Skoda Дизельные двигатели 2,0 л, 1,6 л, 1,2 л с системой впрыска Common Rail. Устройство и принцип действия

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Skoda Дизельные двигатели 2,0 л, 1,6 л, 1,2 л с системой впрыска Common Rail. Устройство и принцип действия

 

 

Техническое обслуживание
80
Дизельные двигатели 2,0 л, 1,6 л, 1,2 л
с системой впрыска Common Rail
Обучение персонала сервиса
Дизельные двигатели 2,0 л TDI CR, 1,6 л TDI CR и 1,2 л TDI CR, которые описываются в этом
руководстве, предлагаются для всего модельного ряда автомобилей Škoda.
Производятся два поколения двигателей 2,0 л
TDI. Первое поколение включает высокоп-
роизводительные модификации мощностью
103 кВт и 125 кВт. Ассортимент двигателей вто-
рого поколения теперь включает модификацию
мощностью 81 кВт.
Ассортимент дизельных двигателей также
включает двигатель 1,6 л TDI CR с системой
впрыска Common Rail, который может устанав-
ливаться в автомобилях Škoda всех моделей.
Двигатель 1,2 л TDI CR предлагается исключи-
тельно для моделей Fabia и Roomster и уста-
навливается в этих автомобилях с 2010 г.
RU
Содержание
Двигатель 2,0 л TDI
4
Топливная система двигателя 2,0 л TDI
10
Двигатель 1,6 л TDI
20
Топливная система двигателя 1,6 л TDI
24
Двигатель 1,2 л TDI
34
Топливная система двигателя 1,2 л TDI
36
Информацию по установке, снятию, ремонту,
диагностике, а также подробную информа-
цию для пользователя можно найти в руко-
водстве по ремонту, в тестере VAS 505x и в
документации к автомобилю.
Подписано в печать 01/2010. Изменение со-
держания данного документа запрещено.
RU
Двигатель 2,0 л TDI
Двигатель 2,0 л TDI CR — 1-го поколения
Двигатель 2,0 л TDI первого поколения с системой впрыска Common Rail был создан на осно-
ве двигателя 2,0 л TDI с насос-форсунками. Многие детали двигателя были адаптированы для
обеспечения соответствия всё более строгим стандартам токсичности отработавших газов,
экономии топлива и снижения уровня шума. Фундаментальные новшества были внесены в конс-
трукцию системы впрыска, которая была полностью перепроектирована и приняла вид системы
Common Rail.
Силовой агрегат первого поколения с системой впрыска Common Rail производился в модифи-
кациях с мощностью 103 кВт и 125 кВт и предлагался для моделей Octavia ll RS (2009 модельно-
го года) и Superb ll (2008 модельного года), а также Yeti (2009 модельного года).
SP 0_ 0
Особенности конструкции
• Четыре клапана на цилиндр
• Давление впрыска до 180 МПа (1800 бар)
• Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а го-
• Металлические свечи накаливания
ловка блока цилиндров — из алюминиевого
• На двигателе с кодовым обозначением
сплава
CBBB устанавливается блок балансирных
• Кованый коленчатый вал с четырьмя проти-
валов
вовесами
• Турбонагнетатель с изменяемой геометрией
• Во впускном коллекторе находятся заслонки
• Сажевый фильтр и окислительный катализа-
впускных каналов с плавной регулировкой
тор
• Система впрыска Common Rail, разработан-
• Форсунки с кодом INCA
ная компанией Bosch
• Связь по протоколу KWP
• Пьезоэлектрические форсунки с клапанным
• Низкотемпературное охлаждение контура
регулированием
рециркуляции отработавших газов
RU
Технические характеристики
Двигатель 2,0 л/103 кВт TDI
Двигатель 2,0 л/125 кВт TDI
Буквенное обозначение двигателя
CBDB
CBBB/CEGA
Конструкция
Серийный двигатель
Серийный двигатель
Количество цилиндров
4
4
Количество клапанов на цилиндр
4
4
Рабочий объём
1968 см3
1968 см3
Диаметр цилиндра
81 мм
81 мм
Ход поршня
95,5 мм
95,5 мм
Степень сжатия
16,5 : 1
16,5 : 1
Максимальная мощность
103 кВт при 4200 об/мин
125 кВт при 4200 об/мин
Максимальный крутящий момент
320 Н·м при 1750-2500 об/мин
350 Н·м при 1750-2500 об/мин
Блок управления
Bosch EDC 17 — CP14
Bosch EDC 17 — CP14
Топливо
Дизельное топливо,
Дизельное топливо,
соответствующее стандарту DIN
соответствующее стандарту DIN
Обработка отработавших газов
Рециркуляция отработавших
Рециркуляция отработавших
газов; катализатор
газов; катализатор
окислительного типа; сажевый
окислительного типа; сажевый
фильтр
фильтр
Стандарт токсичности
Евро 5 + сажевый фильтр
Евро 5 + сажевый фильтр
отработавших газов
Внешняя скоростная характеристика двигателя
Двигатель 2,0 л/103 кВт TDI
Двигатель 2,0 л/125 кВт TDI
110
325
120
375
100
300
110
350
90
275
100
325
80
250
90
300
70
225
80
275
60
200
70
250
50
175
60
225
40
150
50
200
30
125
40
175
20
100
30
150
10
75
20
125
0
1000
2000 3000
4000
5000
6000
0
1000
2000 3000
4000
5000
6000
n (об/мин)
n (об/мин)
SP 0_
SP 0_
RU
Двигатель 2,0 л TDI
Двигатель 2,0 л TDI CR — 2-го поколения
В процессе производства моделей Octavia ll, Superb ll и Yeti двигатель 2,0 л TDI с системой
впрыска Common Rail первого поколения постепенно заменяется двигателем второго поколе-
ния. Двигатель 2,0 л TDI второго поколения отличается от двигателя первого поколения не-
сколькими элементами конструкции. В число наиболее существенных изменений входит замена
пьезоэлектрических форсунок с клапанным регулированием электромагнитными форсунками с
клапанным регулированием.
Двигатели 2,0 л TDI второго поколения теперь включают модификацию мощностью 81 кВт в
дополнение к модификациям мощностью 103 кВт и 125 кВт.
SP 0_
Особенности конструкции
• Четыре клапана на цилиндр
• Металлические свечи накаливания
• Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а
• Пластмассовый впускной коллектор без ре-
головка блока цилиндров - из алюминиевого
гулирующих заслонок впускных каналов
сплава
• Турбонагнетатель с изменяемой геометрией
• Кованый коленчатый вал с четырьмя проти-
• Блок рециркуляции отработавших газов со
вовесами
встроенным клапаном рециркуляции отрабо-
• Система впрыска Common Rail, разработан-
тавших газов и охладителем контура рецир-
ная компанией Bosch
куляции отработавших газов
• Электромагнитные форсунки с клапанным
• Сажевый фильтр и окислительный катализа-
регулированием
тор
• Давление впрыска до 180 МПа (1800 бар)
• Связь по протоколу диагностики UDS
RU
Технические характеристики
Двигатель 2,0 л/81 кВт TDI для
Двигатель 2,0 л/81 кВт TDI
полноприводных автомобилей
Буквенное обозначение двигателя
CFHA
CFHF
Конструкция
Серийный двигатель
Серийный двигатель
Количество цилиндров
4
4
Количество клапанов на цилиндр
4
4
Рабочий объём
1968 см3
1968 см3
Диаметр цилиндра
81 мм
81 мм
Ход поршня
95,5 мм
95,5 мм
Степень сжатия
16,5 : 1
16,5 : 1
Максимальная мощность
81 кВт при 4200 об/мин
81 кВт при 4200 об/мин
Максимальный крутящий момент
250 Н·м при 1500-2500 об/мин
280 Н·м при 1750-2750 об/мин
Блок управления
Bosch EDC 17 — C46
Bosch EDC 17 — C46
Топливо
Дизельное топливо,
Дизельное топливо,
соответствующее стандарту DIN
соответствующее стандарту DIN
Обработка отработавших газов
Рециркуляция отработавших
Рециркуляция отработавших
газов; катализатор
газов; катализатор
окислительного типа; сажевый
окислительного типа; сажевый
фильтр
фильтр
Стандарт токсичности отработавших
Евро 5 + сажевый фильтр /
Евро 5 + сажевый фильтр
газов
Евро 4*
Внешняя скоростная характеристика двигателя
Двигатель 2,0 л/81 кВт TDI
Двигатель 2,0 л/81 кВт TDI для
полноприводных автомобилей
100
300
100
300
90
275
90
275
80
250
80
250
70
225
70
225
60
200
60
200
50
175
50
175
40
150
40
150
30
125
30
125
20
100
20
100
10
75
10
75
0
1000
2000 3000
4000
5000
6000
0
1000
2000 3000
4000
5000
6000
n (об/мин)
n (об/мин)
SP
0_
* для стран, не входящих в ЕС
RU
Двигатель 2,0 л TDI
Технические характеристики
Двигатель 2,0 л/103 кВт TDI
Двигатель 2,0 л/125 кВт TDI
Буквенное обозначение двигателя
CFHC/CFFB
CFJA/CFGB
Конструкция
Серийный двигатель
Серийный двигатель
Количество цилиндров
4
4
Количество клапанов на цилиндр
4
4
Рабочий объём
1968 см3
1968 см3
Диаметр цилиндра
81 мм
81 мм
Ход поршня
95,5 мм
95,5 мм
Степень сжатия
16,5 : 1
16,5 : 1
Максимальная мощность
103 кВт при 4200 об/мин
125 кВт при 4200 об/мин
Максимальный крутящий момент
320 Н·м при 1750-2500 об/мин
350 Н·м при 1750-2500 об/мин
Блок управления
Bosch EDC 17 — C46
Bosch EDC 17 — C46
Топливо
Дизельное топливо,
Дизельное топливо,
соответствующее стандарту DIN
соответствующее стандарту DIN
Обработка отработавших газов
Рециркуляция отработавших
Рециркуляция отработавших
газов; катализатор
газов; катализатор
окислительного типа; сажевый
окислительного типа; сажевый
фильтр
фильтр
Стандарт токсичности отработавших
Евро 5 + сажевый фильтр
Eвро 5 + сажевый фильтр
газов
Внешняя скоростная характеристика двигателя
Двигатель 2,0 л/103 кВт TDI
Двигатель 2,0 л/125 кВт TDI
120
375
100
300
110
350
90
275
100
325
80
250
90
300
225
275
70
80
60
200
70
250
175
225
50
60
40
150
50
200
30
125
40
175
20
100
30
150
10
75
20
125
0
1000
2000 3000
4000
5000
6000
0
1000
2000 3000
4000
5000
6000
n (об/мин)
n (об/мин)
SP 0_
SP 0_
RU
Топливная система двигателя 2,0 л TDI
Топливная система двигателей 2,0 л TDI первого и второго поколения
1 — Подкачивающий топливный насос G6
Обеспечивает бесперебойную подачу топлива в
топливную магистраль.
2 — Топливный фильтр с клапаном
предпускового подогрева
Клапан предпускового подогрева препятствует
засорению фильтра кристаллизующимися
парафинами при низкой температуре
окружающей среды.
3 — Дополнительный топливный
насос V393
Обеспечивает подачу топлива из топливной
магистрали к топливному насосу высокого
давления. Увеличивает давление топлива до
0,5 МПа (5 бар).
4 — Сетчатый фильтр
Предотвращает попадание вредных посторонних
частиц в топливный насос высокого давления.
5 — Датчик температуры топлива G81
Измеряет текущую температуру топлива.
6 — Топливный насос высокого давления
Создаёт высокое давление топлива до 180 МПа
(1800 бар).
7 — Клапан дозирования топлива N290
Регулирует количество топлива, которое
необходимо подать в аккумулятор высокого
давления.
RU
10
Volkswagen Technical Site: http://volkswagen.msk.ru http://vwts.info http://vwts.ru
огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi
8 — Регулятор давления топлива N276
Регулирует давление топлива в аккумуляторе
высокого давления (топливной рампе).
9 — Топливная рампа
Аккумулирует топливо под высоким
давлением, необходимое для впрыска в
каждый цилиндр.
10 — Датчик давления топлива G247
Измеряет текущее давление топлива в
аккумуляторе высокого давления (топливной
рампе) и в секции высокого давления.
11 — Обратный нагнетательный клапан
Поддерживает в обратном трубопроводе
давление, создаваемое форсунками, на
следующем уровне:
• Двигатель 2,0 л TDI первого поколения —
1 МПа (10 бар)
• Двигатель 2,0 л TDI второго поколения —
0,2 МПа (2 бар)
Такое давление необходимо для работы
форсунок.
12 — Форсунки N30, N31, N32, N33
Впрыскивают топливо в камеры сгорания.
SP 0_
Обозначения
высокое давление (23 - 180 МПа); (230 - 1800 бар)
обратный трубопровод от форсунок
напорный и обратный трубопроводы
* Предлагается широкий спектр модификаций обратных клапанов, различающихся по форме
RU
11
Топливная система двигателя 2,0 л TDI
Система впрыска Common Rail
Система впрыска Common Rail для двигателей 2,0 л TDI первого и второго поколения была раз-
работана компанией Bosch.
Компоненты системы:
• Блок управления двигателя J623
• Регулятор давления топлива N276
• Топливные форсунки N30-N33
• Магистраль высокого давления
• Топливная рампа
• Топливный насос высокого давления
• Датчик давления топлива G247
Топливные форсунки N30-N33
Регулятор давления
топлива N276
Топливная рампа
Датчик давления топлива G247
Топливный насос высокого
давления
SP 0_
На рисунке показана система впрыска Common Rail двигателей 2,0 л TDI первого
поколения.
RU
12
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления, устанав-
С помощью двух кулачков, развёрнутых на
ливаемый на двигателях 2,0 л TDI первого и
приводном вале на 180°, скачок давления
второго поколения, представляет собой порш-
формируется синхронно с впрыском во время
невой насос, приводимый в действие коленча-
рабочего такта конкретного цилиндра.
тым валом при помощи зубчатого ремня.
Ролик обеспечивает передачу усилия от при-
Топливный насос высокого давления создаёт
водных кулачков к поршню насоса.
давление топлива до 180 МПа (1800 бар).
Впускной клапан
Клапан дозирования топлива N290
Нагнетательный
Поршень насоса
клапан
Соединение с
топливной рампой
Подача топлива
Пружина поршня
Трубопровод
обратного слива
топлива в бак
Ролик
Перепускной клапан
Приводной вал
SP 0_
Кулачки
Подробное описание двигателя 2,0 л TDI первого поколения приводится в руко-
водстве по обучению персонала сервиса №67.
RU
13
Топливная система двигателя 2,0 л TDI
Клапан дозирования топлива N290
Клапан дозирования топлива представляет собой деталь топливного насоса высокого давления,
которая обеспечивает регулирование давления топлива в секции высокого давления в соот-
ветствии с потребностями. Клапан дозирования топлива, по существу, регулирует количество
топлива, которое нужно подать для создания высокого давления. Преимущество такой конс-
трукции состоит в том, что ТНВД должен формировать импульсы давления только тогда, когда
это необходимо для работы двигателя. Это позволяет снизить потребление энергии насосом и
исключить ненужный нагрев топлива. Клапан N290 приводится в действие блоком управления
двигателя при помощи сигнала ШИМ.
Принцип работы
Нерабочее состояние
Рабочее состояние
Подача
топлива к
Пружина ТНВД
Золотник
Пружина
Золотник
SP 0_
SP 0_
Подача топлива
Катушка
Подача топлива
Катушка
индуктивности
индуктивности
Питание к клапану дозирования топлива не
К клапану дозирования топлива подаётся пита-
подаётся. Пружина нажимает на золотник, и
ние, и катушка индуктивности создаёт магнит-
канал подачи топлива в камеру сжатия топлив-
ное поле. Положение золотника изменяется в
ного насоса высокого давления открывается.
соответствии с величиной подаваемого напря-
жения (частотой сигнала ШИМ), и количество
топлива, подаваемого в топливный насос
высокого давления, также изменяется. Если
подаваемое на клапан напряжение достигает
полной величины, золотник отводится обрат-
но, сжимая пружину, и канал подачи топлива
в камеру сжатия топливного насоса высокого
давления закрывается.
Последствия отказа
При отсутствии сигнала клапана дозирования топлива N290 мощность двигателя снижается и
блок управления двигателя работает в аварийном режиме.
RU
14
Топливные форсунки N30-N33
Двигатель 2,0 л TDI CR — 1-го поколения
Технические характеристики
В двигателях 2,0 л TDI первого поколения для
Управляющее напряжение
110 — 148 В
впрыска топлива применяются пьезоэлектри-
Количество отверстий во
8
ческие форсунки.
впрыскивающем сопле
Количество впрысков за один
6
рабочий цикл
Электрический разъём
Oбратный топливопровод
Муфта высокого давления для подключения
напорной магистрали топливной рампы
Фильтр
Пьезоэлектрический элемент управления
Дроссельная заслонка
Пружина иглы распылителя
Игла распылителя
SP 0_
Подробное описание пьезоэлектрических форсунок двигателя 2,0 л TDI перво-
го поколения приводится в руководстве по обучению персонала сервиса №67.
Подробное описание принципов работы пьезоэлектрического элемента управ-
ления приводится в руководстве по обучению персонала сервиса №62.
RU
15
Топливная система двигателя 2,0 л TDI
Двигатель 2,0 л TDI CR — 2-го поколения
В двигателях 2,0 л TDI второго поколения
Технические характеристики
для впрыска топлива применяются элект-
ромагнитные форсунки.
Управляющее напряжение
12 В
Количество отверстий во
8
впрыскивающем сопле
Количество впрысков за один
7
рабочий цикл
Электрический разъём
Oбратный топливопровод
Муфта высокого давления для подключения
напорной магистрали топливной рампы
Катушка индуктивности
Пружина управляющего клапана
Управляющий клапан
Золотник
Пружина золотника
Игла распылителя
SP 0_ 0
RU
16
Коррекция впрыскиваемого объёма топлива (INCA)
Коррекция впрыскиваемого объёма топлива (INCA) - это функция, выполняемая программным
обеспечением блока управления двигателя.
Код INCA устанавливается для каждой форсунки во время производства и определяет отклоне-
ние от номинальной величины, тем самым характеризуя параметры впрыска каждой форсун-
ки. Таким образом, блок управления двигателя может определить точную продолжительность
впрыска (количество впрыскиваемого топлива).
Форсунки двигателя 2,0 л TDI поставляются с семизначным кодом INCA. После замены седла
форсунки требуется вводить код INCA в память блока управления двигателя при помощи тесте-
ра в режиме «контролируемые функции» (Controlled functions).
Двигатель 2,0 л TDI CR — 1-го поколения
Двигатель 2,0 л TDI CR — 2-го поколения
Код матрицы данных (Data
Код матрицы данных (Data
Matrix Code)
Matrix Code)
Код INCA (7 знаков)
Код INCA (7 знаков)
SP 0_ 0
SP 0_
RU
17
Топливная система двигателя 2,0 л TDI
Регулятор давления топлива N276
Регулятор давления топлива N276 установлен в аккумуляторе высокого давления (топливной
рампе).
Установка требуемого давления в рампе осуществляется путём открытия и закрытия клапана
регулятора N276, который приводится в действие блоком управления двигателя при помощи
сигнала ШИМ.
Конструкция
Катушка индуктивности
Электрический разъём
Топливная рампа
Игла клапана
Якорь
SP 0_
Трубопровод обратного слива топлива в бак
Пружина клапана
Принцип работы
Нерабочее состояние
Питание на регулятор давления топлива
не подаётся. На иглу клапана воздействует
пружина, обеспечивая возможность выпуска
топлива из топливной рампы.
SP 0_
Пружина клапана
RU
18
Рабочее состояние
Для достижения рабочего давления в топлив-
Блок управления двигателя
ной рампе блок управления двигателя начина-
ет подачу питания на катушку индуктивности
клапана при помощи сигнала ШИМ. Якорь кла-
пана отводится катушкой в направлении, про-
тивоположном направлению усилия пружины,
и игла клапана прижимается к седлу. Контроль
количества топлива, выходящего из топливной
рампы и попадающего в бак, осуществляется в
зависимости от частоты сигнала ШИМ.
SP 0_ 0
Седло клапана
Последствия отсутствия сигнала
При отсутствии сигнала регулятора N276 необходимое давление топлива не может быть созда-
но, и двигатель работать не может.
RU
19
Двигатель 1,6 л TDI
Двигатель 1,6 л TDI CR
Основная часть конструкции двигателя 1,6 л TDI основывается на конструкции двигателя
2,0 л/103 кВт TDI с системой впрыска Common Rail.
Двигатель 1,6 л TDI, устанавливаемый на модели Octavia ll (2009 модельного года), Superb ll
(2010 модельного года) и Yeti (2011 модельного года), предлагается в трёх модификациях с
мощностью 55 кВт, 66 кВт и 77 кВт.
Эти двигатели оборудованы системой впрыска Common Rail, разработанной компанией
Continental. В рамках непрерывного совершенствования испытанного конструктивного решения
они стали соответствовать требованиям стандарта токсичности отработавших газов Евро 5.
SP 0_0
Особенности конструкции
• Четыре клапана на цилиндр
• Металлические свечи накаливания
• Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а
• Пластмассовый впускной коллектор
головка блока цилиндров - из алюминиевого
• Турбонагнетатель с изменяемой геометрией
сплава
• Блок рециркуляции отработавших газов со
• Кованый коленчатый вал с четырьмя проти-
встроенным клапаном рециркуляции отрабо-
вовесами
тавших газов и охладителем контура рецир-
• Система впрыска Common Rail, разработан-
куляции отработавших газов
ная компанией Continental
• Сажевый фильтр и окислительный катализа-
• Пьезоэлектрические форсунки с клапанным
тор
регулированием
• Форсунки с кодом IIC
• Давление впрыска до 160 МПа (1600 бар)
• Связь по протоколу диагностики UDS
RU
20
Технические характеристики
Двигатель 1,6 л/55 кВт TDI
Двигатель 1,6 л/66 кВт TDI
Буквенное обозначение двигателя
CAYA
CAYB
Конструкция
Серийный двигатель
Серийный двигатель
Количество цилиндров
4
4
Количество клапанов на цилиндр
4
4
Рабочий объём
1598 см3
1598 см3
Диаметр цилиндра
79,5 мм
79,5 мм
Ход поршня
80,5 мм
80,5 мм
Степень сжатия
16,5 : 1
16,5 : 1
Максимальная мощность
55 кВт при 4000 об/мин
66 кВт при 4200 об/мин
Максимальный крутящий момент
195 Н·м при 1500-2000 об/мин
230 Н·м при 1750-2500 об/мин
Блок управления
Continental Simos PCR2
Continental Simos PCR2
Топливо
Дизельное топливо,
Дизельное топливо,
соответствующее стандарту DIN
соответствующее стандарту DIN
Обработка отработавших газов
Рециркуляция отработавших
Рециркуляция отработавших
газов; катализатор
газов; катализатор
окислительного типа; сажевый
окислительного типа; сажевый
фильтр
фильтр
Стандарт токсичности
Eвро 5 + сажевый фильтр
Eвро 5 + сажевый фильтр
отработавших газов
Внешняя скоростная характеристика двигателя
Двигатель 1,6 л/55 кВт TDI
Двигатель 1,6 л/66 кВт TDI
100
250
100
250
90
225
90
225
80
200
80
200
70
175
70
175
60
150
60
150
50
125
50
125
40
100
40
100
30
75
30
75
20
50
20
50
10
25
10
25
0
1000
2000 3000
4000
5000
6000
0
1000
2000 3000
4000
5000
6000
n (об/мин)
n (об/мин)
SP 0_
SP 0_
0
RU
21
Двигатель 1,6 л TDI
Технические характеристики
Двигатель 1,6 л/77 кВт TDI
Буквенное обозначение двигателя
CAYC
Конструкция
Серийный двигатель
Количество цилиндров
4
Количество клапанов на цилиндр
4
Рабочий объём
1598 см3
Диаметр цилиндра
79,5 мм
Ход поршня
80,5 мм
Степень сжатия
16,5 : 1
Максимальная мощность
77 кВт при 4400 об/мин
Максимальный крутящий момент
250 Н·м при 1900-2500 об/мин
Блок управления
Continental Simos PCR2
Топливо
Дизельное топливо,
соответствующее стандарту DIN
Обработка отработавших газов
Рециркуляция отработавших
газов; катализатор
окислительного типа; сажевый
фильтр
Стандарт токсичности
Eвро 5 + сажевый фильтр
отработавших газов
Внешняя скоростная характеристика двигателя
Двигатель 1,6 л/77 кВт TDI
100
250
90
225
80
200
70
175
60
150
50
125
40
100
30
75
20
50
10
25
0
1000
2000 3000
4000
5000
6000
n (об/мин)
SP 0_
RU
22
Для заметок
RU
23
Топливная система двигателя 1,6 л TDI
Топливная система
1 — Подкачивающий топливный
насос G6
Обеспечивает бесперебойную подачу топлива
в дополнительный топливный насос.
9
2 — Топливный фильтр с клапаном
предпускового подогрева
Клапан предпускового подогрева препятству-
ет засорению фильтра кристаллизующимися
парафинами при низкой температуре окружаю-
4
щей среды.
5
3 — Предварительный топливный насос
Предварительный топливный насос является
одним из узлов топливного насоса высокого
давления.
4 — Датчик температуры топлива G81
6
Измеряет текущую температуру топлива.
3
5 — Топливный насос высокого давле-
ния
Создаёт давление топлива до 160 МПа
(1600 бар).
6 — Клапан дозирования топлива N290
2
Регулирует количество топлива, которое необ-
ходимо подать в аккумулятор высокого давле-
ния.
RU
24
Volkswagen Technical Site: http://volkswagen.msk.ru http://vwts.info http://vwts.ru
огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi
7 — Регулятор давления топлива N276
Регулирует давление топлива в аккумуляторе
высокого давления (топливной рампе).
8
7
8 — Топливная рампа
Аккумулирует топливо под высоким давлени-
ем, необходимое для впрыска в каждый ци-
линдр.
9 — Датчик давления топлива G247
Измеряет текущее давление топлива в аккуму-
ляторе высокого давления (топливной рампе)
и в секции высокого давления.
10 — Обратный нагнетательный клапан
Поддерживает в обратном трубопроводе дав-
ление, создаваемое форсунками, на уровне
11
11
11
11
0,1 МПа (1 бар). Такое давление необходимо
для работы пьезоэлектрических форсунок.
11 — Форсунки N30, N31, N32, N33
Впрыскивают топливо в камеры сгорания.
10
SP 0_
1
Обозначения
Высокое давление (23 - 160 МПа); (230 - 1600 бар)
Обратный трубопровод от форсунок (0,1 МПа); (1 бар)
Топливный / обратный трубопровод
RU
25
Топливная система двигателя 1,6 л TDI
Система впрыска Common Rail
Система впрыска Common Rail для двигате-
Хорошее смесеобразование в сочетании с
лей 1,6 л TDI была разработана компанией
идеальным распылением топлива достигается
Continental.
при высоком давлении впрыска до 160 МПа
(1600 бар).
Компоненты системы:
• Блок управления двигателя J623
Одной из неотъемлемых характеристик систе-
• Топливные форсунки N30-N33
мы впрыска Common Rail является то, что дав-
• Топливная рампа
ление впрыска не зависит от частоты враще-
• Датчик давления топлива G247
ния коленчатого вала двигателя и количества
• Регулятор давления топлива N276
впрыскиваемого топлива.
• Магистраль высокого давления
• Топливный насос высокого давления
Топливные форсунки N30-N33
Регулятор давления топлива
N276
Датчик давления топлива
G247
Топливная рампа
Топливный насос высокого
давления
SP 0_
RU
26
Топливный насос высокого давления
На двигателе 1,6 л TDI топливный насос высо-
ТНВД предназначен для создания в топливной
кого давления состоит из нескольких узлов:
магистрали давления до 160 МПа (1600 бар),
необходимого для работы форсунок. Насос
• Насосный агрегат высокого давления
включает два радиальных поршня, развёрну-
• Подкачивающий топливный насос
тых на 180°, которые приводятся в действие
• Клапан дозирования топлива N290
эксцентриком, и регулятор давления топли-
ва, предназначенный для контроля давления
Все узлы заключены в один корпус.
топлива.
Подкачивающий топливный насос
Насосный агрегат высокого давления
Трубопровод обратного слива топлива в бак
Клапан дозирования топлива N290
Подача топлива из топливного бака
Муфта высокого давления для подключения
топливной рампы
SP 0_
Насосный агрегат высокого
давления
Выпуск топлива
Подача топлива
Подача топлива
к клапану
дозирования
топлива N290
Подкачивающий
топливный насос
SP 0_
RU
27
Топливная система двигателя 1,6 л TDI
Подкачивающий топливный насос
Это механический шестерённый насос, ко-
торый приводится в действие коленчатым
валом при помощи зубчатого ремня. Корпус
данного насоса является частью топливного
насоса высокого давления. Подкачивающий
топливный насос предназначается для уве-
личения давления топлива, подаваемого из
топливного бака, до уровня примерно 0,5 МПа
(5 бар), и подачи топлива в насосный агрегат
высокого давления при помощи клапана дози-
рования топлива N290. Этого достаточно для
обеспечения работы ТНВД во всех режимах.
SP 0_
Подача топлива из
топливного бака
Подача топлива к клапану
дозирования топлива N290
SP 0_
Подкачивающий
топливный насос
Последствия отказа
При отказе или повреждении подкачивающего топливного насоса насосный агрегат высокого
давления не получает достаточного количества топлива и, как следствие, двигатель не может
быть запущен.
RU
28
Клапан дозирования топлива N290
Клапан дозирования топлива N290 контролирует
подачу топлива в насосный агрегат высокого дав-
ления, тем самым, обеспечивая и подачу топли-
ва из него. Таким образом, количество топлива,
которое требуется подавать в насосный агрегат
высокого давления, может адаптироваться к
текущим потребностям двигателя ещё в магист-
рали низкого давления. В этом случае насосный
агрегат высокого давления осуществляет сжатие
только того количества топлива, которое необхо-
димо для текущего режима работы.
Клапан N290 приводится в действие блоком уп-
SP 0_
равления двигателя при помощи сигнала ШИМ.
Принцип работы
Нерабочее состояние
Рабочее состояние
Поршень Катушка индуктивности
Поршень Катушка индуктивности
Пружина
Пружина
Подача топлива из
Подача топлива из
подкачивающего
подкачивающего
SP 0_
SP 0_
топливного насоса
топливного насоса
Подача топлива к
Якорь
Подача топлива к
Якорь
насосному агрегату
насосному агрегату
высокого давления
высокого давления
Питание к клапану дозирования топлива не по-
К клапану дозирования топлива подаётся пита-
даётся. Поршень перекрывает подачу топлива
ние, и катушка индуктивности создаёт магнит-
к насосному агрегату высокого давления при
ное поле. Якорь клапана отжимает поршень в
помощи усилия пружины.
направлении, противоположном направлению
усилия пружины, и поршень открывает канал
подачи топлива к насосному агрегату высокого
давления.
Последствия отсутствия сигнала
При отсутствии сигнала клапана N290 данный клапан закрывает магистраль подачи топлива к
насосному агрегату высокого давления и двигатель останавливается. Повторный запуск двига-
теля невозможен.
RU
29
Топливная система двигателя 1,6 л TDI
Топливные форсунки N30-N33
В двигателях 1,6 л TDI для впрыска топли-
Технические характеристики
ва применяются пьезоэлектрические фор-
сунки.
Управляющее напряжение
80 — 150 В
Количество отверстий во
7
впрыскивающем сопле
Количество впрысков за один
7
рабочий цикл
Электрический разъём
Пьезоэлектрический элемент управления
Поршень переключающего клапана
Муфта высокого давления для подключения
напорной магистрали топливной рампы
Пружина поршня переключающего клапана
Подача топлива в распылителе
Золотник
Пружина золотника
Управляющий штифт для подъёма иглы
распылителя
Нажимной диск
Гайка крепления распылителя
Игла распылителя
SP 0_
RU
30
Коррекция впрыскиваемого объёма топлива (IIC)
На двигателях 1,6 л TDI с системой впрыска Common Rail, разработанной компанией
Continental, коррекция впрыскиваемого количества топлива обозначается кодом llC.
Коррекция впрыскиваемого объёма топлива (IIC) - это функция, выполняемая программным
обеспечением блока управления двигателя.
Код IIC устанавливается для каждой форсунки во время производства и определяет отклонение
от номинальной величины, тем самым характеризуя параметры впрыска каждой форсунки. Та-
ким образом, блок управления двигателя может определить точную продолжительность впрыска
(количество впрыскиваемого топлива).
Каждая форсунка двигателя 1,6 л TDI имеет маркировку с шестизначным буквенно-цифровым
кодом IIC.
После замены седла форсунки требуется вводить код IIC в память блока управления двигателя
при помощи тестера в режиме «контролируемые функции» (Controlled functions). Тестер VAS
автоматически добавляет к шестизначному коду llC цифру нуль в качестве седьмого знака.
Код матрицы данных (Data
Matrix Code)
Каталожный номер
Код IIC
(6 знаков)
SP 0_
RU
31
Топливная система двигателя 1,6 л TDI
Регулятор давления топлива N276
Клапан регулировки давления топлива N276 уста-
новлен в аккумуляторе высокого давления (топ-
ливной рампе) и осуществляет регулирование
давления топлива. Клапан приводится в действие
блоком управления двигателя при помощи сигна-
ла ШИМ. Когда питание на клапан не подаётся,
он открыт.
Игла клапана
Катушка индуктивности
Давление топлива в
аккумуляторе высокого
давления.
Седло клапана
SP 0_
Шар клапана
Пружина клапана
Выпуск топлива в топливный бак
Якорь
Принцип работы
Нерабочее состояние
Когда питание на регулятор N276 не подаёт-
ся, шар на конце иглы клапана прижимается к
седлу клапана под действием усилия пружины.
В этом случае в топливной рампе поддержива-
ется очень низкое давление топлива.
Если давление топлива в топливной рампе
SP 0_
выше усилия пружины, воздействующего на
иглу клапана, клапан открывается, и топливо
К топливному баку
направляется обратно в топливный бак по
сливному трубопроводу.
RU
32
Рабочее состояние
Для достижения рабочего давления в топлив-
ной рампе блок управления двигателя начина-
ет подачу питания на катушку индуктивности
клапана. Якорь клапана отводится катушкой
назад и прижимает иглу клапана к седлу. Кла-
пан закрывается. Контроль количества топлива,
выходящего из топливной рампы и попадаю-
SP 0_
щего в бак, осуществляется в зависимости от
частоты сигнала ШИМ.
Последствия отсутствия сигнала
При отсутствии сигнала регулятора N276 необходимое давление топлива не может быть созда-
но и двигатель работать не может.
RU
33
Двигатель 1,2 л TDI
Двигатель 1,2 л TDI CR
Самым маленьким и последним по времени выпуска представителем семейства дизельных
двигателей с системой впрыска Common Rail является трёхцилиндровый двигатель TDI с турбо-
наддувом, имеющий малый рабочий объём - 1,2 л. Двигатель 1,2 л TDI имеет мощность 55 кВт
и устанавливается на моделях Fabia и Roomster (2011 модельного года).
Двигатель 1,2 л TDI соответствует требованиям стандарта токсичности отработавших газов
Евро 5 - точно так же, как оба представленных выше двигателя с бóльшим рабочим объёмом.
SP 0_
Особенности конструкции
• Четыре клапана на цилиндр
• Пластмассовый впускной коллектор с регу-
• Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а
лирующими заслонками впускных каналов
головка блока цилиндров - из алюминиевого
• Турбонагнетатель с изменяемой геометрией
сплава
• Блок рециркуляции отработавших газов со
• Кованый коленчатый вал с четырьмя проти-
встроенным клапаном рециркуляции отрабо-
вовесами
тавших газов и охладителем контура рецир-
• Балансирный вал в картере двигателя
куляции отработавших газов
• Система впрыска Common Rail, разработан-
• Подкачивающий топливный насос в баке
ная компанией Delphi
(0,6 МПа); (6 бар)
• Электромагнитные форсунки с клапанным
• Сажевый фильтр и окислительный катализа-
регулированием
тор
• Давление впрыска до 180 МПа (1800 бар)
• Форсунки с кодом C2I
• Датчик детонации
• Связь по протоколу диагностики UDS
• Металлические свечи накаливания
RU
34
Технические характеристики
Двигатель 1,2 л/55 кВт TDI
Буквенное обозначение двигателя
CFWA/CLMA*
Конструкция
Серийный двигатель
Количество цилиндров
3
Количество клапанов на цилиндр
4
Рабочий объём
1199 см3
Диаметр цилиндра
79,5 мм
Ход поршня
80,5 мм
Степень сжатия
16,5 : 1
Максимальная мощность
55 кВт при 4200 об/мин
Максимальный крутящий момент
180 Н·м при 2000 об/мин
Блок управления
DELPHI DCM 3.7
Топливо
Дизельное топливо,
соответствующее стандарту
DIN
Обработка отработавших газов
Рециркуляция отработавших
газов; катализатор
окислительного типа; сажевый
фильтр
Стандарт токсичности отработавших
Евро 5 + сажевый фильтр /
газов
Евро 4*
Внешняя скоростная характеристика двигателя
100
250
90
225
80
200
70
175
60
150
50
125
40
100
30
75
20
50
10
25
0
1000
2000 3000
4000
5000
6000
n (об/мин)
SP 0_
* для стран, не входящих в ЕС
RU
35
Топливная система двигателя 1,2 л TDI
Топливная система
1 — Подкачивающий топливный на-
сос G6
Подкачивающий топливный насос обеспечива-
8
ет бесперебойную подачу топлива в топливную
магистраль под давлением ниже 0,5 — 0,6 МПа
(5 — 6 бар).
3
2 — Топливный фильтр
3 — Датчик температуры топлива G81
5
Измеряет текущую температуру топлива.
4 — Топливный насос высокого
давления
Создаёт давление топлива до 180 МПа
(1800 бар).
5 — Клапан дозирования топлива N290
4
Регулирует количество топлива, которое необ-
ходимо подать в аккумулятор высокого давле-
ния.
6 — Регулятор давления топлива N276
Регулирует давление топлива в аккумуляторе
высокого давления (топливной рампе). Принцип
действия данного клапана идентичен принципу
действия такого же клапана в двигателе 2,0 л
2
TDI.
RU
36
Volkswagen Technical Site: http://volkswagen.msk.ru http://vwts.info http://vwts.ru
огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi
7 — Топливная рампа
6
7
Аккумулирует топливо под высоким давлени-
ем, необходимое для впрыска в каждый ци-
линдр.
10
8 — Датчик давления топлива G247
Измеряет текущее давление топлива в аккуму-
ляторе высокого давления (топливной рампе)
и в секции высокого давления.
9 — Форсунки N30, N31, N32
Впрыскивают топливо в камеры сгорания.
9
9
9
10 — Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка компенсирует удар-
ные волны в магистрали высокого давления,
возникающие при открывании и закрывании
форсунок во время фазы впрыска.
11 — Регулятор давления в топливной
магистрали
Регулятор давления поддерживает давление
в топливной магистрали на уровне примерно
0,5 МПа (5 бар) и обеспечивает слив излишков
11
топлива в топливный бак.
1
SP
0_
Обозначения
высокое давление (23 - 180 МПа); (230 - 1800 бар)
обратный трубопровод от форсунок (разрежение 0,1-0,5 МПа); (1-5 бар)
топливный / обратный трубопровод
RU
37
Топливная система двигателя 1,2 л TDI
Регулятор давления в топливной магистрали
Топливный бак
SP 0_
К топливному фильтру
Магистраль слива
и топливному насосу
излишков топлива в
высокого давления
бак
Обратный трубопровод
Регулятор давления топлива
от топливного насоса
высокого давления
Мембранный клапан
Регулятор давления топлива
Направление потока
Трубопровод обратного
слива топлива в бак
SP 0_
Глухой фланец
RU
38
Система впрыска Common Rail
Система впрыска Common Rail для двигателей 1,2 л TDI была разработана компанией Delphi.
Компоненты системы:
• Блок управления двигателя J623
• Регулятор давления топлива N276
• Топливные форсунки N30-N32
• Магистраль высокого давления
• Топливная рампа
• Топливный насос высокого давления
• Датчик давления топлива G247
Топливные форсунки N30-N32
Регулятор давления топлива N276
Топливная рампа
Датчик давления топлива G247
SP 0_
Топливный насос высокого давления
RU
39
Топливная система двигателя 1,2 л TDI
Топливный насос высокого давления
На двигателе 1,2 л TDI в топливном насосе
Небольшая трубка Вентури, встроенная в
высокого давления имеется поршень. Пор-
топливный насос высокого давления, создаёт
шень насоса приводится в действие двойным
разрежение в обратном топливопроводе от
кулачком, который, в свою очередь, приводит-
форсунок.
ся в действие коленчатым валом при помощи
зубчатого ремня. Топливный насос высоко-
го давления создаёт давление топлива до
180 МПа (1800 бар).
Гидравлическая крышка
Соединение с топливной рампой
топливного насоса
высокого давления
Подача топлива
Трубопровод
обратного слива
топлива в бак
Клапан дозирования
топлива N290
Обратный трубопровод
от форсунок
SP 0_
Приводной вал
RU
40
Клапан дозирования топлива N290
На двигателе 1,2 л TDI клапан дозирования топ-
Клапан обеспечивает подачу необходимого ко-
лива N290 выполняет ту же задачу, что и клапан
личества топлива в топливный насос высокого
с электромагнитным управлением на представ-
давления и, тем самым, поддерживает такое
ленных выше двигателях 1,6 л и 2,0 л TDI.
давление топлива в топливной рампе, которое
требуется в соответствии с текущим режимом
работы двигателя.
SP 0_
Принцип работы
Нерабочее состояние
Рабочее состояние
Если в клапан не поступает сигнал ШИМ от
Когда в клапан поступает сигнал ШИМ от бло-
блока управления, клапан открыт, и топливо
ка управления, клапан закрывается, и подача
направляется в насос высокого давления.
топлива в насос высокого давления прекраща-
ется.
Последствия отсутствия сигнала
При отсутствии сигнала клапана дозирования топлива N290 мощность двигателя снижается и
блок управления двигателя работает в аварийном режиме.
RU
41
Топливная система двигателя 1,2 л TDI
Топливные форсунки N30-N33
В двигателях 1,2 л TDI для впрыска топли-
Технические характеристики
ва применяются электромагнитные фор-
сунки.
Управляющее напряжение
12 В
Количество отверстий во
7
впрыскивающем сопле
Количество впрысков за один
6
рабочий цикл
Муфта высокого давления для подключения
напорной магистрали топливной рампы
Oбратный топливопровод
Катушка индуктивности
Пружина управляющего клапана
Управляющие клапаны
Пружина иглы распылителя
Игла распылителя
SP 0_
RU
42
Коррекция впрыскиваемого объёма топлива (C2I)
На двигателях 1,2 л TDI с системой впрыска Common Rail, разработанной компанией Delphi,
коррекция впрыскиваемого количества топлива обозначается кодом C2I.
Коррекция впрыскиваемого объёма топлива (C2I) - это функция, выполняемая программным
обеспечением блока управления двигателя.
Код C2I устанавливается для каждой форсунки во время производства и определяет отклонение
от номинальной величины, тем самым характеризуя параметры впрыска каждой форсунки. Та-
ким образом, блок управления двигателя может определить точную продолжительность впрыска
(количество впрыскиваемого топлива).
Форсунки двигателя 1,2 л TDI снабжены двадцатизначным кодом C2l. После замены седла фор-
сунки требуется вводить код C2I в память блока управления двигателя при помощи тестера в
режиме «контролируемые функции».
Код матрицы данных
(Data Matrix Code)
Код C2I (20 знаков)
SP 0_
RU
43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////