СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА. Тест (2022 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА. Тест (2022 год)

 

 


В каждом задании из предложенных вариантов ответа
выбрать один или несколько правильных.
 

 


Часть 1 СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА КАК ОТДЕЛЬНЫЕ ОТРАСЛИ ЗНАНИЯ




 

***

Отраслью дефектологии является:
а) сурдопедагогика;
б) тифлопедагогика;
в) олигофренопедагогика;
г) все ответы верны.

 

***

Тифлопедагогика занимается проблемами обучения, воспитания и образования детей…
а) с нарушением речи;
б) с нарушением слуха;
в) с нарушением зрения;
г) с нарушением опорно-двигательного аппарата.

 

***

Сурдопедагогика занимается проблемами обучения, воспитания и образования детей…
а) с нарушением зрения;
б) с нарушением слуха;
в) с нарушением речи;
г) с нарушением интеллектуального развития.

 

***

Показатель отклонения от нормы -
а) замедление или деградация психического равзития;
б) дисфункциональность организма;
в) поведенческая патология;
г) все ответы верны.

 

***

Уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы людей одного возраста, пола, культуры и т.д. – это…
а) идеальная норма;
б) функциональная норма;
в) статистическая норма;
г) нет правильного ответа.

 

***

Физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка, носит название…
а) аномальность;
б) дефект;
в) задержанное развитие;
г) патология.

 

***

Что из ниже перечисленного относится к первичному дефекту?
а) немота у глухого ребенка;
б) органическое повреждение центральной нервной системы;
в) недостаточность пространственных ориентировок, недостаточная выразительность мимики у слепого ребенка;
г) недоразвитие воли, эмоций у умственно отсталого ребенка.

 

***

Отрасль психологии, изучающая закономерности психического развития и особенности психической деятельности детей и взрослых с психическими и физическими недостатками – это…
а) дефектология;
б) специальное образование;
в) специальная психология;
г) нет правильного ответа.

 


***

Часть педагогики, определяющаяся как теория и практика особого (специального) образования лиц с аномалиями в развитии, для которых вследствие врожденных или приобретенных дефектов невозможно или затруднено образование в обычных педагогических условиях при помощи общепедагогических методов – это…
а) специальная педагогика;
б) лечебная педагогика;
в) коррекционная педагогика;
г) дефектология.

 

***

Наука о психофизиологических особенностях развития детей и взрослых с физическими и психическими недостатками, закономерностях их обучения и воспитания – это…
а) специальное образование;
б) дефектология;
в) специальная психология;
г) специальная педагогика;


 

***

Что из ниже перечисленного относится к вторичному дефекту?
а) нарушение слухового восприятия, возникшее в результате повреждения слухового аппарата;
б) недостатки в овладении звуковым составом слова и расстройство письма у детей с дефектами речи;
в) интеллектуальная недостаточность, возникшая в результате органического повреждения головного мозга;
г) все ответы верны.

 

***

Сложный дефект -
а) повреждение биологических систем (отделов ЦНС, анализаторов), вызванное влиянием биологических факторов;
б) сочетание двух и более первичных дефектов, в одинаковой степени определяющих структуру аномального развития и трудности в обучении и воспитании;
в) недоразвитие высших психических функций;
г) прижизненно формирующиеся функции.

 

***

Выберите из ниже перечисленных одно из тех условий при котором ребенка относят к категории аномальных:
а) у него есть значительные отклонения в развитии;
б) физический дефект вызывает отклонения психического развития и ребенок нуждается в специальных условиях обучения и воспитания;
в) ребенок не выполняет общепризнанных правил;
г) не адаптируется к системе образования.

 

***

Замещение нарушенных функций за счет привлечения в работу других или более сохранных – это…
а) декомпенсация;
б) компенсация;
в) коррекция;
г) компенсаторные процессы.

 

***

Первоначальное формирование утраченной способности к чему-либо называется:
а) коррекция;
б) компенсация;
в) абилитация;
г) реабилитация.

 

***

Исправление тех или иных недостатков развития называется:
а) коррекция;
б) компенсация;
в) абилитация;
г) реабилитация.

 

***

Дизонтогения – это…
а) нарушение нормального физического и психического развития;
б) психическое заболевание;
в) исследование соматического статуса ребенка;
г) нормальное физическое и психическое развитие.

 

***

Основные параметры нарушенного развития описал:
а) В. И. Лубовский;
б) В. В. Лебединский;
в) Л. С. Выготский;
г) С. Я. Рубинштейн

19. Система условий, которые создаются государством для лиц, имеющих специальные образовательные потребности с целью обеспечения им равных возможностей в получении образования – это…
а) коррекционно-воспитательная работа;
б) специальное образование;
в) коррекция;
г) социальная реабилитация.



 

 


Часть 2.
АНОМАЛИИ РАЗВИТИЯ:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ




 

ЗПР - ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
 




 

***

Что является причинами возникновения ЗПР церебрально-органического генеза?
а) наследственность;
б) тяжелые соматические заболевания в раннем;
в) патология родов и заболевания ЦНС в первые месяцы и годы жизни;
г) нет правильного ответа.

 

***

Чем характеризуется ЗПР церебрально-органического генеза?
а) связано с длительными тяжелыми соматическими заболеваниями в раннем возрасте;
б) это органический инфантилизм;
в) связано с неблагоприятными условиями воспитания;
г) это гармонический психический и психофизический инфантилизм.

 

***

Чем характеризуется ЗПР психогенного происхождения?
а) связано с длительными тяжелыми соматическими заболеваниями в раннем возрасте;
б) это органический инфантилизм;
в) связано с неблагоприятными условиями воспитания;
г) это гармонический психический и психофизический инфантилизм.

 

***

Какое утверждение верно для характеристики особенностей внимания у детей с ЗПР?
а) синдром гиперактивности, как фактор дефицита внимания, в основном, отсутствует;
б) на игре ребенок сосредоточен длительное время;
в) устойчивое выполнение какой-либо деятельности ребенка в 1 классе длится 5-7 минут;
г) нет верного утверждения.

 

***

 Какое утверждение верно для характеристики особенностей памяти у детей с ЗПР?
а) в процессе обучения память совершенствуется;
б) легко воспроизводит материал используя рациональные способы запоминания;
в) мыслительная активность в процессе воспроизведения на достаточном уровне развития;
г) нет верного утверждения.

 

***

Какое утверждение верно для характеристики особенностей эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР?
а) слабость волевых усилий;
б) частые проявления тревоги и беспокойства;
в) слабость, уязвимость личности, легко подвергаются внушению;
г) все утверждения верны.

 

***

 Для ЗПР характерно:
а) инфантильность;
б) синдром временного отставания развития психики;
в) астения;
г) все ответы верны.
 

 

***

Чем характеризуется ЗПР конституционального происхождения?
а) связано с длительными тяжелыми соматическими заболеваниями в раннем возрасте;
б) это органический инфантилизм;
в) связано с неблагоприятными условиями воспитания;
г) это гармонический психический и психофизический инфантилизм.

 

***

Для ЗПР характерно:
а) инфантильность;
б) астения;
в) синдром временного отставания развития психики;
г) все ответы верны.

 

***

Чем характеризуется ЗПР соматогенного происхождения?
а) это гармонический психический и психофизический инфантилизм;
б) это органический инфантилизм;
в) связано с длительными тяжелыми соматическими заболеваниями в раннем возрасте;
г) связано с неблагоприятными условиями воспитания.


 

***

Какое утверждение верно при характеристики особенностей речи у детей с ЗПР?
а) в детстве речь развивается в соответствии с возрастными особенностями;
б) в монологической речи допускается меньше ошибок при построении предложения, чем в письменной речи;
в) обращенную речь в пределах повседневной тематики и бытового словаря понимают без затруднения;
г) все утверждения верны.

 

***

Для детей дошкольного возраста с ЗПР характерна одна из следующих особенностей игровой деятельности:
а) в сюжетно-ролевой игре отмечается четкое разделение ролей и выполнение правил;
б) к игре подходят творчески;
в) стереотипный характер игровой деятельности, отсутствие любимых игрушек;
г) нет правильного ответа.

 

***

Какой тип мышления из ниже перечисленных у детей с ЗПР развит лучше всего?
а) словесно-логическое мышление;
б) наглядно-действенное мышление;
в) наглядно-образное мышление.

 

***

Какой тип аномального развития лежит в основе дезадаптированного поведения ребенка?
«Вова Т., 7 лет. Четвертый ребенок в семье. Родители часто бывают в отъезде. Старшие дети обучаются в интернате. К моменту поступления в школу мальчик не умел читать, писать, детский сад не посещал. Интеллект в норме».
а) задержка психического развития соматогенного происхождения;
б) ранний детский аутизм;
в) педагогическая запущенность;
г) олигофрения в степени дебильности.

 

***

 Какой тип аномального развития лежит в основе дезадаптированного поведения ребенка?
«Маша П., 8 лет. Единственный ребенок в семье. Перенесла две операции на сердце. Работоспособность сохраняется только в первой половине урока».
а) педагогическая запущенность;
б) ЗПР соматогенного происхождения;
в) ЗПР психогенного происхождения;
г) олигофрения в степени дебильности.

 

 

 

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ


 

***

Дислалия – это…
а) нарушение произносительной стороны речи при нормальном слухе и сохранной иннервацией речевого аппарата;
б) нарушение тембра голоса и звукопроизношения, из-за анатомо-физиологических дефектов речевого аппарата;
в) нарушение произносительной стороны речи, из-за недостаточной иннервации речевого аппарата.

 

***

Отсутствие или нарушение голоса – это…
а) афазия;
б) афония;
в) алалия.

 

***

 Полное нарушение процесса чтения – это…
а) дигфомия;
б) дислексия;
в) алексия.

 

***

Нарушение речи вследствие дефектов восприятия и произношения речи:
а) фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
б) общее недоразвитие речи;
в) органическое поражение речевых центров мозга.

 

***

Речевой негативизм объясняется:
а) нарушением понимания речи;
б) социальными установками ребенка;
в) дефектом речевого аппарата.

 

 

***

Логопедия – это…
а) педагогическая наука о нарушениях развития речи, их преодоления и предупреждения;
б) психологическая наука о нарушениях развития речи, их преодоления и предупреждения;
в) медицинская наука о нарушениях развития речи, их преодоления и предупреждения.

 

***

Наиболее часто речевая функция страдает:
а) в период до 1 года;
б) в 2 года;
в) в критические периоды;
г) в 5 лет.

 

***

Нарушение темпо-ритмичной организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата – это…
а) брадиламия;
б) тахилалия;
в) заикание.
 

 

 

***

 Обучение в логопедическом дошкольном учреждении осуществляется:
а) фронтально (смешанные группы);
б) индивидуально (особая работа с каждым ребенком);
в) дифференцированно (по формам речевого нарушения).

 

***

Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием принимаются в логопедические ДОУ с:
а) 5 лет;
б) 4 лет;
в) 3 лет;
г) 2 лет.

 

***

 Формирование навыков владения речью в общении – это … задача развития речи.
а) структурная;
б) функциональная;
в) когнитивная.

 

***

 К нарушениям устной речи относят:
а) дисграфию;
б) алексию;
в) дислексию;
г) алалию.

 

***

Частичная или полная утрата речи, обусловленная локальным поражением головного мозга, классифицируется как:
а) алалия;
б) афазия;
в) афония;
г) анартрия.

 

***

 К каким нарушениям речи относятся такие расстройства как: дизартрия, ринолалия, заикание, дисфония, дислалия, брадилалия, тахилалия?
а) фонационные нарушения речи;
б) системные нарушения речи;
в) нарушения письменной речи.

 

***

 К каким нарушениям речи относятся такие расстройства как: афазия, алалия?
а) фонационные нарушения речи;
б) системные нарушения речи;
в) нарушения письменной речи.

 

***

 К каким нарушениям речи относятся такие расстройства как: дислексия, дисграфия?
а) фонационные нарушения речи;
б) системные нарушения речи;
в) нарушения письменной речи.

 

НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

 

***

 Как называется отрасль коррекционной педагогики, занимающаяся проблемами обучения, воспитания и образования детей с нарушением зрения?
а) тифлопсихология;
б) тифлопедагогика;
в) лечебная педагогика;
г) сурдопедагогика.

 

***

 Термин амблиопия обозначает такие формы расстройств зрения при которых:
а) нет видимого анатомического и рефракционного нарушения;
б) имеется анатомическое нарушение строения глаза;
в) имеется нарушение рефракции.

 

***

Содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на:
а) формирование общих ЗУНов;
б) решение специальных задач развития и коррекции;
в) оба ответа верны.

 

***

Принцип пропедевтической направленности коррекционной работы заключается в:
а) адаптации к трудовой деятельности;
б) адаптации к социальному взаимодействию с людьми;
в) усвоение социально-адаптированных способов ориентации в окружающем мире.

 

***

 Основным направлением в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением зрения является:
а) специальные коррекционные занятия;
б) проведение коррекционных упражнений;
в) оба направления используются.


 

 

***

Как называется наука о закономерностях психического развития слепых и слабовидящих?
а) сурдопсихология;
б) тифлопсихология;
в) специальная психология;
г) дефектология.

 

***

Превентивная направленность коррекционной работы с детьми с нарушением зрения, состоит в …
а) предотвращении отклонений в психофизиологическом развитии;
б) предупреждение углубления дефекта;
в) ускоренное развитие познавательных процессов;
г) нет правильного ответа.

 

***

 Решение о зачислении ребенка в специальное дошкольное или общеобразовательное учреждение для слепых и слабовидящих детей принимает:
а) родители или попечители ребенка;
б) педагогический совет школы;
в) специально-созданная для этого медицинская комиссия;
г) психолого-медико-педагогическая комиссия.

 

 

 


НАРУШЕНИЯ СЛУХА


 

***

Ребенка, который нормально слышит громкую речь, но не слышащего шепотную, можно назвать:
а) глухим;
б) слабослышащим;
в) нормально слышащим.

 

***

В большей степени на интеллектуальное развитие ребенка влияет тугоухость, возникшая в:
а) доречевой период;
б) период формирования речи;
в) влияние не различается.

 

***

Дети с нарушением слуха:
а) имеют минимальную возможность психического развития;
б) достаточно ограничены в развитии;
в) могут максимально сблизиться по уровню развития с нормально слышащими детьми.

 

***

Содержание коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с нарушениями слуха:
а) ограничивается работой по развитию речи;
б) направлено на развитие слухового восприятия и обучения произношению;
в) комплексная обучающая коррекционно-развивающая работа.

 

***

Комплексная коррекционно-воспитательная работа с детьми с нарушением слуха заключается в:
а) физическом, трудовом, интеллектуальном развитии;
б) развитие речи и компенсации недостаточности слуха;
в) совершенствование функции вербального взаимодействия.

 

 

***

Как называется наука о закономерностях психического развития не слышащих и слабослышащих?
а) сурдопсихология;
б) тифлопсихология;
в) специальная психология;
г) дефектология.

 

***

 При обучении слабослышащих детей с малыми остатками слуха достаточно использовать;
а) только слуховой аппарат;
б) слуховой аппарат и чтение с губ;
в) жестовая речь глухих;
г) дактилология, письменная речь и жестовая речь глухих.

 

***

Верно ли утверждение, что глухие дети не могут воспринимать никаких звуков?
а) да;
б) нет.

 

***

 Могут ли глухие дети воспринимать звуки?
а) нет. Они не слышат никаких звуков;
б) да. Могут слышать только очень громкие звуки низких частот (до 500 гЦ);
в) да. Могут слышать только очень громкие звуки высоких частот (свыше 2000 гЦ);
 

 



НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА



 

***

Полное отсутствие произвольных движений, обусловленное поражением двигательных зон головного мозга, называется:
а) центральным порезом;
б) центральным параличом;
в) тотальной адинамией.

 

***

Драгиалия конечностей – это…
а) гиперкинез;
б) насильственные движения;
в) тремор.

 

***

Нарушение равновесия и координации движения – это…
а) атаксия;
б) кинестезия;
в) статокинетическое расстройство.

 

***

Синкинезии – это…
а) автоматические движения нескольких групп мышц, сопровождающие любую активность и вызванные формированием патологического очага возбуждения в ассоциативных полях коры лобных долей;
б) судорожные движения конечностей при осуществлении произвольного действия, вызванные наличием эпифеномена в коре двигательной зоны;
в) непроизвольные дружественные движения, сопровождающие выполнение активных движений возникающие в следствии чрезмерной иррадиацией возбуждения, ограничивающей контроль ЦНС.

 

***

 Дизартрия – это…
а) нарушение подвижности артикулярных мышц;
б) нарушение тонуса артикулярных мышц;
в) нарушение произносительной стороны речи.

 

***

Тотальное поражение головного мозга, прежде всего больших полушарий характеризует самую тяжелую форму ДЦП. Это…
а) спастическая деплегия;
б) гиперкинетическая форма;
в) двойная гемиплегия.

 

***

 При какой форме ДЦП социальная адаптация возможна до уровня здоровых детей:
а) гемипаретическая форма;
б) спастическая диплегия;
в) анонически-астотическая форма.

 

 

***

. Основной задачей обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата является:
а) коррекция дефекта;
б) минимизация вторичных нарушений;
в) социальная адаптация.

 

***

Основными направлениями работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного
аппарата являются:
а) лечебная и социальная помощь;
б) психолого-педагогическая и логопедическая помощь;
в) комплексная работа с использованием всех перечисленных подходов.

 

***

При ДЦП наиболее тяжело страдают:
а) кора больших полушарий;
б) мозжечок и двигательные функции;
в) лимбическая система.

 

***

Меняющийся характер мышечного тонуса называется:
а) гипотония;
б) дистония;
в) ригидность.

 

 

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ И НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ



 

***

Уберите НЕсуществующий вид психопатий:
а) дисгармонический психический инфантилизм;
б) конституциональная (ядерная) психопатия;
в) органическая психопатия;
г) соматическая.

 

***

 группа пограничных психических заболеваний, характеризующихся нерезко выраженными нарушениями психической деятельности, вызванных воздействием психотравмирующих обстоятельств - это
а) деменция;
б) невроз;
в) психопатия;
г) депривация.

 

***

Изменение развития личности, имеющее психогенное происхождение и возникающее при сочетании двух факторов, первый из которых - наличие психотравмирующей ситуации, второй - ее протяженность во времени - это
а) патологическое формирование личности;
б) невроз;
в) психопатия;
г) депривация.

 

 

***

 Нарушение поведения в дошкольном возрасте:
а) обратимы;
б) необратимы;
в) обратимость не зависит от возраста, в котором возникают нарушения.

 

***

Врожденная или приобретенная в раннем возрасте аномалия характера, приводящая к дисгармоническому формированию личности и нарушению социальной адаптации, от которой страдает и сам человек, и окружающие его люди:
а) психопатия;
б) депривация;
в) умственная отсталость;
г) аутизм.

 

***

Критерии психопатии:
а) тотальность;
б) необратимость (относительная);
в) склонность к дезадаптации;
г) все ответы верны.

 

 

***

Акцентуация – это
а) результат длительной психотравмирующей ситуации или нарушенного воспитания;
б) чрезмерная выраженность отдельных черт характера;
в) нарушение социальной адаптации;
г) срыв высшей нервной деятельности в результате перенапряжения или сбоя нервных процессов.
 

 

Начальные проявления психических заболеваний


 

***

Утрата контактов с окружающими, уход от действительности в свой внутренний мир:
а) шизофрения;
б) депривация;
в) аутизм;
г) алалия.

 

***

Основной дефект при РДА:
а) низкого психологического тонуса;
б) сенсорной и эмоциональной гиперестии;
в) сочетание а и б.

 

***

Для аутизма характерно сочетание следующих основных симптомов:
а) недостаточность коммуникативного использования речи;
б) отсутствие или недостаточность зрительного контакта;
в) страх изменений в окружающей обстановке («феномен тождества»);
г) все ответы верны.

 

 

***

Клинические проявления шизофрении:
а) нарушения мышления;
б) эмоциональное снижение;
в) нарушения волевой сферы;
г) все ответы верны.

 

***

Хроническое психическое заболевание, проявляющееся в повторяющихся судорожных припадках и характеризующееся психическими нарушениями:
а) эпилепсия;
б) шизофрения;
в) деменция;
г) психопатия.
 

 



Умственная отсталость


 

***

 Выберите НЕправильный ответ. Для деменции характерно:
а) необратимое явление;
б) наступает до 3-х лет;
в) прогрессирующее заболевание нервной системы;
г) стойкое нарушение познавательной деятельности

 

***

Самая тяжелая степень олигофрении – это…
а) имбецильность;
б) дебильность;
в) дебильность, осложненная нейродинамическими расстройствами;
г) идиотия.
 

 

***

 Что из ниже перечисленного является причиной умственной отсталости?
а) наследственность;
б) заболевание беременной женщины сифилисом;
в) нарушение белкового и углеводного обмена в организме;
г) все ответы верны.

 

***

 Что из ниже перечисленного НЕ является причиной умственной отсталости?
а) тяжелые инфекционные заболевания матери во время беременности;
б) природовые травмы;
в) несовместимость по резус-фактору;
г) нарушение общения с ребенком.
 


 

***

К какой степени умственной отсталости относится следующее описание «…не обучаемы, нетрудоспособны, но им доступны элементарные навыки самообслуживания. Могут обладать минимальным запасом житейских сведений. Словарный запас беден (200-300 слов). Могут выполнять простые трудовые действия»?
а) дебильность;
б) имбецильность;
в) идиотия;
г) деменция.

 

 

***

 Олигофрения является…
а) прогрессирующим заболеванием;
б) непрогрессирующим заболеванием;
в) функциональным заболеванием;
г) нет правильного ответа.

 

***

К умственно отсталым детям со сложным дефектом относятся:
а) дети-олигофрены в степени дебильности;
б) дети-олигофрены в степени имбецильности;
в) дети-олигофрены с аутизмом;
г) дети-олигофрены в степени идиотии.
 

 

 

***

 К какой степени олигофрении относится следующее описание: «Детям недоступно осмысление окружающего мира, речевая функция развивается крайне медленно, или не развивается вообще; трудно и медленно формируются элементарные навыки самообслуживания, иногда не формируются вообще; не обучаемы…»
а) имбецильность;
б) дебильность;
в) идиотия;
г) дебильность, осложненная нарушением слуха.

 

***

Самая легкая степень олигофрении – это…
а) идиотия;
б) имбецильность;
в) дебильность;
г) деменция.

 

***

К умственно отсталым детям относят:
а) дети с нарушением речи;
б) дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
в) дети с ранним детским аутизмом;
г) нет правильного ответа.

 

***

К какой степени олигофрении относится следующее описание: «…конкретный уровень мышления, затруднение абстрагирования, затруднение обучения; недостаточно критичны в отношении своих возможностей; отмечается недоразвитие моторики, восприятия, внимания, памяти, понятийного, абстрактного мышления».
а) имбецильность;
б) дебильность;
в) деменция;
г) идиотия.

 

***

Закончите предложение. Основным критерием отграничения умственной отсталости от сходных состояний является:
а) общая осведомленность ребенка;
б) поведение ребенка во время обследования;
в) решение педагогического совета школы;
г) обучаемость ребенка.

 

***

Выберите несколько правильных ответов. Речь у умственно отсталых детей характеризуется:
а) готовность к усвоению речи формируется к 2-м годам;
б) отставанием в развитии речи с младенчества;
в) ограниченное понимание обращенной речи;
г) овладение грамматическим строем речи происходит в дошкольном возрасте.

 

 

 

 



Часть 3. НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ:  ПРОБЛЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ, СПЕЦИФИКА ПРОЯВЛЕНИЙ


 

***

Психическое состояние, возникающее в результате ограничения возможностей удовлетворения каких-либо потребностей организма – это…
а) сегрегация;
б) депривация;
в) интеграция;
г) абилитация.

 

***

Факторы, действующие на развивающийся плод во внутриутробном развитии – это…
а) наследственные факторы;
б) патогенные факторы;
в) генетические факторы;
г) субъективные факторы.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////