Физиология и биохимия растительной клетки. Тесты с ответами (2020 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физиология и биохимия растительной клетки. Тесты с ответами (2020 год)

 

 

 

 

1. Клеточное строение впервые наблюдал у растений:
             1) Р.Гук;
            
2) Н.Грю;
             3) Р.Броун;
             4) Я.Пуркине.

 

2. Клеточная теория сформулирована:
             1) М.Шлейденом и Т.Шванном;
            
2) Т.Шванном;
             3) М.Шлейденом;
             4) Р.Вирховым.

 

3. Впервые термин протоплазма применил:

             1) Ф.Кон;

             2) Я.Пуркине;

             3) Э.Уилсон;

             4) Ч.Дарвин.

 

4. Ядро в растительной клетке описал:
             1) Р.Броун;
            
2) Я.Пуркине;
             3) Н.Грю;
             4) Р.Гук.

           

5. Компоненты клетки обозначают общим понятием:
             1) цитоплазма;
             2) протоплазма;
            
3) протопласт;
             4) понятием 2 или 3.

 

6. Плазмолиз наблюдается при погружении клетки:

             1) в гипотонический раствор;

             2) в гипертонический раствор;

             3) в воду;

             4) в изотонический раствор.

 

7. Подвижность протоплазмы обусловлена изменчивостью свойств:
            1) липидов;
            2) белков;
           
3) фосфатидов;
            4) липоидов и фосфатидов.

 

8. Органы растения увеличиваются в размерах благодаря: 
            1) увеличению числа клеток;
            2) увеличению числа клеток и их росту;
           
3) увеличению числа клеток и образованию межклетников.

 

9. Растительные клетки соединены между собой: 
            1) межклетниками;
            2) особым межклеточным веществом, находящимся между оболочками соседних  

                клеток;
            3) выростами цитоплазмы;
           
4) межклеточным веществом и межклетниками.

 

10. Перед делением клетки происходит: 

            1) удвоение хромосом

            2) накопление питательных веществ;
            3) накопление питательных веществ и минеральных солей.

 

11. Клеточное строение организмов свидетельствует о: 
            1) сходстве живой и неживой материи;
            2) принципиальном отличии растений от животных;
            3) единстве органического мира;
           
4) некотором отличии прокариотной клетки от эукариотной.

 

12. Растительная клетка отличается от животной наличием: 
            1) рибосом и аппарата Гольджи;
            2) митохондрий и ЭР;
            3) ядра, пластид и сферосом;
            4) пластид, вакуолей с клеточным соком и клеточной стенки.

 

13. К одномембранным органоидам клетки относятся: 
            1) клеточный центр, комплекс Гольджи;
            2) эндоплазматическая сеть, митохондрии;
            3) ЭС, лизосомы, комплекс Гольджи;
           
4) пластиды, комплекс Гольджи, рибосомы.

 

14. Двумембранное строение имеют: 
            1) митохондрии, пластиды, ядро;
           
2) лизосомы, рибосомы, митохондрии;
            3) ЭР (эндоплазматический ретикулум), комплекс Гольджи;
            4) клеточный центр, рибосомы.

 

15. Двумембранное строение имеют: 
            1) митохондрии, пластиды, ядро;
            2) лизосомы, рибосомы, митохондрии;
            3) ЭР (эндоплазматический ретикулум), комплекс Гольджи;
            4) клеточный центр, рибосомы.

 

16. Чем отделена цитоплазма растительной клетки от окружающей среды? 
            1) плазмолеммой;
            2) тонопластом;
            3) клеточной стенкой;
           
4) клеточном центром.

17. Какую функцию выполняют рибосомы? 
            1) транспортную;
            2) синтез белков;
           
3) синтез жиров;
            4) синтез углеводов.

 

18. Почему митохондрии называют энергетическими станциями клетки? 
            1) осуществляют синтез АТР;
           
2) синтез белка;
            3) расщепляют АТР;
            4) синтез углеводов.

 

19. Доля минеральных веществ в сухой массе растений составляет: 
            1) 50%;
            2) 75%;
            3) 5%;
           
4) 2%.

 

20. Полисахаридами растений являются: 
            1) глюкоза и фруктоза;
            2) крахмал, целлюлоза, пектин;
            3) сахароза и гликоген;
            4) ксилоза и арабиноза.

 

21. ДНК в растительной клетке можно обнаружить в: 
            1) цитоплазме и ядре;
            2) ядре, хлоропластах, митохондриях;
           
3) ЭP, аппарате Гольджи, рибосомах;
            4) клеточной стенке.

 

22. Основной функцией сахарозы является: 
            1) транспортная;
           
2) структурная;
            3) запасающая;
            4) защитная.

 

23. Какие функции выполняют липиды? 
            1) регуляторную, антибиотиков;
            2) транспортную, каталитическую;
            3) энергетическую, строительную;
           
4) каталитическую, регуляторную.

 

24. Чем отличаются ферменты от других белков? 
            1) синтезируются на рибосомах;
            2) являются катализаторами химических реакций;
           
3) в их состав входят металлы, витамины.

 

25. В какой части клетки находится наибольшая часть свободной воды? 
            1) в клеточной оболочке;
            2) в вакуолях;
           
3) в цитоплазме;
            4) в хлоропласте.

 

26. Внутриклеточные системы регуляции: 

            1) регуляция на уровне ферментов;

            2) рецепторно-конформационная регуляция;

            3) аллостерическая регуляция.

 

27. Внутриклеточные системы регуляции: 

            1) генетическая и мембранная регуляция;

            2) рецепторно-конформационная регуляция;

            3) аллостерическая регуляция.

 

28. Межклеточные системы регуляции: 
            1) регуляция на уровне репликации, транскрипции, процессинга и трансляции;
            2) дистанционная регуляция;
            3) трофическая, гормональная и электрофизиологическая регуляция;
           
4) изостерическая регуляция

 

29. Плазмолиз это: 
            1) отставание тонопласта от цитоплазмы; 
            2) отставание цитоплазмы от плазмалеммы; 
            3) отставание протоплазмы от клеточной стенки; 

30. Плазмолиз это: 
            1) отставание тонопласта от цитоплазмы; 
            2) отставание цитоплазмы от плазмалеммы; 
            3) явление, обратное тургору.

 

31. Какая из функций плазмалеммы определяется её полупроницаемостью? 
            1) поступлением определенных ионов и различных веществ; 
           
2) поступлением воды; 
            3) поступлением определенных ионов, молекул и воды; 
            4) поступление молекул и воды.

 

32. Процесс сжатия протоплазмы, который не отделяется от клеточной стенки и тянет её

      за собой, называется: 
            1) плазмоптиз; 
            2) циторриз; 
           
3) плазмолиз; 
            4) цисты.

 

33. Процесс сжатия протоплазмы, который не отделяется от клеточной стенки и тянет её

      за собой, называется: 
            1) плазмоптиз; 
            2) циторриз; 
            3) плазмолиз; 
           
4) цисты.

 

34. Процесс сжатия протоплазмы, который не отделяется от клеточной стенки и тянет её

      за собой, называется: 
            1) плазмоптиз; 
            2) циторриз; 
            3) плазмолиз; 
           
4) цисты.

35. Как изменится интенсивность обмена веществ в клетке при увеличении части

      связанной воды? 
            1) увеличится; 
            2) уменьшится; 
           
3) останется без изменения; 
            4) трудно ответить.

 

36. Как изменится осмотическое давление у клетки, помещенной в гипертонический

      раствор? 
            1) возрастет; 
           
2) снизится; 
            3) станет равным 0; 
            4) проверить опытным путем.

 

37. Когда тургорное (гидростатическое) давление имеет отрицательное значение? 
            1) при плазмолизе; 
            2) при плазмоптизе; 
            3) при циторризе; 
           
4) при плазмолизе или плазмоптизе.

 

38. Относительная транспирация — это: 
           1) количество граммов воды, затраченной на накопление сухого вещества; 
           2) количество граммов испаренной воды за единицу времени с единицы

               испаряющей поверхности; 
           3) отношение количества воды, испаренной с поверхности листа, к количеству  

               воды, которая испарилась со свободной водной поверхности той же площади

               за то же время; 
          
4) число граммов воды, израсходованной при накоплении 1 г сухих веществ.

 

39. В какое время суток транспирация у суккулентов достигает максимума: 
            1) ночью; 
           
2) в полдень; 
            3) утром; 
            4) вечером.

 

40. Какие органы растений служат концевыми двигателями водного тока? 
            1) корень, стебель; 
            2) стебель, листья; 
            3) корень, листья; 
           
4) все органы.

 

41. Какие особенности строения замыкающих клеток устьиц определяют изменение просвета устьичной щели при изменении величины тургорного давления:
            1) наличие хлоропластов; 
           
2) неравномерная толщина клеточных стенок; 
            3) наличие центральной вакуоли; 
            4) гидропассивные факторы.

 

42. Какие особенности строения замыкающих клеток устьиц определяют изменение

      просвета устьичной щели при изменении величины тургорного давления:
            1) наличие хлоропластов; 
           
2) неравномерная толщина клеточных стенок; 
            3) наличие центральной вакуоли; 
            4) гидропассивные факторы.

 

43. Какая форма почвенной влаги является полностью недоступной для растений? 
            1) гравитационная; 
            2) гигроскопическая; 
           
3) капиллярная; 
            4) свободная вода.

 

44. Какая форма почвенной влаги является полностью недоступной для растений? 
            1) гравитационная; 
            2) гигроскопическая; 
           
3) капиллярная; 
            4) свободная вода.

 

45. Какие формы почвенной воды являются доступными для растений? 
            1) капиллярная и гравитационная; 
           
2) гравитационная и гигроскопическая; 
            3) пленочная и капиллярная; 
            4) гигроскопическая.

 

46. Какие формы воды создают «мертвый запас» влаги? 
            1) гравитационная и пленочная; 
            2) гигроскопическая и пленочная; 
           
3) капиллярная и гравитационная; 
            4) пленочная.

 

47. Структурной фотосинтетической единицей растения является: 
            1) клетка;

            2) лист;

            3) протоплазма;

            4) хлоропласт.

 

48. Структурной фотосинтетической единицей растения является: 
            1) клетка;
            2) лист;
           
3) протоплазма;
            4) хлоропласт.

 

49. Функции устьиц: 

            1) газообмен;
            2) поглощение воды из воздуха;
            3) транспирация;
            4) транспирация, газообмен.

 

50. Функции устьиц: 
            1) газообмен;
            2) поглощение воды из воздуха;
            3) транспирация;
           
4) транспирация, газообмен.

 

51. В листьях фотосинтез происходит в клетках: 
            1) проводящих пучков;
            2) губчатой паренхимы;
           
3) столбчатой паренхимы;
            4) замыкающих клетках устьичного аппарата;
            5) эпидермиса.

 

52. В листьях фотосинтез происходит в клетках: 
            1) проводящих пучков;
            2) губчатой паренхимы;
            3) столбчатой паренхимы;
            4) замыкающих клетках устьичного аппарата;
            5) эпидермиса.

 

53. Функции листа: 
            1) газообмен;
            2) фотосинтез, транспирация;
            3) запасание питательных веществ, размножение;
            4) поглощение минеральных веществ;
            5) 1+2+3.

 

54. Структурные компоненты хлоропластов, которые обеспечивают световую фазу

        фотосинтеза: 
            1) строма пластиды;
            2) мембраны тилакоидов;
           
3) рибосомы;
            4) наружная мембрана хлоропластов.

 

55. Темновая фаза фотосинтеза протекает: 
            1) в тилакоидах хлоропласта;
            2) в строме хлоропласта;
           
3) в хлоропластах;
            4) в хромопластах.

 

56. Темновая фаза фотосинтеза протекает: 
            1) в тилакоидах хлоропласта;
            2) в строме хлоропласта;
           
3) в хлоропластах;
            4) в хромопластах.

 

57. При полном альбинизме растения способны осуществлять: 
            1) фотосинтез;
            2) автотрофное питание;
            3) хемосинтез;
            4) автотрофизм отсутствует.

 

58. Анаболизм (ассимиляция) – это: 
            1) процесс превращения организмом веществ, поступающих извне;
            2) фотосинтез;
            3) хемосинтез;
           
4) фотосинтез и хемосинтез.

59. Спектры поглощения хлорофилла: 
            1) зеленый и желтый: 
            2) оранжевый и фиолетовый; 
            3) красный и синий; 
           
4) желтый и оранжевый.

 

60. С помощью какой реакции можно доказать, что в молекулу хлорофилла входит атом

        магния? 
            1) с кислотой; 
           
2) со щелочью; 
            3) со спиртом; 
            4) со щелочью и спиртом.

 

61. Происхождение О2, который является одним из продуктов фотосинтеза: 
            1) образуется при разложении воды; 
           
2) образуется при разложении СО2; 
            3) образуется при синтезе АТР; 
            4) не установлено.

 

62. Происхождение О2, который является одним из продуктов фотосинтеза: 
            1) образуется при разложении воды; 
            2) образуется при разложении СО2; 
           
3) образуется при синтезе АТР; 
            4) не установлено.

 

63. Какие факторы воздействуют на перемещение вещества по флоэме? 
            1) смена температуры; 
            2) изменение содержания АТР; 
           
3) условия минерального питания; 
            4) условия освещенности.

 

64. Наиболее интенсивному фотосинтезу и накоплению сухого вещества способствуют

        лучи: 
            1) сине-фиолетовые; 
            2) зеленые; 
            3) красные; 
           
4) желтые.

 

65. Наиболее интенсивному фотосинтезу и накоплению сухого вещества способствуют   

        лучи: 
            1) сине-фиолетовые; 
            2) зеленые; 
            3) красные; 
            4) желтые.

 

66. Листовая мозаика наблюдается: 
            1) у светолюбивых; 
            2) у теневыносливых; 
           
3) у тенелюбивых; 
            4) у теневыносливых и тенелюбивых.

 

67. Условия, необходимые для увеличения дыхательного коэффициента: 
            1) помещение растений в анаэробные условия; 
           
2) использование как субстратов дыхания белков; 
            3) достаточный доступ кислорода; 
            4) процесс идет до образования СО2 и Н2О.

 

68. Условия, необходимые для увеличения дыхательного коэффициента: 
            1) помещение растений в анаэробные условия; 
            2) использование как субстратов дыхания белков; 
            3) достаточный доступ кислорода; 
           
4) процесс идет до образования СО2 и Н2О.

 

69. Условия, необходимые для увеличения дыхательного коэффициента: 
            1) помещение растений в анаэробные условия; 
            2) использование как субстратов дыхания белков; 
            
3) достаточный доступ кислорода; 
            4) процесс идет до образования СО2 и Н2О.

 

70. При отсутствии какого элемента в почве будет наблюдаться более быстрое пожелтение

      молодых листьев? 
            1) азота; 
            2) магния; 
            
3) железа; 
            4) меди.

 

71. Преобладание какого иона характерно для стареющих листьев? 
            1) кальций; 
           
2) калий; 
            3) цинк; 
            4) железо.

 

72. Почему при недостатке магния у растений наблюдается резкое снижение содержания

      белков? 
            1) он входит в состав хлорофилла; 
            2) активизирует ферменты фосфатаз; 
            3) поддерживает структуру рибосом, исключая ассоциацию их субъединиц; 
           
4) он требуется для работы ферментов брожения.

 

73. Какая из особенностей калия непосредственно связана со снижением содержания

      АТР в клетках при его недостатке? 
            1) снижает вязкость цитоплазмы; 
            2) способствует поддержке протонного градиента на мембранах тилакоидов,

                стабилизирует структуру митохондрий и хлоропластов; 
           
3) принимает участие в регуляции устьичных движении; 

            4) повышает устойчивость растений к засухе и морозам.

 

74. Какой элемент, который входит в состав каталитических центров ферментов

      (цитохромов, пероксидаз, каталаз), необходим для образования предшественников   

      хлорофилла? 
            1) магний; 
            2) фосфор; 
            3) железо; 
           
4) цинк.

75. Какая из функций молибдена связана с поддержанием ослизненности клеточных

      стенок клеток корня? 
   1) активирует ферментативные системы, которые принимают участие в фиксации азота; 
   2) усиливает поступление в растение кальция;.
  
3) обеспечивает поддержание высокого уровня аскорбиновой кислоты 
   4) принимает участие в восстановлении нитратов.

 

76. Какая функция бора позволяет объяснить отмирание апикальной меристемы побегов

      и корней при его нехватке? 
            1) образование сахаров, которые быстро передвигаются по растению; 
            2) принимает участие в синтезе лигнина; 
            3) ускоряет процесс аминирования органических кислот; 
            4) возрастает проницаемость тонопласта для полифенолов, которые

                окисляются до токсичных веществ типа хинонов.

 

77. Какие из свойств меди способствуют повышению интенсивности фотосинтеза? 
            1) активирует фермент нитратредуктазу; 
            2) входит в состав белка пластоциана; 
           
3) входит в состав ферментов аскорбиноксилазы, полифенолксилазы; 
            4) входит в состав нитратредуктазного комплекса.

 

78. Кобальт входит в состав витамина В12, который необходим для фиксации  

      молекулярного азота. Какое из перечисленных растений более чувствительно к его

      недостатку? 
            1) свекла; 
            2) картошка; 
            3) вика; 
           
4) кукуруза.

 

79. Назовите внешние признаки недостатка фосфора в минеральном питании растений: 
            1) листья становятся сине-зеленого цвета, часто с пурпурным или бронзовым

                 оттенком; 
           
2) происходит хлороз листьев. 
            3) загнивание и отмирание листьев; 
            4) входит в состав цистеина.

 

80. В каких листьях быстрее выявляются признаки фосфорного голодания при нехватке              

      фосфора в среде?
            1) в молодых; 
           
2) в листьях среднего возраста; 
            3) в старых; 
            4) 2 и 3.

 

81. Какие химические элементы относят к микроэлементам? 
            1) Mg, С1, Са, Р, 1; 
            2) Со, Сu, В, Zn; 
           
3) Fe, S, Br, К, Аu; 
            4) N, Zn, P, Cu, B.

 

82. Источники азота, которые используют высшие растения: 
            1) доступные минеральные формы азота почвы; 
           
2) органические формы азота; 
            3) связанный азот литосферы; 
            4) молекулярный азот атмосферы.

 

83. Источники азота, которые используют высшие растения: 
            1) доступные минеральные формы азота почвы; 
            2) органические формы азота; 
           
3) связанный азот литосферы; 
           4) молекулярный азот атмосферы.

 

84. Какой тип меристем определяет рост злаков, лука? 
            1) боковая; 
            2) вставочная; 
           
3) базальная; 
            4) апикальная.

 

85. Какой тип меристем определяет рост злаков, лука? 
            1) боковая; 
            2) вставочная; 
           
3) базальная; 
            4) апикальная.

 

86. На полях пшеницы можно найти проростки, которые не имеют зеленой окраски. Как

      правильно их назвать? 
            1) альбиносы; 
            2) этиолированные; 
           
3) деэтиолированные; 
            4) этиопласты.

 

87. Какие свойства характерны для этиолированных проростков? 
            1) более простое анатомичное строение, листья редуцированные, интенсивный

                рост; 
           
2) ткань стебля четко дифференцирована, листья хорошо развиты, рост средней

                 интенсивности; 
            3) стебель нормальный, рост сбалансирован, листья зеленого цвета; 
            4) рост нормальный, листья хорошо развиты.

 

88. Тип покоя у древесных растений в зимних условиях: 
            1) глубокий; 
            2) вынужденный; 
           
3) физиологический; 
            4) эндогенный.

 

89. Тип покоя у древесных растений в зимних условиях: 
            1) глубокий; 
            2) вынужденный; 
            3) физиологический; 
           
4) эндогенный.

 

90. Тип покоя у древесных растений в зимних условиях: 
            1) глубокий; 
           
2) вынужденный; 
            3) физиологический; 
            4) эндогенный.

 

91. Дайте определение фотопериодизму: 
            1) реакция растений на смену времени года; 
            2) реакция растений на соотношение длины дня и ночи; 
           
3) реакция растущих органов растений на одностороннее освещение; 
            4) реакция растений на продолжительность светового периода суток.

 

92. Понятие "биологические часы": 
            1) реакция организма на сезонные перемены температуры; 
            2) реакция организма на чередование каких-то факторов; 
            3) реакция организма на чередование сухих и влажных периодов года; 
            4) способность организмов ориентироваться во времени на основе эндогенных

                 биологических ритмов, в том числе суточных.

 

93. Какие лучи особенно необходимы для фотосинтеза: 
            1) синие; 
            2) зеленые; 
            3) красные; 
           
4) оранжевые.

 

94. При опадении листьев контролируются этиленом: 
            1) разрушение хлорофилла; 
            2) формирование отделительного слоя в черешках листьев; 
            3) отток полезных веществ; 
            4) ускорение роста листьев.

 

95. Ауксины: 
            1) это – производные аденина, синтезируются в корнях; 
            2) активируют деление и растяжение клеток, синтезируются из триптофана

                 или триптамина, наиболее интенсивно в верхушечных меристемах

                 главного побега высших растений; 
           
3) влияют на эмбриональную фазу роста клеток, предшественником является

                 мевалоновая кислота, синтезируется во всех тканях; 
            4) тормозят разрастание околоплодника.

 

96. Гиббереллины: 
            1) тормозят биосинтез хлорофилла, синтезируются в апикальных меристемах; 
            2) усиливают рост растений (особенно карликовых и длиннодневных),

                 предшественником их является мевалоновая кислота; 
           
3) ускоряют старение листьев, синтезируются в корнях; 
            4) тормозят транспорт ассимилятов.

 

97. Глубокий покой – это: 
            1) неспособность к прорастанию или активному росту семян либо

                 вегетативных органов растения, обусловленная внутренними факторами;
           
2) физиологическое состояние, вызванное внешними факторами, при котором

                 резко снижаются скорость роста и интенсивность обмена веществ;
            3) переход растения в безжизненное состояние;
            4) физиологическое состояние, вызванное уменьшением содержания в тканях

                ингибиторов роста.

 

98. Вынужденный покой – это: 
            1) покой, вызванный внешними факторами, который прекращается с

                 наступлением благоприятных условий;
           
2) недоразвитый зародыш и непроницаемость оболочки семени для кислорода;
            3) наличие большого количества ростовых веществ при низком содержании

                ингибиторных;
            4) покой, который не возобновляется даже при оптимальных внешних условиях.

 

99. Прорастание семян не происходит: 
            1) при наличии ингибиторов и отсутствии цитокининов и гиббереллинов;
           
2) при наличии гиббереллинов и цитокининов;
            3) при наличии гиббереллинов и цитокининов и отсутствии ингибиторов;
            4) при наличии фитогормонов роста.

 

100. В спящих почках: 
            1) интенсивность обмена веществ сильно снижается, ингибиторы роста

                 доминируют над ростовыми;
           
2) ростовые вещества доминируют над ингибиторами;
            3) дыхание интенсивное, ингибиторы роста отсутствуют;
            4) интенсивность обмена веществ не изменяется.

 

101. К каким способам выведения семян из состояния покоя относится скарификация: 
            1) химическим;
            2) механическим;
            3) физическим;
            4) химическим или механическим.

 

102. К каким способам выведения семян из состояния покоя относится стратификация: 
            1) механическим;
            2) химическим;
            3) химическим или механическим;
            4) термическим (физическим).

 

103. К поликарпическим растениям относятся: 
            1) большинство многолетних цветковых растений;
            2) некоторые многолетние виды агавовых, бамбуков, пальм и др.;
            3) однолетние растения;
            4) двулетние растения.

 

104. Для успешного протекания яровизации необходимо: 
            1) значительный запас углеводов и достаточное количество влаги;
           
2) нехватка кислорода, засуха;
            3) нехватка запасных углеводов и других веществ;
            4) анаэробные условия.

 

105. Орган растения, который получает фотопериодическое воздействие: 
            1) листья;
           
2) стебель;
            3) корни;
            4) стебель и корни.

 

106. Тип движения, к которому относится поднятие соломины пшеницы после полегания: 
            1) гидротропизм;
            2) геотропизм;
           
3) хемотропизм;
            4) фототропизм.

 

107. Обмен веществ – это: 
            1) распад и окисление органических веществ в клетке;
            2) совокупность процессов химического превращения веществ от момента их                  

                поступления в организм до выделения конечных продуктов обмена;
           
3) совокупность процессов образования сложных органических веществ;
            4) обмен между организмом и средой.

 

108. Конечными продуктами распада белков являются: 
            1) Н2О и СО2;
            2) Н2О, СО2 и азотсодержащие соединения;
           
3) NH3 и мочевины;
            4) NH3, Н2О.

 

109. В состав белков входит: 
            1) вода, эфир;
            2) спирт;
            3) аминокислоты;
           
4) бензол.

 

110. Функции белков в клетках: 
            1) каталитическая и строительная;
            2) транспортная и регуляторная;
            3) защитная, сократительная и рецепторная;
            4) 1+2+3.

 

111. Функция белка наиболее тесно связана с его: 
            1) первичной структурой;
            2) вторичной структурой;
            3) третичной структурой;
           
4) четвертичной структурой.

 

112. Денатурация белков связана с нарушением: 
            1) вторичной и третичной структур;
           
2) первичной структуры;
            3) первичной и вторичной структур;
            4) третичной и четвертичной структур.

 

113. Для коагуляции белковых коллоидов следует применять: 
            1) спирт, ацетон или концентрированные растворы нейтральных солей, в

                 частности, сульфата аммония;
           
2) эфир или ацетон;
            3) бензол или толуол;
            4) бензин или спирт.

 

114. Транскрипцией называется: 
            1) синтез РНК с использованием ДНК в качестве матрицы;
           
2) синтез полипептида с использованием и-РНК в качестве матрицы;
            3) удвоение ДНК.

 

115. Трансляция – это процесс: 
            1) синтеза полипептида с использованием и-РНК в качестве матрицы;
           
2) расщепление белка на аминокислоты;
            3) синтез рибосомной РНК.

 

116. Из органоидов клетки не содержат ДНК: 
            1) амилопласты;
           
2) хлоропласты;
            3) митохондрии;
            4) ядро.

 

117. Витамины группы А – производные: 
            1) хлорофилла;
            2) каротина;
           
3) ксантофилла;
            4) фикобилинов.

 

118. Витамины являются: 
            1) источником энергии;
            2) строительным материалом для организма;
            3) составной частью многих ферментов и некоторых физиологически

                 активных веществ;
           
4) дыхательным материалом. 

 

119. К жирорастворимым витаминам относятся: 
            1) витамины А, Д, Е,С;
            2) витамины Д и группы В;
            3) витамины А, Д, Е, К;
           
4) витамины С и группы В.

 

120. К водорастворимым принадлежат витамины: 
            1) А и группы В;
            2) А, С, Д;
            3) С и группы В;
           
4) Д, А.

 

121. Витамины: 
            1) образуются в организме человека;
            2) образуются в организме животных;
            3) поступают только с пищей;
            4) в основном поступают с пищей, а некоторые могут синтезироваться в

                организме человека. 

 

122. К моносахаридам относится: 
            1) глюкоза;
           
2) сахароза;
            3) лактоза;
            4) мальтоза.

 

123. К дисахаридам относится: 
            1) фруктоза;
            2) галактоза;
            3) лактоза;
            
4) целлюлоза.

 

124. К полисахаридам относится: 
            1) инулин;
           
2) целлобиоза;
            3) маннит;
            4) сахароза.

 

125. Синтез жиров в клетке осуществляется: 
            1) хлоропластами;
            2) лизосомами;
            3) митохондриями;
            4) гладким эндоплазматическим ретикулумом.

 

126. Устойчивость растения к стрессовому воздействию зависит: 
            1) от фазы онтогенеза;
           
2) не зависит от фазы онтогенеза;
            3) не зависит от принадлежности растений к разным таксонам, экогруппам и

                жизненным формам;

127. Наиболее устойчивы к стрессовому воздействию: 
            1) растения в молодом возрасте;
            2) растения, находящиеся в покоящемся состоянии;
            
3) растения, находящиеся в период формирования гамет;
            4) растения, находящиеся в период активного роста.

 

128. Основные способы защиты растений от засухи: 
            1) предотвращение потери воды, перенесение высыхания, избегание периода

                 засухи;
           
2) избегание периода засухи;
            3) перенесение высыхания;
            4) предотвращение потери воды.

 

129. Характерный признак устойчивого водного дефицита: 
            1) сохранение водного дефицита в тканях утром и прекращение выделения

                 пасоки из срезанного стебля;
           
2) снижение интенсивности фотосинтеза;
            3) увеличение продуктивности транспирации;
            4) прекращение ростовых процессов.

 

130. При обезвоживании у растений, не приспособленных к засухе, усиливается: 
            1) интенсивность дыхания, а затем постепенно снижается;
           
2) существенных изменений дыхания не наблюдается;
            3) мезоморфная структура листьев;
            4) понижается вязкость протоплазмы.

 

131. Группа растений, которая при сильном обезвоживании не погибает, а переходит в

        состояние криптобиоза: 
            1) пойкилогидрические растения;
           
2) гомойогидрические растения;
            3) гидатофиты;
            4) гигрофиты.

 

132. Способ защиты от недостатка влаги у эфемеров: 
            1) перенесение высыхания путем адаптации;
            2) избежание периода засухи;
           
3) предупреждение излишней траты воды;
            4) развитие мощной корневой системы.

 

133. Гомойогидрические растения делятся: 
            1) гигрофиты, гидатофиты, мезофиты;
            2) гигрофиты, мезофиты, ксерофиты;
           
3) гидатофиты, суккуленты, эфемеры;
            4) эфемероиды, гигрофиты, гидатофиты.

 

134. Рекомендуется ли обработка растений в условиях засухи растворами ауксина,

        цитокинина, гиббереллина? 
          1) да;
          2) нет;
         
3) зависит от принадлежности растений к разным экогруппам и жизненным формам;
          4) зависит от возрастных особенностей.

 

135. Перенесению морозов способствует: 
            1) гидрофильные белки, моно- и олигосахариды;
           
2) минеральные соли и вода;
            3) липиды и вода;
            4) нуклеиновые кислоты и липиды.

 

136. Холодостойкость – это: 
            1) устойчивость теплолюбивых растений к низким положительным

                температурам;
           
2) устойчивость теплолюбивых растений к низким отрицательным температурам;
            3) способность переносить комплекс неблагоприятных условий зимы;
            4) способность теплолюбивых растений произрастать только при оптимальных

                  температурных условиях среды.

 

137. Основной причиной повреждающего действия низкой положительной температуры

        на теплолюбивые растения является: 
            1) нарушение функциональной активности мембран;
           
2) нарушение углеводного обмена;
            3) усиление распада белков;
            4) накопление в тканях растворимых форм азота.

 

138. Основные причины гибели растений при низких отрицательных температурах: 
            1) коагуляция белков протоплазмы;
            2) замерзающий клеточный сок расширяется в объеме и разрывает сосуды и клетки

                 растений;
            3) нарушение процесса синтеза органических веществ;
            4) лед, образующийся в межклетниках, обезвоживает клетки и повреждает

                мембраны.

 

139. Основные причины гибели растений при низких отрицательных температурах: 
        1) коагуляция белков протоплазмы;
       
2) замерзающий клеточный сок расширяется в объеме и разрывает сосуды и клетки

            растений;
        3) нарушение процесса синтеза органических веществ;
        4) лед, образующийся в межклетниках, обезвоживает клетки и повреждает мембраны.

 

140. Основные причины гибели растений при низких отрицательных температурах: 
        1) коагуляция белков протоплазмы;
       
2) замерзающий клеточный сок расширяется в объеме и разрывает сосуды и клетки

            растений;
        3) нарушение процесса синтеза органических веществ;
        4) лед, образующийся в межклетниках, обезвоживает клетки и повреждает мембраны.

 

141. Гликофитами обычно считают растения: 
            1) пресных почв и водоемов, а также растения, которые не могут расти на

                 субстрате, содержащем более 0,5% хлористого натрия;
           
2) произрастающие на солончаках;
            3) произрастающие на солонцах;
            4) произрастающие на солончаках и солонцах.

 

142. Галофиты – это растения: 
            1) произрастающие на сильно засоленных почвах с количеством солей

                от 0,3 до 20%, а основная масса – с концентрацией солей от 2 до 6%;
           
2) произрастающие на засоленных почвах;
            3) произрастающие на слабо засоленных почвах;
            4) произрастающие на незасоленных почвах.

 

143. Основные эколого-физиологические группы галофитных растений: 
            1) эвгалофиты, криногалофиты, гликофиты;
            2) криногалофиты, гликофиты, гликогалофиты;
            3) гликогалофиты, эвгалофиты;
            4) эвгалофиты, криногалофиты, гликогалофиты.

 

144. К гликофитным растениям относятся: 
            1) гигро-, гидро-, мезофиты и некоторые ксерофиты;
           
2) гало-, гидро- и мезофиты;
            3) криногало-, гало- и гигрофиты;
            4) гидро-, гало- и гидрофиты.

 

145. При хлоридном засолении растения приобретают признаки: 
            1) гигроморфные;
            2) мезоморфные;
            3) ксероморфные;
            4) суккулентные.

 

146. При сульфатном засолении у растений преобладают черты: 
            1) суккулентности;
            2) ксероморфности;
           
3) гигроморфности;
            4) мезоморфности.

 

147. В условиях хлоридного засоления наиболее сильно снижается: 
            1) интенсивность дыхания, фотосинтеза и выделения воды;
           
2) интенсивность поглощения воды;
            3) интенсивность поглощения ионов;
            4) интенсивность поглощения воды и ионов.

 

148. При сульфатном засолении, по сравнению с хлоридным, повышается интенсивность: 
            1) дыхания, фотосинтеза, выделения воды;
           
2) поглощения молекулярного азота из атмосферы;
            3) образования фитогормонов;
            4) транспорта веществ.

 

149. Наиболее ядовитой солью для растения является: 
            1) сернокислый натрий;
            2) углекислая сода;
           
3) сернокислый кальций;
            4) хлористый натрий.

 

150. Галофиты, накапливающие в вакуолях значительные концентрации солей: 
            1) кермек, тамарикс;
            2) солерос, сведа;
           
3) полынь, кохия;
            4) тамарикс, полынь.

 

151. Газоустойчивость – это: 
  1) потеря жизнеспособности у растений при действии вредных газов;
  2) способность растений сохранять жизнедеятельность при действии вредных газов;
 
3) скорость и степень проявления патологических процессов под воздействием газов;
  4) сохранение стрессовых реакций на определенном уровне.

 

152. Древесные породы, наиболее устойчивые к SO2, Cl2, F2, диоксиду азота: 
            1) вяз, клен, лох, жимолость;
           
2) дуб, граб, липа;
            3) каштан, дуб, лох;
            4) клен, граб, дуб.

 

153. Наиболее чувствительны к радиации: 
            1) семена, которые находятся в состоянии покоя;
            2) активные меристемы;
            
3) растения в состоянии гипобиоза;
            4) двудольные растения с более совершенными вторичными признаками

                (травянистый тип, развитый зародыш).

 

154. Высокие дозы радиации способны переносить: 
            1) голосеменные растения;
            2) однодольные покрытосеменные растения;
            3) двудольные покрытосеменные растения;
            4) цианобактерии, грибы и лишайники.

 

155. Инфекционные болезни растений вызываются: 
            1) низшими организмами;
            2) высшими организмами;
            3) низшими и высшими организмами;
            4) паразитическими грибами и бактериями, вирусами, растительными

                 почвенными нематодами, паразитическими цветковыми растениями.

 

156. Основные группы возбудителей болезней: 
            1) факультативные паразиты;
           
2) факультативные сапрофиты;
            3) облигатные паразиты;
            4) паразиты;
            5) сапрофиты.

 

157. В защитном, противоинфекционном аппарате растительной клетки могут принимать

        участие: 
            1) только фитонциды;
            2) только фитоалексины;
            3) фитонциды, фитоалексины, фенолы;
           
4) только фенолы.

 

158. К конституционным механизмам защиты растений относятся: 
            1) накопление фитонцидов, фенолов;
            2) усиление дыхания и энергетического обмена растений;
            3) создание механического барьера и недостатка веществ в тканях, жизненно                  

                 важных для роста и развития паразита, выделение фитонцидов;
           
4) усиление синтеза фитоалексинов.

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////