Двигатели Audi clean diesel поколения 2. Устройство и принцип действия

 

  Главная      Автомобили - Audi 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигатели Audi clean diesel поколения 2. Устройство и принцип действия

 

 

Программа самообучения 622
Только для внутреннего пользования
Двигатели Audi clean diesel поколения 2
Audi
Service Training
Соответствие более строгим требованиям экологических классов EU 6-1 (W), BIN 5, Tier 2 и LEV III за счёт использования
системы нейтрализации ОГ SCR
Уменьшение содержания оксидов азота (NOx) в отработавших газах
AdBlue® производится как водный раствор мочевины (которую
является важнейшей задачей, стоящей перед производителями
называют также карбамидом). Мочевина — химическое
автомобилей во всём мире. В ближайшем будущем станет
соединение, получаемое обычно из природного газа
обязательным соблюдение требований экологического класса
и используемое в производстве минеральных удобрений,
Евро 6 и аналогичных международных норм.
пластмасс и косметики. AdBlue® не производится из продуктов
В одной из современных систем нейтрализации ОГ — системе
вторичной переработки сельскохозяйственной продукции.
селективной каталитической нейтрализации, или SCR (Selective
Для нейтрализации отработавших ОГ AdBlue® в рамках системы
Catalytic Reduction) — для уменьшения выбросов NOx используется
SCR необходима установка дополнительных компонентов
химически синтезированный реагент мочевина (AdBlue®).
в выпускном тракте автомобиля, таких, например, как
Реагент AdBlue® в системах SCR вступает в реакцию
нейтрализатор с подогревом1), дозирующий клапан
с содержащимися в отработавших газах NOx, в результате чего
с охлаждением ОЖ двигателя, сажевый фильтр со встроенным
образуются азот и вода. NOx — краткое обозначение различных
нейтрализатором DeNOx и нейтрализатор NH3.
оксидов азота, образующихся в процессе сгорания топлива
в дизельных двигателях и нейтрализуемых системой SCR.
AdBlue® является зарегистрированной торговой маркой
Объединения немецкой автомобильной промышленности (VDA).
1) Устанавливается только на отдельных моделях автомобилей.
622_002
622_023
Учебные цели этой программы самообучения:
В этой программе самообучения описываются устройство
• Каково назначение обогреваемого нейтрализатора?
и принцип действия системы нейтрализации ОГ с помощью
• Какие новые датчики имеются в системе восстановителя?
химического восстановителя AdBlue®. Проработав настоящую
• Почему температура ОГ должна быть относительно высокой?
программу самообучения, Вы сможете ответить на следующие
• Каково назначение нейтрализатора NH3?
вопросы:
2
Оглавление
Содержание
Введение
Экологические классы ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 4
Модели Audi продольной модульной схемы (MLB) с системой SCR __________________________________________________________________________________ 5
Нейтрализация ОГ в системе SCR
Общее описание системы __________________________________________________________________________________________________________________________________ 6
Системы выпуска ОГ
Введение _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8
Двигатель TDI 1,6/2,0 л (ЕА288) __________________________________________________________________________________________________________________________ 8
Двигатель TDI V6 3,0 л _ ___________________________________________________________________________________________________________________________________ 12
Двигатель TDI V8 4,2 л _ ___________________________________________________________________________________________________________________________________ 16
Топливный бак и бак восстановителя
Бак восстановителя _ _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 18
Audi Q7 _ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 18
Audi A6 ’11 и Audi A7 Sportback __________________________________________________________________________________________________________________________ 20
Audi A4 ’14 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 22
Audi A8 ’10 и Audi A8 ’14 __________________________________________________________________________________________________________________________________ 24
Подпорный стакан в активном баке _____________________________________________________________________________________________________________________ 27
Датчики и исполнительные механизмы
Обзорная схема системы (на примере двигателя TDI V6 3,0 л) ______________________________________________________________________________________ 28
Насос восстановителя V437 _______________________________________________________________________________________________________________________________ 30
Датчик уровня восстановителя в баке G684 ____________________________________________________________________________________________________________ 31
Датчик частиц G784 с блоком управления _ ____________________________________________________________________________________________________________ 32
Форсунка для впрыска восстановителя N474 __________________________________________________________________________________________________________ 32
Принцип индикации
Введение ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 35
Сообщения об уровне восстановителя в баке __________________________________________________________________________________________________________ 36
Сообщения при сбоях в работе ___________________________________________________________________________________________________________________________ 37
Техническое обслуживание
Инструменты ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 38
Приложение
Программы самообучения ________________________________________________________________________________________________________________________________ 39
Программа самообучения содержит базовую информацию по устройству новых моделей автомобилей,
Указание
конструкции и принципам действия новых систем и компонентов.
Она не является руководством по ремонту! Указанные значения служат только для облегчения
понимания и действительны для имевшихся на момент составления программы самообучения данных.
Программа самообучения не актуализируется!
Дополнительная
Для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту необходимо использовать
информация
соответствующую техническую литературу.
3
Введение
Экологические классы
Экологические классы задают предельные значения содержания
В европейском регионе требования постоянно ужесточаются.
окиси углерода (CO), окислов азота (NOx), углеводородов (HC)
Значения определяются в ходе испытаний по определённым
и сажевых частиц (PM) в ОГ автомобильных двигателей,
ездовым циклам при получении одобрения типа, при этом
подразделяя автомобили на группы в зависимости
производитель автомобиля должен гарантировать сохранение
от токсичности их выбросов. Экологическим классам
этих предельных значений в течение заданного периода
соответствуют определённые коды токсичности ОГ. Эти коды
времени и пробега автомобиля. Для этого производится
учитываются, помимо прочего, при расчёте транспортного
текущий контроль эксплуатируемых автомобилей и акции по их
налога и отнесении автомобиля к той или иной группе
отзыву при обнаружении систематического нарушения.
токсичности ОГ в рамках системы ограничения въезда
Для определённых автомобилей ограничивается также
в экологические зоны. Предельные значения различны
попадание паров топлива в атмосферу и предписывается
для двигателей различных типов (бензиновые или дизельные
использование системы бортовой диагностики OBD (On-Board
двигатели), а также для различных типов транспортных средств.
Diagnose).
Предельные значения выбросов для различных экологических классов
Европейский союз
США
Япония
Сажевые частицы (PM)
Углеводороды (HC) и оксиды азота (NOx)
Оксиды азота (NOx)
Оксиды азота (NOx)
Окись углерода (CO)
Предельные значения в г/км
Предельные значения
Предельные значения
в г/милю
в г/милю
Сокращения
622_003
LEV
Low Emission Vehicle — автомобиль с пониженной
Название «BIN» происходит от английского слова,
токсичностью ОГ
обозначающего мешок/пакет, поскольку во время испытаний
ULEV Ultra Low Emission Vehicle — автомобиль с очень низкой
отработавшие газы собираются в мешки. В зависимости
токсичностью ОГ
от экологического класса, отсчёт идёт обратно, от BIN 10 к BIN 1.
SULEV Super Ultra Low Emission Vehicle — автомобиль
со сверхнизкой токсичностью ОГ
BIN 5 Экологический класс, действующий в Калифорнии,
а также в некоторых других штатах США
4
Таблица экологических классов Евро для дизельных двигателей
Евро 5
Евро 5
Евро 5
Евро 6
Евро 6
Евро 6
Евро 6
Евро 6
A
F
J
N
Q
T
W
ZA1)
Новые типы
с
01.09.2009 01.09.2011 01.09.2011 -
-
-
01.09.2014 01.09.2017
(модели)
по
31.08.2011 31.08.2014 31.08.2014 -
-
-
31.08.2017 -
Новые автомобили с
01.01.2011 01.01.2013 01.01.2014 -
-
-
01.09.2015 01.09.2018
по
31.12.2012 31.12.2013 31.05.2015 31.12.2012 31.12.2013 31.08.2015 31.08.2018 -
Нормы токсичности
Евро 5 a
Евро 5 b
Евро 5 b
Евро 6 a
Евро 6 b
Евро 6 b
Евро 6 b
Евро 6 c
ОГ
Нормы OBD
Евро 5
Евро 5
Евро 5 +
Евро 6
Евро 6
Евро 6 +
Евро 6-1
Евро 6-2
1) Планируется.
Модели Audi продольной модульной схемы (MLB) с системой SCR
622_014
A4 ’14
Q5
A6 ’14
Q7
A8 ’13
A8 ’14
A5 ’14
A7 Sportback
Двигатель
2,0 л R4 TDI
2,0 л R4 TDI
2,0 л R4 TDI
3,0 л V6 TDI
3,0 л V6 TDI
3,0 л V6 TDI
3,0 л V6 TDI
3,0 л V6 TDI
3,0 л V6 TDI
4,2 л V8 TDI
4,2 л V8 TDI
Система бака SCR Inergy пок. II
Inergy пок. II
Inergy пок. II
Inergy пок. I
Inergy пок. II
Inergy пок. II
Inergy пок. I
Röchling
Активный бак
x
x
x
x
x
x
восстановителя
Пассивный бак
x
x
x
восстановителя
AdBlue®
20 л
22 л
17 л
23 л
20 л
27 л
заправочный
объём
Дополнительная информация
Информацию по устройству и принципу действия системы SCR в автомобилях Audi A3 седан (США) можно найти
в программе самообучения 625 «Audi A3 седан».
5
Нейтрализация ОГ в системе SCR
Общее описание системы
Датчик температуры ОГ 2 (перед окислительным нейтрализатором)
G448
Лямбда-зонд
Форсунка для впрыска восстановителя
G39
N474 (охлаждается ОЖ двигателя)
Блок управления двигателя
J623
Окислительный нейтрализатор
с нагревательным элементом1)
Сажевый фильтр с покрытием SCR
Датчик NOx 2 с блоком управления
G687
Нейтрализатор NH3
Блок управления 1 контроля
нейтрализатора1)
J1021
Компоненты
Система нейтрализации ОГ состоит из системы бака
В выпускном тракте установлен ряд датчиков температуры
восстановителя с форсункой для впрыска восстановителя
(до и после турбонагнетателя, окислительного нейтрализатора
с жидкостным охлаждением, расположенного вплотную
и сажевого фильтра), а также лямбда-зонд и датчик NOx.
к двигателю обогреваемого нейтрализатора1), сажевого фильтра
Эти датчики помогают контролировать ход процесса
с покрытием SCR и нейтрализатора NH3 перед основными
нейтрализации ОГ.
глушителями.
1) Устанавливается только на отдельных моделях автомобилей.
6
Назначение системы SCR
После того как уровень вредных выбросов и расход топлива
С целью соблюдения предельных значений Евро 6, помимо уже
были снижены за счёт мер по уменьшению внутреннего трения
известного восстановителя AdBlue®, предусматриваются также
в двигателе, токсичность ОГ сокращается до минимального
новые компоненты, датчики и исполнительные механизмы для
уровня посредством системы нейтрализации ОГ.
уменьшения содержания оксидов азота в отработавших газах.
Заливная горловина
Блок управления системы дозирования
для восстановителя
восстановителя
J880
Подпорный стакан
с насосом
для восстановителя
Обогреваемый трубопровод
V437
Насос
перекачивания
Активный бак
восстановителя
V436
восстановителя
Пассивный бак
восстановителя
622_025
7
Системы выпуска ОГ
Введение
Современные выпускные тракты не просто представляют собой
В системе выпуска ОГ установлены следующие датчики:
трубы для отвода ОГ с глушителями, а являются сложными
системами по нейтрализации ОГ и контролю соблюдения
• лямбда-зонды (датчики кислорода);
требуемых норм.
• датчики NOX;
В состав этих систем входят:
• датчики разности давлений.
• окислительный нейтрализатор с нагревательным элементом1)
Кроме того, в системе предусмотрен целый ряд датчиков
или без него;
температуры, контролирующих ход температурного процесса.
• сажевый фильтр с покрытием SCR;
• нейтрализатор NH3.
Достаточно сложные алгоритмы управления реализуются
блоком управления двигателя.
1) Устанавливается только на отдельных моделях автомобилей.
Двигатель TDI 1,6 л/2,0 л (ЕА288)
Датчик температуры ОГ 4
(после сажевого фильтра)
G648
Сильфон
Нейтрализатор NH3,
см. «Нейтрализатор NH3»
на стр. 11
Модуль нейтрализации ОГ, см. «Модуль
нейтрализации ОГ с системой SCR» на стр. 10
Модификации двигателя
На уже известных двигателях TDI 2,0 л и 1,6 л для обеспечения
соответствия требованиям Евро 6 были выполнены следующие
модификации:
Блок заслонки ОГ
• регулирование фаз газораспределения;
J883
• система рециркуляции ОГ высокого давления;
• датчики давления в цилиндрах;
• система впрыска с давлением до 2000 бар.
622_006
Дополнительная информация
Устройство и принцип действия двигателей модульной дизельной платформы (EA288) описываются в программе
самообучения 608 «Audi: 4-цилиндровые двигатели TDI 1,6 л/2,0 л».
8
Модуль нейтрализации ОГ
Варианты исполнения
Для выполнения требований Евро 6 к модулю нейтрализации ОГ
В будущем расположенный вплотную к двигателю модуль
с окислительным нейтрализатором и сажевым фильтром
нейтрализации ОГ для Евро 6 будет устанавливаться в двух
с покрытием, расположенному вплотную к двигателю (двигатель
исполнениях — в зависимости от модели автомобиля:
Евро 5), добавляется нейтрализатор NOx.
• система с накопительным нейтрализатором NOx (NSK) для
Для обеспечения соответствия экологическому классу Евро 6
более лёгких автомобилей меньшего размера в рамках
необходимо использование системы SCR (Selective Catalytic
модульной поперечной платформы (MQB);
Reduction).
• система с селективной каталитической нейтрализацией (SCR)
на автомобилях с более высокой массой (Евро 6, тяжёлые),
в рамках модульной продольной платформы (MLB).
Устройство
Исполнительный электродвигатель 2
системы рециркуляции ОГ V339
Клапан рециркуляции ОГ
Радиатор системы рециркуляции ОГ
Модуль нейтрализации ОГ
Турбонагнетатель
622_028
9
Модуль нейтрализации ОГ с системой SCR
Расположенный вплотную к двигателю окислительный
Дополнительные меры на самом двигателе для ускорения
нейтрализатор имеет металлическую основу, обеспечивающую
прогрева нейтрализатора не требуются. Форсунка для впрыска
более быстрый прогрев до рабочей температуры. Металлическая
восстановителя N474 установлена сразу же за окислительным
основа покрыта несущим слоем пористого металлического
нейтрализатором, над переходной полостью, так что весь объём
оксида, например оксида алюминия. На пористый несущий слой
этой полости может использоваться для смешивания.
нанесено покрытие из платины и палладия. Эти благородные
металлы являются катализаторами для углеводородов и окиси
Вследствие высокой термической нагрузки, воздушного
углерода.
охлаждения оказывается в этом случае недостаточно, поэтому
в форсунке для впрыска восстановителя имеется рубашка
Добавление в сажевый фильтр покрытия SCR
жидкостного охлаждения, защищающая от перегрева саму
с медно-цеолитовой ловушкой сделало возможным
форсунку и её электрическое соединение.
расположение всего блока вплотную к выпускному коллектору
двигателя. После холодного пуска двигателя нейтрализатор SCR
Форсунка для впрыска восстановителя включена
быстрее выходит на свою рабочую температуру, а также дольше
в низкотемпературный контур системы охлаждения двигателя —
удерживает её при переходе в режим малых нагрузок.
см. стр. 34.
Устройство
Форсунка для впрыска восстановителя
Датчик температуры ОГ 2
Лямбда-зонд
N474 (охлаждается ОЖ двигателя)
G448
G39
Датчик температуры ОГ 3
Датчик NOx G295
Турбонагнетатель
G495
Смеситель
Окислительный
нейтрализатор
Датчик 1 температуры ОГ G235
Датчик разности
давлений G505
Штуцер для датчика давления ОГ 1
G450
Сажевый фильтр с покрытием SCR
622_022
10
Нейтрализатор NH3
За сажевым фильтром с покрытием SCR установлен
Кроме того, нейтрализатор NH3 не допускает, чтобы
нейтрализатор NH3 с комбинированным покрытием (SCR
в покидающих систему выпуска ОГ содержался нитрит водорода
и окислительного нейтрализатора). Нейтрализатор NH3
(аммиак, NH3). Для этого нитрит водорода (NH3) окисляется
выполняет две функции.
до воды (H2O) и азота (N2).
Образующаяся при регенерации сажевого фильтра окись
углерода (угарный газ, CO) окисляется в нём с помощью
каталитического покрытия (платина) до двуокиси углерода
(углекислый газ, CO2).
Устройство и датчики
Приёмная труба от модуля нейтрализации ОГ
Нейтрализатор NH3
Блок заслонки ОГ
J883
622_021
Блок заслонки ОГ J883
Назначение этого блока управления состоит в создании
Рабочий диапазон дроссельной заслонки ОГ — прим 73° —
небольшого давления подпора за сажевым фильтром
определяется следующими факторами:
с помощью заслонки ОГ с электроприводом.
В результате давление ОГ за сажевым фильтром
• давлением ОГ после заслонки ОГ;
прим. на 30-40 мбар превышает давление за заслонкой ОГ.
• требуемым давлением ОГ перед заслонкой ОГ;
Это избыточное давление создаёт положительную разницу
• массовым расходом через заслонку ОГ.
давлений как в радиаторе рециркуляции ОГ, так
и в находящемся за ним клапане рециркуляции ОГ. С помощью
При выходе из строя исполнительного электродвигателя 2
клапана рециркуляции ОГ интенсивность рециркуляции
системы рециркуляции ОГ V339 блок заслонки ОГ J883
регулируется в соответствии с заложенной в блоке управления
принимает на себя функцию регулирования интенсивности
характеристикой. Создаваемое давление подпора измеряется
рециркуляции ОГ.
датчиком 1 давления ОГ G450.
11
Двигатель TDI V6 3,0 л
Наиболее современные дизельные двигатели и бензиновые
Модуль нейтрализации ОГ на двигателе TDI V6 3,0 л был
двигатели с непосредственным впрыском характеризуются
доработан для выполнения требований Евро 6 (W).
постоянным снижением уровня температур отработавших газов.
Одновременно с этим компоненты устанавливаются вплотную
Автоматические системы Старт-стоп и регулярная эксплуатация
к двигателю, чтобы лучше использовать тепловую энергию ОГ.
компактных ДВС в условиях коротких поездок, а также более
эффективное преобразование энергии сгорания в механиче-
скую энергию привода приводят к тому, что температура нейтра-
лизатора часто оказывается ниже минимальной рабочей темпе-
ратуры (т. н. температура «light off»).
Устройство
Датчик 2 температуры ОГ
Окислительный
Подключение к датчику разности давлений
(перед окислительным
нейтрализатор
после сажевого фильтра
нейтрализатором)
G448
Датчик 4 температуры ОГ
(после сажевого фильтра) G648
Лямбда-зонд
G39
Подключение к датчику
Сажевый фильтр с покрытием SCR,
см. «Окислительный нейтрализатор и сажевый
разности давлений перед
сажевым фильтром
фильтр» на стр. 14
Подключение
Форсунка для впрыска
нагревательного элемента 1
восстановителя
для нейтрализатора1)
N474 (охлаждается ОЖ двигателя)
Z119
1) Устанавливается только на отдельных моделях автомобилей.
12
Датчики и подключения на сажевом фильтре
Для контроля рабочей температуры ОГ в окислительном
Датчик температуры ОГ 2
(перед окислительным нейтрализатором)
нейтрализаторе перед ним устанавливается датчик
G448
температуры ОГ 2 G448, а за нейтрализатором — датчик
Лямбда-зонд
G39
температуры ОГ 3 G495. Кроме того, температуры ОГ от обоих
этих датчиков являются важными измеряемыми
величинами, используемыми для управления
Подключение к датчику разности давлений
регенерацией сажевого фильтра. Для определения
после сажевого фильтра
степени заполнения сажевого фильтра давление ОГ
перед ним сравнивается с давлением за ним, а не оба
этих давления с атмосферным.
Датчик температуры ОГ 4 G648 контролирует
температуру регенерации.
Подключение к датчику
температуры ОГ 3 (после
окислительного нейтрализатора) G495
Подключение к датчику
разности давлений перед
сажевым фильтром
622_046
Датчик 2 NOx
G687
Нейтрализатор NH3, см. «Нейтрализатор NH3»
на стр. 15
622_005
13
Окислительный нейтрализатор и сажевый фильтр
На некоторых моделях автомобилей для более быстрого
При холодном пуске двигателя нагревательный элемент1)
достижения минимальной рабочей температуры окислительного
дополнительно нагревает отработавшие газы с полной
нейтрализатора (температуры «light off») в нём дополнительно
мощностью 500 Вт, при работе прогретого двигателя он может
устанавливается электрический нагревательный элемент1) .
включаться с частичной мощностью для поддержания
Этот нагревательный элемент1) имеет вид тонкого диска
в нейтрализаторе необходимой температуры.
из переплетённой металлической проволоки, устанавливается
в корпусе нейтрализатора и включается только
при необходимости.
Устройство
Лямбда-зонд
Окислительный
Подключение к датчику разности давлений
G39
нейтрализатор
после сажевого фильтра
Датчик температуры ОГ 2
Форсунка для впрыска восстановителя
Датчик 4 температуры ОГ
(перед окислительным
N474 (охлаждается ОЖ двигателя)
(после сажевого фильтра)
нейтрализатором) G448
G648
Смеситель
Сажевый фильтр
с покрытием SCR
Подключение к датчику
разности давлений перед
сажевым фильтром
Нагревательный элемент1)
Подключение
Выпускная труба ОГ
нагревательного элемента 1
к нейтрализатору NH3
для нейтрализатора1)
Z119
622_020
1) Устанавливается только на отдельных моделях автомобилей.
14
Нейтрализатор NH3
Вместо располагавшегося ранее на этом месте нейтрализатора
Кроме того, нейтрализатор NH3 не допускает, чтобы
DeNOx теперь устанавливается нейтрализатор NH3. За сажевым
в покидающих систему выпуска ОГ содержался нитрит водорода
фильтром с покрытием SCR находится теперь нейтрализатор NH3
(аммиак, NH3). Для этого нитрит водорода (NH3) окисляется
с комбинированным покрытием (SCR и окислительного
до воды (H2O) и азота (N2).
нейтрализатора). Нейтрализатор NH3 выполняет две функции.
Образующаяся при регенерации сажевого фильтра окись
углерода (угарный газ, CO) окисляется в нём с помощью
каталитического покрытия (платина) до двуокиси углерода
(углекислый газ, CO2).
Устройство и датчики
Нейтрализатор NH3
Датчик 2 NOx
G687
622_024
15
Двигатель TDI V8 4,2 л
На 8-цилиндровом двигателе TDI с рабочим объёмом 4,2 л
На их слиянии, в месте, оптимальном для равномерного
и V-образным расположением цилиндров оба выпускных тракта
распределения восстановителя в смесителе, установлена
оборудуются окислительным нейтрализатором
форсунка для впрыска восстановителя, охлаждаемая воздухом.
с нагревательным элементом мощностью 500 Вт.
После этого выпускной тракт опять раздваивается, и далее
Соответственно, в каждом из двух трактов ОГ устанавливается
в каждой из ветвей установлено по одному сажевому фильтру
по одному лямбда-зонду и по одному датчику температуры ОГ
с покрытием SCR. Два датчика температуры ОГ — по одному
перед окислительным нейтрализатором и после него.
на выходе из каждого сажевого фильтра — контролируют
После этого два выпускных тракта объединяются в одну трубу.
температуру регенерации фильтров.
Устройство
Лямбда-зонд
Подключение нагревательного
G39
элемента 1 для нейтрализатора
Датчик температуры ОГ 2
Z119
(на рисунке не виден) G448
Датчик температуры ОГ 3, ряд
цилиндров 1
Нейтрализатор
G496
с нагревательным элементом
Сильфон
Лямбда-зонд 2
G108
Подключение датчика разности давлений
Нейтрализатор 2
G505
с нагревательным
элементом
Датчик NOx
G295
Сильфон
Датчик температуры ОГ 2,
Нагревательный
Датчик
ряд цилиндров 2
элемент 2 для
температуры ОГ 3,
G449
нейтрализатора
ряд цилиндров 2
Z120
G497
622_019
Форсунка для впрыска
Смеситель
восстановителя
N474
Форсунка для впрыска восстановителя N474 и смеситель
Форсунка для впрыска восстановителя представляет собой
Сразу же за форсункой впрыска восстановителя установлен так
электромагнитный клапан с воздушным охлаждением
называемый смеситель, обеспечивающий оптимальное
и обеспечивает постоянное впрыскивание восстановителя
перемешивание восстановителя с отработавшими газами.
в сажевый фильтр с покрытием SCR. Форсунка для впрыска
Смеситель завихряет отработавшие газы вместе
восстановителя активируется блоком управления двигателя
с восстановителем в турбулентный поток, причём нагретая
с помощью широтно-импульсного сигнала (ШИМ).
поверхность смесителя действует так же, как испаритель,
Определяющее значение для обеспечения высокой
переводя часть жидкого восстановителя в газообразное
эффективности работы системы имеет равномерность
состояние.
распределения аммиака в сажевом фильтре с покрытием SCR.
16
Задняя часть системы выпуска ОГ
Далее в системе выпуска ОГ имеется перемычка, объединяющая
Этот датчик контролирует содержание в ОГ монооксида углерода
на небольшом протяжении обе ветви тракта в одну трубу. После
(угарного газа, CO) и незначительных количеств аммиака,
этого тракт ОГ вновь разделяется на две ветви, каждая из них
образующихся в сажевом фильтре вследствие высокого
идёт к одному из двух основных глушителей.
градиента температур при регенерации. По показаниями этого
В трубе перемычки установлен датчик 2 NOxG687.
датчика корректируется количество впрыскиваемого
восстановителя.
Нагревательный элемент для нейтрализатора Z119 и Z120
Возможность включать и выключать нагревательные элементы
Лямбда-зонд
Датчик температуры ОГ 3
по мере необходимости позволяет существенно снизить уровень
G39
ряд цилиндров 1
G496
вредных выбросов как при пуске двигателя, так и при его работе
с частичной нагрузкой. Нагревательный элемент мощностью
Подключение нагревательного
элемента 1 для нейтрализатора
500 Вт располагается непосредственно перед основным
Z119
нейтрализатором. В системах SCR нагревательный элемент
способствует также оптимальному испарению впрыснутого
в тракт восстановителя, повышая тем самым каталитический
эффект работы системы SCR.
Нейтрализаторы с металлической основой и нагревательными
элементами не только позволяют повысить температуру ОГ
(увеличение температуры может доходить до 100 °C): за счёт
впрыскивания восстановителя на нагретый сажевый фильтр
достигается также заметно более раннее начало преобразования
оксидов азота NOx.
Чтобы нейтрализатор как можно дольше сохранял достигнутую
температуру, нагревательный элемент и корпус нейтрализатора
окружены слоем теплоизолирующего материала, поверх
которого установлен ещё один наружный корпус
из нержавеющей стали.
Нагревательный
элемент
Сажевый фильтр с покрытием SCR
Датчик 2 температуры ОГ
Окислительный нейтрализатор
G448
622_049
Датчик температуры ОГ 4, ряд
цилиндров 1 G651
Датчик 2 NOx
G687
Датчик температуры ОГ 4, ряд
цилиндров 2 G649
Перемычка
622_004
17
Топливный бак и бак восстановителя
Бак восстановителя
Помимо бака для обычного дизельного топлива, на автомобилях
Заливная горловина выполняет также функции вентиляции
с системой SCR устанавливается также активный бак
системы, так что предохранительный клапан для
восстановителя, а на некоторых моделях — ещё и пассивный бак
предотвращения слишком высокого или слишком низкого
восстановителя.
давления в системе больше не требуется. И активный, и —
при его наличии — пассивный баки соединяются
вентиляционными трубопроводами с заливной горловиной.
Audi Q7
В дополнение к обычному баку для дизельного топлива,
Общий заправочный объём восстановителя (прим. 23 литра)
установлены ещё два бака для восстановителя: один активный
распределяется между активным баком (7,5 л) непосредственно
и один пассивный.
под заливной горловиной и пассивным баком (15,5 л) в области
При этом, благодаря оптимальному использованию формы/
днища. Заправка автомобиля дизельным топливом
полостей кузова в области днища, заправочный объём
осуществляется через заливную горловину топливного бака
топливного бака удалось сохранить прежним — 100 л.
обычным способом. Обе заливных горловины закрываются
одним лючком.
Устройство
Трубопровод перекачивания
Заливная
восстановителя
горловина для
Активный бак восстановителя (7,5 л)
восстановителя
Вентиляционный
трубопровод
Насос восстановителя
V437
Бак для дизельного
топлива (100 л)
Вентиляционный
Пассивный бак
трубопровод
восстановителя (15,5 л)
Заправочный
трубопровод
622_011
Дополнительная информация
Описание устройства и действия системы SCR на Audi Q7 можно найти в программе самообучения 428 «Двигатель Audi
3,0 л V6 TDI с системой ultra low emission (Евро 6, LEV II, BIN5)».
18
Активный бак восстановителя
На активном баке восстановителя смонтированы насос
Активный бак восстановителя обогревается и оснащён
восстановителя V437, переливной патрубок для перелива
датчиками. После того как при заливке восстановителя активный
восстановителя в пассивный бак, заливной патрубок для подачи
бак будет полностью заполнен (до установленного уровня),
восстановителя из пассивного бака и обогреваемые напорная
заливаемый восстановитель начинает перетекать в пассивный
и обратная магистрали.
бак под действием собственного веса.
Вид снизу
Обратная
Подпорный стакан Переливной патрубок Подающая магистраль
магистраль
Насос восстановителя
V437
Штуцер для магистрали подачи
восстановителя к форсунке
N474
Переполнение
Пассивный бак восстановителя служит в качестве
дополнительной ёмкости для восстановителя, не обогревается
и не содержит никаких датчиков. На нём установлен насос
перекачивания восстановителя V436, подающий восстановитель
в активный бак. Он представляет собой диафрагменный насос,
который включается блоком управления двигателя посредством
подачи аналогового напряжения.
При включении блоком управления двигателя J623 насос
перекачивания восстановителя V436 перекачивает
восстановитель из пассивного бака в активный. Насос
перекачивания восстановителя V436 включается всегда в тех
случаях, когда датчик уровня восстановителя G684 в активном
баке фиксирует достижение определённого минимального
К пассивному баку
уровня восстановителя и скорость автомобиля превышает
10 км/ч.
Кроме того, блок управления двигателя J623 может также
включать насос перекачивания восстановителя, когда датчик
622_017
уровня в течение какого-то времени показывает меньший запас
восстановителя в активном баке, чем есть на самом деле
(например, при движении по извилистой дороге).
Пассивный бак восстановителя
Насос
перекачивания
восстановителя
V436
622_018
19
Audi A6 ’11 и Audi A7 Sportback
К топливному баку с заправочным объёмом прим. 73 литра
Для заправки используется заправочный трубопровод, идущий
добавляется бак восстановителя с заправочным объёмом
к заливной горловине восстановителя. Она расположена рядом
17 литров, расположенный в области днища.
с заливной горловиной топливного бака и отличается от неё
Он является единственным баком восстановителя и потому
чёрной крышкой. Бак восстановителя изготовлен
выполнен как активный.
из высококачественной пластмассы методом выдувания, так что
его форма оптимально соответствует форме днища.
Устройство
Заливные горловины для дизельного топлива и восстановителя
Вентиляционный трубопровод
622_050
Бак для дизельного топлива
Заправочный
трубопровод
622_010
Активный бак восстановителя (17 л)
Вентиляционный
трубопровод
20
Активный бак восстановителя
В активном баке восстановителя теперь установлен компактный
С наружной стороны расположены блок управления системы
подпорный стакан. На этом подпорном стакане находятся насос
дозирования восстановителя J880, штуцер для магистрали,
восстановителя и датчики температуры, давления и уровня
ведущей к форсунке восстановителя (с жидкостным
восстановителя, а также нагревательные элементы системы
охлаждением), сливной штуцер, а также электрический разъём.
восстановителя.
Устройство
Заправочный
Вентиляционный
трубопровод
трубопровод
Подпорный стакан с насосом
для восстановителя V437
622_013
Вид снизу
Нагревательный элемент бака
восстановителя
Z102
Штуцер для подключения обогреваемой
магистрали к форсунке для впрыска
восстановителя N474
Подпорный стакан
с насосом
для восстановителя
V437
Сливной штуцер
восстановителя
Блок управления системы
дозирования
восстановителя
J880
622_013
21
Audi A4 ’14
Для экономии места к топливному баку с заправочным объёмом
Заливная горловина восстановителя отличается от заливной
прим. 61 литр на этой модели добавляются один активный
горловины топливного бака чёрной крышкой.
и один пассивный бак восстановителя с общим заправочным
объёмом 20 литров.
Оба бака восстановителя изготовлены из высококачественной
С помощью разъёмного заправочного трубопровода оба эти бака
пластмассы (PEHD = полиэтилен) методом выдувания, так что их
заправляются вместе через наружную заливную горловину
форма полностью соответствует форме днища.
восстановителя, расположенную рядом с заливной горловиной
топливного бака.
Устройство
Пассивный бак восстановителя
Заливная
горловина
восстановителя
Насос
перекачивания
восстановителя
V436
Бак для дизельного
топлива
Вид снизу
Активный бак
восстановителя
Подпорный стакан
с насосом
Обогреваемая магистраль
для восстановителя
к форсунке для впрыска
V437
восстановителя
Блок управления системы
N474
дозирования восстановителя
J880
622_007
22
Активный бак восстановителя
С наружной стороны активного бака восстановителя
На этом подпорном стакане находятся насос восстановителя
расположены штуцеры для подключения заправочного
и датчики температуры, давления и уровня восстановителя,
трубопровода и вентиляционного трубопровода, сливной
а также нагревательные элементы системы восстановителя.
штуцер и штуцер трубопровода перекачивания восстановителя
С наружной стороны подпорного стакана имеется штуцер
от насоса на пассивном баке.
для подключения обогреваемой магистрали восстановителя,
идущей к форсунке восстановителя с жидкостным охлаждением,
Кроме того, на баке установлен блок управления системы
а также электрический разъём.
дозирования восстановителя J880 и подпорный стакан.
Заправочный трубопровод от насоса
перекачивания восстановителя
Вентиляционный трубопровод
(обогреваемый)
Заправочный
трубопровод
от заливной
горловины
Датчик уровня
восстановителя
в баке G684
Блок управления системы
дозирования
Подпорный стакан
восстановителя
с насосом
J880
для восстановителя
V437
Обогреваемая магистраль
к форсунке для впрыска
622_040
восстановителя
N474
Пассивный бак восстановителя
Пассивный бак восстановителя служит в качестве
Он подаёт восстановитель из пассивного бака восстановителя
дополнительной ёмкости для восстановителя, не обогревается
в активный. Насос перекачивания восстановителя V436
и не содержит никаких датчиков. На нём установлен насос
включается всегда в тех случаях, когда датчик уровня
перекачивания восстановителя V436, подающий восстановитель
восстановителя G684 в активном баке фиксирует достижение
в активный бак. Конструктивно он представляет собой
определённого минимального уровня восстановителя и скорость
диафрагменный насос, управляемый аналоговыми сигналами.
автомобиля превышает 10 км/ч.
Насос перекачивания восстановителя V436 активируется блоком
управления двигателя J623 через блок управления системы
дозирования восстановителя J880.
Вентиляционный
трубопровод
Заправочный
трубопровод
Трубопровод перекачивания
восстановителя в активный
бак
Насос перекачивания
восстановителя
V436
622_041
23
Audi A8 ’10 и Audi A8 ’14
С целью экономии места топливный бак с заправочным объёмом
В пассивный бак восстановитель заливается из багажного отсека
прим. 90 литров на этой модели дополняется одним активным
с помощью заправочного устройства VAS 6542 или из бутылей
и одним пассивным баком восстановителя. Их суммарный
с соответствующими адаптерами (бутыль Kruse1)). Бак
заправочный объём составляет 27 литров.
восстановителя изготовлен из высококачественной пластмассы
(PEHD = полиэтилен) методом выдувания, так что его форма
В этой системе баков восстановителя через заправочный
оптимально соответствует форме днища.
трубопровод рядом с заливной горловиной топливного бака
снаружи автомобиля (чёрная крышка — на Audi A8 ’10, синяя
1) Допускается использование только реагента-восстановителя AdBlue®,
разрешённого VW и Audi по допуску VW и DIN 70070. Номер
крышка — начиная с Audi A8 ’14) заправляется только активный
оригинальной детали: G 052 910 A2 для контейнера 0,5 галлона,
бак восстановителя.
G 052 910 A4 для контейнера 10 литров.
Устройство для Audi A8 ’14
Активный бак
Трубопровод перекачивания
Пассивный бак
восстановителя
восстановителя
восстановителя
(только
Блок управления системы
Насос перекачивания
на Audi A8 ’14)
дозирования восстановителя
восстановителя
Вентиляционный
J880
V436
трубопровод
Заливная
горловина для
восстановителя
Заправочный
трубопровод
Подпорный стакан
с насосом
для восстановителя
V437
Обогреваемая магистраль
к форсунке для впрыска
восстановителя
N474
Бак для дизельного
топлива
622_009
24
Активный бак восстановителя на Audi A8 ’10
Бак восстановителя выполнен как активный. Он установлен
В баке располагаются подпорный стакан со всеми датчиками,
сзади в правой боковой стенке багажного отсека и имеет
насос восстановителя, нагревательные элементы для обогрева
заправочный объём 20 литров. Заливка восстановителя в бак
восстановителя и блок управления системы дозирования
выполняется непосредственно снаружи автомобиля.
восстановителя.
Штуцер вентиляционного
трубопровода
Штуцер заправочного
трубопровода
Обогреваемая магистраль
к форсунке для впрыска
восстановителя
N474
Нагревательный элемент
Подпорный стакан
бака восстановителя
с насосом
Z102
для восстановителя
V437
Датчик уровня восстановителя
в баке G684
622_042
Активный бак восстановителя на Audi A8 ’14
С целью экономии места сзади справа в багажном отсеке
Заливка восстановителя в активный бак в этом случае также
устанавливается активный бак восстановителя с уменьшенным
выполняется с наружной стороны автомобиля через заливную
заправочным объёмом 16 литров. Чтобы обеспечить пробег
горловину. В баке установлен подпорный стакан со всеми
автомобиля от одного ТО до другого без дозаправки
датчиками, насос восстановителя, нагревательные элементы
восстановителя, используется дополнительный пассивный бак
для обогрева восстановителя и блок управления системы
восстановителя заправочным объёмом 12 литров.
дозирования восстановителя. Активный и пассивный баки
соединены трубопроводом, по которому восстановитель
подаётся из пассивного бака в активный.
Штуцер заправочного
трубопровода
Блок управления системы
дозирования восстановителя
J880
Штуцер трубопровода для подачи
Штуцер вентиляционного
восстановителя из пассивного бака
трубопровода к заливной
горловине восстановителя
Штуцер вентиляционного
трубопровода от пассивного бака
Обогреваемая магистраль
к форсунке для впрыска
восстановителя
N474
Подпорный стакан
с насосом
для восстановителя
V437
Нагревательный элемент бака
восстановителя
Z102
622_026
25
Пассивный бак восстановителя на Audi A8 ’14
Для увеличения запаса хода системы SCR в дополнение
Подача восстановителя в активный бак осуществляется
к активному баку в нише запасного колеса устанавливается
подающим насосом восстановителя на пассивном баке
пассивный бак, играющий роль своего рода запасного бака.
в зависимости от уровня восстановителя в активном баке.
Форма пассивного бака восстановителя повторяет форму ниши
запасного колеса, его заправочный объём составляет 12 литров.
В отличие от активного бака, в пассивный бак восстановитель
В пассивном баке нет ни датчиков, ни нагревательных
при заправке с помощью заливной горловины снаружи
элементов.
автомобиля не поступает. Пассивный бак необходимо
заправлять отдельно. Заливка восстановителя в пассивный бак
выполняется на сервисном предприятии с помощью
заправочного устройства VAS 6542 или из бутылей
с соответствующими адаптерами (бутыль Kruse).
Устройство
Трубопровод перекачивания
Вентиляционный трубопровод к активному баку восстановителя
восстановителя в активный
бак
Разъёмное соединение
вентиляционного
трубопровода
Насос перекачивания
восстановителя
V436
Заправочный штуцер
пассивного бака (цветом
не выделен)
622_027
26
Подпорный стакан в активном баке
Подпорный стакан вставлен в активный бак восстановителя
снизу и включает в себя следующие компоненты:
• насос восстановителя V437;
• фильтр восстановителя;
• датчик давления системы дозирования восстановителя
• датчик уровня восстановителя в баке G684;
G686;
• датчик температуры восстановителя G685.
• нагревательный элемент бака восстановителя (мат) Z102;
Подача восстановителя
Обогрев восстановителя
В насосе подачи восстановителя (насос SCR) используется
Поскольку температура замерзания восстановителя составляет
трёхфазный бесколлекторный (то есть электрически
-11 °C, в системе восстановителя предусмотрен обогрев.
коммутируемый) электродвигатель. Насос подаёт восстановитель
В подпорном стакане имеется нагревательный элемент (мат),
через датчик давления системы SCR к форсунке для впрыска
обогревающий подпорный стакан со всеми встроенными в него
восстановителя N474.
компонентами (нагревательный резистор). Магистраль подачи
Датчик давления системы SCR G686 измеряет выходное
восстановителя к форсунке N474, проходящая снаружи, также
давление насоса подачи восстановителя к форсунке в диапазоне
обогревается нагревательным резистором.
от -0,5 бар до прим. 9,0 бар (относительное давление).
Датчик температуры восстановителя G685 измеряет температуру
восстановителя в диапазоне от -40 °C до 80 °C.
Устройство
Нагревательный элемент бака
Насос восстановителя
восстановителя
V437
Z102
Маты
нагревательного
элемента
Датчик уровня восстановителя
в баке G684
Датчик температуры восстановителя
G685
622_015
27
Датчики и исполнительные механизмы
Обзорная схема системы (на примере двигателя TDI V6 3,0 л)
Датчики
Расходомер воздуха G70
Датчик числа оборотов двигателя G28
Датчик Холла G40
Датчик температуры ОЖ G62
Датчик температуры ОЖ на выходе из радиатора G83
Датчик температуры системы терморегулирования
двигателя G694
Датчик температуры топлива G81
Датчик давления масла 1 + 2 F445, F446
Датчик давления топлива G247
Датчик положения педали акселератора G79
Датчик 2 положения педали акселератора G185
Потенциометр системы рециркуляции ОГ G212
Выключатель стоп-сигналов F
Датчик 2 NOx G687
Датчик давления усилителя тормозов G294
Датчик давления наддува G31
Датчик температуры воздуха на впуске G42
Лямбда-зонд G39
Датчик уровня восстановителя в баке G684
Датчик давления системы дозирования восстановителя G686
Датчик температуры восстановителя G685
Блок управления
двигателя J623
Датчик температуры ОГ 3 G495
Датчик температуры системы рециркуляции ОГ G98
Датчик 1 температуры ОГ G235
Диагностический разъём
Датчик 4 температуры ОГ (после сажевого фильтра) G648
Датчик 2 температуры ОГ (перед нейтрализатором, только BIN 5) G448
Датчик разности давлений G505
Дополнительные сигналы:
- круиз-контроль;
- сигнал скорости;
- запрос запуска двигателя в блоке управления двигателя (Kessy 1 + 2);
- клемма 50;
- сигнал удара от блока управления подушек безопасности.
28
Volkswagen Technical Site: http://vwts.ru http://volkswagen.msk.ru http://vwts.info
огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi
Исполнительные механизмы
Форсунки цилиндров 1-3
N30, N31, N32
Форсунки цилиндров 4-6
N33, N83, N84
Блок управления свечей накаливания J179
Свечи накаливания 1-3 Q10, Q11, Q12
Свечи накаливания 4-6 Q13, Q14, Q15
Клапан регулирования давления масла N428
Блок дроссельной заслонки J338
Клапан дозирования топлива N290
Регулятор давления топлива N276
Термостат электронного управления системой охлаждения
двигателя F265
Исполнительный электродвигатель системы рециркуляции ОГ
V338
Клапан контура ОЖ головки блока цилиндров N489
Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции
ОГ N345
Блок управления турбонагнетателя 1 J724
Электродвигатель привода заслонок впускных каналов 1 и 2
V157, V275
Блок управления 1 контроля нейтрализатора J10211)
Нагревательный элемент 1 нейтрализатора Z119
1)
Дополнительные сигналы:
- компрессор климатической установки;
- дополнительный отопитель, ОЖ;
Электромагнитные клапаны (левый, правый)
- вентилятор, скорость 1 + 2;
электрогидравлических опор двигателя N144, N145
- нагревательный элемент
Блок управления системы дозирования восстановителя J880
дополнительного воздушного
Форсунка для впрыска восстановителя N474
отопителя Z35.
Нагревательный элемент обогрева восстановителя Z104
Насос восстановителя V437
Насос перекачивания восстановителя V436
Нагревательный элемент для бака восстановителя Z102
Нагревательный элемент лямбда-зонда Z19
Реле топливного насоса J17
Подкачивающий топливный насос G6
Реле дополнительного топливного насоса J832
Дополнительный топливный насос V393
622_012
1) Устанавливается только на отдельных моделях автомобилей.
29
Насос восстановителя V437
Насос восстановителя V437 (дозирующий насос) установлен
Насос восстановителя в подпорном стакане
V437
в подпорном стакане.
В качестве привода в нём используется бесколлекторный
(«бесщёточный») электродвигатель. Электродвигатели такого
типа называют также трёхфазными электродвигателями
с электрической коммутацией. Это значит, что функции
коллектора с медными контактами и угольными щётками в таком
электродвигателе выполняет «умная» электронная схема.
622_059
Принцип действия
Электроника насоса восстановителя управляется блоком
Магнитные пары ротора (постоянные магниты) каждый раз
управления двигателя, который передаёт соответствующие
стремятся принять положение вдоль линий результирующего
сигналы по шине CAN в блок управления систем SCR,
магнитного поля. В результате ротор приходит во вращательное
активирующий компоненты с помощью аналоговых сигналов.
движение.
Чтобы привести ротор во вращательное движение, необходимо
создать трёхфазный ток соответствующей частоты.
Положение ротора контролируется блоком управления системы
Бесколлекторный электродвигатель является по сути
дозирования восстановителя J880 по обратному сигналу
электродвигателем трёхфазного тока, трёхфазный ток
противо-ЭДС (ЭДС = электродвижущая сила), возникающей в той
для которого искусственно создаётся электронной управляющей
паре обмоток, на которую в данный момент не подаётся
схемой. Изменение тока в отдельных обмотках
напряжение.
синхронизировано по времени таким образом, что в результате
сложения полей каждой из обмоток возникает вращающееся
магнитное поле.
Схема работы
Схема включения обмоток
Статор
Ротор
Выходной каскад
Управляющая
электроника
622_061
Сигнал
противо-ЭДС
Постоянный магнит
Обмотка
622_060
30
Датчик уровня восстановителя в баке G684
Датчик уровня системы SCR второго поколения может различать
Уровни срабатывания выключателей датчика
семь разных уровней восстановителя в баке: от «пустой»
до «полный». Перемещение поплавка вниз ограничено формой
корпуса датчика уровня.
Все выключатели разомкнуты, «полный»
Перемещение поплавка вверх ограничивается стопорной
Выключатели 6 и 7
шайбой. Когда при замерзании восстановитель расширяется,
стопорная шайба допускает необходимое дополнительное
Выключатель 5
смещение поплавка вверх.
Выключатель 4
Выключатель 3
Выключатель 2, резервный запас
Выключатель 1, «пустой»
Уровень AdBlue® в баке
622_051
Место установки и устройство
Поплавок с магнитом
Стопорная шайба
Датчик уровня восстановителя
в баке G684
622_016
Доливка восстановителя
При доливке восстановителя необходимо залить —
Конкретная информация для данного автомобиля указывается
в зависимости от автомобиля или системы бака — от 3
на наклейке на лючке топливного бака. Один галлон
до 4 бутылей Kruse по 0,5 галлона каждая (или 5,7-7,6 л), чтобы
соответствует прим. 3,8 литра.
система распознала переход в исходное состояние.
Наклейка для Европы (пример)
Наклейка для США (пример)
622_062
622_052
31
Датчик частиц G784 с блоком управления
(применение планируется в будущем)
Датчик частиц, устанавливаемый в выпускном тракте за сажевым
фильтром, позволяет диагностировать состояние сажевого
фильтра.
Принцип действия
Действие чувствительного элемента датчика основано
на измерении сопротивления. Откладывающиеся частицы сажи
образуют проводящие дорожки между электродами датчика,
на которые подаётся электрическое напряжение.
Чувствительный элемент датчика регулярно очищается путём
нагрева.
Измеряя величину протекающего между электродами тока,
диагностическое ПО, отвечающее за сажевый фильтр, может
оценить работоспособность фильтра.
622_045
Форсунка для впрыска восстановителя N474
В модуль форсунки для впрыска восстановителя AdBlue®
Электрический разъём
Штуцер для магистрали
в выпускном тракте входят, помимо прочего, управляющий
подачи AdBlue®
клапан, дозирующий клапан, а также устройство охлаждения
форсунки. Устройство охлаждения форсунки представляет собой
рубашку жидкостного охлаждения, которая включена в контур
системы охлаждения двигателя и обеспечивает эффективное
охлаждение форсунки.
Охлаждающая жидкость протекает по каналам внутри форсунки.
В соответствии с так называемым принципом противотока,
холодная ОЖ поступает в форсунку в её нижней части, протекает
через неё снизу вверх, выводится из форсунки в её верхней
части и снова возвращается в контур системы охлаждения.
Отвод ОЖ
Поступление ОЖ
Выход (впрыскивание)
AdBlue®
622_038
32
Подключение к системе охлаждения двигателя TDI V6 3,0 л на Audi A8 ’14
Форсунка для впрыска
восстановителя
N474
1
2
3
4
5
6
7
8
9
7
7
10
11
14
13
15
12
16
17
622_029
Условные обозначения:
1
Теплообменник отопителя спереди
10
Радиатор системы рециркуляции ОГ
2
Теплообменник отопителя сзади
11
Запорный клапан системы охлаждения
3
Циркуляционный насос ОЖ V50
12
Генератор
4
Масляный радиатор коробки передач
13
Масляный радиатор (двигателя)
(теплообменник ATF)
14
Датчик температуры масла G8
5
Клапан контура ОЖ коробки передач N488
15
Датчик температуры системы терморегулирования
6
Форсунка для впрыска восстановителя N474
двигателя G694
7
Обратный клапан
16
Термостат
8
Расширительный бачок системы охлаждения
17
Насос системы охлаждения
9
Датчик температуры ОЖ G62
Охлаждённая ОЖ
Нагретая ОЖ
ATF
33
Подключение к системе охлаждения двигателя TDI R4 2,0 л на Audi A4 ’14
Форсунка для впрыска
восстановителя
N474
1
2
7
8
3
9
10
8
4
5
12
13
6
11
622_030
Условные обозначения:
1
Датчик температуры ОЖ G62
8
Обратный клапан
2
Термостат
9
Дроссельная заслонка
3
Насос охлаждения наддувочного воздуха V188
10
Масляный радиатор (двигателя)
4
Форсунка для впрыска восстановителя N474
11
Радиатор системы охлаждения
5
Интеркулер во впускном коллекторе
12
Вентилятор радиатора 1 V7
6
Радиатор ОЖ для охлаждения наддувочного воздуха
13
Вентилятор радиатора 2 V177
7
Насос системы охлаждения
Охлаждённая ОЖ
Нагретая ОЖ
ATF
34
Принцип индикации
Введение
В зависимости от того или иного уровня восстановителя в баке,
Соответствующие сообщения могут также выводиться при сбоях
на дисплее в комбинации приборов отображаются различные
в работе системы SCR. Ниже приводится краткий обзор
сообщения, среди них — указания обратиться на сервисное
возможных сообщений. Вид выводимых сообщений может
предприятие или долить восстановитель AdBlue®.
различаться в зависимости от автомобиля и исполнения
комбинации приборов.
Последовательность предупреждений системы SCR в виде текстовых сообщений и звуковых сигналов
Остающийся запас хода
Индикация
Цвет
От 2400 км или 1500 миль Предупреждения на дисплее в комбинации приборов сопровождаются звуковым
сигналом (гонгом). Остающийся запас хода отсчитывается шагами по 100 км или,
соответственно, 100 миль. Предупреждение выводится через каждые 400 км или,
соответственно, 400 миль или каждые 8 часов.
От 1100 км или 700 миль
Остающийся запас хода отсчитывается шагами по 50 км или, соответственно, 50 миль.
Предупреждение выводится через каждые 100 км или, соответственно, 100 миль или
каждые 8 часов.
От 1000 км или 600 миль
На дисплее в комбинации приборов отображается остающийся запас хода
и предупреждение о том, что по истечении указанного запаса хода запуск двигателя
станет невозможным. Сообщение сопровождается сигналом зуммера. Остающийся запас
хода отсчитывается шагами по 50 км или, соответственно, 50 миль. Предупреждение
выводится через каждые 100 км или, соответственно, 100 миль или каждые 4 часа.
От 200 км или 100 миль
Начиная с 200 км или, соответственно, 100 миль остающийся запас хода отсчитывается
шагами по 10 км или, соответственно, 5 миль. Предупреждение выводится через каждые
20 км или, соответственно, 10 миль или каждые 8 часов.
При 0 км или 0 миль
Предупреждение на дисплее в комбинации приборов о том, что запуск двигателя более
не возможен, сопровождаемое троекратным сигналом зуммера.
35
Сообщения об уровне восстановителя в баке
Отображаемый остающийся запас хода рассчитывается
Повторение сообщения происходит периодически —
на основании количества восстановителя в баке и средней
в зависимости от времени или пробега.
скорости расхода восстановителя.
При низком уровне восстановителя начиная с остающегося
запаса хода 2400 км в комбинацию приборов передаётся
соответствующее сообщение.
Уровень восстановителя — ступень 1
Это сообщение для водителя выводится в том случае, если
остающееся количество восстановителя AdBlue® позволяет
проехать только указанное на дисплее количество километров
(или миль). Необходимо долить восстановитель AdBlue®.
Отображаемый остающийся запас хода рассчитывается
Долейте AdBlue
на основании количества восстановителя в баке и средней
Запас хода 2400 км
скорости расхода восстановителя начиная с 2400 км.
См. бортовую документацию
Шаг отображения остающегося запаса хода — 100 км.
622_055
Уровень восстановителя — ступень 2
Это сообщение для водителя отображается тогда, когда
остающееся количество восстановителя AdBlue® позволяет
проехать только указанное на дисплее количество километров
(или миль). Необходимо долить восстановитель AdBlue®.
В противном случае по истечении указанного запаса хода будет
невозможно запустить двигатель после его выключения.
Долейте AdBlue
Через 1000 км запуск
двигателя будет невозможен
Шаг отображения остающегося запаса хода — 50 км.
См. бортовую документацию
622_056
Уровень восстановителя — ступень 3
Это сообщение для водителя выводится в том случае, если
восстановителя AdBlue® в баке больше нет. Необходимо долить
восстановитель AdBlue®. В противном случае запустить
двигатель после выключения будет невозможно.
Долейте AdBlue
Запуск двигателя невозможен
См. бортовую документацию
622_053
36
Сообщения при сбоях в работе
При регистрации сбоя в работе системы SCR происходит переход
Режим сбоя в системе SCR активируется при наличии
к непосредственному отображению остающегося запаса хода
в регистраторе записи об одном из следующих событий:
независимо от фактического уровня восстановителя в баке.
• неисправность компонента гидравлической системы SCR,
Остающийся запас хода при этом уменьшается на то количество
важного для её работы, например насоса восстановителя,
километров (или миль), которое прошёл автомобиль,
форсунки для впрыска восстановителя, датчика давления,
независимо от скорости расхода восстановителя.
функции регулирования давления, блока управления SCR
или проводов/соединения с шиной CAN;
• большое расхождение между номинальным и фактическим
расходом восстановителя;
• распознавание ненадлежащей заправки бака восстановителя.
Сбой в работе системы
Если в бак восстановителя был залит не восстановитель AdBlue®,
а какая-либо иная жидкость и система распознаёт
ненадлежащую заправку или если произошёл сбой в работе
системы, на дисплей в комбинации приборов выводится
сообщение для водителя.
AdBlue: сбой в работе
системы
622_057
Сбой в работе системы, при котором запуск двигателя скоро станет невозможным
Это сообщение для водителя отображается тогда, когда
возможен проезд только указанного на дисплее количества
километров (или миль). Отправиться на ближайшее сервисное
предприятие, чтобы устранить сбой в работе системы.
В противном случае по истечении указанного запаса хода
AdBlue: сбой в работе
запустить двигатель после его выключения будет невозможно.
системы
Через 1000 км запуск
После пробега 50 км активируется индикация жёлтого цвета,
двигателя будет невозможен
указывающая на сбой в работе системы.
См. бортовую документацию
622_058
Сбой в работе системы с невозможностью запуска двигателя
Это сообщение для водителя выводится при распознавании
ненадлежащей заправки системы восстановителя или при сбоях
в работе системы. Немедленно отправиться на ближайшее
сервисное предприятие, чтобы устранить сбой в работе системы.
В противном случае двигатель будет невозможно запустить после
выключения.
AdBlue: сбой в работе
системы
Запуск двигателя невозможен
См. бортовую документацию
622_054
37
Техническое обслуживание
Инструменты
VAS 6557 Устройство для откачки системы SCR
VAS 6532 Измерительный набор для системы SCR
622_036
622_037
Откачка восстановителя AdBlue® из системы SCR
Контроль состояния системы SCR в ходе ведомого поиска
неисправностей
VAS 6542 Заправочное устройство для восстановителя AdBlue®
VAS 6606 Коммутатор 198-контактный -1- и
VAS 6606/10 Измерительный адаптер -2-
1
2
2
622_035
622_034
Заправка бака восстановителя на сервисном предприятии в рамках
Диагностика блоков управления с 198-контактными разъёмами
предпродажной подготовки или соответствующего технического
(блоки управления UDS)
обслуживания автомобиля
T40268 Ключ
622_039
Снятие подпорного стакана из бака SCR
38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////