Volkswagen Golf 2013. Кузов и системы пассивной безопасности. Устройство

 

  Главная      Автомобили - Volkswagen 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Volkswagen Golf 2013. Кузов и системы пассивной безопасности. Устройство

 

 

Service Training
Программа самообучения 520
Golf 2013
Кузов и системы пассивной безопасности
Устройство и принцип действия
Главной целью при разработке нового Golf было снижение массы автомобиля при одновременном повышении
требований к его безопасности и комфорту.
Благодаря модульной платформе с поперечным расположением двигателя (MQB), использующей облегчённые
стальные конструкции, в новом Golf достигнуто существенное снижение массы структурных элементов кузова
на 23 кг, а также уменьшены расходы на материалы и сокращён производственный цикл. С учётом всех
конструкционных групп Golf 2013 возможно снижение массы почти на 100 кг (в зависимости от варианта
комплектации) по сравнению с предшествующей моделью.
Эта программа самообучения рассказывает о новшествах в Golf 2013, касающихся кузова и системы
пассивной безопасности.
s520_001
Программа самообучения содержит
Для проведения работ по техническому
информацию о новинках конструкции
обслуживанию и ремонту необходимо
автомобиля!
использовать соответствующую техническую
Программа самообучения не актуализируется.
документацию.
2
Содержание
Введение
4
Структура кузова
8
Компоненты кузова
9
Оборудование салона
19
Системы пассивной безопасности
22
Контрольные вопросы
26
3
Введение
Модульная платформа с поперечным
расположением двигателя MQB
Кузов Golf 2013 полностью сконструирован заново. В основу конструкции днища положена новая модульная
концепция. Концепция модульной платформы с поперечным расположением двигателя была разработана
отделом технических разработок концерна Volkswagen в Вольфсбурге. Эта модульная платформа
представляет собой основу для будущих проектов автомобилей концерна Volkswagen.
Листовая сталь
Высокопрочная <1000 МПа
Сверхпрочная (горячей штамповки)
>1000 МПa
s520_005
Задняя поперечная
балка
Тоннель
Внутренняя часть порога
Поперечина сиденья
Поперечина в пространстве для ног
Благодаря значительному повышению качества применяемых материалов, в особенности использованию
деталей из сверхпрочной стали горячей штамповки, удалось снизить массу на 18 кг по сравнению
с предыдущей платформой. Днище Golf 2013 характеризуется наличием рамы из сверхпрочных стальных
деталей, которую образуют тоннель, верхняя и нижняя поперечины пространства для ног, внутренние части
порогов и задняя поперечная балка.
Дополнительную боковую опору создают поперечины сидений из высокопрочной стали. Модульная
платформа с поперечным расположением двигателя наилучшим образом подготовлена к применению
перспективных альтернативных систем привода, например электропривода или подзаряжаемого гибридного
привода.
Дополнительную информацию о модульной платформе с поперечным расположением двигателя
можно найти в программе самообучения 513 «Golf 2013».
4
Модульная платформа с поперечным расположением двигателя является основой конструкции автомобилей
всех классов, т. е. разная межколёсная база достигается за счёт разной длины панелей пола. При этом
с помощью одного штампа можно изготовить пять панелей пола разной длины (разность длин достигает
165 мм). Разная ширина обеспечивается только с помощью внутренних частей порогов и чашек
амортизаторных стоек в арках колёс.
Škoda Superb
Passat, Touran, Tiguan
Škoda Octavia, Tiguan
Golf
Audi A3 трёхдверный,
Seat Leon (-35 мм)
Внутренняя часть порога
s520_006
Перегородка моторного отсека
Golf 2013 имеет сплошную перегородку моторного
отсека. Она оптимизирована за счёт
геометрической формы профилей и углублений
и выступов на плоских поверхностях.
Эти углубления и выступы улучшают акустические
характеристики и повышают жёсткость. Благодаря
этому, стальные листы имеют меньшую толщину
и можно отказаться от применения толстых
шумоизолирующих матов.
Жёсткость в местах присоединения стоек
амортизаторов в передней части автомобиля
Исполнение профиля
Выштампованные
обеспечивается за счёт оптимальной конструкции
на водоотводящем коробе
углубления и выступы
профилей в области водоотводящего короба.
s520_007
5
Введение
Задняя поперечная балка
Для выполнения всех требований по прочности при столкновении и жёсткости задняя поперечная балка между
двумя колёсными нишами тоже изготовлена из сверхпрочной стали горячей штамповки. В области перехода
от передней панели пола к задней панели пола задняя поперечная балка из сверхпрочной стали горячей
штамповки выполняет функцию распределения нагрузок при боковом ударе. Применение стального листа
переменной толщины, изготовленного по технологии Tailored Rolled Blanks, в диапазоне от 0,95 до 1,70 мм
по длине балки позволяет создать зоны запрограммированной деформации в нужных местах и обеспечивает
снижение массы на 2,0 кг только за счёт этой детали.
s520_008
Толщина стального листа
0,95 мм
1,15 мм
1,25 мм
1,50 мм
1,70 мм
6
Передний лонжерон
Лонжероны в передней части выполнены в виде внутреннего C-образного профиля толщиной 2,0 мм
и накладки из стали такого же качества толщиной 1,5 мм. Область перехода лонжеронов к передней панели
пола изготовлена из сверхпрочной стали горячей штамповки, также имеющей толщину 2,0 мм. Лонжерон
под днищем автомобиля на участке от области перехода до задней поперечной балки имеет две части разной
толщины. Эта деталь изготовлена по технологии Tailored Rolled Blanks. Передняя часть имеет толщину 1,75 мм,
задняя — 1,0 мм.
Распределение усилий, передаваемых лонжероном в области перехода от передней части автомобиля
к салону, осуществляется через профилированные верхнюю и нижнюю поперечины пространства для ног
в центр автомобиля от цельного тоннеля, также изготовленного из сверхпрочной стали, а также наружу
через сверхпрочные внутренние части порога.
Накладка
C-образный профиль
Область перехода
1,75 мм
1,0 мм
s520_009
Благодаря интеграции опоры КП в лонжерон, удалось повысить локальную жёсткость и, несмотря на это,
снизить массу. Высота лонжерона была увеличена на 25 %.
Сечение А-А
Лонжерон
U-образного сечения,
Golf 2009
+25%
A
A
Golf
Golf
2009
2013
Лонжерон
C-образного сечения,
MQB,
Golf 2013
A
s520_057
Сечение профиля передних
лонжеронов для сравнения
s520_010
A
7
Структура кузова
В конструкции верха кузова Golf 2013 для стоек и продольных балок крыши также использована
сверхпрочная сталь горячей штамповки. Этим достигаются оптимальная безопасность и максимальный
комфорт и при возросших требованиях к обеспечению безопасности при аварии и к жёсткости конструкции
с учётом увеличившихся габаритных размеров автомобиля. Новой является концепция сплошного порога
с установленным усилителем стойки B и внутренним усилителем стойки А. Обе детали изготовлены
из сверхпрочной стали горячей штамповки. По этой причине в верхней части стоек А в арке крыши имеются
складки металла. При боковом столкновении с узким вертикальным препятствием эти складки служат
в качестве утолщений материала для поглощения энергии удара. Благодаря этому, повышается конструктивная
прочность рамы крыши.
Складки металла
Стойка В с усилителем
s520_020
s520_019
Усилитель стойки B
Жёсткость различных типов листовой стали
<160 МПa
<220 МПa
<420 МПa
<1000 МПa
Сверхпрочная (горячей штамповки) >1000 МПа
8
Компоненты кузова
Передняя часть кузова
Передний бампер с передней несущей панелью
Передняя несущая панель на 40 % состоит из армированного стекловолокном полиамида.
Передняя несущая панель устанавливается в двух исполнениях. В месте крепления решётки радиатора
предусмотрены отверстия для ремонтного крепления решётки. Поперечина системы защиты пешеходов
прикреплена заклёпками к поперечной балке. Кронштейн для датчика адаптивного круиз-контроля привинчен
к поперечной балке. При необходимости переднюю несущую панель можно снять без разгерметизации
системы охлаждения.
Передняя несущая панель
Кронштейн передней несущей панели
Направляющая
Поперечная балка
Кронштейн для датчика адаптивного
s520_029
круиз-контроля
Деталь из вспененного
Кронштейн радиатора
материала
Деталь воздуховода, левая
Решётка
Поперечина системы защиты
радиатора
пешеходов
Облицовка переднего бампера
Механическая кодировка
Точка
Кронштейн радиатора
привинчивания для
установки
Компоненты радиатора теперь фиксируются
в передней части автомобиля с помощью новых
кронштейнов. Кронштейны радиатора имеют
механическую кодировку для защиты
от неправильной установки. В качестве ответной
Место разлома
части на опорных выступах радиатора имеются
при снятии
подходящие пазы.
s520_049
9
Компоненты кузова
Стекло Klimakomfort
В качестве дополнительного оборудования
для Golf 2013 можно заказать стекло Klimakomfort.
Новшеством является то, что как функцию
теплозащиты, так и функцию обогрева ветрового
стекла удалось реализовать без видимых нитей
нагревательного элемента. У автомобиля,
припаркованного на освещаемом солнцем месте,
защитное покрытие, отражающее инфракрасные
лучи, позволяет снизить температуру в салоне
на 15 °C по сравнению с обычным зелёным стеклом,
поскольку до 60 % тепловой энергии солнечных
лучей не проникает внутрь автомобиля.
Дополнительная функция обогрева защищает
ветровое стекло от запотеваний внутри салона.
s520_016
Эти стёкла имеют дополнительное обозначение IR-H
(Infrarot-Reflektierend-Heizbar — отражающее
ИК-лучи, с обогревом) на штампе с маркировкой.
Покрытие для защиты от инфракрасных лучей
Покрытие для защиты от инфракрасных лучей представляет собой очень тонкий слой серебра, нанесённый
на наружную сторону внутреннего листа многослойного ветрового стекла. Уменьшенная передача тепловой
энергии в автомобиль сокращает нагрузку на климатическую установку и снижает расход топлива. Меньшее
количество сквозняков от потоков холодного воздуха внутри салона при работе климатической установки
летом повышает комфорт.
Покрытие для защиты от инфракрасных лучей
Акустическая ПВБ-плёнка 0,10 мм
ПВБ-плёнка 0,33 мм
Прозрачное стекло
1,60 мм
Прозрачное стекло
2,10 мм
s520_017
10
Функция обогрева стекла
При подаче электрического питания на слой
покрытия из серебра стекло Klimakomfort
нагревается. При слабом морозе и незначительном
замерзании поверхности стекла беспроводной
обогрев ветрового стекла можно использовать
в качестве функции оттаивания.
При средних отрицательных
s520_018
температурах и (или) более толстом
слое намёрзшего льда или снега их
по-прежнему необходимо удалять
вручную.
Устройство и принцип действия
В верхней части ветрового стекла имеется область
Кроме того, в нижней части ветрового стекла
без серебряного покрытия, которая, таким
имеются не видимые снаружи медные провода
образом, не обогревается. Она предназначена
нагревательного элемента обогрева зоны парковки
для обеспечения работы датчика дождя,
стеклоочистителей, который используется
многофункциональной камеры и электронной
для оттаивания щёток стеклоочистителя,
системы дорожных сборов. При необходимости
примёрзших к стеклу.
очищать эту область ото льда и снега следует
вручную.
Кабель соединения с массой кузова
Окошко для многофункциональной камеры
Верхняя контактная полоса покрытия для защиты
и датчика дождя
от ИК-лучей
Провод массы
медных проводов
нагревательного элемента
Коммуникационное окно
Коммуникационное окно
для устройств электронной
для устройств электронной
системы дорожных сборов
системы дорожных сборов
Покрытие для защиты
от инфракрасных лучей
Керамическое
покрытие
Разъём области обогрева
Разъём области обогрева
зоны парковки щёток
зоны парковки щёток
стеклоочистителей
стеклоочистителей
Нижняя контактная полоса покрытия
Медные провода нагревательного
для защиты от ИК-лучей
элемента обогрева зоны парковки щёток
стеклоочистителей
s520_043
11
Компоненты кузова
Панорамный подъёмно-сдвижной люк
Вклеенный панорамный подъёмно-сдвижной люк
выполнен по схеме потолочной системы
со сдвиганием подвижного элемента наружу.
Этот люк представляет собой результат
дальнейшего усовершенствования подъёмного люка
с дополнительной функцией сдвигания над крышей
автомобиля. Он оснащён солнцезащитной шторкой,
которая сдвигается вручную.
Законодательные требования по защите
s520_035
от защемления соблюдены.
Функции
s520_047
s520_048
Функция подъёма
Функция сдвигания
При открывании сначала активируется функция
При использовании функции сдвигания стеклянная
подъёма люка.
крышка люка в ходе открывания сдвигается
над крышей автомобиля. Обтекатель, который
в результате этого выдвигается вверх, направляет
набегающий поток воздуха над открытой
стеклянной крышкой люка.
12
Атермальное стекло
Стеклянная крышка люка тонированная и, таким
образом, способствует защите от теплового
излучения. Защита от теплового излучения
обеспечивается за счёт частичного отражения
следующих видов излучения:
• ультрафиолетовое излучение — 99 %;
• инфракрасное (тепловое) излучение — 92 %;
• видимый свет — 90 %.
Устройство
Стеклянная крышка люка
Обтекатель
Механизм сдвигания/подъёма
люка
Крышка солнцезащитной
Передняя накладка
шторки/электродвигателя
(пластик)
привода сдвижного люка
Рама люка (пластик)
Передний дренажный шланг
Электродвигатель привода
Солнцезащитная шторка
сдвижного люка
Рама направляющего кулисного
механизма
Задний дренажный шланг
s520_028
13
Компоненты кузова
Двери
Передняя дверь
Двери Golf 2013 состоят из наружной и внутренней
панелей. Несущая панель больше
не устанавливается. Все расположенные внутри
двери узлы и детали устанавливаются через
монтажное отверстие большого размера.
Монтажное отверстие закрывается пластиковой
накладкой, через которую пропущена тяга
для внутренней ручки отпирания двери.
Электродвигатель стеклоподъёмника
устанавливается снаружи на внутреннюю панель
двери и, таким образом, образует в двери единый
узел со стеклоподъёмником.
s520_053
Стекло двери при установке фиксируется
защёлками в стеклоподъёмнике. Для снятия
необходимо открыть эти защёлки через монтажное
отверстие.
Встроенные детали двери
Крепление стекла двери
Верхняя петля двери
Защёлка
Овальное
отверстие
Направляющая
Ограничитель открывания
двери
s520_044
Электродвигатель
стеклоподъёмника
Накладка
Нижний уплотнитель
s520_015
монтажного отверстия
14
Навесное оборудование
Наружное зеркало крепится по-новому — к верхней
части панели двери. Оно закреплено двумя
винтами, расположенными под накладкой. Разъём
находится непосредственно на блоке управления
Накладка
двери, который установлен внутри двери.
s520_031
Уплотнитель направляющей стекла двери вставлен
и закреплён пистоном в области перехода
Фиксатор
от верхней части рамки двери к треугольному
стеклу стойки А.
s520_032
Уплотнитель стыка стойки В приклеивается
к стойке В на уровне боковых стёкол только
в трёхдверных автомобилях.
s520_033
15
Компоненты кузова
Ограничитель открывания двери
Ограничитель открывания двери с более высоким
уровнем комфорта теперь является отдельной
деталью, а не совмещён с нижней петлёй.
При открывании в секторе до первого
фиксированного положения дверь снова
закрывается, а после этого положения фиксации
дверь может плавно открываться дальше. Дверь
можно открыть до упора до второго
фиксированного положения.
s520_055
Треугольное стекло задней двери
Треугольное стекло задней двери устанавливается
вместе с направляющей стекла и уплотнителем
Пистон
стыка со стойкой В. Треугольное стекло в верхней
части крепится двумя пистонами к рамке двери.
Направляющая стекла вставлена в рамку двери
сверху и двумя винтами прикрепляется к внутренней
панели двери.
s520_045
Переднее треугольное стекло
Переднее треугольное стекло вклеено в стойку А
с силовым замыканием. Оно не является составной
частью передней двери.
s520_039
16
Поручни
При сборке автомобиля поручни вставляются
в привинченный крепёжный уголок и стопорятся
фиксаторами.
Для снятия поручней требуется
специальный инструмент T10517.
s520_056
Дверь багажного отсека
Дверь багажного отсека закреплена на кузове одношарнирными петлями. Регулировка может осуществляться
с помощью отверстий увеличенного диаметра. Облицовки установлены на двери багажного отсека совместно.
При демонтировании необходимо сначала снять облицовки на рамке стекла, а затем облицовку двери
багажного отсека.
В эмблему VW, выполняющую функцию ручки отпирания двери, в зависимости от комплектации может быть
установлена камера заднего вида. Дренажный шланг отводит проникающую влагу от ручки отпирания
к нижней части двери.
Задний спойлер интегрирован в наружную панель двери багажного отсека.
Задний спойлер
Облицовка
s520_037
17
Компоненты кузова
Тягово-сцепное устройство (ТСУ)
В Golf 2013 применяется ТСУ с поворотным
Рядом с рукояткой в облицовке задней панели
шаровым наконечником, раскладываемым вручную.
находится светодиод. Он горит зелёным светом,
Для откидывания шарового наконечника
если шаровой наконечник зафиксировался
в облицовке задней панели установлена рукоятка.
правильно. Если шаровой наконечник убран,
но не зафиксировался, светодиод мигает красным
цветом.
s520_024
Если Golf 2013 оборудован штатным ТСУ, на него устанавливается модуль радиатора
с повышенной производительностью охлаждения для двигателей с рабочим объёмом от 1,6 л.
Модуль лючка топливного бака
Модуль лючка топливного бака включает в себя:
Крышка лючка
- исполнительный электродвигатель;
топливного бака
- модуль заливной горловины с несущей
Несущая пластина
пластиной для крышки лючка топливного бака;
- крышку лючка топливного бака.
Крышка лючка топливного бака вставлена
в несущую пластину. Крышку можно снять, сдвинув
её вперёд.
s520_046
18
Оборудование салона
Передняя панель и центральная консоль
В зависимости от комплектации, декоративные накладки передней панели могут быть с хромированными
вставками или без них.
Предлагается два исполнения центральной консоли. В стандартном исполнении вещевые отсеки не имеют
крышек. Дополнительное оборудование включает центральный подлокотник. Он имеет компактное
исполнение и может регулироваться в продольном направлении в пределах 100 мм; кроме того,
предусмотрена возможность плавной пятиступенчатой регулировки по высоте.
Центральный процессор с устройством считывания карт
(опция)
s520_041
Дефлекторы
Вещевой ящик
Головное устройство
аудиосистемы/
навигационная система
Панель управления отопителя/
климатической установки
Центральный подлокотник
Дефлектор задней части
Стояночный тормоз
центральной консоли
s520_021
s520_042
Стандартное исполнение центральной консоли
19
Оборудование салона
Сиденья
Сиденье Ergo Active
Впервые в Golf 2013 устанавливается сиденье
Ergo Active с расширенными возможностями
регулировки для водителя. Оно имеет функцию
регулировки высоты сиденья и подогрева сиденья,
возможность ручной регулировки глубины
и наклона подушки сиденья, а также поясничный
подпор с электроприводом, регулируемый
по четырём направлениям, и функцию массажа.
За эту исключительно высокую эргономичность
сиденье отмечено в ФРГ официальной печатью
качества ассоциации AGR (Aktion Gesunder
Rücken — Кампания за здоровую спину).
s520_022
Возможности регулировки
• высота подголовника;
• наклон спинки сиденья;
• высота сиденья;
• регулировка в продольном направлении;
• регулировка наклона подушки сиденья;
• увеличение глубины сиденья;
• регулировка функции массажа;
• поясничный подпор.
s520_058
20
Складывание сидений
Спинка заднего сиденья может складываться в соотношении 60/40 и вместе со складывающимся сиденьем
переднего пассажира обеспечивает высокую функциональность при перевозке длинных предметов. Наклон
сложенной спинки заднего сиденья по сравнению с предшествующей моделью существенно уменьшен.
Благодаря этому, в сочетании с трансформируемым полом багажного отсека можно получить практически
ровную грузовую площадку. Начиная с комплектации Comfortline серийно устанавливается люк для перевозки
длинномерных грузов.
Система верхнего ремня Top Tether
Люк для перевозки длинномерных
грузов
Isofix
s520_027
Задние сиденья
Масса спинки заднего сиденья была
последовательно уменьшена в рамках мероприятий
по внедрению облегчённых конструкций.
В откинутом центральном подлокотнике заднего
сиденья имеются подстаканники. Они позволяют
разместить различные ёмкости с напитками.
Это становится возможным благодаря двум
разделительным элементам.
Разделительные
элементы
s520_026
21
Системы пассивной безопасности
Системы обеспечения безопасности пассажиров
С внедрением модульной платформы с поперечным расположением двигателя всё шире стали применяться
многочисленные инновационные функции безопасности. Благодаря объединению в единую сеть систем
активной и пассивной безопасности, создаются новые, превентивные функции обеспечения безопасности.
Многочисленные инновационные средства безопасности нового Golf обеспечивают оптимальную защиту всех
пассажиров. Так, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, верхние подушки безопасности
для обоих рядов сидений и боковые подушки безопасности для передних пассажирских мест, а также подушка
безопасности для ног водителя входят в базовую комплектацию.
Дополнительно могут устанавливаться боковые подушки безопасности для задних сидений в сочетании
с преднатяжителями ремней безопасности. Все посадочные места в автомобиле оборудованы трёхточечными
ремнями безопасности. Устанавливаемые серийно преднатяжители ремней безопасности передних
пассажиров и ограничители натяжения ремней безопасности для всех посадочных мест обеспечивают
эффективную защиту. Контрольная лампа предупреждения о непристёгнутых ремнях безопасности водителя
и переднего пассажира также входит в состав серийного оборудования. По заказу может устанавливаться
индикатор статуса ремней безопасности задних сидений.
Система подушек безопасности:
Система ремней:
• одноступенчатая подушка безопасности
• трёхточечные ремни безопасности передних
водителя;
сидений с преднатяжителями;
• одноступенчатая отключаемая подушка
• трёхточечные ремни безопасности задних
безопасности переднего пассажира;
сидений;
• передние боковые подушки безопасности;
• реверсивные преднатяжители ремней
• задние боковые подушки безопасности
безопасности передних сидений для
(по заказу);
превентивной системы безопасности (по заказу);
• верхние подушки (шторки) безопасности;
• ограничители усилия ремней безопасности спереди;
• подушка безопасности для ног водителя.
• система верхнего ремня Top Tether.
Датчик давления,
Датчик удара
дверь переднего пассажира
фронтальной подушки
безопасности
Датчик ускорения,
стойка C правая
Датчик давления,
дверь водителя
Блок управления подушек
безопасности J234
Датчик ускорения,
стойка C левая
s520_002
22
Volkswagen Technical Site: http://vwts.ru http://volkswagen.msk.ru http://vwts.info
огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi
Система датчиков распознавания удара
При сильном лобовом столкновении датчики удара
Принцип действия
должны сработать в течение нескольких
• анализ низкочастотных «ощутимых» сигналов
миллисекунд, чтобы блок управления подушек
замедления;
безопасности J234 мог немедленно дать команду
• измерение среднечастотных «слышимых»
на срабатывание пиропатронов системы
компонентов колебаний в диапазоне до 20 кГц
удерживающих устройств.
(возникающих в виде вибрации при быстрой
деформации несущих структур в передней части
Оптимизированная система датчиков
автомобиля);
распознавания удара измеряет замедление
• интеллектуальное сопряжение обеих
автомобиля и по нему определяет, требуется
составляющих сигнала в рамках алгоритма
срабатывание подушек безопасности или
распознавания столкновения для оценки
срабатывание преднатяжителей ремней
характера столкновения.
безопасности.
Более подробная информация об усовершенствованной системе датчиков распознавания удара
содержится в программе самообучения 492 «Jetta 2011. Для стран ЕС».
Реверсивные преднатяжители ремней безопасности
Реверсивные преднатяжители ремней безопасности
содержат пиротехнический преднатяжитель
и электрический реверсивный преднатяжитель
ремня безопасности, а также блок управления.
Блоки управления преднатяжителей подключены
к шине CAN.
Если в шину данных поступает соответствующая
информация, происходит срабатывание
электрических реверсивных натяжителей.
Пиротехнические преднатяжители активируются
блоком управления подушек безопасности.
Доступны два уровня усилия срабатывания
преднатяжителей ремней безопасности:
1. среднее усилие = частичное натяжение
при критических продольных и поперечных
s520_038
ускорениях;
2. высокое усилие = полное натяжение при особо
критических поперечных и продольных
ускорениях.
23
Системы пассивной безопасности
Превентивная система безопасности
Особенностью данной системы безопасности, устанавливаемой по заказу, является сочетание элементов
активной и пассивной безопасности. Действие системы основано на использовании датчиков систем
регулирования динамики движения, таких как ABS, ESP и система Front Assist. Таким образом, по динамическим
характеристикам могут распознаваться критические ситуации с повышенной вероятностью аварии.
s520_040
Превентивная система безопасности может
инициировать следующие меры по обеспечению
безопасности:
• натяжение ремней безопасности
исполнительными электродвигателями
для фиксации водителя и переднего пассажира
на сиденье;
• закрывание панорамного подъёмно-сдвижного
s520_014
люка и стёкол дверей с сохранением
остаточного зазора в случае сильной
недостаточной или избыточной
поворачиваемости.
Подробную информацию по превентивной системе безопасности можно найти в программе
самообучения 449 «Touareg 2011».
24
Функция автоматического торможения при аварии
Приблизительно в 25 % аварий после первого
удара происходят вторичные столкновения.
Это связано с тем, что многие водители в момент
испуга после первого столкновения теряют контроль
над автомобилем. Функция автоматического
торможения может эффективно предупредить
возможные множественные столкновения.
После первого распознанного столкновения
функция автоматического торможения при аварии
инициирует автоматическое торможение, позволяя
контролируемо остановить автомобиль. Водитель
s520_011
может в любой момент принять управление на себя
и прекратить автоматическое торможение
при аварии, нажав педаль акселератора или более
интенсивно нажав педаль тормоза.
В программе самообучения 516 «Golf 2013 — Вспомогательные системы для водителя» можно
найти дополнительные сведения о функции автоматического торможения при аварии.
Пистон безопасности
Пистон безопасности представляет собой
специальный крепёжный элемент, который
удерживает обивку двери на внутренней панели
двери при столкновении и за счёт этого
обеспечивает свободное раскрытие боковой
s520_059
s520_060
подушки безопасности. Этот пистон безопасности
устанавливается только на пятидверные
автомобили. Пистон выдерживает усилие
свыше 1000 Н.
Для трёхдверных автомобилей такой пистон
не нужен, так как в них обивка двери за счёт
конфигурации удерживается стойкой В.
s520_013
25
Контрольные вопросы
Какой из вариантов ответа правильный?
Среди приведённых вариантов ответа правильными могут быть один или несколько.
1.
Какое из высказываний о снижении массы верно?
a) Остов кузова Golf 2013 на 23 кг легче, чем остов кузова Golf 2009.
b) Модульная платформа с поперечным расположением двигателя на 23 кг легче кузова Golf 2009.
с) Остов кузова Golf 2013 на 100 кг легче, чем остов кузова Golf 2009.
2.
Какое из высказываний о разной ширине для модульной платформы MQB верно?
a) Разная ширина обеспечивается только за счёт наружных частей порогов и чашек амортизаторных
стоек.
b) Разная ширина обеспечивается только за счёт внутренних частей порогов и чашек амортизаторных
стоек в колёсных нишах.
c) Разная ширина обеспечивается только за счёт индивидуального верха кузова.
3.
С помощью чего обеспечивается базовая жёсткость передней части автомобиля?
a) С помощью цельной перегородки моторного отсека.
b) С помощью отдельной растяжки.
c) С помощью замкнутого торсионного кольца.
d) С помощью деталей из сверхпрочной стали горячей штамповки в передней части автомобиля.
4.
Какое определение можно дать профилю поперечного сечения переднего лонжерона
модульной платформы MQB?
a) Лонжерон C-образного сечения.
b) Лонжерон U-образного сечения.
c) Лонжерон B-образного сечения.
d) Лонжерон круглого сечения.
26
5.
Как закреплено стекло передней двери Golf 2013?
а) При установке стекло двери фиксируется в стеклоподъёмнике винтами. Для снятия необходимо удалить
эти винты через монтажное отверстие.
b) При установке стекло двери фиксируется в стеклоподъёмнике заклёпками. Для снятия необходимо
удалить эти заклёпки через монтажное отверстие.
c) При установке стекло двери фиксируется в стеклоподъёмнике защёлками. Для снятия необходимо
открыть эти защёлки через монтажное отверстие.
6.
Какой особенностью обладают передние двери пятидверного Golf 2013?
a) В передние двери установлена несущая панель для оборудования двери.
b) В передние двери установлен пистон безопасности, выдерживающий усилие до 1000 Н.
c) В обивку двери впервые установлена подушка безопасности.
7.
Сколько уровней усилия срабатывания у реверсивного преднатяжителя ремня
безопасности Golf 2013?
a) Три уровня: до неплотного прилегания ремня, частичное натяжение и полное натяжение.
b) Частичное и полное натяжение.
c) Возможно только натяжение с помощью пиротехнических преднатяжителей.
27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////