Тип Хордовые. Надкласс Рыбы. Тест по зоологии с ответами (2020 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2          3        4        5         6        

 

 

 

 

 

 

Тип Хордовые. Надкласс Рыбы. Тест по зоологии с ответами (2020 год)

 

 

 

 

1. Какую функцию выполняет орган, обозначенный на рисунке вопросительным знаком?

 

 

 

 

 1)

освобождение организма от жидких продуктов обмена веществ

 

 2)

переваривание пищи под действием желудочного сока

 

 3)

образование яйцеклеток у самок и сперматозоидов у самцов

 

 4)

подъём и погружение в толще воды

 

 

 

2. Какая стадия развития рыбы изображена на рисунке?

 

 

 

 1)

малёк

 

 2)

личинка

 

 3)

рыба в годовалом возрасте

 

 4)

зародыш рыбы перед выходом из икринки

 

 

3. Какую функцию выполняет орган, обозначенный вопросительным знаком на схеме внутреннего строения рыбы?

 

 

 1)

обогащение крови кислородом и удаление углекислого газа

 

 2)

освобождение организма от жидких продуктов обмена веществ

 

 3)

переваривание пищи соками печени и поджелудочной железы

 

 4)

образование яйцеклеток у самок и сперматозоидов у самцов

 

 

4. Какая сторона тела у изображенной на рисунке камбалы оказалась наверху в связи с ее придонным образом жизни?

 

 

 1)

спинная

 

 2)

брюшная

 

 3)

левая боковая

 

 4)

правая боковая

 

 

5.      Какую функцию выполняет в организме рыбы орган, обозначенный на рисунке вопросительным знаком?

 

 

 1)

образование пищеварительного сока

 

 2)

регулирование плотности тела при движении в воде

 

 3)

образование яйцеклеток у самок и сперматозоидов у самцов

 

 4)

транспорт крови от сердца к другим органам тела

 

 

 

6.      Приспособленность рыб к жизни в воде проявляется в

 

 1)

наличии у них отделов тела

 

 2)

поглощении при дыхании кислорода и выделении углекислого газа

 

 3)

наличии обтекаемой формы тела, слизи на чешуе, плавников

 

 4)

питании готовыми органическими веществами

 

 

7.      Пользуясь таблицей «Размножение рыб», ответьте на следующие вопросы.

Таблица

Размножение рыб

Название рыбы

Количество икринок, тыс.

Средний диаметр икринок, мм

Среднее время наступления половозрелости, лет

Средний возраст рыб, выловленных рыбаками в разных водоёмах, лет

Щука обыкновенная

30

2,7

3–4

5

Норвежская сельдь

200

1,3

2–7

8

Треска балтийская

1000

1

5–9

3

Сазан

1500

1

5–6

8

Колюшка трёхиглая

0,1–1

1,8

1

2

 

 

1)      Какой вид рыб имеет наибольший средний диаметр икринок?

Щука обыкновенная

 

2)      Представителей какого вида рыб рыбаки вылавливают в неполовозрелом возрасте?

Колюшка трёхиглая

 

 

3)      Почему при высокой плодовитости численность большинства непромысловых видов остаётся относительно постоянной?

Т.к. у них высокая смертность на ранних стадиях развития (икра - это пища для хищников)

 

 

8.      Основное значение слизи, выделяемой кожными железами рыбы, заключается в

 

 

 

 

 

 1)

уменьшении трения тела рыбы о воду

 

 2)

снабжении чешуи питательными веществами

 

 3)

защите чешуи от поселения на ней одноклеточных водорослей

 

 4)

усилении чувствительности органов боковой линии

 

 

 

9.      Какие из перечисленных животных относятся к рыбам?

 

 

 1)

Ластоногие

 

 2)

Головоногие

 

 3)

Рукокрылые

 

 4)

Кистепёрые

 

 

 

10.   Какой цифрой на рисунке обозначена хрящевая рыба?

1

3

2

4

 

 

 1)

1

 

 2)

2

 

 3)

3

 

 4)

4

 

 

 

 

11.   Какой орган отсутствует у акул и скатов?

 

 

 1)

кишечник

 

 2)

жабры

 

 3)

жаберные щели

 

 4)

плавательный пузырь

 

 

12.   Какой признак характеризует кровеносную систему у рыб?

 

 

 1)

сердце наполняется только венозной кровью

 

 2)

имеется два круга кровообращения

 

 3)

сердце трёхкамерное

 

 4)

превращение артериальной крови в венозную происходит в спинном

 кровеносном сосуде

 

 

 

         13.   Имеющиеся у рыб органы боковой линии выполняют функции

 

 

 

 1)

опоры и движения

 

 2)

обоняния

 

 3)

ощущения температуры воды

 

 4)

ощущения направления и силы течения воды

 

 

       14.   Ограничивающим фактором роста численности популяции серебристого карася в пруду является   (это стоячий водоём, В НЁМ мало КИСЛОРОДА)

 

 

 1)

освёщенность

 

 2)

ловля рыбы на удочку

 

 3)

размножение зелёных водорослей

 

 4)

содержание кислорода в воде

 

        15.   Тело представителей какой группы животных покрыто кожными образованиями, изображёнными на рисунке?

 

 

 1)

Земноводные

 

 2)

Рыбы

 

 3)

Млекопитающие

 

 4)

Двустворчатые моллюски

 

 

 

       16.   Строение какой системы рыбы изображено на рисунке?

 

 

 1)

кровеносной

 

 2)

пищеварительной

 

 3)

нервной

 

 4)

выделительной

 

      17.   Какая система органов рыбы изображена на рисунке?

 

 

 1)

кровеносная

 

 2)

дыхательная

 

 3)

пищеварительная

 

 4)

нервная

 

        18.   К какому классу относят животных, схема строения сердца которых изображена на рисунке?

 

 

 1)

Млекопитающие

 

 2)

Земноводные

 

 3)

Пресмыкающиеся

 

 4)

Хрящевые рыбы

 

         19.   У какой группы животных сердце состоит из двух камер?

 

 1)

рыбы

 

 2)

земноводные

 

 3)

пресмыкающихся

 

 4)

млекопитающие

 

         20.   Из какой группы рыб появились первые земноводные?

 

 1)

Хрящевые

 

 2)

Костистые

 

 3)

Костно-хрящевые

 

 4)

Кистепёрые

 

 

 

 

       21.   Рассмотрите рисунок, на котором изображена аквариумная рыба. В чём особенность строения её системы дыхания по сравнению с хрящевыми рыбами? Какое значение для рыб этого класса имеет установка в аквариумах системы подачи воздуха?

Это представитель класса Костные рыбы, а костные рыбы дышат жарами, КОТОРЫЕ прикрыты жаберными крышками (в отличие от хрящевых), поэтому процесс газообмена несколько затруднён. Установка в аквариумах системы подачи воздуха улучшает аэрацию воды, насыщает её кислородом, процесс дыхания у рыб становится более эффективным.

 

 

 

 

9B2E44

         22.   Рассмотрите рисунок, на котором изображена акула. В чём особенность строения её системы дыхания по сравнению с костными рыбами? Какое значение для рыб этого класса имеет установка в небольших океанариумах насосов для создания водного течения?

Акулы непрерывно плавают и всегда с открытым ртом. У них нет жаберных крышек, жаберные щели открываются непосредственно в воду. Чтобы создать ее поток через жабры, акула вынуждена все время плавать, пропуская воду через рот и выпуская через жаберные щели. Если акула не будет двигаться, она погибнет. Установка в небольших океанариумах насосов для создания водного течения позволяет не допустить гибели акул.

 



         23.   Какую функцию в организме животных выполняют органы боковой линии?

 

 1)

помогают в поиске партнёра при размножении

 

 2)

сигнализируют о наступлении сезонных изменений в воде

 

 3)

позволяют ощущать приближение к подводным предметам

 

 4)

определяют источник света

       24.   К современным кистепёрым рыбам относят

 

 1)

акулу

 

 2)

ската

 

 3)

осетра

 

 4)

латимерию

        25.   У хрящевых рыб, в отличие от костистых, отсутствуют

 

 1)

жаберные крышки

 

 2)

плавники

 

 3)

рёбра

 

 4)

зубы

 

         26.   У каких рыб отсутствуют жаберные крышки?

 

 1)

хрящевые

 

 2)

костные

 

 3)

костистые

 

 4)

двоякодышащие

 

          27.   Какие приспособления, позволяющие передвигаться в воде с наименьшими энергозатратами, возникли в процессе эволюции у рыб?

 

 1)

парные грудные и брюшные плавники

 

 2)

спинной и анальный плавники

 

 3)

жабры, прикрытые жаберными крышками

 

 4)

обтекаемая форма тела, слизь на коже

           

 

             28.   В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Объект

Классификация

Зеркальный карп

Порода

Балтийский шпрот

 

 

      Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

 

 1)

класс

 

 2)

рыба

 

 3)

вид

 

 4)

род

 

 

29. Верны ли следующие суждения о костных рыбах?

А. В каналах органов боковой линии костных рыб имеются чувствительные клетки.

Б. При увеличении объёма плавательного пузыря плотность тела рыбы становится меньше, и она всплывает.

 

 1)

верно только А

 

 2)

верно только Б

 

 3)

верны оба суждения

 

 4)

оба суждения неверны

 

 

30. Верны ли следующие суждения о признаках систематических групп рыб?

А. У хрящевых рыб отсутствует плавательный пузырь.

Б. Жаберные щели костных рыб покрыты жаберными крышками.

 

 1)

верно только А

 

 2)

верно только Б

 

 3)

верны оба суждения

 

 4)

оба суждения неверны

 

 

31. У хрящевых рыб, в отличие от костных рыб, отсутствуют жаберные крышки, плавательный пузырь, губы; хрящевой скелет и хорда сохраняется в течение всей жизни. Какой вывод можно сделать, исходя из этого сравнения?

 

 1)

хрящевые эволюционно древнее костных

 

 2)

костные эволюционно древнее хрящевых

 

 3)

они приспособлены к разным местам обитания

 

 4)

они имеют общих предков

 

 

32. Выделительная система животного, изображённого на рисунке, представлена

 

 1)

зелёными железами

 

 2)

мальпигиевыми сосудами

 

 3)

печенью

 

 4)

парными почками

 

 

33. Верны ли суждения о нервной системе рыб?

А. Головной мозг рыб состоит из пяти отделов: переднего, среднего, промежуточного, продолговатого и мозжечка.

Б. В поведении у рыб проявляются безусловные и условные рефлексы, которые передаются по наследству.

 

 1)

верно только А

 

 2)

верны только Б

 

 3)

верны оба суждения

 

 4)

оба суждения неверны

 

 

34. Верны ли суждения о кровеносной системе рыб?

А. Рыбы имеют двухкамерное сердце, в котором содержится венозная кровь.

Б. В жабрах рыб венозная кровь обогащается кислородом и превращается
в артериальную.

 

 1)

верно только А

 

 2)

верно только Б

 

 3)

верны оба суждения

 

 4)

оба суждения неверны

 

 

35. При повышении температуры окружающей среды интенсивность обмена веществ у пресноводных рыб

 

 1)

повышается

 

 2)

изменяется в зависимости от их размера

 

 3)

снижается

 

 4)

не изменяется

36. Какие особенности характерны для представителей костных рыб? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

 1)

Сердце образовано тремя камерами и имеется один круг кровообращения.

 

 2)

Дышат кислородом, растворённым в воде.

 

 3)

В коже отсутствуют железы.

 

 4)

Имеют жаберные крышки.

 

 5)

Имеют плавательный пузырь.

 

 6)

Обладают постоянной температурой тела.

 

 

 

 

 

 

37. Какие признаки характерны для представителей класса Хрящевые рыбы? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

 1)

отсутствие жаберных крышек

 

 2)

осевой скелет костный или костно-хрящевой

 

 3)

отсутствие плавательного пузыря

 

 4)

только наружное оплодотворение

 

 5)

обитают в реках, озёрах, прудах

 

 6)

обитают в морях и океанах

 

 

 

 

 

 

38. Какие из приведённых признаков характерны для большинства представителей класса Костные рыбы? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

 1)

скелет хрящевой

 

 2)

плавательного пузыря нет

 

 3)

есть жаберные крышки

 

 4)

встречаются преимущественно в морях и океанах

 

 5)

хорда имеется только у зародышей

 

 6)

очень плодовиты, икра мелкая

 

39. Чем хрящевые рыбы отличаются от костных? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

 

 

 

 1)

наличие жаберных крышек

 

 2)

отсутствие плавательного пузыря

 

 3)

не имеют жаберных крышек

 

 4)

имеют двухкамерное сердце и один круг кровообращения

 

 5)

на коже расположена чешуя, имеющая зубцы, покрытые эмалью

 

 6)

плавники представляют собой мясистые лопасти

 

 

 

 

40. Рыбы определяют глубину погружения с помощью органов

 

 

 

 1)

обоняния

 

 2)

боковой линии

 

 3)

вкуса

 

 4)

зрения

 

 

 

41. Установите соответствие между признаком и животными, для которых он характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

 

 

 

ПРИЗНАК

 

ЖИВОТНЫЕ

А)

тело удлинённое торпедообразное

Б)

большинство видов ведёт донный образ жизни

В)

питаются преимущественно донными моллюсками

Г)

края грудных плавников срослись
с боками головы и туловища

Д)

голова оканчивается вытянутым рылом – рострумом

 

1)

акулы

2)

скаты

 

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

1

2

2

2

1

 

 

 

42. Расположите в правильном порядке процессы выделения из организма рыб вредных растворённых в воде продуктов обмена, начиная с поступления крови в почки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

 

1)

удаление мочи по мочеиспускательному каналу

2)

стекание из почек мочи по мочеточникам

3)

поступление мочи в мочевой пузырь

4)

прохождение крови по кровеносным сосудам почек

5)

фильтрация почками поступившей в неё жидкости и образование мочи

45231

 

 

 

43. Пользуясь текстом «Хрящевые и костные рыбы», ответьте на вопросы.

1) Почему скаты, лёжа на дне, пропускают воду через брызгальце, а не через жаберные щели?

2) Чем можно объяснить большую плодовитость костных рыб по сравнению с акулами?

3) Почему акулы должны находиться в постоянном движении?

 

ХРЯЩЕВЫЕ И КОСТНЫЕ РЫБЫ

Современные представители хрящевых рыб (акулы и скаты) утратили броню и костный скелет своих предков. Скаты имеют плоское тело и плавают у дна, питаясь, в основном, моллюсками. Акулы живут в открытом море, питаясь костными рыбами и иногда млекопитающими. Хрящевые рыбы получили своё название потому, что их внутренний скелет построен из хряща. Жаберных крышек нет, поэтому акулы дышат, заглатывая ртом воду и пропуская её через жаберные щели, расположенные спереди по бокам тела или снизу. Большинство скатов, которые подолгу лежат на дне, пропускают воду через брызгальце (остаток ещё одной жаберной щели), расположенное на верхней стороне тела.

Хрящевые рыбы — существа живородящие, яйцеживородящие и яйцекладущие. Зародыши развиваются долго — от 4 месяцев до 2 лет в зависимости от вида. Плодовитость у живородящих и яйцеживородящих невелика. Акулята, вылупившиеся в чреве матери, могут съесть своих братьев и сестёр. Яйцекладущие откладывают от двух до нескольких десятков яиц. Полярная акула и некоторые скаты откладывают до 500 яиц. Яйца защищены крепкой капсулой, надёжно защищающей зародыш от врагов. Плавательного пузыря у большинства этих рыб нет. Только у песчаных акул есть «воздушный карман» желудка.

У костных рыб скелет в основном костный. Жабры прикрыты крышками, движения которых активно прогоняют воду через жабры. Плавательный пузырь есть у большинства видов костных ыб. Встречаются рыбы и без плавательного пузыря, например, камбала. Оплодотворение у большинства внешнее, хотя встречаются иногда виды, у которых оплодотворение внутреннее. Икра развивается от нескольких часов до нескольких месяцев (у лососей). Плодовитость костных рыб различна. Некоторые африканские рыбки откладывают от 12до 14 икринок, а процесс их вынашивания происходит во рту. Луна-рыба вымётывает до 300 млн. икринок.

 

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Ответ на первый вопрос:

1) Скаты ведут придонный образ жизни, и, когда они лежат на дне, их жаберные щели закрыты и защищены от песка, поэтому они пропускают воду через брызгальце – остаток жаберной щели, расположенные на спинной стороне.

Ответ на второй вопрос.

2) Костные рыбы мечут икру, которая в основном погибает, съедается хищниками, тонет, смывается на берег и т.п. (Это косвенная забота о потомстве, чем больше количества потомства, тем выше вероятность, что часть выживет). У акул детёныши или яйца развиваются в теле матери.

Ответ на третий вопрос.

3) У акул нет жаберных крышек и плавательного пузыря. Если они остановятся, то их жабры не будут омываться водой, а при отсутствии плавательного пузыря они будут тонуть, поскольку их плотность выше плотности воды

 

 

 

 

 

  001  Тип «Членистоногие». Тест по зоологии с ответами (2020 год)

  002  Тип Хордовые. Тест по зоологии с ответами (2020 год)

  003  Класс земноводные. Тест по зоологии с ответами (2020 год)

  004  Астрономия. Проверочный тест для школьников (2020 год)

  005  Тест по теме: «Экологическое право РФ» (7 вопросов) - 2020 год

  006  Экзаменационный тест по курсу «Общая геология» (разделы «Эндогенные геологические процессы») – 2020 год

 

 

 

 

 

////////////////////////////