ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ диспетчера осуществляющего диспетчерский контроль за работой лифтов, подключенных к комплексу “ОБЬ”

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 


ЖИЛИЩНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

г. НОВОСИБИРСКА

 


 

УТВЕРЖДАЮ: НАЧАЛЬНИК ЖУ-4

И. И. Иванов


 

“ ” 200 г.


 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ диспетчера осуществляющего диспетчерский контроль за работой лифтов, подключенных к комплексу “ОБЬ” с персональным компьютером


 

Новосибирск 2006 г.

 


 

Общие положения

 

Настоящая инструкция разработана на основании:

  • типовой инструкции лифтера по обслуживанию лифтов и оператора диспет- черского пульта (РД 10-360-00), утвержденной постановлением Госгортехнадзора России от 22.05.2000 г. №26;

  • правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов ПБ 10-558-03;

  • эксплуатационной документации диспетчерского комплекса «ОБЬ».

Настоящая производственная инструкция устанавливает требования, предъяв- ляемые к диспетчерам, при назначении и допуске к работе, и их основные обязанно- сти по контролю за работой лифтов.

Эксплуатирующая организация и (или) специализированная организация обеспе- чивают укомплектованность штата работников, исходя из необходимости выполне- ния объема работ, предусмотренного руководство по эксплуатации, и с учетом ме- стных условий эксплуатации (12.3. ПБ 10-558-03).

Обучение и аттестация диспетчеров производится в профессиональных учебных заведениях и других организациях, располагающих базой для теоретического обуче- ния, необходимым числом штатных специалистов (преподавателей), аттестованных в порядке установленном Ростехнадзором России (12.5.1. ПБ 10-558-03).

Периодическая проверка знаний диспетчеров проводится не реже одного раза в 12 месяцев аттестационной комиссией организации, в штате которой они числятся, или комиссией организации осуществляющей обучение.

Внеочередная проверка знаний проводится:

  • при переходе на другое место работы;

  • по требованию инспектора Ростехнадзора России.

Периодическая и внеочередная проверка знаний проводится в объеме производ- ственной инструкции.

Результаты проверки знаний оформляются протоколом с отметкой в удостовере- нии (ст.12.5.2. ПБ10-558-03).

Диспетчер проходит подготовку и проверку знаний по электробезопасности в объеме II квалификационной группы.

Проверка знаний проводится в срок не более одного месяца при приеме на рабо- ту и периодически в сроки не реже одного раза в 12 месяцев.

Результаты проверки отражаются в журнале (протоколе). Лицам, сдавшим экза- мены, выдаются удостоверения установленного образца (ст.12.5.2. ПБ10-558-03).

Документы, подтверждающие аттестацию и проверку знаний работников органи- заций, предъявляются инспектору Ростехнадзора России и специалисту экспертной организации в установленных ПБ 10-558-03 случаях (ст.12.6. ПБ10-558-03).

Возложение функций по организации эксплуатации лифтов на диспетчеров осу- ществляется приказом (ст.12.7. ПБ10-558-03).

Допуск к самостоятельной работе диспетчеров осуществляется приказом при на- личии у них удостоверения об аттестации (ст.12.8. ПБ10-558-03).

На диспетчеров возлагается выполнение работ по диспетчерскому контролю за работой лифтов, подключенных к определенному диспетчерскому пункту (ст.12.8. ПБ10-558-03).

Эксплуатирующая организация и (или) специализированная организация выдают диспетчерам документы, относящиеся к их основной деятельности:

  • производственная инструкция;

  • инструкция по технике безопасности;

  • эксплуатационная документация на диспетчерский комплекс «ОБЬ» (ст.12.9.

    ПБ10-558-03).

    Диспетчер, виновный в нарушении своих производственных инструкций, несет от- ветственность за допущенные нарушения согласно действующему законодательст- ву.


     

    1. Требования к обслуживающему персоналу

     


     

      1. Диспетчером имеет право работать лицо не моложе 18 лет при положитель- ных результатах медицинского освидетельствования, обученное по соответствую- щей программе, аттестованное и имеющее практический стаж по диспетчерскому обслуживанию лифтов не менее 1 месяца, имеющий квалификационную группу по электробезопасности не ниже II.

      2. Диспетчер, допущенный к самостоятельному выполнению работ по диспет- черскому контролю за работой лифтов, должен знать и уметь выполнять эти работы, согласно настоящей производственной инструкции.

      3. ущенный к самостоятельной работе диспетчер должен:

  • иметь общие сведения об устройстве обслуживаемых лифтов и диспетчерского комплекса;

  • знать правила пользования лифтом;

  • знать назначение аппаратов управления, расположенных в кабине и на посадоч- ных площадках;

  • знать назначение предохранительных устройств лифта;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

  • пользоваться имеющими противопожарными средствами;

  • пользоваться световой, звуковой сигнализацией и двусторонней переговорной связью;

  • выключать лифты;

  • следить за исправностью диспетчерского комплекса и переговорной связи;

  • своевременно сообщать обслуживающему персоналу и (или) лицу ответственно- му за организацию эксплуатации о возникших неисправностях в работе лифта для принятия мер по их устранению.


     

    ВНИМАНИЕ !

    Дистанционное включение лифта с диспетчерского пункта не допускается.

     


     

      1. На время отпуска, командировки или болезни диспетчера его обязанности возлагаются приказов (распоряжением) на другого диспетчера, аттестованного в установленном порядке.

      2. Диспетчер, осуществляющий диспетчерский контроль за работой лифтов, не- посредственно подчинен лицу, ответственному за организацию эксплуатации лиф- тов.


     

    2. Обязанности диспетчера

     

      1. При приеме смены диспетчер обязан:

  • ознакомиться с записями предыдущей смены в журнале;

  • убедиться в исправности диспетчерского комплекса;

  • принять ключи от машинных (блочных) помещений от предыдущей смены

  • принять смену от предыдущего диспетчера;

  • сделать в журнале запись о приеме смены.

      1. Во время работы диспетчер обязан:

  • следить за поступающей с лифтов на диспетчерский комплекс информацией и своевременно передавать ее обслуживающему персоналу (электромеханикам по лифтам, лифтерам) и отражать в сменном журнале;

  • при поступлении сигнала «Вызов диспетчера» от пассажира включить двухсто- роннюю переговорную связь и дать пассажиру необходимые разъяснения;

  • вести учет поступающих сигналов или заявок о неисправностях лифта, а также фиксировать в журнале ежесменных осмотров лифтов их устранение;

  • следить за исправностью диспетчерского комплекса и двухсторонней перего- ворной связи;

  • своевременно вызывать обслуживающий персонал при выходе из строя обору- дования диспетчерского комплекса;

  • вести учет выдачи ключей от машинных и блочных помещений обслуживающему персоналу;

  • содержать в чистоте служебные помещения;

  • в случае аварии или несчастного случая немедленно выключить лифт, сообщить о происшествии в аварийную службу, лицу, ответственному за организацию экс- плуатации лифтов, владельцу лифта.

      1. По окончанию работы диспетчер обязан:

  • передать ключи от машинных (блочных) и служебного помещений следующей смене, произвести необходимые записи в журнале;

  • в случае невыхода смены уведомить ответственного за организацию эксплуата- ции лифтов и действовать по его указанию;

  • при некруглосуточной работе отключить электропитание лифтов (перед отключе- нием необходимо включить переговорную связь, убедится в отсутствии пассажи- ров в кабине лифта, а также отсутствии движения кабины лифта).

      1. Диспетчеру запрещается:

  • уходить с рабочего места, кроме предусмотренных перерывов. При этом должна быть предусмотрена замена диспетчера на время его отсутствия;

  • допускать в машинные (блочные) помещения и помещение диспетчера посто- ронних лиц;

  • хранить посторонние предметы в помещении диспетчерского пункта.


     

    3. Порядок работы с диспетчерским комплексом «ОБЬ»

     


     

      1. работе диспетчер должен руководствоваться:

  • настоящей производственной инструкцией;

  • инструкцией по техники безопасности;

  • эксплуатационной документацией диспетчерского комплекса «ОБЬ»;

  • правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов ПБ 10-558-03;

  • другой нормативно - технической документацией.

    1. диспетчера в начале работы (при некруглосуточной работе)

      1. Порядок включения диспетчерского комплекса:

        • включить оборудование диспетчерского комплекса в работу согласно эксплуатаци- онной документации;

        • включить компьютер диспетчерского комплекса в работу согласно его эксплуатаци- онной документации (при наличии компьютера);

        • запустить программу диспетчеризации лифтов согласно руководства на программу (при наличии компьютера).

      2. После запуска программы убедиться, в строке состояний программы дис- петчеризации лифтов или контроллере локальной шины, в соответствии с записью в журнале количеству лифтов в комплексе и неисправных лифтов (при наличии ком- пьютера).

    2. диспетчера во время работы

      1. При возникновении неисправности на лифте диспетчер при работе на ком- пьютере, руководствуясь характером неисправности должен выполнить действия указанные в таблице 1 Приложения 1 настоящей инструкции.

      2. При возникновении неисправности на лифте диспетчер при работе с кон- троллером локальной шины, руководствуясь характером неисправности должен вы- полнить действия указанные в таблице 2 Приложения 1 настоящей инструкции.

    1. диспетчера в конце работы (при некруглосуточной работе)

      1. Порядок выключение комплекса

  • завершить работу программы диспетчеризации лифтов (при наличии компьютера);

  • выключить компьютер диспетчерского комплекса в работу согласно его эксплуата- ционной документации (при наличии компьютера);

  • выключить оборудование диспетчерского комплекса в работу согласно эксплуата- ционной документации.

    1. При отключении диспетчерского комплекса или его составных частей необхо- димо предварительно отключить обслуживаемые лифты, убедившись в отсутствии пассажиров в кабине лифта.

    2. Отключение диспетчерского комплекса или его составных частей должно производится только с целью проведения работ по техническому обслуживанию, либо ремонта комплекса, а также по завершении времени работы диспетчерской службы, при некруглосуточной работе лифтов.

      ВНИМАНИЕ !

      Работа лифтов без диспетчерского контроля не допускается.

       


       

    3. Диспетчеру разрешается производить аварийное отключение диспетчерского комплекса или его составных частей с целью выполнения мер противопожарной безопасности, а также в случаях возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных происшествий.


 

4. Перечень неисправностей, при которых лифт должен быть ос- тановлен

 


 

Лифт должен быть остановлен, если поступила следующая информация:

  • груженая кабина приходит в движение с открытой дверью шахты или кабины, или порожняя - с открытой дверью шахты;

  • двери кабины с автоматическим приводом открываются при движении или между этажами;

  • кабина приходит в движение самостоятельно;

  • при нажатии кнопки приказов двери с автоматическим приводом не закрываются или по выполнении приказа – не открываются;

  • кабина вместо движения вверх движется вниз или наоборот;

  • точность автоматической остановки кабины превышает нормативную величину (значение);

  • кабина не останавливается на посадочной (погрузочной) площадке, на которую она вызвана или направлена по приказу;

  • дверь шахты можно открыть при отсутствии кабины на (погрузочной) площадке без применения специального ключа (инструмента);

на лифтах подключенных к диспетчерскому пульту, не работает двусторонняя переговорная связь или не поступают сигналы с лифта на пульт диспетчера. Не действует сигнализация из кабины и вызова обслуживающего персонала (для грузовых и больничных лифтов).

При формировании состояний «КЗ цепи безопасности», «Несанкционированное движение кабины», «Авария главного привода по УКСЛ», «Авария привода дверей»,

«Проникновение в шахту», «Неисправность УБ» происходит автоматическое отклю- чение электропитания лифта лифтовым блоком.

Приложение А Таблица 1

Действия диспетчера при работе на компьютере


 

Номер состоя ния


 

Состояние лифтового блока

Изо- браже- ние


 

Действия диспетчера

1

Режим ТО


 

image

Включить переговорную связь, убедиться в проведении ТО на лиф- те.


 

3


 

Многократный реверс дверей


 

image

При длительном реверсировании дверей лифта убедиться в отсут- ствии пассажиров в кабине и отключить лифт. Передать заявку на устранение причины многократного реверса.

4

Проникновение в МП


 

image

Включить переговорную связь, выяснить кто находится в МП. При наличии в МП посторонних лиц отключить лифт.


 

9


 

Отсутствует напряжение в цепи управления


 

image

Включить переговорную связь, выяснить наличие пассажиров в каби- не лифта, дать необходимые разъяснения. Передать заявку на устра- нение причины отключения электропитания.


 

10


 

Зажата кнопка “СТОП” в кабине лифта


 

image

Включить переговорную связь, выяснить наличие пассажиров в каби- не лифта и причину зажатия кнопки «СТОП». При необходимости пе- редать заявку на устранение зажатия кнопки «СТОП».

11

Открыта дверь кабины лифта (Не закрыта дверь кабины)


 

image

При длительном формировании сообщения передать заявку обслужи- вающему персоналу на устранение неисправности.

12

Разрыв цепи безопасности


 

image

При длительном формировании сообщения передать заявку обслужи- вающему персоналу на устранение неисправности.


 

13


 

Не сработал датчик УБ


 

image

Передать заявку обслуживающему персоналу на устранение неис- правности. После устранения неисправности сделать «Сброс неис- правности».


 

14


 

КЗ цепи безопасности


 

image

Включить переговорную связь, выяснить наличие пассажиров в каби- не лифта, дать необходимые разъяснения. Передать заявку обслужи- вающему персоналу на устранение неисправности.

15

Вызов диспетчера


 

image

Включить переговорную связь. Выяснить причину вызова диспетчера, дать необходимые разъяснения.


 

16


 

Несанкционированное движение кабины


 

image

Включить переговорную связь, выяснить наличие пассажиров в каби- не лифта, дать необходимые разъяснения. Передать заявку обслужи- вающему персоналу на устранение неисправности.


 


 

17


 

Авария главного привода по УКСЛ


 

image

Включить переговорную связь, выяснить наличие пассажиров в каби- не лифта, дать необходимые разъяснения. Передать заявку обслужи- вающему персоналу на устранение неисправности.


 

18


 

Авария привода дверей


 

image

Включить переговорную связь, выяснить наличие пассажиров в каби- не лифта, дать необходимые разъяснения. Передать заявку обслужи- вающему персоналу на устранение неисправности.


 

19


 

Проникновение в шахту


 

image

Включить переговорную связь, выяснить наличие пассажиров в каби- не лифта, дать необходимые разъяснения. Передать заявку обслужи- вающему персоналу на устранение неисправности.


 

20


 

Неисправность УБ


 

image

Включить переговорную связь, выяснить наличие пассажиров в каби- не лифта, дать необходимые разъяснения. Передать заявку обслужи- вающему персоналу на устранение неисправности.

21

Аварийная блокировка

(Аварийная блокировка УПЛ/УЛЖ)


 

image

Передать заявку обслуживающему персоналу на устранение неис- правности.

22

Открыто МП


 

image

Включить переговорную связь, выяснить кто находится в МП. При на- личии в МП посторонних лиц отключить лифт.

23

Перемычка пускателя


 

image

Передать заявку обслуживающему персоналу на устранение неис- правности.


 

25

Кабина не пришла на этаж (Кабина стоит между этажами)


 

image

Включить переговорную связь. Выяснить причину остановки кабины между этажами, дать необходимые разъяснения. При необходимости передать заявку на устранение неисправности.

26

Не сработал датчик ДК


 

image

Передать заявку обслуживающему персоналу на устранение неис- правности.

27

Не закрыта дверь шахты по УБ


 

image

Передать заявку обслуживающему персоналу на устранение неис- правности.

-

Нет связи с ЛБ


 

image

Передать заявку обслуживающему персоналу на устранение неис- правности.

-

Наличие дополнительной информации от станции управления лифтом


 

image

Просмотреть дополнительную информацию. Действовать в соответ- ствии с требованиями эксплуатационной документацией лифта.


 

-

Кабина не двигалась со времени предыду- щего изменения состояния 1 час (Просто лифта 1 час)


 

image

Принять к сведению полученную информацию. Обратить внимание на работу данного лифта.

-

Занят COM порт связи с ММИ

-

Передать заявку обслуживающему персоналу на устранение неис- правности.


 

-

Нет обмена по шине ММИ

-

Передать заявку обслуживающему персоналу на устранение неис- правности.

-

Нет пути до слота … УМ …

-

Передать заявку обслуживающему персоналу на устранение неис- правности.


 

Таблица 2 Действия диспетчера при работе с контроллером локальной шины


 

Номер состоя ния


 

Состояние лифтового блока


 

Индикатор


 

Действия диспетчера

1

Режим ТО

«МП»

Включить переговорную связь, убедиться в проведении ТО на лифте.

4

Проникновение в МП

«МП»

Включить переговорную связь, выяснить кто находится в МП. При наличии в МП посторонних лиц отключить лифт.


 

9


 

Отсутствует напряжение в цепи управления

«ЛИФТ ОТКЛ.»

Включить переговорную связь, выяснить наличие пассажиров в кабине лифта, дать необходимые разъяснения. Передать заявку на устранение причины отключения электропитания.


 

10


 

Зажата кнопка “СТОП” в кабине лифта


 

«КН. СТОП»

Включить переговорную связь, выяснить наличие пассажиров в кабине лифта и причину зажатия кнопки «СТОП». При необходи- мости передать заявку на устранение зажатия кнопки «СТОП».

11

Открыта дверь кабины лифта (Не закрыта дверь кабины)

«ОТКР. ДК»

При длительном формировании сообщения передать заявку об- служивающему персоналу на устранение неисправности.

12

Разрыв цепи безопасности

«ПРОСТОЙ»

При длительном формировании сообщения передать заявку об- служивающему персоналу на устранение неисправности.


 

13


 

Не сработал датчик УБ

«НЕИСПР. ЛБ»

Передать заявку обслуживающему персоналу на устранение не- исправности. После устранения неисправности сделать «Сброс неисправности».


 

14


 

КЗ цепи безопасности

«ЛИФТ ОТКЛ.»

Включить переговорную связь, выяснить наличие пассажиров в кабине лифта, дать необходимые разъяснения. Передать заявку обслуживающему персоналу на устранение неисправности.

15

Вызов диспетчера

«ВЫЗОВ»

Включить переговорную связь. Выяснить причину вызова диспет- чера, дать необходимые разъяснения.


 


 

16


 

Несанкционированное движение кабины

«ЛИФТ ОТКЛ.»

Включить переговорную связь, выяснить наличие пассажиров в кабине лифта, дать необходимые разъяснения. Передать заявку обслуживающему персоналу на устранение неисправности.


 

17


 

Авария главного привода по УКСЛ

«ЛИФТ ОТКЛ.»

Включить переговорную связь, выяснить наличие пассажиров в кабине лифта, дать необходимые разъяснения. Передать заявку обслуживающему персоналу на устранение неисправности.


 

18


 

Авария привода дверей

«ЛИФТ ОТКЛ.»

Включить переговорную связь, выяснить наличие пассажиров в кабине лифта, дать необходимые разъяснения. Передать заявку обслуживающему персоналу на устранение неисправности.


 

19


 

Проникновение в шахту


 

«ШАХТА»

Включить переговорную связь, выяснить наличие пассажиров в кабине лифта, дать необходимые разъяснения. Передать заявку обслуживающему персоналу на устранение неисправности.


 

20


 

Неисправность УБ

«НЕИСПР. ЛБ»

Включить переговорную связь, выяснить наличие пассажиров в кабине лифта, дать необходимые разъяснения. Передать заявку обслуживающему персоналу на устранение неисправности.

21

Аварийная блокировка

(Аварийная блокировка УПЛ/УЛЖ)

«ПРОСТОЙ»

Передать заявку обслуживающему персоналу на устранение не- исправности.

22

Открыто МП

«МП»

Включить переговорную связь, выяснить кто находится в МП. При наличии в МП посторонних лиц отключить лифт.

23

Перемычка пускателя

«НЕИСПР. ЛБ»

Передать заявку обслуживающему персоналу на устранение не- исправности.


 

25

Кабина не пришла на этаж (Кабина стоит между этажами)


 

«ПРОСТОЙ»

Включить переговорную связь. Выяснить причину остановки ка- бины между этажами, дать необходимые разъяснения. При не- обходимости передать заявку на устранение неисправности.

26

Не сработал датчик ДК

«ПРОСТОЙ»

Передать заявку обслуживающему персоналу на устранение не- исправности.

27

Не закрыта дверь шахты по УБ

«ПРОСТОЙ»

Передать заявку обслуживающему персоналу на устранение не- исправности.


 

-


 

Нет связи с ЛБ

Наличие цифровой связи

Передать заявку обслуживающему персоналу на устранение не- исправности.

 

 

////////////////////////////