|
|
Лифты. Устройство управления УЭЛ (коды ошибок)
2.12.1. ФУНКЦИИ F1 И F8 (КОДЫ ОШИБОК).
(Вход в функции смотри страницы 43,44,45).
В процессе работы устройство управления УЭЛ постоянно контролирует исправное состояние электрооборудования лифта. При возникновении неисправности код ошибки высвечивается на индикаторе и записывается в память. После устранения неисправности код ошибки сохраняется в памяти до выключения питания. Система помнит 40 последних кодов ошибок. В функции F8 можно просмотреть последние 10 ошибок, которые сохраняются даже после выключения питания.
При возникновении неисправности лифта, в большинстве случаев, система автоматически определяет характер отказа, высвечивая на индикаторе, в плате ЦПУ в виде кода.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Для определения характера неисправности:
произвести осмотр индикации;
при появлении кода неисправности по таблице кодов неисправностей определить характер отказа;
проверить целостность разъемных соединений.
так как цепи 24В гальванически развязаны от корпуса (PE), периодически производите замер изоляции омметром между цепями +24В (3) и корпусом (PE), -L и корпусом (PE). Сопротивление изоляции должно быть не менее 1мОм.
Устройство управления автоматически отслеживает следующие возможные неисправности:
после включения питания система определяет исправность ПЗУ.
При неисправности ПЗУ на индикаторе в плате ЦПУ высвечивается знак
КОД ОШИБКИ 41 - отсутствие 24В или одновременное наличие сигналов от датчиков ДНЭ и ДВЭ. При возникновении данной неисправности убедитесь в исправности предохранителя на +24В, наличии напряжения +24В. При отсутствии напряжения +24В убедиться в исправности клеммных соединений, исправности платы ПК, отсутствии нагрузки, превышающей норму (короткое замыкание). При исправности напряжения +24В проверить исправность датчиков нижнего и верхнего этажей и проводного монтажа, причем, если кабина лифта находится в датчике нижнего этажа, возможно, неисправен датчик верхнего этажа, или если кабина лифта находится в датчике верхнего этажа - неисправен датчик нижнего этажа. Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности;
КОД ОШИБКИ 42 - одновременное наличие сигналов от датчиков ДТО и ДЗ(ДЗ’) или ДТО’ и ДЗ(ДЗ’) – для проходной кабины. Проверить исправность датчиков и проводного монтажа. Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.
КОД ОШИБКИ 43 – сработал контакт цепочки безопасности, отсутствует напряжение~110В. Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности, если условия возникновения ошибки 43 по истечении 2-2,5с. не пропали в неслужебных режимах работы, на экране возникнет ошибка 44.
КОД ОШИБКИ 44 - охрана шахты (Ошибка сбрасывается при переходе в служебный режим, «МП2» или «РЕВИЗИЯ» или при переключении питания). Условия возникновения данной ошибки можно посмотреть в памяти ошибок (функции F1 или F8):
КОДЫ ОШИБОК ПРИ СРАБАТЫВАНИИ ОХРАНЫ ШАХТЫ, КОД
ОШИБКИ «44».
C0 – разорвана цепь дверей шахты (212) при нахождении кабины не в точной остановке;
С1 – разорвана цепь дверей кабины (64) при закрытых дверях шахты, кабина находится не в точной остановке;
С2 – при включенном приводе дверей на закрытие (контакт ВКЗ замкнут) двери кабины закрыты, но не закрыты двери шахты или нет сигнала
«2ДШ»;
С3 - при включенном приводе дверей на закрытие (контакт ВКЗ замкнут) двери кабины открыты, двери шахты закрыты и с платы ПК в плату ЦПУ не поступает сигнал 2ДШ-(открыто более 1 двери шахты или неисправна плата ПК);
С4 - при отсутствии сигнала от ВКЗ (контакт замкнут) двери шахты закрыты ;
С5 - при отсутствии сигнала от ВКЗ (контакт замкнут) двери кабины закрыты ;
С6 - при отсутствии сигнала от ВКЗ (контакт замкнут) с платы ПК в плату ЦПУ не поступает сигнал 2ДШ;
С7 - при наличии сигнала от ВКЗ (контакт разомкнут) с платы ПК в плату ЦПУ поступает сигнал 2ДШ;
Примечание: Коды ошибок на индикатор не выводятся.
КОД ОШИБКИ 45
– 1. (регулируемый привод) неисправен преобразователь частоты;
- 2 (нерегулируемый привод) неисправность по датчику контроля
скорости;
КОД ОШИБКИ 46 - разорвана блокировочная цепь дверей кабины при наличии сигнала от ВКЗ (контакт разомкнут). Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности;
КОД ОШИБКИ 47 - срабатывание системы защиты двигателя по перегреву. Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности;
КОД ОШИБКИ 48 - 8 реверсов. Система возвращается в рабочее состояние, если, при наличии зарегистрированного приказа, блокировочная цепь дверей шахты собралась;
КОД ОШИБКИ 49 - превышено контрольное время включения привода дверей на открытие. Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания выключателем SA1 ("СЕТЬ");
КОД ОШИБКИ 50 - превышено контрольное время включения привода дверей на закрытие. Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания выключателем SA1 ("СЕТЬ");
КОД ОШИБКИ 51 - четырехкратная неудачная попытка пуска лифта из ДТО. Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания выключателем SA1 ("СЕТЬ");
КОД ОШИБКИ 52 – лифт находится в ДТО больше контрольного времени (4сек.) при движении. Код ошибки не высвечивается, а записывается в память ошибок. При частом возникновении данного кода проверить исправность пускателей главного привода, тормоза, клеммных соединений;
КОД ОШИБКИ 53 - лифт находится между ДТО, в движении более 20 сек. Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания выключателем SA1 ("СЕТЬ");
КОД ОШИБКИ 54 - отсутствие КБР (кроме режима "РЕВИЗИЯ").
КОД ОШИБКИ 55 - разрыв блокировочной цепи дверей кабины (ДК) в движении;
КОД ОШИБКИ 56 - отсутствует сигнал о выключении пускателей главного привода лифта. Заклинивание пускателей главного привода, неисправен (пробит) ключ в модуле ключей МК, неисправна цепь обратной связи по пускателям главного привода. При заклинивании пускателя или неисправности модуля МК происходит выключение автомата QF1;
КОД ОШИБКИ 57 - отсутствует сигнал о выключении пускателя привода дверей. Заклинивание пускателей привода дверей, неисправен (пробит) ключ в модуле ключей МК. При заклинивании пускателя или неисправности модуля МК происходит выключение автомата QF1. Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности;
КОД ОШИБКИ 58 - нажата кнопка "ОТМЕНА";
КОД ОШИБКИ 59 – присутствует одновременно сигнал от ВКО и ВКЗ. Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности;
КОД ОШИБКИ 60 - закорочен на "-L" один из входов Str1...Str8 (501 - 508). Отключить питание, отсоединить разъем Х5 от платы ЦПУ и проверить отсутствие связи -L с цепями 501...508. При наличии короткого замыкания устранить неисправность. При исправности внешних цепей, вероятно, неисправна плата ЦПУ. Заменить плату ЦПУ;
КОД ОШИБКИ 61...68 - неисправен вход Str1...Str8 (501-508),
соответственно. Неисправна плата ЦПУ. Заменить плату ЦПУ;
КОД ОШИБКИ 69 - 90% без 15кГ (если есть контроль наличия пассажира в кабине). Неисправен выключатель 90%, неисправен выключатель 15 кГ., обрыв цепей подключения датчиков загрузки;
КОД ОШИБКИ 70 - закорочен на "-L" один из входов Str'1...Str'8 (701 - 708) (пассажирские лифты). Код ошибки не высвечивается, а заносится в память ошибок. На индикаторе платы ЦПУ всех лифтов высвечивается код ошибки А1 (отсутствие посылок в последовательном канале). В памяти ошибок записывается ошибка 70. После обслуживания приказов кабина лифта опускается на посадочный этаж и стоит с открытыми дверями, лифт при этом может работать в режиме погрузки. Отключить питание, отсоединить разъем Х6 от платы ЦПУ. Включить питание. При коротком замыкании во внешнем монтаже ошибка пропадает. При неисправности платы ЦПУ ошибка остается. Заменить плату ЦПУ;
КОД ОШИБКИ 71...78 - неисправен вход Str'1...Str'8 (701..708) соответственно. Контроль исправности производится только у ведущего лифта. Если несколько лифтов включены в группу, то при возникновении ошибки данный лифт передает управление группой другому лифту. Ошибка сохраняется в памяти. Если лифт работает один в группе, ошибка показывается постоянно. Вызовы в данной строке не регистрируются. Заменить плату ЦПУ;
КОД ОШИБКИ 79 - есть 110%, отсутствует 15кГ и 90% (если есть контроль наличия пассажира в кабине). Неисправен выключатель 110%, обрыв цепей подключения датчиков загрузки;
КОД ОШИБКИ 80 - неисправно ОЗУ в плате ЦПУ. Тест производится при подаче питания на плату. Заменить плату ЦПУ;
КОД ОШИБКИ 81...88 - закорочен на "-L" один из входов Stb1...Stb8 соответственно. Приказы в соответствующем столбце не регистрируются и не исполняются. Отключить питание, отсоединить разъем Х1, выявить методом прозвонки закороченный на «-L» столбец;
КОД ОШИБКИ 89 – время движения между этажами меньше контрольного (см. параметр программирования А6);
КОД ОШИБКИ 90 - отсутствие сигнала от узла контроля фаз на плате ПК. Возможные неисправности:
А) отсутствует одна из фаз питающего напряжения; Б) неправильное чередование фаз;
В) неисправна плата контроля фаз (ПКТС-2);
Г) уровень напряжения сети ниже допустимого предела;
КОД ОШИБКИ 91...98 - закорочен на "-L" один из входов Stb'1...Stb'8 соответственно. Вызовы в соответствующем столбце не регистрируются и не исполняются. При неисправности Stb'5 и если лифт работает один в группе, то при отсутствии вызовов кабина опускается на посадочный этаж и стоит с открытыми дверями. Отключить питание, отсоединить разъем Х2, выявить методом прозвонки неисправный столбец;
КОД ОШИБКИ 99 - пожарная или сейсмическая опасность. Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания выключателем SA1 ("СЕТЬ").
КОД ОШИБКИ А0 - произошел сбой местоположения. При сбое местоположения лифт, после освобождения кабины пассажиром, опускается на посадочный этаж для корректировки. Ошибка записывается в память. При частом возникновении данной ошибки проверить надежность цепей датчика точной остановки, зазоры между шунтами и датчиком точной остановки.
КОД ОШИБКИ А1 - неисправен последовательный канал. Контроль производится у лифтов при входе в группу. Условия возникновения данной ошибки:
А) закорочен на "-L" один из входов Str'1...Str'8 (см. ошибка 70);
Б) нет связи между лифтами (цепь с маркировкой 900);
В) несправен приемный канал последовательного канала.
Лифт при данной неисправности обслуживает только приказы, после чего опускается на посадочный этаж и стоит с открытой дверью.
КОД ОШИБКИ А2 - более контрольного времени открыты двери шахты (30 секунд). Возможные неисправности:
А) неисправен механический реверс дверей; Б) нажата кнопка ◄►("ДВЕРИ");
В) неисправен выключатель 110% (см. ошибка 79);
КОД ОШИБКИ А3 - пропадание посылок в последовательном канале. При выходе из группы ведущего лифта возможно появление данной ошибки у ведомых и запись ее в память. Если лифт один в группе (остальные отключены), в памяти ошибок многократно записан код ошибки. Светодиод HL1 в плате ПУ-3, показывающий готовность к работе в группе, погашен;
КОД ОШИБКИ А4 – искажение посылок в последовательном канале. Возможная причина неисправности: - на лифтах, работающих в группе, установлена разная частота посылок в последовательном канале.
КОД ОШИБКИ А5 – (аналогично коду ошибки 59) одновременное наличие сигналов от ВКО’ и ВКЗ’ (контакты разомкнуты), контролируется только у пассажирских лифтов с проходной кабиной;
КОД ОШИБКИ о9 - включен ключ "ППП" (перевозка пожарных
подразделений) без режима «ПО» (пожарная опасность);
КОД ОШИБКИ b0 – закорочен диод в матрице М0;
КОД ОШИБКИ b1…b8 – неисправен вход Stb1...Stb8 соответственно;
КОД ОШИБКИ b9 – неисправна или не запрограммирована FLASH-
память (ЭКР1568РР1)- попробуйте запрограммировать все параметры заново;
КОД ОШИБКИ d1 – по команде наложения тормоза по обратной связи с тормоза не пришел сигнал о его наложении, только для лифтов, оборудованных контролем тормоза (см. параметр программирования b6);
КОД ОШИБКИ d2 – после троекратной попытки наложения тормоза по обратной связи с тормоза не пришел сигнал о его наложении;
КОД ОШИБКИ d3 – по команде снятия тормоза по обратной связи с тормоза не пришел сигнал о его снятии;
КОД ОШИБКИ d4 – после троекратной попытки снятия тормоза по обратной связи, с тормоза не пришел сигнал о его снятии.
КОД ОШИБКИ G0 – при возникновении ошибки b9 с безшунтовом варианте исполнения лифта запрещается движение лифта на большой скорости.
КОД ОШИБКИ G1 – при безшунтовом варианте исполнения лифта запрещается движение лифта на большой скорости, пока не был произведен настроечный рейс (см. раздел.2.5.2. настоящего РЭ).
КОД ОШИБКИ G2 – при безшунтовом варианте исполнения лифта после проведения настроечного рейса количество просчитанных пролетов не совпало с количеством пролетов, записанных при программировании устройства управления.
КОД ОШИБКИ G4 – при безшунтовом варианте исполнения лифта устройство управления не видит импульсов от датчика скорости во время движения лифта (запрещается движение лифта на большой скорости) .
////////////////////////////