Реле перегрузки РТ-252 ЭТ. Руководство по эксплуатации РТ-252 ЭТ.000 РЭ

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реле перегрузки РТ-252 ЭТ. Руководство по эксплуатации РТ-252 ЭТ.000 РЭ

 

 

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ОАО «Электромашина»
____________О.И.Бочкарев
«___»___________2004 г.
Реле перегрузки РТ-252 ЭТ
Руководство по эксплуатации
РТ-252 ЭТ.000 РЭ
(Проект)
РП ЭТ.000 РЭ
СОГЛАСОВАНО
Заместитель начальника отдела
новых локомотивов Департамента
локомотивного хозяйства
ОАО «РЖД»
____________Е.В.Козаченко
«___»___________2004 г.
Первый заместитель
директора ВНИКТИ
__________В.А.Чаркин
«___»___________2004 г.
Начальник дирекции
«Желдорреммаш»
__________В.А.Худорожко
«___»___________2004 г.
Копировал
Формат А4
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
3
1 Описание и работа
4
1.1 Назначение
4
1.2 Технические характеристики реле
4
1.3 Состав реле
6
1.4 Устройство и работа реле
10
1.5 Средства измерения и инструменты
10
1.6 Маркировка и пломбирование
11
1.7 Упаковка
11
2 Использование по назначению
13
2.1 Эксплуатационные ограничения
13
2.2 Подготовка реле к использованию
14
2.3 Использование реле
16
3 Техническое обслуживание реле
19
3.1 Общие указания
19
3.2 Виды технического обслуживания и ремонтов
19
3.3 Меры безопасности
20
3.4 Порядок технического обслуживания реле
20
3.5 Консервация (расконсервация)
22
4 Ремонт реле и его составных частей
24
4.1 Разборка реле
24
4.2 Сборка реле
24
4.3 Регулировка реле
25
4.4 Проверка реле после сборки
26
5 Хранение
28
5.1 Правила постановки реле на хранение
и снятие его с хранения
28
5.2 Условия хранения реле
28
6 Транспортирование
29
7 Утилизация
29
Приложение А Нормы допусков, износов и контролируемых
величин при эксплуатации
30
Приложение Б
Ссылочные нормативные документы
31
РТ-252 ЭТ.000 РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Разраб.
Чебышева
Литера
Лист
Листов
Пров.
Успенский
2
32
Реле перегрузки РТ-252 ЭТ
Нач.отд.
Косых
Н. контр.
Чернышова
АЩЛ
Руководство по эксплуатации
Утв.
Акимов
Копировал
Формат А4
Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для изучения
устройства, принципа работы и использования реле перегрузки РТ-252 ЭТ,
правил
технического
обслуживания
в
процессе
эксплуатации,
транспортирования и хранения. В настоящем РЭ указаны методы безопасной
работы при эксплуатации реле.
Настоящее руководство по эксплуатации РЭ предназначено для
машинистов электроподвижного состава, а также для работников депо,
производящих технический надзор и ремонт электрооборудования.
Документы, на которые даны ссылки, указаны в приложении Б настоящего
РЭ.
Лист
РТ-252 ЭТ.000 РЭ
3
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Копировал
Формат А4
1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА
1.1
Назначение
1.1.1 Реле перегрузки РТ-252 ЭТ (далее по тексту реле) предназначено для
защиты от перегрузок и коротких замыканий силовых и вспомогательных цепей
электровозов.
1.1.2 Структура условного обозначения реле имеет вид:
РТ - ХХХ ЭТ УХЛ 2,
где РТ - реле перегрузки;
ХХХ - обозначение серии;
ЭТ - индекс изготовителя;
УХЛ - климатическое исполнение;
2 - категория размещения.
1.1.3 Реле устанавливается внутри кузова электровоза.
1.1.4 Реле должно быть работоспособным при эксплуатации и сохранять
свои параметры в следующих условиях:
- при температуре окружающего воздуха от минус 60 °С до плюс 60 °С;
- при относительной влажности воздуха не более 98 % при температуре
плюс 25 °С, не более;
- при механических воздействиях вибрации с частотой от 0,5 до 100 Гц при
ускорении не более
9,8 м/с2
(1g) и воздействии одиночных ударов в
горизонтальном направлении при ускорении 29,4 м/с2 (3g) и длительностью
от 2 до 20 мс;
- при высоте над уровнем моря 1400 м, не более.
1.2
Технические характеристики реле
1.2.1 Реле должно соответствовать требованиям технических условий
РТ-252 ЭТ.000 ТУ и комплекту конструкторской документации согласно
таблицы 1.
Таблица 1
Лист
РТ-252 ЭТ.000 РЭ
4
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Копировал
Формат А4
Обозначение
Обозначение
Электрическая схема
Тип реле
конструкторской
блокировки
блокировки реле
документации
РТ-250 ЭТ
РТ-252 ЭТ.000
РТ-252 ЭТ.100
РТ-251 ЭТ
РТ-252 ЭТ.000
РТ-252 ЭТ.100
РТ-252 ЭТ
РТ-252 ЭТ.000
РТ-252 ЭТ.100
РТ-253 ЭТ
РТ-252 ЭТ.000
РТ-252 ЭТ.100
РТ-254 ЭТ
РТ-252 ЭТ.000
РТ-252 ЭТ.100
РТ-255 ЭТ
РТ-252 ЭТ.000
РТ-252 ЭТ.100
РТ-257 ЭТ
РТ-252 ЭТ.000
РТ-252 ЭТ.100
Основные параметры реле приведены в таблице 2.
Таблица 2
Основные
Тип реле
параметры и
РТ-250 ЭТ
РТ-251 ЭТ
РТ-252 ЭТ
РТ-253 ЭТ
РТ-254 ЭТ
РТ-255 ЭТ
РТ-257 ЭТ
характеристики
1 Род тока
постоянн
пульси-
постоянн
постоянн
переменн
пере-
пере-
рующий,
ый
ый
ый
ый
менный
менный
Кп=25%
2 Номинальное
напряжение
3000
изоляции, В
3 Номинальное
50,
напряжение
110
контактов, В
4
1000
Номинальный
ток , А
5
Номинальный
отключаемый
5
ток контактов
при U=50 B и
T=0,05 c, А
Лист
РТ-252 ЭТ.000 РЭ
5
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Копировал
Формат А4
Продолжение таблицы 2
Основные
Тип реле
параметры и
РТ-250 ЭТ
РТ-251 ЭТ
РТ-252 ЭТ
РТ-253 ЭТ
РТ-254 ЭТ
РТ-255 ЭТ
РТ-257 ЭТ
характеристики
6 Ток
срабатывания
1050-30
1050+50
1250±50
1500±50
2000±50
3500±175
4000±200
(уставка), А
7 Раствор
контактов, мм,
2,0
не менее
8 Провал
от 1,5 до 3,5
контактов, мм
9 Масса, кг
3,2
3,5
1.2.2 Рабочее положение - вертикальное, блокировкой вверх или вниз.
1.2.3 Сопротивление изоляции шины
150 МОм, не менее; контактов
блокировки - 20 МОм, не менее.
1.2.4 Коммутационная износостойкость при номинальном отключаемом
токе контактов и напряжении 50 В - 10000 циклов, не менее.
1.2.5 Механическая износостойкость
-
100000 циклов включения-
отключения, не менее.
1.2.6 Габаритные, установочные и присоединительные размеры реле
приведены на рисунке 3.
1.3 Состав реле
1.3.1 Все типы реле, указанные в настоящем РЭ, имеют одинаковую
конструкцию основных узлов, исполнение блокировок, но отличаются родом
тока, током срабатывания, массой. Электрическая схема контактов блокировки
приведена в таблице 1. Нумерация выводов блокировки показана на рисунке 1.
Лист
РТ-252 ЭТ.000 РЭ
6
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Копировал
Формат А4
Рисунок 1 - Нумерация выводов блокировки реле РТ-250 ЭТ, РТ-251 ЭТ,
РТ-252 ЭТ, РТ-253 ЭТ, РТ-254 ЭТ, РТ-255 ЭТ, РТ-257 ЭТ
1.3.2 Реле перегрузки, приведённое на рисунке 2, состоит из следующих
основных узлов:
- шины поз.1;
- магнитопровода поз.2;
- пружины поз.3;
- якоря поз.5;
- блокировки поз.9.
1.3.3 В комплект поставки
входят:
- реле
1 шт.;
- паспорт
1 шт.;
- руководство по эксплуатации (по отдельному заказу)
1 шт..
Лист
РТ-252 ЭТ.000 РЭ
7
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Копировал
Формат А4
Рисунок 2 - Внешний вид реле перегрузки РТ-250 ЭТ, РТ-251 ЭТ, РТ-252 ЭТ, РТ-
253 ЭТ, РТ-254 ЭТ, РТ-255 ЭТ, РТ-257 ЭТ
Лист
РТ-252 ЭТ.000 РЭ
8
Изм. Лист
№ докум.
Подп. Дата
Копировал
Формат А4
Рисунок 3 - Габаритные, установочные и присоединительные размеры реле
перегрузки РТ-250 ЭТ, РТ-251 ЭТ, РТ-252
ЭТ, РТ-253 ЭТ,
РТ-254 ЭТ, РТ-255 ЭТ, РТ-257 ЭТ
1.4 Устройство и работа
Лист
РТ-252 ЭТ.000 РЭ
9
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Копировал
Формат А4
1.4.1 При протекании тока по шине поз.1 (рисунок 3) под действием
электромагнитных сил происходит притягивание якоря поз.5 к магнитопроводу
поз.2 и переключение блокировки поз.9. При отключении тока, протекающего
по шине, якорь отпадает от магнитопровода и приводит контакты блокировки в
исходное положение.
1.4.2 Регулировку тока срабатывания проводить изменением натяжения
пружины поз.3 при помощи болта специального поз.4 и изменением
воздушного зазора между якорем поз.5 и магнитопроводом поз.2 при помощи
шпильки специальной поз.6.
1.5 Средства измерения и инструменты
Средства измерения и инструменты приведены в таблице 3.
Таблица 3
Технические
Название прибора и инструмента
характеристики
Вольтамперметр М2044 ТУ25.04.4058-81
75 мВ, кл.т. 0,2
Мегаомметр ЭС0202/1-Г(Д) Ба2.722.056 ПС
(250±25) В, кл.т. 1,5
Мегаомметр ЭС0202/2-Г(Д) Ба2.722.056 ПС
(2500±250) В, кл.т. 1,5
Секундомер СОП-пр-2а-2-010
от 0 до 30 мин, ±1 c
ТУ25.1894.003-90
Источник тока Б5-48 ЕЭ3.233.220 ТУ
Источник постоянного тока
5000 А
Психрометр аспирационный М-34
от 10 до 100 %, ±2 %
ТУ25-1607.054-85
от -25 до +50 º, ±0,2 º
Установка пробойная
12000 В, ± 100 В
Кусачки ГОСТ 28037-89
Молоток ГОСТ 2310-77
Отвёртка ГОСТ 17199-88
Щупы 100 набор №4
кл. т. 2
Ключ НП-134-11
Лист
РТ-252 ЭТ.000 РЭ
10
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Копировал
Формат А4
Продолжение таблицы 3
Технические
Название прибора и инструмента
характеристики
Плоскогубцы ГОСТ 17440-93
Ключ НП-134-14
Штангенциркуль ШЦ-II-250-0,1
от 0 до 250 мм
Калибр-вкладыш КР 8154-5114
размер (2,0±0,5) мм
Калибр-вкладыш КР 8154-5250
размер (2,5±1,0) мм
Ключ для подгибки контактов КР 7811-4155
1.6 Маркировка и пломбирование
1.6.1 Маркировка реле выполняется на прикреплённой к нему табличке. В
табличку вносят:
- товарный знак предприятия-изготовителя;
- тип реле и индекс изготовителя;
- номинальный ток ;
- массу;
- серийный номер;
- дату изготовления.
1.6.2 После регулировки реле опломбировать, резьбу шпильки специальной
поз.6 (рисунок 3) залить для контроля каплей темно-красной эмали
ЭП-
140 ГОСТ 24709.
1.6.3 Маркировка транспортной тары должна быть выполнена по
ГОСТ 14192.
1.7 Упаковка
1.7.1 Реле перегрузки закрепляются на шасси в количестве 6 штук при
помощи болтов. На одно из них крепится шпагатом мешочек с силикагелем
гранулированным марки КСМГ ГОСТ 3956 влажностью 2 %, не более. Шасси с
изделиями завариваются в полиэтиленовый чехол.
Лист
РТ-252 ЭТ.000 РЭ
11
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Копировал
Формат А4
1.7.2 Упакованные в чехол реле помещаются в ящик на амортизаторы ДУ-
529-36 и закрепляются болтами. Крышку ящика прибивают гвоздями.
1.7.3 Ящик маркируется манипуляционными знаками:
«Верх не
кантовать», «Осторожно, хрупкое», «Беречь от влаги».
Лист
РТ-252 ЭТ.000 РЭ
12
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Копировал
Формат А4
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
2.1 Эксплуатационные ограничения
2.1.1 Технические характеристики, несоблюдение которых недопустимо по
условиям безопасности и (или) которые могут привести к выходу реле из строя,
указаны в таблице 4 настоящего РЭ.
Таблица 4
Наименование
Значение параметра
РТ-250 ЭТ
РТ-251 ЭТ РТ-252 ЭТ
РТ-253 ЭТ
РТ-254 ЭТ
РТ-255 ЭТ
РТ-257 ЭТ
параметра
Род тока
постоянн пульси-
постоянн
постоянн
переменн
пере-
пере-
рующий,
ый
ый
ый
ый
менный
менный
Кп=25%
Раствор
контактов, мм, не
2,0
менее
Провал
от 1,5 до 3,5
контактов, мм
Сопротивление
изоляции
контактов
блокировки в
20
нормальных
климатических
условиях, МОм, не
менее
2.1.2 Требования к месту монтажа (установки) реле на электровозе.
Место для монтажа реле на электровозе должно обеспечивать:
- условия эксплуатации в части воздействия механических факторов
внешней среды в соответствии с группой М25 ГОСТ 17516.1;
- возможность доступа без демонтажа сопрягаемого или близлежащего
оборудования для осмотра и обслуживания реле;
- защиту от попадания на реле горюче-смазочных материалов,
посторонних предметов и влаги;
- защиту обслуживающего персонала от прикосновения к подвижным и
токоведущим частям во время работы реле.
Лист
РТ-252 ЭТ.000 РЭ
13
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Копировал
Формат А4
2.1.3 Монтаж реле на электровозе производить в следующем порядке:
- установить реле в рабочем положении
(п.1.2.2 настоящего РЭ) в
электровозе по месту;
- закрепить реле при помощи болтов;
- подсоединить реле к электрической цепи электровоза в соответствии с
принципиальной схемой;
- проверить правильность монтажа реле на электровозе.
2.2 Подготовка реле к использованию
2.2.1 Меры безопасности при подготовке реле к использованию следующие:
- персонал, готовящий изделия к использованию, должен пройти
специальную подготовку и проверку знаний при работе с электроустановками,
напряжением до и свыше 1000 В;
Примечание - Право на проведение работ подтверждается записью в строке
«Свидетельство на право проведения специальных работ» удостоверения о
проверке знаний норм и правил работы в электроустановках.
- при проверке готовности реле к использованию, во время сборки
испытательной схемы, прежде всего, проверить защитное и рабочее заземление
измерительного оборудования;
- к работе с мегаомметром допускаются лица, имеющие III группу по
электробезопасности;
- измерение
сопротивления
изоляции
мегаомметром
должно
осуществляться на отключенных токоведущих частях, с которых снят заряд
путём предварительного их заземления;
- запрещается прикасаться к токоведущим частям, к которым присоединён
мегаомметр.
2.2.2 Объем и последовательность внешнего осмотра реле.
Внешний осмотр проводить в следующем порядке:
- проверить соответствие типа реле требуемому исполнению;
- проверить отсутствие внешних повреждений;
- проверить отсутствие ослабленных креплений;
Лист
РТ-252 ЭТ.000 РЭ
14
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Копировал
Формат А4
- проверить наличие защитно-декоративных покрытий и отсутствие
повреждений этих покрытий;
- убедиться в отсутствии затираний нажатием на якорь реле;
- проверить состояние контактов на отсутствие загрязнения и посторонних
частиц;
-
проверить наличие пломбы на гайке специальной поз.7, шпилька
специальная поз.6 у гайки должна быть законтрена краской (рисунок 2).
2.2.3
Порядок проверки готовности реле к использованию.
2.2.3.1 Проверить значение растворов и провалов контактов:
- раствор контактов проверить путём непосредственного измерения
кратчайшего расстояния между подвижной и неподвижной контакт-деталями в
их разомкнутом положении, значение раствора контактов должно
соответствовать п. 7 таблицы 1 настоящего РЭ;
- провал контактов проверить измерением перемещения штока после
замыкания контактов. Значение провала контактов должно соответствовать
п.8 таблицы 1 настоящего РЭ.
2.2.3.2 Проверить значение сопротивления изоляции мегаомметром
постоянного тока напряжением 2500 В (таблица 3) между шиной и шпилькой и
мегаомметром постоянного тока напряжением
250 В
(таблица
3) между
контактами блокировки и шпилькой. Значение сопротивления изоляции должно
соответствовать п.1.2.3 настоящего РЭ.
2.2.3.3 Проверить электрическую прочность изоляции в течение (60±5) с, не
менее, между шиной и шпилькой путём приложения напряжения
8800 В
переменного тока частотой 50 Гц и между контактами блокировки и шпилькой
путём приложения напряжения 1200 В переменного тока частотой 50 Гц.
При этом не должно быть пробоя изоляции и перекрытия по поверхности
изоляции.
2.2.4 Перечень возможных неисправностей реле, выявленных в процессе его
подготовки, и рекомендации
(способы) по их устранению указаны в
таблице 5.
Таблица 5
Лист
РТ-252 ЭТ.000 РЭ
15
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Копировал
Формат А4
Возможная причина
Неисправность реле
Способ устранения
неисправности
Попадание посторонних
Удалить посторонние
частиц между
частицы
Затирание реле
магнитопроводом и
якорем реле
Ослабление винтовых
Подтянуть крепления
креплений
Не замыкаются
1 Изношены контакты
1 Заменить контакты
контакты блокировок
2 Ослаблено крепление
2 Закрепить неподвижный
неподвижного контакта
контакт блокировки и
блокировки
провести регулировку
Сопротивление
1 Повышенная влажность
1 Просушить реле
изоляции меньше
изоляции
заданного значения
2 Повреждение изоляции
2 Заменить повреждённые
элементы
Пробой изоляции при
Повреждение изоляции
Заменить повреждённые
проверке
элементы
электрической
прочности
2.3 Использование реле
2.3.1 Порядок проверки работоспособности реле при использовании.
2.3.1.1 Проверить чёткость включения и отключения обесточенных
контактов реле путем подачи тока на шину.
2.3.1.2 Для проверки тока срабатывания реле необходимо собрать схему,
приведённую на рисунке 4.
Включить источник питания тумблером SA, плавно увеличивать ток до
момента притягивания якоря реле, в момент притягивания якоря реле измерить
ток вольтамперметром
(таблица 3). Ток срабатывания должен соответствовать
п.6 таблицы 1 настоящего РЭ.
Лист
РТ-252 ЭТ.000 РЭ
16
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Копировал
Формат А4
SA
РТ
сеть
ИП
Рисунок 4 - Схема подключения реле для измерения тока срабатывания реле
где SA - тумблер;
ИП - источник постоянного тока 5000А;
РТ - реле перегрузки.
2.3.2 Перечень возможных неисправностей реле, выявленных в процессе его
использования, и рекомендации (способы) по их устранению указаны в таблице
6 настоящего РЭ.
Таблица 6
Возможная причина
Неисправность реле
Способ устранения
неисправности
Ослабление креплений
Подтянуть крепления
реле на объекте
Нарушение крепления
Подтянуть крепления
проводов цепи управления
и блокировки
Ток срабатывания реле не
Произвести регулировку
соответствует заданной
по п. 2.3.3 настоящего
величине
РЭ
При подаче напряжения на
Плохой контакт в местах
Обнаружить место
шину и тока через
присоединения
плохого контакта,
контакты, сильно греются
подтянуть крепление.
токоведущие детали
Потемнение или
Ослабление крепления
Устранить ослабление
посинение контактов
контактов и уменьшение
крепления, зачистить
площади прилегания
площадь прилегания
контактов напильником.
2.3.3 Методы регулировки параметров реле
Лист
РТ-252 ЭТ.000 РЭ
17
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Копировал
Формат А4
Регулировку тока срабатывания проводить изменением натяжения
пружины поз.3 при помощи болта специального поз.4 и изменением
воздушного зазора между якорем поз.5 и магнитопроводом поз.2 при помощи
шпильки специальной поз.6 (рисунок 2).
Лист
РТ-252 ЭТ.000 РЭ
18
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Копировал
Формат А4
3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕЛЕ
3.1 Общие указания
3.1.1 Техническое обслуживание
(ТО) проводят во время нахождения
подвижного состава в депо.
3.1.2 Проверку технического состояния реле проводить с периодичностью
согласно «Ремонтного руководства по техническому обслуживанию, текущему и
среднему ремонтам электровозов постоянного тока» от 2002 г., а также перед
сдачей реле в эксплуатацию.
3.1.3 Необходимая документация при проверке технического состояния:
- паспорт;
- настоящее руководство по эксплуатации.
3.2 Виды технического обслуживания и ремонтов
3.2.1 Система технического обслуживания и ремонтов реле включает в себя
следующие виды:
- техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3;
- ремонты: ТР (текущий ремонт), СР (средний ремонт).
3.2.2 Характеристика видов технического обслуживания и ремонтов:
- технические обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТО-3, а так же ремонт ТР
предназначены для проверки технического состояния, поддержания в чистоте,
устранения обнаруженных неисправностей и выполняются без снятия реле с
электровоза;
- ремонт СР предназначен для поддержания работоспособности,
восстановления основных эксплуатационных характеристик и обеспечения их
стабильности путём ревизии, ремонта, регулировки, испытаний и замены
деталей и узлов, со снятием с электровоза.
3.2.3 Периодичность технического обслуживания и ремонтов.
В процессе ТО, текущего и среднего ремонта руководствоваться сроками
указанными в таблице 7 и значениями допустимых величин основных
параметров, приведенными в приложении А.
Лист
РТ-252 ЭТ.000 РЭ
19
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Копировал
Формат А4
Таблица 7
Основные работы по видам обслуживания
Межремонтный пробег
и ремонтам
электровоза
Техническое обслуживание (ТО)
72 ч, не менее
Текущий ремонт (ТР)
30 тыс. км
Средний ремонт (СР)
600 тыс. км
Капитальный ремонт (КР)
2400 тыс. км
3.3 Меры безопасности
3.3.1 К работам допускается персонал:
- прошедший специальную подготовку и проверку знаний техники
безопасности при работе с электроустановками до и свыше 1000 В;
Примечание - Право на проведение работ подтверждается записью в строке
«Свидетельство на право проведения специальных работ» удостоверения о
проверке знаний норм и правил работы в электроустановках.
- изучивший работу реле;
- знающий правила и техники безопасности при работе с
электроподвижным составом;
- техническое обслуживание следует проводить при опущенных
токоприёмниках и принятии мер, исключающих подачу высокого напряжения.
3.4 Порядок технического обслуживания реле
Перечень обязательных работ при технических обслуживаниях и ремонтах
реле приведены в таблице 8.
Таблица 8
Приборы,
инструменты,
приспособления и
Содержание работ
Технические требования
материалы
необходимые для
выполнения работ
Лист
РТ-252 ЭТ.000 РЭ
20
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Копировал
Формат А4
Техническое обслуживание ТО-1
Проверить
внешнее
В соответствии с п. 2.2.2
состояние реле.
Отметить
обнаруженные
неисправности в журнале
технического
состояния
электровоза.
Техническое обслуживание ТО-2
Проверить
внешнее
В соответствии с п. 2.2.2
состояние реле.
Записать
в
учётной
документации депо сведения
о выполненных работах по
устранению неисправностей.
Техническое обслуживание ТО-3
Обдуть реле сухим сжатым
Отсутствие
пыли
и
Компрессор
воздухом при давлении не
посторонних частиц
поршневой
выше 0,3 МПа и протереть
изоляционные детали сухой
чистой ветошью.
Выполнить
работы,
В
соответствии
с
предусмотренные ТО-2
требованиями при ТО-3
Проверить
осмотром
Отсутствие загрязнений,
Салфетка
состояние
рабочих
выступов от оплавлений
хлопчатобумажная,
поверхностей
контактов
бензин, напильник,
блокировки реле
компрессор
поршневой
Текущий ремонт ТР
Выполнить
работы,
В соответствии с
предусмотренные ТО-3
требованиями при ТР
Проверить
крепление
В соответствии с п.2.2.2
Ключ
гаечный,
токоведущих
деталей,
напильник, салфетка
состояние
рабочих
хлопчатобумажная,
поверхностей
контактов
бензин, компрессор
блокировки реле, работу
поршневой
подвижных частей.
Лист
РТ-252 ЭТ.000 РЭ
21
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Копировал
Формат А4
Продолжение таблицы 8
Приборы,
инструменты,
приспособления и
Содержание работ
Технические требования
материалы
необходимые для
выполнения работ
Проверить раствор и провал
В соответствии с п.2.2.3.1
Штангенциркуль,
контактов
калибры-вкладыши
Неисправные
детали
ремонтируются
или
заменяются.
Средний ремонт СР проводить со снятием реле с электровоза
Выполнить
работы,
В соответствии с
Приборы
и
предусмотренные ТР
требованиями при СР
инструменты
в
соответствии
с
перечнем ТР
Проверить сопротивление
В соответствии с п. 2.2.3.2
Мегаомметр
изоляции реле
Проверить электрическую
В соответствии с п. 2.2.3.3
прочность изоляции
Проверить
реле
на
В соответствии с п.2.3
работоспособность
и
произвести
регулировку
реле
3.5 Консервация (расконсервация)
3.5.1 Консервацию проводят с целью сохранения работоспособности
изделия в период его хранения и транспортирования (в соответствии с ГОСТ
9.014 для варианта временной защиты изделия при частичной консервации В3-
1).
3.5.2 Перед консервацией проводят подготовку
(обработку наружных
поверхностей изделия обезжириванием органическими растворителями, а
именно:
- бензин-растворитель Нефрас С2-80/120 по ТУ 38.401-67-108;
- бензин-растворитель для лакокрасочной промышленности (уайт-спирит)
по ГОСТ 3134.
Лист
РТ-252 ЭТ.000 РЭ
22
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Копировал
Формат А4
3.5.3 Обработку наружных поверхностей изделия, имеющих окрашенные и
неметаллические участки, проводят путем протирания салфетками или
тампонами, смоченными растворителем
(перечень растворителей указан в
п.3.5.2).
3.5.4 Консервацию проводят путем нанесения кистью или тампоном
консервационного масла К-17 ГОСТ 10877 (без подогревания) на наружные
поверхности, за исключением поверхностей с лакокрасочными покрытиями и
неметаллических деталей.
3.5.5 Слой масла после нанесения должен быть сплошным, без воздушных
пузырей и инородных включений. При их наличии дефекты устраняют
повторным нанесением масла.
3.5.6 Расконсервацию проводят с целью подготовки изделия
к
использованию его по назначению (согласно требованиям ГОСТ 9.014).
3.5.7 Расконсервацию проводят путем протирания наружных поверхностей
изделия, за исключением поверхностей с лакокрасочными покрытиями и
неметаллических деталей, ветошью, смоченной растворителями, с последующей
протиркой насухо.
3.5.8 Реле обдувают чистым сухим сжатым воздухом.
3.5.9 Переконсервация изделия в процессе хранения не проводится.
Лист
РТ-252 ЭТ.000 РЭ
23
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Копировал
Формат А4
4 РЕМОНТ РЕЛЕ И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ
Реле ремонтировать после снятия с электровоза. Детали реле очистить и
проверить их состояние. При наличии износов более допустимых значений
детали заменить или отремонтировать.
4.1 Разборка реле
Разборку реле проводить в следующем порядке (рисунок 5) :
- снять пломбу со шпильки специальной поз.11;
- отвернуть гайку специальную поз.12 со шпильки специальной поз.11;
- снять кожух поз.13;
- ослабить гайку поз.10 при помощи ключа (таблица 3) и выкрутить
шпильку специальную поз.11 из стойки магнитопровода поз.2, используя
отвертку (таблица 3);
- вынуть пружину поз.3 из пружинодержателя поз.4 с одной стороны и из
отверстия в оси, расположенной на магнитопроводе, с другой стороны с
помощью плоскогубцев (таблица 3);
- вывернуть болт специальный поз.5 из пружинодержателя поз.4 с
помощью ключа (таблица 3);
- снять якорь поз.6 с валика поз.7;
- убрать клин поз.9 и прокладки поз.8;
- вынуть шину поз.1 из паза магнитопровода поз.2.
4.2 Сборка реле
Сборку реле проводить в следующем порядке (рисунок 5):
- установить шину поз.1 в паз магнитопровода поз.2, обеспечить плотную
посадку шины при помощи прокладок поз.8;
- установить клин поз.9;
- надеть якорь поз.6 на валик поз.7, предварительно смазав валик и
поверхность якоря без покрытия тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201
ГОСТ 6267;
Лист
РТ-252 ЭТ.000 РЭ
24
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Копировал
Формат А4
- вставить болт специальный поз.5 в отверстие якоря и ввернуть его в
пружинодержатель поз.4 при помощи ключа (таблица 3);
- установить пружину поз.3 в пружинодержатель поз.4 с одной стороны и в
отверстие оси, расположенной на магнитопроводе, с другой стороны с
помощью плоскогубцев (таблица 3);
- ввернуть шпильку специальную поз.11 в стойку магнитопровода поз.2,
используя отвертку (таблица 3), закрутить гайку поз.10 при помощи ключа
(таблица 3);
- надеть кожух поз.13;
- навернуть на резьбовую часть шпильки специальной поз.11 гайку
специальную поз.12 выступами вверх.
4.3 Регулировка реле
Нормы допусков даны в приложении А.
Регулировку реле проводить в следующем порядке (рисунок 5):
4.3.1 Проверить раствор контактов с помощью калибра-вкладыша на
размер (2,0±0,5) мм (таблица 3). Регулировку производить винтом поз.14, меняя
воздушный зазор под якорем поз.6. Зазор между якорем и штоком блокировки
поз.15 должен быть 0,3 мм, не более. Допускается подгибка неподвижных
контактов с помощью ключей (таблица 3).
4.3.2 Проверить провал контактов с помощью калибра-вкладыша на размер
(2,5±1,5) мм (таблица 3), при этом якорь реле поз.6 притянут..
4.3.3 Регулировку тока срабатывания реле проводить по п.2.3.3 настоящего
РЭ.
4.4 Проверка реле после сборки
Провести проверку выпускаемого из ремонта реле по окончании всех
ремонтных и сборочных работ.
4.4.1 Проверить качество сборки внешним осмотром.
Лист
РТ-252 ЭТ.000 РЭ
25
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Копировал
Формат А4
4.4.2 Проверить раствор и провал контактов блокировки реле, они должны
соответствовать пп. 7, 8 таблицы 1 настоящего РЭ
4.4.3 Проверить сопротивление изоляции мегаомметром постоянного тока
напряжением 2500 В (таблица 3) между шиной и шпилькой и мегаомметром
постоянного тока напряжением 250 В (таблица 3) между контактами блокировки
и шпилькой. Сопротивление изоляции должно соответствовать п.1.2.3
настоящего РЭ.
4.4.4 Проверить электрическую прочность изоляции в течение (60±5) с, не
менее, между шиной и шпилькой путём приложения напряжения
8800 В
переменного тока частотой 50 Гц и между контактами блокировки и шпилькой
путём приложения напряжения 1200 В переменного тока частотой 50 Гц.
При этом не должно быть пробоя изоляции и перекрытия по поверхности
изоляции.
4.4.5 Проверить ток срабатывания реле в соответствии с п. 2.3.1.2
настоящего РЭ, при необходимости отрегулировать его.
Лист
РТ-252 ЭТ.000 РЭ
26
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Копировал
Формат А4
Рисунок 5 - Реле перегрузки РТ-250
ЭТ, PT-251 ЭТ, РТ-252 ЭТ, РТ-253 ЭТ,
РТ-254 ЭТ, РТ-255 ЭТ, РТ-257 ЭТ
Лист
РТ-252 ЭТ.000 РЭ
27
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Копировал
Формат А4
5 ХРАНЕНИЕ
5.1 Правила постановки реле на хранение и снятие его с хранения
5.1.1 Перед постановкой на хранение реле должно быть законсервировано и
упаковано в соответствии с пп.3.5.1 - 3.5.5 и пп.1.7 настоящего РЭ.
5.1.2 При снятии реле с хранения, перед использованием реле, оно должно
быть расконсервировано по пп. 3.5.6 - 3.5.8.
5.1.3 Меры безопасности при проведении работ по консервации и
расконсервации должны соответствовать разделу 10 ГОСТ 9.014.
5.2 Условия хранения реле
5.2.1 Реле в упаковке предприятия-изготовителя должно храниться в
закрытых помещениях с естественной вентиляцией без искусственно
регулируемых климатических условий, расположенных в макроклиматических
районах с умеренным и холодным климатом, где колебания температуры и
влажности существенно меньше, чем на открытом воздухе.
5.2.2 Допустимый срок сохраняемости реле до ввода в эксплуатацию
2 года.
5.2.3 Продолжительность транспортирования реле в упаковке предприятия-
изготовителя входит в общую продолжительность хранения реле в упаковке
предприятия-изготовителя до начала использования его по назначению и должна
быть не более 6 месяцев.
Лист
РТ-252 ЭТ.000 РЭ
28
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Копировал
Формат А4
6 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
6.1 Реле в упаковке предприятия-изготовителя должно транспортироваться
в закрытом транспорте, условия в котором соответствуют условиям хранения в
помещениях, расположенных в макроклиматических районах с умеренным и
холодным климатом, где колебания температуры и влажности существенно
меньше, чем на открытом воздухе.
6.2 Условия транспортирования реле - Л (лёгкие) по ГОСТ 23216.
6.3 Реле в упаковке предприятия-изготовителя может транспортироваться
любым наземным транспортом без ограничения расстояния и со скоростями,
допустимыми для данного вида транспорта в соответствии с требованиями
действующих «Технических условий погрузки и крепления грузов» с надежным
закреплением внутри транспортной тары.
7 УТИЛИЗАЦИЯ
7.1 Реле перегрузки РТ-252 ЭТ подлежит утилизации с целью извлечения
драгоценных материалов и цветных металлов, содержание и состав которых
указаны в паспорте РТ-252 ЭТ.000 ПС.
Содержание серебра и его сплавов - 1,172 г, не более
Содержание меди и ее сплавов - 0,079 кг, не более
7.2 Реле перегрузки РТ-252 ЭТ не содержит экологически вредных и
радиоактивных веществ.
Лист
РТ-252 ЭТ.000 РЭ
29
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Копировал
Формат А4
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Нормы допусков, износов и контролируемых величин при эксплуатации
Таблица А.1
Размер, мм
Наименование деталей и
допускаемый
браковочный
размеров
чертёжный
при выпуске из
при
ремонта
эксплуатации
Высота серебряных
1,6 -0,2
0,6-1,6
менее 0,1
контактов
Раствор контактов
2,0
2,0
менее 2,0
менее 1,5
Провал контактов
1,5-3,5
1,5-3,5
более 3,5
Лист
РТ-252 ЭТ.000 РЭ
30
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Копировал
Формат А4
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Ссылочные нормативные документы
Обозначение документа
Номер листа
ГОСТ 9.014-78
22, 23, 28
ГОСТ 3134- 78
22
ГОСТ 3956-76
11
ГОСТ 6267-74
25
ГОСТ 10877-76
22
ГОСТ 14192-96
11
ГОСТ 17516.1-90
13
ГОСТ 23216-78
30
ГОСТ 24709-81
11
ТУ 38.401-67-108-92
22
Лист
РТ-252 ЭТ.000 РЭ
31
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Копировал
Формат А4
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Номера листов (страниц)
Всего
Входяший №
листов
сопроводительн
Изм.
документ
Подпись
Дата
изменён-
заменён-
аннули-
(страниц) в
ого документа и
новых
а.
ных
ных
рованных
документе
дата
Лист
РТ-252 ЭТ.000 РЭ
32
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Копировал
Формат А4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////