Руководство Пользователя по услуге «Контроль кадров»

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 


Руководство Пользователя по услуге «Контроль кадров»

Оглавление

  1. Общее описание Услуги 3

  2. Термины и определения 3

  3. Описание интерфейса взаимодействия с Услугой 5

    1. Вход в WEB-интерфейс Услуги 5

    2. Выход из WEB-интерфейса Услуги 5

    3. Управление списком искомых абонентов 5

      1. Добавление нового абонента 6

      2. Редактирование данных абонента 7

      3. Удаление абонента 8

      4. Восстановление абонента 8

      5. Добавление группы абонентов 8

      6. Редактирование группы абонентов 9

      7. Удаление группы абонентов 9

      8. Работа со списком абонентов 9

      9. Работа с группами абонентов 10

    4. Определение местоположения абонентов по запросу 11

    5. Отправка SMS-сообщения абоненту 12

    6. Построение треков абонентов на карте 12

    7. Создание и управление объектами 14

      1. Добавление объекта в список 14

      2. Редактирование объекта 14

      3. Удаление объекта 15

      4. Поиск ближайших абонентов к объекту 15

      5. Добавление группы объектов 16

      6. Редактирование группы объектов 16

      7. Удаление группы объектов 16

    8. Создание и управление зонами 16

      1. Добавление зоны в список 16

      2. Редактирование зоны 17

      3. Удаление зоны 17

      4. Поиск ближайших абонентов к зоне 17

      5. Поиск абонентов внутри зоны 18

      6. Добавление группы зон 18

      7. Редактирование группы зон 18

      8. Удаление группы зон 18

    9. Отображение сущностей на карте 18

    10. Создание и управление расписаниями и уведомлениями 19

      1. Мониторинг группы абонентов в указанное время 19

      2. Мониторинг группы абонентов с заданной частотой 20

      3. Мониторинг объектов и зон 21

      4. Редактирование расписаний 23

      5. Удаление (отключение) расписаний 23

    11. Просмотр и сохранение статистики и отчетов 24

      1. Статистика и отчеты перемещения абонентов 24

      2. Статистика посещения объектов и зон 25

      3. Экспорт статистических данных 26

      4. Экспорт статистических данных автоматически по расписанию 26

      5. Экспорт отчета с треками абонентов 27

      6. SMS-отчеты от абонентов 28

    12. SMS-чаты 29

      1. Организация SMS-чата 29

      2. Переписка в чате 30

      3. Создание шаблонов сообщений для чатов 31

    13. Управление Профилем 31

      1. Профиль. Общая информация 31

      2. Профиль. Пакеты услуг 31

  4. Требования к рабочему месту 33

    1. WEB-интерфейс 33

    2. Клиентское приложение 33

  1. Общее описание Услуги

    Услуга «Контроль кадров» (далее - Услуга) позволяет Корпоративным клиентам ПАО «МегаФон» осуществлять через WEB-Интерфейс мониторинг, управление и контроль за перемещением своих сотрудников и транспорта.

    С помощью Услуги возможно:

    • Определять местоположения абонентов в ручном и автоматическом режиме.

    • Получать информацию о местоположении абонентов в режиме «онлайн».

    • Определять местоположение абонента, не являющегося сотрудником Корпоративного клиента.

    • Создавать и редактировать пользовательские объекты и зоны для последующего мониторинга доступа абонентов на объекты и зоны.

    • Создавать группы абонентов для удобства выполнения групповых операций.

    • Получать уведомления при мониторинге объектов и зон по SMS или по e-mail.

    • Получать информацию о ближайших к объекту/зоне абонентов (отображение в списке и визуально на карте).

    • Получать информацию об абонентах, находящихся внутри зоны (отображение в списке и визуально на карте).

    • Отправлять из WEB-интерфейса Услуги SMS выбранным абонентам или группе.

    • Просматривать историю перемещений абонентов в онлайн доступе.

    • Отображать историю перемещения абонентов на карте в виде треков.

    • Получать различные виды отчетов по перемещению абонентов как по запросу, так и в автоматическом режиме (рассылка по расписанию на e-mail).

      Преимущества Услуги:

    • Повышение эффективности бизнес-процессов, связанных с перемещением сотрудников.

    • Контроль за целевым использование сотрудниками рабочего времени.

    • Оперативная связь с сотрудниками посредством SMS непосредственно из WEB-Интерфейса.

    • Удобная работа с группами абонентов и объектов на карте, возможность осуществления групповых операций.

    • Гибкая тарификация в зависимости от потребностей Корпоративного клиента, настраиваемая непосредственно в web-интерфейсе.

    • Получение различных видов статистики и отчетов.


       

  2. Термины и определения

    Абонент - физическое лицо (гражданин), индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившее с Оператором договор об оказании услуг связи, на основании которого ему выделен Абонентский номер и/или уникальный код идентификации.

    Абонентский номер - выделяемый Оператором Абоненту в сети связи вызывной номер на период действия договора об оказании услуг связи, однозначно определяющий (идентифицирующий) подключенное к сети связи Оператора Абонентское устройство с установленной в нем SIM-картой.

    Абонентское устройство - находящееся в законном владении Абонента пользовательское (конечное) оборудование, обеспечивающее Абоненту доступ к услугам Оператора, посредством подключения данного оконечного оборудования к сети связи Оператора.

    Администратор - сотрудник Корпоративного клиента или иное лицо, которому Корпоративный клиент предоставил возможность пользоваться Услугой. Администратор обладает полным правом доступа к управлению Услугой. Данное руководство предназначено для Администраторов.

    Искомый абонент (искомый) – Абонент Оператора, использующий Абонентское устройство с установленной в нем SIM-картой, чье местоположение определяется при помощи Услуги.

    Корпоративный Клиент (Клиент) – Абонент Оператора, имеющий статус юридического лица или индивидуального предпринимателя, с которым Оператором заключен Договор при выделении для этих целей Абонентского номера (номеров) и/или уникального кода идентификации.

    КИБС – конвергентная информационная биллинговая система.

    Список абонентов - список искомых абонентов, которые присутствуют в Услуге в аккаунте Клиента.

    Местоположение – отображение в WEB-интерфейсе Услуги географического положения Абонентского устройства с SIM-картой. Выражаются в широте и долготе.

    Объединение – параметр Клиента в КИБС, обозначающий логическое объединение нескольких юридических лиц и/или лицевых счетов в рамках одной компании.

    Оператор связи (Оператор) – ПАО «МегаФон», в том числе Столичный филиал, Центральный филиал, Северо-Западный филиал, Поволжский филиал, Кавказский филиал, Уральский филиал, Сибирский филиал, Дальневосточный филиал.

    Тарифицируемое действие - действие Администратора в WEB-Интерфейсе Услуги, результатом которого является списание денежных средств со счета Клиента за пользование Услугой.

    Услуга «Контроль кадров» (Услуга) – предоставляет Корпоративному клиенту возможность определять Местоположение Абонентского устройства с SIM-картой, принадлежащего Корпоративному клиенту или иным Абонентам (при условии получения Корпоративным клиентом согласия последних на определение Местоположения).

    В частности, Услуга позволяет Корпоративным клиентам ПАО «МегаФон» осуществлять через WEB- Интерфейс мониторинг, управление и контроль над перемещением своих сотрудников и транспорта.

    WEB-Интерфейс Услуги - техническое средство, размещаемое на WEB-странице Оператора, реализуемое с применением программного комплекса, позволяющее получать данные о местоположении и прочих параметрах Абонентского устройства с SIM-картой через сеть Интернет.

  3. Описание интерфейса взаимодействия с Услугой


 

    1. Вход в WEB-интерфейс Услуги

      Для первого входа в web-интерфейс Услуги Администратор должен ввести логин и временный пароль, которые были получены при подключении Услуги.

      Логин - это Абонентский номер, на который подключена Услуга.

      Временный пароль - любое сочетание букв и/или цифр, направленное в sms-сообщении, которое поступает на Абонентский номер, на который подключена Услуга.

      1. Откройте интернет-браузер и введите адрес Услуги: ht tp://k k .m egaf on.r u

      2. Войдите в личный кабинет Услуги

      3. В поле «Номер телефона» введите логин. В поле «Пароль» введите временный пароль для доступа.


         

        image

        Рисунок 1. Авторизация Администратора в Услуге


         

      4. Нажмите на кнопку «Войти».

      5. Измените временный пароль на постоянный и нажмите на кнопку «Сохранить».

      6. Если Вы забыли пароль – щелкните по ссылке «Забыли пароль?». Далее следуйте указаниям на экране.


         

    2. Выход из WEB-интерфейса Услуги

      Чтобы выйти из WEB-интерфейса Услуги, щелкните по пиктограмме «Выйти» в правом верхнем углу экрана. После этого для продолжения работы с Услугой необходимо будет снова ввести логин и пароль.


       

    3. Управление списком искомых абонентов

При подключении Услуги в WEB-Интерфейс автоматически из КИБС подгружается список 1 Абонентских номеров, входящих в Объединение. Каждые 24 часа по умолчанию производится автоматическое обновление списка, а именно: подключенные (или удаленные) в Объединение за данный период Абонентские номера, отображаются в WEB-Интерфейсе в соответствии с полученными данными из КИБС. При необходимости автоматическое обновление списка может быть отключено.

Для отключения автоматического обновления списка абонентов:

  1. В разделе «Профиль» в поле «Обновление списка абонентов» снимите галочку.

  2. Нажмите на кнопку «Сохранить».

При выключенном автоматическом обновлении новые Абонентские номера, подключенные в Объединение, не будут добавляться в web-интерфейс. При этом контроль удаленных Абонентских номеров из Объединения будет осуществляться.

Если определять местоположение всех Абонентских номеров нет необходимости, то рекомендуется удалить из web-интерфейса лишние номера. При этом удаленные вручную Администратором номера не будут подгружаться вновь даже при включенном автоматическом обновлении списка.

При необходимости ранее удаленные Администратором номера могут быть восстановлены в web- интерфейсе в любой момент времени без sms-запроса при условии, что восстанавливаемый номер принадлежит корпоративному объединению.


 

image

1 Установлено ограничение на единовременную загрузку списка Абонентских номеров. Для каждого региона действует индивидуальное значение на единовременную загрузку списка.

В подразделах ниже описаны возможности работы со списком абонентов.


 

      1. Добавление нового абонента

        Администратор имеет возможность внести в web-интерфейс любой Абонентский номер, независимо от того, является ли добавляемый сотрудником компании (номер не принадлежит Объединению) или нет.

        Для этого необходимо добавить Абонентский номер в общий список абонентов. Абонентский номер будет добавлен в список абонентов:

        • без sms-запроса при условии, что на момент добавления номер принадлежит Объединению;

        • с отправкой sms-запроса при условии, что на момент добавления номер не принадлежит Объединению. Только после получения согласия в виде ответного sms-сообщения Абонентский номер будет добавлен в список искомых абонентов.

          Для добавления нового Абонентского номера (см. рисунок «Добавление нового абонента»):

          1. В разделе «Карта» выберите вкладку «Абоненты» и нажмите на кнопку «Добавить абонента».

          2. В открывшемся диалоговом окне необходимо ввести «Имя» и «Телефон» нового абонента. Добавляемый номер вводится в формате «+79ххххххххх»

            «79ххххххххх»/«9ххххххххх»/«89ххххххххх».


             

            image

            Рисунок 2. Добавление нового абонента


             

            Дополнительно в данном окне можно установить фото абонента, выбрать тип абонента («Люди»,

            «Транспорт» или «Устройство»), добавить комментарий, а также включить его в одну или несколько групп. Для добавления нового абонента в группу(ы) в форме отметьте галочкой нужные группы или создайте новую, нажав на ссылку «Новая группа».

          3. Нажмите на кнопку «Сохранить».

            image

          4. Услуга автоматически произведёт проверку добавляемого номера на его принадлежность к Объединению. По окончанию проверки на экране отобразится уведомление о принадлежности добавляемого номера к Объединению.

            1. Если Абонентский номер входит в корпоративное Объединение, он будет добавлен в интерфейс без sms-уведомления.

              image

            2. Если абонентский номер не входит в корпоративное Объединение, то для его добавления система направит sms- запрос на получение разрешения от абонента. Для отправки sms- запроса нажмите на кнопку «Да», для отмены отправки sms- запроса нажмите на кнопку «Отмена» либо закройте диалоговое окно.


               


               

              Примечание. Сервис позволяет добавить в интерфейс до 10 абонентов ПАО МТС. Добавление абонентов МТС производится аналогично добавлению абонентов, не входящих в объединение.

              Повторную отправку sms-запроса можно выполнить не менее, чем через 5 минут. При отправке более 5 sms-запросов одному и тому же абоненту без получения подтверждения или отклонения запросов дальнейшая отправка sms-запросов будет заблокирована.

            3. После того, как от абонента будет получено подтверждение на определение его местоположения, он добавится в список абонентов. Также на экране отобразится уведомление о том, что абонент дал согласие на определение его местоположения.

            4. Если абонент отклонил запрос на определение его местоположения, то на экране отобразится соответствующее уведомление.

          5. Для отказа от операции добавления нового абонента нажмите на кнопку «Отмена» или закройте диалоговое окно.


             

      2. Редактирование данных абонента

        Вы можете отредактировать данные абонента.

        Для редактирования данных абонента (см. рисунок «Редактирование данных абонента»):

        1. В разделе «Карта» выберите вкладку «Абоненты».

        2. В списке абонентов при помощи мыши выберите абонента, данные которого следует изменить, и в раскрывающемся меню нажмите на пиктограмму «карандаш».

        3. Откроется диалоговое окно редактирования, в котором вы можете изменить все параметры абонента, а именно: имя, тип абонента, фото (аватар), комментарий, принадлежность к группе(ам).

          Формат загружаемого фото абонента: jpg, jpeg, png, не более 5 Мб. Изменение поля «Телефон» невозможно.


           

          image

          Рисунок 3. Редактирование данных абонента


           

        4. Чтобы сохранить изменения - нажмите на кнопку «Сохранить», чтобы отменить изменения – нажмите на кнопку «Отмена» либо закройте диалоговое окно.

          image

          Вызов окна редактирования возможен также из раздела «Карта»:

          1. В разделе «Карта» при помощи мыши выберите на карте пиктограмму абонента, данные которого следует изменить.

          2. В открывшемся информационном окне нажмите на пиктограмму

            «карандаш».

          3. Откроется диалоговое окно редактирования. Выполните шаги 3 – 4, описанные выше в данном пункте.


           

          Рисунок 4. Информационное окно

      3. Удаление абонента

        Если определять местоположение какого-либо абонента нет необходимости, то рекомендуется удалить его из web-интерфейса.

        Для удаления абонента из списка абонентов (см. рисунок «Редактирование данных абонента»):

        1. В разделе «Карта» выберите вкладку «Абоненты».

        2. В списке абонентов при помощи мыши выберите абонента, которого следует удалить, и в раскрывающемся меню нажмите на пиктограмму «карандаш».

        3. В открывшемся диалоговом окне нажмите на кнопку «Удалить абонента».

        4. Для подтверждения удаления – нажмите на кнопку «Да», для отмены удаления – нажмите на кнопку

          «Отмена».


           

      4. Восстановление абонента

        Ранее удалённые из web-интерфейса абоненты могут быть вновь добавлены (восстановлены) в список абонентов в любой момент времени. Процедура восстановления абонента идентична схеме добавления нового абонента, описанной в пункте 3.3.1. «Добавление нового абонента».

        Восстанавливаемый абонент будет добавлен в список абонентов:

        • без sms-запроса при условии, что на момент восстановления Абонентский номер принадлежит Объединению;

        • с отправкой sms-запроса при условии, что на момент восстановления Абонентский номер не принадлежит Объединению.

        Для восстановления абонента в списке абонентов выполните шаги 1 - 5, описанные выше в пункте 3.3.1

        «Добавление нового абонента».


         

      5. Добавление группы абонентов

        Объединяя абонентов в группы, Администратор получает возможность производить различные операции сразу по нескольким абонентам одновременно.

        Для добавления группы абонентов (см. рисунок «Создание группы»):

        1. В разделе «Карта» выберите вкладку «Абоненты» и перейдите в раздел «Группы». Нажмите на кнопку

          «Добавить группу».

        2. Откроется диалоговое окно, в котором необходимо указать название группы.

        3. Сформируйте состав группы. В поле «Абоненты» нажмите на ссылку «Список» и в раскрывающемся меню в правой колонке выберите одного или несколько абонентов. Перенесите выбранных абонентов в группу (левая колонка) с помощью пиктограммы «стрелка».

        4. Для удаления абонента из группы выберите одного или несколько абонентов в левой колонке и перенесите выбранных абонентов в общий список (правая колонка) с помощью пиктограммы

          «стрелка».

        5. Задайте цвет группы.

        6. Нажмите на кнопку «Сохранить». Новая группа автоматически отобразится в списке групп абонентов. В списке групп рядом с названием группы указывается цветовой индикатор группы и количество абонентов, входящих в данную группу. Также в списке абонентов всем абонентам, включенным в состав группы, добавится цветовой индикатор группы. На карте абоненты, входящие в группу, выделяются заданным для этой группы цветом. Если абонент входит в состав нескольких групп, ему будет присвоен цветовой индикатор последней группы.

          Примечание. Абонентов МТС добавить в группу нельзя.


           

          image

          Рисунок 5. Создание группы Абонентов

          Для отказа от операции добавления группы нажмите на кнопку «Отмена» либо закройте диалоговое окно.


           

      6. Редактирование группы абонентов

        При необходимости вы можете отредактировать название группы, изменить состав группы, а также присвоить группе другой цвет.

        Для редактирования группы:

        image

        1. В разделе «Карта» выберите вкладку «Абоненты» и перейдите в раздел «Группы».

        2. В списке групп при помощи мыши выберите группу, данные которой следует изменить, и в раскрывающемся меню нажмите на пиктограмму «карандаш».

        3. Откроется диалоговое окно редактирования, в котором вы можете изменить все параметры группы.

        4. Чтобы сохранить изменения - нажмите на кнопку «Сохранить», чтобы отменить изменения – нажмите на кнопку «Отмена» либо закройте

          диалоговое окно.

          Рисунок 6. Меню управления группой


           

      7. Удаление группы абонентов

        Для удаления группы из списка

        1. В разделе «Карта» выберите вкладку «Абоненты» и перейдите в раздел «Группы».

        2. В списке групп при помощи мыши выберите группу, которую следует удалить, и в раскрывающемся меню нажмите на пиктограмму «карандаш».

        3. В открывшемся диалоговом окне нажмите на кнопку «Удалить группу».

        4. Для подтверждения удаления – нажмите на кнопку «Да», для отмены удаления – нажмите на кнопку

          «Отмена» либо закройте диалоговое окно.

          Примечание. При удалении группы, включенные в неё абоненты не удаляются.


           

      8. Работа со списком абонентов

        Для осуществления однотипных операций по нескольким абонентам Администратору необязательно производить их для каждого абонента в отдельности. Для быстрого поиска и выбора абонентов достаточно воспользоваться фильтрами в общем списке абонентов либо созданными группами абонентов и выполнить операцию один раз.

        Групповые операции, которые можно осуществлять по одному/нескольким/всем абонентам или группам абонентов:

        image фильтрация списка по типу абонента (только для общего списка абонентов); image отправка sms-сообщения;

        image определение местоположения в текущий момент времени (определение местоположения по запросу – тарифицируемое действие);

        image скрытие/отображение пиктограмм абонентов на карте; image построение трека;

        image

        удаление из web-интерфейса.

        Для поиска и выбора абонентов в списке:

        1. В разделе «Карта» выберите вкладку «Абоненты» и отметьте абонентов.

          1. Для выбора абонентов одного типа, например, типа «Транспорт», воспользуйтесь фильтрами списка. Для сортировки списка абонентов по типу нажмите в верхней панели списка соответствующую кнопку. В списке автоматически отобразятся только те номера, которым присвоен выбранный тип (см. рисунок «Выбор абонентов в списке»). При выборе еще одного типа абонентов, например, «Устройства» в список будут добавлены соответствующие абоненты (см. рисунок «Выбор абонентов в списке»).

          2. В списке абонентов при помощи мыши отметьте галочками абонентов, для которых следует выполнить одну и ту же операцию. Автоматически под списком абонентов отобразится меню для групповых операций (см. рисунок

            «Выбор абонентов в списке»). В данном меню также отобразится количество выбранных абонентов.


             

            image

            Рисунок 7. Фильтр выбора абонентов

          3. Для выбора сразу всех абонентов в списке воспользуйтесь общим фильтром, расположенным под списком абонентов (см. рисунок «Фильтр выбора абонентов»). В данном фильтре также можно пользоваться сортировкой по типу абонента.


             


             

            image image

            Рисунок 8. Выбор абонентов в списке


             

        2. В групповом меню под списком абонентов выберите действие, которое следует провести для выбранных абонентов:

          image

          image - отправка sms-сообщения (см. пункт 3.5. «Отправка абонентам sms-сообщения»);

          - определение местоположения в текущий момент времени (см. пункт 3.4. «Определение местоположения абонентов по запросу»);

          image - скрытие/показ пиктограмм абонентов на карте (см. пункт 3.9. «Отображение сущностей на карте»); image - построение трека (см. пункт 3.6. «Построение треков абонентов на карте»);

          image - удаление из web-интерфейса.

        3. Для того, чтобы снять выделение с ранее выбранных абонентов, в групповом меню под списком абонентов нажмите на ссылку «Отмена». Либо в общем фильтре под списком абонентов выберите пункт «Ни одного» или снимите галочки напротив абонентов в списке абонентов.


           

      9. Работа с группами абонентов

        Для работы с группами абонентов (см. рисунок «Управление группами абонентов»):

        1. В разделе «Карта» выберите вкладку «Абоненты» и перейдите в раздел «Группы».

        2. Выполнение операций для одной группы: при помощи мыши выберите нужную группу для просмотра состава группы. В раскрывающемся меню выберите тип действия, которое следует провести для данной группы (см. рисунок «Управление группами абонентов»).

        3. Выполнение операций для нескольких групп: в списке групп при помощи мыши отметьте галочками группы, для которых следует выполнить одну и ту же операцию. Автоматически под списком абонентов отобразится меню для групповых операций (см. рисунок «Управление группами абонентов»). В данном меню также отобразится количество выбранных групп.

        4. В групповом меню под списком абонентов выберите действие, которое следует провести для выбранных абонентов:

  • отправка sms-сообщения (см. пункт 3.5. «Отправка абонентам sms-сообщения»);

  • определение местоположения в текущий момент времени (см. пункт 3.4. «Определение местоположения абонентов по запросу»);

  • скрытие/отображение пиктограмм абонентов на карте (см. пункт 3.9. «Отображение сущностей на карте»);

  • построение трека (см. пункт 3.6. «Построение треков абонентов на карте»);

  • удаление из web-интерфейса.


 

image image

Рисунок 9. Управление группами абонентов


 

Примечание. В том случае, если для совершения групповых операций будет выбрано сразу несколько групп и один (или несколько) абонент будет одновременно входить в состав нескольких групп, то действие, производимое с таким абонентом, будет тарифицироваться один раз.


 

    1. Определение местоположения абонентов по запросу

      Администратор всегда может определить текущее местоположение абонента или группы абонентов, если они находятся в зоне действия сети. Все запросы Администратора на определение местоположения абонентов сохраняются в Статистике (см. пункт 3.11.1 «Статистика и отчеты перемещения абонентов»).

      Если на момент определения местоположения абонент не доступен, то в web-интерфейсе и в статистике отобразится информация о последнем известном местоположении (где был абонент на момент потери сети). Информация в таком случае будет помечена красным цветом.

      Если на момент определения местоположения абонент не доступен более 3-х суток, то получение информации о местоположении невозможно.

      Чтобы определить местоположение абонентов:

      1. В разделе «Карта» выберите вкладку «Абоненты».

      2. Чтобы определить местоположение одного абонента – в списке абонентов при помощи мыши выберите абонента и в раскрывающемся меню нажмите на пиктограмму «Найти на карте» image.

      3. Чтобы определить местоположение нескольких абонентов или группы абонентов – в списке отметьте

        их галочками и в раскрывающемся меню для групповых операций нажмите на пиктограмму «Найти на карте» image .

      4. Информация о местоположении каждого выбранного абонента отобразится на карте в виде

        графических пиктограмм. Расположение пиктограмм на карте соответствует местоположению абонентов в момент запроса.

        На карте отображаются пиктограммы только тех абонентов, местоположение которых было определено. Остальные абоненты будут скрыты на карте и в списке абонентов они будут помечены серым цветом. Результат сохраняется на карте до следующего определения местоположения. Также полученная информация сохраняется в Статистику.

      5. Для возврата всех пиктограмм абонентов на карту в меню для групповых операций нажмите на кнопку

      «Показать абонентов».

      Примечание. Если определить текущее местоположение не удалось (например, абонент находится вне зоны действия сети) – на карте в этом случае отображается информация о последнем успешном определении местоположения.

      Важно! Тарификация осуществляется за каждое определение местоположения по запросу (ручное определение). При определении местоположения группы абонентов плата рассчитывается исходя из количества определяемых абонентов в группе. При определении местоположения по запросу в первую очередь расходуются бесплатные запросы, включенные в ежедневную абонентскую плату. Далее расходуются запросы, включенные в пакет «Базовый» или

      «Местоположение 150/600/1500».

      Примечание. Для абонентов МТС действует ограничение по количеству запросов местоположения – 200 запросов в мес. на каждого абонента (с учетом запросов, включенных в абонентскую плату).


       

    2. Отправка SMS-сообщения абоненту

      Из интерфейса Услуги Администратор может отправлять SMS-сообщения всем абонентам из списка. Чтобы отправить SMS-сообщение абонентам:

      1. В разделе «Карта» выберите вкладку «Абоненты».

      2. Чтобы отправить SMS-сообщение одному абоненту - в списке абонентов при помощи мыши выберите абонента и в раскрывающемся меню нажмите на пиктограмму «SMS» image.

      3. Чтобы отправить SMS-сообщение нескольким абонентам или группе абонентов - в списке отметьте

        их галочками и в раскрывающемся меню для групповых операций нажмите на кнопку «SMS» image .

        image

      4. Откроется диалоговое окно для ввода текста SMS- сообщения. Над полем ввода сообщения расположен счетчик количества введенных символов и расчет количества SMS.


         

        В случае, если вам необходимо добавить абонентов для отправки SMS, с помощью мыши выберите их в списке, в раскрывающемся меню нажмите на пиктограмму «SMS». Либо отметьте их галочкой в списке и в меню для групповых операций нажмите на пиктограмму «SMS». Абоненты автоматически добавятся для отправки SMS.

        Если вам необходимо удалить абонентов из рассылки, нажмите на пиктограмму «х» рядом с выбранным абонентом.


         

      5. Введите текст сообщения и нажмите на кнопку «Отправить».

      Для отказа от отправки SMS нажмите на кнопку «Отмена» либо закройте диалоговое окно.

      Важно! Тарификация подразумевает разовые списания за каждое отправленное SMS на каждый абонентский номер. Плата взымается в соответствии с параметрами тарификации Услуги.


       

    3. Построение треков абонентов на карте

      Администратор может запросить информацию о перемещениях одного или нескольких абонентов за прошедший промежуток времени и вывести эту информацию на карту в виде трека абонента, при условии, что для данных абонентов было произведено хотя бы одно определение местоположения.

      Трек на карте строится за выбранный период/дату по статистическим данным, которые хранятся в статистике (см. пункт 3.11.1 «Статистика и отчеты перемещения абонентов»). На карте будет нарисована линия движения абонента(ов) с контрольными точками. Каждая контрольная точка трека пронумерована и соответствует зафиксированной координате в статистике. Каждая такая точка также содержит информацию о дате и времени полученной координаты.

      Чтобы перейти к просмотру истории передвижения (см. рисунок «Просмотр трека абонента»):

      1. В разделе «Карта» выберите вкладку «Абоненты».

      2. Чтобы построить трек для одного абонента - в списке абонентов при помощи мыши выберите абонента и в раскрывающемся меню нажмите на пиктограмму «Трек» image .

      3. Чтобы построить трек для нескольких абонентов или для конкретной группы абонентов - в списке

        отметьте их галочками и в меню для групповых операций нажмите на пиктограмму «Трек» image.

      4. Выбранные абоненты автоматически отобразятся в окне «Ведение по треку».

        1. В случае, если вам необходимо добавить абонентов для построения треков, с помощью мыши выберите их в списке, в раскрывающемся меню нажмите на пиктограмму «Трек». Либо отметьте их галочкой в списке и в меню для групповых операций нажмите на пиктограмму «Трек». Абоненты автоматически добавятся в окно построения треков.

        2. Если вам необходимо исключить абонента из данного окна, нажмите на пиктограмму «х» рядом с выбранным абонентом.

      5. В блоке «Период» установите нужный период. По умолчанию установлен период – «сутки». Для изменения периода нажмите на ссылку «Изменить период» и в раскрывающемся календаре выберите необходимые даты. Далее нажмите на кнопку «Построить треки».


         

        image

        Рисунок 10. Просмотр трека искомого абонента


         

      6. Автоматически каждому абоненту в списке будет присвоен свой цвет трека, который соответствует цвету трека, отображаемого на карте. Абоненту, трек для которого построить невозможно (отсутствуют координаты в статистике), цвет присвоен не будет.

      Для просмотра дополнительной информации о контрольной точке трека нажмите на нужную точку. На карте отобразится информационное окно, в котором будет указаны имя абонента, адрес и время/период пребывания абонента в данной точке.


       

      image

      Рисунок 11. Ведение по треку

      Для удобного просмотра трека каждого абонента рекомендуется «пролистать» трек (см. рисунок «Ведение по треку»):

      1. Выберите в окне «Ведение по треку» абонента, для которого следует просмотреть трек, и нажмите на цветовой индикатор.

      2. Автоматически карта сфокусируется на первой точке трека для выбранного абонента.

      3. В верхней части карты отобразится панель для пролистывания трека. Для пошагового просмотра трека управляйте стрелками «назад» и «вперед». На карте крупно будет отображаться отрезок из трех точек, остальные точки будут уменьшены по отношению к просматриваемым.

      4. Для отключения просмотра трека нажмите на пиктограмму «Отключить показ».

      5. По окончании просмотра треков закройте окно

        «Ведение по треку», все построенные треки автоматически удалятся с карты.

        Если за указанный период времени у абонента в

        статистике не зафиксировано ни одной координаты, то на экране отобразится уведомление о том, что трек построить невозможно.

        Карта с треками абонентов может быть экспортирована в файл формата PDF. Сформировать отчет с треками абонентов можно в разделе «Статистика» вкладка «Треки абонентов» (см. пункт 3.11.5 «Экспорт отчета с треками абонентов»).

        Примечание. Для абонентов МТС построение треков недоступно.

    4. Создание и управление объектами

Мониторинг объектов позволяет отслеживать местоположение абонентов относительно данных объектов, а также получать уведомления о выходе/выходе абонентов на/с территории объекта. Объекты можно объединять в группы.


 

      1. Добавление объекта в список

        Для добавления нового объекта в список (см. рисунок «Создание объекта»):

        1. В разделе «Карта» выберите вкладку «Объекты» и нажмите на кнопку «Добавить объект».

        2. Откроется диалоговое окно создания нового объекта, также на карте автоматически появится пиктограмма нового объекта (по умолчанию пиктограмма «Дом»).

        3. Задайте название и адрес объекта. При редактировании адреса в поле «Адрес», карта автоматически переместится на введенный адрес. Либо с помощью мыши переместите на карте пиктограмму объекта на нужный адрес. Дополнительно можно выбрать тип объекта («Дом», «Офисное здание» или «Промышленный объект»), добавить описание для нового объекта, а также включить его в одну или несколько групп. Для добавления нового объекта в группу(ы) в форме отметьте галочкой нужные группы или создайте новую, нажав на ссылку «Новая группа».

        4. Нажмите на кнопку «Сохранить». Новый объект автоматически отобразится в списке объектов и на карте в виде пиктограммы, которая соответствует установленному типу объекта.

        5. Для отказа от операции добавления объекта нажмите кнопку «Отмена», либо закройте диалоговое окно.


           

          image

          Рисунок 12. Создание объекта


           

      2. Редактирование объекта

        Вы можете отредактировать все параметры созданного объекта.

        Для редактирования объекта (см. рисунок «Редактирование объекта»):

        1. В разделе «Карта» выберите вкладку «Объекты».

        2. В списке объектов при помощи мыши выберите объект, данные которого следует изменить, и в раскрывающемся меню нажмите на пиктограмму «карандаш».

        3. Откроется диалоговое окно редактирования, в котором вы можете изменить все параметры объекта, а именно: название, тип объекта, адрес, описание, принадлежность к группе(ам).

        4. Чтобы сохранить изменения - нажмите на кнопку «Сохранить», чтобы отменить изменения – нажмите на кнопку «Отменить» либо закройте диалоговое окно.


           

          image

          Рисунок 13. Редактирование объекта


           

          Вызов окна редактирования возможен также из раздела «Карта»:

          1. В разделе «Карта» при помощи мыши выберите на карте объект, данные которого следует изменить.

          2. В открывшемся информационном окне нажмите на пиктограмму «Редактировать».

          3. Откроется диалоговое окно редактирования. Выполните шаги 3 – 4, описанные выше в данном пункте.


           

      3. Удаление объекта

        Для удаления объекта:

        1. В разделе «Карта» выберите вкладку «Объекты».

        2. В списке объектов при помощи мыши выберите объект, который следует удалить, и в раскрывающемся меню нажмите на пиктограмму «карандаш».

        3. В открывшемся диалоговом окне нажмите на кнопку «Удалить» (см. рисунок «Редактирование объекта»).

        4. Для подтверждения удаления – нажмите на кнопку «Да», для отмены удаления – нажмите на кнопку

          «Отмена».


           

      4. Поиск ближайших абонентов к объекту

        Инструмент поиска ближайших абонентов к объекту предназначен для того, чтобы определить, на каком расстоянии до выбранного объекта находятся абоненты. Используя данную функцию можно оперативно определить и направить ближайших абонентов к выбранной точке.

        Для определения ближайших абонентов к объекту (см. рисунок «Функция «Кто рядом?»):

        1. В разделе «Карта» выберите вкладку «Объекты».

        2. В списке объектов при помощи мыши выберите объект, для которого необходимо определить ближайших абонентов, и в раскрывающемся меню нажмите на пиктограмму «Кто рядом?».

        3. Автоматически будут произведены определение местоположения абонентов и расчет расстояния до выбранного объекта. Абоненты отобразятся в списке под выбранным объектом в порядке увеличения расстояния до объекта. Расстояние до выбранного объекта указывается в метрах. Максимальное количество для отображения ближайших – 40 абонентов.

        4. Возможна отправка sms-сообщения абонентам непосредственно из отображаемого списка ближайших. Для этого при помощи мыши выберите абонента и в раскрывающемся меню нажмите на пиктограмму «SMS».

        5. Результат по ближайшим абонентам для данного объекта будет сохраняться до момента перехода в другой раздел или до нового запроса по данному объекту.


           

          Важно! Это дополнительная услуга, тарификация которой рассчитывается как сумма запросов местоположения всех найденных и отображаемых в интерфейсе абонентов. Взымается в соответствии с параметрами тарификации Услуги.


           

          image

      5. Добавление группы объектов

        Для удобства отслеживания абонентов объекты можно объединять в группы.

        Для добавления группы объектов:

        1. В разделе «Карта» выберите вкладку «Объекты» и перейдите в раздел «Группы». Нажмите на кнопку «Добавить группу».

        2. Выполните шаги 2 – 6, описанные в п унк те 3.3. 5 «Добавление группы абонентов».

          Для отказа от операции добавления группы нажмите кнопку «Отмена» либо закройте диалоговое окно.


           

      6. Редактирование группы объектов

        При необходимости вы можете отредактировать название группы, изменить состав группы, а также установить группе другой цвет.

        Для редактирования группы:

        1. В разделе «Карта» выберите вкладку «Объекты» и перейдите в раздел «Группы».

        2. Выполните шаги 2 – 4, описанные в

          «Редактирование группы абонентов».

          пун кт е 3 .3.6

          Рисунок 14. Функция "Кто рядом?"


           

      7. Удаление группы объектов

        Для удаления группы:

        1. В разделе «Карта» выберите вкладку «Объекты» и перейдите в раздел «Группы» .

        2. Выполните шаги 2 – 4, описанные в п ун кте 3.3. 7 «Удаление группы абонентов».

Примечание. При удалении группы включенные в неё объекты не удаляются.


 

3.8 Создание и управление зонами

Мониторинг зон позволяет отслеживать местоположение абонентов относительно данных зон, а также получать уведомления о выходе/выходе абонентов из зоны. Зоны можно объединять в группы.

Зоны могут задаваться в виде окружности с динамическим радиусом (центр окружности задается как точка на карте) или в виде многоугольника с динамическими углами (точками).


 

      1. Добавление зоны в список

        Для добавления новой зоны в список (см. рисунок «Создание новой зоны»):

        1. В разделе «Карта» выберите вкладку «Зоны» и нажмите на кнопку «Добавить зону».

        2. Откроется диалоговое окно создания новой зоны, также на карте автоматически появится предустановленная прямоугольная область с маркерами в контрольных точках.

        3. Задайте название зоны.

        4. Выберите тип зоны («Многоугольник» или «Окружность»).

          При выборе типа «Многоугольник» измените границы зоны путем перемещения по карте контрольных точек. Переместите зону на нужную область на карте.

          При выборе типа «Окружность» установите центр круговой зоны путем перемещения маркера на карте либо укажите точный адрес центра зоны, карта автоматически переместится на введенный адрес. Задайте радиус зоны (минимально возможный радиус - 500 метров).

        5. Дополнительно можно выбрать цвет зоны, добавить описание, а также включить ее в одну или несколько групп. Для добавления новой зоны в группу(ы) в форме отметьте галочкой нужные группы или создайте новую, нажав на ссылку «Новая группа».

        6. Нажмите на кнопку «Сохранить». Новая зона автоматически отобразится в списке зон и на карте в виде закрашенной области.


           

          Для отказа от операции добавления зоны нажмите кнопку «Отмена», либо закройте диалоговое окно.

      2. Редактирование зоны

        Вы можете отредактировать все параметры созданной зоны. Для редактирования зоны:

        1. В разделе «Карта» выберите вкладку «Зоны».

        2. В списке зон при помощи мыши выберите зону, данные которой следует изменить, и в раскрывающемся меню нажмите на пиктограмму «карандаш».

        3. Откроется диалоговое окно редактирования, в котором вы можете изменить все параметры зоны, а именно: название, описание, принадлежность к группе(ам), а также поменять цвет, расположение и границы зоны.

        4. Чтобы сохранить изменения - нажмите на кнопку «Сохранить», чтобы отменить изменения – нажмите на кнопку «Отмена» либо закройте диалоговое окно.


           

          image

          Рисунок 15. Создание новой зоны


           

          Вызов окна редактирования возможен также из раздела «Карты»:

          1. В разделе «Карта» при помощи мыши выберите на карте зону, данные которой следует изменить.

          2. В открывшемся информационном окне нажмите на пиктограмму «карандаш».

          3. Откроется диалоговое окно редактирования. Выполните шаги 3 – 4, описанные выше в п ун кте 3. 8.2

          «Редактирование зоны».


           

      3. Удаление зоны

        Для удаления зоны:

        1. В разделе «Карта» выберите вкладку «Зоны».

        2. В списке зон при помощи мыши выберите зону, которую следует удалить, и в раскрывающемся меню нажмите на пиктограмму «Редактировать».

        3. В открывшемся диалоговом окне нажмите на кнопку «Удалить зону».

        4. Для подтверждения удаления – нажмите на кнопку «Да», для отмены удаления – нажмите на кнопку

          «Отмена».


           

      4. Поиск ближайших абонентов к зоне

        Инструмент поиска ближайших абонентов к зоне предназначен для того, чтобы оперативно определить, на каком расстоянии до выбранной зоны находятся абоненты. Используя данную функцию можно оперативно определить и направить ближайших абонентов в необходимом направлении.

        Для определения ближайших абонентов к зоне:

        1. В разделе «Карта» выберите вкладку «Зоны».

          2. Далее выполните шаги 2 – 5, описанные в п ун кте 3.7.4 «Поиск ближайших абонентов к объекту» применительно к нужной зоне.

          Важно! Это дополнительная услуга, тарификация которой рассчитывается как сумма запросов местоположения всех найденных и отображаемых в интерфейсе абонентов. Взимается в соответствии с параметрами тарификации Услуги.

      5. Поиск абонентов внутри зоны

        Инструмент поиска абонентов внутри зоны предназначен для того, чтобы оперативно найти тех абонентов, которые находятся в выбранной зоне.

        Для определения абонентов, находящихся внутри выбранной зоны (см. рисунок

        «Функция «Кто в зоне?»»):

        1. В разделе «Карта» выберите вкладку «Зоны» .

        2. В списке зон при помощи мыши выберите зону, для которой необходимо определить местоположение абонентов, и в раскрывающемся меню нажмите на пиктограмму «Кто в зоне?».

        3. Автоматически будут произведены определение местоположения абонентов и анализ их расположения относительно данной зоны. Абоненты, находящиеся в момент запроса в указанной зоне, отобразятся в списке под выбранной зоной. Максимальное количество для отображения – 40 абонентов.

        4. Возможна отправка sms-сообщения абонентам непосредственно из отображаемого списка найденных абонентов в зоне. Для этого при помощи мыши выберите абонента и в раскрывающемся меню нажмите на пиктограмму «SMS».

        5. Результат по найденным абонентам для данной зоны будет сохраняться до момента перехода в другой раздел или до нового запроса по данной зоне.


           

          image

          Рисунок 16. Функция "Кто в зоне?"

          Важно! Это дополнительная услуга, тарификация которой рассчитывается как сумма запросов местоположения всех найденных внутри зоны абонентов. Взымается в соответствии с параметрами тарификации Услуги.

          Примечание. Для абонентов МТС данная функция недоступна.


           

      6. Добавление группы зон

        Для удобства отслеживания абонентов зоны можно объединять в группы. Для добавления группы зон:

        1. В разделе «Карта» выберите вкладку «Зоны» и перейдите в раздел «Группы». Нажмите на кнопку

          «Добавить группу».

        2. Выполните шаги 2 – 6, описанные в п ун кте 3.3. 5 «Добавление группы абонентов».

          Для отказа от операции добавления группы нажмите кнопку «Отмена» либо закройте диалоговое окно.


           

      7. Редактирование группы зон

        При необходимости вы можете отредактировать название группы, изменить состав группы, а также присвоить группе другой цвет.

        Для редактирования группы:

        1. В разделе «Карта» выберите вкладку «Зоны» и перейдите в раздел «Группы».

        2. Выполните шаги 2 – 4, описанные в п ун кте 3.3. 6 «Редактирование группы абонентов».


           

      8. Удаление группы зон

        Для удаления группы:

        1. В разделе «Карта» выберите вкладку «Зоны» и перейдите в раздел «Группы».

        2. Выполните шаги 2 – 4, описанные в п ун кте 3.3. 7 «Удаление группы абонентов».

Примечание. При удалении группы, включенные в неё зоны не удаляются.


 

    1. Отображение сущностей на карте

      Все сущности – абоненты, объекты и зоны, находящиеся в списке, отображаются на карте в виде графических пиктограмм. Карта является единой для всех сущностей, то есть при переключении между списками (например, со списка абонентов на список зон) сохраняется масштаб карты и координаты ее центра. Также остаются на своих местах и графические пиктограммы абонентов, объектов и зоны.

      Количество абонентов, находящиеся за пределами фокуса карты, отображаются в виде цифровых маркеров по краям карты. Маркеры расположены по принципу «роза ветров». При изменении масштаба или

      перемещении карты количество абонентов в фокусе карты может изменяться, соответственно, значение на маркерах также будет меняться.

      Примечание. Цифровые маркеры на карте относятся только к абонентам.

      При необходимости Администратор может отключить показ одного или всех типов сущностей (абонентов/объектов/зон) на карте и скрыть их. Для этого следует отметить галочками необходимые сущности и в меню для групповых операций для соответствующего типа сущности (абонента/объекта/зоны) нажать на пиктограмму «Скрыть» image. Автоматически выбранный тип сущности будет скрыт с карты, но не удален. Для отмены - нажмите на пиктограмму image .


       

    2. Создание и управление расписаниями и уведомлениями

Администратор может установить автоматическое определение местоположения абонентов. Для настройки определения местоположения и для получения информации о местоположении абонентов Администратору необходимо создать расписание. После этого местоположение абонентов будет определяться и сохраняться автоматически в Статистике с регулярностью, заданной в расписании. Получить данные автоматического определения местоположения абонентов по расписанию можно в разделе «Статистика».

Предусмотрено 3 вида автоматического определения местоположения абонентов:

    • Мониторинг группы абонентов в указанное время (см. п ун кт 3.10 .1).

    • Мониторинг группы абонентов с заданной частотой (см. п ункт 3.1 0.2)

    • Мониторинг объектов и зон (см. п унк т 3. 10. 3)

Примечание. Для абонентов МТС данная функция недоступна.


 

      1. Мониторинг группы абонентов в указанное время

        Мониторинг группы абонентов в указанное время предполагает определение местоположения группы абонентов в точно заданное Администратором время. Информацию о местоположении абонентов можно получить в разделе «Статистика» - вкладка «Перемещение абонентов» (см. п ун кт 3. 11. 1 «Статистика и отчеты перемещения абонентов»).

        Важно! Данный вид определения местоположения тарифицируется также, как и ручное

        определение местоположения группы абонентов по запросу (см.

        пун кт 3.4. «Определение

        местоположения по запросу»). Плата рассчитывается исходя из количества установленных временных точек и количества определяемых абонентов в группе. При настройке мониторинга в указанное время в первую очередь расходуются бесплатные запросы, включенные в ежедневную абонентскую плату. Далее расходуются запросы, включенные в пакет «Базовый» /

        «Местоположение 150/600/1500».

        В случае, если абонент попадает в 2 группы, он тарифицируется по каждой группе. Если меняется частота определения, то Абонентская плата за день рассчитывается по максимальной выбранной частоте за день.


         

        Для настройки мониторинга группы абонентов в указанное время:

        1. В разделе «Расписания и уведомления» выберите вкладку «Мониторинг абонентов». На экране отображается список всех групп абонентов, которые были созданы Администратором.

          В том случае если групп нет, то возможно создать группу на странице для расписаний. Для этого нажмите на кнопку «Добавить расписание» (см. рисунок «Мониторинг абонентов»).


           

          image

          Рисунок 17. Мониторинг абонентов

        2. Выберите группу, для которой необходимо установить время для определения местоположения, и нажмите на пиктограмму «карандаш», после чего станет доступно редактирование расписания для выбранной группы.

        3. В поле «Абоненты» доступно изменение состава группы. Для изменения состава нажмите на пиктограмму «Карандаш» и при необходимости сформируйте состав группы. Нажмите на кнопку

          «Готово».

        4. В поле «Частота определения» нажмите на пиктограмму «карандаш» и в открывшемся окне выберите вкладку «В указанн ое в ремя» . Задайте дни недели и установите часы, в которые необходимо осуществлять мониторинг (см. рисунок «Мониторинг абонентов в указанное время»).

        5. Для установки времени нажмите на ссылку «Добавить строку» и в открывшемся меню установите необходимые дни недели и время определения местоположения. Нажмите на кнопку «Готово».

          image

          Рисунок 18. Мониторинг абонентов в указанное время

          Возможно создать 4 временных точки определения местоположения.

          Чтобы удалить созданную временную точку нажмите на пиктограмму «х» в соответствующей строке.

        6. Чтобы сохранить созданное расписание нажмите на кнопку «Сохранить». Для отмены расписания нажмите на кнопку «Отмена».

        7. Чтобы сохранить установленные настройки - нажмите на кнопку «Сохранить». Чтобы отменить создание расписания – нажмите на кнопку «Отмена».

        8. При нажатии на кнопку “Удалить” будет произведено удаление группы абонентов из списка расписаний и из списка групп абонентов.


         

      2. Мониторинг группы абонентов с заданной частотой

        Мониторинг абонентов по расписанию с заданной частотой – это периодическое определение местоположения группы абонентов. Предполагает определение местоположения группы абонентов с определенной частотой, а именно: раз в 60 минут, раз в 30 минут, раз в 15 минут или «Онлайн».

        При определении местоположения в режиме «Онлайн» используется информация, получаемая от сети

        «МегаФон». Частота определений местоположения зависит от пользования абонентом услугами связи, а также от особенностей регистрации его SIM-карты в сети «МегаФон», но не реже чем каждые 5 минут2.

        Информацию о местоположении абонентов можно получить в разделе «Статистика» - вкладка

        «Перемещение абонентов» (см. п ункт 3.1 1.1 «Статистика и отчеты перемещения абонентов»).

        Важно!

        1. Мониторинг группы абонентов с заданной частотой определения подразумевает отдельный вариант тарификации. Абонентская плата рассчитывается, исходя из ко л и чест ва

          оп редел яе мы х абон ен т ов в групп е и з ад анн о й часто ты о пре дел ен и й (раз в 60 минут, раз в 30 минут, раз в 15 минут или Онлайн). Абонентская плата взымается только за те дни, которые установлены в расписании мониторинга.


           

          image

          В случае технологической загрузки платформы время предоставления информации может отличаться от заявленного.

        2. При мониторинге группы абонентов бесплатные запросы, включенные в ежедневную абонентскую плату, и запросы, включенные в пакет «Базовый» / «Местоположение 150/600/1500», не расходуются.

        3. В случае, если абонент попадает в 2 группы, он тарифицируется по каждой группе. Если меняется частота определения, то Абонентская плата за день рассчитывается по максимальной выбранной частоте за день.

        4. При мониторинге группы абонентов автоматически производится мониторинг созданных Администратором объектов/зон. Мониторинг объектов/зон производится только по тем искомым абонентам и в тот период, которые указаны в расписании Мониторинга абонентов. Информация о посещении объектов/зон искомыми абонентами фиксируется в разделе

          «Статистика» - вкладка «Посещение объектов и зон» (см. п ункт 3. 1 1.2 «Статистика посещения объектов и зон»). Данный функционал при включенном мониторинге абонентов предоставляется бесплатно. Установка смс- или e-mail-оповещения в данном случае невозможна.

          Для настройки мониторинга определения местоположения группы абонентов:

          1. В разделе «Расписания и уведомления» выберите вкладку «Группы абонентов». На экране отображается список всех групп абонентов, которые были созданы Администратором. В том случае если групп нет, то возможно создать группу на странице для расписаний. Для этого нажмите на кнопку

            «Добавить расписание». (см. рисунок «Мониторинг абонентов»).

          2. Выберите группу, для которой необходимо установить периодическое определение местоположения, и нажмите на пиктограмму «карандаш», после чего станет доступно редактирование расписания.

          3. В поле «Абоненты» доступно изменение состава группы. Для изменения состава нажмите на пиктограмму «Карандаш» и при необходимости сформируйте состав группы. Нажмите на кнопку

            «Готово».

          4. В поле «Частота определения» нажмите на пиктограмму «Карандаш» и в открывшемся окне выберите вкладку «Пер ио дичес к ий ». Выберите одно из значений: «Онлайн», «Раз в 15 минут», «Раз в 30 минут» или «Раз в 60 минут». По умолчанию частота определения не установлена – задано значение «Не установлено», что означает что мониторинг группы абонентов отключен.

            Установите дни недели, в которые необходимо осуществлять мониторинг.

            Автоматически будет произведен расчет абонентской платы за мониторинг гр уп пы в ден ь . Для подтверждения заданного расписания нажмите на кнопку «Сохранить». Для отмены расписания нажмите на кнопку «Отмена» (см. рисунок «Мониторинг абонентов с заданной частотой»).

            image

            Рисунок 19. Мониторинг группы абонентов с заданной частотой

          5. Чтобы сохранить установленные настройки - нажмите на кнопку «Сохранить». Чтобы отменить создание расписания – нажмите на кнопку «Отмена».

          6. При нажатии на кнопку “Удалить” будет произведено удаление группы абонентов из списка расписаний и из списка групп абонентов.

        Важно! В случае, если абонент попадает в 2 группы, он тарифицируется по каждой группе.


         

      3. Мониторинг объектов и зон

        Мониторинг объектов и зон - это определение местоположения абонентов в привязке к объекту/группе объектов и (или) к зоне/группе зон. Предполагает мониторинг всех искомых абонентов относительно заданного объекта/группы объектов и/или зоны/группы зон по установленному расписанию. Информацию о мониторинге доступа на объекты и зоны можно получить в разделе «Статистика» - вкладка «Посещение объектов и зон» (см. п унк т 3.1 1.2 «Статистика посещения объектов и зон»).

        Важно! Мониторинг объектов и зон является дополнительной услугой. Плата взымается за каждый объект или зону, поставленные на мониторинг, в соответствии с параметрами тарификации Услуги.

        В момент пересечения искомым абонентом границы объекта/зоны происходит следующее:

        • в зависимости от настроек уведомления в WEB-интерфейсе Услуги отображается уведомление о том, что абонент вошел/вышел в объект/зону. Также приходит sms-уведомление и/или уведомление по e-mail;

        • пересечение границ объекта/зоны фиксируется в Статистику (см. п ун кт 3. 11. 2 «Статистика посещения объектов и зон»).

        Для мониторинга объекта или зоны по расписанию следует создать расписание. Для создания нового расписания:

        1. В разделе «Расписания и уведомления» выберите вкладку «Мониторинг объектов и зон» и нажмите на кнопку «Добавить расписание».


           

          image

          Рисунок 20. Мониторинг объектов и зон


           

        2. В открывшейся форме (см. рисунок «Мониторинг объектов и зон») для заполнения полей нажмите на пиктограмму «карандаш» в соответствующем поле:

          1. «Название» - введите название расписания;

          2. «Объект или зона» - выберите объект или зону для мониторинга (см. рисунок «Выбор объектов и зон»);

          3. «Группы объектов или зон» - при необходимости выберите группу объектов или группу зон (см. рисунок «Выбор типа события»). Автоматически будет произведен расчет стоимости за мониторинг объектов/зон в день;

          4. «Отслеживание события» - выберите один из типов действия, которое будет выполняться для мониторинга объекта/зоны – «Вход», «Выход», «Вход/Выход»;


             

            image image


             

            Рисунок 20.1. Выбор объектов и зон

            Рисунок 20.2. Выбор типа события


             


             

          5. «Время» - установите дни недели, даты и время начала и конца мониторинга (см. рисунок «Выбор периода мониторинга»);

            Примечание. Заданный временной период для отслеживания применяется сразу ко всем выбранным объектам/группам объектов или зонам/группам зон.

          6. «Уведомления» - при необходимости можно получать уведомления о входе/выходе абонентов на территорию зоны/объекта по SMS, e-mail, а также на экране в разделе «Карта». Для этого в блоке

            «Уведомление» выберите необходимый канал оповещения и отметьте галочкой соответствующее поле (см. рисунок «Выбор уведомлений для мониторинга»).


             

            image image

            Рисунок 20.3. Выбор периода мониторинга

            Рисунок 20.4. Выбор уведомлений для мониторинга

        3. Чтобы сохранить уведомление - нажмите на кнопку «Создать», чтобы отменить создание расписания

        – нажмите на кнопку «Отмена».


         

      4. Редактирование расписаний

        Для изменения расписаний мониторинга абонентов:

        1. В разделе «Расписания и уведомления» выберите вкладку «Мониторинг абонентов». В строке с расписанием, которое необходимо изменить, нажмите на пиктограмму «карандаш».

        2. Возможно редактирование всех параметров: название, состав группы, дни и часы для мониторинга, частоту определения местоположения.

          Важно! При изменении и сохранении новой частоты определения мониторинга автоматически будет произведен перерасчет абонентской платы в соответствии с установленными значениями.

        3. Чтобы сохранить изменения - нажмите на кнопку «Сохранить», чтобы отменить изменения – нажмите на кнопку «Отмена».

        Для изменения расписаний мониторинга объектов и зон:

        1. В разделе «Расписания и уведомления» выберите вкладку «Мониторинг объектов и зон». В строке с расписанием, которое необходимо изменить, нажмите на пиктограмму «карандаш».

        2. Возможно редактирование всех параметров: название, изменение объектов/зон, изменение временного интервала мониторинга, изменение каналов оповещения.

        3. Чтобы сохранить изменения - нажмите на кнопку «Сохранить», чтобы отменить изменения – нажмите на кнопку «Отмена».


         

      5. Удаление (отключение) расписаний

Для удаления (отключения) расписаний мониторинга абонентов (см. рисунок «Мониторинг абонентов в указанное время» и рисунок «Мониторинг группы абонентов с заданной частотой»):

  1. В разделе «Расписания и уведомления» выберите вкладку «Мониторинг абонентов». В строке с расписанием, которое необходимо удалить, нажмите на пиктограмму «карандаш».

  2. В поле «Частота определения» для периодического мониторинга установите значение «Не установлено»; для мониторинга в заданное время - удалите временные точки для определения местоположения.

  3. Для подтверждения удаления нажмите на кнопку «Сохранить».

Возможно полностью удалить расписание с помощью кнопки «Удалить». В таком случае будет произведено удаление группы абонентов и из списка расписаний, и из списка групп абонентов.

Примечание. Удаление группы абонентов из расписания не влечет за собой удаление абонентов из списка абонентов.

Для удаления (отключения) расписаний мониторинга объектов и зон:

  1. В разделе «Расписания и уведомления» выберите вкладку «Мониторинг объектов и зон».

  2. В списке расписаний отметьте галочкой расписание, которое необходимо удалить, и нажмите на кнопку «Удалить».

  3. Для подтверждения удаления нажмите на кнопку «Да», для отмены удаления – на кнопку «Отмена».

Примечание. Удаление расписания для объектов/зон из списка уведомлений не влечет за собой удаление объектов/групп объектов или зон/групп зон, для которых было создано уведомление.


 

3.11 Просмотр и сохранение статистики и отчетов

При необходимости в любой момент времени Администратор может просмотреть всю историю по перемещениям абонентов за прошедший период времени. Все точки, в которых фиксировалось местоположение абонентов – как автоматически по расписанию, так и по разовым запросам Администратора

– сохраняются в разделе «Статистика». История перемещений абонентов доступна:

  • в онлайн режиме в web-интерфейсе Услуги в течение 6 месяцев с момента подключения Услуги;

  • в оффлайн режиме по запросу в службу технической поддержки Услуги через форму обратной связи на сайте Услуги (h ttps ://k k .m egaf on.r u/f ee dbac k ) в течение 12 месяцев с момента подключения Услуги.

Статистические данные представлены в виде таблицы, заголовок которой одновременно является фильтром для сортировки по убыванию/возрастанию данных. По умолчанию более поздние полученные данные выводятся в начало таблицы.

Информацию о перемещении абонентов можно экспортировать в отчеты: разово по запросу или автоматически по расписанию.

Примечание. Для абонентов МТС данная функция недоступна.


 

      1. Статистика и отчеты перемещения абонентов

        В статистике зафиксированы все определения местоположения абонентов, как по разовому запросу, так и по расписанию, установленному для групп абонентов.

        Если определение местоположение ни разу не было произведено (как по запросу, так и автоматически), то записи в статистики будут отсутствовать.

        Статистику перемещения абонентов можно просматривать как для всех абонентов, так и для групп абонентов.

        В том случае если абонент при нескольких последовательных запросах находился в одной точке, то в таблице для такого абонента дата и время будут представлены в виде ссылки. Для детального просмотра полного списка дат нажмите на данную ссылку (см. рисунок «Просмотр статистики перемещения абонентов»).


         

        image

        Рисунок 21. Просмотр статистики перемещения абонентов

        image

        Администратор в разделе статистики также может просмотреть на карте адрес, по которому было зафиксировано местоположение абонента.

        Для этого необходимо нажать на интересующий адрес в статистике и автоматически отобразится окно с картой, на которой будет отмечено местоположение абонента в период получения координат.

        При необходимости Администратор может просмотреть статистику за выбранный период времени как по всем абонентам, так и конкретизировать по абонентам.

        Для просмотра статистики за период времени (см. рисунок «Формирование статистики перемещения абонентов»):

        1. В разделе «Статистика» выберите вкладку «Перемещение абонентов» раздел «Абоненты» и нажмите на кнопку «Фильтр». По умолчанию отображаются данные обо всех абонентах: в фильтре заданы значения «все абоненты» и «за всё время».

        2. В открывшемся меню в поле «все абоненты» выберите абонентов, для которых следует отобразить данные по определению местоположения, и нажмите на кнопку «Готово».

        3. В поле «время» в календаре выберите дату или период и нажмите на кнопку «Готово».


           

          image

          Рисунок 22. Формирование статистики перемещения абонентов


           

        4. Для возврата просмотра полной статистики нажмите на кнопку «Сбросить».

        Для просмотра статистики конкретной группы абонентов перейдите в раздел «Группы» и при необходимости повторите шаги 1 – 4, описанные выше в данном пункте.

        Важно! В разделе «Статистика» также сохраняется история перемещений удаленных абонентов. При выборе искомых абонентов в фильтре также будут отображаться удаленные ранее искомые абоненты.


         

      2. Статистика посещения объектов и зон

        При мониторинге объектов и зон по расписанию в статистку сохраняется информация об абоненте и времени пересечения им границы зоны или территории объекта.

        Статистические данные посещения объектов и зон можно просматривать как для всех объектов и зон, так и для групп.

        При необходимости Администратор может просмотреть статистику за выбранный период времени как по всем абонентам/объектам/зонам так и конкретизировать по необходимому параметру.

        Для просмотра статистики за период времени:

        1. В разделе «Статистика» выберите вкладку «Посещение объектов и зон» и нажмите на кнопку

          «Фильтр». По умолчанию отображаются данные обо всех объектах и зонах за весь период использования функции мониторинга объектов и зон.

        2. В открывшемся меню фильтра в поле «все абоненты» выберите абонентов, для которых следует отобразить данные по посещению объектов и зон, и нажмите на кнопку «Готово».

        3. В поле «все объекты и зоны» выберите те, для которых следует отобразить данные по мониторингу, и нажмите на кнопку «Готово».

        4. В поле «время» в календаре выберите дату или период и нажмите на кнопку «Готово».

        5. В поле «событие» установите тип события, по которому следует отфильтровать статистику.

        6. Для возврата просмотра полной статистики по всем объектам и зонам нажмите на кнопку

        «Сбросить».

        Для просмотра статистики по конкретной группе объектов/зоне перейдите в раздел «Группы» и при необходимости повторите шаги 1 – 6, описанные выше в данном пункте.


         

      3. Экспорт статистических данных

        Полученные статистические данные о местоположении сотрудников и посещении ими объектов и зон можно экспортировать в отчет (файл формата pdf. или Excel). Отчет формируется на основании данных, которые представлены в таблице на странице Статистики.

        В разделе «Статистика» также возможно настроить автоматическую рассылку отчетов на e-mail. Для экспорта данных (разовый запрос отчета) (см. рисунок «Экспорт отчета по запросу»):

        1. В разделе «Статистика» выберите вкладку «Перемещение абонентов» или «Посещение объектов и зон», в зависимости от того, какие данные вам следует сохранить.

        2. При необходимости отфильтруйте таблицу по параметрам. В блоке «Скачать» автоматически отобразится информация, которая будет сформирована в отчет.

        3. В блоке «Скачать» выберите формат сохраняемого файла отчета: «Acrobat PDF» или «Microsoft Excel».

        4. Для экспорта отчета нажмите на кнопку «Скачать».


         

        image

        Рисунок 23. Экспорт отчета по запросу


         

        Примечание. Экспорт отчета может занять некоторое время.

        Для экспорта отчета по конкретной группе перейдите в раздел «Группы» и при необходимости повторите шаги 1 – 4, описанные выше в данном пункте.


         

      4. Экспорт статистических данных автоматически по расписанию

        Для экспорта данных автоматически по расписанию:

        1. В разделе «Статистика» выберите вкладку «Перемещение абонентов» или «Посещение объектов и зон», в зависимости от того, какие данные вам следует получать.

          image

        2. В блоке «Отправлять» настройте расписание и получателей отчетов. Для этого нажмите на кнопку «Добавить наблюдателя».

        3. Установите параметры расписания:

        • электронный адрес;

        • тип отчета: «Ежедневный», «За неделю» или «За месяц»:

        «Ежедневный» - отчет формируется за прошедшие сутки (с 00:00 по 23:59);

        «За неделю» - отчет формируется за прошедшую неделю (с 00:00 пн по 23:59 вс);

        «За месяц» - отчет формируется за прошедший месяц (с 00:00 первого числа месяца по 23:59 последнего числа месяца);

        Рисунок 24. Меню экспорта отчета

        • время получения отчета;

        • формат отчета: отчет в формате PDF или Excel.

          Для сохранения расписания нажмите на блок с установленным расписанием.

          Важно! При установке расписания отчет будет формироваться по всем абонентам или объектам/зонам. Применение фильтра для создания отчета по расписанию невозможно.

          Для экспорта данных автоматически по расписанию для групп:

          1. В разделе «Статистика» выберите вкладку «Перемещение абонентов» или «Посещение объектов и зон», в зависимости от того, какие данные вам следует получать, и перейдите в раздел «Группы».

          2. Выберите группу, для которой следует создать расписание.

          3. В блоке «Отправлять» настройте расписание и получателей отчетов. Для этого нажмите на кнопку

            «Добавить наблюдателя».

          4. Установите параметры расписания:

          • электронный адрес;

          • тип отчета: «Ежедневный», «За неделю» или «За месяц»:

        «Ежедневный» - отчет формируется за прошедшие сутки (с 00:00 по 23:59);

        «За неделю» - отчет формируется за прошедшую неделю (с 00:00 пн по 23:59 вс);

        «За месяц» - отчет формируется за прошедший месяц (с 00:00 первого числа месяца по 23:59 последнего числа месяца);

        • время получения отчета;

        • формат отчета: отчет в формате PDF или Excel.

        Важно! При установке расписания отчет будет формироваться по всем абонентам или объектам/зонам, включенным в группу, для которой создано расписание. Применение фильтра для создания отчета по расписанию невозможно.

        Для рассылки можно задать несколько получателей. Для этого необходимо создать еще одно расписание, указав в нем другого получателя.

        Для редактирования/удаления установленного расписания:

        1. В блоке «Отправлять» нажмите на расписание.

        2. Для редактирования нажмите на пиктограмму «карандаш», для удаления – на пиктограмму «х».


         

      5. Экспорт отчета с треками абонентов

        Информацию о перемещениях абонентов также возможно сформировать в отчет, в котором помимо статистических данных также будет выведена карта с треками абонентов за указанный промежуток времени. Если отчет формируется для двух и более абонентов, то для каждого абонента в отчете будет отдельная карта с его треком и таблица со статистическими данными.

        В настоящее время формирование отчета с треками абонентов доступно только по запросу.

        Для экспорта отчета с треками абонентов (разовый запрос отчета) (см. рисунок «Экспорт треков»):

        1. В разделе «Статистика» выберите вкладку «Треки абонентов».


           

          image

          Рисунок 25. Экспорт треков


           

        2. В поле «Абоненты» выберите абонентов, информацию о которых необходимо сформировать в отчет, и нажмите на кнопку «Готово».

          В том случае, если необходимо получить информацию по группе абонентов, - в поле «Группы абоненты» выберите группу абонентов, информацию о которой необходимо сформировать в отчет, и нажмите на кнопку «Готово».

        3. В поле «Период» в календаре задайте временной интервал, за который следует сформировать отчет, и нажмите на кнопку «Готово».

        4. При необходимости добавьте в отчет информационные подписи к контрольным точкам трека на карте. Для этого отметьте галочкой поле «Подписи к точкам».

        5. Нажмите на кнопку «Сгенерировать». Формирование отчета может занять некоторое время.

        6. По окончании формирования отчета сохраните отчет или отправьте на e- mail (см. рисунок).


         

        image

        Рисунок 26. Экспорт треков по запросу


         

      6. SMS-отчеты от абонентов.

        Данная функция позволяет абонентам отправлять произвольные текстовые сообщения в интерфейс услуги Контроль кадров. После прихода сообщения от абонента, система автоматически определяет его координаты.

        Стоимость определения равна стоимости разового запроса местоположения.


         

        Для того, чтобы активировать данную функцию, нужно перейти по ссылке «Профиль».

        Затем, поставить отметку напротив пункта «SMS-отчеты от абонентов» и нажать кнопку «Сохранить». Система присвоит номер, на который абоненты должны отправлять сообщения, чтобы они отображались в SMS-отчете.


         

        image

        Рисунок 27. Получение номера, на который абоненты могут отправлять сообщения.


         

        Переданные абонентами сообщения, а также измеренные координаты абонентов, будут доступны в разделе «Статистика и отчеты». Отчеты можно выгрузить в Word или PDF или отправить по почте.


         

        image

        Рисунок 28. SMS-сообщение от абонента.


         

        image

        Рисунок 29. SMS-отчеты с сообщением от абонента и его координатами.


         

          1. SMS-чаты

            Вкладка SMS-чаты находится на главной странице, справа от вкладки «Статистика и отчеты».


             

            image

            Рисунок 30. Вкладка SMS-чаты


             

            С помощью данной функции можно организовывать SMS переписку сразу с группой сотрудников. Отправленные сообщения и входящие сообщения от сотрудников отображаются в WEB-интерфейсе Услуги.

            Примечание. Для абонентов МТС данная функция недоступна.


             

            1. Организация SMS-чата.


               

              Для организации SMS-чата необходимо перейти на вкладку SMS-чаты и нажать кнопку «Добавить чат».


               

              image

              Рисунок 31. Кнопка «Добавить чат»


               

              В открывшемся окне необходимо заполнить поле «Название чата», а также добавить список абонентов, которые должны участвовать в чате.


               

              image

              Рисунок 32. Создание чата

              Затем необходимо нажать кнопку «Сохранить». Созданный чат появится в списке SMS-чатов. Здесь же можно фильтровать созданные чаты по абонентам. Также можно удалять определенные чаты.


               

              image

              Рисунок 33. Список чатов с применением фильтра


               

              Важно! Максимальное количество чатов, которые можно создать равно 30-ти.


               

            2. Переписка в чате.

              Для организации переписки с абонентами, необходимо перейти в созданный ранее чат и в поле

              «Сообщение» ввести необходимый текст или выбрать заранее созданный шаблон (см. раздел «Создание шаблонов сообщений для чатов»). Стоимость сообщения и количество знаков отображаются справа, над полем ввода текста сообщения. Стоимость сообщения рассчитывается исходя из количества знаков и количества адресатов.

              После ввода сообщения необходимо нажать кнопку «Отправить».

              image

              Рисунок 34. Список чатов с применением фильтра


               

              Абонент(ы) получат сообщения с номера вида 5266XXXXXX. Каждый абонент может ответить на это сообщение, и оно отобразится в чате.


               

              image

              Рисунок 35. Ответ абонента в общий чат

            3. Создание шаблонов сообщений для чатов

              Чтобы не вводить однотипные тексты сообщений можно создать шаблоны сообщений. Для этого, нужно перейти на вкладку «Шаблоны сообщений» в разделе SMS-чаты и нажать кнопку «Добавить шаблон».

              В открывшемся окне необходимо ввести «Название шаблона и текст».


               

              image

              Рисунок 36. Ответ абонента в общий чат


               

              После нажатия кнопки «Сохранить», отчет отобразится в списке шаблонов и будет доступен при работе с SMS-чатами.


               

          2. Управление Профилем


             

            1. Профиль. Общая информация

              В разделе «Профиль» Администратору доступны общая информация и настройка общих данных, управление пакетами, а также управление мониторингом групп абонентов с заданной частотой.

              Для просмотра и настройки общей информации (см. рисунок «Профиль. Общая информация»):

              1. В разделе «Профиль» выберите вкладку «Общая информация». В данном блоке отображаются:

                • наименование компании;

                • количество абонентов в интерфейсе;

                • основной номер, на который подключена Услуга.

Данную информацию самостоятельно отредактировать невозможно.

  1. Введите информацию о своем профиле. Рекомендуется заполнить все поля с контактной информацией.

  2. В том случае, если необходимо зафиксировать сформированный список абонентов и добавление новых абонентов компании не требуется, то снимите галочку в поле «Обновление списка абонентов».

  3. При необходимости измените часовой пояс. По умолчанию часовой пояс устанавливается автоматически в соответствии с регионом абонентского номера, на который подключена Услуга.

    При изменении часового пояса все события и определения местоположений будут отображаться в Услуге в соответствии с установленными настройками.

  4. Для сохранения внесенных изменений нажмите на кнопку «Сохранить».

image

Рисунок 37. Профиль. Общая информация


 


 

      1. Профиль. Пакеты услуг

Во вкладке «Пакеты услуг» отображается информация о текущем подключенном пакете (если есть). Администратор также имеет возможность управлять тарификацией Услуги.

В блоке «Выбор пакета услуг» возможно изменить текущий пакет и подключить другой.

Для изменения пакета:

  1. В разделе «Профиль» выберите вкладку «Пакеты услуг».

    image

  2. В блоке «Выбор пакета услуг» выберите необходимый пакет и нажмите на пиктограмму . Для подтверждения подключения пакета нажмите на кнопку «Да». Для отмены нажмите на кнопку

    «Отмена».

  3. На экране отобразится уведомление об успешном подключении нового пакета, после чего изменение пакета автоматически вступит в силу (см. рисунок «Профиль. Выбор пакета»).


 

image


 

Рисунок 38. Профиль. Выбор пакета


 

В блоке «Мониторинг абонентов» Администратор имеет возможность установить/отключить мониторинг на группу абонентов. По умолчанию тарификация для групп не подключена (значение «Не установлено»).

Калькулятор стоимости подключенных опций.

В разделе “Пакеты услуг” также размещен Калькулятор стоимости подключенных опций. Калькулятор позволяет оценить расходы по подключенным опциям за текущие сутки. Расчет является приблизительным.


 


 

image

Рисунок 39. Калькулятор стоимости услуг

4 Требования к рабочему месту


 

4.1 WEB-интерфейс:

Для корректной работы Услуги Администратор должен использовать актуальную версию любого из следующих браузеров:

  1. Internet Explorer

  2. Microsoft Edge

  3. Opera

  4. Firefox

  5. Chrome

  6. Safari


 

4.2 Клиентское приложение:

Для корректной работы клиентского приложения, компьютер должен обладать следующими характеристиками.


 

  • процессор — не ниже Intel Dual Core;

  • доступная оперативная память — не менее 1 ГБ;

  • доступное дисковое пространство — не менее 500 МБ;

  • разрешающая способность экрана монитора — не менее 1024×768 точек;

  • операционная система — Windows XP или выше;

  • Adobe Flash Player серии 10.1 или выше;

  • подключение к Интернету — со скоростью не ниже 1 Мбит/сек;

  • отсутствие прокси-серверов (желательно).

 

 

////////////////////////////