|
|
Физиология и биохимия растительной клетки. Тесты с ответами (2020 год)
1. Клеточное строение впервые
наблюдал у растений:
1) Р.Гук;
2) Н.Грю;
3) Р.Броун;
4) Я.Пуркине.
2. Клеточная теория
сформулирована:
1) М.Шлейденом и Т.Шванном;
2) Т.Шванном;
3) М.Шлейденом;
4) Р.Вирховым.
3. Впервые термин протоплазма применил:
1) Ф.Кон;
2) Я.Пуркине;
3) Э.Уилсон;
4) Ч.Дарвин.
4. Ядро в растительной клетке
описал:
1) Р.Броун;
2) Я.Пуркине;
3) Н.Грю;
4) Р.Гук.
5. Компоненты клетки обозначают
общим понятием:
1) цитоплазма;
2) протоплазма;
3) протопласт;
4) понятием 2 или 3.
6. Плазмолиз наблюдается при погружении клетки:
1) в гипотонический раствор;
2) в гипертонический раствор;
3) в воду;
4) в изотонический раствор.
7. Подвижность протоплазмы
обусловлена изменчивостью свойств:
1) липидов;
2) белков;
3) фосфатидов;
4) липоидов и фосфатидов.
8. Органы растения увеличиваются в
размерах благодаря:
1) увеличению числа клеток;
2) увеличению числа клеток и их росту;
3) увеличению числа клеток и образованию межклетников.
9. Растительные клетки соединены
между собой:
1) межклетниками;
2) особым межклеточным веществом, находящимся между оболочками
соседних
клеток;
3) выростами цитоплазмы;
4) межклеточным веществом и межклетниками.
10. Перед делением клетки происходит:
1) удвоение хромосом
2) накопление
питательных веществ;
3) накопление питательных веществ и минеральных солей.
11. Клеточное строение организмов
свидетельствует о:
1) сходстве живой и неживой материи;
2) принципиальном отличии растений от животных;
3) единстве органического мира;
4) некотором отличии прокариотной клетки от эукариотной.
12. Растительная клетка отличается
от животной наличием:
1) рибосом и аппарата Гольджи;
2) митохондрий и ЭР;
3) ядра, пластид и сферосом;
4) пластид, вакуолей с клеточным соком и клеточной стенки.
13. К одномембранным органоидам
клетки относятся:
1) клеточный центр, комплекс Гольджи;
2) эндоплазматическая сеть, митохондрии;
3) ЭС, лизосомы, комплекс Гольджи;
4) пластиды, комплекс Гольджи, рибосомы.
14. Двумембранное строение имеют:
1) митохондрии, пластиды, ядро;
2) лизосомы, рибосомы, митохондрии;
3) ЭР (эндоплазматический ретикулум), комплекс Гольджи;
4) клеточный центр, рибосомы.
15. Двумембранное строение имеют:
1) митохондрии, пластиды, ядро;
2) лизосомы, рибосомы, митохондрии;
3) ЭР (эндоплазматический ретикулум), комплекс Гольджи;
4) клеточный центр, рибосомы.
16.
Чем отделена цитоплазма растительной
клетки от окружающей среды?
1) плазмолеммой;
2) тонопластом;
3) клеточной стенкой;
4) клеточном центром.
17. Какую функцию выполняют
рибосомы?
1) транспортную;
2) синтез белков;
3) синтез жиров;
4) синтез углеводов.
18. Почему митохондрии называют
энергетическими станциями клетки?
1) осуществляют синтез АТР;
2) синтез белка;
3) расщепляют АТР;
4) синтез углеводов.
19. Доля минеральных веществ в
сухой массе растений составляет:
1) 50%;
2) 75%;
3) 5%;
4) 2%.
20. Полисахаридами растений
являются:
1) глюкоза и фруктоза;
2) крахмал, целлюлоза, пектин;
3) сахароза и гликоген;
4) ксилоза и арабиноза.
21. ДНК в растительной клетке
можно обнаружить в:
1) цитоплазме и ядре;
2) ядре, хлоропластах, митохондриях;
3) ЭP, аппарате Гольджи, рибосомах;
4) клеточной стенке.
22. Основной функцией сахарозы
является:
1) транспортная;
2) структурная;
3) запасающая;
4) защитная.
23. Какие функции выполняют
липиды?
1) регуляторную, антибиотиков;
2) транспортную, каталитическую;
3) энергетическую, строительную;
4) каталитическую, регуляторную.
24. Чем отличаются ферменты от
других белков?
1) синтезируются на рибосомах;
2) являются катализаторами химических реакций;
3) в их состав входят металлы, витамины.
25. В какой части клетки находится
наибольшая часть свободной воды?
1) в клеточной оболочке;
2) в вакуолях;
3) в цитоплазме;
4) в хлоропласте.
26. Внутриклеточные системы регуляции:
1) регуляция на уровне ферментов;
2) рецепторно-конформационная регуляция;
3) аллостерическая регуляция.
27. Внутриклеточные системы регуляции:
1) генетическая и мембранная регуляция;
2) рецепторно-конформационная регуляция;
3) аллостерическая регуляция.
28. Межклеточные системы
регуляции:
1) регуляция на уровне репликации, транскрипции, процессинга и
трансляции;
2) дистанционная регуляция;
3) трофическая, гормональная и электрофизиологическая регуляция;
4) изостерическая регуляция
29. Плазмолиз это:
1) отставание тонопласта от цитоплазмы;
2) отставание цитоплазмы от плазмалеммы;
3) отставание протоплазмы от клеточной стенки;
30. Плазмолиз это:
1) отставание тонопласта от цитоплазмы;
2) отставание цитоплазмы от плазмалеммы;
3) явление, обратное тургору.
31. Какая из функций плазмалеммы
определяется её полупроницаемостью?
1) поступлением определенных ионов и различных веществ;
2) поступлением воды;
3) поступлением определенных ионов, молекул и воды;
4) поступление молекул и воды.
32. Процесс сжатия протоплазмы, который не отделяется от клеточной стенки и тянет её
за собой, называется:
1) плазмоптиз;
2) циторриз;
3) плазмолиз;
4) цисты.
33. Процесс сжатия протоплазмы, который не отделяется от клеточной стенки и тянет её
за собой, называется:
1) плазмоптиз;
2) циторриз;
3) плазмолиз;
4) цисты.
34. Процесс сжатия протоплазмы, который не отделяется от клеточной стенки и тянет её
за собой, называется:
1) плазмоптиз;
2) циторриз;
3) плазмолиз;
4) цисты.
35. Как изменится интенсивность обмена веществ в клетке при увеличении части
связанной воды?
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) останется без изменения;
4) трудно ответить.
36. Как изменится осмотическое давление у клетки, помещенной в гипертонический
раствор?
1) возрастет;
2) снизится;
3) станет равным 0;
4) проверить опытным путем.
37. Когда тургорное (гидростатическое)
давление имеет отрицательное значение?
1) при плазмолизе;
2) при плазмоптизе;
3) при циторризе;
4) при плазмолизе или плазмоптизе.
38. Относительная транспирация —
это:
1) количество граммов воды, затраченной на накопление сухого
вещества;
2) количество граммов испаренной воды за единицу времени с единицы
испаряющей
поверхности;
3) отношение количества воды, испаренной с поверхности листа, к
количеству
воды, которая испарилась со свободной водной поверхности той же площади
за то же время;
4) число граммов воды,
израсходованной при накоплении 1 г сухих веществ.
39. В какое время суток транспирация
у суккулентов достигает максимума:
1) ночью;
2) в полдень;
3) утром;
4) вечером.
40. Какие органы растений служат
концевыми двигателями водного тока?
1) корень, стебель;
2) стебель, листья;
3) корень, листья;
4) все органы.
41. Какие особенности строения
замыкающих клеток устьиц определяют изменение просвета устьичной щели при
изменении величины тургорного давления:
1) наличие хлоропластов;
2) неравномерная толщина клеточных стенок;
3) наличие центральной вакуоли;
4) гидропассивные факторы.
42. Какие особенности строения замыкающих клеток устьиц определяют изменение
просвета устьичной щели при
изменении величины тургорного давления:
1) наличие хлоропластов;
2) неравномерная толщина клеточных стенок;
3) наличие центральной вакуоли;
4) гидропассивные факторы.
43. Какая форма почвенной влаги
является полностью недоступной для растений?
1) гравитационная;
2) гигроскопическая;
3) капиллярная;
4) свободная вода.
44. Какая форма почвенной влаги
является полностью недоступной для растений?
1) гравитационная;
2) гигроскопическая;
3) капиллярная;
4) свободная вода.
45. Какие формы почвенной воды
являются доступными для растений?
1) капиллярная и гравитационная;
2) гравитационная и гигроскопическая;
3) пленочная и капиллярная;
4) гигроскопическая.
46. Какие формы воды создают
«мертвый запас» влаги?
1) гравитационная и пленочная;
2) гигроскопическая и пленочная;
3) капиллярная и гравитационная;
4) пленочная.
47. Структурной фотосинтетической
единицей растения является:
1) клетка;
2) лист;
3) протоплазма;
4) хлоропласт.
48. Структурной фотосинтетической
единицей растения является:
1) клетка;
2) лист;
3) протоплазма;
4) хлоропласт.
49. Функции устьиц:
1) газообмен;
2) поглощение воды из воздуха;
3) транспирация;
4) транспирация, газообмен.
50. Функции устьиц:
1) газообмен;
2) поглощение воды из воздуха;
3) транспирация;
4) транспирация, газообмен.
51. В листьях фотосинтез
происходит в клетках:
1) проводящих пучков;
2) губчатой паренхимы;
3) столбчатой паренхимы;
4) замыкающих клетках устьичного аппарата;
5) эпидермиса.
52. В листьях фотосинтез
происходит в клетках:
1) проводящих пучков;
2) губчатой паренхимы;
3) столбчатой паренхимы;
4) замыкающих клетках устьичного аппарата;
5) эпидермиса.
53. Функции листа:
1) газообмен;
2) фотосинтез, транспирация;
3) запасание питательных веществ, размножение;
4) поглощение минеральных веществ;
5) 1+2+3.
54. Структурные компоненты хлоропластов, которые обеспечивают световую фазу
фотосинтеза:
1) строма пластиды;
2) мембраны тилакоидов;
3) рибосомы;
4) наружная мембрана хлоропластов.
55. Темновая фаза фотосинтеза
протекает:
1) в тилакоидах хлоропласта;
2) в строме хлоропласта;
3) в хлоропластах;
4) в хромопластах.
56. Темновая фаза фотосинтеза
протекает:
1) в тилакоидах хлоропласта;
2) в строме хлоропласта;
3) в хлоропластах;
4) в хромопластах.
57. При полном альбинизме растения
способны осуществлять:
1) фотосинтез;
2) автотрофное питание;
3) хемосинтез;
4) автотрофизм отсутствует.
58. Анаболизм (ассимиляция) – это:
1) процесс превращения организмом веществ, поступающих извне;
2) фотосинтез;
3) хемосинтез;
4) фотосинтез и хемосинтез.
59. Спектры поглощения хлорофилла:
1) зеленый и желтый:
2) оранжевый и фиолетовый;
3) красный и синий;
4) желтый и оранжевый.
60. С помощью какой реакции можно доказать, что в молекулу хлорофилла входит атом
магния?
1) с кислотой;
2) со щелочью;
3) со спиртом;
4) со щелочью и спиртом.
61. Происхождение О2,
который является одним из продуктов фотосинтеза:
1) образуется при разложении воды;
2) образуется при разложении СО2;
3) образуется при синтезе АТР;
4) не установлено.
62. Происхождение О2,
который является одним из продуктов фотосинтеза:
1) образуется при разложении воды;
2) образуется при разложении СО2;
3) образуется при синтезе АТР;
4) не установлено.
63. Какие факторы воздействуют на
перемещение вещества по флоэме?
1) смена температуры;
2) изменение содержания АТР;
3) условия минерального питания;
4) условия освещенности.
64. Наиболее интенсивному фотосинтезу и накоплению сухого вещества способствуют
лучи:
1) сине-фиолетовые;
2) зеленые;
3) красные;
4) желтые.
65. Наиболее интенсивному фотосинтезу и накоплению сухого вещества способствуют
лучи:
1) сине-фиолетовые;
2) зеленые;
3) красные;
4) желтые.
66. Листовая мозаика наблюдается:
1) у светолюбивых;
2) у теневыносливых;
3) у тенелюбивых;
4) у теневыносливых и тенелюбивых.
67. Условия, необходимые для
увеличения дыхательного коэффициента:
1) помещение растений в анаэробные условия;
2) использование как субстратов дыхания белков;
3) достаточный доступ кислорода;
4) процесс идет до образования СО2 и Н2О.
68. Условия, необходимые для
увеличения дыхательного коэффициента:
1) помещение растений в анаэробные условия;
2) использование как субстратов дыхания белков;
3) достаточный доступ кислорода;
4) процесс идет до образования СО2 и Н2О.
69. Условия, необходимые для
увеличения дыхательного коэффициента:
1) помещение растений в анаэробные условия;
2) использование как субстратов дыхания белков;
3) достаточный доступ кислорода;
4) процесс идет до образования СО2 и Н2О.
70. При отсутствии какого элемента в почве будет наблюдаться более быстрое пожелтение
молодых листьев?
1) азота;
2) магния;
3) железа;
4) меди.
71. Преобладание какого иона
характерно для стареющих листьев?
1) кальций;
2) калий;
3) цинк;
4) железо.
72. Почему при недостатке магния у растений наблюдается резкое снижение содержания
белков?
1) он входит в состав хлорофилла;
2) активизирует ферменты фосфатаз;
3) поддерживает структуру рибосом, исключая ассоциацию их
субъединиц;
4) он требуется для работы ферментов брожения.
73. Какая из особенностей калия непосредственно связана со снижением содержания
АТР в клетках при его
недостатке?
1) снижает вязкость цитоплазмы;
2) способствует поддержке протонного градиента на мембранах тилакоидов,
стабилизирует
структуру митохондрий и хлоропластов;
3) принимает участие в
регуляции устьичных движении;
4) повышает устойчивость растений к засухе и морозам.
74. Какой элемент, который входит в состав каталитических центров ферментов
(цитохромов, пероксидаз, каталаз), необходим для образования предшественников
хлорофилла?
1) магний;
2) фосфор;
3) железо;
4) цинк.
75. Какая из функций молибдена связана с поддержанием ослизненности клеточных
стенок клеток корня?
1) активирует ферментативные системы, которые принимают участие в фиксации
азота;
2) усиливает поступление в растение кальция;.
3) обеспечивает поддержание высокого уровня аскорбиновой кислоты
4) принимает участие в восстановлении нитратов.
76. Какая функция бора позволяет объяснить отмирание апикальной меристемы побегов
и корней при его нехватке?
1) образование сахаров, которые быстро передвигаются по растению;
2) принимает участие в синтезе лигнина;
3) ускоряет процесс аминирования органических кислот;
4) возрастает проницаемость тонопласта для полифенолов, которые
окисляются до токсичных веществ типа хинонов.
77. Какие из свойств меди
способствуют повышению интенсивности фотосинтеза?
1) активирует фермент нитратредуктазу;
2) входит в состав белка пластоциана;
3) входит в состав ферментов аскорбиноксилазы, полифенолксилазы;
4) входит в состав нитратредуктазного комплекса.
78. Кобальт входит в состав витамина В12, который необходим для фиксации
молекулярного азота. Какое из перечисленных растений более чувствительно к его
недостатку?
1) свекла;
2) картошка;
3) вика;
4) кукуруза.
79. Назовите внешние признаки
недостатка фосфора в минеральном питании растений:
1) листья становятся сине-зеленого цвета, часто с пурпурным или
бронзовым
оттенком;
2) происходит хлороз листьев.
3) загнивание и отмирание листьев;
4) входит в состав цистеина.
80. В каких листьях быстрее выявляются признаки фосфорного голодания при нехватке
фосфора в среде?
1) в молодых;
2) в листьях среднего возраста;
3) в старых;
4) 2 и 3.
81. Какие химические элементы
относят к микроэлементам?
1) Mg, С1, Са, Р, 1;
2) Со, Сu, В, Zn;
3) Fe, S, Br, К, Аu;
4) N, Zn, P, Cu, B.
82. Источники азота, которые
используют высшие растения:
1) доступные минеральные формы азота почвы;
2) органические формы азота;
3) связанный азот литосферы;
4) молекулярный азот атмосферы.
83. Источники азота, которые
используют высшие растения:
1) доступные минеральные формы азота почвы;
2) органические формы азота;
3) связанный азот литосферы;
4) молекулярный азот атмосферы.
84. Какой тип меристем определяет рост злаков, лука?
1) боковая;
2) вставочная;
3) базальная;
4) апикальная.
85. Какой тип меристем определяет рост злаков, лука?
1) боковая;
2) вставочная;
3) базальная;
4) апикальная.
86. На полях пшеницы можно найти проростки, которые не имеют зеленой окраски. Как
правильно их назвать?
1) альбиносы;
2) этиолированные;
3) деэтиолированные;
4) этиопласты.
87. Какие свойства характерны для этиолированных проростков?
1) более простое анатомичное строение, листья редуцированные,
интенсивный
рост;
2) ткань стебля четко
дифференцирована, листья хорошо развиты, рост средней
интенсивности;
3) стебель нормальный, рост сбалансирован, листья зеленого цвета;
4) рост нормальный, листья хорошо развиты.
88. Тип покоя у древесных растений в зимних условиях:
1) глубокий;
2) вынужденный;
3) физиологический;
4) эндогенный.
89. Тип покоя у древесных растений в зимних условиях:
1) глубокий;
2) вынужденный;
3) физиологический;
4) эндогенный.
90. Тип покоя у древесных растений в зимних условиях:
1) глубокий;
2) вынужденный;
3) физиологический;
4) эндогенный.
91. Дайте определение
фотопериодизму:
1) реакция растений на смену времени года;
2) реакция растений на соотношение длины дня и ночи;
3) реакция растущих органов растений на одностороннее
освещение;
4) реакция растений на продолжительность светового периода суток.
92. Понятие "биологические
часы":
1) реакция организма на сезонные перемены температуры;
2) реакция организма на чередование каких-то факторов;
3) реакция организма на чередование сухих и влажных периодов года;
4) способность организмов ориентироваться во времени на основе
эндогенных
биологических ритмов, в том числе суточных.
93. Какие лучи особенно необходимы
для фотосинтеза:
1) синие;
2) зеленые;
3) красные;
4) оранжевые.
94. При опадении листьев
контролируются этиленом:
1) разрушение хлорофилла;
2) формирование отделительного слоя в черешках листьев;
3) отток полезных веществ;
4) ускорение роста листьев.
95. Ауксины:
1) это – производные аденина, синтезируются в корнях;
2) активируют деление и растяжение клеток, синтезируются из
триптофана
или триптамина, наиболее интенсивно в верхушечных меристемах
главного
побега высших растений;
3) влияют на эмбриональную
фазу роста клеток, предшественником является
мевалоновая
кислота, синтезируется во всех тканях;
4) тормозят разрастание околоплодника.
96. Гиббереллины:
1) тормозят биосинтез хлорофилла, синтезируются в апикальных
меристемах;
2) усиливают рост растений (особенно карликовых и
длиннодневных),
предшественником
их является мевалоновая кислота;
3) ускоряют старение листьев,
синтезируются в корнях;
4) тормозят транспорт ассимилятов.
97. Глубокий покой – это:
1) неспособность к прорастанию или активному росту семян либо
вегетативных
органов растения, обусловленная внутренними факторами;
2) физиологическое состояние,
вызванное внешними факторами, при котором
резко снижаются
скорость роста и интенсивность обмена веществ;
3) переход растения в безжизненное состояние;
4) физиологическое состояние, вызванное уменьшением содержания в
тканях
ингибиторов роста.
98. Вынужденный покой – это:
1) покой, вызванный внешними факторами, который прекращается с
наступлением
благоприятных условий;
2) недоразвитый зародыш и
непроницаемость оболочки семени для кислорода;
3) наличие большого количества ростовых веществ при низком
содержании
ингибиторных;
4) покой, который не возобновляется даже при оптимальных внешних
условиях.
99. Прорастание семян не
происходит:
1) при наличии ингибиторов и отсутствии цитокининов и
гиббереллинов;
2) при наличии гиббереллинов и цитокининов;
3) при наличии гиббереллинов и цитокининов и отсутствии
ингибиторов;
4) при наличии фитогормонов роста.
100. В спящих почках:
1) интенсивность обмена веществ сильно снижается, ингибиторы
роста
доминируют над
ростовыми;
2) ростовые вещества
доминируют над ингибиторами;
3) дыхание интенсивное, ингибиторы роста отсутствуют;
4) интенсивность обмена веществ не изменяется.
101. К каким способам выведения
семян из состояния покоя относится скарификация:
1) химическим;
2) механическим;
3) физическим;
4) химическим или механическим.
102. К каким способам выведения
семян из состояния покоя относится стратификация:
1) механическим;
2) химическим;
3) химическим или механическим;
4) термическим (физическим).
103. К поликарпическим растениям
относятся:
1) большинство многолетних цветковых растений;
2) некоторые многолетние виды агавовых, бамбуков, пальм и др.;
3) однолетние растения;
4) двулетние растения.
104. Для успешного протекания
яровизации необходимо:
1) значительный запас углеводов и достаточное количество влаги;
2) нехватка кислорода, засуха;
3) нехватка запасных углеводов и других веществ;
4) анаэробные условия.
105. Орган растения, который
получает фотопериодическое воздействие:
1) листья;
2) стебель;
3) корни;
4) стебель и корни.
106. Тип движения, к которому
относится поднятие соломины пшеницы после полегания:
1) гидротропизм;
2) геотропизм;
3) хемотропизм;
4) фототропизм.
107. Обмен веществ – это:
1) распад и окисление органических веществ в клетке;
2) совокупность процессов химического превращения веществ от
момента их
поступления в
организм до выделения конечных продуктов обмена;
3) совокупность процессов
образования сложных органических веществ;
4) обмен между организмом и средой.
108. Конечными продуктами распада
белков являются:
1) Н2О и СО2;
2) Н2О,
СО2 и азотсодержащие
соединения;
3) NH3 и
мочевины;
4) NH3, Н2О.
109. В состав белков входит:
1) вода, эфир;
2) спирт;
3) аминокислоты;
4) бензол.
110. Функции белков в клетках:
1) каталитическая и строительная;
2) транспортная и регуляторная;
3) защитная, сократительная и рецепторная;
4) 1+2+3.
111. Функция белка наиболее тесно
связана с его:
1) первичной структурой;
2) вторичной структурой;
3) третичной структурой;
4) четвертичной структурой.
112. Денатурация белков связана с
нарушением:
1) вторичной и третичной структур;
2) первичной структуры;
3) первичной и вторичной структур;
4) третичной и четвертичной структур.
113. Для коагуляции белковых
коллоидов следует применять:
1) спирт, ацетон или концентрированные растворы нейтральных
солей, в
частности,
сульфата аммония;
2) эфир или ацетон;
3) бензол или толуол;
4) бензин или спирт.
114. Транскрипцией называется:
1) синтез РНК с использованием ДНК в качестве матрицы;
2) синтез полипептида с использованием и-РНК в качестве
матрицы;
3) удвоение ДНК.
115. Трансляция – это процесс:
1) синтеза полипептида с использованием и-РНК в качестве
матрицы;
2) расщепление белка на аминокислоты;
3) синтез рибосомной РНК.
116. Из органоидов клетки не
содержат ДНК:
1) амилопласты;
2) хлоропласты;
3) митохондрии;
4) ядро.
117. Витамины группы А –
производные:
1) хлорофилла;
2) каротина;
3) ксантофилла;
4) фикобилинов.
118. Витамины являются:
1) источником энергии;
2) строительным материалом для организма;
3) составной частью многих ферментов и некоторых физиологически
активных
веществ;
4) дыхательным материалом.
119. К жирорастворимым витаминам
относятся:
1) витамины А, Д, Е,С;
2) витамины Д и группы В;
3) витамины А, Д, Е, К;
4) витамины С и группы В.
120. К водорастворимым принадлежат
витамины:
1) А и группы В;
2) А, С, Д;
3) С и группы В;
4) Д, А.
121. Витамины:
1) образуются в организме человека;
2) образуются в организме животных;
3) поступают только с пищей;
4) в основном поступают с пищей, а некоторые могут
синтезироваться в
организме человека.
122. К моносахаридам относится:
1) глюкоза;
2) сахароза;
3) лактоза;
4) мальтоза.
123. К дисахаридам относится:
1) фруктоза;
2) галактоза;
3) лактоза;
4) целлюлоза.
124. К полисахаридам относится:
1) инулин;
2) целлобиоза;
3) маннит;
4) сахароза.
125. Синтез жиров в клетке
осуществляется:
1) хлоропластами;
2) лизосомами;
3) митохондриями;
4) гладким эндоплазматическим ретикулумом.
126. Устойчивость растения к стрессовому
воздействию зависит:
1) от фазы онтогенеза;
2) не зависит от фазы онтогенеза;
3) не зависит от принадлежности растений к разным таксонам, экогруппам
и
жизненным формам;
127. Наиболее устойчивы к
стрессовому воздействию:
1) растения в молодом возрасте;
2) растения, находящиеся в покоящемся состоянии;
3) растения, находящиеся в период формирования гамет;
4) растения, находящиеся в период активного роста.
128. Основные способы защиты
растений от засухи:
1) предотвращение потери воды, перенесение высыхания, избегание
периода
засухи;
2) избегание периода засухи;
3) перенесение высыхания;
4) предотвращение потери воды.
129. Характерный признак
устойчивого водного дефицита:
1) сохранение водного дефицита в тканях утром и прекращение
выделения
пасоки из
срезанного стебля;
2) снижение интенсивности
фотосинтеза;
3) увеличение продуктивности транспирации;
4) прекращение ростовых процессов.
130. При обезвоживании у растений,
не приспособленных к засухе, усиливается:
1) интенсивность дыхания, а затем постепенно снижается;
2) существенных изменений дыхания не наблюдается;
3) мезоморфная структура листьев;
4) понижается вязкость протоплазмы.
131. Группа растений, которая при сильном обезвоживании не погибает, а переходит в
состояние криптобиоза:
1) пойкилогидрические растения;
2) гомойогидрические растения;
3) гидатофиты;
4) гигрофиты.
132. Способ защиты от недостатка
влаги у эфемеров:
1) перенесение высыхания путем адаптации;
2) избежание периода засухи;
3) предупреждение излишней траты воды;
4) развитие мощной корневой системы.
133. Гомойогидрические растения
делятся:
1) гигрофиты, гидатофиты, мезофиты;
2) гигрофиты, мезофиты, ксерофиты;
3) гидатофиты, суккуленты, эфемеры;
4) эфемероиды, гигрофиты, гидатофиты.
134. Рекомендуется ли обработка растений в условиях засухи растворами ауксина,
цитокинина, гиббереллина?
1) да;
2) нет;
3) зависит от принадлежности растений к разным экогруппам и
жизненным формам;
4) зависит от возрастных особенностей.
135. Перенесению морозов
способствует:
1) гидрофильные белки, моно- и олигосахариды;
2) минеральные соли и вода;
3) липиды и вода;
4) нуклеиновые кислоты и липиды.
136. Холодостойкость – это:
1) устойчивость теплолюбивых растений к низким положительным
температурам;
2) устойчивость теплолюбивых
растений к низким отрицательным температурам;
3) способность переносить комплекс неблагоприятных условий зимы;
4) способность теплолюбивых растений произрастать только при
оптимальных
температурных условиях среды.
137. Основной причиной повреждающего действия низкой положительной температуры
на теплолюбивые растения
является:
1) нарушение функциональной активности мембран;
2) нарушение углеводного обмена;
3) усиление распада белков;
4) накопление в тканях растворимых форм азота.
138. Основные причины гибели
растений при низких отрицательных температурах:
1) коагуляция белков протоплазмы;
2) замерзающий клеточный сок расширяется в объеме и разрывает
сосуды и клетки
растений;
3) нарушение процесса синтеза органических веществ;
4) лед, образующийся в межклетниках, обезвоживает клетки и
повреждает
мембраны.
139. Основные причины гибели
растений при низких отрицательных температурах:
1) коагуляция белков протоплазмы;
2) замерзающий клеточный сок расширяется в объеме и разрывает
сосуды и клетки
растений;
3) нарушение процесса синтеза органических веществ;
4) лед, образующийся в межклетниках, обезвоживает клетки и повреждает
мембраны.
140. Основные причины гибели
растений при низких отрицательных температурах:
1) коагуляция белков протоплазмы;
2) замерзающий клеточный сок расширяется в объеме и разрывает
сосуды и клетки
растений;
3) нарушение процесса синтеза органических веществ;
4) лед, образующийся в межклетниках, обезвоживает клетки и повреждает
мембраны.
141. Гликофитами обычно считают
растения:
1) пресных почв и водоемов, а также растения, которые не могут
расти на
субстрате,
содержащем более 0,5% хлористого натрия;
2) произрастающие на
солончаках;
3) произрастающие на солонцах;
4) произрастающие на солончаках и солонцах.
142. Галофиты – это растения:
1) произрастающие на сильно засоленных почвах с количеством
солей
от 0,3 до 20%,
а основная масса – с концентрацией солей от 2 до 6%;
2) произрастающие на
засоленных почвах;
3) произрастающие на слабо засоленных почвах;
4) произрастающие на незасоленных почвах.
143. Основные
эколого-физиологические группы галофитных растений:
1) эвгалофиты, криногалофиты, гликофиты;
2) криногалофиты, гликофиты, гликогалофиты;
3) гликогалофиты, эвгалофиты;
4) эвгалофиты, криногалофиты, гликогалофиты.
144. К гликофитным растениям
относятся:
1) гигро-, гидро-, мезофиты и некоторые ксерофиты;
2) гало-, гидро- и мезофиты;
3) криногало-, гало- и гигрофиты;
4) гидро-, гало- и гидрофиты.
145. При хлоридном засолении
растения приобретают признаки:
1) гигроморфные;
2) мезоморфные;
3) ксероморфные;
4) суккулентные.
146. При сульфатном засолении у
растений преобладают черты:
1) суккулентности;
2) ксероморфности;
3) гигроморфности;
4) мезоморфности.
147. В условиях хлоридного
засоления наиболее сильно снижается:
1) интенсивность дыхания, фотосинтеза и выделения воды;
2) интенсивность поглощения воды;
3) интенсивность поглощения ионов;
4) интенсивность поглощения воды и ионов.
148. При сульфатном засолении, по
сравнению с хлоридным, повышается интенсивность:
1) дыхания, фотосинтеза, выделения воды;
2) поглощения молекулярного азота из атмосферы;
3) образования фитогормонов;
4) транспорта веществ.
149. Наиболее ядовитой солью для
растения является:
1) сернокислый натрий;
2) углекислая сода;
3) сернокислый кальций;
4) хлористый натрий.
150. Галофиты, накапливающие в
вакуолях значительные концентрации солей:
1) кермек, тамарикс;
2) солерос, сведа;
3) полынь, кохия;
4) тамарикс, полынь.
151. Газоустойчивость – это:
1) потеря жизнеспособности у растений при действии вредных газов;
2) способность растений сохранять жизнедеятельность при действии вредных
газов;
3) скорость и степень проявления патологических процессов под
воздействием газов;
4) сохранение стрессовых реакций на определенном уровне.
152. Древесные породы, наиболее
устойчивые к SO2, Cl2, F2, диоксиду азота:
1) вяз, клен, лох, жимолость;
2) дуб, граб, липа;
3) каштан, дуб, лох;
4) клен, граб, дуб.
153. Наиболее чувствительны к
радиации:
1) семена, которые находятся в состоянии покоя;
2) активные меристемы;
3) растения в состоянии гипобиоза;
4) двудольные растения с более совершенными вторичными признаками
(травянистый тип, развитый зародыш).
154. Высокие дозы радиации
способны переносить:
1) голосеменные растения;
2) однодольные покрытосеменные растения;
3) двудольные покрытосеменные растения;
4) цианобактерии, грибы и лишайники.
155. Инфекционные болезни растений
вызываются:
1) низшими организмами;
2) высшими организмами;
3) низшими и высшими организмами;
4) паразитическими грибами и бактериями, вирусами, растительными
почвенными нематодами, паразитическими цветковыми растениями.
156. Основные группы возбудителей
болезней:
1) факультативные паразиты;
2) факультативные сапрофиты;
3) облигатные паразиты;
4) паразиты;
5) сапрофиты.
157. В защитном, противоинфекционном аппарате растительной клетки могут принимать
участие:
1) только фитонциды;
2) только фитоалексины;
3) фитонциды, фитоалексины, фенолы;
4) только фенолы.
158. К конституционным механизмам
защиты растений относятся:
1) накопление фитонцидов, фенолов;
2) усиление дыхания и энергетического обмена растений;
3) создание механического барьера и недостатка веществ в тканях,
жизненно
важных для
роста и развития паразита, выделение фитонцидов;
4) усиление синтеза фитоалексинов.
////////////////////////////