|
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ МЕДСЕСТЁР «МЕДИЦИНСКИЙ МАССАЖ» - 2020 год
Государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города
«Медицинский колледж №7»
АННОТАЦИЯ к дополнительной профессиональной
ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «МЕДИЦИНСКИЙ МАССАЖ»
|
Цель программы: качественное совершенствование компетенций, необходимых специалистам со средним медицинским образованием для осуществления профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации
Совершенствуемые компетенции:
> способность и готовность соблюдать правила личной гигиены и использовать средства индивидуальной защиты
> способность и готовность выполнять санитарные правила и обеспечивать инфекционную безопасность пациента и медицинского персонала в кабинете массажа
> способность и готовность проводить обследование пациента с целью определения методики проведения медицинского массажа
> способность и готовность согласно назначению врача, выполнять медицинский массаж с учетом индивидуальных особенностей и возраста пациента
> способность и готовность осуществлять контроль эффективности проведённой процедуры медицинского массажа
> способность и готовность оказывать медицинскую помощь в экстренной форме
Планируемые результаты обучения:
В результате освоения дополнительной профессиональной программы обучающиеся должны знать:
> методику сбора жалоб, анамнеза у пациентов (их законных представителей)
> методику физикального исследования
> методы оценки общего объективного и субъективного состояния пациента перед процедурой медицинского массажа
> особенности регуляции и саморегуляции функциональных систем организма человека разного возраста в норме и при патологических процессах
> медицинские показания и медицинские противопоказания к медицинскому массажу
> порядки оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи и клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи
> классификацию и характеристика систем, видов и методик проведения медицинского массажа
> правила построения процедуры и курса медицинского массажа
> приемы медицинского массажа, их физиологическое действие на пациента
> виды массажного оборудования, разрешенного к применению при проведении процедуры медицинского массажа
> косметические средства, лекарственные препараты для наружного применения, разрешенные к применению при медицинском массаже, регламентированные условия их хранения, правила применения и учета
> способы дозирования медицинского массажа при различных заболеваниях с учетом функционального состояния пациента, анатомо- физиологических, индивидуальных психофизических особенностей, возраста пациента
> правила выполнения различных видов медицинского массажа в профилактических, лечебных и реабилитационных целях
> особенности проведения медицинского массажа при различных заболеваниях и состояниях в различные возрастные периоды
> правила сочетания медицинского массажа с пассивными и активными упражнениями лечебной физической культуры, физиотерапией, мануальной терапией
> частные и общие рефлекторные ответные реакции на массажное воздействие, варианты индивидуальной реактивности организма человека
> возможные нежелательные ответные рефлекторные реакции организма человека на медицинский массаж и способы их устранения
> порядок динамического наблюдения за состоянием пациента во время процедуры медицинского массажа
> критерии оценки эффективности проведенного массажа
> правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации
В результате освоения дополнительной профессиональной программы обучающиеся должны уметь:
> осуществлять сбор жалоб, анамнеза у пациентов (их законных представителей) и анализировать и интерпретировать полученную информацию
> пользоваться методами осмотра и функционального обследования пациентов: визуальное исследование кожи; пальпация кожи; определение дермографизма; пальпация мышц; пальпация костной системы; пальпация суставов; определение формы спины; определение формы грудной клетки; определение объема пассивного движения одного сустава в одной плоскости; определение объема активного движения одного сустава в одной плоскости
> определять проекции костей, сосудов, нервов, внутренних органов и костно-мышечные ориентиры
> составлять план процедуры и курса медицинского массажа
> подготавливать массажный кабинет, массажное оборудование, необходимые косметические средства и лекарственные препараты для наружного применения к выполнению медицинского массажа
> пользоваться различными видами медицинского массажа
> пользоваться различными видами медицинского массажа: классический массаж; спортивный массаж; сегментарно-рефлекторный массаж; соединительно - тканный массаж; миофасциальный массаж; периостальный массаж; точечный и традиционный китайский массаж; косметический массаж; висцеральный массаж, колон-массаж; массаж в сочетании с постизометрической, постреципрокной, постизотонической релаксацией мышц; микрозональный массаж
> выполнять процедуру массажа пациентам при различных патологиях и состояниях
> сочетать медицинский массаж с пассивными и активными упражнениями лечебной физической культуры, физиотерапией, мануальной терапией осуществлять контроль и оценку состояния пациента до, вовремя и после проведения процедуры медицинского массажа
> производить профилактику возможных нежелательных ответных рефлекторных реакций организма пациента на медицинский массаж
> проводить динамическое наблюдение и сравнительную оценку ощущений и состояния пациента во время медицинского массажа, при необходимости вносить изменения в выбранную методику проведения массажа и составленный план
> производить оценку эффективности проведенной процедуры (курса) медицинского массажа
> оказывать базовую сердечно-легочной реанимацию
В результате освоения дополнительной профессиональной программы обучающиеся должны владеть навыками (получить практический опыт):
> проведения обследования пациента с целью определения методики проведения медицинского массажа
> проведения медицинского массажа с учетом индивидуальных особенностей и возраста пациента и контроль его эффективности
> обеспечения личной гигиены и использования средств индивидуальной защиты
> оказания медицинской помощи в экстренной форме
Структура дополнительной профессиональной программы:
Учебный модуль №1 Онлайн-курс
Учебный модуль №2 «Современные методики проведения медицинского массажа»
Учебный модуль №3 Симуляционное обучение «Отработка практических навыков в симулированных условиях»
Учебный модуль №4 Самостоятельная работа
Особенности электронного обучения. Учебный модуль № 1
проводится в формате электронного обучения (онлайн-курс) на базе Образовательного портала ГБПОУ ДЗМ «МК № 7». Вход и идентификация обучающихся осуществляется по индивидуальному логину и паролю в личном кабинете. В процессе обучения слушатели изучают лекционный материал в текстовом формате, промежуточная аттестация проводится в форме онлайн- тестирования. Результаты обучения отображаются в личном кабинете. Для освоения учебного материала в формате онлайн-курса слушателям необходимо иметь компьютер (планшет) с выходом в информационнотелекоммуникационную сеть «Интернет»
Особенности симуляционного курса. Программа симуляционного курса составлена в соответствии с возможностями 6 учебных симуляционных кабинетов ГБПОУ ДЗМ «МК № 7», оснащенных современными
высококачественными материальными ресурсами, фантомы и тренажеры для отработки базовой сердечно-легочной реанимации
В рамках симуляционного модуля обучение проводится высококвалифицированными преподавателями в имитационных условиях с применением методов 4 и 3 этапного тренинга, в ходе которого отрабатываются сестринские манипуляции. Дебрифинг проводится в комфортных условиях 4-х кабинетов, оснащенных современным мультимедийным оборудованием.
Итоговая аттестация: проводится в форме онлайн-тестирования В результате успешного освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации выдается документ установленного образца - Удостоверение о повышении квалификации.
Учебно-тематический план
Код |
Наименование дисциплины (учебного модуля) / раздела / темы |
Всего часов |
В том числе количество часов по видам занятий |
Форма контроля |
||||
Лекции |
СЗ |
пз |
оск |
эо |
||||
1 |
Учебный модуль №1 Онлайн-курс |
42 |
|
|
|
|
42 |
Онлайн- тестирование |
1.1 |
Раздел №1 Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (онлайн-курс) |
20 |
|
|
|
|
20 |
|
1.1.1 |
Нормативно-правовая документация, регламентирующая проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (далее ИСМП) |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
1.1.2 |
Национальная концепция профилактики ИСМП. Актуальность ИСМП |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
1.1.3 |
Определение, этиология и основы современной классификации ИСМП |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
1.1.4 |
Источники, механизмы и пути передачи ИСМП. Факторы невосприимчивости |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
1.1.5 |
Выявление и регистрация ИСМП |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
1.1.6 |
Общие требования к проведению противоэпидемических мероприятий |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
1.1.7 |
Требования к обеззараживанию медицинских отходов |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
1.1.8 |
Санитарно-эпидемиологический режим медицинских организаций |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
1.1.9 |
Требования к личной гигиене пациентов |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
1.1.10 |
Профилактика профессионального заражения парентеральными гепатитами и ВИЧ-инфекцией |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
1.2 |
Раздел №2 Психологические и этические аспекты работы специалистов среднего звена |
4 |
|
|
|
|
4 |
|
1.2.1 |
Основы медицинской психологии. |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
1.2.2 |
Психология общения в деятельности массажиста |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
1.3 |
Раздел №3 Основы организации медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях |
6 |
|
|
|
|
6 |
|
1.3.1 |
Понятие и основные характеристики чрезвычайных ситуаций |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
1.3.2 |
Служба медицины катастроф |
3,5 |
|
|
|
|
3,5 |
|
1.3.3 |
Изучение нормативной документации по теме |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
1.3.4 |
Итоговое тестирование по теме |
0,5 |
|
|
|
|
0,5 |
|
1.4 |
Раздел №4 Современные представления о медицинском массаже и методологические аспекты организации работы массажиста |
12 |
|
|
|
|
12 |
|
1.4.1 |
Современная классификация медицинского массажа |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
1.4.2 |
Требования к помещению и инвентарю |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
1.4.3 |
Требования к массажисту и массируемому |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
1.4.4 |
Виды массажного оборудования и приспособлений |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
1.4.5 |
Массажные единицы и их расчет |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
1.4.6 |
Мероприятия, направленные на укрепление, развитие и профилактику заболеваний рук массажиста |
1,5 |
|
|
|
|
1,5 |
|
|
Промежуточная аттестация |
0,5 |
|
|
|
|
0,5 |
Онлайн- тестирование |
2. |
Учебный модуль №2 Современные методики проведения медицинского массажа |
70 |
24 |
|
46 |
|
|
|
2.1 |
Раздел №1 Методы обследования и подготовки пациента к процедуре медицинского массажа |
10 |
6 |
|
4 |
|
|
|
2.1.1 |
Сбор жалоб, анамнеза у пациентов (их законных представителей |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
2.1.2 |
Медицинские показания и медицинские противопоказания к медицинскому массажу |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
2.1.3 |
Методы оценки общего объективного и субъективного состояния пациента перед процедурой медицинского массажа |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
2.1.4 |
Правила построения процедуры и курса медицинского массажа |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2..1.5 |
Правила оценки эффективности проведенной процедуры (курса) медицинского массажа |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.2 |
Раздел №2 Частные методики проведения медицинского массажа |
22 |
4 |
|
18 |
|
|
|
2.2.1 |
Общий массаж медицинский |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
2.2.2 |
Основные приемы медицинского массажа |
|
|
|
2 |
|
|
|
2.2.3 |
Отработка приемов массажа лица |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.2.4 |
Отработка приемов массажа в области шеи и воротниковой области, волосистой части головы |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.2.5 |
Отработка приемов медицинского массажа на верхней и нижней конечности |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.2.6 |
Отработка приемов пилинг-массажа |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.2.7 |
Отработка приемов вакуумного массажа кожи |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.2.8 |
Отработка приемов спортивного массажа |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.2.9 |
Отработка приемов соединительно-тканного массажа |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.2.10 |
Особенности проведения миофасциального массажа |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
2.2.11 |
Отработка приемов висцерального массажа, колон-массажа и микрозонального массажа |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.3 |
Раздел №3 Современные методы и приемы массажа при различных заболеваниях и травмах |
22 |
12 |
|
10 |
|
|
|
2.3.1 |
Правила выбора методик и техник массажа при различных заболеваниях и травмах |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
2.3.2 |
Отработка классического массажа при лечении больных с сердечнососудистой патологии |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.3.3 |
Отработка приемов медицинского массажа при заболеваниях периферических сосудов |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.3.4 |
Особенности проведения медицинского массажа при хронических неспецифических заболеваниях легких |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
2.3.5 |
Особенности проведения массажа в лечении больных с патологией органов пищеварения |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
2.3.6 |
Особенности проведения медицинского массажа при заболеваниях желез внутренней секреции |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
2.3.7 |
Отработка приемов массажа в лечении больных с нарушениями процессов обмена веществ в сочетании соединительно-тканный массажем |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.3.8 |
Особенности проведения массажа при заболеваниях опорнодвигательного аппарата и травмах |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
2.3.9 |
Отработка приемов массажа при заболеваниях и травмах опорнодвигательного аппарата в сочетании с постизометрической, постреципрокной, постизотонической релаксацией мышц |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.3.10 |
Особенности проведения массажа при патологии нервной системы в сочетании с точечным и традиционным китайским массажем |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
2.3.11 |
Отработка приемов массажа при патологии нервной системы |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.4 |
Раздел №4 Современные методы и приемы сегментарнорефлекторного массажа |
6 |
2 |
|
4 |
|
|
|
2.4.1 |
Взаимосвязь тканей тела с органами при проведении сегментарнорефлекторного массажа |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
2.4.2 |
Отработка приемов сегментарно-рефлекторного массажа при заболеваниях сердца и легких |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.4.3 |
Отработка приемов сегментарно-рефлекторного массажа при заболеваниях желудочно-кишечного тракта |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.5 |
Раздел №5 Современные методы и приемы массажа в педиатрической практике |
10 |
|
|
10 |
|
|
|
2.5.1 |
Отработка приемов массажа и гимнастики у детей раннего возраста |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.5.2 |
Отработка приемов массажа при заболеваниях нервной системы у детей раннего возраста |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.5.3 |
Отработка приемов массажа при заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей раннего возраста |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.5.4 |
Отработка приемов массажа и комплексов лечебной гимнастики при рахите у детей до года |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
5.5.5 |
Отработка приемов массажа грудной клетки у детей |
1,5 |
|
|
1,5 |
|
|
|
|
Промежуточная аттестация |
0,5 |
|
|
0,5 |
|
|
Демонстрация практических навыков по чек-листу |
3. |
Учебный модуль №3 Симуляционное обучение «Отработка практических навыков в симулированных условиях» |
6 |
|
|
|
6 |
|
|
3.1 |
Особенности проведения базовой сердечно-легочной реанимации взрослых |
2 |
|
|
|
2 |
|
|
3.2 |
Алгоритмы базовой сердечно-легочной реанимации взрослых |
3,5 |
|
|
|
3,5 |
|
|
|
Промежуточная аттестация |
0,5 |
|
|
|
0,5 |
|
Демонстрация практических навыков по чек-листу |
4. |
Учебный модуль №4 Самостоятельная работа студентов |
20 |
|
20 |
|
|
|
|
4.1 |
Подготовка докладов, презентаций, эссе и других заданий преподавателя |
18 |
|
18 |
|
|
|
|
|
Промежуточная аттестация |
2 |
|
2 |
|
|
|
Защита докладов, презентаций, эссе и других заданий |
|
Итоговая аттестация |
6 |
|
|
|
|
6 |
Онлайн- тестирование |
итог< |
Э |
144 |
24 |
20 |
46 |
6 |
48 |
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №7»
(ГБПОУ ДЗМ «МК №7»)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«МЕДИЦИНСКИЙ МАССАЖ»- 2020
АННОТАЦИЯ к дополнительной профессиональной
ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «МЕДИТТИНГКИЙ МАССАЖ»
|
Цель программы: качественное совершенствование компетенций, необходимых специалистам со средним медицинским образованием для осуществления профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации
Совершенствуемые компетенции:
> способность и готовность соблюдать правила личной гигиены и использовать средства индивидуальной защиты
> способность и готовность выполнять санитарные правила и обеспечивать инфекционную безопасность пациента и медицинского персонала в кабинете массажа
> способность и готовность проводить обследование пациента с целью определения методики проведения медицинского массажа
> способность и готовность согласно назначению врача, выполнять медицинский массаж с учетом индивидуальных особенностей и возраста пациента
> способность и готовность осуществлять контроль эффективности проведённой процедуры медицинского массажа
> способность и готовность оказывать медицинскую помощь в экстренной форме
Планируемые результаты обучения:
В результате освоения дополнительной профессиональной программы обучающиеся должны знать:
> методику сбора жалоб, анамнеза у пациентов (их законных представителей)
> методику физикального исследования
> методы оценки общего объективного и субъективного состояния пациента перед процедурой медицинского массажа
> особенности регуляции и саморегуляции функциональных систем организма человека разного возраста в норме и при патологических процессах
> медицинские показания и медицинские противопоказания к медицинскому массажу
> порядки оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи и клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи
> классификацию и характеристика систем, видов и методик проведения медицинского массажа
> правила построения процедуры и курса медицинского массажа
> приемы медицинского массажа, их физиологическое действие на пациента
> виды массажного оборудования, разрешенного к применению при проведении процедуры медицинского массажа
> косметические средства, лекарственные препараты для наружного применения, разрешенные к применению при медицинском массаже, регламентированные условия их хранения, правила применения и учета
> способы дозирования медицинского массажа при различных заболеваниях с учетом функционального состояния пациента, анатомо- физиологических, индивидуальных психофизических особенностей, возраста пациента
> правила выполнения различных видов медицинского массажа в профилактических, лечебных и реабилитационных целях
> особенности проведения медицинского массажа при различных заболеваниях и состояниях в различные возрастные периоды
> правила сочетания медицинского массажа с пассивными и активными упражнениями лечебной физической культуры, физиотерапией, мануальной терапией
> частные и общие рефлекторные ответные реакции на массажное воздействие, варианты индивидуальной реактивности организма человека
> возможные нежелательные ответные рефлекторные реакции организма человека на медицинский массаж и способы их устранения
> порядок динамического наблюдения за состоянием пациента во время процедуры медицинского массажа
> критерии оценки эффективности проведенного массажа
> правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации
В результате освоения дополнительной профессиональной программы обучающиеся должны уметь:
> осуществлять сбор жалоб, анамнеза у пациентов (их законных представителей) и анализировать и интерпретировать полученную информацию
> пользоваться методами осмотра и функционального обследования пациентов: визуальное исследование кожи; пальпация кожи; определение дермографизма; пальпация мышц; пальпация костной системы; пальпация суставов; определение формы спины; определение формы грудной клетки; определение объема пассивного движения одного сустава в одной плоскости; определение объема активного движения одного сустава в одной плоскости
> определять проекции костей, сосудов, нервов, внутренних органов и костно-мышечные ориентиры
> составлять план процедуры и курса медицинского массажа
> подготавливать массажный кабинет, массажное оборудование, необходимые косметические средства и лекарственные препараты для наружного применения к выполнению медицинского массажа
> пользоваться различными видами медицинского массажа
> пользоваться различными видами медицинского массажа: классический массаж; спортивный массаж; сегментарно-рефлекторный массаж; соединительно - тканный массаж; миофасциальный массаж; периостальный массаж; точечный и традиционный китайский массаж; косметический массаж; висцеральный массаж, колон-массаж; массаж в сочетании с постизометрической, постреципрокной, постизотонической релаксацией мышц; микрозональный массаж
> выполнять процедуру массажа пациентам при различных патологиях и состояниях
> сочетать медицинский массаж с пассивными и активными упражнениями лечебной физической культуры, физиотерапией, мануальной терапией осуществлять контроль и оценку состояния пациента до, вовремя и после проведения процедуры медицинского массажа
> производить профилактику возможных нежелательных ответных рефлекторных реакций организма пациента на медицинский массаж
> проводить динамическое наблюдение и сравнительную оценку ощущений и состояния пациента во время медицинского массажа, при необходимости вносить изменения в выбранную методику проведения массажа и составленный план
> производить оценку эффективности проведенной процедуры (курса) медицинского массажа
> оказывать базовую сердечно-легочной реанимацию
В результате освоения дополнительной профессиональной программы обучающиеся должны владеть навыками (получить практический опыт):
> проведения обследования пациента с целью определения методики проведения медицинского массажа
> проведения медицинского массажа с учетом индивидуальных особенностей и возраста пациента и контроль его эффективности
> обеспечения личной гигиены и использования средств индивидуальной защиты
> оказания медицинской помощи в экстренной форме
Структура дополнительной профессиональной программы:
Учебный модуль №1 Онлайн-курс
Учебный модуль №2 «Современные методики проведения медицинского массажа»
Учебный модуль №3 Симуляционное обучение «Отработка практических навыков в симулированных условиях»
Учебный модуль №4 Самостоятельная работа
Особенности электронного обучения. Учебный модуль № 1
проводится в формате электронного обучения (онлайн-курс) на базе Образовательного портала ГБПОУ ДЗМ «МК № 7». Вход и идентификация обучающихся осуществляется по индивидуальному логину и паролю в личном кабинете. В процессе обучения слушатели изучают лекционный материал в текстовом формате, промежуточная аттестация проводится в форме онлайн- тестирования. Результаты обучения отображаются в личном кабинете. Для освоения учебного материала в формате онлайн-курса слушателям необходимо иметь компьютер (планшет) с выходом в информационнотелекоммуникационную сеть «Интернет»
Особенности симуляционного курса. Программа симуляционного курса составлена в соответствии с возможностями 6 учебных симуляционных кабинетов ГБПОУ ДЗМ «МК № 7», оснащенных современными
высококачественными материальными ресурсами, фантомы и тренажеры для отработки базовой сердечно-легочной реанимации
В рамках симуляционного модуля обучение проводится высококвалифицированными преподавателями в имитационных условиях с применением методов 4 и 3 этапного тренинга, в ходе которого отрабатываются сестринские манипуляции. Дебрифинг проводится в комфортных условиях 4-х кабинетов, оснащенных современным мультимедийным оборудованием.
Итоговая аттестация: проводится в форме онлайн-тестирования В результате успешного освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации выдается документ установленного образца - Удостоверение о повышении квалификации.
Учебно-тематический план
Код |
Наименование дисциплины (учебного модуля) / раздела / темы |
Всего часов |
В том числе количество часов по видам занятий |
Форма контроля |
||||
Лекции |
СЗ |
пз |
оск |
эо |
||||
1 |
Учебный модуль №1 Онлайн-курс |
42 |
|
|
|
|
42 |
Онлайн- тестирование |
1.1 |
Раздел №1 Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (онлайн-курс) |
20 |
|
|
|
|
20 |
|
1.1.1 |
Нормативно-правовая документация, регламентирующая проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (далее ИСМП) |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
1.1.2 |
Национальная концепция профилактики ИСМП. Актуальность ИСМП |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
1.1.3 |
Определение, этиология и основы современной классификации ИСМП |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
1.1.4 |
Источники, механизмы и пути передачи ИСМП. Факторы невосприимчивости |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
1.1.5 |
Выявление и регистрация ИСМП |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
1.1.6 |
Общие требования к проведению противоэпидемических мероприятий |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
1.1.7 |
Требования к обеззараживанию медицинских отходов |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
1.1.8 |
Санитарно-эпидемиологический режим медицинских организаций |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
1.1.9 |
Требования к личной гигиене пациентов |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
1.1.10 |
Профилактика профессионального заражения парентеральными гепатитами и ВИЧ-инфекцией |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
1.2 |
Раздел №2 Психологические и этические аспекты работы специалистов среднего звена |
4 |
|
|
|
|
4 |
|
1.2.1 |
Основы медицинской психологии. |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
1.2.2 |
Психология общения в деятельности массажиста |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
1.3 |
Раздел №3 Основы организации медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях |
6 |
|
|
|
|
6 |
|
1.3.1 |
Понятие и основные характеристики чрезвычайных ситуаций |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
1.3.2 |
Служба медицины катастроф |
3,5 |
|
|
|
|
3,5 |
|
1.3.3 |
Изучение нормативной документации по теме |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
1.3.4 |
Итоговое тестирование по теме |
0,5 |
|
|
|
|
0,5 |
|
1.4 |
Раздел №4 Современные представления о медицинском массаже и методологические аспекты организации работы массажиста |
12 |
|
|
|
|
12 |
|
1.4.1 |
Современная классификация медицинского массажа |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
1.4.2 |
Требования к помещению и инвентарю |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
1.4.3 |
Требования к массажисту и массируемому |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
1.4.4 |
Виды массажного оборудования и приспособлений |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
1.4.5 |
Массажные единицы и их расчет |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
1.4.6 |
Мероприятия, направленные на укрепление, развитие и профилактику заболеваний рук массажиста |
1,5 |
|
|
|
|
1,5 |
|
|
Промежуточная аттестация |
0,5 |
|
|
|
|
0,5 |
Онлайн- тестирование |
2. |
Учебный модуль №2 Современные методики проведения медицинского массажа |
70 |
24 |
|
46 |
|
|
|
2.1 |
Раздел №1 Методы обследования и подготовки пациента к процедуре медицинского массажа |
10 |
6 |
|
4 |
|
|
|
2.1.1 |
Сбор жалоб, анамнеза у пациентов (их законных представителей |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
2.1.2 |
Медицинские показания и медицинские противопоказания к медицинскому массажу |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
2.1.3 |
Методы оценки общего объективного и субъективного состояния пациента перед процедурой медицинского массажа |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
2.1.4 |
Правила построения процедуры и курса медицинского массажа |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2..1.5 |
Правила оценки эффективности проведенной процедуры (курса) медицинского массажа |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.2 |
Раздел №2 Частные методики проведения медицинского массажа |
22 |
4 |
|
18 |
|
|
|
2.2.1 |
Общий массаж медицинский |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
2.2.2 |
Основные приемы медицинского массажа |
|
|
|
2 |
|
|
|
2.2.3 |
Отработка приемов массажа лица |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.2.4 |
Отработка приемов массажа в области шеи и воротниковой области, волосистой части головы |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.2.5 |
Отработка приемов медицинского массажа на верхней и нижней конечности |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.2.6 |
Отработка приемов пилинг-массажа |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.2.7 |
Отработка приемов вакуумного массажа кожи |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.2.8 |
Отработка приемов спортивного массажа |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.2.9 |
Отработка приемов соединительно-тканного массажа |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.2.10 |
Особенности проведения миофасциального массажа |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
2.2.11 |
Отработка приемов висцерального массажа, колон-массажа и микрозонального массажа |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.3 |
Раздел №3 Современные методы и приемы массажа при различных заболеваниях и травмах |
22 |
12 |
|
10 |
|
|
|
2.3.1 |
Правила выбора методик и техник массажа при различных заболеваниях и травмах |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
2.3.2 |
Отработка классического массажа при лечении больных с сердечнососудистой патологии |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.3.3 |
Отработка приемов медицинского массажа при заболеваниях периферических сосудов |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.3.4 |
Особенности проведения медицинского массажа при хронических неспецифических заболеваниях легких |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
2.3.5 |
Особенности проведения массажа в лечении больных с патологией органов пищеварения |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
2.3.6 |
Особенности проведения медицинского массажа при заболеваниях желез внутренней секреции |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
2.3.7 |
Отработка приемов массажа в лечении больных с нарушениями процессов обмена веществ в сочетании соединительно-тканный массажем |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.3.8 |
Особенности проведения массажа при заболеваниях опорнодвигательного аппарата и травмах |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
2.3.9 |
Отработка приемов массажа при заболеваниях и травмах опорнодвигательного аппарата в сочетании с постизометрической, постреципрокной, постизотонической релаксацией мышц |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.3.10 |
Особенности проведения массажа при патологии нервной системы в сочетании с точечным и традиционным китайским массажем |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
2.3.11 |
Отработка приемов массажа при патологии нервной системы |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.4 |
Раздел №4 Современные методы и приемы сегментарнорефлекторного массажа |
6 |
2 |
|
4 |
|
|
|
2.4.1 |
Взаимосвязь тканей тела с органами при проведении сегментарнорефлекторного массажа |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
2.4.2 |
Отработка приемов сегментарно-рефлекторного массажа при заболеваниях сердца и легких |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.4.3 |
Отработка приемов сегментарно-рефлекторного массажа при заболеваниях желудочно-кишечного тракта |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.5 |
Раздел №5 Современные методы и приемы массажа в педиатрической практике |
10 |
|
|
10 |
|
|
|
2.5.1 |
Отработка приемов массажа и гимнастики у детей раннего возраста |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.5.2 |
Отработка приемов массажа при заболеваниях нервной системы у детей раннего возраста |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.5.3 |
Отработка приемов массажа при заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей раннего возраста |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
2.5.4 |
Отработка приемов массажа и комплексов лечебной гимнастики при рахите у детей до года |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
5.5.5 |
Отработка приемов массажа грудной клетки у детей |
1,5 |
|
|
1,5 |
|
|
|
|
Промежуточная аттестация |
0,5 |
|
|
0,5 |
|
|
Демонстрация практических навыков по чек-листу |
3. |
Учебный модуль №3 Симуляционное обучение «Отработка практических навыков в симулированных условиях» |
6 |
|
|
|
6 |
|
|
3.1 |
Особенности проведения базовой сердечно-легочной реанимации взрослых |
2 |
|
|
|
2 |
|
|
3.2 |
Алгоритмы базовой сердечно-легочной реанимации взрослых |
3,5 |
|
|
|
3,5 |
|
|
|
Промежуточная аттестация |
0,5 |
|
|
|
0,5 |
|
Демонстрация практических навыков по чек-листу |
4. |
Учебный модуль №4 Самостоятельная работа студентов |
20 |
|
20 |
|
|
|
|
4.1 |
Подготовка докладов, презентаций, эссе и других заданий преподавателя |
18 |
|
18 |
|
|
|
|
|
Промежуточная аттестация |
2 |
|
2 |
|
|
|
Защита докладов, презентаций, эссе и других заданий |
|
Итоговая аттестация |
6 |
|
|
|
|
6 |
Онлайн- тестирование |
итог< |
Э |
144 |
24 |
20 |
46 |
6 |
48 |
|
////////////////////////////