ПРОГРАММА (КУРС) ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ РАБОТНИКОВ СПАСАТЕЛЬНЫХ СТАНЦИЙ (отработка учебных задач С-1, С-2, С-3)

 

  Главная      МЧС

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРОГРАММА (КУРС) ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ РАБОТНИКОВ СПАСАТЕЛЬНЫХ СТАНЦИЙ (отработка учебных задач С-1, С-2, С-3)


ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ (ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ) ЗАПИСКА


Специальная подготовка работников спасательных станций по овладению специальностями водолаза, моториста, и др. организуется Центральными курсами технического обучения и отделом спасательной службы МЖКХ РФ и проводится по соответствующим программам при учебных пунктах и спасательных службах министерств ЖКХ АССР, управлений коммунального хозяйства край- обл- исполкомов, УКОН Мосгорисполкома и УПКО Ленгорисполкома.
Настоящая программа (курс) предусматривает подготовку (тренировку) работников спасательных станций, уже имеющих соответствующую специальность, к действиям, как самостоятельным, так и в составе дежурной смены, по оказанию помощи людям, терпящим бедствие на воде (льду) и к проведению профилактических мероприятий.
Программа (курс) содержит три учебных задачи:
Задача С-1. Организация службы на спасательной станции; продолжительность занятий до 35 рабочих дней.
Задача С-2. Охрана жизни людей на воде; продолжительность занятий – до 25 рабочих дней.
Задача С-3. Охрана жизни людей на льду (воде) в период ледостава, ледохода и паводка;
продолжительность занятий – до 20 рабочих дней.
Курсовые задачи отрабатываются под руководством начальника спасательной станции со всеми работниками станции. При отработке задач курса необходимо руководствоваться Положением о спасательной службе на водах РФ, Сборником руководящих документов по спасательной службе, Едиными правилами охраны труда на водолазных работах, типовыми инструкциями для штатных работников и Положением о дружинниках-спасателях, программами по специальной подготовке, а также указаниями местного коммунального органа, которому подчинена спасательная станция, распоряжениями Совета Министров АССР, исполкомов Советов депутатов
трудящихся по организации охраны жизни людей на воде.
Изучение учебных вопросов курса проводится методом теоретических занятий и практических тренировок на рабочих местах с использованием макетов, спасательных средств.
Тренировки по применению спасательных средств и освоению приемов оказания помощи терпящим бедствие на воде (льду) являются основным методом подготовки работников спасательных станций и должны проводиться систематически в течение всего года, как в простых, так и сложных условиях. Упрощенчество и условности – не допускаются. Каждое занятие и тренировка по окончании должны быть разобраны руководителем с указанием и показом, как нужно правильно выполнить тот или иной прием или действие.
В процессе повседневной подготовки и воспитательной работы необходимо добиваться от работников спасательной станции безупречного выполнения своего служебного долга и выработки таких необходимых для спасателя качеств, как выносливость, находчивость и смелость, постоянную готовность оказать помощь терпящим бедствие на воде (льду). Участие в спортивных соревнованиях по спасательному многоборью и водным видам спорта, систематические тренировки по выполнению «Нормативов спасателя» являются обязательными для всех работников станции и дружинников-спасателей.
Особое внимание следует обратить на привитие работникам спасательной станции навыков в проведении мероприятий по
предупреждению несчастных случаев с людьми на воде, в работе с общественностью, в подготовке дружинников-спасателей и в привлечении из к охране жизни людей на воде.
Курсовые задачи С-1, С-2 и С-3 принимаются от всего личного состава начальником спасательной станции. В целях обеспечения своевременной готовности спасательной станции к выполнению спасательных работ курсовые задачи должны быть в следующие сроки:
С-1 – за месяц до начала купального сезона, а на вновь организованной спасательной станции – по истечении одного месяца с момента организации;
С-2 – к началу летнего купального сезона;
С-3 – к началу ледостава.
Качество отработки курсовых задач проверяется начальником спасательной службы систематически и обязательно перед началом купального сезона и ледостава.
Ход отработки курсовых задач, сдача и контрольные проверки с оценками и выводами фиксируются в журнале учета занятий спасательной станции.
К самостоятельному управлению спасательным катером допускаются лишь лица, имеющие свидетельства на право управления судном.
По радиационной, химической и бактериологической защите работники спасательной станции должны знать, как защищаться от средств массового поражения, уметь оказывать самопомощь и взаимопомощь и в составе дежурной смены производить дегазацию зараженного объекта и материальной части.





Примечание: Спасательные станции, расположенные на водоемах, где ледостава не бывает, задачу С-3 не отрабатывают.

 

 

 

 

 

 


 

image

Задача С-1. Организация службы на спасательной

станции.

Учебная цель: отработать служебную документацию, подготовить работников спасательной станции к выполнению должностных обязанностей и к несению дежурной службы, обеспечивающей постоянную готовность спасательной станции к оказанию помощи людям терпящим бедствие на воде (льду), и выполнение распорядка дня.


 

№№ п/п

Вопросы, подлежащие отработке


 

Выполняемые мероприятия

1.

Служебная документация спасательной станции

Составляются, корректируются и изучаются:

а). Расписания

  • по заведываниям и уборкам;

  • по спасательной тревоге на весенне-летний и осенний (до ледостава) период, на периоды ледостава, ледохода и паводка;

  • по пожарной тревоге;

  • по аварийной тревоге для спасательных станций, размещенных на дебаркадерах;

  • по проведению дегазации и дезактивации территории спасательной станции, оборудования и спасательных средств.

б). Инструкции

-дежурным: по спасательной станции; водолазу, мотористу, медицинскому работнику;

-вахтенному наблюдателю;

-вахтенному выдвижного спасательного поста;

-по эксплуатации техники и спасательных средств и уходу за ними.

в). Журналы

  • вахтенный, водолазный, моторный, работы компрессора, актов несчастных случаев, медицинский, учета занятий, учета имущества. г). Формуляры

  • катеров, водолазных аппаратов, компрессоров, приборов искусственного дыхания и другой техники.

д). Схемы

-зоны спасания и профилактического района действий спасательной станции;

-радиотелефонной связи, наблюдения и сигнализации.


 

№№ п/п

Вопросы, подлежащие отработке


 

Выполняемые мероприятия

2.


 

Повседневная организация службы на спасательной станции


 

Устанавливается дежурство по спасательной станции, дежурство смен, вахта на наблюдательной вышке.

Производится подъем и спуск флага спасательной службы в установленное время.

Оборудуется наблюдательная вышка средствами наблюдения и сигнализации.

Оборудуется медицинский пункт спасательной станции, комплектуются санитарные сумки для катера и дежурной шлюпки.

Устанавливается немедленная готовность к использованию плавательных, спасательных средств, автомашины.

Проводятся ежедневные плановые работы и занятия: уборка помещений и территории станции, уход за материальной частью, ремонт техники; изучаются расписания, инструкции, правила техники безопасности при выполнении работ по специальности, ведение служебной документации и журналов, Положение о спасательной службе на водах в РФ, руководящие документы по спасательной службе, распоряжения и постановления местных органов власти по организации охраны жизни людей на воде.

3.

Наблюдение, сигнализация и связь

Устанавливается постоянная телефонная связь спасательной станции с пунктом скорой медицинской помощи, выдвижными спасательными постами на берегу, милицией.

Со всеми работниками изучается: зона спасания и профилактический район станции, организация наблюдения, сигнализации и связи с выдвижными постами, наблюдательными пунктами; правила пользования биноклем, стереотрубой; применение сигнальных флагов, флажного семафора, а также правила пользования имеющейся радиоаппаратурой, радиотрансляционным узлом и магнитофоном.


 

№№ п/п

Вопросы, подлежащие отработке


 

Выполняемые мероприятия

1.

Профилактика несчастных случаев с людьми на воде.

Выявляются и изучаются в закрепленном за спасательной станцией профилактическом районе водоемы, места массового отдыха у воды, переправы, водные и лодочные станции, а также предприятия, учебные заведения, совхозы, колхозы, учреждения культуры и др., где необходимо будет проводить профилактическую и организационную работу по охране жизни людей на воде.

Изучаются правила оборудования и пользования пляжами, водными и ледовыми переправами, станциями проката лодок, меры по обеспечению безопасного отдыха людей у воды в пионерских лагерях, на детских площадках, в санаториях, домах отдыха и в туристических базах.

Изучаются материалы спасательной службы по пропаганде мер безопасности на воде (среди населения); работники приобретают практические навыки в проведении бесед в школах, на предприятиях по тематике спасательной службы, получают практику по устройству стендов («уголка спасателя»).

На спасательных станциях, на предприятиях, в учреждениях создаются дружины спасателей, организуется их подготовка. Проводится совместно с ОСВОДом работа по привлечению общественников к охране жизни людей на воде.

2.

Совершенствование специальной подготовки

Практически изучается устройство своих заведований и правила их эксплуатации.

На тренировках отрабатываются:

а). Водолазами

  • подготовка к использованию водолазного снаряжения, одевание и раздевание водолаза;

  • спуска водолазов под воду с соблюдением Единых правил охраны труда на водолазных работах, отработка методов поиска макета, подъем макета с грунта.

  • эксплуатации спасательного катера и отработка действий по борьбе за живучесть катера в соответствующими с действующими инструкциями;

б). Мотористами


 

№№ п/п

Вопросы, подлежащие отработке


 

Выполняемые мероприятия

   
  • маневр катера: отход и подход к причалу,

  • эксплуатация компрессоров и фильтра очистки воздуха;

  • устранение неисправностей и ремонт техники;

  • выполнение местных правил плавания на водоеме.

  • медицинское обеспечение водолазных спусков;

  • оказание медицинской помощи пострадавшим на воде с применением медикаментов, ручных и приборных методов искусственного дыхания;

  • контроль за качеством воздуха, нагнетаемого в водолазные аппараты;

  • медицинский контроль за состоянием здоровья работников спасательной станции, санитарным состояние помещений и территории станции.

  • получение, хранение и учет имущества;

  • оборудование мест стоянки плавсредств;

  • содержание шлюпок, спасательных кругов, нагрудников, «концов Александрова», зимних спасательных средств;

  • производство такелажных и покрасочных работ.

  • способы плавания, применяемые при спасании, буксировка пострадавшего и освобождение от захватов;

  • методы оказания первой помощи пострадавшим на воде;

  • применение спасательных средств: спасательного круга, нагрудника, жилета,

  • такелажные и покрасочные работы;

плавающему предмету, управление на полном ходу, на циркуляции, дача заднего хода; определяется полная скорость катера, экономичный ход и диаметр циркуляции;

в). Медицинскими работниками

г). Заведующими хозяйством

д). Всеми работниками станции

«конца Александрова», спасательной лестницы, доски, багра, саней, «кошки», трала и др.;


 

№№ п/п

Вопросы, подлежащие отработке


 

Выполняемые мероприятия

   
  • устройство шлюпки, гребля и управление

  • изучается общая характеристика, поражающие факторы атомного, химического и бактериологического оружия и меры защиты от них.

шлюпкой;


 

Методические указания

При составлении расписаний по спасательной тревоге необходимо исходить из особенностей зоны спасания и профилактического района спасательной станции: наличие течений, штормовых погод, возможность использования существующих плавсредств и их выбытие; продолжительность ледостава; глубина и характер грунта. Наличие ям и водоворотов; возможность производства водолазных работ подо льдом и на судовом ходе и др. Типовые расписания являются лишь основой для составления указанных расписаний.

При отработке вопросов связи, наблюдения и сигнализации необходимо добиться на тренировках своевременного обнаружения тонущего, незамедлительного приема об этом сигнала от выдвижного поста и определения квадрата бедствия (направления, дистанции).

При подготовке к проведению профилактических мероприятий обратить внимание на привитие работникам навыков по пропаганде в школах, на предприятиях, в совхозах и колхозах мер безопасности на воде с использованием фактов нарушения гражданами правил поведения на воде (льду) и фактов самоотверженных действий общественников по спасанию утопающих.

В период отработки задачи С-1 катера предоставляются Речному (Морскому) регистру на предмет технического осмотра и допуска к плаванию.

При приеме задачи С-1 проверяется:

  • наличие и правильность ведения служебной документации;

  • выполнение работниками своих должностных обязанностей;

  • содержание техники, спасательных средств;

  • подготовленность работников по своей специальности;

  • содержание помещений, территории станции и противопожарная безопасность;

  • выполнение распорядка дня, организация наблюдения за зоной спасания и несение дежурной службы;

  • знание работниками приемов освобождения от захватов тонущего, его буксировки и оказания первой помощи;

  • выполнение на станции Единых правил охраны труда на водолазных работах;

  • готовность медицинского пункта к обеспечению водолазных спусков и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим на воде;

  • знание правил содержания пляжей, купален, лодочно- прокатных станций, водных (ледовых) переправ, проведенная работа по оборудованию стендов с профилактическим материалом, умение провести беседу о мерах безопасности на воде (льду);

  • знание общих характеристик и поражающих факторов атомного, химического и бактериологического оружия и мер защиты от них.


 

Задача С-2. Охрана жизни людей на воде.

Учебная цель: подготовить работников спасательной станции к действиям как самостоятельным, так и в составе дежурной смены, по спасению утопающих и к проведению профилактических мероприятий в весенне-летний и осенний (до ледостава) периоды.


 

№№ пп

Вопросы, подлежащие отработке

Выполняемые мероприятия

1.

Готовность к использованию плавсредств, санитарной автомашины и спасательного оборудования

На тренировках и при заступлении дежурной смены отрабатываются:

  • подготовка спасательного катера, дежурной шлюпки и санитарной автомашины к срочному выходу, выезду;

  • приведение в готовность к использованию водолазного снаряжения и спасательных средств.


 

№№ пп

Вопросы, подлежащие отработке

Выполняемые мероприятия

2.

Наблюдение, сигнализация и связь

На систематических тренировках с вахтенными наблюдателями осваиваются и совершенствуются способы наблюдения за зоной спасания, приемы обнаружения и определения направления и места (квадрата) бедствия, а также прием сигналов с выдвижных постов; отрабатывается радиосвязь станции с катером (катерами) (при наличии радиоаппаратуры).

3.

Выход плавсредств, автомашины к месту бедствия

На учебных спасательных тревогах отрабатывается:

-выход катера, шлюпки, автомашины в кратчайшее время к месту бедствия;

-наведение катера, шлюпки на место бедствия (квадрат) с помощью сигналов с наблюдательной вышки и использования радиосвязи;

-одевание водолаза на ходу катера (автомашины) и выполнение нормативов: отход катера, автомашины с момента объявления тревоги – 30 сек.; одевание водолаза и подготовка его к спуску в гидрокомбинезоне – 60 сек., а без него – 20 сек.

4.

Подход катера к аварийному судну, опрокинутой шлюпке, тонущему

Практически отрабатывается маневр подхода к плавающему предмету, шлюпке в дрейфе с подачей «конца Александрова», спасательного круга. Маневр считается выполненным, если катер при подходе не «навалит» на аварийное судно, шлюпку, с первой попытки будут поданы спасательный круг,

«конец Александрова» и при маневрировании не будет допущена

«опасная» работа винта вблизи

«тонущего».


 

№№ пп

Вопросы, подлежащие отработке

Выполняемые мероприятия

5.

Постановка катера на якорь, спуск водолаза для

поиска и извлечения макета

Выполняется маневр постановки катера на якорь с учетом волны, ветра, скорости течения с подъемом сигнала «произвожу водолазные работы». Производится спуск водолаза (после выключения работы / полной остановки/ винта) для поиска макета в квадрате 10х10 м на глубине 5-6 метров. Время поиска с подъемом макета на поверхность при чистом грунте, средней видимости, скорости течения до 0,5 м/сек – 3 мин.

6.

Спасание утопающего без применения водолазного снаряжения со шлюпки и вплавь

Выход дежурной шлюпки в район бедствия в кратчайшее время, поиск и извлечение макета нырянием в квадрате 3х3 м с глубиной 4 метра за 3 мин.

Плавание с закрепленным спасательным нагрудником и удлиненным «концом Александрова», свободный конец которого удерживается вторым спасателем на берегу (шлюпке), подтягивание спасателя и буксируемого им «пострадавшего» («утопающего») к берегу, шлюпке с помощью «конца Александрова».

7.

Оказание первой медицинской помощи пострадавшему на воде и его транспортировка

Под руководством медицинского работника систематически отрабатываются приемы первой помощи пострадавшим на воде, их транспортировка на катере, автомашине, шлюпке при непрерывном проведении искусственного дыхания.

8.

Выполнение нормативов спасателя

Всеми работниками спасательной станции выполняются нормативы спасателя (см. приложение).


 

№№ пп

Вопросы, подлежащие отработке

Выполняемые мероприятия

9.

Профилактика несчастных случаев с людьми на воде

Работниками спасательной станции проводится в профилактическом районе:

  • ограждение опасных мест купания;

  • оборудование стендов, щитов с материалами по пропаганде мер безопасности на воде в местах массового купания, катания на лодках, водных переправ;

  • оказание помощи предприятиям в организации (за их счет) спасательных постов на закрепленных водных участках; оказание помощи пионерским лагерям, санаториям, домам отдыха и туристическим базам в обеспечении безопасного отдыха у воды;

  • пропаганда мер безопасности на воде с использованием наглядных печатных материалов, а также радиоузлов предприятий, учебных заведений и организаций;

  • подготовка матросов-спасателей для ведомственных организаций и дружинников-спасателей для станции, предприятий, организаций;

  • организация спасательных станций и постов на общественных началах.

10.

Противоатомная, противохимическая противобактериологическая защита

Практически отрабатывается дежурной сменой дегазация и дезактивация территории спасательной станции и оборудования согласно расписанию.


 

Методические указания

Действия дежурной смены по сигналу учебной спасательной тревоги предварительно отрабатываются у причала, с погружением водолаза и поиском макета в квадрате. После того как будут выработаны уверенные действия у причала (берега), весь комплекс учебных вопросов по спасательной тревоге выполняется с выходом катера на радиус зоны спасания.

При приеме задачи проверяется:

  • состояние организации службы на спасательной станции;

  • содержание техники, спасательных средств;

  • готовность спасательной станции к оказанию помощи терпящему бедствие на воде с выходом катера на дистанцию радиуса зоны спасания и выполнением поиска макета в квадрате 10х10 м на глубине 5-6 м в установленные нормативами сроки;

  • выход дежурной шлюпки в квадрат бедствия (3х3 м), ныряние в маске с ластами (комплект №1) и без них на глубину 4 м, поиск и извлечение макета на поверхность – за 3 мин;

  • выполнение работниками нормативов спасателя (см. приложение), кроме водных видов, которые должны быть сданы по истечении месяца с начала купального сезона или навигации;

  • проведение дежурной сменой дегазации и дезактивации территории спасательной станции и материальной части;

  • выполнение работниками станции мероприятий по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде.


 

Задача С- 3. Охрана жизни людей на льду (воде) в период

ледостава, ледохода и паводка.

Учебная цель: подготовить работников спасательной станции к действиям как самостоятельным, так и в составе дежурной смены, по спасению людей, провалившихся под лед, и к проведению профилактических мероприятий в период ледостава, ледохода и паводка.


 

№№ пп

Вопросы, подлежащие отработке

Выполняемые мероприятия

1.

1. Готовность зимних спасательных средств к применению по тревоге.

Изготавливаются и ремонтируются:

  • спасательные доски, лестницы, багры, щетки для упора на льду, лыжи, сани, фонари освещения, спасательные нагрудники, «концы Александрова» и другие подручные средства, а также материал для оборудования майны;

  • оборудуется шлюпка (казанка с емкостями плавучести) необходимыми спасательными средствами и легководолазным снаряжением для производства спасательных работ в проломе льда.


 

№№ пп

Вопросы, подлежащие отработке

Выполняемые мероприятия

2.

2. Применение зимних спасательных средств.

На занятиях и тренировках изучается устройство и осваивается применение спасательной доски, лестницы, багра, упоров на льду, лыж, саней, спасательного нагрудника и жилета, «конца Александрова» и других подручных спасательных средств.

3.

3. Спасание провалившегося на неокрепшем льду.

В соответствии с расписанием по спасательной тревоге отрабатывается:

  • переход дежурной смены к месту пролома льда на лыжах и пешим порядком с комплектом зимних спасательных средств;

  • подход (подползание) с закрепленным на себе спасательным нагрудником к

  • переход дежурной смены к пролому льда со шлюпкой (казанкой, имеющей емкости плавучести) путем протаскивания ее на полозьях по льду или проталкивания во льду, спуск водолаза в проломе льда, поиск и извлечение макета с глубины 5-6 м.

«провалившемуся» на льду при взаимном страховании и влечение «пострадавшего» из пролома льда с применением по обстановке зимних спасательных средств;

4.

4. Спасание провалившегося под лед в майне на окрепшем льду.

По спасательной тревоге выполняется:

  • переход дежурной смены к месту происшествия с комплектом спасательного имущества, водолазным снаряжением и использованием саней;

  • укрепление майны для спуска водолаза;

  • погружение водолаза в майне на глубину 5-6 метров, поиск и извлечение макета;

  • оказание первой медицинской помощи

  • заполнение акта о несчастном случае.

«пострадавшему» на воде в зимних условиях;


 

№№ пп

Вопросы, подлежащие отработке

Выполняемые мероприятия

5.

5. Профилактика несчастных случаев с людьми на воде во время ледостава, ледохода и паводка.

Практически выполняется:

  • систематическое получение сведений от гидрометеослужбы о сроках начала ледостава, ледохода и паводка и информация организаций и населения об их сроках;

  • контроль за соблюдением мер безопасности при пользовании ледовыми переправами, катками на льду, находящимися в профилактическом районе;

  • определение грузоподъемности льда и информация об этом заинтересованных организаций;

  • ограждение промоин, прорубей, площадок выколки льда и других опасных мест на льду;

  • оборудование в школах и на предприятиях стендов, «уголков спасателя» с материалами по пропаганде мер безопасности на льду, во время ледохода и паводка и проведение бесед по тематике спасательной службы.

6.

6. Оказание помощи терпящему бедствие на льду во время ледохода.

Отрабатывается срочный выход дежурной смены на катере (с металлическим корпусом), и шлюпке (казанке), маневрирование во время ледохода, подход к дрейфующей льдине и снятие «пострадавших» со льдины, а также вызов корабля, вертолета с ближайшего порта, вертолетной станции, для снятия людей с дрейфующей льдины.


 

Методические указания.

Подготовка к действиям работников станции по спасанию повалившихся на льду, терпящих бедствие во время ледохода, проводится на берегу и на чистой воде с таким расчетом, чтобы к началу ледостава состав дежурных смен уже имел бы практические навыки по применению зимних спасательных средств и сдал задачу С-3. Совершенствование отработки задачи проводится на льду водоема с началом ледостава.

Расчету прочности льда должны быть обучены все работники, привлекаемые к дежурству на спасательной станции.

Для тренировочных погружений водолазов в зимних условиях вблизи спасательной станции оборудуется майна в соответствии с требованиями Единых правил охраны труда на водолазных работах.

При погружениях особое внимание обращается на предохранение водолазных аппаратов от смерзания, на проверку прочности сигнального конца и предохранения его от перетирания льдом и на поддержание надежной связи с водолазом. Во всех случаях при погружениях водолаза под лед должен быть в готовности страхующий водолаз.

При приеме задачи С-3 проверяется:

  • состояние организации службы;

  • наличие и готовность к использованию зимних спасательных средств и водолазного снаряжения;

  • готовность и умение дежурной смены оказать помощь провалившимся на неокрепшем льду с применением спасательной доски, лестницы, багра, «конца Александрова» и др. подручных средств;

  • действия дежурной смены по спасанию «утопающего», погрузившегося под лед в проломе льда, со спуском водолаза с казанки, имеющей емкость плавучести, поиск и извлечение макета с глубины 5-6 м;

  • умение оказать помощь пострадавшему на воде в зимних условиях;

  • подготовленность работников станции к проведению профилактических мероприятий в период ледостава, ледохода и паводка, а также результаты этой работы.


 

Нормативы спасателя


 

№ п/п

Наименование мероприятия

Мужчины

Женщины

1.

Плавание вольным стилем с ластами

200 м – 3 мин.

100 м – 2 мин.

2.

Плаванье вольным стилем без ласт

200 м – 4 мин.

100 м – 2,5 мин.

3.

Ныряние в длину с ластами и без них

20 м

15 м

4.

Буксировка «пострадавшего» на воде

25 м

15 м

5.

Плаванье в одежде (рубашка, брюки)

25 м

20 м


 

6.

Гребля в шлюпке на дистанцию 1000 м

9 мин.

12 мин.

7.

Подача «конца Александрова» на расстояние

20 м

15 м

8.

Подача спасательного круга на расстояние (вес круга – 4,5 кг)

16 м

10 м

9.

Поиск и извлечение макета с глубины 4 м в квадрате 3х3 м

3 мин.

3 мин.

(глубина 3 м)

10.

Умение освобождаться от захватов «тонущего»

+

+

11.

Умение оказывать первую помощь пострадавшему на воде (льду)

+

+

 

П р и м е ч а н и я : Результат подачи спасательного круга и
«конца Александрова» засчитывается при условии, если отклонение по горизонтали от заданной точки (оси) не будет превышать 1м.


Л И Т Е Р А Т У Р А
Единые правила безопасности труда на водолазных работах. «Морфлот», 1980 г. и действующие ГОСТы.
Сборник руководящих документов по спасательной службе.
Постановления Совета министров РСФСР, приказы МЖКХ РСФСР и местных органов власти по организации охраны жизни людей на воде.
Положение о спасательной службе на водах в РСФСР (утверждено приказом Министра МКХ РСФСР от 6/III-68 г. № 109).
Демидов Ф. А., Занченко А. З. Спасательная служба на водах. Изд-во «Транспорт», 1981 г.
Плакаты по тематике спасательной службы.





 

 

////////////////////////////