Преодоление кризисных периодов развития детей и подростков. Тест с ответами (2021 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преодоление кризисных периодов развития детей и подростков. Тест с ответами (2021 год)

 

 


 

 

1.Определите характер нарушений поведения травмированного ребенка (ребенка из неблагополучной семьи) если в процессе наблюдения выявлено, что он считает что все игрушки, все конфеты для него; стремится навязать свою игру детям.
(один ответ)
1) Вспыльчивость
2) Эгоцентричность
3) Тревога
4) Негативизм
Правильный ответ
2.

2.Определите характер нарушений поведения травмированного ребенка (ребенка из неблагополучной семьи), если в процессе наблюдения выявлено, что ребенок делает все наоборот; отказывается даже от интересной игры; говорит часть слова "не хочу" или "не буду".
(один ответ)
1) агрессивность
2) эгоцентричность
3) тревога
4) негативизм
Правильный ответ
4.

3.Определите характер нарушения поведения травмированного ребенка (ребенка из неблагополучной семьи), если в процессе наблюдения выявлено, что ребенок быстро устает от задания, требующего умственной активности.
(один ответ)
1) дефицит внимания
2) двигательная расторможенность
3) сниженная работоспособность
4) страхи
Правильный ответ
3.

4.Определите характер нарушений поведения травмированного ребенка (ребенка из неблагополучной семьи), если в процессе наблюдения выявлено, что ребенок ломает игрушки или постройки; толкает сверстников, щипается, кусается, плюётся, ругается.
(один ответ)
1) агрессивность
2) речевая расторможенность
3) негативизм
4) демонстративность
Правильный ответ
1.

5.Структура модели социальной компетенции программы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков из неблагополучных семей НЕ входит (ят)...
(один ответ)
1) возрастные задачи
2) защитные факторы
3) навыки
4) привычки
Правильный ответ
4.

6.Индивидуальная психотерапия - основное в учении:
(один ответ)
1) А.Адлера
2) Ф.Перлза
3) К.Юнга
4) К.Роджерса
Правильный ответ
1.

7.Основами какого метода психотерапии являются понятия "отношение фигуры и фона", "осознание чувств и сосредоточенность на настоящем", "единство и борьба противоположностей":
(один ответ)
1) психоанализа
2) психотерапии Адлера
3) аналической психотерапии
4) гештальт-терапии
Правильный ответ
4.

8.В основе гештальт-терапии лежит:
(один ответ)
1) психоанализ
2) экзистенциализм
3) бихевиоризм
4) всё перечисленное
Правильный ответ
1.

9.Психотерапия, ориентированная на тело, предложена:
(один ответ)
1) Р.Джейкобсоном
2) А.Лоуэном
3) В.Шульцем
4) А.Александером
5) В.Райхом
Правильный ответ
5.

10.Процесс развития психодрамы предусматривает:
(один ответ)
1) раскрепощение двигательной активности участников
2) психодраматическое действие и его последующее обсуждение
3) стимуляцию спонтанных поведенческих реакций
4) всё перечисленное в совокупности
5) фокусировку членов группы на конкретной теме
Правильный ответ
4.

11.Основными компонентами психодрамы являются:
(один ответ)
1) ролевая игра
2) катарсис
3) спонтанность
4) инсайт
5) "теле"
6) всё перечисленное
Правильный ответ
6.

12.Кто является создателем "психодрамы":
(один ответ)
1) Рудестам
2) Берн
3) Морено
4) Бендлер
5) Пиз
Правильный ответ
3.

13.Точное название метода, предложенного Джейкобсоном:
(один ответ)
1) психофизиологическая саморегуляция
2) мышечная деконцентрация
3) прогрессивная мышечная релаксация
4) саморегуляция мышечного тонуса
5) сосредоточенное саморасслабление
Правильный ответ
3.

14.Метод Куэ - это:
(один ответ)
1) непроизвольное самовнушение
2) аутогенная тренировка
3) произвольное самовнушение
4) психомышечная тренировка
5) психологическая саморегуляция
Правильный ответ
3.

 


15.Выраженные психологические сдвиги, изменения в личности ребёнка происходят в ________________ возрастные периоды.
(один ответ)
1) критические
2) стабильные
3) литические
4) синзитивные
Правильный ответ
1.

16.Согласно теории трех ступеней развития К. Бюлера, высшей стадией развития, на которой происходит приспособление к ситуации путем изобретения, открытия, обдумывания и осознания проблемной ситуации, является...
(один ответ)
1) инстинкт
2) интеллект
3) дрессура
4) поведение
Правильный ответ
2.

17.Движущей силой (фактором) психического развития Л.С. Выготский считал...
(один ответ)
1) созревание
2) наследственность
3) рост
4) обучение
Правильный ответ
4.

18.По мнению Л.С. Выготского, источником психического развития ребенка являются_____________ формы бытия взрослого.
(один ответ)
1) реальные
2) идеальные
3) простые
4) сложные
Правильный ответ
2.

19.Согласно Э. Эриксону, в дошкольном периоде от 3 до 6 лет, названном "возрастом игры", разворачивается конфликт между _______________ и виной.
(один ответ)
1) автономией
2) доверием
3) инициативой
4) трудолюбием
Правильный ответ
1.

20.Согласно Л.С. Выготскому, критерий выделения возрастных периодов должен быть внутренним по отношению к самому развитию и ...
(один ответ)
1) субъективным
2) объективным
3) целостным
4) наблюдаемым
Правильный ответ
2.

21.Своеобразное, специфическое для данного возраста, неповторимое отношение между ребёнком и окружающей его действительностью Л. С. Выготский назвал...
(один ответ)
1) возрастным новообразованием
2) динамикой развития возраста
3) социальной ситуацией развития
4) условием психического развития
Правильный ответ
3.

22.В концепции Скиннера агентами социализации и источниками подкрепления на ранних этапах развития ребёнка выступают..
(один ответ)
1) соседи
2) родители
3) учителя
4) сверстники
Правильный ответ
2.

23.Гипотеза о периодичности процессов развития Д.Б. Эльконина заключается в закономерном чередовании периодов преимущественного развития личностной и ___________________ сферы.
(один ответ)
1) эмоциональной
2) волевой
3) умственной
4) бессознательной
Правильный ответ
3.

24.Л.С. Выготский утверждал, что развитие происходит бурно и стремительно в _________________ возрастные периоды.
(один ответ)
1) разрушительные
2) стабильные
3) эволюционные
4) критические
Правильный ответ
4.

25.Согласно Э. Эриксону, основы здоровой личности в виде общего чувства доверия , "уверенности" закладывается в...
(один ответ)
1) младенчестве
2) возрасте игры
3) раннем детстве
4) зрелости
Правильный ответ
1.

26.Первым целенаправленным действием грудного ребенка является _______ предмета.
(один ответ)
1) восприятие
2) осознание
3) ощупывание
4) захватывание
Правильный ответ
4.

27.Согласно Л.С. Выготскому, ведущую роль в познавательном развитии ребенка в дошкольном детстве играет...
(один ответ)
1) внимание
2) воображение
3) память
4) восприятие
Правильный ответ
3.

28.Cюжетно-ролевая игра в отечественной психологии понимается как деятельность ___________ по происхождению, по содержанию и структуре.
(один ответ)
1) учебная
2) истинктивная
3) социальная
4) биологическая
Правильный ответ
3.

29.Зрительное и слуховое сосредоточение младенца на лице говорящего взрослого является___________________ компонентом комплекса оживления.
(один ответ)
1) голосовым
2) сенсорным
3) аффективным
4) моторным
Правильный ответ
2.

30.В отечественной психологии считается, что потребность в социальном контакте основана на удовлетворении взрослым потребности ребенка в....
(один ответ)
1) пище
2) безопасности
3) новых впечатлениях
4) признании
Правильный ответ
3.

31.Относительная самостоятельность ребёнка в сочетании с потребностью в освоении предметного мира определяют особенности социальной ситуации развития ребёнка________________возраста.
(один ответ)
1) дошкольного
2) младшего школьного
3) подросткового
4) раннего
Правильный ответ
4.

32.Симптом кризиса трёх лет, описанный Л.С. Выготским и заключающийся в стремлении сделать что-то вопреки предложению взрослого, даже вразрез с собственным желанием, называется...
(один ответ)
1) упрямством
2) своеволием
3) строптивостью
4) негативизмом
Правильный ответ
4.

33.Ведущим типом деятельности в дошкольном возрасте является_______________ игра.
(один ответ)
1) сюжетно-ролевая
2) предметно-ролевая
3) предметно-манипулятивная
4) компьютерная
Правильный ответ
1.

34.Игра, в которой ребёнок воспроизводит в действиях свои собственные наблюдения повседневной жизни, называется...
(один ответ)
1) сюжетно-ролевой
2) предметной
3) дидактической
4) сюжетно-отобразительной
Правильный ответ
4.

35.Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте характеризуется ...
(один ответ)
1) формированием соподчинения мотивов
2) особым типом отношений "ребенок-учитель"
3) рождением "жизненной перспективы"
4) интимно-личностным общением со сверстниками
Правильный ответ
2.

36.Мелкая моторика и крупные движения рук представляют ____________ компонент психологической готовности к школьному обучению.
(один ответ)
1) интеллектуальный
2) физиологический
3) эмоциональный
4) двигательный
Правильный ответ
4.

37.Для социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте характерно...
(один ответ)
1) доминирование системы отношений ребёнка и учителя
2) доминирование системы отношений ребёнка с родителями
3) доминирование системы отношений ребёнка с детьми
4) освоение ребёнком способа действия с предметами в совместной со взрослыми деятельности
Правильный ответ
1.

38.Выделение младшим школьником рядоположных элементов на основе внешнего сходства и различия без различения степени их существенности происходит на уровне..
(один ответ)
1) теоретического анализа
2) формальной рефлексии
3) эмпирического анализа
4) содержательной рефлексии
Правильный ответ
3.

39.Для эффективной организации обучения младшего школьника важно, чтобы мотив имел___________ характер.
(один ответ)
1) содержательный
2) внешний
3) функциональный
4) внутренний
Правильный ответ
4.

40.Соглсно учению Л.С. Выготского, характерным для кризиса семи лет изменением в поведении ребёнка является потеря детской....
(один ответ)
1) непосредственности
2) самостоятельности
3) рассудительности
4) чувствительности
Правильный ответ
1.

41.Уровень развития мотивационной сферы, стремление занять своё особое место в системе социальных отношений, выполнять важную, оцениваемую деятельность характеризуют______________________готовность ребёнка к школьному обучению.
(один ответ)
1) двигательную
2) личностную
3) эмоциональную
4) интеллектуальную
Правильный ответ
2.

42.Период освоения и принятия учебной ситуации младшим школьником называется ..
(один ответ)
1) реабилитацией
2) научением
3) адаптацией
4) социализацией
Правильный ответ
3.

43.Деятельность, в которой происходит формирование моральных норм и ценностей подростка. - это...
(один ответ)
1) интимно-личностное общение со сверстниками
2) ролевая игра
3) учебная деятельность
4) исследовательская деятельность
Правильный ответ
1.

44.Согласно Л.С. Выготскому, в _______________ фазе подросткового возраста происходит свёртывание, отмирание прежней системы интересов, появляются первые сексуальные влечения.
(один ответ)
1) позитивной
2) негативной
3) латентной
4) промежуточной
Правильный ответ
2.

45.Положение подростка между двумя культурами - миром детей и миром взрослых К. Левин назвал....
(один ответ)
1) конфликтом
2) маргинальгностью
3) самовыражением
4) противостоянием
Правильный ответ
2.

46.По Э. Эриксону, центральной задачей периода взросления является поиск...
(один ответ)
1) смысла жизни
2) жизненных перспектив
3) личностной идентичности
4) определенного места в кругу сверстников
Правильный ответ
3.

47.Стремление подростка к самостоятельности, к освобождению из-под опеки взрослых характеризует реакцию...
(один ответ)
1) оппозиции
2) эмансипации
3) имитации
4) группирования
Правильный ответ
2.

48.Согласно Л.С. Выготскому, стремление к неизведанному, рискованному, приключениям в подростковом возрасте характеризует доминанту...
(один ответ)
1) дали
2) усилия
3) романтики
4) воли
Правильный ответ
3.

49.В контексте интимно-личностного общения со сверстниками формируется основное новообразование психики подростка - его...
(один ответ)
1) произвольность
2) самосознание
3) активность
4) характер
Правильный ответ
2.

50.Стремление подростка восполнить свою несостоятельность в одной области успехами в другой характеризует реакцию....
(один ответ)
1) гиперкомпенсации
2) компенсации
3) имитации
4) отказа
Правильный ответ
2.

51.Основными психологическими потребностями подростка являются: стремление к самостоятельности и независимости, "эмансипации" от взрослых, признание своих прав со стороны других людей и стремление к ...
(один ответ)
1) общению со сверстниками
2) профессиональному самоопределению
3) общественно-полезной деятельности
4) поиску смысла жизни
Правильный ответ
1.

52.Специфика социальной ситуации развития младенческого возраста заключается в том, что ребёнок:
(один ответ)
1) максимально социальное существо
2) входит в ситуацию и его поведение целиком определяется ею
3) минимально социальное существо
4) познает окружающий мир через предметы
Правильный ответ
1.

53.Ведущая деятельность в младенческом возрасте
(один ответ)
1) кормление
2) непосредственно-эмоциональное общение
3) игровая
4) сон
Правильный ответ
2.

54.Главная черта социальной ситуации развития в раннем детстве:
(один ответ)
1) рост влияния сверстников
2) связанность ребенка с конкретной ситуацией, она определяет поведение ребёнка
3) ситуация слитности с матерью, ситуация "Мы"
4) пассивное отношение к окружающему миру
Правильный ответ
2.

55.Дефицит общения в младенческом возрасте вызывает:
(один ответ)
1) госпитализм
2) аутизм
3) инфантилизм
4) все перечисленное
Правильный ответ
1.

56.Явление госпитализма - это отставание:
(один ответ)
1) в развитии речи
2) в развитии двигательной активности
3) в физическом и психическом развитии
4) в сенсорном развитии
Правильный ответ
3.

57.Одна из первых эмоций, которая появляется в жизни младенца - это:
(один ответ)
1) стыд
2) презрение
3) вина
4) интерес
Правильный ответ
4.

58.Эмоциональной сфере младенца присущ ряд реакций, среди них есть лишняя:
(один ответ)
1) страх
2) гнев
3) удивление
4) стыд
Правильный ответ
4.

59.Новообразование, приводящее к разрушению социальной ситуации развития в младенческом возрасте:
(один ответ)
1) становление ходьбы
2) хватание
3) комплекс оживления
4) чувство привязанности к матери
Правильный ответ
1.

60.Кризис первого года жизни связан с несколькими моментами. Среди них лишний:
(один ответ)
1) первые акты протеста
2) развитие ходьбы
3) первые слова
4) эмоциональная привязанность к матери
Правильный ответ
4.

61.Границы раннего возраста определяются в пределах:

(один ответ)
1) 3 - 6 лет
2) 2 - 5 лет
3) 1 - 3 года
4) 3 - 5 лет
Правильный ответ
3.

62.Ведущая деятельность в раннем возрасте:
(один ответ)
1) непосредственно-эмоциональное общение
2) предметно-манипулятивная деятельность
3) сюжетно-ролевая игра
4) учебная деятельность
Правильный ответ
2.

63.В раннем возрасте реализуется общение:
(один ответ)
1) ситуативно-личностное
2) внеситуативно-деловое
3) внеситуативно-личностное
4) ситуативно-деловое
Правильный ответ
2.

64.Центральным новообразованием раннего возраста выступает:
(один ответ)
1) становление ходьбы
2) произвольность
3) речь
4) рефлексия
Правильный ответ
3.

65.Ведущей функцией в раннем возрасте выступает:
(один ответ)
1) память
2) восприятие
3) мышление
4) внимание
Правильный ответ
2.

66.Для развития речи в раннем возрасте характерно:
(один ответ)
1) установление связи между названием предмета и самим предметом
2) потеря ситуативности
3) возникновение описательной речи
4) возникновение предпосылок для освоения грамоты
Правильный ответ
3.

67.Особенность развития памяти в раннем возрасте состоит в том, что:
(один ответ)
1) появляется новый процесс - воспроизведение
2) ребенок начинает осознавать особую мнемическую задачу
3) память, все больше объединяясь с речью и мышлением, приобретает интеллектуальный характер
4) развитие памяти включается в развитие личности
Правильный ответ
1.

68.Воображение в раннем возрасте:
(один ответ)
1) носит произвольный характер
2) функционирует только с опорой на реальные предметы и внешние действия с ними
3) переходит во внутренний план, из-за чего отпадает необходимость в наглядной опоре для создания образа
4) становится особой деятельностью, превращаясь в фантазирование
Правильный ответ
2.

69.Центральное новообразование в личностной сфере в раннем детстве:
(один ответ)
1) речь
2)  система "Я - сам"
3) чувство взрослости
4) волевые реакции
Правильный ответ
2.

70.Внимание дошкольника характеризуется тем, что:
(один ответ)
1) складываются элементы произвольности в управлении им
2) выступает как реакция сосредоточения
3) оно слабо концентрировано, неустойчиво
4) наблюдаются трудности переключения и распределения
Правильный ответ
1.

71.Особенность нравственного развития в раннем возрасте:
(один ответ)
1) формируются первые нравственные привычки и качества
2) поведение ребёнка начинает опосредоваться
нравственной нормой
3) складывается первоначальное понимание общественного смысла нравственной нормы
4) усваиваются оценочные суждения "плохой", "хороший"
Правильный ответ
4.

72.Мотивационно-потребностная сфера в раннем возрасте характеризуется следующим основным новообразованием:
(один ответ)
1) потребностью в новых впечатлениях
2) мотивом стремления к превосходству и признания сверстниками
3) соподчинением мотивов
4) потребностью действовать самому
Правильный ответ
4.

73.Кризис трёх лет - это кризис:
(один ответ)
1) социальных отношений
2) отделения ребёнка от взрослого
3) выделение своего "Я"
4) всего перечисленного
Правильный ответ
4.

74.Внешним проявлением кризиса трёх лет выступает:
(один ответ)
1) негативизм
2) первые акты протеста
3) утрата детской непосредственности
4) обобщение переживаний
Правильный ответ
1.

75.Кризис трех лет более остро протекает у детей:
(один ответ)
1) в условиях вседозволенности
2) отвергаемых родителями
3) слишком опекаемых
4) в условиях принятия и любви со стороны родителей
Правильный ответ
3.

76.Границы дошкольного возраста определяются в пределах:
(один ответ)
1) 3 - 6 лет
2) 3 - 7 лет
3) 4 - 6 лет
4) 3 - 6/7 лет
Правильный ответ
4.

77.Выделите особенность развития памяти в дошкольном возрасте:
(один ответ)
1) появляется новый процесс - воспроизведение
2) ребёнок начинает осознавать особую мнемическую задачу
3) память, все больше объединяясь с речью и мышлением, приобретает интеллектуальный характер
4) преобладает двигательная и эмоциональная память
Правильный ответ
3.

78.Воображение в дошкольном возрасте:
(один ответ)
1) носит произвольный характер
2) функционирует только с опорой на реальные предметы и внешние действия с ними
3) переходит во внутренний план, в результате отпадает необходимость в наглядной опоре для создания образа
4) имеет репродуктивный характер
Правильный ответ
3.

79.В сфере самосознания ребёнка дошкольного возраста:
(один ответ)
1) возникает гордость за собственные достижения
2) происходит открытие своего внутреннего мира
3) появляется осознание себя во времени, личное сознание
4) формируется чувство взрослости
Правильный ответ
3.

80.Развитие воли в дошкольном возрасте характеризуется тем, что:
(один ответ)
1) поведение дошкольника импульсивно и ситуативно
2) возникают первые волевые реакции
3) формируется целеполагагие, борьба и соподчинение мотивов, планирование и самоконтроль в деятельности и поведении
4) возникает потребность в самовоспитании
Правильный ответ
3.

81.Особенность нравственного развития в дошкольном возрасте:
(один ответ)
1) формируются первые нравственные привычки и качества
2) нравственное поведение возникает стихийно, по побуждению взрослого или под влиянием ситуации и не осознается ребёнком как таковое
3) складывается первоначальное понимание общественного смысла нравственной нормы
4) усваиваются оценочные суждения "плохой", "хороший"
Правильный ответ
3.

82.Внутреннее содержание кризиса семи лет:
(один ответ)
1) разрушение старой социальной ситуации развития и складывания новой
2) отмирание новообразований предыдущего возраста
3) противоречия между возможностями ребенка и системой требований к нему со стороны окружающих взрослых
4) изменение позиции ребёнка в системе общественных отношений
Правильный ответ
1.

83.Новообразование кризиса семи лет:
(один ответ)
1) упрямство
2) обобщенность переживаний
3) строптивость
4) негативизм
Правильный ответ
2.

84.Усложнение эмоционально-мотивационной сферы дошкольника приводит к возникновению внутренней жизни ребёнка. Её содержанием выступает:
(один ответ)
1) переживания
2) поступки
3) точное отражение внешней жизни
4) отношения
Правильный ответ
1.

85.Дифференциация внешней и внутренней жизни ребёнка зависит:
(один ответ)
1) от конфликтов ребёнка
2) возникновения логического мышления
3) появления смысловой ориентировочной основы поступка
4) развития самосознания
Правильный ответ
3.

86.Чисто кризисным проявлением дифференциации внешней и внутренней жизни дошкольника становится:
(один ответ)
1) импульсивность
2) утрата детской непосредственности, кривляние, манерность, искусственная натянутость поведения
3) открытость ребёнка, его непосредственность
4) развитие рефлексии
Правильный ответ
2.

87.укажите границы младшего школьного возраста:
(один ответ)
1) 5 - 8 лет
2) 7 - 9 лет
3) 7 - 10 лет
4) 6/7 - 10 лет
Правильный ответ
4.

88.Центральное новообразование младшего школьного возраста:
(один ответ)
1) система "Я - сам"
2) чувство взрослости
3) произвольность психических процессов
4) внутренняя позиция школьника
Правильный ответ
3.

89.Новообразование младшего школьного возраста:
(один ответ)
1) речь
2) рефлексия
3) чувство взрослости
4) система "Я - сам"
Правильный ответ
2.

90.Познавательным процессом в младшем школьном возрасте присущи (выберите):
(один ответ)
1) управляемость
2) осознанность
3) произвольность
4) неосознанность
Правильный ответ
4.

91.Определяющим фактором в выборе друга для младшего школьника является:
(один ответ)
1) успеваемость и поведение
2) личностные качества
3) внешний облик
4) нравственные черты личности
Правильный ответ
1.

92.Развитие личности ребенка в период младшего школьного возраста наиболее существенно зависит:
(один ответ)
1) от общения со сверстниками
2) школьной успеваемости
3) социального окружения
4) отношений с родителями
Правильный ответ
2.

93.Дети с развитой мотивацией успеха:
(один ответ)
1) любят физкультуру, труд, рисование
2) ориентируются на процесс выполнения отдельных частных действий
3) ценят учебное содержание и школьные правила
4) ценят каникулы и перемены
Правильный ответ
3.

94.Дети с развитой мотивацией избегания неудач:
(один ответ)
1) интеллектуально активны
2) ценят учебное содержание и школьные правила
3) интеллектуально пассивны
4) не ценяти учебное содержание и шкоольные правила
Правильный ответ
3.

95.Уменьшение страхов младших школьников связано:
(один ответ)
1) с ослаблением эгоцентризма
2) развитием чувства ответственности
3) ростом самосознания
4) со всем перечисленным
Правильный ответ
4.

96.Ослабление эгоцентризма приводит:
(один ответ)
1) к усилению страхов младших школьников
2) увеличению разновидностей страхов
3) уменьшению страхов младших школьников
4) стабильному количеству страхов
Правильный ответ
3.

97.Общепризнанные границы подростковоговозраста в отечественнойпсихологии:
(один ответ)
1) 9 - 13 лет
2) 10 - 15 лет
3) 11 - 14 лет
4) 12 - 14 лет
Правильный ответ
2.

98.Исследователь, назвавший подростковый возраст возрастом "бури и натиска":
(один ответ)
1) Л.С. Выготский
2) З. Фрейд
3) Ж.Пиаже
4) С. Холл
Правильный ответ
4.

99.Подростковый возраст называют пубертатным периодом. Это означает:
(один ответ)
1) эмоциональная реактивность
2) эмансипация от взрослых
3) возмужание, половая зрелость
4) индивидуализация
Правильный ответ
3.

100.Термин "пубертат" означает:
(один ответ)
1) эмоцианальная реактивность
2) возмужание, половая зрелость
3) индивидуализация
4) эмансипированность
Правильный ответ
2.

101.Для подросткового возраста не характерно:
(один ответ)
1) повышенная возбудимисть
2) быстро протекающие изменения в организме
3) относительная неустойчивость нервной системы
4) завершение физического развития
Правильный ответ
4.

102.Характерная черта подросткового возраста:
(один ответ)
1) повышенная реактивность (готовность к действию)
2) покладистость
3) повышенная обидчивость
4) эмоциональная устойчивость
Правильный ответ
3.

103.Социальная ситуация развития в подростковом возрасте заключается в том, что:
(один ответ)
1) подросток стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь
2) характерно господство детского сообщества над взрослым
3) возникает необходимость определить свое место в жизни
4) налаживаются отношения со взрослыми
Правильный ответ
2.

104.Центральным новообразованием подросткового возраста выступает:
(один ответ)
1) готовность к профессиональному и личностному самоопределению
2) произвольность
3) эго-идентичность
4) чувство взрослости
Правильный ответ
4.

105.Уменьшённая поглощённость учением у подростков вызвана:
(один ответ)
1) осложнение отношений с учителями
2) тем, что прежние мотивы к учению уже удовлетворены, а новые ещё не сложились
3) усложнением учебного материала
4) несформированностью навыков учебной деятельности
Правильный ответ
2.

106.Ведущий мотив учебной деятельности подростков:
(один ответ)
1) значимость самого процесса учения как социально-ценной деятельности
2) получения хорошей оценки
3) стремление завоевать определённое положение в классе, добиться признания сверстников
4) стремление к превосходтву
Правильный ответ
3.

107.Для интеллектуальной сферы подростка НЕ характерно:
(один ответ)
1) развитие теоретического и рефлексивного мышления
2) обратимость мышления
3) сближение воображения с теоретическим мышлением
4) абстрактность мышления
Правильный ответ
2.

108.Характерная черта межличностных отношений в подростковом возрасте:
(один ответ)
1) сужение круга межличностного взаимодействия
2) усиление контактов с лицами противоположного пола
3) исповедальный характер межличностного взаимодействия
4) реакция группирования со сверстниками
Правильный ответ
4.

109.С точки зрения Ж. Пиаже, в подростковом возрасте интеллект развивается до стадии:
(один ответ)
1) сенсорно-моторной
2) формальных операций
3) конкретных операций
4) дооперациональной
Правильный ответ
2.

110.Существенное влияние на широту и содержание мыслей подростка, как и на его способность к моральным рассуждениям, оказывает развитие:
(один ответ)
1) конкретных операций
2) наглядного мышления
3) абстрактного мышления
4) образного мышления
Правильный ответ
3.

111.Подростки используют преимущественно:
(один ответ)
1) логическую память
2) непроизвольное запоминание
3) механическую память
4) непосредственное запоминание
Правильный ответ
1.

112.Для восприятия подростка характерно:
(один ответ)
1) выраженная эмоциональность
2) малая дифференцированность
3) развитие логического восприятия
4) развитие предметного восприятия
Правильный ответ
3.

113.Для внимания подростка характерно:
(один ответ)
1) переход к послепроизвольному вниманию
2) небольшая устойчивость
3) интенсивное развитие непроизвольного внимания
4) слабость произвольного внимания
Правильный ответ
1.

114.Мотивационной структуре общения подростков НЕ свойственно:
(один ответ)
1) неактуальность отношений с родителями
2) аффелятивная потребность в принадлежности к какой-либо группе
3) значимость отношений со сверстниками
4) усиление контактов с лицами противоположного пола
Правильный ответ
4.

115.В мотивационной структуре общения подростков появляется:
(один ответ)
1) ярко выраженная познавательная потребность
2) потребность в самореализации
3) аффелятивная потребность в принадлежности к какой-либо группе
4) телесные потребности
Правильный ответ
3.

116.В выборе друга подросток ориентируется:
(один ответ)
1) на успеваемость
2) личностные качества
3) внешний облик
4) поведение
Правильный ответ
2.

117.Для межличностных отношений в подростковом возрасте НЕ характерно:
(один ответ)
1) реакция эмансипации от взрослых
2) снижение конфликтности в общении со взрослыми
3) реакция группирования со сверстниками
4) притупление остроты восприятия сверстников
Правильный ответ
2.

118.В подростковом возрасте обостряется потребность:
(один ответ)
1) в общении
2) познавательная
3) в заботе о другом
4) в двигательной активности
Правильный ответ
1.

119. Основная причина обострения отношений подростка со взрослыми:
(один ответ)
1) требования взрослых
2) чувство собственной взрослости подростка
3) опека взрослых
4) недоверие взрослых
Правильный ответ
2.

120.Характерная черта подростка:
(один ответ)
1) эмоциональная устойчивость
2) доверчивость
3) покладистость
4) реакция эмансипации
Правильный ответ
2.

121.В сфере самосознания подростка происходят следующие изменения:
(один ответ)
1) открытие внутреннего мира и осознание его уникальности
2) осознание временной перспективы
3) повышенный интерес к своей личности
4) осознание своих недостатков, повышенный интерес к ним
Правильный ответ
4.

122.Потребность, НЕ характерная для подросткового возраста:
(один ответ)
1) быть принятым и признанным сверстниками
2) забота о другом
3) самовоспитание
4) найти и защитить свое место в окружающей социальной среде
Правильный ответ
2.

123.В подростковом возрасте обостряется потребность:
(один ответ)
1) в общении
2) познавательная
3) в заботе о другом
4) в двигательной активности
Правильный ответ
1.

124.Для эмоциональной сферы подростка характерно:
(один ответ)
1) резкая смена настроения и переживаний
2) эмоциональная впечатлительность
3) бурное развитие "эмоционального языка"
4) осознание своего состояния
Правильный ответ
1.

125.Кризис подросткового возраста обусловлен:
(один ответ)
1) новым уровнем самосознания ребёнка
2) стремлением к самоутверждению
3) появлением способности и потребности понять себя как личность
4) всем перечисленным
Правильный ответ
4.

126.Согласно гуманистическим теориям, самореализация тесно связана:
(один ответ)
1) с переоценкой собственного Я
2) с комплексом превосходства
3) с самоуважением
4) со способностью любить
Правильный ответ
3.

127.Эмоциональная отзывчивость человека на переживания другого называется:
(один ответ)
1) конгруэнтность
2) реакция
3) толерантность
4) эмпатия
Правильный ответ
4.

128.Психологический механизм, заключающийся в бессознательном приписывании субъектом имеющихся у него неосознаваемых мыслей, переживаний, черт и мотивов другим людям называется:
(один ответ)
1) регрессия
2) проекция
3) сублимация
4) вытеснение
Правильный ответ
2.

129.Определите вид психологической защиты: Агрессивный человек ведет себя слишком вежливо или слишком слащаво по отношению к другим:
(один ответ)
1) рационализация
2) сублимация
3) проекция
4) вытеснение
Правильный ответ
3.

130.Индивидуализация - это...
(один ответ)
1) характеристика личности
2) процесс самопознания и саморазвития личности
3) технический приём аналитической психотерапии
4) своеобразие
Правильный ответ
2.

131.Основным механизмом невроза, по Фрейду, является:
(один ответ)
1) вытеснение комплексов в подсознание
2) слабая цензура
3) конфликт между Эго и Супер-Эго
4) все вышеизложенное
5) конфликт между Ид и Эго
Правильный ответ
5.

132.Структура личности по Э.Берну следующая...
(один ответ)
1) отец - мать - ребенок
2) врач - родитель - ребенок
3) взрослый - родитель - ребёнок
4) отец - врач - сын
5) родитель - наставник - ребёнок
Правильный ответ
3.

133.На возникновение симпатии влияет все, кроме одной (исключите один неверный ответ)...
(один ответ)
1) физическая привлекательность
2) особенности поведения в общении
3) социально-демографические характеристики
4) собственная самооценка
Правильный ответ
4.

134.Метод пиктограмм используется для исследования:
(один ответ)
1) памяти и мышления
2) эмоций и состояний
3) внимания и мышления
4) сознания
5) интеллекта
Правильный ответ
1.

135.Тест Люшера используется для оценки...
(один ответ)
1) степени мнестических нарушений
2) мыслительных особенностей
3) выраженности интеллектуального развития
4) эмоциональных переживаний
Правильный ответ
4.

136.К методам исследования внимания относят все, за исключением одной..
(один ответ)
1) счет по Крепелину
2) корректурная проба
3) тест Шульте
4) тест Равенна
Правильный ответ
4.

137.Эффект Зейгарник относится к психологическому процессу...
(один ответ)
1) вниманию
2) мышлению
3) памяти
4) воле
5) эмоциям
Правильный ответ
3.

138.Самовнушение - это внушение самому себе ...
(один ответ)
1) мыслей
2) образов
3) ощущений
4) всего перечисленного
5) желаний
Правильный ответ
4.

139.Термин "аутогенная тренировка" ввел...
(один ответ)
1) Куэ
2) Джекобсон
3) Бодуэн
4) З. Фрейд
5) Шульц
Правильный ответ
3.

140.В основе аутогенной тренировки лежит...
(один ответ)
1) произвольное самовнушение
2) рациональная психотерапия
3) йога
4) все перечисленное
5) мышечная релаксация
Правильный ответ
5.

141.Индивидуализация - это...
(один ответ)
1) характеристика личности
2) процесс самопознания и саморазвития личности
3) технический приём аналитической психотерапии
4) своеобразие
Правильный ответ
2.

142.Кто является автором термина "игровая терапия"...
(один ответ)
1) Мелани Кляйн
2) Карен Хорни
3) Зигмунд Фрейд
4) Анна Фрейд
Правильный ответ
1.

143.Кто является автором идеи защитных механизмов психики?
(один ответ)
1) А. Адлер
2) З. Фрейд
3) К. Юнг
4) Р. Ассаджиоли
Правильный ответ
2.

144.Научный подход, рассматривающий агрессивность как черту личности, формирующуюся в результате воздействия социальных факторов, называется..
(один ответ)
1) этологическим
2) фрустрационным
3) психоаналитическим
4) бихевиористским
Правильный ответ
4.

145.Поведенческий уровень агрессивного поведения подростка отображает...
(один ответ)
1) агрессивные жесты, высказывания, мимику, действия
2) неадекватные представления, предубеждения, рассовые и национальные установки, негативные ожидания
3) негативные эмоциональные состояния и чувства
4) сознательные цели или бессознательные агрессивные стремления
Правильный ответ
1.

146.Аффективный уровень агрессивного поведения подростка отображает...
(один ответ)
1) агрессивные жесты, высказывания, мимику, действия
2) неадекватные представления, предубеждения, рассовые и национальные установки, негативные ожидания
3) негативные эмоциональные состояния и чувства
4) сознательные цели или бессознательные агрессивные стремления
Правильный ответ
3.

147.Когнитивный уровень агрессивного поведения подростка отображает...
(один ответ)
1) агрессивные жесты, высказывания, мимику, действия
2) неадекватные представления, предубеждения, рассовые и национальные установки, негативные ожидания
3) негативные эмоциональные состояния и чувства
4) сознательные цели или бессознательные агрессивные стремления
Правильный ответ
2.

148.Мотивационный уровень агрессивного поведения подростка отображает...
(один ответ)
1) агрессивные жесты, высказывания, мимику, действия
2) неадекватные представления, предубеждения, рассовые и национальные установки, негативные ожидания
3) негативные эмоциональные состояния и чувства
4) сознательные цели или бессознательные агрессивные стремления
Правильный ответ
4.

149.Защитная реакция "!Нападай на что-нибудь, что представляет это", относится к следующему механизму психологической защиты...
(один ответ)
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение
7) реактивное образование
8) замещение
Правильный ответ
8.

150.Защитная реакция "Попытайся вновь приобрести это", относится к следующему механизму психологической защиты...
(один ответ)
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение
7) реактивное образование
8) замещение
Правильный ответ
3.

151.Защитная реакция "Порицай это", относится к следующему механизму психологической защиты...
(один ответ)
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение
7) реактивное образование
8) замещение
Правильный ответ
4.

152.Защитная реакция "не замечай этого", относится к следующему механизму психологической защиты...
(один ответ)
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение
7) реактивное образование
8) замещение
Правильный ответ
1.

153.Защитная реакция "Переверни это ", относится к следующему механизму психологической защиты...
(один ответ)
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение
7) реактивное образование
8) замещение
Правильный ответ
7.

154.Защитная реакция "Не помни этого ", относится к следующему механизму психологической защиты...
(один ответ)
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение
7) реактивное образование
8) замещение
Правильный ответ
6.

155.Защитная реакция "Оправдай себя", относится к следующему механизму психологической защиты...
(один ответ)
1) отрицание
2) рационализация
3) компенсация
4) проекция
5) регрессия
6) вытеснение
7) реактивное образование
8) замещение
Правильный ответ
2.

156.Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным личностным реакциям характерно для следующего механизма психологической защиты....
(один ответ)
1) компенсация
2) отрицание
3) регрессия
4) рационализация
5) реактивное образование
6) проекция
7) вытеснение
8) сублимация
Правильный ответ
3.

157.Интенсивные попытки исправить или как-то восполнить собственную реальную или воображаемую физическую или психическую неполноценность, характерно для следующего механизма психологической защиты....
(один ответ)
1) компенсация
2) отрицание
3) регрессия
4) рационализация
5) реактивное образование
6) проекция
7) вытеснение
8) сублимация
Правильный ответ
1.

158.Недопущение в сферу сознания или устранение из неё болезненных и противоречивых чувств и воспоминаний, неприемлемых желаний или мыслей, характерно для следующего механизма психологической защиты....
(один ответ)
1) компенсация
2) отрицание
3) регрессия
4) рационализация
5) реактивное образование
6) проекция
7) вытеснение
8) сублимация
Правильный ответ
7.

159.Предотвращение проявления неприемлимых желаний, особенно агрессивных, благодаря развитию противоположных этим желаниям установок и форм поведения, характерно для следующего механизма психологической защиты....
(один ответ)
1) компенсация
2) отрицание
3) регрессия
4) рационализация
5) реактивное образование
6) проекция
7) вытеснение
8) сублимация
Правильный ответ
5.

160.Недостаточное осознание определенных событий, переживаний и ощущений, которые причинили бы человеку боль при их признании, характерно для следующего механизма психологической защиты....
(один ответ)
1) компенсация
2) отрицание
3) регрессия
4) рационализация
5) реактивное образование
6) проекция
7) вытеснение
8) сублимация
Правильный ответ
2.

161.Такие формы агрессии как швыряние предметов, пассивно-агрессивные реакции протеста, неуступчивость и повышенное упрямство характерно для...
(один ответ)
1) детей младшего школьного возраста
2) подростков
3) детей дошкольного возраста
4) все ответы верны
Правильный ответ
3.

162.Агрессивные хобби и случаи вербальной агрессии характерны для ...
(один ответ)
1) детей младшего школьного возраста
2)  старшего школьного возраста
3) детей дошкольного возраста
4) все ответы верны
Правильный ответ
1.

163.Такие формы агрессии как швыряние предметов, пассивно-агрессивные реакции протеста, неуступчивость и повышенное упрямство характерны для ...
(один ответ)
1) детей младшего школьного возраста
2)  старшего школьного возраста
3) детей дошкольного возраста
4) все ответы верны
Правильный ответ
3.

164.Такая форма агрессии как насилие, "одухотворенное" групповым мифом характерна для ...
(один ответ)
1) детей младшего школьного возраста
2)  старшего школьного возраста
3) детей дошкольного возраста
4) подросткового возраста
Правильный ответ
4.

165.В специально разработанную систему психолого-педагогических действий входит:
(один ответ)
1) диагностика психоэмоциональной среды и мотивационно-образовательная работа с администрацией
2) все перечисленное
3) консультативно-образовательная работа с педагогическими кадрами и родителями
4) информационно-образовательная работа с детьми
Правильный ответ
2.

166.Цветовой тест отношений (ЦТО) является клинико-диагностическим методом, предназначенным для изучения...
(один ответ)
1) эмоциональных компонентов отношений человека к значимым для него людям
2) агрессии
3) жестокости
4) всего перечисленного
Правильный ответ
1.

167.Выбор достижения простых или слишком легких целей можно объяснить следующим:
(один ответ)
1) заниженной самооценкой
2) "социальной хитростью"
3) неверием в свои силы
4) все ответы верны
5) "комплексом неполноценности"
Правильный ответ
4.

168.Лица с нереалистично завышенным уровнем притязаний стремятся...
(один ответ)
1) выбрать простые цели и задачи
2) к реализации непосильных задач
3) к кругу заданий средней сложности
4)  к улучшению своих достижений
Правильный ответ
2.

169.Вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями, называется ...
(один ответ)
1) манипуляцией
2) приказом
3) суггестией
4) гипнозом
Правильный ответ
1.

170.Методику ПОИР (Постепенных и обоюдных инициатив по разрядке напряженности) разработал....
(один ответ)
1) Ч. Освуд
2) Л. Томпсон
3) В. Линкольн
4) Ш. и Г. Боуэр
5) Р. Фишер
Правильный ответ
1.

171.Конфликтная ситуация - это...
(один ответ)
1) случайное столкновение интересов субъектов социального взаимодействия
2) причина конфликта
3) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними
4) этап развития конфликта
5) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений
Правильный ответ
3.

172.Причина конфликта - это..
(один ответ)
1) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия
2) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними
3) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт
4) нет правильного ответа
5) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его
Правильный ответ
5.

173.Признаки поведенческой патологии в виде склонности к дезадаптации, тотальности и стабильности описал:
(один ответ)
1) П.Б. Ганнушкин
2) И.П. Павлов
3) К. Ясперс
4) В.А. Петровский
5) З. Фрейд
Правильный ответ
1.

174.Выделяются все нижеперечисленные подходы к оценке поведенческой нормы, патологии и девиаций, за исключением:
(один ответ)
1) социального
2) конфессионального
3) психиатрического
4) профессионального
5) психологического
Правильный ответ
2.

175.Неповторимость, уникальность сочетания различных свойств и качеств человека обозначается терминами:
(один ответ)
1) темперамент
2) индивид
3) характер
4) индивидуальность
5) личность
Правильный ответ
4.

176.К клиническим параметрам темперамента относятся все нижеперечисленные, за исключением:
(один ответ)
1) эстетичности
2) скорости двигательных актов
3) эмоциональности
4) коммуникабельности
5) скорости мышления
Правильный ответ
1.

177.Формированию истерических черт характера в большей степени спобствует воспитание по типу:
(один ответ)
1) "кумир семьи"
2) "ежовые рукавицы"
3) гиперопека
4) парадоксальная коммуникация
5) гипоопека
Правильный ответ
1.

178.Самовнушение - это внушение самому себе...
(один ответ)
1) мыслей
2) всего перечисленного
3) образов
4) желаний
5) ощущений
Правильный ответ
2.

179.Выделяют все нижеследующие виды нарушения взаимодействия индивида с реальностью, за исключением:
(один ответ)
1) приспособления
2) ухода
3) противостояния
4) игнорирования
5) болезненного противостояния
Правильный ответ
1.

180.Признаком стресса являются...
(один ответ)
1) частая смена настроений
2) вялость, апатия, повышенная утомляемость
3) повышенный фон настроения
4) пониженный фон настроения
Правильный ответ
2.

181.Неспецифическая психическая реакция организма в ответ на любые наблагоприятные действия, называется...
(один ответ)
1) деловым поведением
2) стрессом
3) профессиональной непригодностью
4) психическим выгоранием
Правильный ответ
2.

182.Оптимальное разрешение конфликта:
(один ответ)
1) уступчивость
2) избегание
3) компромисс
4) сотрудничество
Правильный ответ
4.

183.Для профилактики преодоления стресса полезно использовать метод...
(один ответ)
1) социометрию
2) иррациональных убеждений (позитивного мышления)
3) референтометрию
4) качественных ошибок
Правильный ответ
2.

184.Требуемая социальная установка формируется у человека, если....
(один ответ)
1) он периодически включается в соответствующую деятельность
2) многократно получает соответствующую информацию
3) если он включается в значимую для него группу
4) все ответы верны
Правильный ответ
4.

185.Одна из форм девиантного (отклоняющегося) поведения с формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния называется:
(один ответ)
1) криминальной
2) патохарактерологической
3) делинквентной
4) психопатологической
5) аддиктивной
Правильный ответ
5.

186.Основой для диагностики делинквентного поведения являются:
(один ответ)
1) аггравация
2) проступки
3) перверсии
4) преступления
5) девиации
Правильный ответ
2.


 



187.Психофизиологический процесс последовательных возрастных изменений, обеспечивающий условия для возникновения и реализации психических функций, рассматривается как...
1) рост
2) развитие
3) созревание  (+)
4) становление

188.Согласно Л.С. Выготскому, движущей силой развития является...
1) саморазвитие
2) обучение  (+)
3) наследственность
4) среда

189.Учение, в котором организм рассматривается как "биологическая матрёшка", заключающая в себе зародыши всех последующих поколений, называется....
1) нативизмом
2) антропологизмом
3) преформизмом  (+)
4) дуализмом

190.Наблюдение, которое охватывает одновременно многие стороны поведения ребёнка в течение длительного времени, называется...
1) выборочным
2) включенным
3) сплошным  (+)
4) объективным

191.Особенность развития, заключающаяся в том, что периоды резких качественных скачков сменяются постепенным накоплением количественных изменений, характеризуют...
1) неравномерность развития (+)
2) тенденцию к устойчивости
3) зигзагообразность развития
4) переход стадий развития в уровни

192.Одним из важных механизмов формирования идентичности Э.Эриксон считает...
1) научение
2) детерминацию
3) интериоризацию
4) ритуализацию (+)

193. В качестве трех ступеней в развитии ребенка К. Бюлер определял: инстинкт,________, и интеллект.
1) дрессуру (+)
2) поведение
3) навык
4) научение

194. Теория конвергенции двух факторов В. Штерна учитывает роль наследственности и______________________ в психическом развитии ребёнка.
1) среды (+)
2) семьи
3) социума
4) культуры

 



195. Согласно Л.С. Выготскому, специфика психического развития заключается в том, что ...
(один ответ)
1) ход развития задан изначально  (?)
2) источник развития находится внутри организма
3) субъект развития не влияет на его ход и результат
4) источник развития находится вне организма

 

196.Система познавательного развития детей дошкольного возраста была разработана ...
1) Ж. Пиаже (+)
2) Д. Селли
3) М. Монтессори
4) А. Бине

197.Английский ученый Дж. Селли рассматривал становление психики человека с позиций ________________ подхода.
1) биологизаторского
2) ассоциативного (+)
3) социологизаторского
4) когнитивного

198.Утверждение, что новорожденный ребёнок подобен tabula rasa (чистой доске), принадлежит...
1) Дж. Локку (+)
2) В. Штерну
3) А. Гезеллу
4) С. Холлу

199. По Л.С. Выготскому, ключевой является идея соотношения ______________ форм развития.
1) биологической и социальной
2) внешней и внутренней
3) наследственной и средовой

4) реальной и идеальной (+)


200.Концепции, относящиеся к_________________ подходу, полагают, что движущей силой психического развития является борьба внутренних противоречий.
1) биогенетическому
2) социогенетическому
3) психогенетическому (+)
4) двухфакторному

 

 

 

 

 

////////////////////////////