Славнефть: Б.10.1. Транспортирование опасных веществ ж/д транспортом. Тест тренировочный с ответами (2021 год) - часть 2

 

  Главная      Тесты     Славнефть: Б.10.1. Транспортирование опасных веществ ж/д транспортом. Тест тренировочный с ответами (2021 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

Славнефть: Б.10.1. Транспортирование опасных веществ ж/д транспортом. Тест тренировочный с ответами (2021 год) - часть 2

 

 

 

Вопрос № 1

Какой нормативный документ регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, грузоотправителями, грузополучателями?
А) Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
Б) Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".     (+)
В) Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Пояснение:
18-ФЗ Статья 1.Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"

 

Вопрос № 2

Каким из перечисленных способов осуществляется поиск необходимой аварийной карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам?
А) По наименованию опасного груза.
Б) По номеру ООН.
В) По всем указанным параметрам.     (+)
Г) На взрывчатые материалы по условному номеру или номеру ООН.

Пояснение:
Аварийные карточки п. 1.6.

 

Вопрос № 3

Какие документы регламентируют перевозку опасных грузов 1 класса (взрывчатые материалы) по железным дорогам?
А) Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.
Б) Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.
В) Единые правила безопасности при взрывных работах.
Г) Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, другая нормативно-техническая документация, действующая на железнодорожном транспорте.     (+)

Пояснение:
РД 15-73-94 п.4.1.1.

 

Вопрос № 4

В каком случае требование к осмотру и подготовке железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака к наливу указано верно?
А) Слив-налив цистерн жидким аммиаком могут быть начаты лишь после осмотра цистерн и оформления заключения о годности цистерны для наполнения аммиаком.     (+)
Б) Проверяется надлежащий уровень обслуживания.
В) Замечания при техническом освидетельствовании.
Г) Заключение о годности цистерны для наполнения аммиаком составляется ответственным лицом за исправное состояние подвижного состава.

 

Вопрос № 5

Какие вагоны-цистерны не могут быть допущены к погрузке опасного груза?
А) Вагоны, до планового ремонта которых осталось 45 дней.
Б) Вагоны, у которых отсутствует свидетельство о техническом состоянии вагона.     (+)
В) Вагоны, которые предъявлены к техническому обслуживанию в день начала погрузки.
Г) Груз загружается в вагон-цистерну, предназначенный для его перевозки.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.3.2.3.

 

Вопрос № 6

Кем устанавливается порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов при транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах?
А) Ростехнадзором.     (+)
Б) Министерством транспорта Российской Федерации.
В) Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Г) Субъектом Российской Федерации, на территории которого произошла авария.

Пояснение:
приказ Ростехнадзора № 480 п. гл.2 п.12.

 

Вопрос № 7

В какой документ должны заноситься сведения о замене рабочего и конструктивного оборудования вагона-цистерны?
А) В паспорт цистерны.     (+)
Б) В журнал учета ремонта.
В) В журнал учета технического освидетельствования.
Г) В специальные акты.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.5.2.3.

 

Вопрос № 8

В каких случаях разрешается пропуск локомотивов, занятых на поездной и маневровой работе по перевозке опасных грузов, на незакрепленные участки?
А) Должны эксплуатироваться в пределах участков обращения и станций.
Б) В исключительных случаях пропуск локомотивов на незакрепленные участки разрешается начальником железной дороги.     (+)
В) Запрещается.

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 7.1.

 

Вопрос № 9

На кого возлагается ответственность за устранение неисправностей и нарушений, выявленных в ходе проверки путей, искусственных сооружений, путевых устройств на перегонах, станциях подъездных путей ветвевладельцев?
А) На руководителя предприятия-ветвевладельца.     (+)
Б) На ответственного за исправное состояние подвижного состава.
В) На начальника подъездных путей.

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 6.3.

 

Вопрос № 10

За какой период до срока планового вида ремонта прекращается использование вагонов и контейнеров, предназначенных для перевозки опасных грузов?
А) За 30 суток.
Б) За 15 суток.     (+)
В) За 10 суток.
Г) За 5 суток.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.5.2.13.

 

Вопрос № 11

Какой из перечисленных видов ремонта является обязательным видом ремонта, выполняемым для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой и (или) ремонтом отдельных узлов и деталей?
А) Деповский ремонт (ДР).     (+)
Б) Капитальный ремонт (КР).
В) Внеплановый ремонт (ВР).
Г) Текущий ремонт (ТР).

Пояснение:
РД 15-73-94 п. Приложение № 1 ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

Вопрос № 12

Какой из перечисленных национальных стандартов, в соответствии с которым осуществляется классификация опасных грузов, указан верно?
А) ГОСТ 14192-96. Межгосударственный стандарт. Маркировка грузов.
Б) ГОСТ 19433-88. Грузы опасные. Классификация и маркировка.     (+)
В) ГОСТ 26319-84. Грузы опасные. Упаковка.

Пояснение:
ГОСТ 19433-88

 

Вопрос № 13

Какие работы проводятся при техническом освидетельствовании на вагонах и контейнерах, предназначенных для перевозки опасных грузов?
А) Наружный осмотр.
Б) Внутренний осмотр.
В) Наружный и внутренний осмотр.     (+)
Г) Пневматические испытания.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.5.3.1.

 

Вопрос № 14

Какой нормативный документ устанавливает правовые и организационные условия функционирования железнодорожного транспорта?
А) Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Б) Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"     (+)
В) Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".

Пояснение:
ФЗ № 17

 

Вопрос № 15

Чем должен быть продут котел вагона-цистерны для перевозки жидкого аммиака перед промывкой? Выберите два правильных ответа.
А) Азотом.     (+)
Б) Аргоном.
В) Гелием.
Г) Воздухом.     (+)

Пояснение:
ПБ 03-557-03 п. 9.3.

 

Вопрос № 16

Какие действия необходимо произвести в случае повреждения цистерн с выбросом газообразного или жидкого аммиака до прибытия выездной аварийно-спасательной бригады? Выберите два правильных варианта ответа.
А) Подача воды в жидкий аммиак.
Б) Постановка водяных завес вокруг цистерн.     (+)
В)Локализация места утечки аммиака.     (+)
Г)Выставить предупредительные знаки.

Пояснение:
ПБ 03-557-03

 

Вопрос № 17

Каким образом ограждается зона сливо-наливных операций жидкого аммиака из цистерн?
А) Специального ограждения этой зоны не требуется.     (+)
Б) Сигнальными знаками и плакатами.
В) Ограждается зона в радиусе 3-х метров от сливо-наливных операций.
Г) Ограждается зона в радиусе пяти метров от сливо-наливных операций.

Пояснение:
ПБ 03-557-03 п. 8.3.

 

Вопрос № 18

Какая устанавливается максимальная вместимость ресивера жидкого аммиака, расположенного между цистернами и насосами на сливном трубопроводе, при перекачивании аммиака насосами из группы десять цистерн и более?
А) Не более 15% количества аммиака, сливаемого за 1 час, но не превышать 80 т.
Б) Не более 20% количества аммиака, сливаемого за 1 час, но не превышать 90 т.
В) Не более 25% количества аммиака, сливаемого за 1 час, но не превышать 100 т.     (+)

Пояснение:
ПБ 03-557-03 п. 7.11.

 

Вопрос № 19

Какие данные не наносятся на торцевые днища котла цистерны для перевозки жидкого аммиака?
А) Дата постройки.
Б) Даты следующих плановых видов ремонта.
В) Дата технического осмотра (ТО).
Г) Серийный номер Организации Объединенных Наций.     (+)

Пояснение:
ПБ 03-557-03

 

Вопрос № 20

Какой срок действия плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах установлен для объектов III класса опасности?
А) 1 год.
Б) 2 года.
В) 3 года.
Г) 5 лет.     (+)

Пояснение:
Приказ Ростехнадзора от 26.12.2012 № 781 п. 1.9.

 

Вопрос № 21

Допускается ли оставление поездов с вагонами, загруженными взрывчатыми веществами, без локомотивов на промежуточных железнодорожных станциях?
А) Не допускается.
Б) Допускается при согласовании с территориальными органами Ростехнадзора.
В) Допускается только при поломке локомотива.
Г) Допускается в исключительных случаях (при возникновении аварийной ситуации) состав поезда с ВМ может быть временно оставлен на промежуточной железнодорожной станции без локомотива по письменному приказу владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования.     (+)

Пояснение:
Приказ № 286 п. Приложение N 15

 

Вопрос № 22

К грузам, какого класса опасности относится аммиак?
А) 7 классу.
Б) 4 классу.
В) 2 классу.     (+)

Пояснение:
ПБ 03-557-03 п. 3.1. Аммиак относится к грузам 2 класса опасности. Перевозится аммиак в специальных цистернах, рассчитанных на давление, с верхними сливо-наливными устройствами.

 

Вопрос № 23

Куда должен сообщить сменный персонал предприятий промышленного железнодорожного транспорта об аварийном происшествии или инциденте при перевозке опасных грузов?
А) Дежурному по отделению железной дороги.
Б) В местные органы Ростехнадзора.     (+)
В) Ответственному лицу.
Г) Начальнику станции.

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 9.1.1.

 

Вопрос № 24

Какие дополнительные меры безопасности принимаются при неисправности радиосвязи локомотива при маневровой работе с вагонами, загруженными опасными грузами?
А) Ограничение количества вагонов в порядке, установленном техническо-распорядительным актом станции.     (+)
Б) Наличие дополнительных тормозных башмаков.
В) Наличие дополнительных средств пожаротушения.
Г) Наличие искрогасительных приборов.
Д) Дополнительные меры безопасности не принимаются.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.3.3.13.

 

Вопрос № 25

Какие опасные грузы относятся к 6-му классу?
А) Радиоактивные материалы.
Б) Взрывчатые вещества.
В) Инфекционные вещества.
Г) Ядовитые и инфекционные вещества.     (+)

Пояснение:
ГОСТ 19433-88 п.1.2.6.

 

Вопрос № 26

Проведение, каких работ является обязательным при постановке вагона-цистерны на пункт слива-налива?
А) Проверка работоспособности крепительных устройств крышки люка.
Б) Надежное закрепление вагона-цистерны тормозными башмаками с обеих сторон и заземление.     (+)
В) Удаление загрязнений с наружной поверхности цистерны.
Г) Проверка наличия знаков опасности, надписей и трафаретов.

Пояснение:
ФНП № 554 п. 174.

 

Вопрос № 27

Кем разрабатывается и утверждается порядок включения и выключения автотормозов у вагонов с взрывчатыми материалами (ВМ) при производстве маневровой работы на подъездных путях организаций?
А) Владельцем инфраструктуры ОАО "Российские железные дороги".
Б) Руководителями предприятия-владельца пути (общего или необщего пользования) и владельца инфраструктуры.     (+)
В) Руководителем предприятия-владельца пути (общего или необщего пользования).
Г) Начальником примыкающей станции.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.4.1.12.

 

Вопрос № 28

Что следует предпринять при обнаружении в движущемся поезде с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами, возгорания какого-либо груза или железнодорожного подвижного состава?
А) Остановку поезда с учетом только наименьших последствий, представляющих угрозу поражения людей.
Б) Остановку поезда с учетом только наименьших последствий, представляющих загрязнения окружающей среды.
В) Остановку поезда с учетом наименьших последствий, представляющих угрозу поражения людей и загрязнения окружающей среды, повреждения тоннелей, мостов, жилых и станционных зданий, складов, находящегося на путях железнодорожного подвижного состава.     (+)

Пояснение:
Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 гл.IV.

 

Вопрос № 29

На какое безопасное расстояние должны быть удалены вагоны с взрывчатыми материалами из опасной зоны в случае возникновения пожара в вагоне, не загруженном взрывчатыми материалами, или в рядом расположенном здании?
А) Не менее чем на 50 м.
Б) Не менее чем на 80 м.
В) Не менее чем на 100 м.     (+)

Пояснение:
Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 гл.IV.

 

Вопрос № 30

Какие обязательные требования предъявляются к вагонам, предназначенным для перевозки опасных грузов 1 и 2 класса?
А) Вагоны должны быть оборудованы чугунными тормозными колодками.
Б) Вагоны должны быть оборудованы композиционными тормозными колодками.
В) Вагоны должны быть оборудованы колесными парами с подшипниками качения и композиционными тормозными колодками.     (+)
Г) Вагоны должны быть оборудованы колесными парами с подшипниками качения.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.5.1.6. Вагоны, используемые для перевозки опасных грузов классов 1, 2, должны быть оборудованы колесными парами с подшипниками качения и композиционными тормозными колодками.

 

Вопрос № 31

Кто обязан командировать при необходимости на станцию, где находится аварийный отцепленный вагон, выездную аварийную бригаду специалистов при обнаружении утечки (просыпания) опасных грузов в пути следования?
А) Администрация предприятия - грузоотправителя.
Б) Владельца вагона.
В) Администрация путей сообщения.
Г) Администрация предприятия - грузоотправителя или владельца вагона.     (+)

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 3.3.34.

 

Вопрос № 32

Под каким давлением должен быть спрессован газообразным аммиаком котел вагона-цистерны для перевозки жидкого аммиака перед наливом?
А) Под давлением 0,8 – 1,0 МПа (8 - 10 кгс/см2).
Б) Под давлением 1,2 - 1,8 МПа (12 - 18 кгс/см2).
В) Под давлением 1,6 - 2,0 МПа (16 - 20 кгс/см2).     (+)
Г) Под давлением 2,0 - 2,5 МПа (20 - 25 кгс/см2).

Пояснение:
ПБ 03-557-03 п. 5.7.

 

Вопрос № 33

В каком случае допускается использование парковой связи железнодорожных станций для оповещения о работах, производимых с вагонами, загруженными взрывчатыми веществами?
А) Не допускается.
Б) Допускается при согласовании с владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей.
В) Допускается только при отсутствии других средств связи.     (+)
Г) Допускается при согласовании с территориальными органами Ростехнадзора.

Пояснение:
Приказ № 286 п.Приложение N 15

 

Вопрос № 34

Что из перечисленного не рекомендуется включать в список оповещения об аварии?
А) Перечень должностных лиц с указанием наименования подразделений, организаций.
Б) Должность оповещаемого лица.
В) Фамилию, имя и отчество.
Г) Номера контактных телефонов.
Д) Адрес проживания.     (+)

Пояснение:
Приказ от 26 декабря 2012 г. № 781 п.

 

Вопрос № 35

С какой периодичностью должна проводиться периодическая проверка знаний персонала, обслуживающего специализированные вагоны и контейнеры?
А) Не реже 1 раза в 3 месяца.
Б) Не реже 1 раза в 6 месяцев.
В) Не реже 1 раза в 12 месяцев.     (+)
Г) Не реже 1 раза в 3 года.

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 5.5.4.

 

Вопрос № 36

В каком случае допускается использовать цистерны, предназначенные для перевозки жидкого аммиака, под другие грузы?
А) Запрещается.
Б) После промывки и дегазации.
В) В исключительных случаях разрешение на перевозку других грузов выдается на основании технического обоснования завода-изготовителя по согласованию с Ростехнадзором.     (+)
Г) Только после разрешения Ростехнадзора.

Пояснение:
ПБ 03-557-03 п 4.6.18.

 

Вопрос № 37

Кем согласовываются технологические процессы очистки, обмывки, дезинфекции, дегазации и других способов обезвреживания вагонов и контейнеров, в которых перевозятся опасные грузы?
А) Руководителем организации-грузоотправителя.
Б) Руководителем территориального управления Ростехнадзора.
В) Руководителем территориального органа санитарного надзора.     (+)
Г) Начальником железнодорожной станции.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.5.2.10.

 

Вопрос № 38

Какие опасные грузы относятся к 7-му классу?
А) Твердые легковоспламеняющиеся вещества.
Б) Радиоактивные материалы.     (+)
В) Взрывчатые вещества.
Г) Едкие и коррозионные вещества.

Пояснение:
ГОСТ 19433-88 п.1.2.7.

 

Вопрос № 39

Какие рукава, используемые для присоединения железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака к сливо-наливным трубопроводам, могут быть с текстильным каркасом?
А) Рукава с внутренним диаметром 15 мм.
Б) Рукава с внутренним диаметром 25мм.
В) Рукава с внутренним диаметром 32 мм.     (+)
Г) Рукава с внутренним диаметром 50 мм.

Пояснение:
ПБ 03-557-03 п. 4.6.12.

 

Вопрос № 40

Какое из перечисленных требований к перевозкам опасных грузов класса 2 (газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением) указано верно?
А) Верхний люк закрывают на замок и пломбируются.
Б) Письменное разрешение на отправку вагона - цистерны выдается представителем начальником станции.
В) Порожние вагоны - цистерны, контейнеры - цистерны и баллоны для транспортирования опасных грузов класса 2 перевозятся отдельно.
Г) После заполнения вагона - цистерны опасными грузами класса 2 должна быть проверена герметичность люка цистерны и арматуры.     (+)

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 4.2.2.

 

Вопрос № 41

Какие грузы относятся ко 2-му классу опасности?
А) Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением.     (+)
Б) Ядовитые вещества.
В) Легковоспламеняющиеся жидкости.
Г) Инфекционные вещества.

Пояснение:
ГОСТ 19433-88 п.1.2.2.

 

Вопрос № 42

В каком случае допускается ремонт котлов железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака, их техническое освидетельствование, а также проведение деповского и заводского ремонтов цистерн?
А) Согласно графика ППР.
Б) Только после дегазации котла цистерны.     (+)
В) Только после промывки.
Г) Во всех перечисленных случаях.

Пояснение:
ПБ 03-557-03 п. 4.3.

 

Вопрос № 43

Какая из перечисленных обязанностей не относится к лицу, ответственному за исправное состояние и безопасную эксплуатацию специализированных вагонов и контейнеров в исправном состоянии?
А) Проводить техническое освидетельствование котлов вагонов-цистерн, кузовов специализированных вагонов и контейнеров.
Б) Проверять соблюдение допуска рабочих, персонала к обслуживанию специализированных вагонов и контейнеров.
В) Проверять прохождение медосмотров у обслуживающего персонала.     (+)
Г) Проверять выдачу соответствующих инструкций обслуживающему персоналу, а также наличие этих инструкций на рабочих местах.

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 8.4.

 

Вопрос № 44

Сколько классов опасных грузов определено по ГОСТ 19433-88. Грузы опасные. Классификация и маркировка?
А) 5 классов.
Б) 7 классов.
В) 9 классов.     (+)
Г) 6 классов.

Пояснение:
ГОСТ 19433-88 п.1.1.1.

 

Вопрос № 45

Размещение, какого количества одновременно отправляемых или поступающих вагонов-цистерн с жидким хлором должен обеспечивать отстойный путь (тупик)?
А) Всей партии, но не более 14 штук.
Б) Всей партии, но не более 10 штук.     (+)
В) Половины партии, при этом не более 7 штук.
Г) Половины партии, при этом не более 5 штук.

Пояснение:
ФНП № 554 п. 168.

 

Вопрос № 46

Кто составляет заключение о годности цистерны для заполнения аммиаком? Выберите два правильных варианта ответа.
А) Заключение о годности цистерны для наполнения аммиаком составляется ответственным лицом за исправное состояние подвижного состава.
Б) Сливщик-разливщик.     (+)
В) Начальник смены.     (+)

Пояснение:
ПБ 03-557-03 п 6.4.

 

Вопрос № 47

В течение, какого времени после наполнения жидким хлором осуществляется отстой вагонов-цистерн с проведением визуального осмотра и контролем утечек хлора?
А) Не менее 3 часов.
Б) Не менее 6 часов.
В) Не менее 12 часов.
Г) Не менее суток.     (+)

Пояснение:
ФНП № 554 п. 186.

 

Вопрос № 48

Каким образом должна быть окрашена наружная поверхность котла цистерны для перевозки жидкого аммиака?
А) В светло-серый (серебристый) цвет с отличительной горизонтальной полосой вдоль котла цистерны с обеих сторон желтого цвета шириной 300 мм. Рама цистерны окрашивается в зеленый цвет. Днища окрашиваются в зеленый цвет с окаймляющей полосой по кругу белого цвета шириной 300 мм.     (+)
Б) В желтый цвет с отличительной горизонтальной полосой вдоль котла цистерны с обеих сторон серебристого цвета шириной 300 мм. Рама цистерны окрашивается в зеленый цвет. Днища окрашиваются в зеленый цвет с окаймляющей полосой по кругу белого цвета шириной 300 мм.
В) В светло-серый (серебристый) цвет с отличительной горизонтальной полосой вдоль котла цистерны с обеих сторон желтого цвета шириной 300 мм. Рама цистерны окрашивается в черный цвет. Днища окрашиваются в зеленый цвет с окаймляющей полосой по кругу белого цвета шириной 300 мм.
Г) В желтый цвет с отличительной горизонтальной полосой вдоль котла цистерны с обеих сторон серебристого цвета шириной 300 мм. Рама цистерны окрашивается в черный цвет. Днища окрашиваются в черный цвет с окаймляющей полосой по кругу белого цвета шириной 300 мм.

Пояснение:
ПБ 03-557-03

 

Вопрос № 49

Из каких разделов состоит план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах?
А) Из общих разделов.
Б) Из разделов, предусмотренных требованиями федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
В) Из общих и специальных разделов.     (+)
Г) Из специальных разделов.

Пояснение:
Приказ N 730 п. 11. План мероприятий состоит из общих и специальных разделов.

 

Вопрос № 50

Через какое время после постройки проводится деповский ремонт специализированных вагонов для перевозки опасных грузов?
А) Через 1 год.
Б) Через 2 года.     (+)
В) Через 3 года.
Г) Через 4 года.

Пояснение:
РД 15-73-94п.5.2.4.Сроки проведения плановых видов ремонта

 

Вопрос № 51

В каком случае работники железнодорожных станций обязаны проверить правильность размещения крепления и специализированных контейнеров с ВМ на открытом подвижном составе?
А) Без сопровождения специалистов или охраны грузоотправителя (грузополучателя).     (+)
Б) Совместная перевозка в одном контейнере ВМ разных подклассов.
В) Проверяется в любом случае.
Г) Только, если указаны требования в сопроводительных документах.

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 4.1.9.

 

Вопрос № 52

Где приведены основные формы проявления транспортной опасности грузов, а также конкретные меры предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами?
А) В инструкциях.
Б) В наряде-допуске.
В) В аварийных карточках.     (+)
Г) В путевом листе.

Пояснение:
Аварийные карточки на опасные грузы Раздел 1.

 

Вопрос № 53

Кем проводится техническое расследование причин аварии, связанной с передвижными техническими устройствами (цистернами, вагонами, локомотивами, автомобилями и т.п.) на опасном производственном объекте?
А) Территориальным органом Ростехнадзора, на территории деятельности которого произошла авария.     (+)
Б) Территориальным органом Ростехнадзора, в котором эти устройства зарегистрированы.
В) Центральным аппаратом Ростехнадзора.
Г) Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Пояснение:
приказ Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480 п. гл.2 п.12.

 

Вопрос № 54

Какой документ устанавливает систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяет действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации необщего пользования?
А) Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.     (+)
Б) Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ " О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
В) Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
Г) Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Пояснение:
от 21 декабря 2010 г. N 286 п.Гл.1 I.

 

Вопрос № 55

В каком количестве допускается хранение ВМ в складских помещениях железнодорожных станций?
А) Запрещается.     (+)
Б) Допускается только недельная потребность.
В) Допускается суточная потребность.
Г) По согласованию с Ростехнадзором.

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 4.1.6. Запрещается хранение ВМ в складских помещениях железнодорожных станций.

 

Вопрос № 56

Кем должен обслуживаться сборный поезд, в состав которого включены вагоны со взрывчатыми материалами?
А) Работниками составительской или кондукторской бригады, помощником машиниста, выполняющим обязанности главного кондуктора.     (+)
Б) Правилами требований не предъявляется.
В) Только специально обученными работниками.
Г) Не моложе 18 лет, имеющий удостоверение на право выполнения данных работ.

Пояснение:
Приказ Минтранса России № 286 п.

 

Вопрос № 57

Когда необходимо проходить техническое обслуживание и осмотр в коммерческом отношении вагонов, предназначенных для погрузки опасных грузов?
А) За трое суток до начала погрузки.
Б) В день начала погрузки.     (+)
В) За одни сутки до начала погрузки.
Г) За пять суток до начала погрузки.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.5.1.4

 

Вопрос № 58

В каком случае допускается слив и выгрузка опасных грузов из поврежденных вагонов, контейнеров на грунт, в водоемы или тары во время аварийного происшествия или инцидента при перевозке опасных грузов?
А) Допускается в специальных местах.
Б) Допускается в в исключительных случаях при наличии разрешения местных органов исполнительной власти и территориальных органов Минприроды России с последующим обезвреживанием мест сброса опасных грузов.     (+)
В) Категорически запрещается.

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 9.1.8.

 

Вопрос № 59

Через какое время после постройки проводится капитальный ремонт специализированных вагонов для перевозки опасных грузов?
А) Через полгода.
Б) Через 1 года.
В) Через 2 года.     (+)
Г) Через 3 года.

Пояснение:
РД 15-73-94п.5.2.4.Сроки проведения плановых видов ремонта

 

Вопрос № 60

В какой момент разрешается проводить налив вагонов-цистерн опасными грузами?
А) После осмотра вагонов - цистерн персоналом наливного пункта.
Б) Только после осмотра вагонов - цистерн персоналом наливного пункта и записи о пригодности их для перевозки указанного продукта в журнале установленной формы.     (+)
В) Вагоны - цистерны должны быть надежно закреплены с обеих сторон тормозными башмаками.
Г) Стрелки переведены в положение, исключающее возможность попадания на путь погрузки (выгрузки) вагонов другого подвижного состава.

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 3.2.4.

 

Вопрос № 61

Какое требование к сливу жидкого аммиака из цистерн указано неверно?
А)Подготовительные и сливо-наливные операции могут выполняться лишь после удаления локомотива за выставленные знаки о запрещении проезда.
Б) Цистерны до начала сливоналивных операций должны быть закреплены на рельсовом пути специальными башмаками из материала, исключающего образование искр, и заземлены.
В).Зона слива-налива должна быть ограждена.     (+)
Г) Во время выполнения подготовительных сливо-наливных операций запрещается присутствие вблизи цистерны людей, не имеющих отношения к этой работе.

Пояснение:
ПБ 03-557-03 п. 8.2.

 

Вопрос № 62

С какой периодичностью осуществляется инструментальная проверка плана и продольного профиля подъездных железнодорожных путей?
А) 1 раз в 5 лет.
Б) 1 раз в 10 лет.     (+)
В) 1 раз в 3 года.
Г) 1 раз в 15 лет.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.6.2.

 

Вопрос № 63

Что из перечисленного не содержится в аварийной карточке на перевозку опасного груза?
А) Номер ООН.
Б) Наименования опасных грузов.
В) Основные свойства и виды опасности.
Г) Указания по применению средств индивидуальной защиты.
Д) Необходимые указания по действиям при аварийной ситуации.
Е) Номера телефонов аварийных служб.     (+)

Пояснение:
Аварийные карточки п. 1.5.

 

Вопрос № 64

С какой целью разрабатывается план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах?
А) С целью планирования действий персонала опасного производственного объекта и специализированных служб на различных уровнях развития ситуаций.
Б) С целью обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах.     (+)
В) С целью обеспечения достаточности принятых мер по предупреждению аварий на объекте.
Г) С целью разработки декларации промышленной безопасности.

Пояснение:
Приказ Ростехнадзора от 26.12.2012 № 781 п. 1.5.

 

Вопрос № 65

При каких размерах рельсовой колеи запрещается эксплуатация железнодорожного пути?
А) Менее 1512 мм и более 1548 мм.
Б) Менее 1510 мм и более 1550 мм.     (+)
В) Менее 1514 мм и более 1548 мм.
Г) Менее 1512 мм и более 1545 мм.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.6.8.

 

Вопрос № 66

В течение, какого времени железнодорожный вагон-цистерна для перевозки жидкого аммиака должен не эксплуатироваться, чтобы в отношении котла цистерны было проведено внеочередное техническое освидетельствование?
А) Более 3-х месяцев.
Б) Более 6-ти месяцев.
В) Более 12 месяцев.     (+)
Г) Более 24 месяцев.

Пояснение:
ПБ 03-557-03 п. 4.6.4.

 

Вопрос № 67

В течение какого времени рекомендуется предусматривать проведение повторных учебных занятий по плану локализации и ликвидации аварий при неудовлетворительных результатах предыдущих занятий?
А) В течение 30 дней.
Б) В течение 21 дня.
В) В течение 14 дней после детального изучения допущенных ошибок.     (+)

Пояснение:
Приказ № 781 n. 9.5.

 

Вопрос № 68

При какой температуре наружного воздуха допускается не проверять герметичность цистерны в случае утечки аммиака?
А) Ниже -35,0 °C.
Б) Ниже -33,3 °C.     (+)
В) Ниже -30,0°C.
Г) В зимнее время.

Пояснение:
ПБ 03-557-03 п 12.

 

Вопрос № 69

Какие обозначения должны иметь вагоны и контейнеры, предназначенные для перевозки опасных грузов?
А) Только знаки и надписи согласно альбому «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм».
Б) Маркировку, характеризующую транспортную опасность груза.
В) Только отличительную окраску в соответствии с нормативно-технической документацией.
Г) Знаки и надписи согласно альбому «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм», маркировку, характеризующую транспортную опасность груза, отличительную окраску согласно нормативно-технической документации.     (+)

Пояснение:
РД 15-73-94 п.5.1.1.

 

Вопрос № 70

Где разрешается использование железнодорожных цистерн с легковоспламеняющимися жидкостями, находящимися на железнодорожных путях, в качестве стационарных складских емкостей?
А) Разрешается на путях необщего пользования.
Б) Разрешается в местах проведения погрузочно-выгрузочных работ.
В) Разрешается на технологических путях организации.
Г) Не разрешается.     (+)

Пояснение:
ФНП № 96 п. 4.7.12. Не допускается использовать железнодорожные цистерны с СГГ, ЛВЖ и ГЖ, находящиеся на железнодорожных путях, в качестве стационарных, складских (расходных) емкостей.

 

Вопрос № 71

Что может быть использовано в поезде в качестве прикрытия вагонов с опасными грузами?
А) Вагоны с грузом меньшего класса опасности.
Б) Открытый подвижной состав, загруженный длинномерными грузами.
В) Вагоны с неопасными грузами или порожние.     (+)
Г) Порожние платформы.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.3.3.14.

 

Вопрос № 72

Какое из перечисленных требований безопасности при организации поездной и маневровой работы указано верно?
А) Следует руководствоваться правилами и инструкциями, действующими на железнодорожном транспорте.
Б) Следует руководствоваться особыми отметками, указанных в перевозочных документах.     (+)
В) Руководствоваться аварийными карточками.

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 3.3.1.

 

Вопрос № 73

Какому процентному значению соответствует установленный верхний предельный уровень налива аммиака в цистерну?
А) 75% объема.
Б) 83% объема.     (+)
В) 85% объема.
Г) 93% объема.

Пояснение:
ПБ 03-557-03 п. 6.8.

 

Вопрос № 74

В течение какого срока вносятся изменения в план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах в случае изменений в производственных технологиях?
А) Не позднее 15 календарных дней.
Б) Не позднее 1 месяца.     (+)
В) Не позднее 3 месяцев.
Г) Срок устанавливается территориальным органом Ростехнадзора.

Пояснение:
Постановление Правительства РФ N 730 п. 7.

 

Вопрос № 75

Что из перечисленного не относится к авариям в соответствии с Методическими рекомендациями по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ?
А) Взрыв опасного вещества в транспортном средстве независимо от последствий.
Б) Возгорание или высвобождение опасного вещества из транспортного средства при осуществлении транспортирования или при выполнении отдельных технологических операций (погрузочно-разгрузочные работы, временное (транзитное) хранение и др.) на путях (дорогах) необщего пользования из-за нарушения целостности загрузочных емкостей, их рабочего и конструктивного оборудования.     (+)
В) Возгорание или высвобождение опасного вещества из транспортного средства, происшедшее при транспортировании или при проведении отдельных технологических операций (погрузочно-разгрузочные работы, временное (транзитное) хранение и др.), в результате которого погибли или были тяжело травмированы люди.

Пояснение:
РД 15-630-04 п. 2.2.

 

Вопрос № 76

Кем производится периодическое техническое освидетельствование котлов железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака?
А) Специализированной организацией.     (+)
Б) Эксплуатирующей организацией.
В) Ответственным, за исправное состояние сосудов под давлением.
Г) Заводом-изготовителем.

Пояснение:
ПБ 03-557-03 п. 4.6.3.

 

Вопрос № 77

Кем устанавливается порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозках их по железным дорогам?
А) Начальником железной дороги.     (+)
Б) МПС.
В) Правительством.
Г) МЧС.

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 3.3.22.

 

Вопрос № 78

Какому гидравлическому испытанию подвергаются рукава и стендеры железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака перед началом эксплуатации и периодически в процессе эксплуатации через половину гарантийного ресурса работы, определенного стандартами или техническими условиями на них?
А) Не менее 4,0 МПа (40 кгс/см2).
Б) Равным 4,0 МПа (40 кгс/см2).     (+)
В) Не менее 2,5,0 МПа (25кгс/см2).
Г) Не менее 1,25 рабочего давления.

Пояснение:
ПБ 03-557-03 п. 4.6.13.

 

Вопрос № 79

В каких поездах должны перевозиться опасные грузы класса 1 (взрывчатые вещества)?
А) В пассажирских и почтово-багажных (кроме перевозок табельного оружия и боеприпасов к нему, воинских караулов и команд Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, других государственных военизированных организаций и нарядов военизированной охраны железнодорожного транспорта).
Б) В людских, а также имеющих в составе (кроме воинских эшелонов) отдельные вагоны с людьми (кроме вагонов, занятых личным составом эшелона).
В) В грузовых поездах одиночными вагонами, группами вагонов с постановкой во всех случаях соответствующего прикрытия, сформированных в пределах норм по весу и длине, предусмотренных графиком движения поездов, а также маршрутами, не превышающими вместимость приемоотправочных путей на участках их следования.     (+)
Г) В соединенных поездах.
Д) В поездах с негабаритными грузами верхней третьей, нижней третьей и больших степеней, боковой четвертой и больших степеней негабаритности.
Е) В поездах, превышающих длину, установленную графиком движения поездов.

Пояснение:
Приказ № 286 п Приложение N 15

 

Вопрос № 80

Какое допустимо максимальное количество часов нахождения вагонов с опасными грузами класса 1, принятых с подъездных путей от грузоотправителей и прибывших в адрес обслуживаемых грузополучателей?
А) Более одного часа с момента поступления на станцию.     (+)
Б) Более двух часов с момента поступления на станцию.
В) Более трех часов с момента поступления на станцию.
Г) Более пяти часов с момента поступления на станцию.

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 3.1.5.

 

Вопрос № 81

Как не следует производить ограждение места препятствия для движения поездов, возникшего на смежном железнодорожном пути не общего пользования, при вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения, развалившегося груза?
А) Помощником машиниста укладкой петард на смежном железнодорожном пути со стороны ожидаемого по этому железнодорожному пути поезда на расстоянии 1000 м от места препятствия.     (+)
Б) Со стороны головы поезда - помощником машиниста, а с хвоста - составителем, которые отходят на расстояние "Т" и показывают ручной красный сигнал в сторону перегона соответственно с головы и хвоста поезда.
В) Ограждение места препятствия на смежном железнодорожном пути производится помощником машиниста со стороны ожидаемого поезда на расстоянии "Т", если поезд не сопровождается составителем.

Пояснение:
от 21 декабря 2010 г. N 286 Прил.6 п.104

 

Вопрос № 82

Какую маркировку должна содержать каждая грузовая единица, содержащая опасный груз?
А) Транспортное наименование груза.
Б) Вид и степень опасности груза.     (+)
В) Номер аварийной карточки.
Г) Адрес получателя груза.

Пояснение:
ГОСТ 19433-88 п.2.1.

 

Вопрос № 83

В каком случае прием опасных грузов к перевозке осуществляется на местах общего пользования?
А) Запрещается.
Б) Допускается только контейнеры.
В) Как исключение, допускается мелкие и контейнерные отправки.     (+)
Г) Правилами не запрещается на специальных выделенных путях.

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 3.1.2.

 

Вопрос № 84

Кем устанавливается перечень узлов и деталей экипажной части вагонов, проверяемых методом неразрушающего контроля?
А) Владелец вагона.
Б) МПС России по согласованию с Ростехнадзором.     (+)
В) Правительство России.
Г) Ответственным за исправное состояние подвижного состава.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.5.2.6.

 

Вопрос № 85

Какие опасные грузы относятся к 5-му классу опасности?
А) Твердые легковоспламеняющиеся вещества.
Б) Жидкие легковоспламеняющиеся вещества.
В) Самовозгорающиеся вещества.
Г) Окисляющие вещества.     (+)

Пояснение:
ГОСТ 19433-88 п.1.2.5.

 

Вопрос № 86

В каком случае не требуется проводить внеочередное техническое освидетельствование вагонов и контейнеров для перевозки опасных грузов?
А) Если вагон или контейнер не эксплуатировался более 6 месяцев.     (+)
Б) После схода вагона с рельсов.
В) Повреждения вагонов и контейнеров вследствие аварийных происшествий и инцидентов.
Г) После внепланового ремонта вагонов - цистерн и контейнеров с применением сварки или пайки котлов, их рабочего и конструктивного оборудования.

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 5.3.4.

 

Вопрос № 87

В каком случае разрешается совместная перевозка в одном контейнере взрывчатых материалов разных подклассов?
А) Разрешается при согласовании с начальником железнодорожной станции.
Б) Разрешается при согласовании с представителями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В) Разрешается при согласовании с представителями Ростехнадзора.
Г) Запрещается.     (+)

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 4.1.10. Совместная перевозка в одном контейнере ВМ разных подклассов, кроме грузов, входящих в комплект, запрещается.

 

Вопрос № 88

В каком случае котел вагонов-цистерн считается выдержавшим гидравлическое испытание?
А) При отсутствии течи, слезинок и потения в сварных соединениях и на обечайках и днище котла.
Б) При отсутствии течи в разъемных соединениях.
В) При отсутствии видимых остаточных деформаций.
Г) При отсутствии течи, слезинок и потения в сварных соединениях и на обечайках и днище котла, течи в разъемных соединениях, видимых остаточных деформаций.     (+)

Пояснение:
РД 15-73-94 п.5.3.2.

 

Вопрос № 89

Кем осуществляется открытие для постоянной эксплуатации нового железнодорожного пути не общего пользования?
А) Комиссией под руководством представителя исполнительной власти субъекта федерации, на территории которого расположен железнодорожный путь.
Б) Комиссией под руководством представителя федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.     (+)
В) Комиссией под руководством представителя федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Г) Комиссией под руководством представителя владельца инфраструктуры.

Пояснение:
17-ФЗ Статья 16.

 

Вопрос № 90

В книге, какой формы ведется учет предъявления к техническому обслуживанию и осмотру вагонов, подаваемых под погрузку опасных грузов?
А) ВУ-36.
Б) ВУ-78.
В) ВУ-14.     (+)
Г) ВУ-52.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.5.1.5.

 

Вопрос № 91

Какой из перечисленных видов ремонта обязаны своевременно выполнять работники вагонного хозяйства магистрального и промышленного железнодорожного транспорта?
А) Текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов и подачей на специализированный путь (ТР-1).
Б) Текущий ремонт вагонов с отцепкой от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов (ТР-2).
В) Деповский ремонт (ДР).
Г) Капитальный ремонт (КР).
Д) Все перечисленные.     (+)

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 5.2.1.

 

Вопрос № 92

В каком случае допускается перевозка баллонов с жидким хлором в железнодорожных вагонах без клетей в вертикальном положении?
А) Высота штабеля должна быть не более половины высоты стенки вагона.
Б) Все баллоны должны быть уложены колпаками (вентилями) в одну сторону и иметь прокладки между баллонами.
В) Запрещается.
Г) Должны иметь предохранительные кольца и при условии плотной загрузки вагона, исключающей возможность смещения (падения) баллонов.     (+)

Пояснение:
Приказ Ростехнадзора № 554 п. 220.

 

Вопрос № 93

В каком случае разрешается следование поезда с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами, имеющими неисправности, выявленные средствами автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава и его ходовых частей?
А) Разрешается.
Б) Запрещается.     (+)
В) Разрешается с письменного соглашения владельцев инфраструктуры или владельцев железнодорожных путей.
Г) Разрешается при согласовании с территориальными органами Ростехнадзора.

Пояснение:
Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 гл.IV.

 

Вопрос № 94

Что из перечисленного проводится владельцем инфраструктуры при осуществлении осмотра железнодорожного подвижного состава для решения вопроса о допуске его на железнодорожные пути общего пользования?
А) Только идентификация железнодорожного подвижного состава по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в техническом паспорте (формуляре).
Б) Только сверка идентификационных номеров составных частей, определенных данными информационных систем учета железнодорожного подвижного состава.
В) Все перечисленное, а также проверка наличия документов об обязательном подтверждении соответствия вновь изготовленного, модернизированного железнодорожного подвижного состава.     (+)

Пояснение:
Приказ № 286 п. Приложение N 5

 

Вопрос № 95

Что из перечисленного не относится к инцидентам в соответствии с Методическими рекомендациями по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ?
А) Взрыв опасного вещества в транспортном средстве независимо от последствий.     (+)
Б) Сход, столкновение, опрокидывание, падение транспортного средства, загруженного опасным грузом, на путях (дорогах) необщего пользования.
В) Возгорание или высвобождение опасного вещества из транспортного средства при осуществлении транспортирования или при выполнении отдельных технологических операций (погрузочно-разгрузочные работы, временное (транзитное) хранение и др.) на путях (дорогах) необщего пользования из-за нарушения целостности загрузочных емкостей, их рабочего и конструктивного оборудования.

Пояснение:
РД 15-630-04 п. 3.2.

 

Вопрос № 96

На что не распространяются Методические рекомендации по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ?
А) На примерную классификацию аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ в зависимости от степени разрушения (повреждения) сооружений, технических устройств (транспортных средств), применяемых на опасных производственных объектах, использование которой целесообразно при их учете и анализе.
Б) На классификацию аварий и инцидентов, происшедших на путях (дорогах) общего пользования.     (+)
В) На классификацию аварий и инцидентов, происшедших на путях (дорогах) необщего пользования.

Пояснение:
РД 15-630-04 п.1.3. Настоящие методические рекомендации не распространяются на классификацию аварий иинцидентов, произошедших на путях (дорогах) общего пользования.

 

Вопрос № 97

Какие противогазы должны применяться при производстве работ внутри котла вагона-цистерны при наливе и сливе легковоспламеняющихся жидкостей?
А) Шлангового противогаза.     (+)
Б) Фильтрующего противогаза.
В) Промышленные противогазы.

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 4.3.4.

 

Вопрос № 98

С какой периодичностью лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию специализированных вагонов и контейнеров, проверяет записи в журнале с росписью в нем?
А) Ежедневно проверять записи в журнале с росписью в нем.     (+)
Б) Еженедельно проверять записи в журнале с росписью в нем.
В) 1 раз в 10 дней проверять записи в журнале с росписью в нем.
Г) Ежемесячно проверять записи в журнале с росписью в нем.

Пояснение:
РД 15-73-94 п. 8.9.

 

Вопрос № 99

Роспуск каких порожних вагонов-цистерн с горок без локомотива запрещается?
А) Вагонов-цистерн из под легковоспламеняющихся жидкостей.
Б) Вагонов-цистерн из-под сжатых, сжиженных растворенных под давлением газов.     (+)
В) Вагонов-цистерн с твердыми воспламеняющимися веществами.
Г) Вагонов-цистерн с инертными грузами.

Пояснение:
РД 15-73-94 п.3.3.5.

 

Вопрос № 100

В каких целях разрабатываются планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах?
А) В целях регламентации действий персонала при возникновении аварии.
Б) В целях регламентации действий подразделений муниципальной пожарной охраны при возникновении аварии.
В) В целях обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах.     (+)
Г) В целях обеспечения соответствия объекта требованиям промышленной безопасности.

Пояснение:
Приказ № 730 п. 2.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..