Лифты. Устройство управления УЭЛ (коды ошибок)

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

Лифты. Устройство управления УЭЛ (коды ошибок)

 

2.12.1. ФУНКЦИИ F1 И F8 (КОДЫ ОШИБОК).

(Вход в функции смотри страницы 43,44,45).


 

В процессе работы устройство управления УЭЛ постоянно контролирует исправное состояние электрооборудования лифта. При возникновении неисправности код ошибки высвечивается на индикаторе и записывается в память. После устранения неисправности код ошибки сохраняется в памяти до выключения питания. Система помнит 40 последних кодов ошибок. В функции F8 можно просмотреть последние 10 ошибок, которые сохраняются даже после выключения питания.


 

При возникновении неисправности лифта, в большинстве случаев, система автоматически определяет характер отказа, высвечивая на индикаторе, в плате ЦПУ в виде кода.


 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ


 

Для определения характера неисправности:

  • произвести осмотр индикации;

  • при появлении кода неисправности по таблице кодов неисправностей определить характер отказа;

  • проверить целостность разъемных соединений.

  • так как цепи 24В гальванически развязаны от корпуса (PE), периодически производите замер изоляции омметром между цепями +24В (3) и корпусом (PE), -L и корпусом (PE). Сопротивление изоляции должно быть не менее 1мОм.

    Устройство управления автоматически отслеживает следующие возможные неисправности:

  • после включения питания система определяет исправность ПЗУ.

    При неисправности ПЗУ на индикаторе в плате ЦПУ высвечивается знак image


     

  • КОД ОШИБКИ 41 - отсутствие 24В или одновременное наличие сигналов от датчиков ДНЭ и ДВЭ. При возникновении данной неисправности убедитесь в исправности предохранителя на +24В, наличии напряжения +24В. При отсутствии напряжения +24В убедиться в исправности клеммных соединений, исправности платы ПК, отсутствии нагрузки, превышающей норму (короткое замыкание). При исправности напряжения +24В проверить исправность датчиков нижнего и верхнего этажей и проводного монтажа, причем, если кабина лифта находится в датчике нижнего этажа, возможно, неисправен датчик верхнего этажа, или если кабина лифта находится в датчике верхнего этажа - неисправен датчик нижнего этажа. Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности;

  • КОД ОШИБКИ 42 - одновременное наличие сигналов от датчиков ДТО и ДЗ(ДЗ’) или ДТО’ и ДЗ(ДЗ’) – для проходной кабины. Проверить исправность датчиков и проводного монтажа. Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.

  • КОД ОШИБКИ 43 – сработал контакт цепочки безопасности, отсутствует напряжение~110В. Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности, если условия возникновения ошибки 43 по истечении 2-2,5с. не пропали в неслужебных режимах работы, на экране возникнет ошибка 44.

  • КОД ОШИБКИ 44 - охрана шахты (Ошибка сбрасывается при переходе в служебный режим, «МП2» или «РЕВИЗИЯ» или при переключении питания). Условия возникновения данной ошибки можно посмотреть в памяти ошибок (функции F1 или F8):

КОДЫ ОШИБОК ПРИ СРАБАТЫВАНИИ ОХРАНЫ ШАХТЫ, КОД

ОШИБКИ «44».

  • C0 – разорвана цепь дверей шахты (212) при нахождении кабины не в точной остановке;

  • С1 – разорвана цепь дверей кабины (64) при закрытых дверях шахты, кабина находится не в точной остановке;

  • С2 – при включенном приводе дверей на закрытие (контакт ВКЗ замкнут) двери кабины закрыты, но не закрыты двери шахты или нет сигнала

    «2ДШ»;

  • С3 - при включенном приводе дверей на закрытие (контакт ВКЗ замкнут) двери кабины открыты, двери шахты закрыты и с платы ПК в плату ЦПУ не поступает сигнал 2ДШ-(открыто более 1 двери шахты или неисправна плата ПК);

  • С4 - при отсутствии сигнала от ВКЗ (контакт замкнут) двери шахты закрыты ;

  • С5 - при отсутствии сигнала от ВКЗ (контакт замкнут) двери кабины закрыты ;

  • С6 - при отсутствии сигнала от ВКЗ (контакт замкнут) с платы ПК в плату ЦПУ не поступает сигнал 2ДШ;

  • С7 - при наличии сигнала от ВКЗ (контакт разомкнут) с платы ПК в плату ЦПУ поступает сигнал 2ДШ;

  • Примечание: Коды ошибок на индикатор не выводятся.

  • КОД ОШИБКИ 45

  • – 1. (регулируемый привод) неисправен преобразователь частоты;

- 2 (нерегулируемый привод) неисправность по датчику контроля

скорости;

  • КОД ОШИБКИ 46 - разорвана блокировочная цепь дверей кабины при наличии сигнала от ВКЗ (контакт разомкнут). Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности;

  • КОД ОШИБКИ 47 - срабатывание системы защиты двигателя по перегреву. Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности;

  • КОД ОШИБКИ 48 - 8 реверсов. Система возвращается в рабочее состояние, если, при наличии зарегистрированного приказа, блокировочная цепь дверей шахты собралась;

  • КОД ОШИБКИ 49 - превышено контрольное время включения привода дверей на открытие. Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания выключателем SA1 ("СЕТЬ");

  • КОД ОШИБКИ 50 - превышено контрольное время включения привода дверей на закрытие. Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания выключателем SA1 ("СЕТЬ");

  • КОД ОШИБКИ 51 - четырехкратная неудачная попытка пуска лифта из ДТО. Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания выключателем SA1 ("СЕТЬ");

  • КОД ОШИБКИ 52 – лифт находится в ДТО больше контрольного времени (4сек.) при движении. Код ошибки не высвечивается, а записывается в память ошибок. При частом возникновении данного кода проверить исправность пускателей главного привода, тормоза, клеммных соединений;

  • КОД ОШИБКИ 53 - лифт находится между ДТО, в движении более 20 сек. Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания выключателем SA1 ("СЕТЬ");

    image

  • КОД ОШИБКИ 54 - отсутствие КБР (кроме режима "РЕВИЗИЯ").

  • КОД ОШИБКИ 55 - разрыв блокировочной цепи дверей кабины (ДК) в движении;

  • КОД ОШИБКИ 56 - отсутствует сигнал о выключении пускателей главного привода лифта. Заклинивание пускателей главного привода, неисправен (пробит) ключ в модуле ключей МК, неисправна цепь обратной связи по пускателям главного привода. При заклинивании пускателя или неисправности модуля МК происходит выключение автомата QF1;

  • КОД ОШИБКИ 57 - отсутствует сигнал о выключении пускателя привода дверей. Заклинивание пускателей привода дверей, неисправен (пробит) ключ в модуле ключей МК. При заклинивании пускателя или неисправности модуля МК происходит выключение автомата QF1. Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности;

    image

  • КОД ОШИБКИ 58 - нажата кнопка "ОТМЕНА";

  • КОД ОШИБКИ 59 – присутствует одновременно сигнал от ВКО и ВКЗ. Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности;

  • КОД ОШИБКИ 60 - закорочен на "-L" один из входов Str1...Str8 (501 - 508). Отключить питание, отсоединить разъем Х5 от платы ЦПУ и проверить отсутствие связи -L с цепями 501...508. При наличии короткого замыкания устранить неисправность. При исправности внешних цепей, вероятно, неисправна плата ЦПУ. Заменить плату ЦПУ;

  • КОД ОШИБКИ 61...68 - неисправен вход Str1...Str8 (501-508),

    соответственно. Неисправна плата ЦПУ. Заменить плату ЦПУ;

  • КОД ОШИБКИ 69 - 90% без 15кГ (если есть контроль наличия пассажира в кабине). Неисправен выключатель 90%, неисправен выключатель 15 кГ., обрыв цепей подключения датчиков загрузки;

  • КОД ОШИБКИ 70 - закорочен на "-L" один из входов Str'1...Str'8 (701 - 708) (пассажирские лифты). Код ошибки не высвечивается, а заносится в память ошибок. На индикаторе платы ЦПУ всех лифтов высвечивается код ошибки А1 (отсутствие посылок в последовательном канале). В памяти ошибок записывается ошибка 70. После обслуживания приказов кабина лифта опускается на посадочный этаж и стоит с открытыми дверями, лифт при этом может работать в режиме погрузки. Отключить питание, отсоединить разъем Х6 от платы ЦПУ. Включить питание. При коротком замыкании во внешнем монтаже ошибка пропадает. При неисправности платы ЦПУ ошибка остается. Заменить плату ЦПУ;

  • КОД ОШИБКИ 71...78 - неисправен вход Str'1...Str'8 (701..708) соответственно. Контроль исправности производится только у ведущего лифта. Если несколько лифтов включены в группу, то при возникновении ошибки данный лифт передает управление группой другому лифту. Ошибка сохраняется в памяти. Если лифт работает один в группе, ошибка показывается постоянно. Вызовы в данной строке не регистрируются. Заменить плату ЦПУ;

  • КОД ОШИБКИ 79 - есть 110%, отсутствует 15кГ и 90% (если есть контроль наличия пассажира в кабине). Неисправен выключатель 110%, обрыв цепей подключения датчиков загрузки;

  • КОД ОШИБКИ 80 - неисправно ОЗУ в плате ЦПУ. Тест производится при подаче питания на плату. Заменить плату ЦПУ;

  • КОД ОШИБКИ 81...88 - закорочен на "-L" один из входов Stb1...Stb8 соответственно. Приказы в соответствующем столбце не регистрируются и не исполняются. Отключить питание, отсоединить разъем Х1, выявить методом прозвонки закороченный на «-L» столбец;

  • КОД ОШИБКИ 89 – время движения между этажами меньше контрольного (см. параметр программирования А6);

  • КОД ОШИБКИ 90 - отсутствие сигнала от узла контроля фаз на плате ПК. Возможные неисправности:

А) отсутствует одна из фаз питающего напряжения; Б) неправильное чередование фаз;

В) неисправна плата контроля фаз (ПКТС-2);

Г) уровень напряжения сети ниже допустимого предела;

  • КОД ОШИБКИ 91...98 - закорочен на "-L" один из входов Stb'1...Stb'8 соответственно. Вызовы в соответствующем столбце не регистрируются и не исполняются. При неисправности Stb'5 и если лифт работает один в группе, то при отсутствии вызовов кабина опускается на посадочный этаж и стоит с открытыми дверями. Отключить питание, отсоединить разъем Х2, выявить методом прозвонки неисправный столбец;

  • КОД ОШИБКИ 99 - пожарная или сейсмическая опасность. Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания выключателем SA1 ("СЕТЬ").

  • КОД ОШИБКИ А0 - произошел сбой местоположения. При сбое местоположения лифт, после освобождения кабины пассажиром, опускается на посадочный этаж для корректировки. Ошибка записывается в память. При частом возникновении данной ошибки проверить надежность цепей датчика точной остановки, зазоры между шунтами и датчиком точной остановки.

  • КОД ОШИБКИ А1 - неисправен последовательный канал. Контроль производится у лифтов при входе в группу. Условия возникновения данной ошибки:

А) закорочен на "-L" один из входов Str'1...Str'8 (см. ошибка 70);

Б) нет связи между лифтами (цепь с маркировкой 900);

В) несправен приемный канал последовательного канала.

Лифт при данной неисправности обслуживает только приказы, после чего опускается на посадочный этаж и стоит с открытой дверью.

  • КОД ОШИБКИ А2 - более контрольного времени открыты двери шахты (30 секунд). Возможные неисправности:

    А) неисправен механический реверс дверей; Б) нажата кнопка ◄►("ДВЕРИ");

    В) неисправен выключатель 110% (см. ошибка 79);

  • КОД ОШИБКИ А3 - пропадание посылок в последовательном канале. При выходе из группы ведущего лифта возможно появление данной ошибки у ведомых и запись ее в память. Если лифт один в группе (остальные отключены), в памяти ошибок многократно записан код ошибки. Светодиод HL1 в плате ПУ-3, показывающий готовность к работе в группе, погашен;

  • КОД ОШИБКИ А4 – искажение посылок в последовательном канале. Возможная причина неисправности: - на лифтах, работающих в группе, установлена разная частота посылок в последовательном канале.

  • КОД ОШИБКИ А5 – (аналогично коду ошибки 59) одновременное наличие сигналов от ВКО’ и ВКЗ’ (контакты разомкнуты), контролируется только у пассажирских лифтов с проходной кабиной;

     

  • КОД ОШИБКИ о- включен ключ "ППП" (перевозка пожарных

    подразделений) без режима «ПО» (пожарная опасность);

     

  • КОД ОШИБКИ b0 – закорочен диод в матрице М0;

  • КОД ОШИБКИ b1…b8 – неисправен вход Stb1...Stb8 соответственно;

  • КОД ОШИБКИ b9 – неисправна или не запрограммирована FLASH-

    память (ЭКР1568РР1)- попробуйте запрограммировать все параметры заново;

    (Коды ошибок d1…d4 используются только с значением параметра программирования b6 =(1))

  • КОД ОШИБКИ d1 – по команде наложения тормоза по обратной связи с тормоза не пришел сигнал о его наложении, только для лифтов, оборудованных контролем тормоза (см. параметр программирования b6);

  • КОД ОШИБКИ d2 – после троекратной попытки наложения тормоза по обратной связи с тормоза не пришел сигнал о его наложении;

  • КОД ОШИБКИ d3 – по команде снятия тормоза по обратной связи с тормоза не пришел сигнал о его снятии;

  • КОД ОШИБКИ d4 – после троекратной попытки снятия тормоза по обратной связи, с тормоза не пришел сигнал о его снятии.

  • КОД ОШИБКИ G0 – при возникновении ошибки b9 с безшунтовом варианте исполнения лифта запрещается движение лифта на большой скорости.

  • КОД ОШИБКИ G1 – при безшунтовом варианте исполнения лифта запрещается движение лифта на большой скорости, пока не был произведен настроечный рейс (см. раздел.2.5.2. настоящего РЭ).

  • КОД ОШИБКИ G2 – при безшунтовом варианте исполнения лифта после проведения настроечного рейса количество просчитанных пролетов не совпало с количеством пролетов, записанных при программировании устройства управления.

  • КОД ОШИБКИ G4 – при безшунтовом варианте исполнения лифта устройство управления не видит импульсов от датчика скорости во время движения лифта (запрещается движение лифта на большой скорости) .

 

 

////////////////////////////