Диагностирование технического состояния пожарных автомобилей и их специальных агрегатов

  Главная      Учебники - Транспорт     

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 


7.3.

Диагностирование технического состояния пожарных автомобилей и их специальных агрегатов


Диагностирование – это процесс определения технического состояния автомобиля, его агрегатов, узлов, механизмов, приборов и систем без их разборки.

Цель диагностирования при техническом обслуживании – это определение действительной потребности тех технических воздействий, которые выполняются не при каждом обслуживании, а также прогнозирование момента возникновения отказа или неисправности. Цель диагностирования при ремонте – это выявление причин отказа или неисправности, определение объема ремонтных воздействий, а также выбор наиболее эффективного способа устранения неисправности.

Диагностирование производится, как правило, приборным методом, однако может дополнительно (а иногда и самостоятельно) применяться экспертный метод.

Диагностика технического состояния пожарных автомобилей может быть общей (Д-1) и поэлементной (Д-2).

Общее диагностирование (Д-1) производится для определения работоспособности автомобиля, агрегатов, узла, механизма и систем в целом по обобщенным диагностическим параметрам. Оно проводится с периодичностью ТО-1 и предназначается, главным образом, для определения технического состояния механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения и безопасную эксплуатацию пожарных автомобилей.

Отдельные операции Д-1 могут проводится при ежедневном техническом обслуживании пожарного автомобиля и при ТО по возращении с пожара (учения), а также для контроля качества выполненного обслуживания или ремонта.

Диагностированию Д-1 подлежат следующие системы и механизмы пожарного автомобиля:

  • тормоза;

  • элементы дополнительной трансмиссии;

  • рулевое управление;

  • передние колеса;

  • пожарный и вакуумный насосы;

  • приборы освещения и сигнализации;

  • стеклоочистители.

Диагностирование проводят на посту ТО пожарных частей, с использованием переносных диагностических средств (см. табл.7.3).

Таблица 7.3

Перечень диагностического оборудования для постов ТО пожарных частей.

Наименование оборудования

Единица измерения

Количество

Измерительная линейка для проверки и регулировки схождения передних колес автомобиля

шт

1

Компрессометр для карбюраторных двигателей автомобилей

шт

1

Компрессометр для дизельных двигателей автомобилей

шт

1

Стетоскоп для прослушивания работы двигателя

шт

1

Люфтомер для проверки свободного хода рулевого колеса автомобиля

шт

1

Линейка для проверки свободного хода педалей (сцепления, тормоза)

шт

1

Трубка стеклянная мерная для замера уровня электролита

шт

1

Плотномер для замера плотности электролита

шт

2

Плотномер для замеры температуры замерзания охлаждающей жидкости

шт

1

Приспособления для проверки натяжения приводных ремней двигателя

шт

1

Пробник аккумуляторный

шт

1

Приспособление для проверки пожарного насоса на герметичность

шт

1

Приспособление для проверки и затяжки гайки крепления рабочего колеса пожарного насоса

шт

1


Перечень операции Д-1 пожарных автоцистерн, включает проверку:

  • состояние шин и давление воздуха в них;

  • свободного хода педалей сцепления и тормоза;

  • действия тормозных механизмов;

  • состояния и действия приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителей;

  • люфта рулевого колеса;

  • состояния и натяжения ремней привода вентилятора, компрессора, генератора, наоса гидроусилителя руля;

  • состояние сцепления;

  • зазоров в подшипниках ступиц колес;

  • величина схождения передних колес;

  • работоспособности вакуумной системы и герметичности пожарного насоса;

  • люфта в соединении «вал – рабочее колесо пожарного насоса», при необходимости подтяжка гайки крепления колеса насоса.

Если по результатам диагностирования выявлена неисправность, требующая проведения регулировочных и ремонтных работ, то эта неисправность должна быть немедленно устранена силами водительского состава. При более серьёзной неисправности пожарный автомобиль направляют в ПТЦ (отряд технической службы). В этом случае пожарный автомобиль выводят из расчета и заменяют резервным.

Поэлементное диагностирование (Д-2) производится для определения конкретной неисправности по частным диагностическим параметрам. Оно проводится с периодичностью ТО-2. Работы Д-2 проводят на постах (участках) технической диагностики ПТЦ (отрядов технической службы), при помощи специальных проверочных стендов и приборов, до начала и в процессе ТО-2.

Примерный перечень работ поэлементного диагностирования (Д-2) пожарных автоцистерн включает:

  • выполнение операций, проводимых при Д-1;

  • проверка двигателя на стук и шум, проверка герметичности трубопроводов;

  • проверка радиального и осевого зазоров в шкворневых соединениях управляемых колес, состояние узлов рулевого привода;

  • проверка внешнего состояния, уровня шума и герметичности коробки передач и главной передачи, проверка биения карданного вала;

  • проверка внешнего состояния и работоспособности аккумуляторной батареи, стартера, генератора, реле-регулятора;

  • проверка внешнего состояния работоспособности системы зажигания: прерывателя-распределителя, проводов высокого напряжения, свечей и катушки зажигания;

  • регулировка системы холостого хода карбюратора на минимальное содержание СО в отработавших газах на двух режимах холостого хода;

  • проверка угла опережения подачи топлива дизеля;

  • проверка внешнего состояния и работоспособности форсунок и топливного насоса высокого давления;

  • определение боковых сил в контактах управляемых колес с барабанами стенда;

  • измерение тормозных сил на колесах, времени срабатывания привода, одновременности срабатывания тормозов, усилия на тормозную педаль;

  • определение мощности на ведущих колесах автомобиля и расхода топлива под нагрузкой. При необходимости проверка состояния цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма;

  • определение потери мощности в трансмиссии (после прогрева двигателя и трансмиссии работой под нагрузкой до рабочей температуры);

  • определение углового люфта элементов дополнительной трансмиссии и КОМ;

  • проверка работоспособности вакуумного насоса и оценка герметичности пожарного насоса и всасывающих рукавов;

  • проверка рабочих параметров пожарного насоса;

  • проверка герметичности водопенных коммуникаций, цистерны и бака для пенообразователя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..