Славнефть: Б.10.1. Транспортирование опасных веществ ж/д транспортом. Тест тренировочный с ответами (2021 год) - часть 3

 

  Главная      Тесты     Славнефть: Б.10.1. Транспортирование опасных веществ ж/д транспортом. Тест тренировочный с ответами (2021 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

 

Славнефть: Б.10.1. Транспортирование опасных веществ ж/д транспортом. Тест тренировочный с ответами (2021 год) - часть 3

 

 

 

Вопрос № 1

Какие обязательные требования предъявляются к вагонам, предназначенным для перевозки опасных грузов 1 и 2 класса?
А) Вагоны должны быть оборудованы чугунными тормозными колодками.
Б) Вагоны должны быть оборудованы композиционными тормозными колодками.
В) Вагоны должны быть оборудованы колесными парами с подшипниками качения и композиционными тормозными колодками.     (+)
Г) Вагоны должны быть оборудованы колесными парами с подшипниками качения.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.5.1.6. Вагоны, используемые для перевозки опасных грузов классов 1, 2, должны быть оборудованы колесными парами с подшипниками качения и композиционными тормозными колодками.

 

Вопрос № 2

Кем производится периодическое техническое освидетельствование котлов железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака?
А) Специализированной организацией.     (+)
Б) Эксплуатирующей организацией.
В) Ответственным, за исправное состояние сосудов под давлением.
Г) Заводом-изготовителем.

Пояснение:
ПБ 03-557-03 п. 4.6.3.

 

Вопрос № 3

Каким образом ограждается зона сливо-наливных операций жидкого аммиака из цистерн?
А) Специального ограждения этой зоны не требуется.     (+)
Б) Сигнальными знаками и плакатами.
В) Ограждается зона в радиусе 3-х метров от сливо-наливных операций.
Г) Ограждается зона в радиусе пяти метров от сливо-наливных операций.

Пояснение:
ПБ 03-557-03 п. 8.3.

 

Вопрос № 4

Какой срок действия плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах установлен для объектов III класса опасности?
А) 1 год.
Б) 2 года.
В) 3 года.
Г) 5 лет.     (+)

Пояснение:
Приказ Ростехнадзора от 26.12.2012 № 781 п. 1.9.

 

Вопрос № 5

Какая допускается скорость вагонов, загруженных опасными грузами, при сцеплении с другими вагонами?
А) Не более 15 км/час.
Б) Не более 10 км/час.
В) Не более 5 км/час.     (+)
Г) Не более 2 км/час.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.3.3.4.

 

Вопрос № 6

Какие дополнительные меры безопасности принимаются при неисправности радиосвязи локомотива при маневровой работе с вагонами, загруженными опасными грузами?
А) Ограничение количества вагонов в порядке, установленном техническо-распорядительным актом станции.     (+)
Б) Наличие дополнительных тормозных башмаков.
В) Наличие дополнительных средств пожаротушения.
Г) Наличие искрогасительных приборов.
Д) Дополнительные меры безопасности не принимаются.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.3.3.13.

 

Вопрос № 7

Кем устанавливается порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозках их по железным дорогам?
А) Начальником железной дороги.     (+)
Б) МПС.
В) Правительством.
Г) МЧС.

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 3.3.22.

 

Вопрос № 8

Какие опасные грузы относятся к 8-му классу?
А) Токсичные вещества.
Б) Самовозгорающиеся вещества.
В) Окисляющие вещества.
Г) Едкие и коррозионные вещества.     (+)

Пояснение:
ГОСТ 19433-88 п.1.2.8.

 

Вопрос № 9

Для каких объектов разрабатываются планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов?
А) Только для объектов, предназначенных для погрузки-выгрузки нефти и нефтепродуктов.
Б) Только для систем транспортирования нефти и нефтепродуктов.
В) Для опасных производственных объектов, на которых перерабатываются, хранятся, транспортируются нефть и нефтепродукты.     (+)
Г) Только для объектов, предназначенных для хранения нефти и нефтепродуктов.

Пояснение:
ФНП № 96 п. 2.7.

 

Вопрос № 10

За какой период до срока планового вида ремонта прекращается использование вагонов и контейнеров, предназначенных для перевозки опасных грузов?
А) За 30 суток.
Б) За 15 суток.     (+)
В) За 10 суток.
Г) За 5 суток.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.5.2.13.

 

Вопрос № 11

В каком случае допускается использование парковой связи железнодорожных станций для оповещения о работах, производимых с вагонами, загруженными взрывчатыми веществами?
А) Не допускается.
Б) Допускается при согласовании с владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей.
В) Допускается только при отсутствии других средств связи.     (+)
Г) Допускается при согласовании с территориальными органами Ростехнадзора.

Пояснение:
Приказ № 286 п.Приложение N 15

 

Вопрос № 12

Какое требование к сливу жидкого аммиака из цистерн указано неверно?
А)Подготовительные и сливо-наливные операции могут выполняться лишь после удаления локомотива за выставленные знаки о запрещении проезда.
Б) Цистерны до начала сливоналивных операций должны быть закреплены на рельсовом пути специальными башмаками из материала, исключающего образование искр, и заземлены.
В).Зона слива-налива должна быть ограждена.     (+)
Г) Во время выполнения подготовительных сливо-наливных операций запрещается присутствие вблизи цистерны людей, не имеющих отношения к этой работе.

Пояснение:
ПБ 03-557-03 п. 8.2.

 

Вопрос № 13

Какому гидравлическому испытанию подвергаются рукава и стендеры железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака перед началом эксплуатации и периодически в процессе эксплуатации через половину гарантийного ресурса работы, определенного стандартами или техническими условиями на них?
А) Не менее 4,0 МПа (40 кгс/см2).
Б) Равным 4,0 МПа (40 кгс/см2).     (+)
В) Не менее 2,5,0 МПа (25кгс/см2).
Г) Не менее 1,25 рабочего давления.

Пояснение:
ПБ 03-557-03 п. 4.6.13.

 

Вопрос № 14

Где должны находиться вагоны с проводниками или специалистами, сопровождающими опасный груз, при наличии в составе поезда вагонов со сжатыми, сжиженными и растворенными под давлением газами?
А) За вагонами с опасными грузами.
Б) Между вагонами с опасными грузами.
В) Перед вагонами с опасными грузами.     (+)
Г) В конце состава поезда.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.3.3.19.

 

Вопрос № 15

Кем разрабатывается и утверждается порядок включения и выключения автотормозов у вагонов с взрывчатыми материалами (ВМ) при производстве маневровой работы на подъездных путях организаций?
А) Владельцем инфраструктуры ОАО "Российские железные дороги".
Б) Руководителями предприятия-владельца пути (общего или необщего пользования) и владельца инфраструктуры.     (+)
В) Руководителем предприятия-владельца пути (общего или необщего пользования).
Г) Начальником примыкающей станции.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.4.1.12.

 

Вопрос № 16

С какой периодичностью должна проводиться периодическая проверка знаний персонала, обслуживающего специализированные вагоны и контейнеры?
А) Не реже 1 раза в 3 месяца.
Б) Не реже 1 раза в 6 месяцев.
В) Не реже 1 раза в 12 месяцев.     (+)
Г) Не реже 1 раза в 3 года.

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 5.5.4.

 

Вопрос № 17

Какая информация удостоверяется в накладной на порожний вагон-цистерну после слива опасных грузов 3-го класса?
А) Об остаточном давлении.
Б) Об избыточном давлении.
В) О полноте слива опасного груза.     (+)
Г) Об остатке груза.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.4.3.2.

 

Вопрос № 18

В течение какого срока вносятся изменения в план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах в случае изменений в производственных технологиях?
А) Не позднее 15 календарных дней.
Б) Не позднее 1 месяца.     (+)
В) Не позднее 3 месяцев.
Г) Срок устанавливается территориальным органом Ростехнадзора.

Пояснение:
Постановление Правительства РФ N 730 п. 7.

 

Вопрос № 19

В какой документ должны заноситься сведения о замене рабочего и конструктивного оборудования вагона-цистерны?
А) В паспорт цистерны.     (+)
Б) В журнал учета ремонта.
В) В журнал учета технического освидетельствования.
Г) В специальные акты.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.5.2.3.

 

Вопрос № 20

Какие из перечисленных требований к подвижному составу и специальным контейнерам для перевозки опасных грузов указаны неверно?
А) Перед погрузкой опасных грузов должны пройти техническое обслуживание и осмотр.
Б) Техническое обслуживание, осмотр и определение пригодности экипажной части подвижного состава, подаваемого под погрузку опасных грузов, проводятся работниками вагонного хозяйства железных дорог.
В) Вагоны предъявляются к техническому обслуживанию и осмотру только в порожнем состоянии.
Г) Вагоны подаются для подготовки к загрузке за день до отправки.     (+)

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 5.1.4.

 

Вопрос № 21

Какая из перечисленных мер организации поездной и маневровой работы разрешается к исполнению?
А) С учетом особых отметок, указанных в перевозочных документах.     (+)
Б) C учетом требований правил и инструкций.
В) С учетом разрешительных документов.

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 3.3.1.

 

Вопрос № 22

На что не распространяются Методические рекомендации по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ?
А) На примерную классификацию аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ в зависимости от степени разрушения (повреждения) сооружений, технических устройств (транспортных средств), применяемых на опасных производственных объектах, использование которой целесообразно при их учете и анализе.
Б) На классификацию аварий и инцидентов, происшедших на путях (дорогах) общего пользования.     (+)
В) На классификацию аварий и инцидентов, происшедших на путях (дорогах) необщего пользования.

Пояснение:
РД 15-630-04 п.1.3. Настоящие методические рекомендации не распространяются на классификацию аварий иинцидентов, произошедших на путях (дорогах) общего пользования.

 

Вопрос № 23

Когда необходимо проходить техническое обслуживание и осмотр в коммерческом отношении вагонов, предназначенных для погрузки опасных грузов?
А) За трое суток до начала погрузки.
Б) В день начала погрузки.     (+)
В) За одни сутки до начала погрузки.
Г) За пять суток до начала погрузки.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.5.1.4

 

Вопрос № 24

В книге, какой формы ведется учет предъявления к техническому обслуживанию и осмотру вагонов, подаваемых под погрузку опасных грузов?
А) ВУ-36.
Б) ВУ-78.
В) ВУ-14.     (+)
Г) ВУ-52.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.5.1.5.

 

Вопрос № 25

Кто обязан провести промывку и дезинфекцию вагонов, контейнеров после выгрузки опасных грузов в случаях, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом?
А) Грузоотправителем.
Б) Специализированной организацией.
В) Грузополучателем.     (+)
Г) Железнодорожной станцией.

Пояснение:
ФЗ № 18 Статья 44.

 

Вопрос № 26

Какая устанавливается максимальная вместимость ресивера жидкого аммиака, расположенного между цистернами и насосами на сливном трубопроводе, при перекачивании аммиака насосами из группы десять цистерн и более?
А) Не более 15% количества аммиака, сливаемого за 1 час, но не превышать 80 т.
Б) Не более 20% количества аммиака, сливаемого за 1 час, но не превышать 90 т.
В) Не более 25% количества аммиака, сливаемого за 1 час, но не превышать 100 т.     (+)

Пояснение:
ПБ 03-557-03 п. 7.11.

 

Вопрос № 27

Кто разрабатывает и утверждает способы размещения и крепления опасных грузов в контейнерах?
А) Грузополучателем.
Б) Специализированной организацией, а утверждать грузоотправителем.
В) Грузоотправителем.     (+)
Г) Специализированной организацией, а утверждать грузополучателем.

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 5.1.8.

 

Вопрос № 28

Сколько классов опасных грузов определено по ГОСТ 19433-88. Грузы опасные. Классификация и маркировка?
А) 5 классов.
Б) 7 классов.
В) 9 классов.     (+)
Г) 6 классов.

Пояснение:
ГОСТ 19433-88 п.1.1.1.

 

Вопрос № 29

Что может быть использовано в поезде в качестве прикрытия вагонов с опасными грузами?
А) Вагоны с грузом меньшего класса опасности.
Б) Открытый подвижной состав, загруженный длинномерными грузами.
В) Вагоны с неопасными грузами или порожние.     (+)
Г) Порожние платформы.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.3.3.14.

 

Вопрос № 30

Какой документ устанавливает систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяет действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации необщего пользования?
А) Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.     (+)
Б) Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ " О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
В) Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
Г) Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Пояснение:
от 21 декабря 2010 г. N 286 п.Гл.1 I.

 

Вопрос № 31

В каком случае допускается использовать цистерны, предназначенные для перевозки жидкого аммиака, под другие грузы?
А) Запрещается.
Б) После промывки и дегазации.
В) В исключительных случаях разрешение на перевозку других грузов выдается на основании технического обоснования завода-изготовителя по согласованию с Ростехнадзором.     (+)
Г) Только после разрешения Ростехнадзора.

Пояснение:
ПБ 03-557-03 п 4.6.18.

 

Вопрос № 32

В каком случае котел вагонов-цистерн считается выдержавшим гидравлическое испытание?
А) При отсутствии течи, слезинок и потения в сварных соединениях и на обечайках и днище котла.
Б) При отсутствии течи в разъемных соединениях.
В) При отсутствии видимых остаточных деформаций.
Г) При отсутствии течи, слезинок и потения в сварных соединениях и на обечайках и днище котла, течи в разъемных соединениях, видимых остаточных деформаций.     (+)

Пояснение:
РД 15-73-94 п.5.3.2.

 

Вопрос № 33

Какие установлены особенности технической оснащенности локомотива, управляемого одним машинистом, для производства маневровой работы с вагонами, загруженными опасными грузами?
А) На локомотиве должен быть автостоп.
Б) На локомотиве должен быть скоростемер.
В) На локомотиве должна быть маневровая радиосвязь.
Г) На локомотиве должен быть, кроме основных устройств безопасности, второй пульт управления.     (+)

Пояснение:
РД 15-73-94 п.3.3.13.

 

Вопрос № 34

Какие опасные грузы относятся к 5-му классу опасности?
А) Твердые легковоспламеняющиеся вещества.
Б) Жидкие легковоспламеняющиеся вещества.
В) Самовозгорающиеся вещества.
Г) Окисляющие вещества.     (+)

Пояснение:
ГОСТ 19433-88 п.1.2.5.

 

Вопрос № 35

Что из перечисленного не рекомендуется включать в список оповещения об аварии?
А) Перечень должностных лиц с указанием наименования подразделений, организаций.
Б) Должность оповещаемого лица.
В) Фамилию, имя и отчество.
Г) Номера контактных телефонов.
Д) Адрес проживания.     (+)

Пояснение:
Приказ от 26 декабря 2012 г. № 781 п.

 

Вопрос № 36

Каковы особенности вагонов-цистерн, предназначенных для перевозки жидкого аммиака?
А) Специальные вагоны, рассчитанные на давление.
Б) Специальные вагоны с термоизоляцией.
В) Специальные вагоны, рассчитанные на давление, с верхними сливо-наливными устройствами.     (+)
Г) Специальные вагоны с парообогревательным кожухом.

Пояснение:
ПБ 03-557-03 п.3.1.

 

Вопрос № 37

В каком случае разрешается погрузка и выгрузка опасных грузов, перевозимых наливом, на местах общего и необщего пользования, не имеющих соответствующей оснастки для погрузки и выгрузки этих грузов?
А) Разрешается.
Б) Запрещается.     (+)
В) Разрешается при соблюдении требований, определенных эксплуатирующей организацией.
Г) Разрешается при соблюдении Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.3.1.4.

 

Вопрос № 38

Кем устанавливается перечень узлов и деталей экипажной части вагонов, проверяемых методом неразрушающего контроля?
А) Владелец вагона.
Б) МПС России по согласованию с Ростехнадзором.     (+)
В) Правительство России.
Г) Ответственным за исправное состояние подвижного состава.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.5.2.6.

 

Вопрос № 39

В каких случаях разрешается пропуск локомотивов, занятых на поездной и маневровой работе по перевозке опасных грузов, на незакрепленные участки?
А) Должны эксплуатироваться в пределах участков обращения и станций.
Б) В исключительных случаях пропуск локомотивов на незакрепленные участки разрешается начальником железной дороги.     (+)
В) Запрещается.

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 7.1.

 

Вопрос № 40

Кто должен содержать в исправном техническом состоянии железнодорожные пути не общего пользования и расположенные на них сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта?
А) Работники, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях.
Б) Владельцы железнодорожного пути.     (+)
В) Работники железнодорожного транспорта, непосредственно их обслуживающие.
Г) Работники, ответственные за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов.

Пояснение:
от 21 декабря 2010 г. N 286 п. IV.

 

Вопрос № 41

Какое из перечисленных требований безопасности при организации поездной и маневровой работы указано верно?
А) Следует руководствоваться правилами и инструкциями, действующими на железнодорожном транспорте.
Б) Следует руководствоваться особыми отметками, указанных в перевозочных документах.     (+)
В) Руководствоваться аварийными карточками.

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 3.3.1.

 

Вопрос № 42

К грузам, какого класса опасности относится аммиак?
А) 7 классу.
Б) 4 классу.
В) 2 классу.     (+)

Пояснение:
ПБ 03-557-03 п. 3.1. Аммиак относится к грузам 2 класса опасности. Перевозится аммиак в специальных цистернах, рассчитанных на давление, с верхними сливо-наливными устройствами.

 

Вопрос № 43

Через какое время после постройки проводится деповский ремонт специализированных вагонов для перевозки опасных грузов?
А) Через 1 год.
Б) Через 2 года.     (+)
В) Через 3 года.
Г) Через 4 года.

Пояснение:
РД 15-73-94п.5.2.4.Сроки проведения плановых видов ремонта

 

Вопрос № 44

Что из перечисленного не содержится в аварийной карточке на перевозку опасного груза?
А) Номер ООН.
Б) Наименования опасных грузов.
В) Основные свойства и виды опасности.
Г) Указания по применению средств индивидуальной защиты.
Д) Необходимые указания по действиям при аварийной ситуации.
Е) Номера телефонов аварийных служб.     (+)

Пояснение:
Аварийные карточки п. 1.5.

 

Вопрос № 45

Какие работы проводятся при техническом освидетельствовании на вагонах и контейнерах, предназначенных для перевозки опасных грузов?
А) Наружный осмотр.
Б) Внутренний осмотр.
В) Наружный и внутренний осмотр.     (+)
Г) Пневматические испытания.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.5.3.1.

 

Вопрос № 46

В какой момент разрешается проводить налив вагонов-цистерн опасными грузами?
А) После осмотра вагонов - цистерн персоналом наливного пункта.
Б) Только после осмотра вагонов - цистерн персоналом наливного пункта и записи о пригодности их для перевозки указанного продукта в журнале установленной формы.     (+)
В) Вагоны - цистерны должны быть надежно закреплены с обеих сторон тормозными башмаками.
Г) Стрелки переведены в положение, исключающее возможность попадания на путь погрузки (выгрузки) вагонов другого подвижного состава.

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 3.2.4.

 

Вопрос № 47

В какие сроки проводится ревизия и испытания запорно-предохранительной и контрольной арматуры, применяемой на вагонах-цистернах, работающих под давлением?
А) Не реже одного раза в год.
Б) Один раз в два года.     (+)
В) При проведении технического освидетельствования сосуда.
Г) При проведении планового ремонта вагона-цистерны.

Пояснение:
ПБ 03-557-03 п.4.6.5.

 

Вопрос № 48

Кем должен обслуживаться сборный поезд, в состав которого включены вагоны со взрывчатыми материалами?
А) Работниками составительской или кондукторской бригады, помощником машиниста, выполняющим обязанности главного кондуктора.     (+)
Б) Правилами требований не предъявляется.
В) Только специально обученными работниками.
Г) Не моложе 18 лет, имеющий удостоверение на право выполнения данных работ.

Пояснение:
Приказ Минтранса России № 286 п.

 

Вопрос № 49

Какие опасные грузы относятся к 7-му классу?
А) Твердые легковоспламеняющиеся вещества.
Б) Радиоактивные материалы.     (+)
В) Взрывчатые вещества.
Г) Едкие и коррозионные вещества.

Пояснение:
ГОСТ 19433-88 п.1.2.7.

 

Вопрос № 50

Что из перечисленного не относится к авариям в соответствии с Методическими рекомендациями по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ?
А) Взрыв опасного вещества в транспортном средстве независимо от последствий.
Б) Возгорание или высвобождение опасного вещества из транспортного средства при осуществлении транспортирования или при выполнении отдельных технологических операций (погрузочно-разгрузочные работы, временное (транзитное) хранение и др.) на путях (дорогах) необщего пользования из-за нарушения целостности загрузочных емкостей, их рабочего и конструктивного оборудования.     (+)
В) Возгорание или высвобождение опасного вещества из транспортного средства, происшедшее при транспортировании или при проведении отдельных технологических операций (погрузочно-разгрузочные работы, временное (транзитное) хранение и др.), в результате которого погибли или были тяжело травмированы люди.

Пояснение:
РД 15-630-04 п. 2.2.

 

Вопрос № 51

Что из перечисленного проводится владельцем инфраструктуры при осуществлении осмотра железнодорожного подвижного состава для решения вопроса о допуске его на железнодорожные пути общего пользования?
А) Только идентификация железнодорожного подвижного состава по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в техническом паспорте (формуляре).
Б) Только сверка идентификационных номеров составных частей, определенных данными информационных систем учета железнодорожного подвижного состава.
В) Все перечисленное, а также проверка наличия документов об обязательном подтверждении соответствия вновь изготовленного, модернизированного железнодорожного подвижного состава.     (+)

Пояснение:
Приказ № 286 п. Приложение N 5

 

Вопрос № 52

Кем проводится техническое расследование причин аварии, связанной с передвижными техническими устройствами (цистернами, вагонами, локомотивами, автомобилями и т.п.) на опасном производственном объекте?
А) Территориальным органом Ростехнадзора, на территории деятельности которого произошла авария.     (+)
Б) Территориальным органом Ростехнадзора, в котором эти устройства зарегистрированы.
В) Центральным аппаратом Ростехнадзора.
Г) Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Пояснение:
приказ Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480 п. гл.2 п.12.

 

Вопрос № 53

Какие документы регламентируют перевозку опасных грузов 1 класса (взрывчатые материалы) по железным дорогам?
А) Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.
Б) Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.
В) Единые правила безопасности при взрывных работах.
Г) Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, другая нормативно-техническая документация, действующая на железнодорожном транспорте.     (+)

Пояснение:
РД 15-73-94 п.4.1.1.

 

Вопрос № 54

Что из перечисленного не относится к инцидентам в соответствии с Методическими рекомендациями по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ?
А) Взрыв опасного вещества в транспортном средстве независимо от последствий.     (+)
Б) Сход, столкновение, опрокидывание, падение транспортного средства, загруженного опасным грузом, на путях (дорогах) необщего пользования.
В) Возгорание или высвобождение опасного вещества из транспортного средства при осуществлении транспортирования или при выполнении отдельных технологических операций (погрузочно-разгрузочные работы, временное (транзитное) хранение и др.) на путях (дорогах) необщего пользования из-за нарушения целостности загрузочных емкостей, их рабочего и конструктивного оборудования.

Пояснение:
РД 15-630-04 п. 3.2.

 

Вопрос № 55

Каким из перечисленных способов осуществляется поиск необходимой аварийной карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам?
А) По наименованию опасного груза.
Б) По номеру ООН.
В) По всем указанным параметрам.     (+)
Г) На взрывчатые материалы по условному номеру или номеру ООН.

Пояснение:
Аварийные карточки п. 1.6.

 

Вопрос № 56

Кто обязан командировать при необходимости на станцию, где находится аварийный отцепленный вагон, выездную аварийную бригаду специалистов при обнаружении утечки (просыпания) опасных грузов в пути следования?
А) Администрация предприятия - грузоотправителя.
Б) Владельца вагона.
В) Администрация путей сообщения.
Г) Администрация предприятия - грузоотправителя или владельца вагона.     (+)

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 3.3.34.

 

Вопрос № 57

Какие работы проводятся на вагонах-цистернах и контейнерах-цистернах, предназначенных для перевозки опасных грузов, при техническом освидетельствовании?
А) Наружный и внутренний осмотры.
Б) Внутренний осмотр и пневматические испытания.
В) Пневматические испытания на герметичность или гидравлические испытания на прочность.     (+)
Г) Гидравлические испытания на прочность.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.5.3.1.

 

Вопрос № 58

Что из перечисленного не регламентируется по действиям при аварийной ситуации?
А) Принимать решения по ликвидации аварийной ситуации только аварийная бригада.     (+)
Б) Быть максимально оперативными.
В) Соответствовать характеру и масштабам аварийной ситуации.
Г) Проводиться с учетом свойств грузов (пожароопасность, токсичность, коррозионность, окисляющее действие и др.).
Д) С соблюдением мер безопасности и профилактики, предусмотренных правилами перевозок опасных грузов.

Пояснение:
Аварийные карточки п. 1.4.

 

Вопрос № 59

Какие действия необходимо произвести в случае повреждения цистерн с выбросом газообразного или жидкого аммиака до прибытия выездной аварийно-спасательной бригады? Выберите два правильных варианта ответа.
А) Подача воды в жидкий аммиак.
Б) Постановка водяных завес вокруг цистерн.     (+)
В)Локализация места утечки аммиака.     (+)
Г)Выставить предупредительные знаки.

Пояснение:
ПБ 03-557-03

 

Вопрос № 60

Как не следует производить ограждение места препятствия для движения поездов, возникшего на смежном железнодорожном пути не общего пользования, при вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения, развалившегося груза?
А) Помощником машиниста укладкой петард на смежном железнодорожном пути со стороны ожидаемого по этому железнодорожному пути поезда на расстоянии 1000 м от места препятствия.     (+)
Б) Со стороны головы поезда - помощником машиниста, а с хвоста - составителем, которые отходят на расстояние "Т" и показывают ручной красный сигнал в сторону перегона соответственно с головы и хвоста поезда.
В) Ограждение места препятствия на смежном железнодорожном пути производится помощником машиниста со стороны ожидаемого поезда на расстоянии "Т", если поезд не сопровождается составителем.

Пояснение:
от 21 декабря 2010 г. N 286 Прил.6 п.104

 

Вопрос № 61

Кем устанавливается порядок пропуска поездов и производства маневров с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1, оповещения работников станций, пунктов технического и коммерческого осмотра, локомотивных бригад, подразделений военизированной охраны, специалистов и проводников, сопровождающих грузы, о предстоящем приеме и отправлении поездов?
А) МПС России.     (+)
Б) Начальником станции.
В) Диспетчером.

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 3.3.2.

 

Вопрос № 62

Чем должен быть продут котел вагона-цистерны для перевозки жидкого аммиака перед промывкой? Выберите два правильных ответа.
А) Азотом.     (+)
Б) Аргоном.
В) Гелием.
Г) Воздухом.     (+)

Пояснение:

 

Вопрос № 63

Каким документом устанавливаются меры безопасности, подлежащие соблюдению при приеме и отправлении поездов с негабаритными и опасными грузами класса 1 (взрывчатые материалы) на железнодорожных путях необщего пользования?
А) Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 05.04.1996 № 15 ).
Б) Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств — участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 19.10.2001 № 30.
В) Инструкцией о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами, утверждаемой владельцем железнодорожных путей необщего пользования (руководителем подразделения владельца железнодорожных путей необщего пользования).
Г) Всеми перечисленными документами.     (+)

Пояснение:
Приказ Минтранса России № 286

 

Вопрос № 64

, На каком расстоянии со стороны сортировочной горки должны ограждаться тормозными башмаками вагоны с опасными грузами 1 класса, стоящие на сортировочных путях и имеющие в перевозочных документах штемпель «С горки не спускать»?
А) Не менее 50 м.
Б) Не менее 25 м.     (+)
В) Не менее 45 м.
Г) Не менее 30 м.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.3.3.6.

 

Вопрос № 65

При каких размерах рельсовой колеи запрещается эксплуатация железнодорожного пути?
А) Менее 1512 мм и более 1548 мм.
Б) Менее 1510 мм и более 1550 мм.     (+)
В) Менее 1514 мм и более 1548 мм.
Г) Менее 1512 мм и более 1545 мм.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.6.8.

 

Вопрос № 66

Какое допустимо максимальное количество часов нахождения вагонов с опасными грузами класса 1, принятых с подъездных путей от грузоотправителей и прибывших в адрес обслуживаемых грузополучателей?
А) Более одного часа с момента поступления на станцию.     (+)
Б) Более двух часов с момента поступления на станцию.
В) Более трех часов с момента поступления на станцию.
Г) Более пяти часов с момента поступления на станцию.

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 3.1.5.

 

Вопрос № 67

Кем согласовываются технологические процессы очистки, обмывки, дезинфекции, дегазации и других способов обезвреживания вагонов и контейнеров, в которых перевозятся опасные грузы?
А) Руководителем организации-грузоотправителя.
Б) Руководителем территориального управления Ростехнадзора.
В) Руководителем территориального органа санитарного надзора.     (+)
Г) Начальником железнодорожной станции.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.5.2.10.

 

Вопрос № 68

Роспуск каких порожних вагонов-цистерн с горок без локомотива запрещается?
А) Вагонов-цистерн из под легковоспламеняющихся жидкостей.
Б) Вагонов-цистерн из-под сжатых, сжиженных растворенных под давлением газов.     (+)
В) Вагонов-цистерн с твердыми воспламеняющимися веществами.
Г) Вагонов-цистерн с инертными грузами.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.3.3.5.

 

Вопрос № 69

Какое из перечисленных требований к перевозкам опасных грузов класса 2 (газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением) указано верно?
А) Верхний люк закрывают на замок и пломбируются.
Б) Письменное разрешение на отправку вагона - цистерны выдается представителем начальником станции.
В) Порожние вагоны - цистерны, контейнеры - цистерны и баллоны для транспортирования опасных грузов класса 2 перевозятся отдельно.
Г) После заполнения вагона - цистерны опасными грузами класса 2 должна быть проверена герметичность люка цистерны и арматуры.     (+)

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 4.2.2.

 

Вопрос № 70

Какие опасные грузы относятся к 4-му классу опасности?
А) Взрывчатые материалы.
Б) Окисляющие вещества.
В) Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением.
Г) Твердые легковоспламеняющиеся вещества.     (+)

Пояснение:
ГОСТ 19433-88 п.1.2.4.

 

Вопрос № 71

Какой нормативный документ устанавливает правовые и организационные условия функционирования железнодорожного транспорта?
А) Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Б) Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"     (+)
В) Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".

Пояснение:
ФЗ № 17

 

Вопрос № 72

Какие мероприятия должны быть предприняты в случае обнаружения утечки (просыпания) опасных грузов в пути следования?
А) Немедленно, согласно аварийной карточке утечка должна быть устранена.
Б) Вагон должен быть отцеплен и отставлен на специальный путь.     (+)
В) Вызвана аварийная бригада.
Г) Вагон должен быть отцеплен и передан аварийной бригаде.

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 3.3.33.

 

Вопрос № 73

Какие вагоны-цистерны не могут быть допущены к погрузке опасного груза?
А) Вагоны, до планового ремонта которых осталось 45 дней.
Б) Вагоны, у которых отсутствует свидетельство о техническом состоянии вагона.     (+)
В) Вагоны, которые предъявлены к техническому обслуживанию в день начала погрузки.
Г) Груз загружается в вагон-цистерну, предназначенный для его перевозки.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.3.2.3.

 

Вопрос № 74

В каком случае требование к осмотру и подготовке железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака к наливу указано верно?
А) Слив-налив цистерн жидким аммиаком могут быть начаты лишь после осмотра цистерн и оформления заключения о годности цистерны для наполнения аммиаком.     (+)
Б) Проверяется надлежащий уровень обслуживания.
В) Замечания при техническом освидетельствовании.
Г) Заключение о годности цистерны для наполнения аммиаком составляется ответственным лицом за исправное состояние подвижного состава.

 

Вопрос № 75

Каковы критерии отнесения опасных веществ к классу опасности?
А) По виду опасности.
Б) По степени опасности и объему перевозимого груза.
В) По виду и степени опасности груза, по установленному приоритету вида опасности.     (+)
Г) По двум или более видам опасности.

Пояснение:
ГОСТ 19433-88 п.1.1.7.

 

Вопрос № 76

Через какое время после постройки проводится капитальный ремонт специализированных вагонов для перевозки опасных грузов?
А) Через полгода.
Б) Через 1 года.
В) Через 2 года.     (+)
Г) Через 3 года.

Пояснение:
РД 15-73-94п.5.2.4.Сроки проведения плановых видов ремонта

 

Вопрос № 77

Какой из перечисленных видов ремонта обязаны своевременно выполнять работники вагонного хозяйства магистрального и промышленного железнодорожного транспорта?
А) Текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов и подачей на специализированный путь (ТР-1).
Б) Текущий ремонт вагонов с отцепкой от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов (ТР-2).
В) Деповский ремонт (ДР).
Г) Капитальный ремонт (КР).
Д) Все перечисленные.     (+)

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 5.2.1.

 

Вопрос № 78

Какой должна быть скорость движения маневровых составов при подаче на подъездные пути предприятий вагонов с опасными грузами 1 класса?
А) Не должна превышать 5 км/час.
Б) Не должна превышать 15 км/час.     (+)
В) Не должна превышать 40 км/час.
Г) Не должна превышать 25 км/час.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.3.3.11.

 

Вопрос № 79

Кем назначается специальная комиссия по техническому расследованию причин аварии на опасном производственном объекте?
А) Территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Б) Территориальным органом Ростехнадзора.     (+)
В) Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
Г) Территориальным органом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Пояснение:
приказ Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480 п. гл.2 п.10.

 

Вопрос № 80

В каком случае допускается слив и выгрузка опасных грузов из поврежденных вагонов, контейнеров на грунт, в водоемы или тары во время аварийного происшествия или инцидента при перевозке опасных грузов?
А) Допускается в специальных местах.
Б) Допускается в в исключительных случаях при наличии разрешения местных органов исполнительной власти и территориальных органов Минприроды России с последующим обезвреживанием мест сброса опасных грузов.     (+)
В) Категорически запрещается.

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 9.1.8.

 

Вопрос № 81

Где приведены основные формы проявления транспортной опасности грузов, а также конкретные меры предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами?
А) В инструкциях.
Б) В наряде-допуске.
В) В аварийных карточках.     (+)
Г) В путевом листе.

Пояснение:
Аварийные карточки на опасные грузы Раздел 1.

 

Вопрос № 82

В каком случае допускается перевозка мелкими отправками опасных грузов в стеклянной таре?
А) Расфасовке массой до 0,5кг, но объемом не более 0,5 л).
Б) Расфасовке массой до 3 кг, но объемом не более 3 л).
В) Расфасовке массой до 1 кг, но объемом не более 1 л).     (+)
Г) Расфасовке массой до 5 кг, но объемом не более 5 л).

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 3.2.9.

 

Вопрос № 83

На кого возлагается ответственность при подготовке груза к перевозке железнодорожным транспортом?
А) На руководство железнодорожной станции, принимающей груз к перевозке.
Б) На грузоотправителя (отправителя).     (+)
В) На грузополучателя (получателя).
Г) На владельца железнодорожного пути.

Пояснение:
18-ФЗ Статья 18.

 

Вопрос № 84

Какие данные не наносятся на торцевые днища котла цистерны для перевозки жидкого аммиака?
А) Дата постройки.
Б) Даты следующих плановых видов ремонта.
В) Дата технического осмотра (ТО).
Г) Серийный номер Организации Объединенных Наций.     (+)

Пояснение:
ПБ 03-557-03

 

Вопрос № 85

С кем согласовывается план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах?
А) С руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов.     (+)
Б) С представителями территориального органа Ростехнадзора.
В) С владельцами железнодорожного пути.
Г) С работниками, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях.

Пояснение:
Приказ Ростехнадзора № 781 п. 1.8.

 

Вопрос № 86

Какое из перечисленных требований к накладной на каждую отправку жидкого хлора железнодорожным транспортом указано верно?
А) С указанием сопровождающего.
Б) Под наименованием груза - номер ООН.
В) В верхней части накладной должны быть проставлены штемпеля красного цвета ("Сжиженный газ", "Ядовито", "Не спускать с горки".     (+)

Пояснение:
Приказ Ростехнадзора № 554 п. 222.

 

Вопрос № 87

Какие противогазы должны применяться при производстве работ внутри котла вагона-цистерны при наливе и сливе легковоспламеняющихся жидкостей?
А) Шлангового противогаза.     (+)
Б) Фильтрующего противогаза.
В) Промышленные противогазы.

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 4.3.4.

 

Вопрос № 88

В каком случае допускается контролировать предельный уровень заливаемого в цистерны аммиака без использования автоматической системы заполнения, а только с помощью трехпозиционных измерителей уровня?
А) При одновременном заполнении не более 2-х цистерн.
Б) При одновременном заполнении не более 3-х цистерн.     (+)
В) При одновременном заполнении не более 4-х цистерн.
Г) При одновременном заполнении не более 5 цистерн.

Пояснение:
ПБ 03-557-03 п 6 6.1.

 

Вопрос № 89

В течение, какого времени железнодорожный вагон-цистерна для перевозки жидкого аммиака должен не эксплуатироваться, чтобы в отношении котла цистерны было проведено внеочередное техническое освидетельствование?
А) Более 3-х месяцев.
Б) Более 6-ти месяцев.
В) Более 12 месяцев.     (+)
Г) Более 24 месяцев.

Пояснение:
ПБ 03-557-03 п. 4.6.4.

 

Вопрос № 90

С какой периодичностью лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию специализированных вагонов и контейнеров, проверяет записи в журнале с росписью в нем?
А) Ежедневно проверять записи в журнале с росписью в нем.     (+)
Б) Еженедельно проверять записи в журнале с росписью в нем.
В) 1 раз в 10 дней проверять записи в журнале с росписью в нем.
Г) Ежемесячно проверять записи в журнале с росписью в нем.

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 8.9.

 

Вопрос № 91

Каким образом должна быть окрашена наружная поверхность котла цистерны для перевозки жидкого аммиака?
А) В светло-серый (серебристый) цвет с отличительной горизонтальной полосой вдоль котла цистерны с обеих сторон желтого цвета шириной 300 мм. Рама цистерны окрашивается в зеленый цвет. Днища окрашиваются в зеленый цвет с окаймляющей полосой по кругу белого цвета шириной 300 мм.     (+)
Б) В желтый цвет с отличительной горизонтальной полосой вдоль котла цистерны с обеих сторон серебристого цвета шириной 300 мм. Рама цистерны окрашивается в зеленый цвет. Днища окрашиваются в зеленый цвет с окаймляющей полосой по кругу белого цвета шириной 300 мм.
В) В светло-серый (серебристый) цвет с отличительной горизонтальной полосой вдоль котла цистерны с обеих сторон желтого цвета шириной 300 мм. Рама цистерны окрашивается в черный цвет. Днища окрашиваются в зеленый цвет с окаймляющей полосой по кругу белого цвета шириной 300 мм.
Г) В желтый цвет с отличительной горизонтальной полосой вдоль котла цистерны с обеих сторон серебристого цвета шириной 300 мм. Рама цистерны окрашивается в черный цвет. Днища окрашиваются в черный цвет с окаймляющей полосой по кругу белого цвета шириной 300 мм.

Пояснение:
ПБ 03-557-03

 

Вопрос № 92

Из каких разделов состоит план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах?
А) Из общих разделов.
Б) Из разделов, предусмотренных требованиями федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
В) Из общих и специальных разделов.     (+)
Г) Из специальных разделов.

Пояснение:
Приказ N 730 п. 11. План мероприятий состоит из общих и специальных разделов.

 

Вопрос № 93

В какой цвет должны быть окрашены вагоны, перевозящие пестициды, а также порожняя тара из-под них?
А) В зеленый цвет.
Б) В желтый цвет.     (+)
В) В белый цвет.
Г) В серый цвет.

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 4.6.3.

 

Вопрос № 94

В каком количестве допускается хранение ВМ в складских помещениях железнодорожных станций?
А) Запрещается.     (+)
Б) Допускается только недельная потребность.
В) Допускается суточная потребность.
Г) По согласованию с Ростехнадзором.

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 4.1.6. Запрещается хранение ВМ в складских помещениях железнодорожных станций.

 

Вопрос № 95

В каком случае работники железнодорожных станций обязаны проверить правильность размещения крепления и специализированных контейнеров с ВМ на открытом подвижном составе?
А) Без сопровождения специалистов или охраны грузоотправителя (грузополучателя).     (+)
Б) Совместная перевозка в одном контейнере ВМ разных подклассов.
В) Проверяется в любом случае.
Г) Только, если указаны требования в сопроводительных документах.

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 4.1.9.

 

Вопрос № 96

Где разрешается использование железнодорожных цистерн с легковоспламеняющимися жидкостями, находящимися на железнодорожных путях, в качестве стационарных складских емкостей?
А) Разрешается на путях необщего пользования.
Б) Разрешается в местах проведения погрузочно-выгрузочных работ.
В) Разрешается на технологических путях организации.
Г) Не разрешается.     (+)

Пояснение:
ФНП № 96 п. 4.7.12. Не допускается использовать железнодорожные цистерны с СГГ, ЛВЖ и ГЖ, находящиеся на железнодорожных путях, в качестве стационарных, складских (расходных) емкостей.

 

Вопрос № 97

Куда должен сообщить сменный персонал предприятий промышленного железнодорожного транспорта об аварийном происшествии или инциденте при перевозке опасных грузов?
А) Дежурному по отделению железной дороги.
Б) В местные органы Ростехнадзора.     (+)
В) Ответственному лицу.
Г) Начальнику станции.

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 9.1.1.

 

Вопрос № 98

Какой подвижной состав используется для перевозки опасных грузов подкласса 4.1?
А) Платформы.
Б) Рефрижераторы.
В) Крытые вагоны и контейнеры.     (+)
Г) Вагоны бункерного типа.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.4.4.3.

 

Вопрос № 99

В каком случае разрешается совместная перевозка в одном контейнере взрывчатых материалов разных подклассов?
А) Разрешается при согласовании с начальником железнодорожной станции.
Б) Разрешается при согласовании с представителями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В) Разрешается при согласовании с представителями Ростехнадзора.
Г) Запрещается.     (+)

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 4.1.10. Совместная перевозка в одном контейнере ВМ разных подклассов, кроме грузов, входящих в комплект, запрещается.

 

Вопрос № 100

Чем должен быть продут котел вагона-цистерны для перевозки жидкого аммиака перед промывкой? Выберите два правильных ответа.
А) Азотом.     (+)
Б) Аргоном.
В) Гелием.
Г) Воздухом.     (+)

Пояснение:
ПБ 03-557-03 п. 9.3.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..