Редукторы зубчатые цилиндрические двухступенчдтые горизонтальные типа Ц2У. Паспорт

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Редукторы зубчатые цилиндрические двухступенчдтые горизонтальные типа Ц2У. Паспорт

 

 

Редукторы 

зубчатые

 

цилиндрические

 

двухступенчдтые

 

горизонтальные

ТИПА

ПАСПОРТ

 

Ц2У

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. НАЗНАЧЕНИЕ РЕДУКТОРА

1.1. Редукторы зубчатые цилиндрические двухступенчатые

горизонтальные типа ЛД2У—100; Ц2У—125; Ц2У—160;

Ц2У—200; Ц2У—250 общего назначения предназначены для

увеличения крутящих моментов и уменьшения чисел оборотов

и эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным

климатом (исполнение -У), для экспорта (исполнение -Э),

сухим и влажным тропическим климатом (тропическое ис-

полнение -Т) и категорий 1, 2, 3, 4, ГОСТ 15150—69.

1.2. Редукторы должны допускать применение в следую-

щих условиях:

а) нагрузка постоянная и переменная, одного направле-

ния и реверсивная;

б) работа постоянная и с периодическими остановками;

в) вращение валов в любую сторону без предпочтительнос-

ти при скорости вращения быстроходного вала до 1500 об/мин;

г) температура внешней среды — от минус 40 до плюс 50°С;
д) повышенная запыленность, неагрессивная среда;
е) влажность при температуре 20° С — до 95 %.

П р и м е ч а н и е : В редукторах Ц2У-200 с передаточными числами

8 и 10 и редукторах Ц2У-250 с передаточными числами 8; 10; 12,5; 16 при

скорости вращения быстроходного вала 1500 об/мин, по расчетам необхо-

дима струйная смазка.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

2.1. Редукторы изготовляются заводом следующих типо-

размеров: Ц2У—100; Ц2У—125; Ц2У—160;" Ц2У—200;

Ц2У—250 с зубчатыми парами, имеющими эвольвентное

зацепление.

2.2. Редукторы изготовляются с любым из восьми номи-

нальных передаточных чисел: 8; 10; 12,5; 16; 20; 25; 31,5; 40

и любой из девяти сборок, указанных на черт. 1.

2.3." Редукторы третьей, шестой и девятой сборок изготов-

ляются и поставляются по согласованию с заводом-изгото-

вителем редукторов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.4. Пример записи обозначения редуктора типа Ц2У

с межосевым расстоянием тихоходной ступени 160 мм, поми-
нальным передаточным числом 40, сборкой 1, климатическим
исполнением У и категорией 2 при заказе его и в документа-

ции, другой продукции, в которой он может быть применен:

Редуктор Ц2У—160—40—1— У2

Черт,

2.5. Габаритные и присоединительные размеры редукторов

соответствуют указанным на черт. 2 и в табл. 1.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

черт. 1

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.6. Размеры концов быстроходных валов соответствуют

указанным на черт. 3 и в табл. 2.

Размеры кондов тихоходных валов — указанным на черт. 3

и в табл. 3.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Черт 3

2.7. Допускаемые постоянные нагрузки редукторов при

длительной работе

 и

 1500 об/мин, быстроходного вала при-

ведены в табл. 4.

Мощность, передаваемая редуктором, ' определяется

по формуле:

' Пб

где: М

т

 —г передаваемый крутящий момент на тихоходном

валу редуктора, кгс. м (указам в табл. 4)

Nб — скорость вращения быстроходного вала, об/мин.

Uн — передаточное число редуктора (указано в табл.6).

а) при других режимах работы редуктора .максимальная

нагрузка режима не должна превышать значений, указанных
в табл. 4 для соответствующего редуктора; .

б) при реверсивной работе редуктора максимальная наг-

рузка при любом режиме нагружения должна быть умень-
шена на 30%.

2.8. Основные параметры зацепления соответствуют указан-

ным в табл. 5 и 6.

1

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

».

 КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

3.1.

 \\

 комплект поставки редуктора входит:

а) редуктор в собранном виде;
б) паспорт.

4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

4.1. Обслуживание редуктора сводится к наблюдению за

состоянием смазки.

4.2. Заливка масла производится через отверстие (черт. 2,

поз. 1) в крышке редуктора при открытой контрольной пробке

(черт. 2, поз. 2). Смазку подают до тех пор, пока масло не

выступит п.) контрольного отверстия корпуса (черт. 2, поз. 2).

4.3. Ооы'М заливаемого масла, необходимый для эксплуа-

тации редуктора и способ смазки редукторов приведены

в табл. 7.

4.4. Отработанное масло сливается через спускное отвер-

стие (черт. 2, поз. 3).

9

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4.5. Для редукторов Ц2У-100... Ц2У-250 рекомендуется сле-

дующие сорта масел: цилиндровое 24 ГОСТ 1841—51, АК-15

ГОСТ 1862—63, МС-20 ГОСТ 1013—49, МК-22 ГОСТ

1013—49.

4.6. Для облегчения съема крышки (черт. 2, поз. 4) па

передней или задней полке корпуса редуктора имеется одно

отверстие (черт. 2, поз. 5) под отжимной болт. В качестве

отжимного болта необходимо использовать один из стяжных

болтов корпуса и крышки.

4.7. Транспортирование редуктора осуществляется за гру-

зовые приливы в крышке.

4.8. В период эксплуатации редуктора необходимо перио-

дически производить регулировку подшипников. Регулировка

производится следующим образом: предварительно отверну-

тые регулировочные винты затянуть до отказа, после чего

отпустить на 0,5... 1 шаг отверстий на торцах регулировочных

винтов и закрепить замками.

5. ПОДГОТОВКА РЕДУКТОРА К РАБОТЕ

5.1. Редуктор при монтаже устанавливается на жесткую

опору только в горизонтальном положении основанием вниз.

5.2. Перед пуском в работу редуктор рекомендуется про-

вернуть вхолостую.

5.3. До монтажа и пуска в эксплуатацию редукторы дол-

жны храниться в закрытых помещениях, исключающих воз-

можность их повреждения и попадания на них влаги.

6.

 УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

6.1. В процессе эксплуатации и обслуживания редукторов

соблюдаются следующие правила:

Ю

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

а) заливка масла и слив отработанного масла из картера

производится только при полной остановке редуктора;

б) установка редуктора производится таким образом,

чтобы обеспечивался свободный доступ к пробке для опреде-

ления уровня масла и маслоспускной пробке;

в) соединительные муфты и концы валов защищаются

предохранительными кожухами;

г) при производстве ремонтных работ должны соблюдать-

ся действующие правила по технике 'безопасности для таке-

лажных, слесарных и сварочных работ.

7. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

№№

пп

1.

2.

3.

Наименование

неисправности,

внешнее прояв-

ление и дополни-

тельные призна-

ки

Греется один из

подшипников

В редукторе слы-

шен сильный

шум.

Пробивание мас-

ла в местах со-

единения крыш-

ки с корпусом,

• а также в мес-

тах выхода ва-

лов.

Вероятная при-

чина

Задиры на коль-

це подшипника,

вызываемые по-

паданием грязи,

перерывом в по-

даче смазки или

дефектом редук-

тора. Чрезмерно

затянуты регу-

лировочные вин-

ты.

Значительные

перегрузки или

неправильный

монтаж редук-

тора. Наруше-

на регулировка

подшипников. .

Ослабли болты

в местах соеди-

нения корпуса с

крышкой. Завы-

шен уровень

масла в картере.

Т а б

Методы устра-

нения

Проверить регу-

лировку под-

шипников и по-

падание смазки

в полость под-

шипника. Разо-

брать редуктор

и проверить не

проворачивается

ли подшипник

на валу.

Проверить соот-

ветствие нагруз-

ки, паспортной.

Проверить' соос-

ность валов ре-

дуктора с элект-

родвигателем

(машиной). Про-

верить регули-

ровку подшип-

ников.

Подтянуть бол-

товые соедине-

ния корпуса с.

крышкой. Про-

верить уровень

масла, который

должен соответ-

ствовать пунк-

. ту 4.2 настояще-

го паспорта.

л и ц а 8.

Примечание

-

11

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПР>

МК1^

И^^НСЕРВАЦИ  И ^ Л О ^

Редуктор Ц2У

Заводской Roivrep

(обозначение)

принят и законсервирован в соответствии с нормативно-тех-

нической документацией и признан годным для эксплуатации.

М.Ш. ,

Дата выпуска

Приемку произвел

9. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

\ /

9.1.

 Р1зготовитель обязан в течение 2 лет со дня пуска в

эксплуатацию, но не более 3 лет со дня отгрузки с предприя-

тия-изготовителя безвозмездно заменятй или ремонтировать

вышедшие из строя редукторы при условии соблюдения за-

казчиком требований настоящего паспорта.

9.2. При поставке редукторов на экспорт завод-изготови-

тель гарантирует качество и исправную работу редуктора

в течение 24 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не бо-

лее 30 месяцев со дня проследования через государственную

границу СССР при условии соблюдения заказчиком требова-

ний настоящего паспорта.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////