ДЕЛЬТАПЛАН FOX. Руководство по эксплуатации (2014 год)

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕЛЬТАПЛАН FOX. Руководство по эксплуатации (2014 год)

 

 

Перед началом эксплуатации дельтаплана внимательно изучите настоящее Руководство и
убедитесь в том, что Вы его правильно поняли. Ознакомьтесь в деталях с ограничениями,
предупреждениями, инструкциями.
ПРИНЯТЫЕ СИМВОЛЫ И СОКРАЩЕНИЯ:
АПУ
антипикирующее устройство
РЭ
руководство по эксплуатации
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ
В РЭ используются следующие определения, обозначающие предупреждения,
предостережения и замечания:
ВНИМАНИЕ: ЗНАЧИТ, ЧТО НЕСОБЛЮДЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ УСЛОВИЙ ПРИВОДИТ К
НЕМЕДЛЕННОМУ ИЛИ ЗНАЧИТЕЛЬНОМУ УХУДШЕНИЮ ПАРАМЕТРОВ БЕЗОПАСНОСТИ
ПОЛЕТА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ОЗНАЧАЕТ, ЧТО НЕСОБЛЮДЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ УСЛОВИЙ
ПРИВОДИТ К МЕНЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНОМУ УХУДШЕНИЮ ПАРАМЕТРОВ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА
ПРИМЕЧАНИЕ: привлекает внимание к любому явлению, непосредственно не связанному с
безопасностью, но важному или необычному.
ВНИМАНИЕ: В РЭ ДАНЫ ТОЛЬКО ПРИБОРНЫЕ СКОРОСТИ.
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ____________________________________________________________4
2. ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ_____4
3. СБОРКА ДЕЛЬТАПЛАНА Fox ИЗ 4-МЕТРОВОГО ПАКЕТА ______________________________4
4. РАЗБОРКА ДЕЛЬТАПЛАНА Fox B 4-МЕТРОВЫЙ ПАКЕТ_______________________________5
5. СБОРКА ДЕЛЬТАПЛАНА Fox______________________________________________________6
6. ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ОСМОТР ______________________________________________________9
7. КАК ПОЛОЖИТЬ НА ЗЕМЛЮ СОБРАННЫЙ Fox _____________________________________11
8. ВЗЛЕТ И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА_________________________________________________11
9. СКОРОСТЬ ПОЛЕТА____________________________________________________________12
10. АЭРОБУКСИРОВКА____________________________________________________________12
11. ПОСАДКА____________________________________________________________________12
12. РАЗБОРКА ДЕЛЬТАПЛАНА_____________________________________________________13
13. РЕГУЛИРОВКА ДЕЛЬТАПЛАНА__________________________________________________14
14. РАЗБОРКА ДЕЛЬТАПЛАНА Fox ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ В 2-М ПАКЕТЕ______________15
15. СБОРКА ДЕЛЬТАПЛАНА Fox ПОСЛЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ В 2-М ПАКЕТЕ______________20
16. СНЯТИЕ ОБШИВКИ С КАРКАСА__________________________________________________22
17. УСТАНОВКА ОБШИВКИ НА КАРКАС______________________________________________22
18. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ________________________________________________23
19. ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА_______________________________________________24
СХЕМЫ
3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДЕЛЬТАПЛАНА
Дельтаплан Fox - безмоторный учебный летательный аппарат с балансирным управлением,
предназначенный для планирующих и парящих полетов со стартом с ног. При соблюдении
необходимых ограничений и выполнения соответствующих процедур возможен метод старта с
применением аэробуксировки.
Дельтаплан Fox был спроектирован на базе учебного дельтаплана Target и предназначен, в
первую очередь, для начинающих пилотов. Тем не менее, он является идеальным выбором не
только для учебных полетов, но и для полетов в «свое удовольствие».
Дельтаплан отличается простотой пилотирования, имеет хорошие взлетно-посадочные и срывные
характеристики, хорошую управляемость во всем эксплуатационном диапазоне скоростей и может
использоваться как начинающими, так и опытными пилотами, желающими получить максимальное
удовольствие от полетов.
Каркас Fox изготовлен из сплава 7075, что позволило снизить вес дельтаплана по сравнению с
Target. Благодаря стойкам Finsterwalder и изменениям в обшивке аэродинамические
характеристики Fox улучшились по сравнению с Target.
Кроме стандартной версии Fox, существуют две модификации:
- Fox В - позволяет осуществлять разборку в 2-метровый пакет.
- Fox М - версия для полетов с силовой установкой типа «Москито».
2. ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
Fox 16
Fox 13
Площадь крыла, м²
16.2
13.4
Размах, м
9.6
8.65
Удлинение
5.7
5.6
Угол при вершине, град.
120
118
Вес (без чехлов), кг
24
19
Количество лат
14
14
Длина разобранного, м
5.8/3.9/2.2
5.1/3.2/2.0
Максимальная расчетная перегрузка, G
+6/-3
+6/-3
Макс. скорость ветра, м/с
12
12
Мин. скорость, км/ч
26
26
Макс. скорость, км/ч
75
75
Минимальный вес пилота в снаряжении, кг
60
45
Максимальный вес пилота в снаряжении, кг
100
75
ВНИМАНИЕ: ДЕЛЬТАПЛАН Fox ЯВЛЯЕТСЯ НЕМАНЕВРЕННЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ И
НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ФИГУР ВЫСШЕГО ПИЛОТАЖА. ВЫПОЛНЕНИЕ
ПОЛЕТОВ И МАНЕВРОВ С ПРЕВЫШЕНИЕМ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ДЕЛЬТАПЛАНУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
ВНИМАНИЕ: ДЕЛЬТАПЛАН Fox НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПОЛЕТОВ ПРИ УГЛАХ ТАНГАЖА,
ПРЕВЫШАЮЩИХ 30° И УГЛАХ КРЕНА БОЛЕЕ 60°!
ВНИМАНИЕ: ВЫПОЛНЕНИЕ ВОСХОДЯЩЕГО МАНЕВРА В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ТИПА
"ГОРКА" С ПОТЕРЕЙ СКОРОСТИ НИЖЕ МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЙ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
ВНИМАНИЕ: ПРЕДНАМЕРЕННЫЙ ВВОД ДЕЛЬТАПЛАНА Fox В ШТОПОР ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
ВНИМАНИЕ: ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДЕЛЬТАПЛАНА В УСЛОВИЯХ СИЛЬНОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТИ ИЛИ
ПОРЫВИСТОГО ВЕТРА ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ ПРИ НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ
ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
3. СБОРКА ДЕЛЬТАПЛАНА Fox ИЗ 4-МЕТРОВОГО ПАКЕТА
Все работы по сборке и разборке должны производиться на чистой, не абразивной поверхности.
3.1. Откройте чехол, расстегните стяжные ленты. Извлеките латы, спидбар и боковые трубы №3.
4
Расположите дельтаплан таким образом, чтобы трапеция находилась внизу. Разверните обшивку
вдоль передней кромки во всю длину.
3.2. Присоедините боковые трубы №3 к боковым трубам №2 в соответствии с маркировкой: L
(красн.) - левая, R (зелен.) - правая, как описано ниже. Маркировка нанесена на боковых трубах
ближе к местам соединения и должна располагаться сверху.
3.3. Одновременно выполняйте работы только на одном полукрыле. Отклоните концевой АПУ
относительно крепления на боковой трубе №3 вперед. Вставьте боковую трубу №3 внутреннним
краем в обшивку. Затем продвигайте трубу внутри обшивки таким образом, чтобы концевой АПУ
вышел наружу обшивки через отверстие концевого АПУ. Совместите торцы боковых труб №2 и
№3, затем соедините их между собой, проворачивая при этом трубу №3 так, чтобы валик,
установленный в боковой трубе №2 вошел до упора в соответствующие пазы боковой трубы №3.
3.4. Растяните обшивку вдоль передней кромки, установив ремень натяжения обшивки в паз
пластиковой упорной шайбы на боковой трубе №3 (рис.1).
ПРИМЕЧАНИЕ: Саморезы крепления обшивки к
передней части боковой трубы №1 должны быть
сняты, в противном случае избыточное
натяжение не позволит растянуть обшивку
вдоль передней кромки.
Установите саморезы крепления обшивки на
место после выполнения пунктов
5.1
-
5.13
раздела «Сборка дельтаплана Fox».
3.5. Зафиксируйте ремень натяжения обшивки к
боковой трубе №3 с помощью репейников ремня
натяжения обшивки (рис.1)
ПРИМЕЧАНИЕ: При разведении полукрыльев в
случае, когда саморезы крепления обшивки к
боковой трубе сняты, обратите внимание, чтобы
Рисунок 1
ремень натяжения обшивки не вышел из паза
пластиковой упорной шайбы.
3.6. Установите защитные чехлы на консоли.
Уложите латы в чехле в верхнюю носовую часть дельтаплана между обтекателями.
Установите стяжные ленты.
Уложите спидбар в чехле между консолями в хвостовой части дельтаплана.
Наденьте чехол и застегните молнию.
4. РАЗБОРКА ДЕЛЬТАПЛАНА Fox В 4-МЕТРОВЫЙ ПАКЕТ
Процедура разборки дельтаплана в 4-метровый пакет является обратной процедуре сборки из 4-
метрового пакета. Перед началом разборки внимательно ознакомьтесь с разделом «Сборка
дельтаплана Fox из
4-метрового пакета», обратив особое внимание на часть, касающуюся
установки боковой трубы №3.
4.1. Положите дельтаплан в 6-метровом чехле на землю, расстегните чехол, снимите стяжные
ленты, извлеките спидбар. Снимите защитные чехлы с консолей.
4.2. Открутите саморезы крепления обшивки к боковой трубе №1.
4.3. Расстегните репейник ремня натяжения обшивки и снимите ремень натяжения обшивки с
упорной шайбы, установленной на боковой трубе №3.
Отклоните концевой АПУ вперед. Перемещая боковую трубу №3 назад, отсоедините боковую
трубу
№3 от боковой трубы №2. Чтобы предохранить торцы боковых труб и обшивку от
повреждений при транспортировке, оберните торцевые части трубы № 3 и № 2 защитным
материалом.
4.4. Убедитесь, что боковые трубы маркированы как правые и левые. При отсутствии
маркировки, нанесите ее несмываемым маркером.
5
4.5. Аккуратно сверните обшивку, начиная с задней кромки, и согните вокруг торцов боковых труб
№2 вперед и внутрь. Уложите спидбар в чехле между консолями в хвостовой части дельтаплана.
Стяните пакет стяжными лентами. Наденьте чехол более узкой частью к носу дельтаплана и
застегните молнию.
5. СБОРКА ДЕЛЬТАПЛАНА Fox
5.1. Положите дельтаплан в чехле на землю, хвостовой частью против ветра, или под 90 градусов
к ветру, молнией вверх.
5.2. Откройте молнию, расстегните стяжные ленты, извлеките из пакета спидбар и чехол с латами.
5.3. Снимите защитные чехлы со спидбара и с нижних узлов трапеции. Установите спидбар,
зафиксируйте его с помощью быстроразъемных валиков - квик-пинов (рис.2, 3). Обратите
внимание, что квик-пины устанавливаются головками вперед.
Рисунок 2
Рисунок 3
5.4. Поднимите и установите дельтаплан на трапецию, выбрав для этого, по возможности, ровный
участок земли. Снимите чехол. Защитные чехлы на консолях пока не снимайте (рис.4).
Рисунок 4
Рисунок 5
5.5. Толкая носовую часть килевой латы вверх и назад с помощью тросовой петли, установите
носик килевой латы на килевую трубу.
5.6. Разведите полукрылья почти полностью так, чтобы обшивка была несколько прослаблена, а
дельтаплан опирался на землю килевой трубой и консолями (рис.5). Мачта при этом будет
стремиться занять вертикальное положение. Убедитесь, что троса АПУ не перекручены между
собой или вокруг карабина (рис.6).
6
5.7. Извлеките латы из чехла и проверьте их попарно -
правые и левые на симметричность, совмещая
носовые участки лат и участки на расстоянии около
60% хорды. Расхождения не должны составлять более
3мм по всей длине латы.
На латах нанесены метки: на правых латах -
зеленые, на левых - красные. Нумерация лат -
от корня, самые длинные - латы № 1.
ПРИМЕЧАНИЕ: проверяйте соответствие
профилей лат шаблонам, прилагаемым к
комплекту лат не реже одного раза в месяц.
Вставьте латы в латкарманы, начиная с корневой
части крыла (кроме крайних трех лат с каждой
стороны). Устанавливайте латы осторожно,
Рисунок 6 чтобы продлить срок службы латкарманов и
дельтаплана в целом. Никогда неустанавливайте
латы при сильной ветровой нагрузке на верхнюю поверхность и в других случаях, когда латы с
усилием входят в латкарманы.
Убедившись, что латы вставлены до упора, установите хвостики лат в карманы на задней кромке
обшивки.
Для открытия или закрытия хвостика латы необходимо нажать на нижнюю часть хвостика, чтобы
вывести замок хвостика из зацепления (рис. 7, 8).
Рисунок 7
Рисунок 8
5.8. Разведите полукрылья полностью, килевая труба при этом будет опираться своей задней
частью на землю. Убедитесь, что троса не перекручены и коуши тросов не заломлены. В месте
выхода килевой трубы из килевого кармана найдите трос взвода поперечины и потяните его вдоль
килевой трубы в направлении из килевого кармана. Убедившись, что трос взвода поперечины не
перекручен вокруг килевой трубы, взведите поперечину, установив кольцо взвода поперечины на
крюк (рис. 9).
Рисунок 9
Рисунок 10
7
5.9. Потяните задний верхний трос назад и установите кольцо заднего троса на тот же самый крюк,
на который уже установлено кольцо троса взвода поперечины (рис. 10, 11). Мачта при этом займет
вертикальное положение.
5.10. Установите кольцо нижних передних тросов на крюк, находящийся на нижней пластине
носового узла. Убедитесь, что троса не перекручены (рис.12).
Рисунок 11
Рисунок 12
5.11. Снимите защитные чехлы с консолей дельтаплана и установите оставшиеся 3 латы на
каждое полукрыло.
5.12. Установите упорные латы (рис.13, 14):
- поверните лату в месте шарнира на угол примерно 60º;
- заведите лату в обшивку так, чтобы изгиб латы был направлен в сторону боковой трубы №3;
- установите хвостовик латы на ленту между верхней и нижней поверхностью обшивки;
- несколько выпрямив упорную лату, установите противоположную сторону латы на крюк упорной
латы, находящийся на боковой трубе №3;
- нажимайте на лату в месте шарнира в направлении корня дельтаплана, чтобы лата
полностью выпрямилась.
Рисунок13
Рисунок 14
5.13. Установите концевую поддержу АПУ, для чего поверните поддержку АПУ относительно
крепления на боковой трубе и установите в гнездо на боковой трубе (рис. 15). Убедитесь, что
поддержка АПУ вставлена в гнездо до упора. Фиксация поддержки АПУ в гнезде обеспечивается
натяжением резинового амортшнура.
5.14. Убедившись, что носовая лата опирается носиком на верхнюю поверхность килевой трубы,
установите капот, пристегнув его с помощью застежек
-
«репейников» сначала к верхней
поверхности крыла, а затем, натягивая нижние края капота назад, - к нижней поверхности (рис.
16).
8
Рисунок 15
Рисунок 16
ВНИМАНИЕ! ОТСУТСТВИЕ НОСОВОГО КАПОТА ДЕЛЬТАПЛАНА ПРИВОДИТ К РЕЗКОМУ
УХУДШЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИК УСТОЙЧИВОСТИ И УПРАВЛЯЕМОСТИ. ЛЕТНАЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДЕЛЬТАПЛАНА С НЕУСТАНОВЛЕННЫМ КАПОТОМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
6. ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ОСМОТР
Произведите предполетный осмотр дельтаплана, во время которого тщательно осмотрите все
болтовые соединения, наличие и состояние шплинтов и контровочных колец, застежки-«молнии».
ВНИМАНИЕ: ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ОСМОТР ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬСЯ ПЕРЕД КАЖДЫМ
ПОЛЕТОМ.
Вдоль левой передней кромки крыла
Проверьте расположение вставки в кармане обтекателя, она должна быть установлена
полностью, без заломов. Если вставка установлена с заломами, необходимо отпустить
поперечину, извлечь латы, при необходимости отпустить обшивку по боковой трубе и после этого
расправить вставку.
Откройте молнию бокового узла и, посмотрев внутрь,
убедитесь, что:
- в соединении поперечина / пластина бокового узла
/ боковая труба все гайки затянуты, соединение
законтрено;
-
верхний и нижний боковой трос надежно
закреплены
к
поперечине,
соединение
зашплинтовано (для Fox-B - контровочное кольцо
установлено);
- коуши тросов не заломлены;
- обшивка не цепляется за детали конструкции.
Закройте молнию бокового узла (рис.17).
Концевая часть левого полукрыла
Рисунок 17
Посмотрев внутрь крыла со стороны законцовки, убедитесь, что:
- упорная лата установлена правильно;
- ремень натяжения обшивки правильно установлен в паз пластиковой упорной шайбы на боковой
трубе, а страховочный репейник застегнут вокруг боковой трубы.
- концевая поддержка АПУ установлена до упора и поддерживает соответствующую лату.
Вдоль задней кромки левого полукрыла
Убедитесь, что:
- на обшивке вдоль задней кромки нет повреждений;
- все хвостики лат установлены в карманы на задней кромке и закрыты;
- троса АПУ правильно закреплены в обшивке.
9
Задняя корневая часть крыла
ВНИМАНИЕ: УБЕДИТЕСЬ, ЧТО СКОБА ТРОСА ВЗВОДА ПОПЕРЕЧИНЫ УСТАНОВЛЕНА НА
КРЮК ВЗВОДА ПОПЕРЕЧИНЫ НА КИЛЕВОЙ ТРУБЕ.
Рисунок 18
Рисунок 19
Проверьте соединение задних тросов с килевой трубой (рис. 18).
Проверьте состояние крепления швеллера мачты к килю.
Проверьте наличие контровочного кольца на валике, фиксирующего мачту в швеллере.
В районе топа мачты проверьте правильность соединения и состояние верхних тросов и тросов
АПУ.
Вдоль задней кромки правого полукрыла: так же, как для задней кромки левого полукрыла.
Концевая часть правого полукрыла: так же, как для концевой части левого полукрыла.
Вдоль передней кромки правого полукрыла: так же, как для передней кромки левого
полукрыла.
Нижняя часть крыла в районе трапеции
Убедитесь, что стойки трапеции ровные, повреждений и деформаций не имеют.
ВНИМАНИЕ: ПОЛЕТЫ НА ДЕЛЬТАПЛАНЕ, ИМЕЮЩЕМ СТОЙКИ ТРАПЕЦИИ С ВМЯТИНАМИ,
ИЗГИБАМИ ИЛИ ДРУГИМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ ЗАПРЕЩАЮТСЯ!
Осмотрите все троса на предмет отсутствия повреждений, коррозии и износа, особое внимание
обратите на боковые троса в местах заделок тросов. Убедитесь, что на тросах, в особенности это
касается боковых тросов в местах крепления к деталям спидбара, коуши не заломлены.
Осмотрите верхние и нижние узлы стоек трапеции
(рис.
19, рис.
21), проверьте наличие
контровочных колец на стойках трапеции. Убедитесь, что гайка центрального болта крепления
трапеции к килевой трубе затянута до упора.
Проверьте трос взвода поперечины по всей длине, особенно в районе передней заделки на
отсутствие излома, и в районе швеллера мачты - на отсутствие повреждений.
Проверьте центральный узел поперечины, все болтовые соединения, крепление троса взвода
поперечины (рис.20).
Осмотрите балки поперечины по всей длине на предмет отсутствия повреждений.
Осмотрите узел крепления мачты, убедитесь, что все соединения затянуты и законтрены.
Осмотрите петлю подцепа - основную и страховочную, состояние лент и швов (рис.21).
10
Рисунок 20
Рисунок 21
7. КАК ПОЛОЖИТЬ НА ЗЕМЛЮ СОБРАННЫЙ Fox
При необходимости собранный Fox можно положить на землю следующим образом:
7.1. Установите дельтаплан носом против ветра.
7.2. Снимите носовой капот с дельтаплана.
7.3. Отсоедините передние троса.
7.4. Положите дельтаплан на землю.
Чтобы поднять и поставить дельтаплан на трапецию, необходимо выполнить описанную выше
процедуру в обратной последовательности.
8. ВЗЛЕТ И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА
ВНИМАНИЕ: ОБУЧЕНИЕ ПОЛЕТУ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО С КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ
ИНСТРУКТОРОМ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ ОДЕНЬТЕ ПОДВЕСКУ И ПОДЦЕПИТЕСЬ К ДЕЛЬТАПЛАНУ,
ПОСЛЕ ЧЕГО ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ПОДЦЕПКИ К ДЕЛЬТАПЛАНУ, ПОВИСНУВ В
ПОДВЕСКЕ В ПОЛЕТНОМ ПОЛОЖЕНИИ.
ПРИМЕЧАНИЕ: Мы рекомендуем выбирать такую длину фала подцепа подвески (или петли
подцепа дельтаплана), чтобы в полетном положении расстояние от спидбара до груди пилота
было как можно меньше - это увеличит эффективность управления дельтапланом.
8.1. Если ветер порывистый или его скорость больше 7 м/с, необходимо наличие
выпускающего на передних тросах, а при необходимости, также и на одном или обоих боковых
тросах. Перед взлетом оговорите сигналы между Вами и выпускающим(и) - они должны быть
однозначными и понятными для всех. Проверьте подцепку к дельтаплану непосредственно перед
взлетом. Угол, с которым Вы удерживаете дельтаплан на старте, будет зависеть от силы ветра и
крутизны склона в районе старта.
8.2. Начинать разбег необходимо с небольшим положительным углом атаки. Разбег дожжен быть
энергичным, с ускорением. От начала разбега и до отрыва необходимо постоянно сохранять
контакт плеч со стойками трапеции. После отрыва необходимо немного подобрать ручку
управления на себя, чтобы не допустить сваливания.
8.3. Летные характеристики дельтаплана Fox типичные для учебного дельтаплана.
Первые полеты рекомендуется выполнять в хорошую погоду и в знакомом для полетов месте - это
позволит Вам быстрее привыкнуть к особенностям пилотирования нового дельтаплана.
11
ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЗЛЕТАТЬ, ЕСЛИ ОБШИВКА ДЕЛЬТАПЛАНА, В ОСОБЕННОСТИ
ПЕРЕДНЯЯ КРОМКА МОКРАЯ, ПОКРЫТА СНЕГОМ ИЛИ ЛЬДОМ, ТАК КАК ПРИ ЭТОМ
ЗНАЧИТЕЛЬНО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ СКОРОСТЬ СВАЛИВАНИЯ.
9. СКОРОСТЬ ПОЛЕТА
В зависимости от взлетного веса Fox балансируется в полете на скорости 29 - 31 км/час.
Скорость сваливания в прямолинейном полете для Fox составляет 25 - 26 км/час. При отдаче
ручки до достижения скорости сваливания усилия на ручке постоянно возрастают, аппарат
продолжает некоторое время лететь по прямой с увеличением вертикальной скорости, после
достижения скорости сваливания - опускает нос и набирает скорость.
Максимально допустимая скорость полета в спокойной атмосфере для Fox равна 75 км/час.
Во всем диапазоне эксплуатационных скоростей Fox обладает достаточной путевой
устойчивостью и не имеет тенденции к рысканию или раскачке. При разгоне усилие на ручке по
тангажу постоянно увеличивается с увеличением скорости.
10. АЭРОБУКСИРОВКА
ВНИМАНИЕ: ОБУЧЕНИЕ АЭРОБУКСИРОВКЕ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО С КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ
ИНСТРУКТОРОМ!
Скорость буксировки должна быть в пределах 50 - 60 км/час.
Перед взлетом оговорите с пилотом буксировщика сигналы, подаваемые для готовности, взлета и
отцепки.
Высота опоры килевой трубы на стартовой тележке должна быть отрегулирована таким образом,
чтобы угол между килевой трубой дельтаплана и горизонтом составлял приблизительно 20
градусов.
При достижении дельтапланом скорости, необходимой для отрыва от тележки, нужно отпустить
страховочный шнур (или ручки, в зависимости от конструкции) тележки и кратковременно слегка
сместить свой вес назад, чтобы дельтаплан оторвался от тележки. Сразу же после отрыва
необходимо подобрать ручку на себя и перевести дельтаплан в горизонтальное выдерживание на
высоте 1.5 - 2 м над землей. На этой высоте производится разгон дельтаплана до момента
отрыва буксировщика.
Во время буксировочного полета необходимо держаться в хвост буксировщику, крыло
буксировщика при этом должно проецироваться на линию горизонта.
Техника пилотирования в буксировочном полете при наборе высоты напоминает технику
пилотирования в обычном полете на большой скорости: как по крену, так и по тангажу дельтаплан
управляется энергичными кратковременными двойными движениями, с последующим энергичным
перемещением ручки управления в нейтральное положение. При управлении по крену не ждите
ответной реакции дельтаплана на управляющее воздействие, иначе это может привести к
раскачке. В большинстве случаев для исправления крена эффективнее совершить несколько
кратковременных перемещений с возвращением каждый раз в нейтральное положение, чем одно
продолжительное.
При прохождении через восходящие и нисходящие потоки буксировщик попадает в них раньше.
Поэтому старайтесь реагировать на все перемещения буксировщика относительно горизонта с
упреждением, кратковременно отдавая ручку при подъеме буксировщика и прибирая при спуске.
11. ПОСАДКА
В отсутствие болтанки заход на посадку лучше всего производить так, чтобы на заключительной
прямой, выполняющейся против ветра, скорость планирования была на несколько километров в
час больше наивыгоднейшей скорости.
Расчет на посадку может производиться различными способами:
- разворотом на 90º (его разновидность - заход с вытянутой спирали);
- разворотом на 180º;
- с прямой.
Самый распространенным, позволяющим наиболее точно произвести расчет, является расчет
разворотом на 90º. Прямая перед разворотом на 90º (крайним разворотом) является расчетной,
при полете по ней производится грубый расчет на посадку. При правильном расчете, по мере
подлета к крайнему развороту, возникаемый угол визирования на место приземления не
12
изменяется. При расчете с перелетом угол визирования увеличивается, при недолете
уменьшается. При недолете нужно несколько довернуть в сторону посадочной площадки, при
перелете - от нее.
Необходимо помнить, что расчет на посадку на дельтаплане нужно производить так, чтобы был
запас высоты, который может потребоваться для исправления расчета после крайнего разворота.
На посадочной прямой необходимо выдерживать воздушную скорость постоянной, контролируя
точку выравнивания путем заблаговременного внесения корректировки в траекторию
планирования. На выбор посадочной скорости влияет ветер и наличие турбулентности - при
более сильном ветре и большей турбулентности нужно держать большую скорость. Но в любом
случае на конечном этапе захода на посадку необходимо выдерживать постоянную скорость.
Правильность посадочного расчета определяется визированием на точку выравнивания.
Убедившись, что траектория планирования приведет дельтаплан в ожидаемую точку
выравнивания, продолжайте планирование, контролируя скорость, изменение высоты полета,
постоянство угла планирования, отсутствие крена. На высоте около 1.5 метра над землей (высота
от земли до спидбара) выровняйте дельтаплан. Чтобы погасить скорость, выдерживайте высоту
полета около 1.5 метра над землей, плавно отклоняя трапецию от себя соразмерно уменьшению
скорости.
Положение пилота после выравнивания должно
быть ближе к вертикальному. Стойки трапеции
следует держать на уровне плеч.
Некоторые пилоты делают ошибку, стараясь
перейти в максимально вертикальное положение
в подвеске - в этом случае уменьшается
эффективность управления по крену. Положение
рук на стойках должно быть на ширине плеч и
стойки необходимо держать на высоте плеч (рис.
22). Трапеция должна только легко
удерживаться, ни в коем случае не опирайтесь
на трапецию, весь Ваш вес должен полностью
восприниматься подвеской. Используемая
подвеска должна позволять висеть в
полувертикальном положении без опоры руками
Рисунок 22 на трапецию.
12. РАЗБОРКА ДЕЛЬТАПЛАНА
Процедура разборки дельтаплана FOX обратная процедуре сборки.
12.1. Поставьте дельтаплан хвостом к ветру.
12.2. Снимите носовой капот. Снимите приборы с трапеции.
12.3. Отсоедините передние троса с крюка на носовом узле.
12.4. Извлеките поддержки АПУ из гнезд на боковой трубе и, провернув их к боковой трубе,
зафиксируйте с помощью «репейников», пришитых к обшивке.
12.5. Извлеките упорные латы, а затем по 3 наиболее короткие латы с каждого полукрыла.
Сверните концевую часть обшивки и установите защитные чехлы на консоли крыла.
12.6. Снимите кольцо заднего троса с крюка на килевой трубе.
12.7. Отпустите трос взвода поперечины, полукрылья при этом несколько опустятся вниз и
натяжение обшивки уменьшится.
12.8. Извлеките оставшиеся верхние латы, за исключением лат №1. Хвостики лат №1 извлеките
из карманов задней кромки. Сложите все латы в чехол для лат.
12.9. Сведите полукрылья полностью к килевой трубе, вытягивая и разворачивая часть обшивки,
оказавшейся в результате сведения полукрыльев между боковой и килевой трубой наружу, через
верх обтекателя. Уложите мачту вперед, вдоль килевой трубы. Снимите защитные чехлы с
концевых частей крыла. Когда полукрылья сведены, переведите носик килевой латы в сторону,
13
чтобы он не опирался о верхнюю часть килевой трубы. Установите защитные чехлы на заднюю
часть килевой трубы и на узел соединения задних тросов с килевой трубой.
12.10. Расправьте обшивку по всей длине. Аккуратно сверните обшивку, начиная с передней
части, сворачивая параллельно задней кромке передней части, а затем остальной части обшивки.
ПРИМЕЧАНИЕ: старайтесь сворачивать обшивку аккуратно, без морщин. Не пытайтесь уложить
обшивку между обтекателем и боковой трубой, если чувствуете сопротивление. Не затягивайте
стяжные ленты слишком туго, чтобы не сминать обтекатель. Всегда старайтесь подкладывать
снятые защитные чехлы под концевые части полукрыльев после сведения полукрыльев, чтобы не
загрязнить или не повредить обшивку.
12.11. Свернув обшивку, установите защитные чехлы на концевые части крыла. Установите
стяжные ленты на дельтаплан, сначала в районе боковых узлов, а затем в хвостовой части
дельтаплана.
12.12. Положите чехол с латами в носовую часть дельтаплана между обтекателями. Вставьте
носовой капот под стяжную ленту в носовой части дельтаплана.
12.13. Наденьте 6-метровый чехол. Положите дельтаплан в чехле на землю.
12.14. Отсоедините ручку управления. Установите защитный чехол на нижние узлы стоек
трапеции. Расправьте троса и уложите их между стойками трапеции. Уложите стойки трапеции
между боковыми трубами, временно сняв стяжную ленту, установленную в районе боковых узлов.
Аккуратно вложите троса внутрь пакета, вытянув их вперед вдоль стоек трапеции. Наденьте
защитный чехол на ручку управления и положите в заднюю часть дельтаплана между боковыми
трубами.
12.15. Убедитесь, что пакет получился уложенным без заломов по обтекателю. Проверьте наличие
защитных чехлов в местах, где возможно повреждение обшивки выступающими деталями
конструкции.
Застегните молнию чехла. Теперь дельтаплан готов к транспортировке.
13. РЕГУЛИРОВКА ДЕЛЬТАПЛАНА
Правильно отрегулированный дельтаплан имеет хорошие взлетно-посадочные характеристики,
отличается надежностью и простотой пилотирования, безопасен и стабилен во всем диапазоне
эксплуатационных режимов. Дельтаплан поставляется заказчику облетанным и в регулировке не
нуждается. Тем не менее, в случае необходимости и при наличии достаточного опыта можно
произвести регулировки дельтаплана как описано ниже.
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД КАЖДЫМ ПОЛЕТОМ ДЕЛАЙТЕ НЕ БОЛЬШЕ ОДНОЙ РЕГУЛИРОВКИ.
ВНИМАНИЕ: ОБЛЕТ ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ОПЫТНЫМ ПИЛОТОМ И ТОЛЬКО В
СПОКОЙНОЙ АТМОСФЕРЕ ПРИ ОТСУТСТВИИ ТУРБУЛЕНТНОСТИ.
13.1. ПРОВЕРКА ЛАТ
Профиль лат сверяется с шаблоном, который входит
в комплект дельтаплана. При отсутствии шаблона
сравниваются между собой левые и правые латы на
предмет симметричности.
В случае необходимости производится
корректировка профиля. Небольшие отклонения (до
± 5 мм на хвостике латы) можно не корректировать,
т.к. они не оказывают существенного влияния на
летные характеристики дельтаплана.
Натяжение обшивки по латам на крыле
осуществляется рычажными хвостиками лат (рис.
23). Регулировка натяжения осуществляется
проворачиванием хвостика. Для увеличения
натяжения вращайте хвостик латы
Рисунок 23 против часовой стрелки. Для уменьшения натяжения
14
вращайте хвостик латы по часовой стрелке.
Оценить правильность натяжения латы возможно следующим способом. Установите все хвостики
лат в карманы на задней кромке обшивки, закройте хвостики лат. Откройте хвостик проверяемой
латы. Критерием натяжения латы может служить угол, на который отклоняется хвостик латы,
который установлен в заднюю кромку обшивки и открыт. Этот угол должен составлять с латой
около 30 градусов. Проверяйте натяжение поочередно на каждой лате.
13.2. УСТРАНЕНИЕ АСИММЕТРИИ ДЕЛЬТАПЛАНА
Асимметрию дельтаплана можно устранить вращением концевой пластиковой шайбы на концевой
части боковой трубы №3. Левый крен устраняется вращением шайбы на правом полукрыле по
часовой стрелке. Не забывайте установить саморез концевой шайбы на место после
проворачивания шайбы (рис. 24).
Рисунок 24
Рисунок 25
13.3. РЕГУЛИРОВКА БАЛАНСИРОВОЧНОЙ СКОРОСТИ
Балансировочная скорость регулируется путем перемещения мачты с петлей подцепа вдоль
швеллера, который установлен на килевой трубе (рис.25). Передвижение мачты вперед
увеличивает балансировочную скорость, назад - уменьшает.
14. РАЗБОРКА ДЕЛЬТАПЛАНА Fox ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ В 2-М ПАКЕТЕ
Конструкция дельтаплана Fox позволяет транспортировать дельтаплан в разобранном виде в 2-
метровом чехле.
Внимательно прочитайте инструкции по разборке до начала выполнения этих работ и убедитесь,
что Вы их правильно поняли.
Вам понадобится свободная площадка размером 2х10 м. Удостоверьтесь, что площадка чистая.
Если ее поверхность абразивная, следует накрыть ее брезентом или быть особенно осторожным,
чтобы не повредить обшивку.
14.1. Положите дельтаплан в чехле молнией вверх, расстегните и снимите чехол. Снимите
стяжные ленты, извлеките латы и спидбар. Снимите защитные чехлы с трапеции и килевой трубы.
Переверните дельтаплан таким образом, чтобы трапеция находилась внизу.
14.2. Слегка разведите полукрылья. Извлеките все латы из обшивки, включая корневую лату.
Выкрутите саморезы крепления обшивки к боковой трубе в районе носового узла (рис. 26).
Расстегните репейники ремня натяжения обшивки и снимите ремень натяжения обшивки из паза
пластиковой упорной шайбы на боковых трубах №3 (рис.27).
ПРИМЕЧАНИЕ: Все крепежные детали после разборки устанавливайте обратно на каркас,
сохраняя их положение и ориентацию, какими они были до разборки.
15
Рисунок 26
Рисунок 27
14.3. Отсоедините верхний и нижний боковые троса от поперечины и выведите наружу из обшивки
(рис.28).
Рисунок 28
Рисунок 29
14.4. Отсоедините поперечину от боковых труб, рассоединив узлы крепления поперечины к
боковым трубам. Извлеките поперечину из-под обшивки наружу.
14.5. Отсоедините верхний передний трос и извлеките его из обшивки наружу (рис. 29).
14.6. Отсоедините ремень крепления килевого кармана от килевой трубы. Отсоедините задние
троса от килевой трубы (на рис. 30 показано для Фокс М).
Рисунок 30
Рисунок 31
14.7. Отсоедините основную петлю подцепа от страховочной петли (рис. 31, 32). Отсоедините
мачту от петли подцепа и от швеллера крепления мачты (рис. 33).
16
Рисунок 32
Рисунок 33
14.8. Раскрутив соответствующие карабины, отсоедините трос взвода поперечины и задний
верхний трос от резиновых амортшнуров (рис. 34).
Рисунок 34
Рисунок 35
14.9. Отсоедините троса АПУ от уздечки АПУ (рис. 35).
14.10. Аккуратно извлеките каркас из обшивки наружу. Если почувствуете сопротивление
движению, приостановитесь и найдите, за что зацепился каркас.
14.11. Аккуратно сверните обшивку вдоль передней кромки, уложите ее в чехол и застегните
молнию (рис. 36, 37).
Рисунок 36
Рисунок 37
17
14.12. Извлеките латы из чехла. Рассоедините латы №1 и №2 как показано на рис. 38 и заново
сложите все латы в чехол для лат.
Рисунок 38
Рисунок 39
14.13. Отсоедините заднюю часть килевой трубы. Рассоедините боковые трубы и поперечину (рис.
39).
14.14. Сложите нижние узлы стоек трапеции как показано на рис. 40. Сверните троса как показано
на рис. 40 и рис. 41 и наденьте защитные чехлы на нижние узлы трапеции, мачту, килевую трубу.
Рисунок 40
Рисунок 41
14.15. Проверните трапецию вокруг точки крепления к килевой трубе вперед, чтобы нижние узлы
трапеции оказались напротив носового узла (рис. 42).
Рисунок 42
Рисунок 43
14.16. Чтобы защитить торцы труб от повреждения при транспортировке обмотайте их защитным
материалом (изолон или ему подобным) (рис. 43).
18
14.17. Положите 2 стяжные ленты на чехол с обшивкой (рис. 44). Аккуратно сложите детали
каркаса сверху и стяните получившийся пакет стяжными лентами (рис. 45).
Рисунок 44
Рисунок 45
14.18. Положите листы защитного материала (изолон или подобный ему) в торцах пакета с
каркасом. Оберните обшивкой в чехле пакет с каркасом и стяните получившийся пакет стяжными
лентами (рис. 46, 47).
Рисунок 46
Рисунок 47
14.19. Наденьте на дельтаплан 2-метровый транспортировочный чехол (рис. 48).
Ваш дельтаплан готов к транспортировке (рис. 49).
Рисунок 48
Рисунок 49
19
15. СБОРКА ДЕЛЬТАПЛАНА Fox ПОСЛЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ В 2-М ПАКЕТЕ
Внимательно прочтите инструкции этого раздела до начала выполнения работ. Перед началом
сборки внимательно ознакомьтесь с разделом «Разборка дельтаплана Fox для транспортировки в
2-м пакете». Обращайтесь к фотографиям раздела
«Разборка дельтаплана Fox для
транспортировки в 2-м пакете».
15.1. Удостоверьтесь, что площадка для сборки чистая. Если ее поверхность абразивная, следует
накрыть ее брезентом или быть особенно осторожным, чтобы не повредить обшивку. Снимите 2-
метровый чехол. Разверните 6-метровый чехол с обшивкой на всю его длину и снимите с него
пакет с каркасом (рис. 50).
Рисунок 50
Рисунок 51
15.2. Проверьте комплектность всех труб и тросов каркаса и убедитесь, что они не имеют
повреждений после транспортировки.
Разверните трапецию вокруг центрального болта на 180 градусов назад(рис. 51). Соедините
заднюю часть килевой трубы с передней частью, проверните трубу, если потребуется, пока кнопка
пружинного фиксатора не выйдет полностью из отверстия на передней части килевой трубы.
15.3. Идентифицируйте правые и левые части боковых труб. Совместите торцы боковых труб №1
и №2, затем соедините их между собой, проворачивая при этом трубу №2 так, чтобы кнопки
пружинного фиксатора, установленного в трубе №1, вышли полностью из соответствующих
отверстий трубы №2 (рис.52).
Совместите торцы боковых труб №2 и №3, затем соедините их между собой, проворачивая при
этом трубу №3 так, чтобы валик, установленный в боковой трубе
№2, вошел до упора в
соответствующие пазы боковой трубы №3 (рис.53).
Рисунок 52
Рисунок 53
15.4. Идентифицируйте трубы поперечины на правые и левые. Метки «правый»/«левый» на
боковых трубах и на поперечине должны располагаться сверху.
20
Совместив торцы передних и задних труб поперечины, соедините их между собой, проворачивая
при этом заднюю трубу так, чтобы кнопки пружинного фиксатора, установленного в передней
трубе, вышли полностью из соответствующих отверстий задней трубы. Убедитесь, что кнопки
пружинных фиксаторов вышли наружу из отверстий.
15.5. Положите поперечину сверху на каркас, Центральный узел поперечины должен лежать на
килевой трубе, а трубы поперечины - располагаться вдоль боковых труб. Трос взвода поперечины
уложите внутрь швеллера мачты и соедините с соответствующим амортшнуром с помощью
карабина.
15.6. Снимите защитные чехлы с узлов стоек трапеции. Размотайте троса. Идентифицируйте их на
передние, задние и боковые. Проверьте состояние тросов и узлов их крепления. Убедитесь, что
троса не перекручены между собой, повреждения на них отсутствуют. Тщательно осмотрите
заделки тросов на предмет повреждения и деформаций.
На этой стадии сборка дельтаплана Fox из 2-метрового пакета окончена и каркас готов к
надеванию обшивки.
15.7. Расположите обшивку на полу килевым карманом вниз, передние кромки обшивки должны
располагаться вдоль килевого кармана параллельно друг другу, обтекателями вверх.
15.8. Установите вставки в карманы обтекателя (если они были сняты ранее), ориентируясь по
изгибу вставок. Разрезы на вставках должны быть направлены вниз. При установке вставок
контролируйте их движение по карману обтекателя, следите, чтобы не образовывались загибы.
Наиболее просто установить вставки в карман можно с помощью длинного стержня или
трубки, которая, упираясь в специальный карман на конце вставки, позволит продвинуть ее в
обтекатель. Вставки не должны быть установлены слишком глубоко в карманы. Правильно
установленные вставки должны повторять профиль обтекателя при виде сбоку.
15.9. Проще всего надевать обшивку, когда
боковые трубы №3 установлены на каркас.
Отклоните поддержки АПУ относительно
крепления к боковой трубе №3 вперед - к
носовому узлу.
15.10. Расположите каркас так, чтобы трапеция
дельтаплана была внизу. Совместите концы
боковых труб №3 с носовым отверстием на
обшивке (рис. 54). Аккуратно продвигайте каркас
внутрь обшивки через полностью расстегнутую
центральную молнию так, чтобы боковые трубы
скользили вдоль карманов обтекателя. Следите,
чтобы элементы каркаса не зацепились за
обшивку. Не забудьте вовремя вставить килевую
трубу в килевой карман.
Рисунок 54
15.11. Когда каркас займет свое положение в обшивке, подвиньте концевую часть обшивки вдоль
боковой трубы по направлению к носовому узлу настолько, чтобы появилась возможность извлечь
концевые АПУ из обшивки наружу через отверстия АПУ в обшивке.
15.12. Установите ремень натяжения обшивки в паз пластиковой упорной шайбы на боковой трубе
№3, и зафиксируйте его к боковой трубе №3 с помощью репейников ремня натяжения обшивки.
15.13. Присоедините ремень крепления килевого кармана к килевой трубе. Присоедините задние
нижние троса к килевой трубе.
15.14. Установите мачту в швеллер крепления мачты и законтрите валик крепления мачты
контровочным кольцом. Убедитесь, что троса взвода поперечины проходят внутри швеллера
крепления мачты. Установите петлю подцепа на мачту. Наденьте страховочную петлю на килевую
трубу как показано на рис. 55, проденьте ее в ремень основной петли подцепа и соедините с
основной петлей репейником.
21
Рисунок 55
Рисунок 56
15.15. Соберите боковые узлы, соединив пластины боковых узлов поперечины с боковыми
трубами.
15.16. Проведите верхние боковые троса через предназначенные для них отверстия в обшивке.
Присоедините верхние и нижние троса к поперечине. Убедитесь, что троса не обернуты вокруг
поперечины или боковой трубы, коуши не заломлены.
15.17. Проведите верхний передний трос через отверстие в обшивке в районе носового узла (рис.
56) и закрепите его на носовой пластине.
15.18. Соедините троса АПУ с уздечкой АПУ.
15.19. Соедините задний верхний трос с соответствующим резиновым амортшнуром с помощью
карабина.
15.20. Поставьте дельтаплан на трапецию.
15.21. Осторожно, чтобы не порвать обшивку в районе носового отверстия, разведите полукрылья.
Подтягивайте обшивку в сторону носового узла, если возникает избыточное натяжение обшивки в
районе носового отверстия.
ВНИМАНИЕ: РАЗВЕДЯ ПОЛУКРЫЛЬЯ С ОБШИВКОЙ, КОТОРАЯ НЕ ЗАФИКСИРОВАНА
САМОРЕЗАМИ К БОКОВЫМ ТРУБАМ В РАЙОНЕ НОСОВОГО УЗЛА, УБЕДИТЕСЬ, ЧТО РЕМНИ
НАТЯЖЕНИЯ ОБШИВКИ УСТАНОВЛЕНЫ В ПАЗ УПОРНОЙ ШАЙБЫ НА БОКОВОЙ ТРУБЕ №3 И
ЗАФИКСИРОВАНЫ С ПОМОЩЬЮ РЕПЕЙНИКОВ. ВЗВЕДИТЕ ПОПЕРЕЧИНУ. ПОСЛЕ ЭТОГО
ЗАФИКСИРУЙТЕ ОБШИВКУ К БОКОВЫМ ТРУБАМ В РАЙОНЕ НОСОВОГО УЗЛА САМОРЕЗАМИ.
Закончите полную сборку дельтаплана, как описано в разделе 5 «Сборка дельтаплана Fox».
16. СНЯТИЕ ОБШИВКИ С КАРКАСА
Многие регламентные и ремонтные работы требуют снятия обшивки с каркаса. Процесс снятия
обшивки с каркаса детально описан в разделе «Разборка дельтаплана Fox для транспортировки в
2-м пакете». Внимательно прочтите все инструкции до начала выполнения этих работ.
Произведите все действия, описанные в разделе 14 «РАЗБОРКА ДЕЛЬТАПЛАНА Fox ДЛЯ
ТРАНСПОРТИРОВКИ В 2-М ПАКЕТЕ», п.п. 14.1 - 14.10.
Если Вы будете отправлять обшивку для ремонта, извлеките из карманов обтекателя вставки.
Перед тем как отправлять обшивку на ремонт, аккуратно сверните и тщательно упакуйте ее.
Обязательно вложите список работ, которые необходимо произвести, а также Ваше имя и
контактные реквизиты.
17. УСТАНОВКА ОБШИВКИ НА КАРКАС
Процесс установки обшивки на каркас детально описан в разделе 15 «Сборка дельтаплана Fox
после транспортировки в 2-м пакете» (см. п.п. 15.6 - 15.21).
22
18. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
В этом разделе содержится рекомендованный график регламентных работ. Ни один из пунктов
этого раздела не заменяет обязательный предполетный осмотр и не отменяет немедленный
ремонт элементов конструкции, которые нуждаются в нем. Ваш дельтаплан должен полностью
соответствовать требованиям безопасности в каждом полете. Все резьбовые соединения должны
быть затянуты, контровочные кольца установлены. Любые несоответствия дельтаплана
требованиям норм летной годности недопустимы. Если у Вас возник вопрос о необходимости
замены или ремонта какой-либо части Вашего дельтаплана, обратитесь к Вашему дилеру или
непосредственно в Аэрос. Например, не всегда очевидно, какие моменты в обслуживании
заслуживают внимания, а какими можно пренебречь. Незначительные вмятины в ненагруженных
местах каркаса могут не нуждаться в срочном ремонте, но трос с видимыми заломами с большой
вероятностью разрушится быстрее, поэтому нуждается в немедленной замене.
Мы рекомендуем, чтобы все регламентные работы выполнялись дилером Аэроса.
18.1. КАЖДЫЕ 6 МЕСЯЦЕВ
18.1.1. Сверьте все латы с шаблонами лат. Если расхождения составляют 5 мм и более, подогните
латы в соответствие с шаблонами.
18.1.2. Если Вы летаете в условиях, где много песка и пыли, протирайте латы ветошью перед
установкой. Это значительно продлит срок службы латкарманов обшивки дельтаплана.
18.1.3. Произведите полный осмотр дельтаплана и замените изношенные элементы конструкции.
Особое внимание уделите тросам. При наличии заломов, признаков коррозии или износа - троса
необходимо заменить.
18.1.4. Проверьте усилие затяжки всех резьбовых соединений, наличие и правильность установки
контровок. Проверьте крепежные детали и узлы крепления на отсутствие повреждений, а
отверстия в трубах - на отсутствие эллипсности.
18.1.5. Проверьте обшивку на отсутствие потертостей, разрывов, повреждений вследствие
воздействия ультрафиолета, повреждений швов и т.д.
18.2. КАЖДЫЙ ГОД
В дополнение к пунктам, перечисленным в разделе «Каждые 6 месяцев», выполните следующие
процедуры:
18.2.1. Снимите обшивку и разберите каркас. Проверьте все элементы каркаса на отсутствие
повреждений. Проверьте трубы каркаса на отсутствие изгибов и вмятин и на отсутствие коррозии.
18.2.2. Проверьте общее состояние обшивки, состояние латкарманов, ремней крепления обшивки
к боковой трубе, места пришива килевого кармана.
18.3. КАЖДЫЕ ДВА ГОДА
В дополнение к пунктам, перечисленным в разделе «Каждый год», выполните замену нижних
боковых тросов, независимо от их состояния. Замените петлю подцепа, независимо от ее
состояния.
18.4. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ
18.4.1. После каждой грубой посадки или поломки дельтаплана необходимо произвести осмотр в
соответствие с разделом «Каждый год», чтобы убедиться, что все повреждения обнаружены.
После каждой грубой посадки необходимо осмотреть носовой узел, килевую трубу, стойки и узлы
трапеции, а также узел крепления трапеции к килевой трубе и центральный болт - он не должен
быть изогнут.
Поврежденные детали необходимо заменить.
Грубые посадки могут служить причиной высоких нагрузок на АПУ, поэтому Трубки АПУ и узлы их
крепления также нуждаются в тщательном осмотре.
23
18.4.2. Мокрый дельтаплан перед хранением обязательно должен быть высушен. Не оставляйте
дельтаплан мокрым дольше, чем на один день.
18.4.3. При полетах на берегу моря в сильный ветер наличие мельчайших частиц соленой воды в
воздухе оказывает действие, аналогичное погружению дельтаплана в морскую воду. После таких
полетов необходимо полностью разобрать дельтаплан, промыть пресной водой и тщательно
высушить. Перед сборкой внимательно осмотрите разобранный каркас на предмет коррозии.
18.4.4. Храните дельтаплан в чистоте. Этим вы значительно продлите срок службы каркаса и
обшивки. Чтобы помыть обшивку дельтаплана, используйте чистую пресную воду и мягкую щетку.
Для отмывания небольших загрязнений можно использовать специальные моющие средства,
предназначенные для полиэстера.
18.5. ТРОСА И ИХ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Троса являются единственными силовыми элементами, поддерживающими каркас дельтаплана,
поэтому их обслуживание заслуживает особого внимания. Общепринятая практика
конструирования летательных аппаратов предполагает, что расчетный предел прочности
превышает максимальную эксплуатационную нагрузку в 1.5 раза. Троса, как и другие силовые
элементы дельтаплана, проектируются с запасом прочности, на 50% превышающим ожидаемую
максимальную нагрузку. Поэтому, даже незначительная потеря прочности тросов недопустима.
Трос, у которого повреждена хотя бы одна нить, должен быть заменен до выполнения следующего
полета на данном дельтаплане. Так же немедленно должен быть заменен трос, имеющий залом
(изгиб, сохраняющий свою форму).
Некоторое снижение прочности тросов неизбежно в результате усталости при многократных
изгибах в процессе сборки-разборки дельтаплана. Самыми нагруженными являются боковые
троса, к ним прикладывается наибольшая нагрузка в полете.
Мы рекомендуем производить замену нижних боковых тросов каждые два года, даже при
отсутствии видимого повреждения.
19. ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА
Правильная эксплуатация и хранение дельтаплана сохранит его в исправном состоянии на многие
годы.
Мы рекомендуем не подвергать дельтаплан воздействию прямых солнечных лучей более, чем это
необходимо. Не оставляйте дельтаплан длительное время на солнце, когда Вы не летаете на нем.
Не оставляйте дельтаплан на длительное время под воздействием сильного ветра. Это может
привести к повреждению обшивки и каркаса дельтаплана.
Обшивку дельтаплана можно мыть только чистой пресной водой, без использования моющих
средств.
Если дельтаплан подвергся воздействию соленой воды, необходимо полностью разобрать его,
промыть пресной водой и тщательно высушить.
Не забывайте использовать все упаковочные средства и защитные чехлы, которыми
укомплектован Ваш дельтаплан.
Дельтаплан может транспортироваться в чехле на любом транспортном средстве,
предполагающем надежную защиту от механических повреждений, загрязнения и длительного
воздействия влаги.
Дельтаплан всегда должен храниться в застегнутом чехле, чтобы исключить попадание влаги.
При перевозке и хранении дельтаплан должен опираться на опоры не менее чем в трех точках,
между опорами и дельтапланом должны быть проложены мягкие прокладки, а сам дельтаплан -
надежно закреплен.
Никогда не храните дельтаплан в мокром состоянии, предварительно не просушив его!
Рекомендуемая температура хранения от -10 до +25 градусов Цельсия.
ЖЕЛАЕМ ВАМ ПРИЯТНЫХ И БЕЗОПАСНЫХ ПОЛЕТОВ!
Коллектив ООО Аэрос
24
15-F16.650.000.AD
5-F16.300.001.AD
10-F16.610.000.AD
8-F16.450.000.AD
12-F16.630.000.AD
D
13-F16.635.000.AD
1-F16.150.000.AD
C
19-STD.0344.AS
I
4-F16.250.000.AD
B
A
E
7-F16.350.000.AD
G
F
2-F16.200.000.AD
14-F16.640.000.AD
2-F16.200.000.AD
4-F16.250.000.AD
9-F16.600.000.AD
32-F16.501.000
6-F16.300.002.AD
H
3-F16.220.000.AD
11-F16.620.000.AD
F16.100.000.AD
Лит.
Масса
Масштаб
Изм. Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Разраб.
07.12.10
Fox 16 Airframe (Fox 16 Каркас)
1:20
Пров.
Т.контр.
Лист 1
Листов 8
Нач. КБ
Н.контр.
"AEROS"
Утв.
F16.100.000.AD
Копировал
Формат А3
A (1 : 1)
67-Болт 6-68 ОСТ131120-80
83-Washer M6 (DIN 125)
76-Nut M6, self-locking (DIN 985)
55-STL.231.000
24-CBT2.14.181.000
42-STL.122.005
24-CBT2.14.181.000
56-STL.232.000
60-STL.521.003
21-STL.237.000.AD
26-DSC12B.266.000
83-Washer M6 (DIN 125)
75-Nut M6 (DIN934)
70-Болт 6-76 ОСТ131120-80
78-Safety Ring SBR1016
83-Washer M6 (DIN 125)
Лист
76-Nut M6, self-locking (DIN 985)
F16.100.000.AD
Изм.Лист
№ докум.
Подп.
Дата
2
F16.100.000.AD
Копировал
Формат А3
B (1 : 1)
76-Nut M6, self-locking (DIN 985)
80-Splint 2.0 x 25 SBS2025
76-Nut M6, self-locking (DIN 985)
83-Washer M6 (DIN 125)
2 шт
72-Nut M8 ОСТ133042-80
83-Washer M6 (DIN 125)
2 шт
57-STL.235.000
64-Болт 6-34 ОСТ131120-80
84-Washer M8 (DIN 125)
63-Болт 6-28 ОСТ131120-80
32-DSC14A.265.000
47-STL.181.000
30-DSC14A.261.000
31-DSC14A.262.000
43-STL.122.015
16-F16.660.000.AD
27-DSC14A.181.000
17-F16.680.000.AD
68-Болт 6-69 ОСТ131120-80
83-Washer M6 (DIN 125)
81-Tapping Screw 4.2-16
76-Nut M6, self-locking (DIN 985)
69-Болт 6-74 ОСТ131120-80
83-Washer M6 (DIN 125)
Лист
76-Nut M6, self-locking (DIN 985)
F16.100.000.AD
Изм.Лист
№ докум.
Подп.
Дата
3
F16.100.000.AD
Копировал
Формат А3
80-Splint 2.0 x 25 SBS2025
73-Nut M6 ОСТ133048-80
83-Washer M6 (DIN 125)
C (1 : 2)
34-F16.455.000
D (1 : 1)
76-Nut M6, self-locking (DIN 985)
83-Washer M6 (DIN 125)
95-КТu5
71-Болт 6-62 ОСТ131160-80
65-Болт 6-58 ОСТ131120-80
45-STL.168.005
83-Washer M6 (DIN 125)
76-Nut M6, self-locking (DIN 985)
77-Safety Ring SBR1011
91-MCD040
29-DSC14A.241.000
18-F16.700.000.AD
40-STD.0424(C.15.0020.610.000)
92-TR26AF
54-STL.212.000
36-OPT.D.245.000
46-STL.168.009
84-Washer M8 (DIN 125)
2 шт
58-STL.312.000
74-Nut М8 ОСТ 133059-80
Лист
F16.100.000.AD
Изм.Лист
№ докум.
Подп.
Дата
4
F16.100.000.AD
Копировал
Формат А3
E (1 : 1)
28-DSC14A.236.005
83-Washer M6 (DIN 125)
76-Nut M6, self-locking (DIN 985)
33-F16.360.000
83-Washer M6 (DIN 125)
75-Nut M6 (DIN934)
78-Safety Ring SBR1016
21-STL.237.000.AD
Лист
F16.100.000.AD
Изм.Лист
№ докум.
Подп.
Дата
5
F16.100.000.AD
Копировал
Формат А3
F (1 : 1)
33-F16.360.000
83-Washer M6 (DIN 125)
75-Nut M6 (DIN934)
78-Safety Ring SBR1016
20-STL.116.000.AD
25-DSC12A.260.000
59-STL.521.000
30-DSC14A.261.000
39-STD.0326
77-Safety Ring SBR1011
37-Pin 6х57(54)
38-STD.0001
66-Болт 6-66 ОСТ131120-80
84-Washer M8 (DIN 125)
83-Washer M6 (DIN 125)
72-Nut M8 ОСТ133042-80
76-Nut M6, self-locking (DIN 985)
80-Splint 2.0 x 25 SBS2025
Лист
F16.100.000.AD
Изм.Лист
№ докум.
Подп.
Дата
6
F16.100.000.AD
Копировал
Формат А3
G (1 : 2)
41-STG.B.134.000
I
(1 : 1)
79-Safety Ring SBR1519
19-STD.0344.AS
82-Tapping Screw 4.2x13
44-STL.132.000
87-AL051-500
Лист
F16.100.000.AD
Изм.Лист
№ докум.
Подп.
Дата
7
F16.100.000.AD
Копировал
Формат А3
H (1 : 2)
58-STL.312.000
46-STL.168.009
49-STL.203.000
52-STL.209.000
53-STL.211.000
94-TR580R
93-TR580L
48-STL.202.000
89-BE64/33
50-STL.206.000
90-BE65
51-STL.207.000
Лист
F16.100.000.AD
Изм.Лист
№ докум.
Подп.
Дата
8
F16.100.000.AD
Копировал
Формат А3
Кол. на изделие - 1шт.
5-STL.101.007
4-F16.150.003.WD
2-F16.152.000.AD
3-DSC14B.193.000.AD
1-F16.151.000.AD
Для установки детали поз.4 в детали поз.5 сверлится отв.
10.2
на расстоянии 15мм от торца крышки.
F16.150.000.AD
Лит.
Масса
Масштаб
Поз.
Обозначение
Наименование
Материал
Кол.
Изм. Лист
№ докум.
Подп.
Дата
1
F16.151.000.AD
Keel Tube №1 (Килевая труба №1)
1
Разраб.
04.08.10
Keel Tube Assembled (Килевая труба СБ)
1:2
2
F16.152.000.AD
Keel Tube №2 (Килевая труба №2)
1
Пров.
Т.контр.
Лист 1
Листов 1
3
DSC14B.193.000.AD
Button Spring One-sided (Фиксатор односторонний )
1
Нач. КБ
4
F16.150.003.WD
Трубка 10х1х38.5
Труба Д16Т 10x1 ОСТ192096-83
1
Н.контр.
"AEROS"
5
STL.101.007
Заглушка
Полиамид ПА-12-10,6 ОСТ-05-42
1
Утв.
F16.150.000.AD
Копировал
Формат А3
Кол. на изделие - 2шт.
2-F16.352.000.AD
3-STL.116.000.AD
1-F16.351.000.AD
F16.350.000.AD
Лит.
Масса
Масштаб
Изм. Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Разраб.
10.08.10
Cross-beam Assembled (Поперечина СБ)
1:2
Поз.
Обозначение
Наименование
Кол.
Пров.
Т.контр.
Лист 1
Листов 1
1
F16.351.000.AD
Cross-beam №1 (Поперечина №1)
1
Нач. КБ
2
F16.352.000.AD
Cross-beam №2 (Поперечина №2)
1
Н.контр.
"AEROS"
3
STL.116.000.AD
Button Spring (Фиксатор)
1
Утв.
F16.350.000.AD
Копировал
Формат А3
1-F16.701.000.AD
2-F16.702.000.AD
3-F16.701.000.AD
Поз.
Обозначение
Наименование
Кол.
1
F16.701.000.AD
Main Strap (Основная лямка)
1
2
F16.702.000.AD
Safety Strap (Лямка страховочная)
1
3
F16.703.000.AD
Hang Strap Cover (Чехол лямки подцепа)
1
F16.700.000.AD
Лит.
Масса
Масштаб
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Разраб.
19.11.10
Hang Strap (Лямка подцепа)
1:2
Пров.
Т.контр.
Лист 1
Листов 1
Нач. КБ
Н.контр.
"AEROS"
Утв.
F16.700.000.AD
Копировал
Формат А4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////