|
|
Физическая культура (1 курс). Тестовые задания (2020 год)
1 |
Предметом изучения теории физического воспитания является |
A установление частных закономерностей физического воспитания B установление общих закономерностей физического воспитания как педагогического процесса C изучение методики физического воспитания людей разного возраста D изучение методики спортивной тренировки |
|
2 |
Теснее всего связана ТМФВ, как научная дисциплина с перечисленным предметом |
A история B гимнастика C плавание D физиология |
|
3 |
Из перечисленных методов относятся к методам научных исследований в физическом воспитании |
A анкетирование B объяснение C демонстрация D указание |
|
4 |
Игровая, соревновательная деятельность, основанная на использовании физических упражнение и направленная на достижение наивысших результатов» |
A физическая подготовка B спорт C физкультурное движение D физическая культура |
|
5 |
Обучение технике двигательным действиям относится... |
A к воспитательным задачам B к образовательным задачам C к оздоровительным задачам D к развивающим задачам |
|
6 |
Определение физических упражнений наиболее верно |
A физические упражнения -двигательные действия для развития физических качеств человека B физические упражнения -двигательные действия специально организованные для решения задач физического воспитания в соответствии с его закономерностями C физические упражнения - проявление двигательной активности человека для формирования двигательных умений и двигательных навыков D физические упражнения - двигательные действия, в результате которых повышается физическая подготовленность человека |
|
7 |
Из перечисленного можно отнести к основам российской системы физического воспитания |
A физическое воспитание в школе B методические основы C организационные основы D теоретические основы |
|
8 |
Принцип регламентирующий регулирование нагрузки при занятиях физическими упражнениями |
A принцип связи физ. воспитания с практической жизнью общества B принцип всестороннего гармонического развития личности C принцип оздоровительной направленности D принцип последовательности |
|
9 |
В процессе физического воспитания использования естественных сил природы выделяют ........ направлений |
A 6 B 4 C 3 D 2 |
|
10 |
Скорость движения в беге можно отнести |
A к показателям объема с «внешней стороны» B к показателям объема с «внутренней стороны» C к показателям интенсивности с «внешней стороны» D к показателям интенсивности с «внутренней стороны» |
|
11 |
Предметом изучения методики физического воспитания является |
A установление частных закономерностей физического воспитания B установление общих закономерностей физического воспитания как педагогического процесса C изучение методики физического воспитания людей разного возраста D изучение методики спортивной тренировки |
|
12 |
Цель ТМФВ как учебной дисциплины |
A обучение теоретическим знаниям по физической культуре B формирование профессионально-педагогических умений будущего учителя физической культуры C обучение методики проведения уроков ФК в школе D формирование коммуникативных способностей будущего учителя физической культуры |
|
13 |
Из перечисленных методов относятся к методам научных исследований в физическом воспитании |
A объяснение B указание C демонстрация D контрольные испытания |
|
14 |
Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями определяется… (несколько ответов) |
A частотой сердечных сокращений B частотой дыхания C измерением артериального давления D потреблением кислорода |
|
15 |
Формирование рациональной осанки относится к |
A к воспитательным задачам B к образовательным задачам C к оздоровительным задачам D к развивающим задачам |
|
16 |
При оценке быстроты различают… |
A латентное время двигательной реакции B частоту движений C скорость одиночного движения D число возможных повторений упражнения в одном подходе |
|
17 |
К основам российской системы физического воспитания можно отнести |
A научно-методические основы B теоретические основы C методические основы D управленческие основы |
|
18 |
Задача образования в физическом воспитании |
A в спортивной подготовке B в профессиональной подготовке C в базовой физической культуре (ОФП) D в оздоровительной физической культуре |
|
19 |
Эффект систематических занятий физическими упражнениями называется |
A эффект Линдроса B фаза восстановления C фаза гетерохронного развития D фаза суперкомпенсации |
|
20 |
Основным средством физического воспитания является (один ответ) |
A процедура закаливания B физические упражнения C гигиенические факторы D трудовые движения, сходные с физ. упр |
|
21 |
Определение какого понятия дано: «… - педагогический процесс обучения двигательным действиям, знаниям, развития физических качеств» |
A физическое развитие B физическая подготовка C физкультурное образование D физическое воспитание |
|
22 |
Цель физического воспитания обусловлена потребностями общества |
A экономическими B культурными C социальными D духовными |
|
23 |
Эффективность разработанной методики физического воспитания можно определить путем |
A путем умозаключений B путем литературного обзора C путем педагогического эксперимента D методом экстраполяции |
|
24 |
Важнейшим условием физкультурного образования является |
A техническая подготовка B физическая подготовка C тактическая подготовка D методическая подготовка |
|
25 |
Формирование рациональной осанки относится к |
A к воспитательным задачам B к образовательным задачам C к оздоровительным задачам D к развивающим задачам |
|
26 |
«Всестороннее гармоническое развитие личности»к принципам относится |
A к принципам российской системы физического воспитания B к дидактическим принципам C к методическим принципам D к принципам обучения |
|
27 |
Все научные дисциплины, изучающие физическую культуру ориентированы, в конечном итоге, на |
A на создание теории физической культуры B на создание оптимальных методик физического воспитания C на повышение статуса физической культуры D на развитие материально-технической базы |
|
28 |
Правильная последовательность овладения уровнями двигательных действий |
A Двигательное умение-Двигательный навык-Двигательное умение высшего порядка B Двигательное умение высшего порядка - Двигательное умение-Двигательный навык C Двигательный навык-Двигательное умение-Двигательное умение высшего порядка D Двигательное умение-Двигательное умение высшего порядка-Двигательный навык |
|
29 |
К одинаковому результату могут привести разные физические упражнения |
A нет B очень редко C да |
|
30 |
Тема: «Спортивная подготовка и тренировка» относится» к разделу ТМФКиС |
A теория физической культуры и спорта B педагогика C методика физической культуры и спорта D профессионально-прикладная физическая подготовка |
|
31 |
Общепрофилирующей дисциплиной на факультете физической культуры из перечисленных является |
A гимнастика B физиология C валеология D ТМФКиС |
|
32 |
Возможные пути решения проблемы в физическом воспитании в процессе научных исследований носит название |
A заключение B гипотеза C цель D задачи |
|
33 |
Комплексное использование различных факторов ФК Российской системы физического воспитания требует |
A «принцип всестороннего гармонического развития личности» B«принцип оздоровительной направленности» C«принцип связи с практической жизнью общества D«принцип последовательности» |
|
34 |
Достижение определенного уровня физической подготовки российского физического воспитания регламентируют основы |
A программно-нормативные B организационные C научно-методические D идеологические |
|
35 |
В ПТУ используется направление физического воспитания
|
A в спортивной подготовке B в базовой физической культуре (ОФП) C в профессиональной подготовке D в оздоровительной физической культуре |
|
36 |
Физические упражнения воспитывают |
A устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды B интеллектуальные качества C нравственные черты личности, волевые качества D эстетические представления на основе двигательной деятельности |
|
37 |
Регулярно занимающихся спортом, работоспособность сердца определяется…(несколько ответов) |
A частотой пульса (ЧСС) B систолическим объемом крови C кровяным давлением D минутным объемом крови |
|
38 |
Основные требования к оптимальной двигательной активности. Она должна проводиться…(несколько ответов) |
A в оптимальное время для каждого индивидуума B в проветриваемых помещениях C в утренние часы D в дневные часы |
|
39 |
Быстрый вывод из организма продуктов распада ……………. (несколько ответов) |
A совсем не заниматься физическими упражнениями B интенсивно продолжать заниматься физическими упражнениями C принимать лекарства D посещать баню |
|
40 |
Сложно-технические виды спорта… (несколько ответов) |
A прыжки в длину B спортивная гимнастика C шахматы D фигурное катание |
|
41 |
Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями определяется… (несколько ответов) |
A частотой сердечных сокращений B частотой дыхания C измерением артериального давления D потреблением кислорода |
|
42 |
Быстрый вывод из организма продуктов распада (несколько ответов) |
A совсем не заниматься физическими упражнениями B интенсивно продолжать заниматься физическими упражнениями C принимать лекарства D посещать баню |
|
43 |
Процесс восстановления характеризуется уровнями состояния… (несколько ответов) |
A неполное восстановление B сверхвосстановление или суперкомпенсация C полное восстановление D начальное восстановление |
|
44 |
При оценке быстроты различают… (несколько ответов) |
A латентное время двигательной реакции B частоту движений C скорость одиночного движения D число возможных повторений упражнения в одном подходе |
|
45 |
Физические упражнения, связанные с усиленным дыханием, приводят к … (несколько ответов) |
A увеличению альвеол B увеличению сопротивления движению воздуха при большой вентиляции легких C расширением бронхов |
|
46 |
Регулярные физические упражнения и закаливающие процедуры способствуют………. |
A физическому развитию личности B высокой физической подготовленности C профилактике сохранения здоровья
|
|
47 |
Поддерживает жизненный тонус организма, повышает работоспособность, ускоряет восстановительные процессы - массажа ………. (несколько ответов) |
A спортивный B лечебный C косметический D гигиенический |
|
48 |
В состоянии утомлений выделяют … (несколько ответов) |
A умственное B сенсорное C эмоциональное D физическое |
|
49 |
Виды спорта, развивающие силу и скоростно-силовые способности… (несколько ответов) |
A регби B прыжки в высоту C теннис (настольный) D хоккей с шайбой |
|
50 |
Виды спорта, благотворно действующие на дыхательную систему… |
A лыжи B гимнастика C плавание D акробатика E шахматы |
|
51 |
Игровые виды спорта…(несколько ответов) |
A баскетбол B гандбол C регби D фехтование |
|
52 |
В утомлении выделяют следующие виды…(несколько ответов)
|
A. умственное; B. эмоциональное; C. сенсорное; D. физическое. |
|
53 |
Циклические виды спорта…(несколько ответов)
|
A. лыжные гонки; B. гандбол; C. велоспорт; D. фигурное катание. |
|
54 |
Единоборства…(несколько ответов)
|
A. борьба; B. бокс; C. плавание; D. фехтование. |
|
55 |
Виды спорта развивающие быстроту…
|
A. фехтование; B. тяжелая атлетика; C. стрельба из лука; D. дартс. |
|
56 |
Сложно-технические виды спорта…(несколько ответов)
|
A. прыжки в длину; B. шахматы; C. спортивная гимнастика; D. фигурное катание. |
|
57 |
Виды спорта развивающие координацию движения (ловкость)… (несколько ответов)
|
A. спортивная гимнастика; B. фигурное катание; C. шахматы; D. прыжки в воду. |
|
58 |
Виды спорта развивающие выносливость…(несколько ответов) |
A. прыжки в длину; B. гребля; C. бег 100м; D. велоспорт. |
|
59 |
Определяют диапазон уровня двигательной активности…(несколько ответов)
|
A. минимальный; B. максимальный; C. субмаксимальный; D. оптимальный. |
|
60 |
Разновидности предстартового состояния…(несколько ответов)
|
A. боевая готовность; B. предстартовая лихорадка; C. предстартовая апатия. |
|
61 |
Максимальное потребление кислорода (МПК) у спортсменов составляет…(несколько ответов)
|
A. 2,5- 3,0 л/мин; B. 3,0- 4,5; C. 5,5- 6,0; D. 6,0- 6,5; E. 6,5- 7,0. |
|
62 |
Физическое воспитание выполняет задачи…(несколько ответов)
|
A. оздоровительные; B. образовательные; C. медико-биологические; D. воспитательные.
|
|
63 |
Общеразвивающие упражнения (несколько ответов) |
A Челночный бег 3х10 B Поднимание туловища из положения лёжа на спине, ноги закреплены, руки скрестно на груди или за голову C Тест Купера D Приседание руки вперёд |
|
64 |
Общеразвивающие упражнения (несколько ответов) |
A Поднимание ног из виса на гимнастической лестнице B Сгибание рук в висе C «Мост» из положения лёжа на спине D Сгибание рук в упоре лёжа |
|
65 |
Общеразвивающие упражнения (несколько ответов |
A Бег 6 минут B Прыжок в длину с места C Наклон вперёд из седа ноги вместе D Бег 20м |
|
66 |
Общеразвивающие упражнения (несколько ответов |
A Бег 100м B PWC170 на гимнастической скамейке C Броски набивного мяча из различных исходных положений D Наклон вперёд из седа ноги врозь |
|
67 |
Общеразвивающие упражнения (несколько ответов |
A Поднимание на носках стоя на нижней рейке гимнастической стенки B Прыжок вверх с касанием рукой разметки на стене (см) C Длинный кувырок вперёд через препятствие D Кувырок назад в группировке |
|
////////////////////////////