4-цилиндровый двигатель Audi TDI 2,0 л семейства EA288 evo. Устройство и принцип действия

 

  Главная      Автомобили - Audi 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-цилиндровый двигатель Audi TDI 2,0 л семейства EA288 evo. Устройство и принцип действия

 

 

4-цилиндровый
двигатель Audi TDI 2,0 л
семейства EA288 evo
Программа самообучения 671
Только для внутреннего пользования
Audi Service Training
Новый рядный 4-цилиндровый двигатель TDI 2,0 л
расположенной рядом с двигателем системы нейтрализации ОГ.
семейства EA288 evo предлагается в диапазоне мощностей
Использованием различных шатунов и поршней реализуются
от 100 до 150 кВт и поэтому может представлять интерес
два варианта кривошипно-шатунного механизма: один
для широкого круга клиентов Audi. В новом двигателе появилось
для повышенной мощности и один для повышенной
также несколько нововведений по сравнению с его
эффективности двигателя. Эти технические решения позволили
предшественником, например разделение вакуумного
реализовать различные классы мощности. С максимальным
и масляного насосов, новая концепция системы выпуска,
крутящим моментом до 400 Н·м новый EA288 evo получился
изменения в конструкции блока цилиндров или отказ
очень резвым и одновременно очень экономным двигателем.
от регулирования фаз газораспределения. Размещение модуля
Раздельные подконтуры охлаждения ГБЦ и блока цилиндров
турбонагнетателя напротив первого цилиндра позволило
обеспечивают быстрый прогрев двигателя.
существенно улучшить обтекание газовыми потоками
671_003
Учебные цели этой программы самообучения
В этой программе самообучения описываются устройство
и принцип действия 4-цилиндрового двигателя TDI 2,0 л.
>>
Предусмотрены ли для двигателя различные варианты
Проработав настоящую программу самообучения, вы сможете
кривошипно-шатунного механизма?
ответить на следующие вопросы:
>>
Какие необходимо учитывать особенности системы
охлаждения?
>>
Какие имеются изменения по сравнению с предыдущим
двигателем EA288 в области нейтрализации ОГ?
2
Содержание
Введение
Краткое описание ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4
Технические характеристики ______________________________________________________________________________________________________________________________ 6
Актуальные экологические классы ________________________________________________________________________________________________________________________ 7
Механическая часть двигателя
Блок цилиндров _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8
Коленвал, поршни и шатуны ______________________________________________________________________________________________________________________________ 9
Головка блока цилиндров ________________________________________________________________________________________________________________________________ 10
Система охлаждения ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 14
Схема системы охлаждения ______________________________________________________________________________________________________________________________ 16
Система смазки
Модуль масляного фильтра ______________________________________________________________________________________________________________________________ 19
Контур циркуляции масла ________________________________________________________________________________________________________________________________ 20
Турбонагнетатель _ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 22
Система подачи топлива _ ________________________________________________________________________________________________________________________________ 24
Стартер-генератор C29
Общее описание _ _________________________________________________________________________________________________________________________________________ 26
Привод навесных агрегатов ______________________________________________________________________________________________________________________________ 27
Система выпуска ОГ
Система рециркуляции ОГ _ ______________________________________________________________________________________________________________________________ 30
Измерение токсичности ОГ в службе сервиса _________________________________________________________________________________________________________ 32
Впускной тракт _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 34
Система вентиляции картера ____________________________________________________________________________________________________________________________ 35
БУ двигателя J623 _________________________________________________________________________________________________________________________________________ 36
Вакуумный насос __________________________________________________________________________________________________________________________________________ 37
Система управления двигателя
Схема системы _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 38
Программа самообучения содержит базовую информацию по устройству новых моделей автомобилей,
Указание
конструкции и принципам действия новых систем и компонентов.
Она не является руководством по ремонту! Указанные значения служат только для облегчения
понимания и действительны для имевшихся на момент составления программы самообучения
данных. Программа самообучения не актуализируется.
Дополнительная
Для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту необходимо использовать
информация
соответствующую техническую документацию.
3
Введение
Краткое описание
Система впрыска
В системе впрыска используются электромагнитные форсунки
новой разработки. Новые электромагнитные клапаны
открываются и закрываются почти так же быстро,
как у пьезофорсунок (см. стр. 24).
Промежуточный охладитель
во впускном коллекторе
Охлаждение наддувочного воздуха в 4-цилиндровом двигателе
TDI 2,0 л осуществляется в установленном во впускном
коллекторе промежуточном охладителе, включённом
в низкотемпературный контур системы охлаждения
(см. стр. 34).
Система терморегулирования
В новом двигателе EA288 evo реализованы раздельные контуры
охлаждения ГБЦ и блока цилиндров. Тем самым ГБЦ и блок
цилиндров могут охлаждаться полностью независимо друг
от друга (см. стр. 14).
Кривошипно-шатунный механизм
Уменьшение диаметров различных подшипников
позволило заметно повысить эффективность работы
кривошипно-шатунного механизма. Кроме того,
на 4-цилиндровом двигателе TDI 2,0 л устанавливается
алюминиевый блок цилиндров (см. стр. 8).
4
Вакуумный насос
Вакуумный и масляный насосы были разделены, вакуумный
насос теперь приводится от распредвала впускных клапанов
(см. стр. 37).
Блок турбонагнетателя
В отличие от предшествующей модели в двигателе EA288 evo
модуль турбонагнетателя смещён к первому цилиндру.
Это позволяет улучшить подачу газовых потоков к системе
нейтрализации ОГ (см. стр. 22).
Окислительный нейтрализатор
Благодаря определённым покрытиям, нанесённым
на находящуюся внутри нейтрализатора сотовидную
керамическую подложку, снижается содержание в ОГ
двигателя токсичных веществ (см. стр. 28).
671_003
Сажевый фильтр
На 4-цилиндровом двигателе TDI 2,0 л устанавливаются
окислительный нейтрализатор и сажевый фильтр с покрытием
SCR (см. стр. 33).
5
Технические характеристики
Внешняя скоростная характеристика 4-цилиндрового двигателя TDI 2,0 л
Двигатель 150 кВт DFBA
Мощность, кВт
Крутящий момент, Н·м
Буквенное обозначение двигателя
указано на двигателе со стороны коробки
передач вверху слева (в направлении
движения автомобиля).
Частота вращения, об/мин
671_004
671_062
Характеристики
Технические данные
Буквенное обозначение двигателя
DEZB
DEZD
DFBA
Конструктивное исполнение
4-цилиндровый, рядный
4-цилиндровый, рядный
4-цилиндровый, рядный
Рабочий объём, см3
1968
1968
1968
Ход поршня, мм
95,5
95,5
95,5
Диаметр цилиндра, мм
81,0
81,0
81,0
Расстояние между осями
88
88
88
цилиндров, мм
Число клапанов на цилиндр
4
4
4
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
1-3-4-2
1-3-4-2
Степень сжатия
16,0 : 1
16,0 : 1
15,5 : 1
Мощность, кВт при об/мин
100 при 3000-4200
120 при 3250-4200
150 при 3750-4200
Крутящий момент, Н·м при об/мин
320 при 1750-2750
380 при 1700-3000
400 при 1750-3500
Топливо
Дизельное, EN 590
Дизельное, EN 590
Дизельное, EN 590
Система управления двигателя
BOSCH
BOSCH
BOSCH
Максимальное давление впрыска,
2200
2200
2200
бар
Экологический класс
Евро-6 AG
Евро-6 AG
Евро-6 AG
Нейтрализация отработавших
Окислительный
Окислительный
Окислительный
газов
нейтрализатор с сажевым
нейтрализатор с сажевым
нейтрализатор с сажевым
фильтром, имеющим
фильтром, имеющим
фильтром, имеющим
каталитическое покрытие
каталитическое покрытие
каталитическое покрытие
(SCR)
(SCR)
(SCR)
6
Volkswagen Technical Site: http://vwts.ru http://vwts.info
Актуальные экологические классы
В таблице ниже приводится обзор актуальных экологических
классов.
Ступень ОГ при этом указывает, к какому законодательно
установленному экологическому классу/подклассу относится
конкретный агрегат. Например, к экологическому классу Евро-6c
относятся ступени ОГ ZA, ZD, AA и AD.
Евро-6
Ступени ОГ
Новые модели
Новые автомобили
Экологический
класс/подкласс
с
до
с
до
W
01.09.2014
31.08.2017
01.09.2015
31.08.2018
Евро-6b
ZA
31.08.2018
Евро-6c
ZD
31.08.2017
Евро-6c
AA
31.08.2018
Евро-6c
BA
31.08.2018
Евро-6b
AD
31.08.2017
01.09.2018
31.08.2019
Евро-6c
AG
01.09.2017
31.08.2019
01.09.2019
31.08.2019
Евро-6d Temp
BG
01.09.2019
31.12.2019
01.09.2019
31.12.2020
Евро-6d Temp Evap
AJ
01.01.2020
01.01.2021
Евро-6d
671_025
7
Механическая часть двигателя
Блок цилиндров
Новый 4-цилиндровый двигатель TDI 2,0 л во всех мощностных
запрессовываются тонкостенные чугунные гильзы, образующие
исполнениях оснащается блоком цилиндров из алюминиевого
цилиндры. Для максимально возможного уменьшения шума
сплава, что позволило снизить его массу и улучшить теплоотдачу.
работы двигателя блок цилиндров был оптимизирован в плане
В блок цилиндров из алюминиевого сплава термически
акустических излучений и механической жёсткости.
671_005
8
Коленвал, поршни и шатуны
В 4-цилиндровом двигателе TDI 2,0 л на разных по мощности
Помимо этого, с кривошипно-шатунным механизмом
исполнениях устанавливаются разные коленчатые валы.
для повышенной эффективности устанавливаются стальные
На новом двигателе устанавливаются облегчённые
поршни, что уменьшает теплоотвод из камеры сгорания
по сравнению с предыдущей моделью коленвалы,
и увеличивает скорость сгорания и температуру ОГ.
что способствует снижению общего уровня выбросов CO2
Так как стальные поршни имеют меньший размер, с ними
двигателя. На разных по мощности исполнениях используются
устанавливаются шатуны длиной 156 мм — на 12 мм длиннее,
коренные подшипники коленвала разных диаметров.
чем в кривошипно-шатунном механизме для повышенной
Так, на двигателях мощностью до 120 кВт устанавливается
мощности, в котором используются алюминиевые поршни
кривошипно-шатунный механизм для повышенной
с поршневыми кольцами со сниженным трением.
эффективности, с диаметром коренных подшипников 48 мм.
Для исполнений с мощностью выше 120 кВт диаметр коренных
подшипников составляет 54 мм.
Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм
для повышенной эффективности (до 120 кВт)
для повышенной мощности (121 кВт и выше)
Стальные поршни
Алюминиевые поршни
Облегчённый коленвал
Облегчённый коленвал
Стальные поршни для уменьшения теплоотдачи/повышения
Алюминиевые поршни с поршневыми кольцами со сниженным
скорости сгорания и температуры ОГ
трением
Меньшая компрессионная высота и удлинённые шатуны
Уменьшение диаметра коренных и шатунных подшипников
33,8 мм
45,8 мм
26 мм
26 мм
156 мм
144 мм
47,8 мм
50,9 мм
47,75 мм
Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм
для повышенной эффективности,
для повышенной мощности,
Ø коренного подшипника: 48 мм
Ø коренного подшипника: 54 мм
671_006
9
Головка блока цилиндров
В ГБЦ из алюминиевого сплава впускные и выпускные клапаны
давления. По команде от блока управления двигателя клапан
теперь снова располагаются двумя отдельными рядами,
открывается и перепускает отработавшие газы, которые
в отличие от двигателя-предшественника. Форсунки
подмешиваются к всасываемому двигателем воздуху. Клапаны
располагаются по центру ГБЦ. Регулирование фаз
приводятся роликовыми рычагами. Распредвалы не могут
газораспределения не используется. В ГБЦ также выполнен
заменяться по отдельности, заменяется только весь модуль
канал от стороны выпуска к клапану рециркуляции ОГ высокого
в сборе.
Свеча накаливания PSG
На цилиндре 3 в ГБЦ установлена свеча накаливания с датчиком
давления в камере сгорания (PSG — Pressure Sensor Glow Plug),
Штуцер
вакуумного
позволяющая контролировать давление сгорания.
трубопровода
Свеча накаливания
PSG
Датчик положения распредвала
впускных клапанов G1002
Тангенциальный канал
Спиральный канал
671_009
Впускные каналы
Впускные каналы подразделяются на один спиральный и один
тангенциальный канал для каждого цилиндра. Такое решение
обеспечивает малые потери на дросселирование в каналах.
Благодаря механической обработке сёдел клапанов
(«завихряющие» фаски) на двигателе EA288 evo стало
возможным отказаться от обычных заслонок впускных каналов.
671_010
10
Устройство
Клапанная крышка
с системой
вентиляции картера
Вакуумный насос
Рама распредвалов
с распредвалами
Свечи накаливания
Головка блока
цилиндров
Канал рециркуляции ОГ
высокого давления
Датчик температуры
двигателя
G27
Роликовый рычаг
клапана
Клапан со стороны выпуска
Клапан со стороны впуска
671_008
11
Ремённый привод ГРМ
Направляющий ролик
Зубчатый шкив
распредвала
ТНВД
Натяжной
ролик
Насос охлаждающей
жидкости
Направляющий
ролик
Шкив
коленвала
671_007
Зубчатый ремень привода ГРМ нового 4-цилиндрового
к шкиву коленвала. На двигателе EA288 evo устанавливается
двигателя TDI 2,0 л проходит в направлении вращения
зубчатый ремень с увеличенным сроком службы. Интервал
от зубчатого шкива коленвала через натяжной ролик к шкиву
замены составляет 210 000 км. Ограничение срока службы
распредвала, от него через направляющий ролик
зубчатого ремня не предусмотрено, это относится ко всем
(для увеличения охвата) к шкиву ТНВД, затем охватывает
вариантам исполнения различной мощности.
обратной стороной шкив насоса ОЖ, после чего возвращается
Указание
Приоритет всегда имеют данные в актуальной сервисной документации.
12
Привод балансирных валов
По сравнению с предыдущей моделью механизм привода
что и коленвал, вал со стороны выпуска — в противоположную.
балансирных валов (привод AGW) был облегчён. Привод
Оба балансирных вала вращаются с удвоенной частотой
балансирных валов осуществляется прямозубой шестерённой
вращения коленвала. Оба зубчатых колеса балансирных валов
передачей. Балансирный вал со стороны впуска приводится
выполнены как одинаковые натяжные шестерни, состоящие
непосредственно от шестерни на коленвалу, а со стороны
каждая из двух частей, для предотвращения возможного
выпуска — через промежуточную шестерню.
дребезга на холостом ходу и улучшения общей акустической
Этим обеспечиваются соответствующие направления
картины двигателя.
вращения. Вал со стороны впуска вращается в ту же сторону,
Балансирный вал со стороны впуска
Натяжное зубчатое
Зубчатое колесо
колесо с натяжной
коленвала
шайбой (красного цвета)
671_011
13
Система охлаждения
В новом 4-цилиндровом двигателе TDI 2,0 л используется
что позволяет поддерживать для каждого из этих узлов
электрический исполнительный механизм системы
оптимальный для него температурный режим. Открывание
терморегулирования двигателя (N493) новой разработки
и перекрывание различных каналов происходит по командам
(который далее будет называться электрическим
от блока управления двигателя и реализуется одним
терморегулятором). Вместе с насосом ОЖ он повышает гибкость
поворотным золотником, установленным в электрическом
контура охлаждения, позволяя быстро и эффективно выводить
терморегуляторе. Поворотный золотник приводится в движение
двигатель на его рабочую температуру. При этом предусмотрено
небольшим электроприводом.
два раздельных подконтура охлаждения ГБЦ и блока цилиндров,
Электропривод
Порядок работы
При пуске холодного двигателя все каналы, кроме канала
к теплообменнику отопителя, перекрываются. Поскольку
крыльчатка насоса ОЖ в этот момент «закрыта», охлаждающая
жидкость не циркулирует через блок цилиндров. Прокачиваемая
насосом ОЖ высокотемпературного контура V467,
она циркулирует только через ГБЦ и теплообменник отопителя.
В результате достигается быстрый прогрев двигателя.
По мере прогрева, регистрируемого по датчику температуры
двигателя G27, блок управления постепенно открывает каналы
ОЖ, поворачивая для этого золотник. Для этого насос ОЖ
должен подавать охлаждающую жидкость, то есть его
крыльчатка больше не должна быть «закрыта». Когда
охлаждающая жидкость достигает рабочей температуры,
постепенно открывается канал циркуляции через радиатор
двигателя. Подача ОЖ в блок цилиндров осуществляется через
обычный термостат с расширительным элементом. Когда
температура на термостате достигает 105 °C, то и здесь
циркуляция ОЖ дополнительно направляется через
электрический терморегулятор. Благодаря бесступенчатому
открыванию заслонки в двигателе можно поддерживать
температуру, оптимальную для каждого режима нагрузки.
Низкотемпературный контур
Для охлаждения промежуточного охладителя наддувочного
воздуха, установленного во впускном коллекторе,
промежуточный охладитель, а также форсунка восстановителя
включены в низкотемпературный контур системы охлаждения.
Вход от ГБЦ
Чтобы избежать слишком большой разницы температур
в промежуточном охладителе, в контуре устанавливается БУ
перепускного клапана промежуточного охладителя J865.
Это позволяет регулировать температуру в промежуточном
охладителе более точно.
671_012
Вход от блока цилиндров
Выход к насосу ОЖ
(через термостат)
14
Функция высвобождения
Если поворотный золотник заедает из-за образовавшихся
высокий управляющий ток. Если попытки высвободить золотник
в терморегуляторе отложений, БУ двигателя включает функцию
не приводят к успеху, в регистраторе событий БУ двигателя
его высвобождения, заключающуюся в многочисленных
сохраняется соответствующая запись.
попытках стронуть золотник с места, подавая на электропривод
Замена терморегулятора
При замене неисправного терморегулятора новым выполнять
От теплообменника отопителя
базовую установку с помощью диагностического тестера
не требуется. Терморегулятор адаптирует свои крайние
положения самостоятельно.
К теплообменнику отопителя
Отключаемый насос ОЖ
В 4-цилиндровом двигателе TDI 2,0 л в системе
терморегулирования используется отключаемый насос ОЖ.
Насос ОЖ, который можно включать и отключать, позволяет
реализовать на холодном двигателе отсутствие циркуляции ОЖ
К радиатору двигателя
в блоке цилиндров. Неподвижная охлаждающая жидкость
нагревается быстрее, тем самым двигатель быстрее прогревается
до своей рабочей температуры.
От радиатора двигателя
671_013
671_014
Указание
Описание электрического терморегулятора относится только к двигателям с мощностью выше 121 кВт. Всегда
соблюдайте указания в актуальной сервисной литературе.
Дополнительная информация
Дополнительную информацию по устройству и принципу действия отключаемого насоса охлаждающей жидкости
можно найти в программе самообучения 608 «Audi: 4-цилиндровые двигатели TDI 1,6 л / 2,0 л».
15
Схема системы охлаждения
1
2
3
V467
5
4
6
7
9
10
8
11
12
G62
13
N474
V188
J865
14
15
671_015
16
Диагностика
Заправка
Заправка должна всегда выполняться только с помощью
каналы, с помощью электропривода. Только когда золотник
диагностического тестера в режиме Ведомые функции,
находится в таком положении, охлаждающая жидкость может
поскольку поворотный золотник в терморегуляторе для заправки
надлежащим образом заполнить весь контур системы
должен быть приведён в положение, в котором открыты все
охлаждения.
Замена электрического терморегулятора
При снятии и последующей установке того же электрического
электрического терморегулятора. Помимо этого, также
терморегулятора на место все уплотнения подлежат замене.
необходимо выполнить процесс заправки и удаления воздуха
То же самое необходимо делать и при установке нового
с помощью диагностического тестера.
Поиск неисправностей
Поиск неисправностей выполняется исключительно с помощью
диагностического тестера в режиме Ведомого поиска
неисправностей.
Условные обозначения
1
Расширительный бачок системы охлаждения
G62
Датчик температуры ОЖ
2
Блок воздушной заслонки GX3
N474 Форсунка восстановителя
3
Турбонагнетатель
J865
БУ перепускного клапана промежуточного охладителя
4
Теплообменник отопителя
V188 Насос системы охлаждения наддувочного воздуха
5
Радиатор охлаждения контура рециркуляции ОГ низкого
V467 Насос охлаждающей жидкости высокотемпературного
давления
контура
6
Блок цилиндров
7
ГБЦ
8
Исполнительный механизм системы терморегулирования
двигателя N493
9
Термостат для радиатора ATF
10
Масляный радиатор КП
Охлаждённая ОЖ
11
Масляный радиатор двигателя
12
Отключаемый насос ОЖ
Горячая ОЖ
13
Промежуточный охладитель наддувочного воздуха
14
Радиатор ОЖ низкотемпературного контура
Охлаждение наддувочного воздуха
15
Радиатор ОЖ
Указание
Описание электрического терморегулятора относится только к исполнениям 4-цилиндрового двигателя TDI 2,0 л
с мощностью выше 121 кВт. Всегда соблюдайте указания в актуальной сервисной литературе.
17
Система смазки
В двигателе EA288 evo теперь применяется отдельный масляный
Принцип действия масляного насоса полностью тот же,
насос, то есть не в комбинации с вакуумным насосом.
что и на двигателе-предшественнике.
Низкая производительность
При низких частотах вращения БУ двигателя соединяет клапан
регулирования давления масла N428 с массой (клапан всегда
подключён к кл. 15), открывая тем самым масляный канал
к золотнику. Сила давления масла, действующая теперь
на обе поверхности золотника, преодолевает усилие пружины
и смещает золотник, открывая масляный канал к управляющей
поверхности регулирующего кольца.
Сила давления масла на управляющую поверхность превышает
усилие пружины и отклоняет управляющее кольцо против
часовой стрелки, ближе к центру камеры насоса,
так что изменение объёма между лопастями насоса
(т. е. производительность насоса) уменьшается.
Нижняя ступень давления включается в зависимости от нагрузки
двигателя, частоты вращения двигателя, температуры масла
и других эксплуатационных параметров, благодаря чему
снижается мощность, затрачиваемая на привод масляного
насоса.
671_016
Высокая производительность
При высоких частотах вращения или высокой нагрузке (разгон
при полном нажатии педали акселератора) блок управления
двигателя J623 разрывает соединение клапана регулирования
давления масла N428 с массой, сбрасывая давление
в управляющем канале. Давление масла действует теперь
только на небольшую оставшуюся часть площади золотника,
усилие пружины золотника преодолевает эту силу давления,
и золотник смещается, перекрывая канал подачи масла
к управляющей поверхности регулирующего кольца.
Без давления масла на управляющую поверхность пружина
регулирующего кольца поворачивает кольцо на его оси
по часовой стрелке. Кольцо отклоняется из центрального
положения, что увеличивает циклические колебания объёмов
между лопатками насоса. В результате производительность
насоса увеличивается. Из-за увеличения объёмного расхода
масла возрастает сопротивление, создаваемое каналами смазки
и зазорами подшипников коленчатого вала, что приводит
к увеличению давления. Таким образом реализуется
регулирование производительности масляного насоса с двумя
671_017
уровнями давления масла.
Дополнительная информация
Дополнительную информацию по устройству и принципу действия шиберного насоса можно найти в программе
самообучения 608 «Audi: 4-цилиндровые двигатели TDI 1,6 л / 2,0 л».
18
Модуль масляного фильтра
Крышка масляного фильтра
со вставленным в неё фильтрующим
элементом
Клапан охлаждения поршней
При достижении определённой
частоты вращения двигателя
на клапан охлаждения
поршней подаётся ток,
в результате чего включается
охлаждение поршней.
Для охлаждения поршней
в них снизу впрыскивается
масло.
Масляный радиатор
671_018
Перепускной клапан масляного
радиатора
Чтобы не допустить слишком раннего
начала охлаждения масла в масляном
радиаторе, перепускной клапан
в зависимости от температуры масла
направляет масло по перепускному
каналу, минуя радиатор.
В модуле масляного фильтра предусмотрен перепускной клапан
масляного фильтра. Если в результате сильного загрязнения
фильтрующего элемента разница давлений превысит 2,5 бар,
перепускной клапан открывается и масло возвращается
в масляный контур, минуя масляный фильтр. Это гарантирует,
что в масляном контуре всегда будет циркулировать достаточно
масла для смазки двигателя.
Перепускной клапан фильтра
Сторона до фильтра
Фильтрующий элемент
Сторона после фильтра
Обратный клапан
671_019
19
Контур циркуляции масла
Схема системы
671_020
20
Диагностика
Измерение давления масла
В процедуре измерения давления масла в условиях сервиса
Руководствуйтесь указаниями из актуальной литературы
по сравнению с предыдущей моделью (EA288) ничего
по техническому обслуживанию!
не изменилось.
Датчик давления масла G10
В новом EA288 evo вместо датчика-выключателя теперь
используется датчик давления масла, работающий с протоколом
SENT. Датчик формирует готовое сообщение в формате SENT
и передаёт его в блок управления двигателя. Тем самым
вычислительная мощность для определения значения давления
масла перемещена из блока управления двигателя в датчик.
Внимание! Поскольку датчик давления масла передаёт сигнал
в виде сообщения по шине, измерение напряжения на разъёме
датчика не имеет смысла.
671_021
671_022
21
Турбонагнетатель
Общие сведения
В новом 4-цилиндровом двигателе TDI 2,0 л турбонагнетатель
низкого давления подаются во впускной тракт перед
установлен напротив цилиндра 1 для оптимизации газовых
нагнетателем. На двигателях классов мощности 1 и 2
потоков к турбонагнетателю. Во впускном коллекторе
устанавливаются турбонагнетатели с воздушным охлаждением.
дополнительно выполнен канал рециркуляции ОГ высокого
В классе мощности 3, то есть более 121 кВт, устанавливается
давления. Отработавшие газы из контура рециркуляции ОГ
турбонагнетатель с жидкостным охлаждением.
Блок турбонагнетателя 1 J724
Воздух
Корпус насосной секции
к промежуточному
охладителю
Корпус турбинной
секции
Смесь из воздуха
и рециркулируемых ОГ
низкого давления
ОГ к окислительному
нейтрализатору
671_023
и сажевому фильтру
Выпускной коллектор
Канал для рециркулируемых ОГ
высокого давления
Демпфер пульсаций наддува
Для уменьшения шумов воздушного потока на выходе
увеличивается, что представляет собой компромисс между
из насосной секции установлен трёхкамерный демпфер
демпфирующим объёмом и потерями давления.
из нержавеющей стали. Диаметр внутренней трубы демпфера,
начиная примерно с середины её длины, конически
671_024
22
Блок турбонагнетателя
В отличие от предшествующей модели в новом двигателе
Для максимального снижения термической нагрузки на детали
для изменения геометрии турбины (VTG) используется
блока турбонагнетателя он защищён теплозащитным экраном
электрический блок турбонагнетателя 1 J724. Такое решение
и изолирующими шайбами на винтах крепления.
повышает точность и скорость регулирования работы
турбонагнетателя.
Блок турбонагнетателя 1
J724
Теплозащитный экран
671_026
Техническое обслуживание
Для компенсации износа турбонагнетателя в блоке
двигателя или турбонагнетателя в сборе необходимо один раз
турбонагнетателя 1 J724 предусмотрена функция адаптации.
выполнить функцию адаптации с помощью диагностического
При замене блока турбонагнетателя, блока управления
тестера.
Для компенсации механического износа на двигателях
автоматически. На двигателях мощностью больше 120 кВт
мощностью до 120 кВт БУ двигателя после выключения
эта процедура выполняется только в определённом диапазоне
двигателя всегда выполняет функцию адаптации блока
температур. При замене одного из названных выше узлов
турбонагнетателя. Чтобы блок турбонагнетателя не доходил
выполняется та же процедура, которая, однако, запускается
до механического упора, электропривод передаёт значение
техником с помощью диагностического тестера.
напряжения, которое в функции адаптации всегда одинаково.
Тем самым электропривод адаптируется практически
Указание
Приоритет всегда имеют данные в актуальной сервисной документации.
23
Система подачи топлива
Система впрыска работает с давлением до 2200 бар. Совместно
обращено прежде всего на возможность применения на всех
с поставщиком Robert Bosch GmbH особое внимание было
мировых рынках.
Обратная магистраль
Форсунка
Датчик давления
топлива
G247
ТНВД
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления приводится зубчатым
ремнём. Насос сконструирован с запасом надёжности,
что позволяет ему работать также с дизельным топливом
низкого качества.
Клапан дозирования
топлива
24
Форсунки
Хорошо зарекомендовавшая себя конструкция форсунок
позволяют реализовать до пяти впрыскиваний за один рабочий
потребовала выполнения лишь минимальной модернизации.
такт: три предварительных, одно основное и одно
Форсунки оснащаются бесштифтовым распылителем
дополнительное. В режиме регенерации системы
с подыгольным объёмом с восемью отверстиями. Форсунки
нейтрализации ОГ может выполняться до восьми впрыскиваний.
Электрический разъём
Штуцер высокого давления
Регулятор
давления топлива
N276
Топливная рампа
671_028
671_029
Клапан дозирования топлива
Клапан дозирования топлива позволяет управлять количеством
за счёт этого не поддерживает в топливной рампе максимально
топлива, нагнетаемого ТНВД в топливную рампу в зависимости
возможное давление 2200 бар, что снижает потребляемую ТНВД
от нагрузки. В режимах малых и средних нагрузок система
механическую мощность.
Демпфер с металлической диафрагмой
Установленный внутри ТНВД демпфер с металлической
диафрагмой сглаживает пульсации давления подаваемого
топлива.
Техническое обслуживание
При техническом обслуживании необходимо учитывать,
что при отключённом электрическом разъёме ТНВД, в отличие
от предшествующей модели, не может создавать высокое
давление топлива.
25
Стартер-генератор C29
Общее описание
На 4-цилиндровом двигателе TDI 2,0 л устанавливается
Стартер-генератор с рабочим напряжением 12 В и воздушным
стартер-генератор с напряжением 12 В и ремённым приводом.
охлаждением связан с коленвалом двигателя ремённым
В функции генератора он заряжает обе АКБ 12 В. В функции
приводом. Внешние размеры сравнимы с размерами обычного
электродвигателя C29 может использоваться как в качестве
генератора 12 В. C29 связан с блоком управления
стартера, так и для поддержки двигателя внутреннего сгорания.
двигателя J623 шиной LIN.
Натяжитель с двумя натяжными роликами
Стартер-генератор
C29
671_030
Технические характеристики
Наименование
Стартер-генератор C29
Диагностический адрес
Отсутствует/блок управления двигателя
является задающим
Обмен данными
Провод шины LIN к блоку управления
двигателя
Обозначения клемм 12 В плюс/минус
30/31
Диапазон частоты вращения
1500-22 000 об/мин
Передаточное отношение (стартер-генератор — двигатель
Прим. 3 : 1 (в зависимости от двигателя)
внутреннего сгорания)
Номинальное напряжение при работающем двигателе
12 В
Номинальное напряжение в режиме работы генератора
14,3 В
Номинальная мощность в режиме двигателя (поддержка ДВС, Прим. 2 кВт
в течение не более 5 секунд)
Максимальная мощность в режиме генератора
Прим. 6 кВт
(рекуперация 1), в течение не более 30 секунд)
Длительная номинальная мощность в режиме генератора
Прим. 3 кВт
Максимальный крутящий момент при работе двигателя
60 Н·м
Масса
Прим. 9,5 кг
1) Рекуперация — использование энергии торможения, то есть в режиме принудительного холостого хода или при торможении
кинетическая энергия автомобиля преобразуется в электрическую.
26
Привод навесных агрегатов
Как компрессор климатической установки,
что стартер-генератор является в режиме генератора ведомым
так и стартер-генератор приводятся приводом навесных
элементом ремённой передачи, а в режиме двигателя
агрегатов. Привод навесных агрегатов представляет собой
(например, при пуске) — ведущим, предъявляет особые
ремённую передачу с пропиленкаучуковым поликлиновым
требования к натяжителю приводного ремня.
ремнём с периодичностью замены 210 000 км. Тот факт,
Стартер-генератор с ремённым приводом в режиме генератора
Узел натяжителя
Демпфер крутильных
колебаний с муфтой
Генератор RSG
отключения
Компрессор климатической
установки
671_031
Поликлиновой ремень
Стартер-генератор с ремённым приводом в режиме стартера
671_033
Указание
Поликлиновой ремень подвергается дополнительной нагрузке в зависимости от условий эксплуатации. Данные
по интервалам замены см. в актуальной сервисной литературе.
27
Система выпуска ОГ
Система выпуска в новом EA288 evo состоит из расположенного в непосредственной близости от двигателя дизельного окислительного
нейтрализатора, сажевого фильтра и системы SCR. Для обеспечения эффективной нейтрализации ОГ во всём диапазоне рабочих
температур все части системы работают совместно.
Нейтрализатор NH3
В системе выпуска установлен нейтрализатор NH3,
превращающий образующийся при регенерации сажевого
Сильфон
фильтра CO в CO2 и предотвращающий выбросы следов NH3.
Датчик разницы давлений
Блок
управления
датчика NOx
J583
Модуль впрыска SCR
Датчик NOx
G295
Магистраль перепада давлений
от сажевого фильтра
Лямбда-зонд
Магистраль перепада давлений
после сажевого фильтра
Датчик
671_034
температуры
Датчик температуры
Дизельный окислительный
нейтрализатор
Сажевый фильтр
с покрытием SCR
28
Поддержание температуры
Вследствие высокой эффективности работы нового двигателя
В режиме принудительного холостого хода закрывается
EA288 evo потребовалось добавить новую функцию
воздушная заслонка во впускном коллекторе и открывается
«Поддержание температуры». Чтобы температура
клапан рециркуляции ОГ высокого давления для сведения
нейтрализатора SCR не опускалась ниже 200 °C, требуется
к минимуму потока ОГ через нейтрализатор SCR
принятие специальных мер. Общее наполнение цилиндров —
и предотвращения его охлаждения. Этот эффект
всасываемый воздух и рециркулируемые ОГ — ступенчато
дополнительно усиливается закрыванием заслонки ОГ
уменьшается. Это ведёт к росту потерь на газообмен, в результате
за вторым нейтрализатором NH3.
чего температура перед турбонагнетателем увеличивается.
Нейтрализатор NH3
Блок заслонки ОГ
J883
Датчик NOX 2
G932
БУ датчика NOx 2
J881
Средний глушитель
671_035
Задний глушитель
29
Система рециркуляции ОГ
В EA288 evo для всех классов мощности одна система
не охлаждаются, а в контуре низкого давления, напротив,
рециркуляции ОГ высокого и низкого давления.
охлаждаются. На следующих страницах представлен обзор
Рециркулируемые ОГ в контуре высокого давления
компонентов системы рециркуляции ОГ двигателя EA288 evo.
Измеряемые величины
В блоке управления двигателя J623 можно посмотреть
различные измеряемые величины, например текущее значение
NOx, положение клапана рециркуляции ОГ, степень
рециркуляции ОГ и т. д.
Рециркуляция ОГ высокого давления
Контур рециркуляции ОГ высокого давления служит для подачи
на рабочие температуры. Однако при такой схеме может быть
в цилиндры двигателя горячих ОГ по отдельному каналу в ГБЦ
реализована только ограниченная степень рециркуляции ОГ,
и через соответствующий клапан. Это позволяет при пуске
чтобы обеспечить равномерность работы двигателя.
холодного двигателя добиться его более быстрого выхода
Клапан рециркуляции ОГ
N18
671_064
30
Рециркуляция ОГ низкого давления
В системе рециркуляции ОГ низкого давления отработавшие
во впускной тракт перед турбонагнетателем. Такая схема
газы отбираются после сажевого фильтра. Для создания
позволяет реализовать высокие степени рециркуляции ОГ.
в выпускном тракте достаточного для отбора требуемого
Другим преимуществом является охлаждение камер сгорания
количества ОГ давления заслонка ОГ J883 открывается,
из-за снижения содержания кислорода в рабочей смеси.
соответственно, больше или меньше. Пройдя через радиатор
В результате уменьшаются выбросы оксидов азота.
охлаждения и через клапан, отработавшие газы вводятся
Радиатор системы
Клапан 2 системы
рециркуляции ОГ
рециркуляции ОГ
N213
Подключение к системе
охлаждения
Дизельный окислительный
нейтрализатор
671_065
Сажевый фильтр
с покрытием SCR
Схема работы рециркуляции ОГ
Чтобы холодный двигатель после пуска как можно быстрее
прогревался до рабочей температуры, предпочтительнее
Физический принцип действия
использовать рециркуляцию неохлаждённых ОГ высокого
Поскольку рециркулируемые ОГ не содержат или содержат очень
давления. После достижения двигателем рабочей температуры
мало кислорода, они не участвуют в химическом процессе
преимущественно используется рециркуляция ОГ низкого
сгорания (окисления). Однако охлаждённые ОГ отбирают
давления. Её преимуществом является снижение температуры
теплоту у сгорающей рабочей смеси. В результате уменьшается
сгорания рабочей смеси и тем самым снижение уровня оксидов
температура в камерах сгорания, а с ней и образование оксидов
ОГ в продуктах сгорания. В зависимости от нагрузки двигателя
азота.
таким образом можно рециркулировать больше или меньше ОГ,
всегда удерживая режим двигателя в оптимальном диапазоне.
31
Измерение токсичности ОГ в службе сервиса
(действительно только для Германии)
22.09.2017 Бундестаг Германии принял решение начиная
>>
бензиновые двигатели: CO при повышенной частоте
с 01.01.2018 вернуть измерение токсичности ОГ на концевой
вращения холостого хода = 0,1 % об.;
трубе для всех автомобилей. В 2002 году (бензиновые двигатели)
>>
дизельные двигатели: дымность ≤ 0,25 м-1.
и в 2005 году (дизельные двигатели) было введено измерение
>>
С 01.01.2021
токсичности ОГ средствами OBD. Это означает, что фактическая
«Запланированное» введение контроля числа частиц.
проверка на концевой трубе больше не выполнялась, если только
блок управления был готов для проверки. Для предотвращения
С учётом того, что определённые исполнения моделей концерна
внесения ненадлежащих изменений в систему выпуска ОГ
VW/Audi нельзя вывести на частоту вращения срабатывания
с 01.01.2018 для всех автомобилей вновь вводится контроль ОГ
ограничителя, предлагается следующий порядок действий.
на концевой трубе системы выпуска.
На всех автомобилях с механической КП: ограничение частоты
>>
С 01.01.2018
вращения двигателя на стенде можно отключить, выжав педаль
Снова вводится обязательная функциональная проверка
сцепления и удерживая нажатой клавишу ESP (только
системы выпуска ОГ:
для автомобилей с клавишей ESP).
>>
бензиновые двигатели: CO на холостом ходу
На автомобилях с АКП такая операция невозможна. Тем самым
и при повышенной частоте вращения холостого хода
в руководстве устройства указывается, что при недостижении
(2500-3000 об/мин);
частоты срабатывания ограничителя (≥ 90 % номинальной
>>
дизельные двигатели: при свободном ускорении и частоте
частоты вращения) испытание оценивается как пройденное
вращения, на которой срабатывает ограничитель
и в протоколе контроля токсичности ОГ должно делаться указание
(≥ 90 % номинальной частоты вращения).
«Частота ограничения < 90 % номинальной частоты вращения
>> С 01.01.2019
(ограничение частоты вращения двигателя на стенде)».
Сниженные предельные значения для всех автомобилей
с Евро-6 (с Евро-6 W):
На рисунке приведён пример протокола контроля
токсичности ОГ.
Результат измерения
Единица
Номин. данные а/м,
Номин. данные Факт. данные а/м
Результат
измерения
мин.
а/м, макс.
Проверка работы OBD
Готовность к проверке
Все проверки системы выполнены
Поддерживается
010000000000
Установлено
010100000000
Готовность к проверке
Все проверки системы выполнены
Поддерживается
111011101011
Установлено
000000000000
Регистратор событий
Количество событий, относящихся к системе выпуска ОГ
0
В норме
Лампа Check Engine
Визуальная проверка лампы Check Engine
# В норме
Состояние лампы Check Engine
В норме
Включение лампы Check Engine
# В норме
Проверка работы системы выпуска ОГ
Прогрев
Температура двигателя
°C
60
83
В норме
Частота вращения холостого хода
об/мин
600
1000
640
В норме
Ограничение максимальной частоты вращения
об/мин
2300
2800
2490
В норме
Количество нажатий педали акселератора для очистки
2
2
2
Частота вращения при нажатии педали
об/мин
акселератора для очистки
1500
2510
Измерение при нажатой педали акселератора
Составляющая времени измерения
с
2,00
Режим измерения
B
Исполнение зонда
1
Время ускорения
с
2,0
Ширина полосы времени ускорения
с
0,5
0,10
В норме
Среднее значение дымности (с)
м-1
0,50
0,01
В норме
Ширина полосы дымности
м-1
0,2
0,01
В норме
Нажатие педали акселератора
Частота
Ограничение макс.
Дымность Время ускорения
Результат
вращения
частоты вращения
об/мин
об/мин
м-1
с
1
630
2510
0,01
0,87
В норме
2
630
2510
0,02
0,93
В норме
3
630
2510
0,01
0,97
В норме
Результат
Проверка работы OBD
В норме
Проверка работы системы выпуска ОГ
В норме
Общий результат
ПРОЙДЕНО
Пояснения
Ограничение максимальной частоты вращения < 90 % номинальной частоты вращения
(ограничение частоты вращения в неподвижном состоянии)
Указание
Данный отчёт действителен при представлении для Государственного технического осмотра
в течение двух календарных месяцев.
№ неисправности 913 Правил проведения технического осмотра (неисправности согл. п. 4.4 Правил контроля токсичности ОГ, которые были устранены):
Нет
Обнаруженные, но неустранённые неисправности согл. п. 5.3 Правил контроля токсичности ОГ:
671_036
32
Регенерация сажевого фильтра
Заполнение фильтра, г
Регенерация сажевого фильтра запускается в обычном режиме
движения автомобиля, когда заполнение сажевого фильтра
достигает значения 24 г.
Обычная регенерация
При успешном прохождении процесса регенерация завершается
сажевого фильтра
при достижении значения прим. 6 г.
Отключение регенерации
сажевого фильтра при 6 г
Время регенерации t, с
671_037
Когда заполнение сажевого фильтра превышает 30 г,
клиент может посмотреть указания, как он должен изменить
в комбинации приборов загорается предупреждающая
характер вождения, чтобы регенерация сажевого фильтра могла
пиктограмма сажевого фильтра. В руководстве по эксплуатации
быть успешно завершена.
Заполнение
С 30 г или времени регенерации 5400 с:
фильтра, г
>>
горит контрольная лампа сажевого фильтра
Сажевый фильтр: сбой в работе!
в комбинации приборов.
См. бортовую документацию
Сажевому фильтру требуется регенерация.
Обычная регенерация
Поддержите самоочистку сажевого фильтра
сажевого фильтра
следующим характером движения автомобиля.
Проехать не менее 15 минут со скоростью не ниже
60 км/ч в режиме АКП S (механическая КП:
передача 4 или 5). Поддерживать частоту
Отключение регенерации
вращения двигателя на уровне прим.
сажевого фильтра при 6 г
2000 об/мин. Такой режим движения
обеспечивает повышение температуры ОГ,
необходимое для выжигания скопившихся
в фильтре частиц сажи. После успешного
завершения очистки контрольная лампа гаснет.
671_038
Если заполнение сажевого фильтра превысит значение 40 г,
Регенерация в этом случае выполняется с помощью режима
выполнение регенерации будет возможно только на сервисном
Ведомых функций в диагностическом тестере.
предприятии Audi. При этом включаются контрольные лампы
При распознавании значения заполнения сажевого фильтра
сажевого фильтра, системы предварительного накаливания
больше 50 г регенерация становится невозможна и сажевый
и лампа Check Engine.
фильтр подлежит замене.
Заполнение сажевого фильтра > 50 г:
Заполнение
С 30 г или времени регенерации 5400 с:
>>
регенерация сажевого фильтра невозможна;
фильтра, г
>>горит контрольная лампа сажевого
>>замена сажевого фильтра.
фильтра в комбинации приборов.
Обычная регенерация
сажевого фильтра
С 40 г или времени регенерации 12 600 с:
>>
автомобиль в аварийном режиме — снижение мощности;
>>
лампа сажевого фильтра/предварительного накаливания/
Отключение регенерации
Check Engine после 3 × K15;
сажевого фильтра при 6 г
>>
регенерация сажевого фильтра возможна только на сервисном
предприятии Audi!
Время регенерации t, с
671_039
Volkswagen Technical Site: http://vwts.ru http://vwts.info
33
Впускной тракт
На 4-цилиндровом двигателе TDI 2,0 л применяется
вращения, в низкотемпературном контуре установлен обратный
усовершенствованный промежуточный охладитель
клапан. Во впускном коллекторе установлен клапан
наддувочного воздуха, установленный во впускном коллекторе
рециркуляции ОГ высокого давления. Седло этого клапана
(далее по тексту — промежуточный охладитель). Для как можно
омывается охлаждающей жидкостью, поступающей
более точного поддержания постоянной температуры
из ГБЦ и направляемой в промежуточный охладитель.
в промежуточном охладителе он включён в отдельный контур
Та же охлаждающая жидкость далее охлаждает и регулирующую
системы охлаждения с собственным насосом ОЖ. Однако этот
заслонку. Через этот же канал выполняется, кроме того,
контур использует общий расширительный бачок с основным
и удаление воздуха из ГБЦ. В промежуточном охладителе
контуром системы охлаждения. Чтобы избежать здесь
установлены датчики давления наддува и температуры, которые
перемешивания охлаждающей жидкости при высоких частотах
считываются блоком управления двигателя.
Клапан рециркуляции ОГ
N18
Вентиляционный
штуцер
Датчик температуры
наддувочного воздуха после
промежуточного охладителя
G811
Датчик давления
наддува
G31
Датчик температуры
Блок воздушной
наддувочного воздуха
заслонки
перед промежуточным
J338
Рециркуляция ОГ высокого
охладителем
давления
G810
Канал для охлаждения
клапана рециркуляции ОГ
высокого давления (омывается
Промежуточный
седло клапана)
охладитель
671_040
34
Система вентиляции картера
Поднимающиеся из картера двигателя картерные газы
вентиляции картера при низких температурах.
пропускаются в клапанной крышке через маслоотделители
Для предотвращения этого в канале вентиляции картера
грубой и тонкой очистки и через клапан регулирования
предусмотрен нагревательный элемент. Параметры его работы
давления подаются во впускной коллектор и, следовательно,
можно считать в виде измеряемых величин в блоке управления
снова в цилиндры двигателя. Поскольку в поднимающихся
двигателя. В случае выхода нагревательного элемента из строя
картерных газах могут содержаться в том числе и несгоревшие
водитель извещается об этом в системе информирования
углеводороды, существует опасность замерзания системы
водителя.
Клапан регулирования
давления
Нагревательный резистор
Маслоотделитель тонкой
системы вентиляции
очистки
картера двигателя
671_041
N79
35
БУ двигателя J623
Блок управления двигателя нового EA288 evo уже известен
охлаждения, впрыска, рециркуляции ОГ и многими другими.
по двигателю V6 TDI EA897 evo2. Блоки управления двигателя
В блоке управления нового двигателя появились некоторые
MD1 рассчитаны на применение со всеми вариантами
нововведения по сравнению с предшествующими двигателями
исполнения двигателя. Наиболее важной функцией блока
EA288. Ниже приводится их краткий обзор.
управления двигателя является управление системами
Управление электрическим
терморегулятором
Защита нового типа от доступа
и чип-тюнинга
Соответствие действующим
Координация свободного
и перспективным
хода для стартер-генератора
требованиям
с ремённым приводом
по токсичности ОГ
Расчёт запаса хода
для системы SCR
Управление блоком
турбонагнетателя 1 J724
Использование датчиков SENT 1)
671_042
Управление функциями
системы старт-стоп
Время работы вентилятора
радиатора после выключения
двигателя: до 600 с
Принцип действия
Программное обеспечение в блоке управления двигателя
поколение микроконтроллеров. Перевод системы управления
обрабатывает входящую информацию о состоянии и работе
двигателя на многоядерную архитектуру предоставляет
системы и на основании этого управляет различными
необходимые ресурсы для дальнейшего инновационного
функциональными группами. Тем самым отдельные функции
развития. Кроме того, программная платформа гарантирует
объединяются в общую гибкую и эффективную систему.
максимальную функциональную гибкость.
Для решения этой задачи предлагается новое, мощное
Датчики SENT 1)
Измерения на датчиках SENT
Поскольку датчики SENT передают информацию
>>
Расходомер воздуха G70.
не в аналоговом, а в цифровом виде, прямое измерение
>>
Модуль педали акселератора.
сигналов на указанных датчиках с помощью мультиметра
>>
Датчик 1 температуры ОГ G235.
невозможно. Диагностика этих датчиков может выполняться
>>
Датчик давления и температуры масла G437.
только через блоки измеряемых величин. Проверить можно
>>
Датчик 1 давления ОГ G450.
только исправность питания датчика и отсутствие обрывов цепи
>>
Датчик давления наддува G31.
в его проводах.
36
Вакуумный насос
В двигателе EA288 evo используется механический,
установлен обратный клапан. Ещё один обратный клапан
смазываемый маслом вакуумный насос. Единственное
установлен далее в вакуумном трубопроводе. Это позволяет
назначение этого насоса — обеспечение необходимым
сохранять разрежение в системе в течение определённого
разрежением усилителя тормозов. Во впускном отверстии
времени.
Втулка
Датчик давления
(проход через перегородку
моторного отсека)
Вакуумный шланг
Вакуумный насос
671_043
Штуцер для шланга
Отверстия для крепления
Отверстие для подачи масла
Муфта привода
Отверстия для крепления
671_044
37
Система управления двигателя
Схема системы
Датчики
Расходомер воздуха G70
Модуль педали акселератора GX2
Датчик частоты вращения двигателя G28
Лямбда-зонд 1 перед нейтрализатором GX10
Блок управления датчика
NOx J583
Датчик положения распредвала впускных
клапанов G1002
Блок турбонагнетателя 1 J724
Блок управления датчика
NOx 2 J881
Датчик уровня и температуры масла G266
Датчик давления топлива G247
Стартер-генератор C29
Датчик давления масла G10
Датчик 1 давления ОГ G450
Датчик температуры наддувочного воздуха после
промежуточного охладителя G811
Датчик температуры наддувочного воздуха перед
промежуточным охладителем G810
Блок управления
двигателя J623
Датчик температуры G18
Датчик температуры двигателя G27
Датчик температуры двигателя 2 G652
Датчик нейтрального положения КП G701
Диагностический
Датчик 1 температуры ОГ G235
разъём
Датчик 4 температуры ОГ G648
Датчик давления наддува G31
Датчик температуры воздуха на впуске G42
38
Исполнительные механизмы
Форсунки цилиндров 1-4
N30, N31, N32, N33
Блок управления свечей накаливания J370
Свечи накаливания 1-4 Q10, Q11, Q12, Q13
Клапан регулирования давления масла N428
Блок воздушной заслонки GX3
Клапан дозирования топлива N290
Регулятор давления топлива N276
Клапан 1 рециркуляции ОГ GX5
Клапан 2 рециркуляции ОГ GX6
Клапан контура ОЖ головки блока цилиндров N489
Насос системы охлаждения наддувочного воздуха V188
Нагревательный резистор системы вентиляции картера
двигателя N79
Исполнительный механизм системы терморегулирования
двигателя N493
Блок управления контура циркуляции ОЖ GX28
Блок заслонки ОГ J883
Управляющий клапан форсунок охлаждения
поршней N522
Насос ОЖ высокотемпературного контура V467
671_045
Форсунка восстановителя N474
39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////