Физиология растений. Тесты с ответами (2020 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физиология растений. Тесты с ответами (2020 год)

 

 

 

1. Задание 10 № 2708. О чём свидетельствуют связи между процессами жизнедеятельности в растительном организме

 

1) о клеточном строении растительного организма

2) о связи растения со средой обитания

3) о родстве всех растений

4) о целостности растительного организма

Пояснение.

Растительный организм — это единое целое, все процессы жизнедеятельности идут взаимосвязано между собой.

 

 

 

 

2. Задание 10 № 2710. Рост растений происходит благодаря деятельности ткани

 

1) покровной

2) механической

3) образовательной

4) фотосинтезирующей

Пояснение.

Покровная ткань защищает растение от воздействия неблагоприятных факторов. Механическая ткань придает прочность растению. Фотосинтезирующая ткань участвует в процессах фотосинтеза.

 

 

 

3. Задание 10 № 2730. Чтобы доказать, что семенам для прорастания необходимо тепло, следует:

 

1) один стакан с сухими семенами поставить в теплое место, а второй — в холодное;

2) один стакан с влажными семенами поставить в теплое место, а другой – в холодное;

3) оба стакана с сухими семенами поставить в теплое место;

4) оба стакана с влажными семенами поставить в теплое место

Пояснение.

В теплом месте семена прорастут, что и докажет, что при прорастании нужно тепло.

 

 

 

 

4. Задание 10 № 2733. Какую из перечисленных функций корни не выполняют

 

1) закрепление растений в почве

2) всасывание воды и минеральных солей из почвы

3) запасание питательных веществ

4) образование питательных веществ в процессе фотосинтеза

Пояснение.

В клетках корня хлорофилла нет, поэтому образование органических веществ в них не идет.

 

Функции корней следующие:

 

1. Всасывают из почвы воду и растворенные в ней минеральные соли, транспортирует их вверх по стеблю, листьям и репродуктивным органам. Функцию всасывания выполняют корневые волоски (или микоризы), расположенные в зоне всасывания.

2. Благодаря большой прочности закрепляют растение в почве.

3. При взаимодействии воды, ионов минеральных солей и продуктов фотосинтеза синтезируют продукты первичного и вторичного метаболизма.

4. Под действием корневого давления и транспирации ионы водных растворов минеральных веществ и органические вещества по сосудам ксилемы корня передвигаются по восходящему току в стебель и листья.

5. В корнях откладываются в запас питательные вещества (крахмал, инулин и др. ).

6. В корнях осуществляется биосинтез вторичных метаболитов (алкалоиды, гормоны и другие БАВ).

7. Синтезированные в меристематических зонах корней ростовые вещества (гиббереллины и др. ) необходимы для роста и развития надземных частей растения.

8. За счет корней осуществляется симбиоз с почвенными микроорганизмами — бактериями и грибами.

9. С помощью корней происходит вегетативное размножение многих растений.

10. Некоторые корни выполняют функцию дыхательного органа (монстера, филодендрон и др. ).

11. Корни ряда растений выполняют функцию «ходульных» корней (фикус баньян, панданус и др. ).

12. Видоизмененные корни могут выполнять и другие функции (утолщения главного корня образуют «корнеплоды» у моркови, петрушки и др. ; утолщения боковых или придаточных корней образуют корневые клубни у георгин, земляных орешков, чистяка и др. , укорачивание корней у луковичных растений).

 

 

 

 

5. Задание 10 № 2755. В процессе дыхания корни, как и другие органы растения

 

1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород

3) поглощают воду и выделяют кислород

4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ

Пояснение.

Клетки корня живые, они дышат поглощая кислород и выделяя углекислый газ.

 

 

 

6. Задание 10 № 2756. На заболоченной почве культурные растения плохо растут, так как в ней мало

 

1) минеральных веществ

2) воздуха

3) органических веществ

4) влаги

Пояснение.

Клетки корня живые, они дышат поглощая кислород и выделяя углекислый газ, а в воде кислорода не хватает.

 

 

7. Задание 10 № 2757. Весной культурные растения подкармливают азотными удобрениями. Это необходимо для

 

1) уничтожения вредителей

2) роста растений

3) защиты растений от болезней

4) для размножения растений

Пояснение.

Азот необходим для синтеза белков в клетках, значит для роста растений.

 

 

8. Задание 10 № 2801. Свойство органов растений изгибаться под влиянием силы земного притяжения называют

 

1) гидротропизмом

2) фототропизмом

3) геотропизмом

4) хемотропизмом

Пояснение.

Хемотропизм вызывает движение растений под влиянием химических соединений. Фототропизмом называется способность органа растения изгибаться под действием силы света. Гидротропизм – способность растущих органов растений, в особенности корней, изгибаться по направлению от менее влажной среды к более влажной.

 

 

9. Задание 10 № 2802. Процесс дыхания у растений происходит

 

1) в специальных органах

2) во всех живых клетках

3) только в клетках с хлоропластами

4) только в молодых клетках

Пояснение.

У растений, в отличие от животных, отсутствуют специальные системы переноса газов, поэтому каждая клетка самостоятельно получает кислород

 

 

 

 

10. Задание 10 № 2805. Растения могут жить в пустыне благодаря

 

1) глубокому расположению корневой системы

2) крупным перистым листьям

3) ярким цветкам

4) самораскрывающимся односемянным плодам

Пояснение.

Длинные корни позволяют добывать воду на большой глубине, например подземные воды.

 

 

 

11. Задание 10 № 2806. Растения в процессе дыхания используют кислород, который поступает в клетки и обеспечивает

 

1) окисление неорганических веществ до углекислого газа и воды

2) окисление органических веществ с освобождением энергии

3) синтез органических веществ из неорганических

4) синтез белка из аминокислот

Пояснение.

Как и у всех аэробных организмов кислород нужен для окисления глюкозы и получения АТФ в процессе энергетического обмена.

 

 

 

12. Задание 10 № 2807. Растения, участвуя в круговороте веществ в биосфере,

 

1) уменьшают запасы свободного азота

2) потребляют готовые органические вещества

3) увеличивают запасы неорганического углерода

4) увеличивают концентрацию свободного кислорода

Пояснение.

Растения, благодаря фотосинтезу, повышают концентрацию кислорода в атмосфере.

 

 

 

13. Задание 10 № 2808. Приспособлением к уменьшению испарения воды хвойными растениями служат

 

1) продолжительность жизни хвои в течение нескольких лет

2) сохранение листьев-хвоинок зелёными у большинства хвойных круглый год

3) ограниченное число устьиц и плотная кожица хвоинок

4) быстрое передвижение воды по сосудам проводящей ткани

Пояснение.

Это является идиоадаптацией хвойных растений.

 

 

 

14. Задание 10 № 2809. Затопление ранней весной полей пшеницы талыми водами иногда приводит к гибели всходов, так как при этом нарушается процесс

 

1) фотосинтеза из-за недостатка кислорода

2) дыхания из-за недостатка кислорода

3) поглощения воды из почвы

4) испарения воды

Пояснение.

Из-за недостатка кислорода в переувлажненной почве замедляется поступление в корни фосфора, в результате снижается содержание общего, органического и нуклеинового фосфора, нарушаются процессы осфорилирования, энергетические процессы в корнях и белковый обмен.

 

 

 

15. Задание 10 № 2810. Способ размножения малины с помощью корневых отпрысков называют

 

1) генеративным

2) почкованием

3) вегетативным

4) семенным

Пояснение.

Генеративный и семенной способы размножения – размножение семенами. Почкование — тип бесполого или вегетативного размножения животных и растений, при котором дочерние особи формируются из выростов тела материнского организма (почек). Вегетативное размножение — образование новой особи из многоклеточной части тела родительской особи.

 

 

 

16. Задание 10 № 2812. В растительных клетках в отличие от животных происходит

 

1) хемосинтез

2) биосинтез белка

3) фотосинтез

4) синтез липидов

Пояснение.

Фотосинтез характерен только для растений и некоторых бактерий.

 

 

 

17. Задание 10 № 2815. Растения в процессе дыхания

 

1) выделяют кислород и поглощают углекислый газ

2) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

3) накапливают энергию в образующихся органических веществах

4) синтезируют органические вещества из неорганических

Пояснение.

В процессе дыхания растения, как и все организмы, поглощают кислород, а выделяют углекислый газ. В процессе фотосинтеза растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.

 

 

 

 

18. Задание 10 № 2816. Корневые волоски обеспечивают

 

1) рост корня в толщину

2) рост корня в длину

3) защиту корня от соприкосновения с почвой

4) поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей

Пояснение.

В длину корень растет благодаря клеткам зоны растяжения. Защиту корня от соприкосновения с почвой обеспечивает корневой чехлик.

 

 

 

 

19. Задание 10 № 2817. В чем проявляется приспособленность большинства деревьев к опылению ветром

 

1) образуют крупную, липкую, шероховатую пыльцу

2) цветут весной, до распускания листьев

3) имеют яркую окраску лепестков и крупные одиночные цветки

4) содержат в цветках нектар и большое количество пыльцы

Пояснение.

Цветут весной, до распускания листьев — приспособленность к опылению ветром.

1, 3, 4— это приспособления к опылению насекомыми.

 

 

 

20. Задание 10 № 2818. Для получения высокого урожая картофеля его следует несколько раз в течение лета окучивать для

 

1) ускорения созревания плодов

2) сокращения численности вредителей

3) развития придаточных корней и столонов

4) улучшения питания корней органическими веществами

Пояснение.

На столонах формируются клубни, чем их больше, тем больше урожай.

 

 

 

21. Задание 10 № 2819. В процессе дыхания растения обеспечиваются

 

1) энергией

2) водой

3) органическими веществами

4) минеральными веществами

Пояснение.

В процессе дыхания органические вещества окисляются с выделением энергии.

 

 

 

22. Задание 10 № 2820. Растения производят органические вещества из неорганических, поэтому играют в пищевых цепях роль

 

1) конечного звена

2) начального звена

3) организмов-потребителей

4) организмов-разрушителей

Пояснение.

Растения являются продуцентами, с которых и начинаются пищевые цепи.

 

 

 

23. Задание 10 № 2821. Какая функция отсутствует у листьев растений

 

1) образование органических веществ из неорганических

2) испарение воды

3) поглощение воды и минеральных солей

4) поглощение кислорода и углекислого газа

Пояснение.

Поглощение воды и минеральных солей характерно для корня.

 

 

24. Задание 10 № 2822. Чтобы обеспечить доступ кислорода воздуха к корням растений, почву надо

 

1) удобрять солями калия

2) рыхлить до полива и во время полива

3) удобрять азотными солями

4) рыхлить после полива

Пояснение.

Чтобы обеспечить доступ воздуха к корням, почву в рядах и междурядьях необходимо рыхлить.

 

 

25. Задание 10 № 2823. Верхушку главного корня рассады капусты при пересадке прищипывают с целью

 

1) усиления роста боковых корней

2) увеличения длины корневых волосков

3) увеличения числа придаточных корней

4) повышения устойчивости растений к неблагоприятным условиям

Пояснение.

На верхушке корня находится образовательная ткань, которая обеспечивает рост корня, убрав ее начинают расти боковые корни. Данный агротехнический прием называется пикировка.

 

 

 

26. Задание 10 № 2824. В процессе жизнедеятельности растения используют органические вещества, которые они

 

1) поглощают из воздуха

2) всасывают из почвы

3) получают от других организмов

4) создают сами в процессе фотосинтеза

Пояснение.

В процессе фотосинтеза из углекислого газа и воды растения образуют органические вещества для своего питания.

 

 

 

27. Задание 10 № 2825. Почему во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи с пчелами

 

1) они способствуют переносу спор растений

2) они уничтожают других насекомых — вредителей сада

3) пчелы опыляют цветки плодовых растений

4) человек получает от них прополис и мед

Пояснение.

Пчелы — хорошие опылители растений, без опыления не будут образовываться плоды.

 

 

28. Задание 10 № 2826. Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется

 

1) образованием большого количества пыльцы

2) удлинением тычиночных нитей

3) ранневесенним цветением

4) наличием в цветках нектара, яркого венчика

Пояснение.

Остальные признаки характерны для ветроопыляемых растений.

 

 

 

29. Задание 10 № 2827. Видоизменение листьев у хвойных растений служит приспособлением к

 

1) улучшению минерального питания растений

2) повышению интенсивности фотосинтеза

3) экономному расходованию воды

4) улавливанию солнечного света

Пояснение.

Из-за небольшой площади листьев испарение воды небольшое.

 

 

 

30. Задание 10 № 2829. Почему кактусы выживают в условиях пустыни

 

1) у них приостанавливается фотосинтез

2) их корни глубоко уходят в почву

3) запасают воду в видоизменённых стеблях

4) у них интенсивное дыхание

Пояснение.

В пустыне главный ограничивающий фактор – недостаток влаги. Запасание воды позволяет кактусам выжить.

 

 

 

31. Задание 10 № 2830. Поступление воды в растительную клетку происходит в процессе

 

1) осмоса

2) фагоцитоза

3) пиноцитоза

4) активного транспорта

Пояснение.

Осмос — диффузия вещества, обычно растворителя, через полупроницаемую мембрану, разделяющую раствор и чистый растворитель или два раствора различной концентрации. Фагоцитоз — процесс активного захватывания и поглощения живых и неживых частиц. Пиноцитоз — захват клеточной поверхностью жидкости с содержащимися в ней веществами. Активный транспорт — перенос вещества через клеточную или внутриклеточную мембрану или через слой клеток, протекающий против градиента концентрации из области низкой концентрации в область высокой

 

 

 

32. Задание 10 № 2831. В клетках растений, в отличие от клеток человека, животных, грибов происходит

 

1) выделение

2) питание

3) дыхание

4) фотосинтез

Пояснение.

Фотосинтез – особенность растений.

 

 

33. Задание 10 № 2832. Поступление в растение воды, необходимой для фотосинтеза, зависит от

 

1) корневого давления и испарения воды листьями

2) скорости оттока питательных веществ из листьев ко всем органам

3) скорости роста и развития растения

4) процесса деления и роста клеток корня

Пояснение.

Вода по сосудам растения передвигается за счет корневого давления и транспирации.

 

 

 

34. Задание 10 № 2833. Почему окучивание способствует повышению урожая картофеля?

 

1) усиливается образование придаточных корней и столонов

2) снижает загрязнение окружающей среды мутагенами

3) уменьшается вероятность заболеваний растений

4) ускоряется цветение и плодоношение

Пояснение.

В рыхлой почве корни картофеля захватывают вокруг себя максимальное пространство междурядий. Под бахромой корней формируются клубни. Они тоже любят рыхлую почву и потому их всегда больше в холмике окучивания, где растению легче наполнять плоды крахмалом, преодолевая сопротивление земли.

 

 

 

35. Задание 10 № 2834. Какое приспособление у растений способствует уменьшению испарения воды?

 

1) расположение устьиц на нижней стороне листа

2) мозаичное расположение листьев на стебле

3) ярусное расположение растений в сообществе

4) наличие фотосинтезирующей ткани

Пояснение.

Избыточный кислород, произведённый в процессе фотосинтеза внутренними клетками листа, выходит обратно в окружающую среду через устьица. Также, в процессе испарения через устьица выделяются пары воды. С нижней стороны устьица меньше испаряют воды. Листовая мозаика позволяет эффективнее использовать солнечные лучи. Ярусное расположение растений в сообществе позволяет наиболее полно использовать свет. Наличие фотосинтезирующей ткани дает растениям способность к фотосинтезу.

36. Задание 10 № 2835. При пересадке растения у него удаляют часть листьев, чтобы

 

1) улучшить дыхание

2) ускорить фотосинтез

3) уменьшить испарение воды

4) ускорить транспорт минеральных веществ

Пояснение.

При пересадке растения повреждаются корневые волоски и растениям не хватает воды, при удалении листьев уменьшается транспирация.

 

 

 

37. Задание 10 № 2836. Способность растений с помощью хлорофилла и хлоропластов поглощать энергию солнечного света и использовать ее на образование органических веществ из неорганических определяет их

 

1) роль в улучшении структуры почвы

2) роль в изменении химического состава почвы

3) космическую роль в природе

4) роль в расщеплении органических веществ в клетках

Пояснение.

Космическая роль растений в природе заключается в образовании органических веществ, выделении кислорода и использовании солнечной энергии.

 

 

38. Задание 10 № 2837. Если в закрытый стеклянный сосуд с влажным зерном опустить горящую лучину, то:

 

1) она сразу погаснет;

2) она погаснет через два часа;

3) она будет продолжать гореть;

4) ее пламя станет ярче.

Пояснение.

Зерно при дыхании выделяет углекислый газ, поэтому огонь гаснет.

 

 

39. Задание 10 № 2838. Свойство органов растений изгибаться под влиянием силы земного притяжения называют

 

1) гидротропизмом

2) фототропизмом

3) геотропизмом

4) хемотропизмом

Пояснение.

Геотропизм — это рост частей растения, особенно корня, к центру земли, или притяжение побега к земле.

 

 

40. Задание 10 № 2839. Какое из цветковых растений приспособлено к опылению насекомыми?

 

1) кукуруза

2) пшеница

3) ольха

4) огурец

Пояснение.

Кукуруза (1), пшеница (2), ольха (3) опыляются ветром.

В естественных условиях огурцы (4) опыляют пчёлы.

 

 

41. Задание 10 № 11557. В результате вегетативного размножения у растений

 

1) возникают новые мутации

2) формируются новые генотипы

3) формируются споры

4) сохраняются наследственные признаки родительского растения

Пояснение.

Вегетативное размножение — образование новой особи из многоклеточной части тела родительской особи, один из способов бесполого размножения, свойственный многоклеточным организмам, при которой от растения отделяется относительно большая, обычно дифференцированная часть и развивается в самостоятельное растение. Вегетативное потомство одной особи называется клоном. При таком размножении генетический материал одного родительского организма передается полностью.

 

 

42. Задание 10 № 11562. Из оплодотворенной яйцеклетки у папоротника развивается

 

1) спора

2) спорангий

3) заросток

4) спорофит

Пояснение.

Спорофит — диплоидная многоклеточная фаза в жизненном цикле папоротника, развивающаяся из оплодотворенной яйцеклетки или зиготы и производящая споры.

 

 

43. Задание 10 № 12137. Двойное оплодотворение характерно для

 

1) мохообразных

2) покрытосеменных

3) папоротникообразных

4) водорослей

Пояснение.

Двойное оплодотворение, половой процесс у покрытосеменных растений, при котором оплодотворяются как яйцеклетка, так и центральная клетка зародышевого мешка, в этом процессе участвуют 2 спермия. Открыт данный процесс С. Г. Навашиным

 

 

44. Задание 10 № 12677. Передвижению воды по стволу дерева на большую высоту способствует корневое давление и

 

1) образование органических веществ в растении

2) испарение воды листьями

3) поглощение корнями минеральных веществ

4) отток органических веществ в другие органы

Пояснение.

Передвижению воды по стволу дерева на большую высоту способствует корневое давление и испарение воды листьями.

 

 

45. Задание 10 № 13706. На рисунке изображены результаты опыта, иллюстрирующего

 

1) выделение растением углекислого газа при дыхании

2) выделение растением кислорода при фотосинтезе

3) испарение воды листьями растения

4) значение воды в жизни растения

Пояснение.

Проведем такой опыт. Веточки элодеи поместим в банку с сырой водой и покроем их воронкой. На конец воронки наденем пробирку, наполненную водой. Банку с элодеей выставим на яркий свет. На свету от веточек элодеи вскоре начнут подниматься пузырьки какого-то газа. Пузырьки газа попадают в пробирку, вытесняя из нее воду. Через несколько часов газ заполнит всю пробирку. Тогда вынем пробирку из воды и быстро опустим в нее тлеющую лучинку. Лучинка вспыхивает и горит. Следовательно, в пробирке скопился кислород, выделенный зелеными листьями элодеи на свету.

 

Если банку с элодеей поставить в темное место, то выделение кислорода прекратится, так как растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород только на свету.

 

 

 

46. Задание 10 № 13806. Во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи с пчёлами, так как они

 

1) опыляют цветки растений

2) выполняют роль редуцентов

3) уничтожают вредителей сада

4) служат пищей для некоторых животных

Пояснение.

Пчёлы — опыляют плодовые деревья, тем самым увеличивая урожайность сада.

 

 

47. Задание 10 № 13856. В организме растений, в отличие от животных, происходят процессы

 

1) образования органических веществ из неорганических

2) окисления (расщепления) органических веществ

3) газообмена и испарения воды

4) обмена веществ между организмом и средой

Пояснение.

Растения — автотрофы — организмы, синтезирующие органические соединения из неорганических.

 

Остальные процессы происходят и в организме растений, и в организме животных.

 

 

 

48. Задание 10 № 14156. В основе роста корня и побега в длину лежит процесс

 

1) образования органических веществ и их транспорта во все органы

2) дыхания всех клеток растения

3) деления клеток образовательной ткани

4) ветвления побега и кущения корня

Пояснение.

Меристемы, или образовательные ткани, обладают способностью к делению и образованию новых клеток. За счет меристем формируются все прочие ткани и осуществляется длительный (в течение всей жизни) рост растения. Апикальные меристемы располагаются на верхушках осевых органов растения (корень и побег) и обеспечивают рост тела в длину

 

 

 

49. Задание 10 № 15945. Что из перечисленного является приспособлением цветка к опылению насекомыми?

 

1) раскрытие цветков только ночью

2) крупные ярко окрашенные лепестки

3) короткий цветонос и мощный кроющий лист

4) редуцированный околоцветник

Пояснение.

Крупные яркие лепестки венчика привлекают насекомого опылителя растений.

 

 

 

50. Задание 10 № 15995. Что из перечисленного является приспособлением цветка к опылению насекомыми?

 

 

1) раскрытие цветков только ночью

2) редуцированный околоцветник

3) крупные ярко окрашенные лепестки

4) короткий цветонос и мощный кроющий лист

Пояснение.

Крупные ярко окрашенные лепестки венчика привлекают насекомых опылителей.

 

 

 

51. Задание 10 № 16110. Пигмент, определяющий способность организма к фотосинтезу — это

 

1) каротин

2) ксантофилл

3) хлорофилл

4) антоциан

Пояснение.

За фотосинтез у растений отвечает хлорофилл, находящийся в хлоропластах. Каротин — представитель семейства каротинов, относящихся к каротиноидам — биологически активным растительным пигментам желтого, оранжевого и красного цвета, обладает биологической активностью провитамина А, участвует в защите клеток от разрушительного действия света, в процессе зрения и в переносе энергии в процессе фотосинтеза. Ксантофилл также относится к каратиноидной группе пигментов. Эти пигменты находятся в хромопластах. Антоцианы растворены в клеточном соке, могут быть разного цвета.

 

 

52. Задание 10 № 16238. Испарение воды растением способствует

 

1) передвижению воды и минеральных веществ

2) образованию органических веществ

3) передвижению органических веществ

4) сохранению растением тепла

Пояснение.

Испарение воды растением способствует передвижению воды и минеральных веществ от корней по стеблю к листьям.

 

 

53. Задание 10 № 17501. Наличие какой ткани в проводящих пучках отличает двудольные растения от однодольных?

 

1) паренхима

2) меристема

3) флоэма

4) ксилема

Пояснение.

У однодольные в отличие от двудольных лишены образовательной ткани (меристемы; камбия) и поэтому стебель и корень, как правило, в толщину не растут.

 

 

 

54. Задание 10 № 17787. К ткани, проводящей минеральные вещества в растениях, относится

 

1) ксилема

2) флоэма

3) кора

4) сердцевина

Пояснение.

К ткани, проводящей минеральные вещества в растениях, относится — ксилема.

 

Флоэма — проводит растворы органических веществ. Кора — покровная ткань. Сердцевина — основная (паренхима).

 

Ответ: 1.

 

 

 

 

55. Задание 10 № 17827. В первую очередь восковой налёт на листьях большинства растений

 

1) защищает растение от перегревания

2) сокращает испарение воды растением

3) ускоряет транспорт веществ по стеблю

4) способствует усилению процесса фотосинтеза

Пояснение.

В процессе эволюции листья адаптировались к различным климатическим условиям: восковой налёт на листьях большинства растений сокращает испарение воды растением. Листья с восковым налетом испаряют в сутки (на один квадратный дециметр поверхности) три грамма воды; листья, с которых удален воск, испаряют четыре грамма.

 

Ответ: 2.

 

 

 

 

 

 

 

56. Задание 10 № 18195. Какой цифрой на рисунке обозначена часть древесного стебля, в которой образуются годичные кольца?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Пояснение.

Годичные кольца — это зоны прироста древесины, образованные камбием в результате сезонной периодичности его активности.Ответ: 2

 

 

 

 

57. Задание 10 № 18682. В растениях органические вещества передвигаются по

 

1) клеткам камбия

2) сосудам древесины

3) ситовидным трубкам

4) клеткам эпидермиса

Пояснение.

Вещества в растении передвигаются по проводящей ткани стебля. Органические вещества по ситовидным трубкам флоэмы (луб), которые образуют нисходящий ток, т. е. органические вещества передвигаются по стеблю вниз, от листьев к корню.

 

Ответ: 3.

 

 

 

58. Задание 10 № 19028. Между древесиной и лубом в стволе липы расположена ткань

 

1) покровная

2) проводящая

3) образовательная

4) основная

Пояснение.

Между древесиной и лубом в стволе липы расположен камбий — образовательная ткань.

 

Ответ: 3.

 

 

 

 

59. Задание 10 № 19068. Органические вещества в растении проводятся

 

1) сосудами древесины

2) столбчатой паренхимой

3) ситовидными трубками луба

4) губчатой паренхимой

Пояснение.

Органические вещества в растении проводятся ситовидными трубками луба.

 

Ответ: 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////