракторах с силовым регулятором (два топливных бака) в параметре «V» устанавливается значение «130».
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИЗМЕНЯТЬ ВВЕДЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ ПАРАМЕТРОВ (ЗАВОДСКИЕ НАСТРОЙКИ), ЗА ИСКЛЮЧЕ-НИЕМ ПАРАМЕТРА R ПРИ УСТАНОВКЕ ИНЫХ ТИПОВ ШИН.
Примечание – Порядок программирования индикатора комбини-рованного приведен в ЭД тракторного модуля.
Приложение Д (справочное)
Форма составления акта-рекламации АКТ-РЕКЛАМАЦИЯ
Место составления акта_
(наименование субъекта хозяйствования,
его почтовый адрес)
Дата
Составлен комиссией в составе: представителя приобретателя
20 г.
__
(должность, фамилия, имя, отчество)
__,
представителя изготовителя, продавца (поставщика)
(должность,
фамилия, имя, отчество)
представителя государственного технического надзора __