Руководство по установке и эксплуатации электрических лебедок «СТОКРАТ»

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководство по установке и эксплуатации электрических лебедок «СТОКРАТ»

 

 

Руководство по установке
и эксплуатации
электрических
лебедок «СТОКРАТ»
Уважаемый покупатель!
Благодарим Вас за выбор
электрической лебедки СТОКРАТ.
Перед началом эксплуатации внимательно прочтите данное руководство. Если у Вас возник-
нут какие-либо вопросы, связанные с установкой или эксплуатацией лебедки или иного обо-
рудования СТОКРАТ, Вы можете их задать по телефону +7 (495) 783-98-67.
Обращаем ваше внимание, что электрическая автомобильная лебедка — сложный ме-
ханизм, требующий соблюдения правил установки и эксплуатации. Обязательно озна-
комьтесь с данным руководством и соблюдайте правила техники безопасности, описан-
ные в нем. Пренебрежение этими правилами может повлечь тяжелые травмы и нанести
ущерб технике.
Содержание
1. Общие сведения о лебедке
2
2. Установка лебедки на транспортное средство
3
3. Эксплуатация лебедки. Основные приемы
4
4. Эксплуатация лебедки. Практические советы
7
5. Техническое обслуживание и контроль
10
6. Важные предостережения
11
7. Дополнительные аксессуары
12
8. Гарантийные обязательства
13
1
инструкция пользователя
1.Общие сведения о лебедке
Внимание! По окон-
Основные компоненты электрической лебедки (рис. 1)
чании размотки ру-
коятка сцепления
1. Электродвигатель. Приводит в действие механизм лебедки.
должна быть пере-
2. Сцепление. Позволяет отключать редуктор от электродвига-
ведена в положение
теля для быстрой размотки троса с барабана вручную*.
«РЕДУКТОР ЗАБЛО-
3. Тормоз. Предотвращает самопроизвольное разматывание
КИРОВАН».
троса при заблокированном редукторе (находится внутри).
4. Редуктор. Механизм, увеличивающий крутящий момент и пере-
дающий его от электродвигателя на барабан с тросом.
5. Барабан с тросом. Барабан служит для намотки троса и передачи тягового усилия.
На свободном конце троса закреплен крюк.
6. Направляющее устройство. При работе лебедки направляет трос на барабан,
обеспечивая допустимые углы изгиба троса, исключая возможность его повреждения, а так-
же повреждения элементов транспортного средства**.
7. Электрический блок управления. Обеспечивает подачу электропитания от АКБ
к электромотору и его коммутацию для изменения направления вращения барабана**.
8. Пульт дистанционного управления. Подключается к электрическому блоку управ-
ления и позволяет выбрать один из режимов работы лебедки: «СМОТКА», «РАЗМОТКА»,
«ВЫКЛЮЧЕНО»**.
* На лебедках серии QX переключатель сцепления выполнен в виде поворотной ручки в торце
редуктора.
** Может отличаться от изображенного на рисунке.
2
1
4
3
5
7
8
Рисунок 1.
6
2
2. Установка лебедки на транспортное средство
Учитывая, что лебедка является сложным механизмом и требует при установке специальных
навыков, рекомендуем устанавливать лебедку в специализированной мастерской.
Внимание! Для надежной и безопасной установки электролебедки на транс-
портное средство учитывайте максимально развиваемую лебедкой тягу.
Для установки лебедки следует
изготовить и установить на транс-
портное средство кронштейн,
достаточно прочный, чтобы ис-
ключить деформацию при дости-
жении лебедкой максимального
тягового усилия. Лебедка крепится
к кронштейну четырьмя болтами.
Направляющий механизм троса
устанавливается перед барабаном.
При установке направляющего ме-
ханизма необходимо учитывать,
что на него могут воздействовать
силы, превышающие массу авто-
мобиля. Место установки лебедки
Рисунок 2. Схема подключения лебедок с асинхронными
должно обеспечивать удобный до-
электродвигателями. Серии HD, HS, SD (кроме
ступ к переключателю сцепления,
модели SD8.0PW и SD6.0PSW)
электродвигателю для контроля
его температуры и к барабану для
контроля укладки троса. Установ-
ленная лебедка не должна касаться
деталей транспортного средства.
Внимание! Монтаж ле-
бедки непосредственно к
элементам транспортного
средства без использова-
ния дополнительного крон-
штейна недопустим, за ис-
ключением случаев, когда
подобный кронштейн уста-
новлен на транспортное
Рисунок 3. Cхема подключения лебедок с постоянными
средство производителем.
магнитами в статоре электродвигателя SD8.0PW
Невыполнение этого тре-
и SD6.0PSW
3
инструкция пользователя
бования может привести
к разрушению лебедки
и нарушению целостности
транспортного средства
в процессе эксплуатации.
После установки лебедки за-
крепите на ее корпусе или
в другом удобном и легкодо-
ступном месте электрический
блок управления. Длина про-
водов позволяет устанавливать
блок управления отдельно от
лебедки, например в подкапот-
Рисунок 4.
Схема подключения
ном пространстве автомобиля.
лебедок ATV серии QX
Внимание! Электрические
провода от лебедки до блока управления, а также от блока управления до АКБ
должны быть проложены таким образом, чтобы исключить возможность по-
вреждения их изоляции и появления на ней потертостей.
Питание электрической лебедки должно осуществляться непосредственно от
аккумуляторной батареи.
После установки лебедки и блока управления присоедините электропровода, как это показано
на рисунках 2-4.
3. Эксплуатация лебедки. Основные приемы
Внимание! Во избежание травм все работы с лебедкой рекомендуется выполнять в плотных
перчатках из кожи, легко снимающихся с руки.
Никогда не используйте трос, намотаный на барабан лебедки, для буксиров-
ки других автомобилей. Рывки и ударные нагрузки приведут к разрушению
лебедки.
Внимание! Электрическая лебедка — мощный потребитель электроэнергии.
Поэтому при работе лебедки двигатель автомобиля должен по возможности
работать, а дополнительные электроприборы должны быть выключены.
Помните об опасности полного истощения аккумуляторных батарей при длительной работе
электролебедки.
Для приведения лебедки в рабочее состояние
1. Присоедините дистанционный пульт управления к соответствующему разъему на блоке
управления.
4
2. Распустите трос лебедки на нужную длину. Для этого ис-
пользуйте один из двух способов:
Способ 1
Переведите переключатель сцепления на лебедке
в положение «РЕДУКТОР РАЗБЛОКИРОВАН» (рис. 5)
и вручную плавно вытяните необходимое количество троса.
Рисунок 5.
Не забудьте после окончания свободной размотки вернуть
переключатель сцепления в положение «РЕДУКTОР ЗАБЛОКИРОВАН»!
Способ 2
Натяните свободный конец троса. Переведите переключатель дистанционного пульта в по-
ложение «РАЗМОТКА» и стравите необходимое количество троса. При размотке троса таким
способом обязательно вручную подтягивайте трос, удерживая его за специальный крюковой
ремень во избежание спутывания троса на барабане (рис. 6).
Рисунок 6.
Важно! Всегда оставляйте не менее пяти полных витков троса на барабане
лебедки при размотке. Это необходимо для исключения возможности срыва
троса с барабана.
3. Надежно закрепите свободный конец троса с крюком за точку крепления. При использова-
нии в качестве точки крепления деревьев используйте
корозащитную стропу.
4. Убедитесь, что в зоне возможного поражения тросом
при его обрыве нет людей и животных. Для дополни-
тельного обеспечения безопасности рекомендуем ис-
пользовать специальный тросогаситель или накинуть
на середину троса какой либо предмет: коврик, плотную
куртку, крупные ветки (рис. 7).
Внимание! Категорически запрещено исполь-
зовать трос и крюк с механическими повреж-
дениями.
Рисунок 7.
5
инструкция пользователя
5. Убедившись, что переключатель сце-
пления на лебедке находится в поло-
жении «РЕДУКТОР ЗАБЛОКИРОВАН»,
переведите джойстик дистанционного
пульта управления в положение «СМОТ-
КА». Лебедка начнет наматывать трос,
обеспечивая транспортному средству по-
ступательное движение. Коробка передач
должна находиться при этом в положении,
соответствующем нейтральной передаче
(N), стояночный тормоз выключен, ключ
зажигания должен находиться в замке.
Во время работы с лебедкой контроли-
руйте равномерность намотки троса на
Рисунок 8.
барабан (рис.
8). Трос должен равно-
мерно распределяться по поверхности барабана, не задевать за элементы лебедки (стяжки
корпуса) и установочного кронштейна во избежание разрушения механизмов лебедки. При
необходимости прекратите работу и перемотайте трос на лебедку аккуратно.
6. Если после полной смотки троса и перемещения транспортного средства к точке крепления
оно не обрело возможность двигаться самостоятельно, размотайте трос снова и перецепи-
те его к другой точке крепления. Убедившись, что температура электродвигателя приемлема
(двигатель может быть теплым, но его температура должна быть терпима для руки), продол-
жите работу с лебедкой.
Внимание! Ни при каких услови-
ях не приближайтесь к натяну-
тому тросу лебедки. Не трогайте
его, помните о возможном риске
обрыва троса и опасности, свя-
занной с этим.
Никогда не пытайтесь пере-
ключать редуктор в положение
«РАЗБЛОКИРОВАН» при натяну-
том тросе!
7. Когда автомобиль сможет двигаться
самостоятельно, при необходимости
немного стравите трос с барабана и от-
цепите его от точки крепления.
8. Аккуратно смотайте трос на барабан
Рисунок 9.
лебедки, закрепите крюк на транспорт-
6
ном средстве, отключите дистанционный пульт от блока управления. Сматывать трос на бара-
бан следует под некоторой нагрузкой, при этом трос нужно придерживать за крюк с помощью
специального крюкового ремня, входящего в комплект лебедки (рис. 9).
9. Убедившись, что устранены все
помехи, продолжайте самостоя-
тельное движение.
Для оказания помощи другому
транспортному средству при по-
мощи своей лебедки используйте
тот же алгоритм действий, ис-
ключив возможность стягивания
тягача к эвакуируемому. Для это-
го зафиксируйте его стояночной
и основной тормозными система-
ми, выверните руль в сторону, при
необходимости «заякорите» его за
другой транспорт или неподвижные
предметы буксировочным тросом.
При необходимости изменить на-
правление эвакуации другого тра-
спортного средства используйте
блок, закрепленный за неподвиж-
Рисунок 10.
ный объект (рис. 10).
4. Эксплуатация лебедки. Практические советы
4.1. Выбор точки крепления
При выборе точки крепления свободного конца троса лебедки помните, что наиболее вы-
годным для успешной эвакуации будет расположение этой точки строго впереди по оси
движения автомобиля (рис. 11).
Чем дальше от эвакуируемого будет находиться точка крепления и чем меньше на барабане
останется троса, тем большее усилие будет развивать лебедка. Обязательно оставьте
на барабане не менее пяти витков троса!
При подъеме точки крепления передняя часть автомобиля разгружается. Это может сущест-
венно облегчить эвакуацию. Однако не забывайте, что поднятие точки крепления над зем-
лей одновременно увеличит вероятность повреждения или вырывания из земли деревьев или
опрокидывания других объектов, которые могут использоваться вами для крепления свобод-
ного конца троса лебедки.
7
инструкция пользователя
Некоторые полезные рекомендации по выбору точки крепления.
Деревья и кустарники
Рисунок 11.
При использовании дерева или кустарника в качестве точки крепления обязательно используй-
те корозащитную стропу. Она сохранит кору дерева и убережет его от неминуемой гибели.
Дерево должно быть прочным, у него должна быть хорошо развита корневая система, а грунт под
ним должен быть достаточно плотным.
Очень серьезную опасность представ-
ляет возможное падение дерева или
его крупных ветвей в сторону эвакуи-
руемого ТС и людей. Чем ближе к зем-
ле (ниже) Вы крепите трос, тем меньше
вероятность падения дерева.
При необходимости «якорения» за ку-
старник или мелкую поросль деревьев
допускается обхватывание стропой не-
скольких стволов или кустов непосред-
ственно у земли.
Другие автомобили
Автомобиль, используемый для крепле-
Рисунок 12.
ния свободного конца троса, должен
быть достаточно тяжелым и иметь надежные места крепления (буксировочные проушины).
Основной проблемой при «якорении» за автомобиль является стягивание его в сторону эваку-
ируемого. Во избежание этого зафиксируйте автомобиль стояночной и основной тормозными
системами, выверните руль до упора в сторону. Если состояние буксировочных проушин позво-
ляет тянуть за них в сторону, можно поставить автомобиль боком к застрявшему. При необхо-
димости заякорите его за другие автомобили, деревья, используйте естественные углубления
в грунте или выкопайте их сами.
Специальный якорь и подручные материалы
В магазинах внедорожного оборудования можно приобрести специальный якорь, предназначен-
ный для его закрепления в грунте посредством контролируемого самозакапывания под нагруз-
кой. Мы же напоминаем, что безвыходных ситуаций не бывает и запасное колесо, закопанное на
8
достаточную глубину в землю, бревно, прикопанное поперек движения, большие камни и даже
реечный домкрат могут выручить Вас в трудную минуту. Оглядитесь вокруг себя.
4.2. Если лебедке не хватает развиваемого тягового усилия...
Нехватку развиваемого лебедкой тягового усилия можно, как правило, определить по следую-
щим признакам:
изменению звука работающей лебедки,
ощутимому снижению скорости намотки троса на барабан,
существенному падению напряжения в бортовой сети автомобиля.
Наиболее вероятные причины нехватки тяги перечислены ниже.
Препятствие на пути движения
Если максимальная тяга лебедки соответствует транспортному средству, лебедка правиль-
но установлена и находится в исправном состоянии, наиболее вероятная причина в том, что
транспортное средство уперлось в препятствие или зацепилось за него.
Препятствия могут быть не только перед колесами, но также перед любыми элементами в ниж-
ней части автомобиля. Препятствовать движению могут вставшие в распор бревна, большие
камни, пни и выступания твердых (в том числе каменистых) грунтов.
Во избежание разрушений транспортного средства и лебедки, обязательно устраните поме-
хи. Скопайте твердый выступающий грунт, спилите пни, уберите из под транспортного сред-
ства камни и бревна.
Если устранение помехи невозможно, сместите точку крепления троса как можно выше, чтобы
изменить вектор приложения силы или выберите другую точку для крепления троса.
Воспользуйтесь домкратом чтобы «отлепить» днище и элементы подвески от грунта, подложи-
те под колеса подручные материалы.
Разряжена аккумуляторная батарея
Основным признаком разряженного аккумулятора служит резкое снижение напряжения в бор-
товой электросети. В этом случае следует прекратить эвакуацию, заменить или зарядить АКБ.
Заряжать АКБ можно штатным генератором, оставив работающий двигатель (по возможности
на повышенных оборотах) на некоторое время и отключив дополнительные энергопотребители.
Внимание! Во время подзарядки штатным генератором покиньте автомобиль, так как возмож-
но отравление выхлопными газами.
Ненадежные электрические контакты
Ненадежное крепление электрических контактов — вероятная причина падения мощности ле-
бедки. Для устранения указанной проблемы следует проверить надежность всех электрических
контактов (включая массу) и при необходимости зачистить их от окислов и грязи.
На транспортном средстве установлена лебедка с недостаточным тяговым
усилием
Если все описанные выше причины устранены, а тяги лебедки все равно недостаточно для эва-
куации транспортного средства, значит, тяговое усилие лебедки недостаточно для Вашего ТС.
9
инструкция пользователя
В этом случае воспользуйтесь
блоком (рис. 13, 14).
Закрепив блок вблизи точки
крепления и пропустив че-
рез него трос, зацепите крюк
лебедки за буксирную про-
ушину своего транспортного
средства как можно ближе
к лебедке.
Скорость движения автомоби-
ля снизится вдвое, при этом
тяговое усилие возрастет в два
раза.
При выборе лебедки ре-
комендуем отдать пред-
почтение моделям, раз-
вивающим максимальное
тяговое усилие, примерно
вдвое превышающее пол-
ный вес транспортного
средства. Таким образом
будет обеспечен доста-
Рисунок 13.
точный запас тяги и на-
дежность лебедки.
5. Техническое обслуживание и контроль
Всякий раз перед началом работы с лебедкой осматривайте ее на предмет механических по-
вреждений. Поврежденные детали необходимо незамедлительно заменять.
Внимание! Эксплуатация неисправной лебедки категорически запрещена.
Рисунок 14.
10
По окончании работы при необходимости перематывайте трос на барабане, очищайте его от
грязи. Периодическая смазка стального троса существенно продлит срок его службы.
По окончании сезона, а также после работы лебедки в особо тяжелых условиях рекомендуем
обратиться на специализированный сервис для проведения обслуживания электролебедки.
Помните, что эксплуатация лебедки создает повышенную нагрузку на АКБ автомобиля. Свое-
временно обслуживайте батарею и при необходимости проводите замену.
6. Важные предостережения
Ни при каких усло-
виях не изменяйте
конструкцию лебед-
Рисунок 15.
ки или ее отдельных
частей.
Не допускайте экс-
плуатацию лебедки
лицами не достиг-
шими шестнадцати-
летнего возраста.
Запрещено управ-
ление лебедкой под
воздействием ал-
коголя или нарко-
тических средств.
Рисунок 16.
Недопустимо пере-
мещать с помощью
лебедки людей и
использовать ле-
бедку для подьема
грузов.
Ни при каких усло-
виях не прикасай-
тесь к тросу, крюку
и направляющему
механизму под нагрузкой. При размотке троса используйте ремень для крюка, поставляе-
мый в комплекте с лебедкой. Отключайте дистанционный пульт от блока управления, когда
лебедка не используется. Не используйте трос лебедки для буксировки и рывков других ав-
томобилей.
Обслуживайте лебедку в специальных мастерских.
11
инструкция пользователя
7. Дополнительные аксессуары
В автомобиле, оборудованном лебедкой, рекомендуется иметь следующее дополнительное
оборудование и аксессуары:
— плотные перчатки, легко снимающиеся с руки (рис. 17);
— корозащитную стропу (рис. 18);
— такелажные скобы (шаклы) для соединения крюка с корозащитной стропой (рис. 19);
— блок усиления (рис. 20).
Под маркой СТОКРАТ производится множество внедорожных аксессуаров и дополнительного
оборудования, необходимого для комфортной работы с лебедкой. Уточнить весь ассортимент
продукции можно на сайте www.stokrat.com или по телефону +7 (495) 783-98-67.
Рисунок 17.
Рисунок 18.
Рисунок 19.
Рисунок 20.
12
8. Гарантийные обязательства
1. Настоящие гарантийные обязательства распространяются на электролебедки СТОКРАТ, при-
обретенные через сеть официальных дилеров в России, Финляндии, странах СНГ и Балтии.
2. Гарантийный срок составляет 12 месяцев с даты продажи, но не более 36 месяцев с момента
изготовления.
3. Бесплатное гарантийное обслуживание электролебедки в течении гарантийного срока
обеспечивается при соблюдении следующих условий:
— соблюдение потребителем требований безопасности, правил установки и эксплуатации,
описанных в руководстве;
— наличие правильно оформленного гарантийного талона установленного образца.
4. Настоящие гарантийные обязательства не распространяются на оборудование других
производителей, которое использовалось совместно с электролебедками СТОКРАТ.
5. Настоящие гарантийные обязательства не распространяются на:
— лебедочный трос, крюк, крепеж троса к барабану;
— профилактические и сервисные работы, установку и демонтаж лебедки на транспортном
средстве;
— сопрягаемые детали транспортного средства.
6. Настоящие гарантийные обязательства не распространяются на электролебедки СТОКРАТ,
поврежденные в результате:
— природных явлений (стихийных бедствий);
— попадания в в электролебедку посторонних предметов или жидкостей;
— деятельности животных;
— неправильной установки, эксплуатации, хранения или транспортировки изделия;
— механических воздействий;
— несанкционированного доступа к узлам и деталям изделия лиц, не уполномоченных на про-
ведение таких действий.
7. При гарантийном ремонте, а также замене узлов или лебедки целиком срок окончания дей-
ствия гарантийных обязательств на электролебедку не меняется. По согласованию с предпри-
ятием, обеспечивающим гарантийные обязательства, гарантийный срок может быть продлен
на время нахождения лебедки в ремонте.
8. При утрате гарантийного талона дубликат не выдается.
13
инструкция пользователя
Отметки сервис-центра
Гарантийный талон.
Электрическая лебедка СТОКРАТ
Модель _________________________________________
Дата продажи____________________________________
Срок гарантии 12 месяцев _________________________
________________________________________________
________________________________________________
Продавец _______________________________________
адрес
________________________________________________
_____________________
телефон
_____________________
подпись
Место для стикера со штрихкодом или его номера
_______________________________________________________________
(заполняется обязательно)
телефон +7 (495) 783-98-67
14
Заполняется продавцом
Отрывной купон №1
Электрическая лебедка СТОКРАТ
Модель _______________________________________________
ПРОДАВЕЦ
Номер стикера со штрих кодом ___________________________
Дата продажи _________________________________________
Отрывной купон №2
Электрическая лебедка СТОКРАТ
Модель _______________________________________________
ПРОДАВЕЦ
Номер стикера со штрихкодом____________________________
Дата продажи _________________________________________
Отрывной купон №3
Электрическая лебедка СТОКРАТ
Модель _______________________________________________
ПРОДАВЕЦ
Номер стикера со штрих кодом ___________________________
Дата продажи _________________________________________
Отрывной купон №4
Электрическая лебедка СТОКРАТ
Модель _______________________________________________
ПРОДАВЕЦ
Номер стикера со штрих кодом ___________________________
Дата продажи _________________________________________
15
инструкция пользователя
Заполняется продавцом
Отрывной купон №1
Дата приема в ремонт ______________________________ Приемщик ________________
Покупатель
ФИО ________________________________________________________________________
Почтовый адрес _______________________________________________________________
__________________________________________________ Телефон __________________
СЕРВИС-ЦЕНТР
Заявленный дефект ___________________________________________________________
__________________________________________________ Подпись __________________
Обнаруженные недостатки _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Выдано ______________________ Мастер
_______________ Получил________________
Отрывной купон №2
Дата приема в ремонт ______________________________ Приемщик ________________
Покупатель
ФИО ________________________________________________________________________
Почтовый адрес _______________________________________________________________
__________________________________________________ Телефон __________________
СЕРВИС-ЦЕНТР
Заявленный дефект ___________________________________________________________
__________________________________________________ Подпись __________________
Обнаруженные недостатки _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Выдано ______________________ Мастер
_______________ Получил________________
Отрывной купон №3
Дата приема в ремонт ______________________________ Приемщик ________________
Покупатель
ФИО ________________________________________________________________________
Почтовый адрес _______________________________________________________________
__________________________________________________ Телефон __________________
СЕРВИС-ЦЕНТР
Заявленный дефект ___________________________________________________________
__________________________________________________ Подпись __________________
Обнаруженные недостатки _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Выдано ______________________ Мастер
_______________ Получил________________
Отрывной купон №4
Дата приема в ремонт ______________________________ Приемщик ________________
Покупатель
ФИО ________________________________________________________________________
Почтовый адрес _______________________________________________________________
__________________________________________________ Телефон __________________
СЕРВИС-ЦЕНТР
Заявленный дефект ___________________________________________________________
__________________________________________________ Подпись __________________
Обнаруженные недостатки _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Выдано ______________________ Мастер
_______________ Получил________________
16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////