Volkswagen Golf 2013. Электрооборудование. Устройство и принцип действия

 

  Главная      Автомобили - Volkswagen 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Volkswagen Golf 2013. Электрооборудование. Устройство и принцип действия

 

 

Service Training
Программа самообучения 517
Golf 2013. Электрооборудование
Устройство и принцип действия
Седьмое поколение Golf, который, как известно, дал имя целому классу автомобилей, в очередной раз
доказывает, что границы возможного могут и должны каждый раз определяться заново. Почему сложные
вспомогательные системы, которые превращают вождение автомобиля в удовольствие, должны оставаться
привилегией автомобилей более высокого класса?
Применение модульной платформы с поперечным расположением силового агрегата (MQB) обеспечивает
высокую гибкость компоновки технических систем автомобиля независимо от класса автомобиля.
Это в равной степени относится и к электрооборудованию автомобиля, характеристики и значение которого
в рамках модульной платформы с поперечным расположением силового агрегата (MQB) для всех моделей
поясняются в этом выпуске программы самообучения на примере нового Golf 2013.
Из&за множества новинок, реализованных в Golf 2013, электрооборудование и электронные системы
описываются в нескольких отдельных выпусках программ самообучения, чтобы сделать информацию более
наглядной.
Это следующие выпуски программ самообучения:
&
516 «Golf 2013. Вспомогательные системы для водителя»;
&
517 «Golf 2013. Электрооборудование» в представленной брошюре;
&
518 «Golf 2013. Система Infotainment, часть I»;
&
519 «Golf 2013. Система Infotainment, часть II».
Показанные в этой брошюре изображения многофункционального дисплея комбинации
приборов с интерфейсом на немецком языке являются всего лишь примером и не соответствуют
отображению на соответствующем языке страны эксплуатации.
Программа самообучения содержит информацию
Для проведения работ по техническому
о новинках конструкции автомобиля!
обслуживанию и ремонту необходимо
Внимание
Программа самообучения не актуализируется.
использовать соответствующую техническую
Указания
документацию.
2
Содержание
Введение
4
Что нового?
4
Электрооборудование модульной платформы с поперечным
расположением двигателя (MQB)
5
Топология шин данных
6
Шины данных CAN
7
Органы управления и отображения информации
12
Многофункциональное рулевое колесо
12
Комбинация приборов
16
Другие элементы электрооборудования автомобиля
20
Блоки предохранителей и реле
20
12&вольтная АКБ бортовой сети
22
Световые приборы автомобиля
24
Передняя камера вспомогательных систем для водителя R242
30
Камера заднего вида R189
32
Вспомогательные системы для водителя
34
Оптический парковочный ассистент OPS
34
Система распознавания дорожных знаков VZE
38
Функции обеспечения безопасности
42
Иммобилайзер
42
Защита компонентов
43
Список сокращений
44
3
Введение
Что нового?
Концепция модульной платформы с поперечным
Вместе с тем для клиентов всё же сохраняется
расположением силового агрегата (MQB)
возможность создания индивидуальных
представляет собой третий после стратегии
комплектаций при покупке автомобиля. С точки
платформ и элементной стратегии, революционный
зрения клиентов, эти возможности даже
этап усовершенствования крупносерийного
расширяются, поскольку новые технические
производства автомобилей.
решения не ограничиваются рамками одного класса
Стратегия платформ позволила применять детали и
автомобилей. Например, функцию аварийного
системы автомобиля на всех моделях в рамках
торможения в городском режиме City, которая
одного класса автомобилей. Ключевыми понятиями
позже будет относится к модульной платформе
этого нового подхода были «уменьшение числа
с продольным расположением силового агрегата
модификаций деталей» и «комплексное
MLB, можно будет реализовать на автомобилях
управление».
начиная с модели Up! (класс A00) и до модели
Phaeton (класс D) с применением идентичных
Элементная стратегия при том же подходе явилась
системных компонентов.
ещё одним шагом вперёд, и сделала детали и
системы автомобиля применимыми в соседних
классах автомобилей.
Логическим и последовательным шагом в этом
развитии стала новая стратегия модульной
платформы с поперечным расположением силового
агрегата (MQB): она в значительной степени
стирает границы между классами автомобилей и
позволяет применять единую технологию для всех
марок концерна, для различных классов и моделей
автомобилей.
Благодаря этому подходу, множество вариантов
s517_706
деталей и систем, которое вынужденно присутствует
в случае строго разделения на модели и классы,
сокращается в ещё большей степени, чем
на предшествовавших этапах развития.
Планирование, а также производство, ремонт и
техническое обслуживание упрощаются и тем
самым требуют меньших затрат. Примером этого
является единое монтажное положение двигателя и
расположение опор силового агрегата в пределах
одного семейства двигателей.
Дополнительную информацию об информационно&командной системе Infotainment и
вспомогательных системах для водителя можно найти в программах самообучения 516
«Golf 2013. Вспомогательные системы для водителя», 518 «Golf 2013. Система Infotainment,
часть I» и 519 «Golf 2013. Система Infotainment, часть II».
4
Электрооборудование модульной платформы
с поперечным расположением двигателя (MQB)
Хотя представить кабели и жгуты проводов
бортовой сети в качестве модуля достаточно
сложно, тем не менее, построение системы
электрооборудования и электроники
преимущественно на модульной основе технически
вполне возможно. Принцип построения сложной
системы электроники автомобиля с помощью
унифицированных и дополняемых компонентов
в результате помогает и при поиске неисправностей
и ремонте автомобиля в сервисном центре. К этим
компонентам, помимо унифицированного
электрооборудования, относится также
структурированная сеть шин передачи данных.
Из&за множества блоков управления,
подсоединённых к этой сети, различные шины
s517_711
данных будут по отдельности представлены
на следующих страницах.
Обмен блоков управления диагностическими
Диагностический интерфейс шин данных (J533)
данными между собой и с диагностическим
получил новые функции, например управление
тестером унифицирован с помощью нового
защитой компонентов.
протокола обмена данными UDS (unified diagnostic
services). До этого времени существовало до трёх
В салоне автомобилей, построенных на платформе
различных протоколов обмена диагностическими
MQB, силовых выключателей больше нет. Все
данными, которые должны были поддерживать
выключатели и клавиши работают только
тестеры, чтобы иметь возможность опросить
со слабыми управляющими токами. С помощью этих
регистраторы событий всех блоков управления.
управляющих токов включаются электронные реле,
Это новшество можно распознать лишь косвенно —
которые обеспечивают коммутацию цепей. Эта
по более быстрой коммуникации между тестером
мера позволила уменьшить поперечное сечение
и автомобилем при диагностике.
проводов, ведущих к переключателям и клавишам,
и, таким образом, снизить массу.
Пока ещё во многом стандартная для диагностики
К&линия теперь больше не применяется и
на Golf 2013.
Коммуникация между тестером и диагностическим
интерфейсом шин данных (J533) осуществляется
на соответствующей скорости передачи данных
по шине CAN Диагностика. Благодаря этому
соединению, процессы адаптации в электронной
системе автомобиля стали более удобными
и быстрыми.
5
Топология шин данных
Обзор используемых шин данных
Современные легковые автомобили соединяют в себе всё большее число различных функций. Наряду с такими
классическими функциями, как управление двигателем или регулирование ходовой части, добавляются
дополнительные функции в виде различных вспомогательных систем для водителя и информационных функций.
Это приводит к тому, что сети передачи данных, по которым различные электронные компоненты автомобиля
обмениваются данными между собой, становятся всё более сложными. Для большей наглядности на схеме
представлены шины данных, которые применяются в Golf 2013.
Шина
Шина
Шина
Шина
CAN
CAN
CAN
CAN
Привод
Ходовая часть
Комфорт
Infotainment
Шина
CAN
Диагностика
Шина
Шина
LIN
CAN
1, 2, 3, ...
Extended
Обозначения
J533
Диагностический интерфейс шин данных
CAN Ходовая часть
CAN Привод
CAN Infotainment
CAN Диагностика
CAN Комфорт
CAN Extended
Шина LIN
6
Шины данных CAN
Все шины данных CAN в Golf 2013 обеспечивают скорость передачи данных 500 кбит/с.
Диагностический интерфейс шин данных J533 является связующим звеном между отдельными шинами CAN.
CAN Привод
CAN Ходовая часть
Чтобы обеспечить сопряжение увеличившегося
Впервые после Touareg на Golf 2013 установлена
числа блоков управления, некоторые из блоков
отдельная шина CAN Ходовая часть, которая
управления, прежде являвшихся абонентами
соединяет все важные для ходовой части блоки
шины CAN Привод, стали у Golf 2013 абонентами
управления друг с другом и остальной сетью
других шин CAN (например, блоки управления
автомобиля.
J104 и J500).
LIN
LIN
s517_002
s517_003
Обозначения
Обозначения
E313
Селектор
J104
Блок управления ABS
J234
Блок управления подушек безопасности
J250
Блок управления системы электронного
регулирования демпфирования
J533
Диагностический интерфейс шин данных
J446
Блок управления парковочного ассистента
J583
Блок управления датчика NOx
J492
Блок управления полного привода
J623
Блок управления двигателя
J500
Блок управления усилителя рулевого
J743
Блок Mechatronik КП DSG
управления
J854
Блок управления преднатяжителя переднего
J533
Диагностический интерфейс шин данных
правого РБ
J540
Блок управления электромеханического
J855
Блок управления преднатяжителя переднего
стояночного тормоза
левого РБ
J791
Блок управления парковочного автопилота
J869
Блок управления симпозера
J981
Блок управления электронной системы
J881
Блок управления датчика NOx 2
поддержания курсовой устойчивости (ESС)
7
Топология шин данных
CAN Extended
CAN Infotainment
Абонентами шины CAN Extended
Представленная на схеме структура сети приведена
(англ. расширенная) является большинство блоков
только в качестве примера. Структура
управления, которые можно привязать
шины CAN Infotainment особенно сильно зависит
к вспомогательным системам для водителя.
от индивидуального оборудования автомобиля
системами коммуникации и развлекательными
системами.
LIN
AFS
SF
LVDS
s517_004
MIB
s517_006
Обозначения
Обозначения
J428
Блок управления адаптивного круиз&контроля
J364
Блок управления дополнительного отопителя
J533
Диагностический интерфейс шин данных
J412
Блок управления электроники управления
мобильного телефона
J667
Блок управления левой фары
J533
Диагностический интерфейс шин данных
J668
Блок управления правой фары
J685
Дисплей передней панели управления,
J745
Блок управления системы адаптивного
индикации и выдачи информации (кроме
освещения и корректора фар
комплектации с головным устройством и
J844
Блок управления ассистента управления
блоком управления J685 на шине CAN MIB)
дальним светом
J685*
Дисплей передней панели управления,
R242
Передняя камера вспомогательных систем
индикации и выдачи информации
водителя
(на шине CAN MIB)
SF
CAN Sensorfusion
J794
Блок управления информационной
AFS
CAN Адаптивное освещение
электронной системы
R
Головное устройство
R64
Приёмник радиосигнала автономного
отопителя
MIB
Шина CAN компонентов модульной
информационно&командной системы
Infotainment
LVDS
Low Voltage Differential Signaling (передача
информации дифференциальными сигналами
малых напряжений)
8
Volkswagen Technical Site: http://volkswagen.msk.ru http://vwts.info http://vwts.ru
огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi
CAN Комфорт
Поскольку увеличилось количество блоков управления, подсоединённых именно к шине CAN Комфорт, многие
системы были сведены в комплекс отдельных шин LIN. Благодаря этому не потребовалось создавать
дополнительную шину CAN. Количество циклических сообщений в соответствующей ветви
шины CAN Комфорт (базовую нагрузку шины) удалось, таким образом, удержать в требуемом диапазоне.
Обозначения
G273
Датчик системы охраны салона
G238
Датчик загрязнения воздуха
G355
Датчик влажности воздуха
G384
Датчик наклона автомобиля
G397
Датчик дождя и освещённости
G805
Датчик давления в контуре климатической
установки
H12
Сирена сигнализации
J245
Блок управления сдвижного люка
J255
Блок управления Climatronic
J285
Блок управления комбинации приборов
LIN
LIN
J345
Блок управления распознавания прицепа
J362
Блок управления иммобилайзера
J386
Блок управления двери водителя
J387
Блок управления двери переднего пассажира
J400
Блок управления электродвигателя
стеклоочистителя
LIN
J501
Блок управления многофункционального
блока
J518
Блок управления системы санкционирования
LIN
доступа и пуска двигателя
J519
Блок управления бортовой сети
J527
Блок управления рулевой колонки
J533
Диагностический интерфейс шин данных
J764
Блок управления эл. блокировки рулевой
колонки
J926
Блок управления задней двери со стороны
s517_005
водителя
J927
Блок управления задней двери со стороны
переднего пассажира
V2
Приточный вентилятор
Шина CAN Комбинация приборов исключена. Блок управления комбинации приборов J285
теперь соединён с шиной CAN Комфорт.
9
Топология шин данных
Шины LIN диагностического интерфейса шин данных J533
К диагностическому интерфейсу шин данных
подсоединены две отдельные шины LIN.
LIN1
Диагностический интерфейс шин данных является
главным устройством (Master) шины LIN для системы
LIN2
регулирования энергопотребления, генератора
s517_008
и для блока управления многофункционального
рулевого колеса J453.
Обозначения
J367
Блок управления для контроля АКБ
J453
Блок управления многофункционального
рулевого колеса
J533
Диагностический интерфейс шин данных
CX1
Генератор
CAN Диагностика
Шина CAN Диагностика обеспечивает быструю
коммуникацию внешнего диагностического тестера
с электронными системами автомобиля через
диагностический интерфейс шин данных J533.
Пока ещё во многом стандартная для диагностики
К&линия теперь больше не применяется.
b
В зависимости от используемого диагностического
тестера, соединение с диагностическим
интерфейсом шин данных может осуществляться как
обычно, по кабелю, подсоединённому
к диагностическому разъёму автомобиля, так
a
и в беспроводном режиме. Диагностический разъём
d
в автомобиле находится в пространстве для ног
c
s517_020
слева, под блоком реле и предохранителей.
Обозначения
J533
Диагностический интерфейс шин данных
a
Диагностический разъём автомобиля
b
Диагностический кабель
c
Адаптер для беспроводного соединения
d
Подходящий диагностический тестер
10
Шина CAN базовых сетей
Увеличившееся число блоков управления потребовало оформления отдельных ветвей шины CAN в виде
самостоятельных базовых сетей, подчинённых соответствующей шине данных.
Тем самым интенсивность обмена данными в вышестоящей сети снижается, облегчается быстрая, касающаяся
только соответствующих блоков управления передача данных.
CAN Адаптивное освещение
Шина CAN Адаптивное освещение AFS (Advanced
Frontlighting System — система адаптивного
освещения) представляет собой отдельную базовую
сеть, подчинённую шине CAN Extended.
Подключение к шине CAN Extended осуществляется
через блок управления системы адаптивного
освещения и корректора фар J745. По шине
AFS
CAN Extended осуществляется обмен данными,
необходимыми для регулирования системы фар
Шина
головного света, с внешними блоками управления,
CAN Extended
s517_018
например, для реализации функции ассистента
Обозначения
динамического освещения.
J667
Блок управления левой фары
J668
Блок управления правой фары
J745
Блок управления системы адаптивного
освещения и корректора фар
AFS
CAN Адаптивное освещение
CAN Sensorfusion
Шина CAN Sensorfusion (SF) также представляет
собой базовую сеть, подчинённую шине CAN
Extended. По шине CAN SF передняя камера
вспомогательных систем для водителя R242
связывается непосредственно с блоком управления
адаптивного круиз&контроля J428, что
SF
обеспечивает быструю и не подверженную помехам
передачу данных. Блок управления J428 и
Шина
камера R242 также дополнительно соединены
CAN Extended
s517_019
с шиной данных CAN Extended напрямую.
Обозначения
J428
Блок управления адаптивного круиз&контроля
R242
Передняя камера вспомогательных систем для
водителя
SF
CAN Sensorfusion
11
Органы управления и отображения информации
Многофункциональное рулевое колесо
В зависимости от комплектации автомобиля,
Если многофункциональное рулевое колесо
устанавливаемое по заказу многофункциональное
на автомобиль не устанавливается, доступные
рулевое колесо на момент вывода Golf 2013
функции управляются с помощью левого и правого
на рынок доступно в трёх исполнениях:
подрулевых переключателей.
& многофункциональное рулевое колесо
с органами управления аудиосистемой,
многофункциональным дисплеем (MFA)
и телефоном;
& многофункциональное рулевое колесо
При оборудовании автомобиля
с органами управления аудиосистемой,
многофункциональным дисплеем (MFA),
коробкой передач с непосредственным
телефоном и круиз&контролем/ограничителем
переключением передач (DSG)
скорости;
на многофункциональное рулевое
& многофункциональное рулевое колесо
колесо устанавливаются кнопочные
с органами управления аудиосистемой,
селекторы выбора передач.
многофункциональным дисплеем (MFA),
телефоном и адаптивным круиз&контролем/
ограничителем скорости.
Топология шин данных
Master
Обозначения
F350
Спиральный кабель
J453
Блок управления многофункционального рулевого колеса
J527
Блок управления рулевой колонки
J533
Диагностический интерфейс шин данных
Новшеством в Golf 2013 является схема подключения многофункционального рулевого колеса к сети.
Если до настоящего времени блок управления многофункционального рулевого колеса J453 был подчинённым
устройством на шине LIN (LIN&Slave) блока управления рулевой колонки J527, то теперь он в качестве
подчинённого устройства по шине LIN соединён непосредственно с диагностическим интерфейсом шин
данных J533. Как показано на схеме сетевого соединения, сигналы многофункционального рулевого колеса,
как и прежде, передаются через спиральный кабель и блок управления рулевой колонки (но только
по техническим причинам, как через проводник). Никакого функционального воздействия на сигнал там
не оказывается.
12
Многофункциональное рулевое колесо с органами
управления аудиосистемой, многофункциональным дисплеем
(MFA) и телефоном
Базовый вариант многофункционального рулевого колеса оборудован органами управления аудиосистемой,
многофункциональным дисплеем и телефоном. В случае установки многофункционального рулевого колеса
соответствующие переключатели на подрулевом рычаге отсутствуют.
На левой спице рулевого колеса расположены
На правой спице рулевого колеса расположены
клавиши управления аудиосистемой
клавиши управления многофункциональным
со следующими функциями:
дисплеем в комбинации приборов и телефоном:
Принятие входящего вызова
Увеличение громкости
Вызов меню телефона
Уменьшение громкости
Активация голосового управления
На один шаг назад
Переход к предыдущей записи
(к следующей станции, к следующему треку)
На один шаг вперёд
Переход к следующей записи
(к следующей станции, к следующему треку)
Средняя клавиша без обозначения:
Отображение предыдущего меню
приглушение звука аудиосистемы
(отключение звука)
Отображение следующего меню
Клавиша OK (подтверждение выбора)
13
Органы управления и отображения информации
Многофункциональное рулевое колесо с органами
управления круиз:контролем/ограничителем скорости
У этого варианта многофункционального рулевого колеса органы управления круиз&контролем
и ограничителем скорости размещены на панели управления на левой спице.
На левой спице колеса расположена панель
На правой спице рулевого колеса расположены
управления с клавишами управления
клавиши управления многофункциональным
круиз&контролем, имеющими следующие функции:
дисплеем в комбинации приборов и телефоном:
Принятие входящего вызова
Res = Resume (англ. продолжить, возобновить)
Вызов меню телефона
Продолжение движения с заданной скоростью
после перерыва в работе
Активация голосового управления
Включение/выключение функции приглушения
Задание скорости
звука аудиосистемы
Активация круиз&контроля
Переход к предыдущей записи
Выбор режима: переключение между
Переход к следующей записи
круиз&контролем и ограничителем скорости
Отображение предыдущего меню
Уменьшение скорости
Отображение следующего меню
Увеличение скорости
Клавиша OK (подтверждение выбора)
Cancel/Esc (отмена выбора/прерывание работы)
На один шаг вперёд
Уменьшение громкости
(к следующей станции, к следующему треку)
На один шаг назад
Увеличение громкости
(к следующей станции, к следующему треку)
14
Многофункциональное рулевое колесо с органами
управления адаптивным круиз:контролем/ограничителем
скорости
У этого варианта многофункционального рулевого колеса органы управления системой адаптивного
круиз&контроля размещены на панели управления левой спицы рулевого колеса, дополнительно к органам
управления ограничителем скорости.
На левой спице колеса расположена панель
На правой спице рулевого колеса расположены
управления с клавишами управления адаптивным
клавиши управления многофункциональным
круиз&контролем, имеющими следующие функции:
дисплеем в комбинации приборов и телефоном:
Принятие входящего вызова
Res = Resume (англ. продолжить, возобновить)
Вызов меню телефона
Продолжение движения с заданной скоростью
после перерыва в работе
Активация голосового управления
Включение/выключение функции приглушения
Задание скорости
звука аудиосистемы
Активация адаптивного круиз&контроля
Переход к предыдущей записи
Выбор режима: переключение между адаптивным
Переход к следующей записи
круиз&контролем и ограничителем скорости
Отображение предыдущего меню
Уменьшение скорости/уменьшение дистанции
Отображение следующего меню
Увеличение скорости/увеличение дистанции
Клавиша OK (подтверждение выбора)
Задание дистанции
На один шаг назад
Уменьшение громкости
(к следующей станции, к следующему треку)
На один шаг вперёд
Увеличение громкости
(к следующей станции, к следующему треку)
15
Органы управления и отображения информации
Комбинация приборов
В зависимости от комплектации, Golf 2013 оборудуется одним из трёх вариантов комбинации приборов:
& комбинация приборов с многофункциональным дисплеем (MFA);
& комбинация приборов с MFA Plus;
& комбинация приборов с MFA Premium.
Все три варианта многофункционального дисплея, MFA, MFA Plus и MFA Premium, могут отображать новую
информационную функцию — рекомендации по экономичному вождению.
Комбинации приборов с многофункциональным дисплеем представляют собой только устройства
отображения информации.
Отображение выбранных настроек, за исключением отображения активации вспомогательных
систем для водителя, осуществляется на панели управления и индикации информационно&
командной системы Infotainment (дисплей передней панели управления, индикации и выдачи
информации J685).
У Golf 2013 для облегчения восприятия
s517_059
информации и лучшей коммуникации с водителем
некоторые контрольные лампы и пиктограммы были
удалены из комбинации приборов.
Они сведены в групповой индикатор
неисправностей, сигналы которого дополняются
Проверьте
стоп:сигнал/
текстовыми сообщениями на многофункциональном
задний габар.
огонь слева!
дисплее. К ним относятся, в частности, указатель
уровня жидкости в бачке омывателя, контрольная
лампа неисправности ламп накаливания,
контрольная лампа зарядки АКБ и индикатор
низкого уровня охлаждающей жидкости.
Групповой индикатор неисправностей в комбинации
приборов
16
Комбинация приборов с MFA
Эта комбинация приборов располагает монохромным чёрно&белым сегментированным дисплеем, имеющим
не более 480 отображаемых сегментов.
Динамик для воспроизведения сигналов предупреждения интегрирован в комбинацию приборов.
С помощью установочной кнопки можно задать время или обнулить счётчик суточного пробега.
s517_014
Отображаемые функции и характеристики
& плоские шкалы (2D);
& индикация положения селектора, рекомендация
& аналоговый тахометр;
переключения передачи;
& аналоговый указатель температуры ОЖ;
& бортовой компьютер с индикатором
& аналоговый спидометр;
эффективности;
& аналоговый указатель уровня топлива;
& наружная температура, предупреждение
& многофункциональный дисплей;
о гололедице;
& время, пробег, суточный пробег;
& индикатор круиз&контроля;
& предупреждающие текстовые сообщения
& индикатор ограничителя скорости;
на 16 языках;
& предупреждение о превышении скорости;
& сигнальные и контрольные лампы.
17
Органы управления и отображения информации
Комбинация приборов с MFA Plus
Эта комбинация приборов в качестве многофункционального дисплея имеет монохромный чёрно&белый
TFT&дисплей с точечной матрицей, имеющей разрешение 320 x 240 пикселей.
Динамик для воспроизведения сигналов предупреждения, а также установочная кнопка для настройки
времени или обнуления счётчика суточного пробега, как и в случае комбинации приборов с MFA,
интегрированы в комбинацию приборов. Расширенные возможности отображения информации по сравнению
с комбинацией приборов с MFA являются предпосылкой для установки на автомобиль различных устройств
более высокого уровня комплектации, например вспомогательных систем для водителя.
s517_015
Дополнительные отображаемые функции и характеристики
& шкалы 3D;
& отображение даты;
& предупреждающие сообщения в виде
пиктограммы и текстовых сообщений
на 24 языках;
& отображение информации дополнительных
вспомогательных систем для водителя
(например, адаптивного круиз&контроля АСС
или ассистента контроля дистанции спереди
Front Assist);
& ведение по маршруту (при наличии
навигационной системы);
& адресная книга;
& список радиостанций.
18
Комбинация приборов с MFA Premium
Эта комбинация приборов оснащена многофункциональным цветным TFT&дисплеем с точечной матрицей,
имеющей разрешение 320 x 240 пикселей.
Он способен отображать 256 цветов или градаций серого.
Другие отображаемые функции
s517_016
Многофункциональный дисплей Premium
по сравнению с многофункциональным дисплеем
Plus способен воспроизводить сложные
анимированные изображения, например те,
которые необходимы для отображения
рекомендаций навигационной системы
по выбору полосы движения.
Рекомендации по экономичному вождению
Рекомендации по экономичному вождению (нем. Ecotipps) представляют собой текстовые сообщения,
содержащие рекомендации для водителя по обеспечению наиболее экономичного режима движения. Они
отображаются на многофункциональном дисплее комбинации приборов.
Диагностический интерфейс шин данных
Примеры рекомендаций по экономичному
контролирует сигналы различных систем
вождению, отображаемых
автомобиля во всей системе шин данных CAN.
на многофункциональном дисплее:
За счёт этих сигналов диагностический интерфейс
& Сопротивление воздуха: поднимите стёкла
шин данных анализирует текущий режим движения
и закройте люк.
с точки зрения возможности повышения его
& При торможении выжимайте сцепление только
экономичности.
при оборотах ниже 1300 об/мин.
С помощью текстовых сообщений, хранящихся
& Не нажимайте педаль акселератора при пуске
в диагностическом интерфейсе шин данных,
двигателя.
водитель получает рекомендации, как можно
& Не нажимайте педаль акселератора
оптимизировать текущий режим движения.
на неподвижном автомобиле.
Например, начиная с определённой скорости
& Следите за рекомендациями по переключению
движения он получает рекомендацию поднять
передач.
опущенное стекло или выключить климатическую
& Активируйте систему Старт&стоп.
установку, в случае если стекло опущено.
& Климатическая установка включена: поднимите
стёкла и закройте сдвижной люк.
& Переведите селектор в положение D.
& Избегайте работы двигателя на стоящем а/м.
19
Другие элементы электрооборудования
автомобиля
Блоки предохранителей и реле
• АКБ находится в моторном отсеке слева.
Индикатор уровня
электролита
Для комплектации без системы Старт&стоп
доступны следующие АКБ:
& кислотная АКБ 44 А·ч/220 A (формат H4);
& кислотная АКБ 51 А·ч/280 A (формат H4);
Аккумуляторная батарея
& кислотная АКБ 60 А·ч/280 A (формат H5);
& кислотная АКБ 61 А·ч/330 A (формат H5);
& кислотная АКБ 72 А·ч/380 А (формат H6).
Для комплектации с системой Старт&стоп
доступны следующие АКБ:
& усовершенствованная АКБ с жидким электро&
литом (EFB)* 59 А·ч/320 A (формат H5);
& EFB* 69 А·ч/360 A (формат H6);
& AGM** — АКБ со стекловолоконным
наполнителем 68 А·ч/380 A (формат H6).
На автомобили с автономным отопителем всегда
устанавливается АКБ AGM** 68 А·ч/380 A
(формат H6).
Все кислотные АКБ и АКБ EFB* оборудованы
индикатором уровня электролита.
• Генератор, в моторном отсеке справа.
В зависимости от комплектации,
устанавливаются генераторы
производительностью 110 A, 140 A и 180 A.
* EFB: Enhanced Flooded Batterie,
усовершенствованная АКБ с жидким
электролитом.
** AGM: Absorbent Glass Mat Battery, АКБ
с адсорбирующим стекловолоконным
Генератор
наполнителем.
20
Блок предохранителей в салоне
Блок управления бортовой сети
• Блок предохранителей в салоне
со стороны водителя.
Блок управления бортовой сети
J519 находится на блоке
предохранителей сбоку.
s517_046
• Блок предохранителей в моторном
отсеке перед АКБ
с предохранителем Multifuse.
Предохранитель Multifuse
Блок предохранителей
в моторном отсеке
21
Другие элементы электрооборудования
автомобиля
12:вольтная АКБ бортовой сети
Помимо обычных свинцово&кислотных АКБ на Golf 2013, в зависимости от комплектации, устанавливаются два
других вида аккумуляторных батарей:
& усовершенствованная АКБ с жидким электролитом (EFB);
& АКБ с адсорбирующим стекловолоконным наполнителем (AGM).
Аккумуляторная батарея EFB
Аккумуляторная батарея AGM
s517_047
s517_049
Аккумуляторная батарея EFB (англ.: Enhanced
В аккумуляторной батарее AGM (англ.: Absorbent
Flooded Battery) представляет собой
Glass Mat) электролит связан адсорбирующим
усовершенствованную АКБ с жидким электролитом.
стекловолоконным наполнителем. Помимо ещё
Пластина положительного вывода внутри АКБ
более высокой стойкости к многократным циклам
дополнительно покрыта тканью из полиэстера.
разрядки&зарядки по сравнению с АКБ EFB,
За счёт этого активная масса батареи дольше и
аккумуляторная батарея AGM дополнительно
лучше держится на пластине. Стойкость этой АКБ
отличается своей защищённостью от вытекания
к многократным циклам разрядки&зарядки выше,
электролита.
чем у обычной свинцово&кислотной АКБ. Благодаря
применению пассивных перемешивающих
элементов в АКБ, улучшается циркуляция
электролита и, таким образом, повышается его
стойкость к расслоению.
Правила зарядки АКБ EFB такие же, как
При зарядке необходимо соблюдать
и для обычной АКБ.
указания по эксплуатации зарядного
устройства и, при необходимости,
выбрать на нём программу для зарядки
АКБ AGM.
22
Сравнение стандартной АКБ бортовой сети, АКБ EFB и АКБ AGM
Тип АКБ
Стандартная
EFB
AGM
Характеристики
АКБ
Срок службы (циклов)
стандартный
выше, чем
выше,
у стандартной АКБ
чем у АКБ EFB
Защита от вытекания электролита при
отсутствует
отсутствует
очень высокая
повреждении корпуса
Характеристики холодного пуска
хорошие
хорошие
хорошие
Саморазряд
стандартный
стандартный
стандартный
Стойкость к глубокому разряду
хорошая
хорошая
хорошая
Термостойкость при высокой температуре
хорошая
хорошая
ниже, чем
окружающей среды
у стандартной АКБ
Стойкость к расслоению электролита
стандартная
выше, чем
выше,
у стандартной АКБ
чем у АКБ EFB
Что означает стойкость к расслоению электролита?
Из&за сильного разряда или других внешних факторов внутри АКБ могут образовываться области электролита
с различной концентрацией кислоты (различной плотностью электролита). Из&за разной массы молекул
в таких областях электролит может расслаиваться, что может негативно отразиться на эксплуатационных
характеристиках АКБ.
Что означает стойкость к многократным циклам разрядки:зарядки?
Стойкость к многократным циклам разрядки&зарядки описывает возможное количество циклов разрядки
и зарядки, которые АКБ способна выдержать до момента, когда её эксплуатационные характеристики
перестанут соответствовать предъявляемым требованиям.
Дополнительную информацию об аккумуляторных батареях можно найти в программе
самообучения 504 «Автомобильные аккумуляторные батареи».
23
Другие элементы электрооборудования
автомобиля
Световые приборы автомобиля
Фары головного света
Для Golf 2013 доступны четыре варианта фар головного света:
& галогенные фары;
& биксеноновые фары;
& биксеноновые фары с системой динамического адаптивного освещения (AFS);
& биксеноновые фары с ассистентом динамического освещения (Dynamic Light Assist, DLA).
Галогенные фары
Ближний свет H7 (55 Вт)
Дальний свет, дневной режим
освещения, передний габаритный
огонь H15 (55Вт/15Вт)
s517_021
Указатель поворота PWY24W (24Вт)
Галогенные фары внешне существенно отличаются от остальных трёх вариантов фар видом модулей ближнего света
и габаритного огня.
Особенности конструкции
Golf 2013 для всех стандартных исполнений фар
Динамический корректор фар работает вместе
головного света и задних фонарей оборудуется
с датчиком наклона (датчик наклона автомобиля
системой контроля исправности ламп накаливания.
G384), находящимся на задней оси.
Она предупреждает водителя сигналом
Если автомобиль оборудован адаптивной системой
в комбинации приборов и сообщением на дисплее
регулирования ходовой части (Dynamic Cruise
Infotainment в «Меню автомобиля» о неисправности
Control, DCC), информация датчиков системы
осветительного прибора.
передаётся блоком управления системы
электронного регулирования демпфирования J250
Галогенные фары оборудуются корректором фар
по шине CAN для обеспечения работы корректора
с ручной регулировкой, управлять которым можно
фар. В этом случае датчик наклона автомобиля
с помощью потенциометра на переключателе
на задней оси не устанавливается.
освещения. Для всех остальных вариантов фар
устанавливается динамический корректор фар.
24
Биксеноновые фары
Неподвижный модуль адаптивного освещения
Ближний свет, дальний свет
H7 (55Вт)
D3S (35Вт)
Дневной режим освещения,
передний габаритный огонь
PW24W с уменьшенной яркостью
для функции габаритного огня.
s517_022
Указатель поворота H21WU (21Вт)
Внешним отличительным признаком обеих биксеноновых фар без системы динамического адаптивного освещения (AFS)
являются U&образные хромированные окантовки ксенонового модуля и модуля габаритного огня.
Особенности конструкции
Биксеноновая фара головного света в качестве
источников света располагает одним ксеноновым
модулем D3S с напряжением 42В и мощностью
35 Вт. Неподвижный модуль адаптивного освещения
интегрирован в фару.
Источником света для дневного режима освещения/
переднего габаритного огня служит лампа PW24W,
которая в дневном режиме освещения включается
на полную мощность, а в режиме габаритного огня
работает с уменьшенной яркостью.
U&образные окантовки вокруг ксенонового модуля
и лампы дневного ходового огня/переднего
габаритного огня хромированы.
25
Другие элементы электрооборудования
автомобиля
Биксеноновая фара с системой динамического адаптивного освещения (AFS)
Неподвижный модуль адаптивного освещения
Ближний свет, дальний свет
H7 (55Вт)
D3S (35Вт)
Передний габаритный огонь
Светодиод
s517_043
Указатель поворота H21WU (21Вт)
Дневной режим освещения
18 светодиодов
U&образная пластиковая окантовка вокруг светодиода габаритного огня выглядит такой же прозрачной, как и окантовка
цепочки светодиодов элемента дневного режима освещения в выключенном состоянии.
Особенности конструкции
Биксеноновая фара с системой динамического
Схема светодиодного модуля такова, что
адаптивного освещения (AFS, Advanced Frontlighting
в невероятном случае выхода из строя одного
System) оборудована модулем дневного режима
светодиода отключается вся цепочка светодиодов.
освещения в виде прозрачной цепочки
В режиме наружного освещения потребляемая
из 18 светодиодов, обрамляющей ксеноновый
мощность цепочки светодиодов составляет
модуль D3S в виде буквы U. Яркость светодиодов
примерно 4,4 Вт (уменьшенная яркость),
регулируется в зависимости от функции
а в дневном режиме освещения — примерно 8,5 Вт.
(дневной режим освещения или режим наружного
освещения).
26
Биксеноновая фара с ассистентом динамического освещения (DLA)
Неподвижный модуль адаптивного освещения
Ближний свет, дальний свет
H7 (55Вт)
D3S (35Вт)
Передний габаритный огонь
Светодиод
s517_023
Указатель поворота H21WU (21Вт)
Дневной режим освещения
18 светодиодов
У биксеноновой фары с ассистентом динамического освещения тоже есть
U&образная окантовка модулей габаритного огня и ближнего света из прозрачного пластика.
Особенности конструкции
Ассистент динамического освещения
Разница заключается во внутреннем устройстве
(Dynamic Light Assist, DLA) включает функции
биксеноновой фары. Она оборудована заслонкой,
системы динамического адаптивного освещения
которая может поворачиваться в световом конусе
(AFS) и неослепляющего дальнего света (MDF).
дальнего света различным образом. Вместе
Биксеноновая фара с Advanced Frontlighting System
с горизонтальным перемещением модуля это
(AFS) и Maskiertem Dauerfernlicht (MDF)
позволяет реализовать функцию неослепляющего
по расположению источников света и внешнему
дальнего света или, другими словами, частичное
виду аналогична биксеноновой фаре с AFS.
перекрытие определённых зон светового пучка
фар.
27
Другие элементы электрооборудования
автомобиля
Задние фонари
Габаритный огонь, стоп&сигнал
Габаритный огонь
W21W
W5W
s517_026
Указатель поворота
Фонарь заднего хода
Задний противотуманный
WY21W
(с обеих сторон а/м)
фонарь (с одной стороны а/м)
W16W (16Вт)
H21W (21Вт)
Особенности конструкции
Комбинированные задние фонари (фонари SBBR;
В верхнем стоп&сигнале использовано
SBBR = Schluss&Brems&, Blink&, Rückstrahler, фонарь
16 светодиодов. При открывании багажного отсека
с габаритным огнём, стоп&сигналом, указателем
элементы заднего фонаря в двери багажного отсека
поворота и световозвращателем) имеют
выключаются. Верхний стоп&сигнал, напротив,
стандартное исполнение всех элементов на основе
продолжает гореть.
ламп накаливания.
Оба элемента габаритного огня и стоп&сигнала
в неподвижной секции фонаря на кузове, а также
элемент габаритного огня в подвижной секции
двери багажного отсека освещаются
соответствующими лампами накаливания.
28
Эстетическая подсветка салона
Golf 2013 — первый автомобиль A&класса, для
Освещённая
Освещённый проём внутренней
декоративная накладка
ручки открывания двери
которого стала доступна эстетическая подсветка
салона. Она создаёт уютное освещение в салоне.
Для лучшей ориентации в салоне автомобиля
имеется дополнительная светодиодная подсветка
белого цвета:
& на ручке подлокотника двери;
& в проёмах внутренних ручек открывания дверей;
& в декоративной накладке обивок передних
боковых дверей;
& в пространстве для ног.
s517_702
Светодиод в ручке подлокотника двери для освещения
вставки в обивке двери и подлокотника
s517_719
Под хромированной вставкой декоративной
накладки размещён узкий рассеиватель
Декоративная накладка
из прозрачного пластика. За рассеивателем
Хромированная вставка
проходит световод, который освещается
светодиодом. Светозащитные экраны препятствуют
Световод
попаданию рассеянного света в технологические
Экран
щели или зазоры.
Рассеиватель
Излучатель
Если автомобиль оборудован эстетической
подсветкой, два плафона белого цвета в переднем
потолочном модуле и в заднем потолочном модуле
тоже выполнены в светодиодной технике.
s517_050
29
Другие элементы электрооборудования
автомобиля
Передняя камера вспомогательных систем
для водителя R242
Анализ визуальной информации из окружающего
s517_061
автомобиль пространства, в первую очередь
информации о событиях, происходящих перед
автомобилем, открывает широкие возможности
для реализации функций разнообразных
вспомогательных систем для водителя, таких как
ассистент движения по полосе, адаптивный
круиз&контроль, ассистенты освещения или система
распознавания дорожных знаков. Необходимым
условием является наличие эффективной камеры,
которая и во время движения обеспечивает
Передняя камера на внутренней стороне ветрового стекла
отчётливое, пригодное для анализа изображение.
Место установки
Передняя камера имеет отдельный нагревательный
Передняя камера установлена на внутренней
элемент.
стороне ветрового стекал, над салонным зеркалом
Нагревательный элемент области датчиков
заднего вида. Камера R242 одновременно является
на ветровом стекле Z113 предупреждает
блоком управления.
запотевание или замерзание области ветрового
Этот блок управления не только вырабатывает
стекла непосредственно перед камерой.
сигналы, необходимые для адаптивного
круиз&контроля, но и в одиночку решает задачи
управления такими функциями, как ассистент
управления дальним светом, ассистент
динамического освещения и система распознавания
дорожных знаков. Разумеется, его наличие или
активация зависит от варианта комплектации.
Особенности конструкции
Размер изображения
512 x 1024 пикселя
Глубина цвета
12бит = 4096 градаций серо&
го и красный светофильтр
Частота дискретизации
30Гц
Угол обзора,
+/&9,5°
вертикальный
Угол обзора,
+/&21°
s517_062
горизонтальный
Размер пикселя
5,6м
Дополнительную информацию
о передней камере и анализе
Диапазон рабочих
от -40°C до +85°C
изображений можно найти в программе
температур
самообучения 418 «Ассистент
Электропитание
от 9 до 16В
движения по полосе».
30
Принцип действия
Передняя камера транслирует изображение,
имеющее очень тонкую градацию оттенков серого.
Дополнительно используется красный светофильтр
для повышения контрастности. Специальное
двухрежимное управление выдержкой позволяет
получить резкие фотографии области перед
автомобилем и при движении автомобиля.
Двухрежимное управление выдержкой означает,
что следующие одна за другой фотографии
попеременно делаются с длинной и короткой
Пример распознавания объектов на изображении
выдержкой.
с камеры при наличии только функции ассистента
Для передачи сигналов камера соединена с блоком
движения по полосе:
управления адаптивного круиз&контроля J428
1. Собственная полоса движения (зелёные линии).
по шине CAN Sensorfusion (SF).
2. Соседняя полоса движения (жёлтые линии).
3. Транспортное средство/объект (оранжевые линии).
4. Расстояние от распознанного транспортного
Весь процесс распознавания объектов с помощью
средства/объекта до полосы (красная линия).
обработки изображений и определение перечня
5. Дорожный знак (зелёная линия).
объектов происходит внутри передней камеры
вспомогательных систем для водителя R242.
Определённые камерой данные о позициях
распознанных объектов передаются блоку
управления адаптивного круиз&контроля J428.
В блоке управления адаптивного круиз&контроля
данные объектов, полученные от камеры,
SF
соотносятся с данными объектов, распознанных
и сформированных радаром (слияние данных).
Е
Передняя камера может распознавать различные
объекты, такие как дорожная разметка,
Структура сети для реализации функции адаптивного
высококонтрастное обозначение границ проезжей
круиз&контроля
части (горизонтальная дорожная разметка),
дорожные знаки, другие транспортные средства и,
Обозначения
конечно, светотехнику других участников
J428
Блок управления адаптивного круиз&контроля
дорожного движения и освещённость.
J533
Диагностический интерфейс шин данных
R242
Передняя камера вспомогательных систем
водителя
Z113
Нагревательный элемент области датчиков
на ветровом стекле
SF
CAN Sensorfusion
Е
CAN Extended
31
Другие элементы электрооборудования
автомобиля
Камера заднего вида R189
Для лучшего контроля пространства
за автомобилем при парковке и маневрировании
Golf 2013 располагает камерой заднего вида.
Она передаёт реальное видеоизображение всего
происходящего позади автомобиля.
Место установки
Камера заднего вида скрыто расположена
за поворотной фирменной эмблемой VW в двери
багажного отсека. При включении передачи
заднего хода эмблема VW поворачивается
и видеосигнал с камеры передаётся на панель
индикации.
s517_033
Особенности конструкции
Размер изображения
640 x 492 пикселя
Фокусное расстояние
2,8
Светочувствительность
1,5 люкс
Захват по горизонтали
апертурный угол 132°
Захват по вертикали
апертурный угол 108°
Диапазон рабочих
от -40°C до +90°C
температур
Электропитание
12В
s517_032
Потребляемый ток
не более 40 мА
32
Принцип действия
Камера заднего вида по линии видеосигнала (FBAS)
CAN Привод
непосредственно соединена с блоком управления
электронной информационной системы. Поворот
эмблемы VW и активация камеры заднего вида
s517_034
осуществляется только при включении передачи
заднего хода. Тем самым одновременно
активируется передача сигнала блоку управления
CAN
электронной информационной системы. Вследствие
Infotainment
маленького фокусного расстояния и связанного
CAN Комфорт
с этим широкого угла обзора, камера способна
отобразить всё пространство позади автомобиля
одновременно.
FBAS
Линия LVDS
MIB
Обозначения
J217
Блок управления АКП
J533
Диагностический интерфейс шин данных
J519
Блок управления бортовой сети
Изображение с камеры принимается блоком
J685
Нагревательный элемент области датчиков
управления электронной информационной системы
на ветровом стекле
и может отображаться на цветном дисплее
J794
Блок управления информационной
электронной системы
информационно&командной системы в режиме
F4
Выключатель фонарей заднего хода
реального времени.
M16
Лампа левого фонаря заднего хода
M17
Лампа правого фонаря заднего хода
Видеоизображение блоком управления
R189
Камера заднего вида
электронной информационной системы
FBAS
Композитный аналоговый видеосигнал
не обрабатывается и не корректируется.
цветности и синхронизации
Статические вспомогательные линии, наложенные
Линия
Low Voltage Differential Signaling (передача
на изображение окружающего пространства
LVDS
информации дифференциальными сигналами
на цветном дисплее, предназначены для лучшей
малых напряжений)
оценки расстояния. Они добавляются
MIB
CAN MIB
в видеоизображение самой камерой заднего вида
и в таком виде передаются на дисплей.
Камера не требует калибровки.
Дополнительную информацию о камере заднего вида можно найти в программе
самообучения 407 «Камера заднего вида».
33
Вспомогательные системы для водителя
Оптический парковочный ассистент OPS
Для Golf 2013 в качестве варианта комплектации, помимо известного оптического парковочного ассистента
(OPS), доступен оптический парковочный ассистент с функцией обзора на 360°. Условием для установки
оптического парковочного ассистента с обзором на 360° является оборудование автомобиля парковочным
автопилотом (PLA) новейшего поколения — PLA 2.0.
Оптический парковочный ассистент с обзором на 360° представляет собой исключительно программную
функцию и применяет для работы датчики парковочного автопилота. Он использует для отображения
пространства, окружающего автомобиль, большее количество датчиков парковочного ассистента PDC (park
distance control) или парковочного автопилота PLA, чем прежний оптический парковочный ассистент. Прежний
ассистент отображал только заднюю и (или) переднюю контролируемую зону вокруг автомобиля. Для этого
у него, в зависимости от конфигурации системы, было, к примеру, четыре датчика парковочного ассистента
сзади и четыре или шесть датчиков парковочного ассистента спереди. Оптический парковочный ассистент
с обзором на 360°, напротив, использует все датчики в передней части автомобиля и все датчики в задней
части автомобиля.
Дополнительно к этим данным, полученным непосредственно от датчиков парковочного ассистента,
для отображения всего пространства вокруг автомобиля в секторе 360° необходимо использовать
дополнительную информацию от других систем автомобиля.
Топология шин данных
Обозначения
J104
Блок управления ABS
J345
Блок управления распознавания прицепа
J446
Блок управления парковочного ассистента
J519
Блок управления бортовой сети
J533
Диагностический интерфейс шин данных
J743
Блок Mechatronik КП DSG
J791
Блок управления парковочного автопилота
J794
Блок управления информационной электронной системы 1
34
Принцип действия
Оптический парковочный ассистент с обзором
на 360° дополнительно к областям впереди
автомобиля и позади автомобиля способен
контролировать и отображать пространство
и по бокам автомобиля.
Система активируется или отключается одним
из следующих способов:
& с помощью клавиши парковочного ассистента
E266;
Контролируйте траекторию движения!
& при включении передачи заднего хода;
s517_720
& при скатывании назад;
& когда система на скорости ниже 10 км/ч
распознаёт препятствие впереди автомобиля.
Например, при медленном въезде в гараж.
Отображение боковых зон основывается не только
на значениях, измеренных наружными датчиками
парковочного ассистента, поскольку зоны их
действия непосредственно не распространяются
на пространство сбоку от автомобиля.
Дополнительно к распознанным при движении
вперёд или назад и сохранённым сигналам
о возможных препятствиях для расчёта
s517_035
изображения используются также сигналы датчиков
системы рулевого управления (угол поворота
рулевого колеса), а также системы ABS
(пройденное расстояние).
Соответствующее предупреждение отображается, когда в зоне, которая не контролируется датчиками
напрямую, возникает угроза контакта или столкновения с препятствием (например, при повороте управляемых
колёс на слишком большой угол). На изображение, формируемое оптическим парковочным ассистентом,
накладывается, при условии что система Infotainment поддерживает такую функцию, расчётная траектория
движения автомобиля в виде полупрозрачной полосы жёлтого цвета, которая демонстрирует водителю
ожидаемое направление движения.
Если в режиме парковки открывается дверь, отображение всего бокового сектора отключается. Блок
управления не может рассчитать, на каком расстоянии дверь находится от возможного препятствия, поскольку
угол открывания двери определить невозможно. Уже при выходе из строя одного датчика парковочного
ассистента вся соответствующая зона контроля, спереди, сзади или сбоку, отключается. В соответствующей
зоне отображается предупреждающий знак на жёлтом фоне.
35
Вспомогательные системы для водителя
Принцип действия на примере
s517_053
s517_054
Упрощённо контроль пространства по сторонам
Если, к примеру, обнаружено потенциальное место
автомобиля можно описать следующим образом:
для парковки и водитель хотел бы припарковаться
при движении парковочный ассистент или
на него с помощью парковочного ассистента
парковочный автопилот автомобиля проверяет
(функция парковочного автопилота отсутствует), то
по обеим сторонам от автомобиля обстановку и
при включении передачи заднего хода этот блок
соблюдение критериев с точки зрения наличия мест
данных активируется для последних 15 метров пути.
для парковки или препятствий. Эти данные
Для компенсации отсутствующей информации
сохраняются для последних 15 метров пройденного
неконтролируемых зон между стойками А и С
пути.
парковочный ассистент или оптический
парковочный ассистент обращается
После включения зажигания автомобиль должен
к дополнительным сигналам, таким как пройденное
проехать путь, равный, как минимум, расстоянию
расстояние по данным блока управления ABS и угол
между обоими внутренними датчиками
поворота управляемых колёс по данным блока
парковочного ассистента/автопилота, для того
управления усилителя рулевого управления.
чтобы отобразились все секторы контролируемой
зоны вокруг автомобиля (последовательное
отображение боковых секторов).
36
Парковочный ассистент или оптический
парковочный ассистент у Golf 2013 сконструирован
таким образом, что зона впереди автомобиля
на скорости ниже 10-15км/ч контролируется
постоянно. Если перечисленные ниже условия
выполняются, система активируется. Когда
автомобиль приближается к расположенному
впереди препятствию на расстояние меньше 95 см
и со скоростью ниже 10 км/ч, оптический
парковочный ассистент или оптический
парковочный ассистент с функцией обзора на 360°
автоматически активируется и опасная ситуация
отображается на дисплее.
Когда расстояние становится меньше 50 см,
дополнительно подаётся звуковой сигнал
предупреждения. Нажимать клавишу парковочного
ассистента E266 больше не требуется. На скорости
от 15 км/ч и выше оптический парковочный
ассистент с функцией обзора на 360° выключается
самостоятельно.
s517_055
Если в процессе парковки система парковочного
ассистента на основании угла поворота
управляемых колёс определяет опасность
столкновения с возможным препятствием в зоне,
которая в настоящий момент не контролируется
датчиками, то предупреждение осуществляется
аналогично предупреждению для зон,
непосредственно контролируемых датчиками.
Это предупреждение отображается оптическим
парковочным ассистентом на дисплее
информационно&командной системы и дублируется
звуковым сигналом.
37
Вспомогательные системы для водителя
Система распознавания дорожных знаков VZE
Распознавание дорожных знаков является
s517_036
дополнительной функцией передней камеры
вспомогательных систем для водителя R242.
Дорожные знаки, такие как знаки ограничения
скорости или запрета обгона, распознаются
передней камерой, анализируются и сравниваются
с имеющимися данными из навигационной системы.
До трёх распознанных или сохранённых в памяти
дорожных знаков отображаются
на многофункциональном дисплее комбинации
приборов и на дисплее навигационной системы.
Главным устройством и, таким образом, системой,
принимающей решение об отображении дорожных
знаков, в случае установки всегда является
многофункциональная камера.
Ограничения действия системы
Поскольку система распознавания дорожных
знаков представляет собой оптическую систему,
в соответствии с этим на её возможности
по распознаванию накладывают ограничения
загрязнения и перекрытие поля зрения.
Дорожные знаки могут содержать знаки
дополнительной информации. Поскольку вид
знаков дополнительной информации
не регламентируется стандартом, как, например,
вид предписывающих дорожных знаков, их
распознавание возможно только с ограничениями.
Дорожные знаки со знаками дополнительной
информации
Распознаются, например, такие знаки
дополнительной информации, как «Транспортное средство с прицепом» или «Влажное покрытие».
В таком случае используются другие сигналы, например сигналы датчика дождя или системы распознавания
прицепа. Например, если система распознаёт знак постоянного ограничения скорости до 100км/ч, а также
следующий за ним знак ограничения скорости до 60 км/ч при влажном дорожном покрытии и датчик дождя
передаёт данные о том, что идёт дождь, приоритетное ограничение скорости до 60 км/ч отображается
в крайней левой позиции на многофункциональном дисплее комбинации приборов.
Для того чтобы дорожные знаки распознавались уверенно, они должны соответствовать
европейскому стандарту в отношении дорожных знаков.
38
Принцип действия
Анализ изображений осуществляется в передней
камере вспомогательных систем для водителя R242.
Камера проверяет, встречаются ли
на видеоизображении участки, которые похожи
на сохранённые в системе изображения дорожных
знаков. С помощью процедуры проверки
достоверности определяется, подходит ли
распознанный дорожный знак по смыслу. Для этого
используются как распознанные камерой дорожные
знаки, так и сохранённые в навигационной системе
предписания, данные о классах и характеристиках
дорог.
Если распознанный камерой дорожный знак
совпадает с ограничением скорости в базе данных
навигации, после проверки достоверности он
отображается на дисплее комбинации приборов и
дисплее информационно&командной системы.
Распознанный, достоверный и значимый для
автомобиля дорожный знак действует и считается
действующим до тех пор, пока в результате
распознавания камерой нового дорожного знака
или изменения характера предписаний в базе
данных навигации не потребуется произвести новый
расчёт или проверку достоверности.
s517_041
Схема, поясняющая алгоритм проверки достоверности
при распознавании дорожного знака
Распознавание дорожных знаков представляет собой систему, предназначенную исключительно
для повышения удобства вождения.
Юридическая ответственность за соблюдение и выполнение предписаний и запретов,
касающихся дорожного движения, возлагается исключительно и единолично на водителя.
39
Вспомогательные системы для водителя
Примеры распознавания дорожных знаков
В том случае, когда распознанные оптически
дорожные знаки не совпадают со знаками из базы
данных навигации, определение достоверности
знака блоком управления передней камеры
является особенно важным.
Например, согласно информации из базы данных
навигации, дорога, по которой движется
автомобиль, относится к шоссейной дороге
местного значения с ограничением максимальной
скорости до 100 км/ч. Из&за участка дорожного
строительства и дополнительно установленного
ограничения скорости до 60 км/ч в зоне этого
участка система распознавания дорожных знаков
распознаёт знак ограничения до 60 км/ч, в то
время как в базе данных навигационной системы
ограничение скорости для участка дорожного
строительства отсутствует.
Такая ситуация в дорожном движении — вполне
обычное явление. Распознанный дорожный знак
с меньшей допустимой скоростью для системы
распознавания дорожных знаков в такой ситуации
является приоритетным и отображается как
действующее ограничение скорости. В этом случае
соответствующий дорожный знак отображается как
на многофункциональном дисплее комбинации
приборов, так и на дисплее информационно&
командной системы Infotainment.
Важным является и процесс распознавания
объектов, также протекающий в передней камере.
Если, например, камера распознаёт движущийся
впереди грузовой автомобиль, то знак ограничения
скорости для самого грузового автомобиля,
который может быть размещён на его задней части,
s517_056
для отображения предупреждения
не учитывался бы.
Примеры распознавания дорожных знаков
40
Однако, если возникает ситуация, когда
распознанное многофункциональной камерой
ограничение скорости (например, до 100 км/ч)
выше, чем ограничение по данным базы навигации
(например, 80 км/ч), начинается сложный процесс
определения достоверности, в ходе которого
рассматриваются многочисленные случаи
применимости. Такая ситуация может, например,
возникнуть в том случае, когда база данных
навигации устарела.
Если класс дороги, на которой находится
автомобиль, соответствует базе данных
навигационной системы, то ограничение до более
высокой скорости, например распознанное
в данном примере камерой ограничение
до 100 км/ч, абсолютно оправдано, поскольку
в результате возможной реконструкции дороги
условия дорожного движения теперь позволяют
двигаться с такой скоростью. Устаревшие данные
базы данных навигации об ограничении скорости
до 80 км/ч были бы в этом случае отброшены,
и на обоих дисплеях отображался бы знак
ограничения скорости до 100 км/ч.
Ещё одним примером, в котором навигационные
данные также имели бы больший приоритет,
является ситуация, когда рядом с проезжей частью
дороги, по которой осуществляется движение,
параллельно проходила бы проезжая часть другой
дороги. В таком случае эти дорожные знаки,
относящиеся к другой проезжей части,
не учитывались бы.
При въезде на автомагистраль с автоматическим
управлением дорожным движением все
s517_057
распознаваемые камерой ограничения скорости
Примеры распознавания дорожных знаков
оцениваются как достоверные и отображаются
на обоих дисплеях.
41
Функции обеспечения безопасности
Иммобилайзер
Как и у иммобилайзеров четвёртого поколения,
На основе этого анализа система FAZIT принимает
адаптация иммобилайзера пятого поколения
решение о том, какие компоненты требуется
осуществляется только в режиме
адаптировать или заменить. Если требуется
онлайн&соединения.
выполнить действия с несколькими компонентами,
система FAZIT также определяет
В отличие от иммобилайзера четвёртого поколения,
последовательность выполнения работ.
в случае которого механик ещё сам должен был
принимать решение о том, какую адаптацию, каких
Особенностью иммобилайзера пятого поколения
компонентов иммобилайзера и в какой
является то, что все без исключения компоненты
последовательности выполнить, у пятого поколения
системы иммобилайзера, в том числе и бывшие
управление берёт на себя база данных FAZIT
в эксплуатации на других автомобилях, могут
(центральная информационно&справочная база
адаптироваться по отдельности, если только они
данных по автомобилям).
представляют собой авторизованные узлы.
Исключением является программирование новых
Этот запуск адаптации иммобилайзера нажатием
идентификационных данных, например, при заказе
одной кнопки, таким образом, заменяет все
нового комплекта личинок замков. В этом случае
прежние возможности принятия решения. У нового
либо все компоненты уже должны быть
поколения все необходимые данные
инициализированы к автомобилю, либо все они
(идентификационные данные и данные статуса)
должны быть новыми.
считываются из компонентов иммобилайзера
тестером и в виде общего пакета данных
Новым компонентом системы иммобилайзера
в зашифрованном виде передаются базе данных
является блок управления Mechatronik для КП DSG
FAZIT. Там компоненты иммобилайзера автомобиля
J743.
анализируются.
К системе иммобилайзера относятся следующие блоки управления:
Обозначения
J362
Блок управления иммобилайзера
J533
Диагностический интерфейс шин данных
J623
Блок управления двигателя
J743
Блок Mechatronik КП DSG
J764
Блок управления эл. блокировки рулевой
колонки
s517_039
CAN Привод
CAN Комфорт
CAN Extended
CAN Infotainment
42
Volkswagen Technical Site: http://volkswagen.msk.ru http://vwts.info http://vwts.ru
огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi
Защита компонентов
Golf 2013 располагает защитой компонентов
Если при этом определяется такая же
различных блоков управления.
функционирующая и известная конфигурация
Это должно воспрепятствовать нелегальной замене
устройств, что и при последнем ездовом цикле,
компонентов.
разрешается работа блоков управления
Главным устройством системы защиты компонентов
в стандартном режиме.
при этом является диагностический интерфейс шин
данных J533.
Если для какого&то блока управления это условие
Блоки управления с защитой компонентов после
не выполняется, то в этом блоке управления
замены требуется активировать в режиме онлайн
активируется защита компонентов и его
с помощью базы данных FAZIT, в противном случае
функциональность изменяется.
блок управления будет обладать только
ограниченной функциональностью или будет
полностью неработоспособным.
Стандартно при каждом цикле включения питания
клеммы 15 диагностический интерфейс шин данных
выполняет адаптацию защиты соответствующих
компонентов и проверяет их авторизацию.
Защита компонентов распространяется на следующие блоки управления:
Обозначения
J234
Блок управления подушек безопасности
J285
Блок управления комбинации приборов
J428
Блок управления адаптивного круиз&контроля
J519
Блок управления бортовой сети
Master
J533
Диагностический интерфейс шин данных
J685
Дисплей передней панели управления,
индикации и выдачи информации
J794
Блок управления информационной
электронной системы 1
R
Головное устройство
CAN Привод
CAN Комфорт
CAN Extended
s517_045
CAN Infotainment
Только для автомобилей с серийными
дисплеями
Для проведения быстрой проверки принципиальной работоспособности защиты компонентов
блока управления, если он запитан от клеммы 30, можно произвести перекрёстную замену.
Однако включать при этом зажигание запрещается, в противном случае диагностический
интерфейс шин данных выполняет запрос, касающийся защиты компонентов.
43
Список сокращений
ABS
(Anti&Blockiersystem, антиблокировочная система)
Система контроля сцепления колёс с дорогой, предотвращающая блокировку колёс при торможении.
ACC
(Adaptive Cruise Control, адаптивный круиз&контроль)
Сокращённое обозначение системы круиз&контроля с функцией автоматического поддержания дистанции
до впереди идущего автомобиля.
AFS
(Advanced Frontlighting System, система адаптивного головного освещения)
Сокращённое обозначение системы адаптивного освещения, управляемой по шине CAN.
AGM
(Absorbent Glass Mat, адсорбирующий стекловолоконный наполнитель)
Сокращённое обозначение типа АКБ, у которого электролит адсорбирован стекловолоконным наполнителем.
CAN
(Controller Area Network)
Стандарт шин обмена данными для автомобильных приложений, использующий витую пару.
DLA
(Dynamischer Lichtassistent, ассистент динамического освещения)
Сокращённое обозначение вспомогательной системы, осуществляющей управление световым конусом фар
головного света, например, для предупреждения ослепления водителей встречных транспортных средств при
движении с включённым дальним светом.
EFB
(Enhanced Flooded Batterie, усовершенствованная АКБ с жидким электролитом)
Сокращённое обозначение модернизированной АКБ с жидким электролитом.
FBAS
(Farb&Bild&Austast&Synchronisations&Signal, композитный аналоговый видеосигнал цветности и синхронизации)
Стандарт сигнала для передачи цветных телевизионных изображений.
44
FLA
(Fernlichtassistent, ассистент управления дальним светом)
Вспомогательная система для водителя, оказывающая поддержку водителю при переключении между
дальним и ближним светом, чтобы исключить ослепление других участников дорожного движения.
GRA
(Geschwindigkeitsregelanlage, система регулирования скорости)
Сокращённое обозначение круиз&контроля.
LA
(Lane Assist, ассистент движения по полосе)
Вспомогательная система для водителя, обращающая внимание водителя на выход автомобиля
за пределы полосы движения и в пределах системных возможностей компенсирующая небольшие
отклонения.
LED
(Light Emitting Diode, светоизлучающий диод)
Экономичный источник освещения, в котором один или несколько светоизлучающих диодов
соединяются для создания источника света.
LIN
(Local Interconnect Network, локальная внутренняя сеть)
Последовательная однопроводная шина данных, с помощью которой электронные компоненты
подключаются к вышестоящему блоку управления.
LVDS
(Low Voltage Differential Signaling, передача информации дифференциальными сигналами малых
напряжений)
Стандарт интерфейса для высокоскоростной передачи данных.
MFA
(Multifunktionsanzeige, многофункциональный дисплей)
Сокращённое обозначение дисплея в комбинации приборов.
MIB
(Modularer Infotainment Baukasten, модульный конструктор Infotainment)
Концепция конфигурации головных устройств Infotainment из унифицированных для различных марок
и моделей модулей.
45
Список сокращений
MQB
(Modularer Querbaukasten, модульная платформа с поперечным расположением двигателя)
Наименование общей для различных марок и моделей концерна модульной системы разработки и
производства автомобилей.
NOx
(Оксиды азота)
Группа различных газообразных оксидов азота (NO, NO2, N2O, N2O3, N2O4, N2O5).
OPS
(Optisches Parksystem, оптический парковочный ассистент)
Вспомогательная система для водителя, которая отображает для водителя на дисплее информационно&
командной системы возможные препятствия вблизи автомобиля.
PDC
(Park Distance Control)
Парковочный ассистент — вспомогательная система, с помощью ультразвуковых датчиков или
датчиков&радаров контролирующая зону, в которую движется автомобиль при парковке, на наличие в ней
препятствий и их удаление от автомобиля.
SF
(Sensorfusion, многомерное устройство)
Специальное обозначение для базовой сети шины CAN Extended.
TFT
(Thin Film Transistor)
Сокращённое обозначение плоского дисплея на основе технологии тонкоплёночных полупроводников.
VZE
(Verkehrszeichenerkennung, распознавание дорожных знаков)
Оптическая вспомогательная система для водителя, предупреждающая водителя, например, об ограничениях
скорости или о запрете обгона и отмене этих ограничений на основании распознанных дорожных знаков.
46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////