31.08.42 НЕВРОЛОГИЯ (ОРДИНАТУРА) «Врач-невролог». Тесты (2015 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31.08.42 НЕВРОЛОГИЯ (ОРДИНАТУРА) «Врач-невролог». Тесты (2015 год)

 

 

 

Фонд оценочных средств

Примерные экзаменационные билеты

 

 

Билет № 1.

1.                              Чувствительность, основные функции, проводящий путь глубокой чувствительности. Типы и виды чувствительных расстройств. Симптомокомплексы поражения на различных уровнях.

2.                              Острый рассеянный энцефаломиелит. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, реабилитация больных.

3.                              Классификация опухолей головного мозга.

 

 

Билет № 2.

1.                           Черпные нервы VI-XIIпары, функции, симптомы поражения, методы исследования. Бульбарный и псевдобульбарный паралич, клиника. Методы исследования.

2.                           Диабетическая полинейропатия, клиника, диагностика, лечение, профилактика, реабилитация больных.

3.                           Травма спинного мозга. Классификация, клиника ушиба и сдавления спинного мозга, диагностика, врачебная тактика.

 

 

Билет № 3.

1.      Стриопаллидарная система, основные функции, симптомокомплексы поражения, методы исследования

2.      Хронические нарушения мозгового кровообращения. Этиопатогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

3.      Спинальный шок. Этиопатогенез, клиника, диагностика, лечение, врачебная тактика.

 

 

 

 

 

 Ситуационные задачи (примеры)

 

 

Задача № 1.

     Больной 62 лет, длительно страдавший артериальной гипертензией, перенес несколько инсультов с относительно хорошим восстановлением двигательных нарушений. В течение последнего года наблюдаются неразборчивость речи, нарушение памяти, затруднения при самообслуживании. Больной отмечает, что ему бывает трудно четко произнести нужное слово. Также изменился тембр голоса: он стал менее звучным. Все это приводит к тому, что окружающие его не понимают и переспрашивают. Больной нередко поперхивается при еде. При осмотре: в ясном сознании, контактен, в месте и времени ориентирован правильно. Память на текущие и отдаленные события снижена; в целом, больной правильно выполняет предложенные задания, но делает это медленно, иногда ошибается из-за снижения концентрации внимания. Больной пытается говорить развернутыми, грамматически правильно построенными фразами, но из-за нечеткости произношения речь не всегда понятна, создается ощущение «каши во рту». Голос тихий. Обращают на себя внимание малоподвижность мягкого неба при фонации, оживление сухожильных рефлексов, симптомы орального автоматизма. Других неврологических нарушений нет.

  1. Неврологические синдромы?
  2. Локализация поражения?
  3. Дополнительные методы обследования?

 

 

Задача № 2.

     Мужчину 65-ти лет в течение полугода беспокоят боли и онемение в правой руке, слабость в ногах, периодическое недержание мочи. При обследовании выявлены снижение всех видов чувствительности в виде полосы на правой руке и туловище на уровне С7-С8, слабость в обеих ногах, в правой до 3-х баллов, в левой до 4-х баллов, отсутствие рефлекса с трехглавой мышцы справа, оживление коленных и ахилловых рефлексов, двусторонний симптом Бабинского, ослабление болевой и температурной чувствительности на левой ноге и левой половине туловища до уровня Th2, снижение мышечно-суставного чувства в правой ноге.

1.Неврологические синдромы?

2.Локализация поражения?

3.Дополнительные методы обследования?

 

 

 

   Задача № 3.

     Женщина 68 лет доставлена бригадой «скорой помощи» в связи с развившимися в течение дня общей слабости, спутанности сознания и снижением силы в левых конечностях. Со слов мужа, более 20 лет страдает сахарным диабетом второго типа. Три года проводит терапию инсулином, в последние несколько дней отмечаются колебания уровня сахара в крови, и больная самостоятельно, без консультации с врачом, увеличила дозу принимаемого инсулина. При обследовании: кожные покровы бледные, повышена их потливость, артериальное давление 150/90 мм рт ст., пульс – 90 ударов в минуту. Спутанное сознание, дезориентирована в месте и времени, на вопросы отвечает односложно, быстро истощается, менингеальных симптомов нет, черепные нервы без патологии, слабость в левых конечностях до 3-х баллов с оживлением сухожильных рефлексов и симптомом Бабинского, других неврологических симптомов нет. При исследовании глюкозы в крови ее уровень составил 1,5 ммоль/л.

1.Неврологические синдромы?

2.Локализация поражения?

3.Дополнительные методы обследования?

 

 

Задача № 4.

     Мужчина 75 лет последние 10 лет страдает болезнью Паркинсона, по поводу которой получает мадопар в дозе 750 мг в сутки. Поводом для настоящего обращения послужили прогрессирующие расстройства памяти на текущие события, которые нарастают в течение последнего года. Пациенту стало сложно справляться с обычной бытовой деятельностью. При обследовании выявлены гипомимия, гипокинезия, повышение мышечного тонуса по пластическому типу, больше в левых конечностях. Эпизодически, особенно при волнении, возникает тремор покоя, также преимущественно в левой руке. При ходьбе наблюдаются про- и латеропульсии. Нейропсихологическое исследование выявило выраженное снижение памяти, пространсвенного праксиса и гнозиса, снижение интеллекта.

1.Неврологические синдромы?

2.Локализация поражения?

3.Дополнительные методы обследования?

 

 

Тестовые задания для проведения текущего контроля (примеры)

 

1 Причина развития гемипареза на 10-е сутки субарахноидального нетравматического кровоизлияния:

А) отек мозга;

Б) синдром верхнего вклинения;

В) синдром нижнего вклинения;

Г) спазм церебральных артерий;              

ответ: Г)

2 Показания к хирургическому лечению внутримозговых гематом:

А) объем гематомы более 40 мл;

Б) наличие мешотчатой аневризмы;

В) коматозное состояние больного;

Г) гематома мозжечка;

Д) гемиплегия;                                     

ответ: А); Б); Г)

 

 

3 Наиболее частая причина кровоизлияния в молодом возрасте:

А) ревматический порок сердца;

Б) амилоидная ангиопатия;

В) артериовенозная мальформация;

Г) эритремия;

Д) церебральный атеросклероз;                   

ответ: В)

 

 

4 Для синдрома запястного канала характерны:

А) боли в кисти и по ладонной поверхности первых трех пальцев;

Б) утрата рефлекса с двуглавой мышцы плеча;

В) утрата рефлекса с  трехглавой мышцы плеча;

Г) слабость мышцы, отводящей мизинец кисти;

Д) положительный симптом Тиннеля;                   

ответ: А); Д)

5 Патогенез диабетической полиневропатии:

А) дисметаболические нарушения;

Б) аутоиммунные расстройства;

В) ишемизация нервных стволов в результате микроангиопатии;

Г) осложнение от приема сахароснижающих средств из группы сульфонмочеевины;

Д) осложения от приема инсулина                         

ответ: А); Б); В)

 

 

Контрольные вопросы:

  1. Назовите протяженность кортико-спинального пути.
  2. Назовите основные функции мозжечка. Симптомы его поражения.
  3. Назовите симптоматику альтернирующего синдрома Шмидта.
  4. Охарактеризуйте синдром Броун-Секара.
  5. Назовите симптоматику поражения эпиконуса спинного мозга.
  6. назовите корковые функции теменной доли головного мозга.
  7. Назовите классификацию сосудистых заболеваний.
  8. Менингококковый менингит, этиопатогенез, классификация, клиника, диагностика, лечение.
  9. Острая демиелинизирующая полинейропатия Гийена-Барре. Этиопатогенез,   клиника, диагностика, лечение.
  10. Невралгия тройничного нерва. Этиопатогенез,   клиника, диагностика, лечение.
  11. Опухоли мосто-мозжечкового угла.   Клиника, диагностика, лечение.
  12. Эпидуральная гематома. Этиопатогенез,   клиника, диагностика, лечение.
  13. Экстрамедуллярная опухоль спинного мозга.  Клиника, диагностика, лечение.
  14. Доброкачественная внутричерепная гипертензия. Гидроцефалия. Патофизиолгия, клиника, диагностика, основные методы лечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА СМЕЖНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Общественное здоровье и здравоохранение» 

 

 

 

 

9. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Примерная тематика контрольных вопросов:

Модуль 1 Статистика здоровья. Статистика здравоохранения

1.Под медицинской статистикой понимают

а)  раздел статистики, изучающей здоровье населения

б)  совокупность статистических методов, необходимых для анализа ресурсов и  деятельности ЛПУ

в)  раздел статистики, изучающей вопросы, связанные с медициной, гигиеной, санитарией и здравоохранением

г)   раздел статистики, изучающей вопросы, связанные с медициной и социальной гигиеной

д)  раздел статистики, изучающей вопросы, связанные с социальной гигиеной, планированием и прогнозирование деятельности ЛПУ

 

2.Предметом изучения медицинской статистики являются

а)   информация о здоровье населения

б)   информация о влиянии факторов окружающей среды на здоровье человека

в)   информация о кадрах, сети и деятельности учреждений и служб здравоохранения

г)   информация о результатах клинических и экспериментальных  исследованиях в медицине

д)   все вышеперечисленное

 

3.Статистическими измерителями общественного здоровья населения являются

а)   медико-демографические показатели

б)   заболеваемость

в)   инвалидность

г)   физическое развитие

д)   временная нетрудоспособность

 

4.Медицинская демография это:

а) "статика" населения (численность, расселение, плотность и т.д.).

б) движение населения (механическое и естественное)

в) заболеваемость с временной утратой трудоспособности

г) показатели здоровья населения

д) часть демографии, отражающая здоровье населения

е) всё перечисленное верно

 

5.Укажите основные показатели естественного движения населения

а)  рождаемость

б)  смертность

в)  верно всё

 

6.Обобщающим показателем естественного движения населения является

а)   рождаемость

б)   смертность

в)  естественный прирост

 

7.К общим показателям воспроизводства (естественного движения) населения не относится

а)   рождаемость

б)   смертность

в)   естественный прирост

г)   средняя продолжительность жизни

 

8.В структуре смертности населения России ведущие места занимают

а)   инфекционные и паразитарные заболевания;

болезни системы пищеварения; психические заболевания

б)   болезни системы кровообращения; новообразования; травмы и отравления

в)   новообразования; травмы и отравления; болезни органов дыхания

 

 

 

Модуль 2. «Управление качеством лечебного процесса». «Экспертиза временной нетрудоспособности»

Выберите один  или несколько правильных ответов

 

1.Какие виды контроля качества медицинской помощи Вы знаете?

а) государственный контроль;

б) ведомственный контроль;

г) внутренний контроль.

д) все выше перечисленное верно

 

2. Кто осуществляет ведомственный контроль качества медицинской помощи?

а) Министерство здравоохранения -ьского края

б) Страховые компании

в) ФОМС

г) Управление Росздравнадзора

 

 

 

 

3. Кто осуществляет контроль за порядком проведения экспертизы временной нетрудоспособности

 

а) Региональное отделение федерального фонда социального страхования

б) Региональное отделение управления Росздравнадзора

в) Все вышеуказанные

 

 

4. Куда может обратиться пациент с жалобой  на качество медицинской помощи?

а) К руководителю МО

б) К другому должностному лицу МО

в) В орган управления здравоохранением

г) В страховую медицинскую организацию

д) В профессиональную медицинскую ассоциацию

е)  В лицензионно - аккредитационную комиссию

ж) В общество по защите прав потребителей

з) В суд

и) В любую из названных выше инстанций

 

 

5. При оказании медико-социальной помощи пациент имеет право на:

а) сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью

о состоянии здоровья и иных сведений, полученные при его обследовании и лечении;

б) информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;

в) отказ от медицинского вмешательства;

г) получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

д) возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;

е) допуск к нему адвоката или иного законного представителя, допуск к нему священнослужителя

ж) Все вышеперечисленное

 

6. Качественную оценку работы стационара могут характеризовать следующие показатели:

а) Структура проведенных операций (состав операций)

б) Показатель частоты осложнений при операциях

в) Показатель частоты применения различных видов наркоза

г) Сроки до и послеоперационного лечения больных

д) Показатель послеоперационной летальности

е) Все вышеперечисленное верно

 

7. Показатель качества врачебной диагностики в стационаре определяется по:

а) Показателю летальности

б) Показателю совпадения (или расхождения) диагнозов

в) Средней длительности пребывания больного в стационаре

г) Правильного ответа нет

 

8. Кому непосредственно подчиняется заместитель главного врача многопрофильной больницы по ЭВН?

а) Главному врачу МО

б) Заместителю главного врача по  медицинскому обслуживанию населения

в) заместителю главного врача по организационно-методической работе

 

 

 

 

Модуль 3 «Общие положения (базовые понятия) медицинской профилактики Технологии, используемые в медицинской профилактике»

 

1. Предмет профилактической медицины - это

1)     патогенез болезней

2)     симптомы болезней

3)     риски возникновения болезней

4)     смертность от болезней

5)     нетрудоспособность в связи с болезнями

 

2. Основные неинфекционные заболевания (ОНЗ)

1)      диабет, хроническая пневмония, язвенная болезнь желудка

2)      остеопороз, метаболический синдром, гастрит

3)      инфаркт миокарда, мозговой инсульт, новообразования

4)      психозы, тиреотоксикоз, иммунодефицит

5)      цирроз печени, остеохондроз, бронхиальная астма

 

3. ФАКТОР РИСКА – ЭТО ПРИЗНАК, КОТОРЫЙ

1)      является причиной заболевания

2)      предсказывает опасность возникновения болезни в будущем

3)      при его устранении предупреждается развитие болезни

4)      указывает на тяжесть течения заболевания

5)      ускоряет течение болезни

 

4. КРИТЕРИИ ИНДИВИДУАЛЬНО ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

1)      гармоничное существование человека в системе экологического взаимодействия

2)      отсутствие болезней и состояние полного физического, психического и социального благополучия

3)      наслаждение жизнью во всем многообразии ее конкретных проявлений

4)      способность дожития до необходимого возраста, сохраняя адекватную дееспособность и удовлетворенность организмом

5)      обработанный культурой продукт жизнедеятельности, обеспечивающий человеку всестороннее развитие

 

5. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЭТО ОБРАЗ ЖИЗНИ, ПРИ КОТОРОМ

            1) соблюдаются все рекомендации врача

            2) отсутствуют традиционные факторы риска

            3) обеспечиваются оптимальные экологические условия

            4) здоровье является высшим приоритетом в жизни

            5) резерв здоровья превышает силу патогенных влияний среды

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СМЕЖНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Педагогика»

 

 

 

 

 

9.  Фонд оценочных средств:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

1. Методы обучения, имитирующие естественные формы организации человеческого поведения, используются:

а) В контекстной технологии;

б) В квазипрофессиональной технологии;

в) В проблемном обучении

г) В развивающем обучении;

 

2. К имитационным методом обучения относятся:

а) проблемная лекция;

б) лекция-конференция;

в) обзорная лекция;

г) мозговая атака

 

3. Комплексный интегративный процесс, включающий идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний, называется:

а) технологией обучения;

б) педагогической технологией;

в) технологией проблемного обучения;

г) технологией интегративного обучения

 

4. Строго научное проектирование и точное воспроизведение педагогических действий, гарантирующих успех, называется:

а) педагогической технологией;

б) технологией обучения;

в) технологией образования;

г) педагогическим процессом

 

5. Соответствие образовательным стандартам, возможность достижения поставленных целей обучения, минимальные временные и экономические затраты определяются как:

а) целостность;

б) воспроизводимость;

в) эффективность;

г) управляемость

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1.    Всеобщность и доступность высшего образования как потребность современного общества

2.    Европейские традиции образования. Классическая модель высшей школы.

3.    Индивидуально-типологические особенности студентов как фактор адаптации к обучению в Вузе.

4.    Интенсификация обучения и проблемное обучение в вузе.

5.    История высшего образования в России.

6.    Методы обучения в высшей школе.

7.    Особенности психологической культуры и социальный интеллект.

8.    Особенности самоотношения и стиля саморегуляции как факторы профессиональной компетентности студентов.

9.    Особенности стиля саморегуляции как фактора личностной и профессиональной зрелости

10.    Понятие и критерии профессионализма.

11.    Понятие и сущность  педагогических технологий в высшей школе.

12.    Потребности как источник активности учебной деятельности.

13.    Проблема формирования учебных интересов и положительного отношения к учебной работе в вузе.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СМЕЖНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕДИЦИНА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ»

 

9.  Фонд оценочные средства

Примерные тестовые задания:

1. Опасный производственный фактор - это фактор, действие которого в определенных условиях приводит:

а) к травме;

 б) к смертельному исходу;

в) к отравлению;

 г) к развитию профзаболевания, снижению работоспособности

 

2. По своей природе все производственные факторы подразделяются на:

а) физические, химические, биологические, канцерогенные;

б) психофизиологические, физические, химические, динамические;

в) нервно-психические, физические, химические, биологические; г)физические, химические, психофизиологические, биологические

 

3. Химические опасные и вредные производственные факторы подразделяются на:

а) токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, действующие на репродуктивную функцию;

б) электролитические, отравляющие, аллергические, раздражающие, вызывающие бесплодие, мутацию;

в) проникающие через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожу и слизистые оболочки;

 г) проникающие через легкие, кожу, при приеме пищи

 

 

4. Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы подразделяются на:

а) физические статические и динамические перегрузки, эмоциональные перегрузки;

 б) динамические перегрузки, нервно-психические перегрузки;

 в) физические перегрузки, нервно-психические перегрузки, алкогольное опьянение;

г) физические статические и динамические перегрузки, умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки

 

5. Все производственные факторы, действующие на работающих в рабочей зоне подразделяются на:

а) травмоопасные;

б) вредные;

 в) травмобезопасные;

 г) опасные.

 

6. Вредный производственный фактор - это фактор, действие которого в определенных условиях приводит:

а) к развитию заболевания;

 б) к отравлению;

в) к снижению работоспособности;

 г) к травме.

 

7. Совокупность каких параметров определяет производственный микроклимат?

а) температура, относительная влажность, скорость движения воздуха, барометрическое давление;

б) температура, относительная влажность, скорость движения воздуха, интенсивность теплового излучения, барометрическое давление;

 в) температура, максимальная влажность, скорость движения воздуха.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ»

 

 

 

 

9.  Фонд оценочных средств

Контроль на входе

1.   Минимальная подавляющая концентрация - это:

     а) концентрация АБ, которая in vitro подавляет рост выделенного штамма

     б) концентрация АБ, которая in vitro подавляет рост 50% выделенного штамма

     в) концентрация АБ, которая in vitro подавляет рост 80% выделенного штамма

2.     Средняя терапевтическая концентрация зависит от:

     а) вида возбудителя

     б) локализации возбудителя

     в) тяжести заболевания

     г) всего вышеперечисленного

3.     Первичный выбор противомикробного средства в амбулаторной практике при явных признаках острой бактериальной инфекции:

     а) должен быть отложен до идентификации возбудителя

     б) может быть ограничен одним препаратом  широкого спектра действия

     в) должен быть осуществлен по предполагаемому возбудителю

     г) может быть отложен на несколько дней

     д) возможны все варианты

4.     С чего начинается рациональная антибиотикотерапия после установления диагноза:

     а) с выбора препарарта

     б) с решения вопроса  об обоснованности выбора антибиотика

     в) с прогноза возможной токсичности  антибиотика

     г) с рассчета дозы

     д) с оценки свойств препарата

Контроль на выходе

1.  При сочетании разных групп антибиотиков бактерицидного механизма действия получается эффект:

    а) суммация

    б) потенцирование

    в) индифференция

    г) антагонизм

2.  При сочетании антибиотиков, влияющих на синтез  микробной стенки,с

     антибиотиками, влияющими на функцию цитоплазматической мембраны, имеет

     место:

    а) суммация

    б) потенцирование

    в) индифференция

    г) антагонизм

3.  При комбинации антибиотиков, влияющих на синтез микробной стенки, с антибиотиками,нарушающими синтез белков и нуклеиновых кислот, имеет место:

    а) суммация

    б) потенцирование

    в) индифференция

    г) антагонизм

4.  Комбинирование антибиотиков позволяет:

     а) расширить спектр действия

     б) усилить эффект

     в) уменьшить нежелательные эффекты

     г) снизить стоимость лечения

5.  Энтеральный путь введения приемлем для  антибактериальных препаратов, имеющим биоусвояемость:

     а) более 60 %

     б) более 30 %

     в) менее 30 %

Билеты по специальности «Клиническая фармакология» (зачет)

БИЛЕТ № 1

1. Нейроциркуляторная дистония. Этиология, классификация, клиника, диагностика, лечение.

2.  Беременность и вирусные гепатиты. Особенности ведения беременных и лечение.

3.  Динамика фармакокинетических параметров в зависимости от возраста, пола, функционального состояния сердечно-сосудистой и пищеварительной системы организма.

БИЛЕТ № 2

1.   Вторичные (симптоматические) артериальные гипертензии. Классификация, клиника, дифференциальная диагностика, лечение.

2.  Бронхиты (острый и хронический). Этиология, классификация, клиника, диагностика, лечение.

3.  Основные принципы выбора антибактериальных препаратов.

БИЛЕТ № 3

1.  Ишемическая болезнь сердца. Стенокардия. Этиология, классификация, клиника, диагностика, лечение, реабилитация.

2.  Пиелонефрит (острый и хронический). Этиология, патогенез, классификация, клиника, диагностика, лечение.

3.  Особенности выбора антимикробной терапии у беременной женщины.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ «Педагогическая психология»

 

 

 

9. Фонд оценочных средств

Примерная тематика контрольных вопросов:

1.    Роль психолого-педагогических знаний в профессиональном и личностном развитии преподавателя.

2.    Понятие «компетентность», «профессиональная и психолого-педагогическая компетентность», особенности организации ее формирования и проявления.

3.    Периодизация психического развития личности на этапе взрослости.

4.    Характеристика возрастных кризисов на этап взрослости.

5.    Влияние ведущего вида деятельности на развитие взрослых.

6.    Общая характеристика педагогической деятельности, ее функции и специфические особенности.

7.    Роль образования в становлении и развитии личности.

8.    Влияние непрерывного образования на профессиональное и личностное становление личности в период взрослости.

9.    Проблема диагностики потребностей и учебных мотивов слушателей системы ПК.

10.                  Принципы организации непрерывного образования профессионала на этапе постдипломного обучения.

11.                  Общедидактические принципы организации учебной деятельности взрослых.

12.                  Методы обучения взрослых.

13.                  Характеристика методов воздействия на слушателей системы ПК.

14.                  Общая характеристика потенциалов личности на этапе взрослости.

15.                  Специфика интеллектуального развития взрослых.

16.                  Специфика функционирования познавательных процессов человека в период взрослости.

17.                  Способы активизации познавательной деятельности взрослых в учебном процессе.

18.                  Практика применения активных методов обучения в образовательной деятельности «взрослых учеников».

19.                   Уход за больным хирургического профиля.

20.                  Уход за больным терапевтического профиля.

21.                  Уход за больным ребенком.

22.                   

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

1. Методы обучения, имитирующие естественные формы организации человеческого поведения, используются:

а) В контекстной технологии;

б) В квазипрофессиональной технологии;

в) В проблемном обучении

г) В развивающем обучении;

2. К имитационным методом обучения относятся:

а) проблемная лекция;

б) лекция-конференция;

в) обзорная лекция;

г) мозговая атака

3. Комплексный интегративный процесс, включающий идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний, называется:

а) технологией обучения;

б) педагогической технологией;

в) технологией проблемного обучения;

г) технологией интегративного обучения

4. Строго научное проектирование и точное воспроизведение педагогических действий, гарантирующих успех, называется:

а) педагогической технологией;

б) технологией обучения;

в) технологией образования;

г) педагогическим процессом

5. Соответствие образовательным стандартам, возможность достижения поставленных целей обучения, минимальные временные и экономические затраты определяются как:

а) целостность;

б) воспроизводимость;

в) эффективность;

г) управляемость

б) модулем;

в) тезаурусом;

г) анализом

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Всеобщность и доступность высшего образования как потребность современного общества

2.  Европейские традиции образования. Классическая модель высшей школы.

3. Индивидуально-типологические особенности студентов как фактор адаптации к обучению в Вузе.

4. Интенсификация обучения и проблемное обучение в вузе.

5. История высшего образования в России.

6. Методы обучения в высшей школе.

7. Особенности психологической культуры и социальный интеллект.

8. Особенности самоотношения и стиля саморегуляции как факторы профессиональной компетентности студентов.

9. Особенности стиля саморегуляции как фактора личностной и профессиональной зрелости

10. Самостоятельная работа студентов.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ «Медицинская информатика»

 

 

 

 

9. Фонды оценочных средств

Примерная тематика контрольных вопросов:

1.        Что такое «Медицинская информатика»?

2.        Предмет, объект и цель медицинской информатики.

3.        Что такое «Информация» и «Медицинская информация»?

4.        Как происходит преобразования биосигнала в медицинскую информацию?

5.        Какие существуют виды медицинской информации?

6.        Что такое «объективная и субъективная информация»?

7.        Какие существуют способы получения достоверной медицинской информации?

8.        Какие составляющие обеспечивают степень доступности медицинскойинформации?

9.        Как классифицируется информация по степени актуальности? Поясните.

10.    Опишите меры медицинской информации.

11.    Опишите основные функции программного приложения MS Excel.

12.    Перечислите способы введения функций.

13.    Перечислите основные этапы построения диаграмм в программном приложении MicrosoftExcel.

14.    Проанализируйте изменения во вводе из буфера обмена данных в различных версиях MS Excel.

15.    С какого арифметического знака начинается ввод функции.

16.    Каким образом производиться подпись данных в диаграмме.

17.    Перечислите типы рисунков, которые можно вставить в рабочий лист программного приложения MS Excel.

18.    Расскажите об особенностях работы с рисунками в программном приложении MicrosoftExcel. Что такое «Информатизация здравоохранения»?

19.    Какова главная цель информатизации здравоохранения?

20.    Перечислите функции информатизации здравоохранения.

21.    Перечислите задачи развития информатизации здравоохранения?

22.    Современное состояние информатизации здравоохранения России.

23.    Перечислите основные проблемы информатизации здравоохранения.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

1.Изменить ширину столбца A следующим образом:             

o          щелкнуть по любой ячейке в столбце А;

o          выполнить команду Формат - Столбец - Ширина;

 

 

2.  Выполнить автоформатирование ширины колонки. Для этого:

o          выделить ячейки А1:D4, для чего установить курсор на ячейку А1 и, не отпуская левую клавишу мыши, протянуть его до ячейки D4;

o          выполнить команду Формат - Столбец - Автоподбор ширины и щелкнуть по кнопке ОК;

 

3. Задать выравнивание текста в ячейках:

o          выделить блок ячеек B1:D4;

o          выбрать команду Формат - Ячейки - Выравнивание и установить выравнивание по центру, нажать ОК.

 

 

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1.          Виды и оценка медико-биологических данных.

2.          Сбор и первичная обработка медико-биологических данных.

3.          Оценка медико-биологических данных относительно видов и качества.

4.          Способы оценки объективности медицинской информации.

5.          Способы оценки достоверности медицинской информации с помощью современных компьютерных приложений.

6.          Применение современных информационных технологий в системе здравоохранения.

7.          Сравнительная характеристика наиболее часто применяемых аппаратных средств современного здравоохранения.

8.          Способы применения результатов медицинской информации в лечебных учреждениях.

9.          Влияние результатов медицинской информации на скорость решения проблемы в современных условиях.

10.      Применение современных аппаратных средств в лечении наиболее тяжелых заболеваний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////