|
|
Выявление особенностей темперамента и уверенности в себе. Тест
Тест "Самооценка уверенности в себе"
Отметьте
в листе ответов знаком “+” свое согласие с приведенными высказываниями, а
несогласие знаком “-”.
Подсчитайте сумму баллов ( “+” = 1, “-” =0)
1. Обычно я рассчитываю на успех в своих
делах.
2. Чаще всего у меня хорошее настроение.
3. Со мной все ребята советуются,
считаются.
4. Я уверенный в себе человек.
5. Считаю, что я сообразительный и
находчивый.
6. Я уверен, что всегда всем нужен.
7. Я все делаю хорошо.
8. В будущем я обязательно осуществлю свои
мечты.
9. Люди часто помогают мне.
10. Я стараюсь обсуждать мои планы с близкими
людьми.
11. Я люблю участвовать в спортивных
соревнованиях.
12. Я проявляю самостоятельность в учебе и
труде.
13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.
14. Я стараюсь планировать свою
деятельность.
15. Я редко жалею о том, что уже сделал.
16. Я уверен, что в будущем добьюсь
успеха.
17. Мне нравится принимать участие в различных
олимпиадах и конкурсах.
18. Я учусь лучше, чем все остальные.
19. Мне чаще везет, чем не везет.
20. Ученье для меня не представляет труда.
Расшифровка:
17 - 20 баллов - высокая степень уверенности в себе,
самостоятельность и решительность при принятии ответственных решений.
11 - 16 баллов - потребность в обсуждении своих действий с
друзьями, близкими; избирают задачи средней трудности.
1 - 10 баллов - неуверенность в своих силах, в мнении
достигнутого критичны, явно занижен уровень притязаний в планируемой
деятельности.
Тест по
выявлению особенностей темперамента
1. За новое дело я принимаюсь:
а. С нетерпением, быстро.
б. С творческой энергией.
в. Спокойно обдумав весь процесс работы.
г. С чувством неуверенности в своих возможностях.
2. В незнакомом, новом для меня месте я чувствую себя:
а. Как хозяин, стремлюсь сразу показать всем, кто я есть.
б. Свободно, на равноправных началах, общаюсь с людьми.
в. Довольно спокойно, стараюсь поменьше обращать на себя внимание.
г. Очень неуютно, стараюсь быстрее уйти.
3. Из-за неудач в работе или учебе я:
а. Сильно сержусь на себя, школу, родителей, товарищей.
б. Огорчаюсь, но стараюсь быстро найти и устранить причину неудачи.
в. Сильно не переживаю, спокойно ищу причину неудачи.
г. Могу расплакаться и долго не могу забыть о неудаче.
4. Моя речь:
а. Быстрая, сбивчивая, ход мысли опережает речь.
б. Быстрая, уверенная, помогаю себе мимикой и жестами.
в. Медленная, разборчивая, уверенная.
г. Медленная, неуверенная, говорю довольно тихим голосом, кажется, что мысли
путаются у меня в голове.
5. Начиная новое дело я:
а. Берусь за него с большим желанием, но редко довожу до конца.
б. Берусь за него с большим желанием и если оно мне очень нравится, довожу его
до конца.
в. Берусь за него тщательно все обдумав и постепенно довожу его до конца.
г. Берусь за него с чувством неуверенности в том, что смогу это сделать.
6. Я предпочитаю читать сказки, в которых:
а. Герои подвергаются испытаниям на верность дружбе, любви.
б.Подробно описано великолепие нарядов, дворцов, героев, их жизнь.
в. Герои трудятся и за свой упорный труд получают награду.
г. Подробна описана природа, чувства и переживания героев.
Если в ответах преобладает:
· а - холерик,
· в - флегматик,
· б - сангвиник,
· г - меланхолик
////////////////////////////