|
|
История. Промежуточная аттестационная работа для учащихся 5 классов (2020 год)
Промежуточная аттестация по истории в 5 классе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса.
Задания комплексной работы для проведения промежуточной аттестации по истории в 5 классе соответствуют ФГОС основного общего образования (утвержденого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);
Характеристика структуры и содержания комплексной работы для проведения промежуточной аттестации учащихся по истории.
Комплексная работа состоит из двух частей:
I часть - тестовые задания (выполняется письменно).
II часть - работа с текстом (устные ответы к тексту).
Критерии оценивания тестовых заданий.
За верное выполнение каждого задания 1 – 9, 12 - 14 выставляется по 1 баллу. Если указаны два и более ответов (в том числе и правильный), неверный ответ или ответ отсутствует - 0 балов.
За верное выполнение заданий 10 - 11 выставляется по 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой ИЛИ неполное выполнение задания – 1 балл; неверное выполнение задания ( при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания работы — 16 баллов.
14 – 16 - баллов – «5» (85 – 100%)
10 – 13 - баллов – «4» (65 – 84%)
8 – 9 баллов – «3» (50 – 64%)
0 – 7 баллов – «2» (менее 50%)
Система оценивания работы с текстом.
Отметка |
Критерии оценивания |
«5» |
Даны полные ответы на вопросы к тексту. |
«4» |
Даны ответы на вопросы к тексту, содержащие небольшие неточности или без необходимой конкретизации. |
«3» |
Дан ответ на один вопрос, на остальные вопросы ответ неверный или отсутствует. |
«2» |
Ответ неверный ИЛИ ответ отсутствует |
Вариант 1
1. Древний каменный век — это
1) палеолит
2) неолит
3) мезолит
2. Материал для письма в Древнем Египте
1) папирус
2) бамбук
3) глина
3. Правителями Древнееврейского царства являлись
1) Давид и Соломон
2) Кир и Дарий
4. Какая из названных религий возникла на территории Римской империи?
1) зороастризм
2) буддизм
3) христианство
5. Следствием великой греческой колонизации стало основание городов
1) Афин и Спарты
2) Ольвии и Херсонеса
3) Рима и Капуи
6. К варно-кастовому делению в Древней Индии относятся
1) брахманы и кшатрии
2) гунны и галлы
3) колоны и вольноотпущенники
7. В какой стране школьники должны были соблюдать перечисленные правила?
Все воспитанники приходят в школу с рассветом. Войдя, они приветствуют сначала Конфуция, а потом учителя. При уходе из школы нужно поклониться Конфуцию и учителю так же, как утром. Ученик должен любить и сохранять свои книги от повреждения.
Выйдя из школы, каждый ученик идёт своей дорогой. Всякие сборища для игр запрещены. Вещи, используемые в школе, ограничиваются учебными книгами и принадлежностями: бумагой, тушью, кисточкой и тушечницей.
1) в Китае
2) в Египте
3) в Греции
8. Назовите город, в котором произошли описываемые события.
Вождь галлов Бренн готовился к ночной атаке на город, надеясь захватить его защитников врасплох.
Всё было тихо. Городская стража погрузилась в сон. Даже собаки не подавали голоса. Но едва первый из галлов, подни мавшихся на холм, достиг края площадки, загоготали гуси. Птиц откармливали для ближайшего праздника. Кто знает, что померещилось гусям в ту ночь, только они загоготали так громко, как никогда. Стража обнаружила лазутчиков и сорвала их план. Гусей, спасших город, решением Сената было предложено оставить живыми.
1) Иерусалим
2) Рим
3) Афины
9. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
1) Пунические войны
2) первые Олимпийские игры в Греции
3) возникновение первых государств
Ответ:______________________________
10. Какие три замечательных творения отнесены древними греками и римлянами к семи чудесам света? Запишите цифры, которыми они обозначены.
1) Галикарнасский мавзолей
2) римский Колизей
3) египетские пирамиды
4) афинский Акрополь
5) Фаросский маяк
Ответ:______________________________
11. Установите соответствие между сражениями и именами полководцев древности, которые отличились в этих сражениях.Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
полководцы |
сражения |
1 Александр Македонский 2 Ганнибал 3 3ильтиад |
а) марафонская битва б) битва при Гватемалах в) битва при Каннах |
А |
Б |
В |
|
|
|
12. Назовите исторического деятеля, о котором говорится в тексте.
В 594 году до н.э. был избран архонтом в Афинах и получил право отменять старые законы и вводить новые.
Прежде всего он отменил все долговые обязательства и запретил на будущее время обращать афинских граждан за долги в рабство. Он отменил старые законы Драконта, которые за все преступления, даже мелкие, устанавливали смертную казнь.
Высшей законодательной властью в Афинах стало Народное собрание, в котором могли участвовать полноправные афинские граждане.
Ответ:
13. Архитектурное сооружение, реконструкцию которого вы видите на иллюстрации, греки и римляне называли одним из семи чудес света. Это
1)
1)Галикарнасский мавзолейПантеон в Риме
3) Вавилонская башня
14. Сколько лет прошло от Рождества Христова до разделения Римской империи на Западную и Восточную?
Ответ:_______________________
*Текст
Реформы Солона. В 594 г. до н. э. знать и демос сообща избрали архонтом Солона — мудреца, поэта и оратора. Солон установил новые законы. Они были записаны на деревянных выбеленных досках в рост человека и выставлены для всеобщего ознакомления на городской площади.
1. Освобождение общинников от долгов, запрет обращать афинян в долговое рабство. (Отныне сделавший новый долг бедняк отвечал за его выплату только своим имуществом. Если этого имущества не хватало, то самого неоплатного должника запрещалось обращать в рабство. Солон распорядился отпустить на волю всех рабов-должников. Тех, кто был продан за море, он велел разыскать и выкупить за деньги государства. В Афинском государстве остались только привозные рабы-чужеземцы.).
2. Разделение всех граждан Аттики на 4 разряда, установление гражданских прав и обязанностей. Обязательная военная служба.
3. Регулярный созыв Народного собрания, в котором участвовали все афинские граждане.
4. Выбор судей из всех афинян, независимо от их богатства и знатности.
(На судебном разбирательстве могли присутствовать все желающие граждане. Сначала поочередно выступали обвинитель, обвиняемый и свидетели. Выслушав их, судьи приступали к тайному голосованию. Каждый должен был бросить в бронзовый сосуд один из двух камешков: черный означал обвинение, белый — оправдание. Решение суда определялось по большинству поданных голосов. Однако обвиняемый считался оправданным и в том случае, если голоса разделились поровну.)
Законы Солона заложили в Афинах основы демократии (в переводе с греческого означает «власть народа»).
Ответьте на вопросы:
Что такое демократия?
Какое событие произошло раньше: реформы Солона (594г. до н.э.) или восстание Спартака (72 г. до н.э.). Почему?
Почему Солона после проведения реформ отправили в изгнание?
Перечислить положительные стороны демократии ( не менее 3)
////////////////////////////