|
|
Раздел 4. Обслуживание воздушного движения
При вылете ВС диспетчер ДПР обязан принять от диспетчера АДП или из источника плановой информации диспетчерское разрешение на вылет включающее:
тип и номер (позывной) ВС, наличие литера рейса,
время вылета;
аэродром первой посадки;
эшелон (высоту) полета;
код индивидуального опознавания ВРЛ.
Полученную информацию передать диспетчеру СДП и ДПП (при необходимости).
При запросе экипажем разрешения на запуск двигателей или буксировку в соответствии с расчетным временем отправления диспетчер ДПР обязан проанализировать обстановку, дать разрешение на запуск двигателей ВС или указать маршрут буксировки и место запуска двигателей ВС.
По запросу на выруливание диспетчер ДПР обязан:
убедиться в отсутствии препятствий по маршруту руления; ПРИМЕЧАНИЕ. Здесь и далее – определение отсутствия препятствий и контроль за движением ВС определяется индивидуально в соответствии с особенностями аэродрома, погодных условий и технического оснащения следующими способами:
визуальным наблюдением (в пределах допустимой видимости);
по докладам экипажей ВС;
по экрану радиолокатора обзора летного поля (при его наличии);
дистанционными средствами видеонаблюдения;
по докладам диспетчеров вспомогательных диспетчерских пунктов;
по докладам диспетчера передвижного командного пункта (машины РПА);
по докладам специалиста лидирующей автомашины сопровождения FOLLOW ME.
разрешить выруливание к предварительному старту, сообщив экипажу ВС МПУ ВПП взлета (номер ВПП), условия и маршрут руления, исключающий одновременное его пересечение другими ВС, а также ограничения по маршруту руления при отсутствии на аэродроме информационного вещания АТИС по данным ограничениям;
Записать время отправления ВС, сообщить это время диспетчеру АДП (по циркуляру) или ввести соответствующую функцию в АС УВД;
контролировать движение ВС по маршруту руления до занятия ВС предварительного старта.
После доклада экипажа ВС о занятии предварительного старта диспетчер ДПР обязан передать экипажу ВС указание о переходе на связь диспетчером СДП (СДП МВЛ), сообщив частоту его работы.
При прилете ВС за определенное на аэродроме время до прибытия на стоянку, циркуляром передать информацию о прибытии ВС на определенную стоянку (обычно за 6 минут: «Прибывает рейс-стоянка- время»).
После доклада экипажа ВС об освобождении ВПП диспетчер ДПР обязан:
убедиться по маршруту руления в отсутствии препятствий визуальным наблюдением (в пределах допустимой видимости), по докладам экипажей ВС и по экрану радиолокатора обзора летного поля (при наличии);
разрешить руление, указав РД, номер и место (при необходимости) стоянки ВС, условия и маршрут руления, исключающий одновременное его пересечение другими ВС, а также ограничения по маршруту руления;
при необходимости дать указание специалисту лидирующей автомашины сопровождения на сопровождение ВС, указав маршрут руления, РД, номер или место стоянки ВС;
контролировать движение ВС по маршруту руления визуальным наблюдением (в пределах допустимой видимости), по докладам экипажей ВС, по экрану радиолокатора обзора летного поля (при наличии) и докладам специалистов лидирующей автомашины сопровождения (при ее использовании);
вести радиосвязь с экипажем ВС до места стоянки или перрона (при наличии в аэропорту специализированной службы управления движением на перроне).
Проконтролировать заруливание ВС на место стоянки под руководством ответственного лица инженерно-авиационной службы (ИАС).
При заходе ВС на посадку по минимуму I, II и III категорий диспетчер ДПР по указанию диспетчера ДПК обязан обеспечить отсутствие ВС и других подвижных технических средств, находящихся у него на связи, в критических зонах действия радиомаячной системы (РМС) посадки, установленных на данном аэродроме.
Учитывать особенности технологии работы диспетчера ДПР при использовании АТИС или МВ-канала вещания погоды. При выходе экипажа ВС на радиосвязь диспетчер ДПР обязан:
получить доклад от экипажа ВС о приеме информации АТИС (если доклад не получен, запросить у экипажа ВС ее наличие);
передать метеорологическую и иную информацию экипажу ВС, полученную от руководителя полетов (старшего диспетчера), диспетчеров смежных диспетчерских пунктов или специалистов авиационной метеорологической станции (АМСГ), отличающуюся от передаваемой по АТИС или МВ-каналу.
Обслуживание воздушного движения в случае аварийной ситуации при рулении (буксировки) ВС. При получении доклада от экипажа ВС о возникновении аварийной ситуации и принятом решении диспетчер ДПР обязан:
сообщить в аварийно-спасательную или ИАС (при необходимости);
доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру) о событии и принятых мерах;
запретить руление другим ВС по этому маршруту;
информировать экипаж ВС о месте его остановки.
Должностная инструкция диспетчера по рулению.
Должностная инструкция диспетчера по рулению включает следующие разделы:
общее положения;
должностные обязанности диспетчера по рулению;
права диспетчера по рулению;
ответственность диспетчера по рулению.
Должностная инструкция диспетчера по рулению относится к разделу "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта".
Функции:
управление движением воздушных судов на земле;
обеспечение безопасности передвижения воздушных судов в зоне ответственности.
Воздушный кодекс Российской Федерации;
законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам развития воздушного транспорта;
нормативные и методические документы, регламентирующие организацию использования воздушного пространства;
федеральные правила использования воздушного пространства;
правила обеспечения безопасности полетов при обслуживании воздушного движения;
технологию работы;
правила и фразеологию радиообмена;
авиационную метеорологию;
аэродинамику и летно-технические характеристики воздушных судов;
аэронавигационное и штурманское, радиотехническое и светотехническое обеспечение полетов;
виды авиационной электросвязи;
профессионально ориентированный английский язык для приема воздушных судов иностранных авиакомпаний;
категории видимости Международной организации гражданской авиации;
основы трудового законодательства;
правила по охране труда и пожарной безопасности.
Среднее профессиональное (техническое) образование, стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года, наличие действующего свидетельства диспетчера управления воздушным движением и свидетельства, подтверждающего знание профессионально ориентированного английского языка (для диспетчера, осуществляющего обслуживание воздушного движения в международном аэропорту).
Диспетчер по рулению имеет право:
Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.
По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
Диспетчер по рулению привлекается к ответственности:
за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
за нарушение Устава (Положения) организации;
за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
за причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
Заключительные положения.
Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационной характеристики должности "Диспетчер по рулению" (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта".
Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями).
////////////////////////////