ОНАКО: Б.9.35. Монтаж, ремонт, наладка канатных дорог и фуникулеров. Тест тренировочный с ответами (2021 год) - часть 3

 

  Главная      Тесты     ОНАКО: Б.9.35. Монтаж, ремонт, наладка канатных дорог и фуникулеров. Тест тренировочный с ответами (2021 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

 

ОНАКО: Б.9.35. Монтаж, ремонт, наладка канатных дорог и фуникулеров. Тест тренировочный с ответами (2021 год) - часть 3

 

 

 

Вопрос № 1

Какое значение не должен превышать диаметр каната на узлах счалки для дорог с отцепляемыми зажимами?
А) 10% от номинального.     (+)
Б) 5% от номинального.
В) 8% от номинального.
Г) 15% от номинального.

Пояснение:
ФНП № 42 п. 115.

 

Вопрос № 2

Какое требование предъявляется к органам управления канатной дорогой?
А) Должны располагаться в доступных местах, иметь надписи на русском языке и понятные обозначения.
Б) Должны располагаться вне опасной зоны, за исключением органов управления, функциональное назначение которых требует нахождения работающего персонала в опасной зоне.
В) Должны исключать их непроизвольное перемещение.
Г) Все вышеперечисленное.     (+)

Пояснение:
ФНП № 42 п. 440.

 

Вопрос № 3

Какой минимальной величине должна соответствовать длина счаленного участка тяговых и несуще-тяговых канатов относительно диаметра каната dк?
А) 1000 dk.
Б) 1200 dk.     (+)
В) 1300 dk.
Г) 3000 dk.

Пояснение:
ФНП № 42 п. 114.

 

Вопрос № 4

Какое требование не распространяется на устройство профилактической кабины?
А) Нижняя площадка должна быть ограждена поручнями. Верхняя площадка при отсутствии поручней должна иметь опорные точки для крепления персонального защитного оборудования от падения.
Б) Профилактические кабины должны быть оснащены двумя зажимами для крепления к канату.     (+)
В) Каждая опорная точка для крепления персонального защитного оборудования от падения должна иметь обозначение.
Г) Обе площадки профилактической кабины должны быть оснащены лестницей и вспомогательным приспособлением для перехода с площадки на сооружения на трассе.

Пояснение:
ФНП № 42 п. 418.

 

Вопрос № 5

Какое значение не должен превышать диаметр каната на участке между узлами счалки?
А) 10% от номинального.
Б) 5% от номинального.     (+)
В) 8% от номинального.
Г) 15% от номинального.

Пояснение:
ФНП № 42 п. 115.

 

Вопрос № 6

Что из перечисленного не относится к регламентным работам?
А) Профилактическое обслуживание.
Б) Проверки и ревизии.
В) Модернизация и реконструкция.     (+)
Г) Текущий ремонт.

Пояснение:
ФНП № 42 п. 562.

 

Вопрос № 7

Что такое фуникулер?
А) Это канатная дорога, предназначенная для перемещения пассажиров в вагонах по наклонному рельсовому пути тяговым канатом.     (+)
Б) Это канатная дорога, предназначенная для перемещения пассажиров по грунту или иной поверхности посредством тягового каната.
В) Это канатная дорога, служащая для перевозки пассажиров в кабинах, которые перемещаются по несущему канату или посредством несуще–тягового каната.
Г) Это подвесная канатная дорога с маятниковым движением подвижного состава.

Пояснение:
ФНП № 42 прил 1.Канатная дорога наземная (НКД, Фуникулер) - канатная дорога, предназначенная для перемещения пассажиров в вагонах по наклонному рельсовому пути тяговым канатом.

 

Вопрос № 8

Какой вид крепления концов вантовых канатов и канатов для подвески сигнального кабеля не допускается?
А) Заливной канатный замок.
Б) Крепление на барабан.
В) Счалка.
Г) Крепление на рычажной лебедке.     (+)

Пояснение:
ФНП № 42 п.113.

 

Вопрос № 9

При каком остаточном удлинении тягового или несуще-тягового каната после вытяжки в начальный период эксплуатации и выполненной пересчалки его бракуют?
А) Более чем на 0,5%.     (+)
Б) Более чем на 1%.
В) Более чем на 5%.
Г) Более чем на 10%.

Пояснение:
ФНП № 42 п.137.

 

Вопрос № 10

Какой вид крепления концов каната применяется при креплении концов несуще-тягового каната?
А) Заливной канатный замок.
Б) Крепление на барабан.
В) Счалка.     (+)
Г) Крепление на рычажной лебедке.

Пояснение:
ФНП № 42 п.113.

 

Вопрос № 11

Что необходимо предпринять перед подъемом каната на опоры?
А) Выполнить магнитную дефектоскопию каната.
Б) Провести экспертизу промышленной безопасности.
В) Подвергнуть канат внешнему осмотру.     (+)
Г) Проверить канат на разрывное усилие в лаборатории.

Пояснение:
ФНП № 42 п.539. При раскатке и перед подъемом каната на опоры его следует подвергнуть внешнему осмотру. Канат бракуют в соответствии с нормами браковки.

 

Вопрос № 12

В каком случае канат не допускается к дальнейшей работе?
А) Только при обнаружении выдавливания сердечника, выдавливания проволок или расслоения прядей.
Б) Только при обнаружении местного увеличения диаметра каната, местного уменьшения диаметра каната.
В) Только при обнаружении раздавленных участков, перекручиваний, заломов, перегибов.
Г) Во всех перечисленных случаях.     (+)

Пояснение:
ФНП № 42 п. 134.

 

Вопрос № 13

Как проводится приемка оборудования и узлов канатной дороги в монтаж?
А) Внешним осмотром с разборкой на узлы и детали.
Б) Неразрушающими методами контроля после проверки аттестованной лабораторией.
В) Неразрушающими методами контроля после проведения экспертизы промышленной безопасности.
Г) Внешним осмотром без разборки на узлы и детали.     (+)

Пояснение:
ФНП № 42 п. 537.

 

Вопрос № 14

Что должно происходить при превышении скорости посадочного конвейера более, чем на 0,1 м/с?
А) Подача звукового сигнала.
Б) Подача сигнала на пульт оператора.
В) Остановка дороги.     (+)
Г) Увеличение скорости дороги на соответствующую величину.

Пояснение:
ФНП № 42 п.280. При превышении номинальной скорости посадочного конвейера более чем 0,1 м/с должна происходить автоматическая остановка КД.

 

Вопрос № 15

Какой документ устанавливает методы контроля и диагностики во время эксплуатации КД и при техническом освидетельствовании?
А) ФНП «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров».
Б) ФНП «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности».
В) Руководство по эксплуатации КД.     (+)
Г) Паспорт КД.

Пояснение:
ФНП № 42 п. 17.

 

Вопрос № 16

Каким устройством должны быть оснащены все типы канатных дорог?
А) Счетчиком моточасов.     (+)
Б) Анемометром или анеморумбометром.
В) Аварийным приводом.
Г) Аварийным тормозом.

Пояснение:
ФНП № 42 п.506. Все типы КД должны быть оборудованы счетчиком моточасов.

 

Вопрос № 17

Что должна сделать специализированная организация, выполнившая работы по изменению конструкции отдельных элементов или паспортных характеристик КД?
А) Внести информацию об этих изменениях в журнал ремонта и осмотров.
Б) Внести информацию об этих изменениях в паспорт КД и установить остаточный ресурс работы КД.     (+)
В) Составить акт о внесенных изменениях и установить остаточный ресурс работы КД.
Г) Уведомить органы Ростехнадзора о внесенных изменениях и выпустить новый паспорт КД.

Пояснение:
ФНП № 42 п.579.

 

Вопрос № 18

Каким должно быть минимальное расстояние между двумя соседними счалками тяговых и несуще-тяговых канатов относительно диаметра каната dк?
А) 1200 dk.
Б) 1300 dk.
В) 3000 dk.     (+)
Г) 5000 dk.

Пояснение:
ФНП № 42 п. 114.

 

Вопрос № 19

Какой вид крепления концов несущего каната не допускается?
А) Заливной канатный замок.
Б) Крепление на барабан.
В) Счалка.   (+)

Пояснение:
ФНП № 42 п.113.

 

Вопрос № 20

В какие сроки проводится визуальный контроль и контроль работоспособности анемометров?
А) Ежедневно.
Б) Еженедельно.
В) Ежемесячно.
Г) Ежегодно.     (+)

Пояснение:
ФНП № 42 п.573. При ежегодных ревизиях на КД проводят:визуальный контроль и контроль работоспособности анемометров;

 

Вопрос № 21

В какие сроки проводится проверка средств связи на канатной дороге?
А) Ежедневно.     (+)
Б) Еженедельно.
В) Ежемесячно.
Г) Ежегодно.

Пояснение:
ФНП № 42 п. 565.

 

Вопрос № 22

В какие сроки проводится проверка работоспособности аварийного двигателя, контроль уровней охлаждающей жидкости, масла, топлива?
А) Ежедневно.
Б) Еженедельно.     (+)
В) Ежемесячно.
Г) Ежегодно.

Пояснение:
ФНП № 42 п. 569.

 

Вопрос № 23

В какие сроки проводится проверка соединений канатов, крепление концов канатов?
А) Ежедневно.
Б) Еженедельно.
В) Ежемесячно.     (+)
Г) Ежегодно.

Пояснение:
ФНП № 42 п. 570.

 

Вопрос № 24

Какое минимальное количество витков каната разрешено при креплении тягового каната на барабане?
А) 1,75.
Б) 2.
В) 2,25.     (+)
Г) 2,5.

Пояснение:
ФНП № 42 п.321. Минимальное количество витков тягового каната на барабане должно быть не менее 2,25 витка.

 

Вопрос № 25

Какое отклонение от паспортного значения скорости допустимо при нормальных условиях эксплуатации?
А) ± 5 %.     (+)
Б) ± 3 %.
В) ± 10 %.
Г) ± 15 %.

Пояснение:
ФНП № 42 п.149.

 

Вопрос № 26

В какие сроки проводится повторная магнитная дефектоскопия канатов?
А) Ежегодно во время технического освидетельствования.
Б) Во время проведения экспертизы промышленной безопасности перед вводом в эксплуатацию, а затем после окончания установленного срока службы КД.
В) Через 10 лет после начала эксплуатации (с учетом предшествующей эксплуатации зажима) и далее через каждые два года.
Г) Раз в 3 года в первые 15 лет эксплуатации и далее – ежегодно.     (+)

Пояснение:
ФНП № 42 п. 575.

 

Вопрос № 27

В каком случае допускается эксплуатация канатной дороги?
А) В случае отсутствия персонала, прошедшего проверку знаний в установленном порядке, для осмотра и технического обслуживания КД.
Б) Если истек назначенный срок эксплуатации.
В) Если истек срок технического освидетельствования.
Г) В случае отсутствия на рабочем месте ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию.     (+)

Пояснение:
ФНП № 42 п. 560.

 

Вопрос № 28

Какой вид крепления концов тягового каната не допускается?
А) Заливной канатный замок.
Б) Крепление на барабан.
В) Счалка.
Г) Крепление на рычажной лебедке.     (+)

Пояснение:
ФНП № 42 п.113.

 

Вопрос № 29

В каком случае проводятся динамические испытания?
А) При проведении ежегодного технического освидетельствования.     (+)
Б) При проведении ежемесячной ревизии.
В) При проведении еженедельной проверки.
Г) При проведении пробного пуска.

Пояснение:
ФНП № 42 п. 594.

 

Вопрос № 30

Какие болты по классу прочности применяются для болтовых соединений канатных дорог?
А) Не менее 4,8.
Б) Не менее 5,8.
В) Не менее 8,8.     (+)
Г) Не менее 10,9.

Пояснение:
ФНП № 42 п. 518.

 

Вопрос № 31

Распространяется ли действие ФНП «Безопасность пассажирских канатных дорог и фуникулеров» на безопорные буксировочные канатные дороги?
А) Нет, действие ФНП распространяется только на подвесные канатные дороги.
Б) Да, распространяется.     (+)
В) Нет, действие ФНП распространяется только на буксировочные дороги с промежуточными опорами и подвесные канатные дороги.
Г) Нет, действие ФНП распространяется только на буксировочные дороги с промежуточными опорами, подвесные канатные дороги и фуникулеры.

Пояснение:
ФНП № 42 п. 5.

 

Вопрос № 32

В каком случае проводятся статические испытания?
А) При проведении ежегодного технического освидетельствования.
Б) При проведении ежемесячной ревизии.
В) При проведении еженедельной проверки.
Г) При проведении полного технического освидетельствования.     (+)

Пояснение:
ФНП № 42 п. 595

 

Вопрос № 33

Какое требование для канатов является не обязательным?
А) Стальные канаты, применяемые на КД, должны быть грузо-людского назначения.
Б) Стальные канаты, применяемые на КД, должны быть нераскручивающимися.
В) Стальные канаты, применяемые на КД, должны быть оцинкованы.     (+)
Г) Качество стальных канатов, применяемых на КД, должно подтверждаться сертификатом или заключением лаборатории.

Пояснение:
ФНП № 42 п.108.

 

Вопрос № 34

Что из перечисленного не входит в комплект технической документации ББКД?
А) Паспорт дороги.
Б) Отчет об инженерно-геологических изысканиях.     (+)
В) Руководство по эксплуатации.
Г) Пояснительная записка.

Пояснение:
ФНП № 42 п. 15.

 

Вопрос № 35

С кем согласовывается изменение конструкции отдельных элементов или паспортных характеристик КД?
А) С территориальным органом Ростехнадзора.
Б) С экспертной организацией.
В) С организацией, выполнившей монтаж КД.
Г) С разработчиком проекта, а в случае его отсутствия со специализированной организацией.     (+)

Пояснение:
ФНП № 42 п.578.

 

Вопрос № 36

Какая минимальная толщина открытого прокатного металлического профиля допускается в металлоконструкциях, устанавливаемых на открытом воздухе?
А) 2,5 мм.
Б) 3 мм.
В) 3,5 мм.
Г) 4 мм.     (+)

Пояснение:
ФНП № 42 п. 516. В металлоконструкциях, устанавливаемых на открытом воздухе, необходимо применять прокатный металлический профиль:
открытый - толщиной не менее 4 мм;
закрытый - толщиной не менее 2,5 мм.

 

Вопрос № 37

В какие сроки проводится проверка на наличие трещин всех зажимов подвижного состава КД неразрушающими методами контроля?
А) Ежегодно во время технического освидетельствования.
Б) Во время проведения экспертизы промышленной безопасности перед вводом в эксплуатацию, а затем после окончания установленного срока службы.
В) Через 10 лет после начала эксплуатации (с учетом предшествующей эксплуатации зажима) и далее через каждые два года.     (+)
Г) Раз в 3 года в первые 15 лет эксплуатации и далее – ежегодно.

Пояснение:
ФНП № 42 п.574.

 

Вопрос № 38

Кто принимает решение о проведении ремонта канатов?
А) Изготовитель каната.
Б) Владелец канатной дороги (ОПО).     (+)
В) Ремонтные службы в составе эксплуатирующей организации.
Г) Специализированная монтажная организация.

Пояснение:
ФНП № 42 п.138.  

 

Вопрос № 39

На какие дороги действие ФНП «Безопасность пассажирских канатных дорог и фуникулеров» не распространяется?
А) На безопорные буксировочные канатные дороги.
Б) На грузовые подвесные канатные дороги.     (+)
В) На канатные дороги, предназначенные для перемещения пассажиров в вагонах по наклонному рельсовому пути тяговым канатом.
Г) На комбинированные канатные дороги, совмещающие свойства подвесных и буксировочных.

Пояснение:
ФНП № 42 п. 6. .

 

Вопрос № 40

В каких местах не должны быть установлены кнопки аварийный СТОП?
А) У линейных опор.     (+)
Б) В помещениях приводов.
В) Вблизи включателей и выключателей вагонеток.
Г) У мест загрузки и разгрузки вагонеток.

Пояснение:
ФНП № 563 п. 48.

 

Вопрос № 41

Каким требованиям должно соответствовать оборудование канатных дорог, приобретаемых за рубежом?
А) Требованиям ФНП «Безопасность пассажирских канатных дорог и фуникулеров».     (+)
Б) Требованиям Европейских норм, действующих в области канатных дорог.
В) Требованиям норм Таможенного союза.
Г) Требованиям норм страны-производителя.

Пояснение:
ФНП № 42 п.7. Оборудование КД, приобретаемое за рубежом, должно соответствовать требованиям настоящих ФНП.

 

Вопрос № 42

Какие механические свойства металла шва и сварного соединения должны обеспечить сварочные материалы?
А) Не ниже нижнего предела показателей основного металла.     (+)
Б) Средние показатели основного металла.
В) Не выше верхнего предела показателей основного металла.

Пояснение:
ФНП № 42 п.519.

 

Вопрос № 43

Как должно распределяться усилие прилегания каната на роликах балансира?
А) Усилие со стороны набегания каната должно быть на 50% больше.
Б) Усилие должно равномерно распределяться по всем роликам балансира.     (+)
В) Усилие со стороны сбегания каната должно быть больше на 50%.

Пояснение:
ФНП № 42 п.215. Опорное усилие прилегания каната должно равномерно распределяться по всем роликам.

 

Вопрос № 44

Какое максимальное расстояние между зажимными губками допускается для ПКД в отношении к диаметру каната d?
А) 0,25 d.
Б) 0,5 d.
В) 0,75 d.     (+)
Г) 0,9 d.

Пояснение:
ФНП № 42 п.328. Зажимные губки должны охватывать канат так, чтобы расстояние между обоими концами зажимных губок не превышало 0,75d, где d - диаметр каната.

 

Вопрос № 45

Что должно быть сделано с натяжным устройством при ведении профилактических работ?
А) Устройство должно быть переведено в крайнее переднее положение.
Б) Устройство должно быть переведено в крайнее заднее положение.
В) Устройство должно быть демонтировано.
Г) Устройство должно быть разгружено.     (+)

Пояснение:
ФНП № 42 п.290. Для проведения профилактических работ натяжное устройство должно быть разгружено.

 

Вопрос № 46

Какое из утверждений верно?
А) Выход из строя главного источника питания не должен влиять на системы безопасности КД.     (+)
Б) Выход из строя главного источника питания не должен влиять только на системы аварийного освещения и защиты информации.
В) Выход из строя главного источника питания не должен влиять только на системы оповещения.
Г) Выход из строя главного источника питания не должен влиять на работу КД.

Пояснение:
ФНП № 42 п.477. Выход из строя главного источника питания не должен влиять на системы безопасности КД. При этом должно быть обеспечено использование аварийного привода.

 

Вопрос № 47

В каком случае допускается эксплуатация канатной дороги?
А) В случае неисправности системы пропуска пассажиров.     (+)
Б) При наличии трещин в металлоконструкциях и элементах оборудования.
В) В случае неисправности тормозов.
Г) В случае неисправности приборов и устройств безопасности, сигнализации и связи, защитных сооружений.

Пояснение:
ФНП № 42 п. 560.

 

Вопрос № 48

Допускается ли применение материалов при изготовлении и монтаже канатных дорог и фуникулеров, качество которых не подтверждено сертификатом или заключением аттестованной лаборатории?
А) Допускается, если ранее они были установлены на другой канатной дороге.
Б) Допускается, если канатная дорога ввозится из-за рубежа.
В) Применение материалов без сертификата качества и проверки их на соответствие требованиям нормативных документов запрещено.     (+)
Г) Применение материалов без сертификата качества и проверки их на соответствие требованиям нормативных документов может быть согласовано проектной организацией.

Пояснение:
ФНП № 42 п.514.

 

Вопрос № 49

Какой вид проверки проводится после ремонта приводов и расчетных элементов металлоконструкций с применением сварки?
А) Экспертиза промышленной безопасности.
Б) Внеочередное техническое освидетельствование.     (+)
В) Ежегодная ревизия.
Г) Динамические испытания.

Пояснение:
ФНП № 42 п. 596.

 

Вопрос № 50

Какое из утверждений верно?
А) Вводное устройство должно отключать питание и полностью снимать напряжение с электрических цепей.
Б) Вводное устройство должно отключать питание и полностью снимать напряжение с электрических цепей, за исключением цепей рабочего освещения.
В) Вводное устройство должно отключать питание и полностью снимать напряжение с электрических цепей, за исключением цепей устройств безопасности.
Г) Вводное устройство должно отключать питание и полностью снимать напряжение с электрических цепей, за исключением цепей аварийного освещения и защиты информации.     (+)

Пояснение:
ФНП № 42 п.476. Вводное устройство должно отключать питание и полностью снимать напряжение с электрических цепей, за исключением цепей аварийного освещения и защиты информации.

 

Вопрос № 51

Какое требование по срабатыванию к устройству контроля скорости является ложным?
А) Подача сигнала при превышении скорости на 10%.
Б) Остановка дороги при превышении скорости на 15%.     (+)
В) Остановка дороги при превышении скорости на 20%.

Пояснение:
ФНП № 42 п. 151.

 

Вопрос № 52

При каком уменьшении диаметра каната двойной свивки в результате поверхностного износа или коррозии по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок?
А) На 3%.
Б) На 5%.
В) На 7%.     (+)
Г) На 10%.

Пояснение:
ФНП № 42 п.130.

 

Вопрос № 53

Какая маркировка не наносится на зажим и губки зажима ППКД?
А) Величина момента затяжки зажима.     (+)
Б) Идентификационный номер зажима.
В) Номинальный диаметр каната.

Пояснение:
ФНП № 42 п. 327.

 

Вопрос № 54

Какое значение не должен превышать диаметр каната на узлах счалки для дорог с неотцепляемыми зажимами?
А) 10% от номинального.
Б) 5% от номинального.
В) 8% от номинального.
Г) 15% от номинального.     (+)

Пояснение:
ФНП № 42 п. 115.

 

Вопрос № 55

Какой вид крепления концов натяжного каната не допускается?
А) Заливной канатный замок.
Б) Крепление на барабан.
В) Счалка.     (+)
Г) Крепление на рычажной лебедке.

Пояснение:
ФНП № 42 п.113.

 

Вопрос № 56

Кто несет ответственность за содержание канатной дороги в исправном состоянии и соблюдение безопасных условий работы?
А) Собственник (владелец).     (+)
Б) Эксплуатирующая организация.
В) Специализированная организация.
Г) Организация по ремонту и обслуживанию канатных дорог.

Пояснение:
ФНП № 42 п.10.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..