Обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ. Тест с ответами (2021 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ. Тест с ответами (2021 год)

 

 

Вариант 1

 

1)        Что понимают под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья?

a)        использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;

b)        использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

c)        все перечисленное.

 

 

2)        Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

a)        инклюзия;

b)        интеракция;

c)         индивидуализация.

 

 

3)        Основным убеждением учителя, реализующего инклюзивную практику, является:

a)        каждый ребенок способен 

учиться при создании тех или иных специальных условий; 

b)        некоторые дети не способны к обучению;

c)         дети с ОВЗ должны учиться в специализированных школах.

 

4)        Кто относится к субъектам инклюзивной практики?

a)        родители;

b)        педагоги;

c)        ребенок с ОВЗ, родители, педагоги, другие дети. 

 

 

5)        Какой термин употребляют в Российском законодательстве, когда речь идет об обучающихся, которым при обучении необходимо создавать специальные условия?

a)        лица с отклонениями в развитии;

b)        лица с ограниченными возможностями здоровья; 

c)         дети с особыми образовательными потребностями.

 

6)        Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья это:

a)        физическое лицо с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, расстройствами аутистического спектра;

b)        физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий;

c)        физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. 

 

 

7)        Инклюзивное образование обозначает:

a)        процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями;

b)        проект «доброй воли»;

c)         одновременное присутствие в классе детей с разными уровнями физического, психического развития.

 

 

8)        Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного ученого:

a)        А.Н. Леонтьева;

b)        С.Л. Рубинштейн;

c)        Л.С. Выготского.

 

 

 

9)        Рекомендации ПМПК обязательны для:

a)        родителей; 

b)        педагогов; 

c)         органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательным организациям, иным органам и организациям. 

 

 

10)      После проведения комплексной диагностики ПМПК и выявления необходимости в создании для ребенка с ОВЗ специальных образовательных условий, прописываются:

a)        рекомендации по созданию специальных условий образования; 

b)        направление в образовательную организацию; 

c)         образовательный маршрут.

 

 

11)      Решение психолого-медико-педагогического консилиума о характере и особенностях реализации адаптированной основной образовательной программы, специальных образовательных условий ее реализации для семьи ребенка с ОВЗ является:

a)        рекомендательным;

b)        полностью обязательным к исполнению;

c)         частично обязательным.

 

 

12)      Кто в наибольшей степени отвечает за реализацию адаптированной образовательной программы?

a)        руководитель образовательной организации, которую посещает обучающийся;

b)        руководитель Бюро медико-социальной экспертизы, разрабатывающего ИПР (индивидуальную программу реабилитации);

c)         руководитель ПМПК, разрабатывающей рекомендации по созданию специальных образовательных условий.

 

13)      Какой из компонентов не является обязательным в структуре адаптированной образовательной программы?

a)        авторские (рабочие) программы дополнительного образования;

b)        авторские (рабочие) программы по основным предметным областям;

c)         программа коррекционно-развивающей работы.

 

 

14)Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественного (инклюзивного) обучения?

a) диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков

b)интеграция через раннюю коррекцию

c)интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку

d)интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения

 

 

15)Различают два вида интеграции:

a)образовательную и социальную

b)пассивную и творческую

c) внутреннюю и внешнюю

 

16)  Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

-индивидуализация

-интеракция

-инклюзия

 

 

 

 

Вариант 2

 

 

 

1)Различают два вида интеграции:

a)образовательную и социальную

b)пассивную и творческую

c) внутреннюю и внешнюю

 

 

2)         Что понимают под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья?

a)         использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;

b)         использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

c)         все перечисленное.

 

 

3)         Основным убеждением учителя, реализующего инклюзивную практику, является:

a)         каждый ребенок способен 

учиться при создании тех или иных специальных условий; 

b)         некоторые дети не способны к обучению;

c)         дети с ОВЗ должны учиться в специализированных школах.

 

4)         Кто относится к субъектам инклюзивной практики?

a)         родители;

b)         педагоги;

c)         ребенок с ОВЗ, родители, педагоги, другие дети. 

 

 

5)         Какой термин употребляют в Российском законодательстве, когда речь идет об обучающихся, которым при обучении необходимо создавать специальные условия?

a)         лица с отклонениями в развитии;

b)         лица с ограниченными возможностями здоровья; 

c)         дети с особыми образовательными потребностями.

 

 

6)         Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья это:

a)         физическое лицо с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, расстройствами аутистического спектра;

b)         физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий;

c)         физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. 

 

7)         Инклюзивное образование обозначает:

a)         процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями;

b)         проект «доброй воли»;

c)         одновременное присутствие в классе детей с разными уровнями физического, психического развития.

 

8)         Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного ученого:

a)         А.Н. Леонтьева;

b)         С.Л. Рубинштейн;

c)         Л.С. Выготского.

 

9)         Рекомендации ПМПК обязательны для:

a)         родителей; 

b)         педагогов; 

c)         органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательным организациям, иным органам и организациям. 

 

10)       После проведения комплексной диагностики ПМПК и выявления необходимости в создании для ребенка с ОВЗ специальных образовательных условий, прописываются:

a)         рекомендации по созданию специальных условий образования; 

b)         направление в образовательную организацию; 

c)         образовательный маршрут.

 

11)       Решение психолого-медико-педагогического консилиума о характере и особенностях реализации адаптированной основной образовательной программы, специальных образовательных условий ее реализации для семьи ребенка с ОВЗ является:

a)         рекомендательным;

b)         полностью обязательным к исполнению;

c)         частично обязательным.

 

12)       Кто в наибольшей степени отвечает за реализацию адаптированной образовательной программы?

a)         руководитель образовательной организации, которую посещает обучающийся;

b)         руководитель Бюро медико-социальной экспертизы, разрабатывающего ИПР (индивидуальную программу реабилитации);

c)         руководитель ПМПК, разрабатывающей рекомендации по созданию специальных образовательных условий.

 

13)       Какой из компонентов не является обязательным в структуре адаптированной образовательной программы?

a)         авторские (рабочие) программы дополнительного образования;

b)         авторские (рабочие) программы по основным предметным областям;

c)         программа коррекционно-развивающей работы.

Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

индивидуализация

интеракция

инклюзия

 

14) Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественного (инклюзивного) обучения?

a) диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков

b)интеграция через раннюю коррекцию

c)интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку

d)интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения

 

15)         Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

a)         инклюзия;

b)         интеракция;

c)         индивидуализация.

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////