НАПРАВЛЕНИЕ 38.03.04 – ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИЙ

 

  Главная      Педагогика

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1     

 

 

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ 38.03.04 – ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИЙ

 

Общекультурные компетенции

 

код

Формируемая компетенция

Этапы формирования компетенции

Содержание этапа формирования компетенции

ОК-1

Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;

 

Начальный этап (знания)

Знать:

философские основы профессиональной деятельности; основные философские категории и проблемы человеческого бытия

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; системно анализировать и выбирать социально-психологические концепции;

Завершающий этап (навыки)

Владеть:

навыками работы с основными философскими категориями; технологиями приобретения, использования и обновления философских знаний для анализа предметно-практической деятельности.

ОК-2

 

Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;

 

Начальный этап (знания)

Знать:

процесс историко-культурного развития человека и человечества; всемирную и отечественную историю и культуру; особенности национальных традиций, текстов; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе; политическую организацию общества.

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

определять ценность того или иного исторического или культурного факта или явления; уметь соотносить факты и явления с исторической эпохой и принадлежностью к культурной традиции; проявлять и транслировать уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям; анализировать многообразие культур и цивилизаций; оценивать роль цивилизаций в их взаимодействии.

Завершающий этап (навыки)

Владеть:

навыками исторического, историко-типологического, сравнительно-типологического анализа для определения места профессиональной деятельности в культурно-исторической парадигме; навыками бережного отношения к культурному наследию и человеку; информацией о движущих силах исторического процесса; приемами анализа сложных социальных проблем в контексте событий мировой истории и современного социума.

ОК-3

 

Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности;

 

Начальный этап (знания)

Знать:

базовые экономические понятия, объективные основы функционирования экономики и поведения экономических агентов;

знать основные виды финансовых институтов  и финансовых инструментов, основы функционирования финансовых рынков;

условия функционирования национальной экономики, понятия  и факторы экономического роста;

основы российской налоговой системы

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

анализировать финансовую и экономическую информацию, необходимую для принятия обоснованных решений в профессиональной сфере;

оценивать процентные, кредитные, курсовые, рыночные, операционные, общеэкономические, политические   риски неблагоприятных экономических и политических событий для профессиональных проектов;

решать типичные задачи, связанные с профессиональным и личным финансовым планированием;

искать и собирать финансовую и экономическую информацию.

Завершающий этап (навыки)

Владеть:

методами финансового планирования профессиональной деятельности, использования экономических знаний в профессиональной практике

ОК-4

 

Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности;

 

Начальный этап (знания)

Знать:

систему отечественного законодательства; основные положения международных документов и договоров, Конституции РФ, других основных нормативно-правовых документов; механизмы применения основных нормативно-правовых актов; тенденции законотворчества и судебной практики.

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

оперативно находить нужную информацию в международных документах, нормативно-правовых актах, рекомендательных документах, грамотно её использовать; с позиций правовых норм анализировать конкретные ситуации, возникающие в повседневной практике; анализировать и оценивать законодательные инициативы; принимать адекватные решения при возникновении критических, спорных ситуаций

Завершающий этап (навыки)

Владеть:

навыками применения правовых знаний в текущей профессиональной деятельности

ОК-5

Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

 

Начальный этап (знания)

Знать:

систему современного русского и иностранного языков; нормы словоупотребления; нормы русской грамматики и грамматики иностранного языка; орфографические нормы современного русского языка и изучаемого иностранного языка; нормы пунктуации и их возможную вариантность;

литературный язык как особую высшую, обработанную форму общенародного (национального) языка:

специфику различных функционально-смысловых типов речи (описание, повествование, рассуждение), разнообразные языковые средства для обеспечения логической связности письменного и устного текста.

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

создавать устные и письменные, монологические и диалогические речевые произведения научных и деловых жанров с учетом целей, задач, условий общения, включая научное и деловое общение в среде Интернет;

свободно общаться и читать оригинальную монографическую и периодическую литературу на иностранном языке по профессиональной тематике и статьи из газет и журналов, издаваемых на иностранных языках и в сети Интернет.

Завершающий этап (навыки)

Владеть:

 различными формами, видами устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности;

технологиями самостоятельной подготовки текстов различной жанрово-стилистической принадлежности 
культурой речи;
иностранным языком на уровне контакта с носителями языка с целью быть понятым по широкому кругу жизненных и профессиональных вопросов.

ОК-6

Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

 

Начальный этап (знания)

Знать:

структуру общества как сложной системы;

особенности влияния социальной среды на формирование личности и мировоззрения человека;

основные социально-философские концепции и соответствующую проблематику.

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

корректно применять знания об обществе как системе в различных формах социальной практики;

выделять, формулировать и логично аргументировать собственную мировоззренческую позицию в процессе межличностной коммуникации с учетом ее специфики;

самостоятельно анализировать различные социальные проблемы с использованием философской терминологии и философских подходов.

Завершающий этап (навыки)

Владеть:

способностями  к конструктивной критике и самокритике.

умениями работать в команде, взаимодействовать с экспертами в предметных областях,

навыками воспринимать разнообразие и культурные различия, принимать социальные и этические обязательства.

ОК-7

Способность к самоорганизации и самообразованию;

 

Начальный этап (знания)

Знать:

пути и средства профессионального самосовершенствования: профессиональные форумы, конференции, семинары, тренинги; магистратура, аспирантура);

систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления;

правовые, экологические и этические аспекты профессиональной деятельности;

закономерности профессионально-творческого и культурно-нравственного развития;

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания);

анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и личностных качеств.

Завершающий этап (навыки)

Владеть:

навыками организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления социально-культурных, психологических, профессиональных знаний.

ОК-8

Способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

 

Начальный этап (знания)

Знать:

основные методы физического воспитания и укрепления здоровья.

Продвинутый этап (умения)

 Уметь:

регулярно следовать им в повседневной жизни, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих

Завершающий этап (навыки)

Владеть:

навыками и средствами самостоятельного, методически правильного достижения должного уровня физической подготовленности.

ОК-9

Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.

Начальный этап (знания)

Знать:

цель, задачи и структуру службы медицины катастроф;

методы и приемы самопомощи, взаимопомощи и доврачебной помощи в ЧС природного, техногенного, социального и биолого-социального характера; - методы транспортировки поражённых и больных; знать основы ухода за больным.

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

использовать все виды аптечек для оказания самопомощи, взаимопомощи и доврачебной помощи;

уметь пользоваться простейшими средствами индивидуальной защиты; пользоваться табельными средствами индивидуальной защиты;

осуществлять различные виды транспортировки поражённых и больных.

Завершающий этап (навыки)

Владеть:

приемами оказания доврачебной помощи при травмах;

приемами оказания помощи в очаге бактериологического,  химического или радиационного поражения;

приемами использования простейших и табельных индивидуальных средств защиты.

 

 

 

Общепрофессиональные компетенции

 

ОПК - 1

Владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности

Начальный этап (знания)

Знать:

базовые аспекты права, понятие и сущность нормативных актов;

организацию и особенности правовой системы РФ;

нормы конституционного,  гражданского, трудового, муниципального права;

юридическую терминологию;

особенности применения норм права в различных областях юриспруденции

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

анализировать правовую информацию;

работать с нормативно-правовыми актами, осуществлять поиск правовой информации;

фиксировать изменения в правовых нормах;

применять на практике имеющиеся знания норм права

 

Завершающий этап (навыки)

Владеть:

элементарными навыками работы с нормативными актами;

навыками работы со справочно-правовыми системами;

навыками работы с юридическими документами;

способностью понимать содержание нормативно-правовых актов;

навыками толкования юридических норм;

навыками работы с юридическими документами

ОПК - 2

Способность находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

Начальный этап (знания)

Знать:

основные понятия, профессиональную терминологию в области принятия организационно-управленческих решений;

общий процесс, технологии, принципы и методы принятия организационно-управленческих решений и оценки их последствий;

основные критерии и ограничения выбора организационно-управленческих решений;

формы ответственности за принятые организационно-управленческие решения.

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на процесс принятия организационно-управленческих решений;

обосновывать выбор принимаемых организационно-управленческих решений;

анализировать принимаемые организационно-управленческие решения и оценивать их последствия;

нести ответственность за принятые организационно-управленческие решения.

Завершающий этап (навыки)

Владеть:

навыками принятия организационно-управленческих решений для достижения максимального результата в профессиональной деятельности;

методами и технологиями принятия организационно-управленческих решений;

приемами выбора оптимальных организационно-управленческих решений;

методами оценки их последствий и несения ответственности;

технологиями профессионального роста;

совокупностью знаний, умений, навыков, способов деятельности,

порождающих готовность будущего специалиста к осуществлению

профессиональной деятельности в любой ситуации;

осознанием социальной значимости будущей профессиональной деятельности.

ОПК - 3

Способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия

 

Начальный этап (знания)

Знать:

 - принципы развития и закономерности функционирования государственной организации в России и ее отличия от частной организации;

 - различия управленческой и регулирующей деятельности органов государственной власти и управления, других экономических субъектов;   - отличия различных видов регулирующей деятельности современного государства (государственных политик);

 - исторически обусловленные особенности организации и функционирования системы органов и учреждений государственной власти и управления в современной России;

 - задачи и основные направления кадровой политики; 

 - соотнесенность кадровой политики с организационно-техническими мероприятиями по работе с персоналом; 

 - виды и специфику кадрового аудита

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

 - сравнивать и сопоставлять зарубежный и российский опыт модернизации государственных институтов, проведения административных реформ, формирования и реформирования государственной службы;

 - самостоятельно осуществлять целеполагание в рамках должностных обязанностей и инструкций;

 - самостоятельно определять и применять наиболее эффективные формы и методы управления и регулирования для решения поставленной задачи

сформулировать задачи для основных направлений кадрового аудита;

 - диагностировать особенности кадровой политики организации;

 - выявлять типичные нарушения в системе управления персоналом конкретной организации

Завершающий этап (навыки)

Владеть:

 - навыками поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования службе управленческих решений в области кадровой политики и кадрового аудита; 

 - обоснования и анализа управленческих решений в области кадровой политики и кадрового аудита; 

 - использования основных методов и технологий кадрового аудита;

 - проведения исследований систем управления персоналом конкретных организаций с целью совершенствования существующих разработок в области кадровой политики и кадрового аудита 

ОПК - 4

Способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации

 

Начальный этап (знания)

Знать:

 - главные требования к организации публичных выступлений; 

 - основы осуществления и проведения деловых переписок;

 - последовательность и этапы проведения совещаний;

 - основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций.

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

 - осуществлять поиск необходимой информации, воспринимать, анализировать, обобщать и систематизировать полученную информацию;  

 - организовывать и проводить публичные выступления;

 - диагностировать коммуникационные барьеры в организации и применять основные модели принятия этических управленческих решений; 

  - организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации.

Завершающий этап (навыки)

Владеть:

 - методами проведения переговоров, организации публичных выступлений; 

 - методами анализа, способами получения и обобщения информации;

  - методами формирования и поддержания этического климата в организации;

 - навыками деловых коммуникаций.

ОПК - 5

Владение навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации

 

Начальный этап (знания)

Знать:

основные принципы целеполагания и оценки альтернатив распределения финансовых ресурсов;  основные способы оценки финансовых- результатов принятого управленческого решения, в том числе результатов деятельности организации;  основные документы бюджетной и финансовой отчетности в государственном и муниципальном секторах.

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

оценивать финансовые результаты деятельности организаций государственного и муниципального сектора;  находить и анализировать финансовую информацию, необходимую для решения профессиональных задач;  анализировать и оценивать информацию о состоянии системы государственных и муниципальных финансов.

Завершающий этап (навыки)

Владеть:

методами поиска и анализа информации о состоянии государственных и муниципальных финансов; навыками составления бюджетной и финансовой отчетности в организаций государственного и муниципального сектора экономики.

ОПК - 6

Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

 

Начальный этап (знания)

Знать: основные методы и средства получения информации, возможности использования информационных технологий в образовательной деятельности, методику составления списка использованной литературы в соответствии с действующими стандартами, основы информационного мировоззрения;

Продвинутый этап (умения)

Уметь: использовать полученные знания и практические навыки для решения актуальных профессиональных задач, применять методы сбора и анализа данных;

Завершающий этап (навыки)

Владеть:  навыками получения необходимой информации из различных типов источников, навыками оформления ссылок, сносок и библиографического списка.

 

Профессиональные компетенции

 

ПК-1

Умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения

Начальный этап (знания)

Знать:

теоретические основы принятия управленческих решений;

типологию управленческих решений, разбираться в факторах, формирующих уровень и качество решений;

теоретические подходы к разработке и принятию управленческих решений и уметь их применять для решения прикладных задач;

особенности организационного построения и поведения организации как социально-экономической системы.

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

осуществлять выбор оптимальных методов принятия управленческих решений в различных хозяйственных ситуациях;

разрабатывать и обосновывать варианты эффективных управленческих решений;

оценивать экономическую и социальную эффективность управленческих решений;

обеспечивать реализацию корректирующих мероприятий с целью повышения эффективности организационной деятельности.

Завершающий этап (навыки)

Владеть

специальной экономической и управленческой терминологией и профессиональной лексикой по направлению подготовки;

методами оценки эффективности и качества принятых управленческих решений;

методологическими и организационными основами процесса разработки управленческих решений;

навыками самостоятельного овладения новыми знаниями на основе современных образовательных технологий.

ПК-2

Владеть навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

 

Начальный этап (знания)

Знать:

 - сущность управления и развития организационной структуры; 

 - особенности профессионального развития личности;

 - особенности профессионального управления кадрами;

 - теоретические основы поведения индивидуумов, групп и организации в целом; 

 - закономерности и особенности поведения различных объектов и субъектов управления; 

 - личностные и социально-психологические основы организационного поведения;

 - способы разрешения конфликтных ситуаций.

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

 - применять способы и приемы совершенствования профессионального развития;

 - организовывать деятельность по собственному профессиональному самосовершенствованию; 

 - осуществлять поиск необходимой информации, воспринимать, анализировать, обобщать и систематизировать полученную информацию;

 - анализировать содержание процесса организационного поведения и организационных отношений;

  - анализировать особенности поведения конкретных объектов профессиональной деятельности;

  - выявлять проблемы организационного поведения и обеспечивать их эффективное решение; 

 - регулировать организационные отношения, социально-психологические проблемы и конфликтные ситуации.

Завершающий этап (навыки)

Владеть

 - методами, способами и приемами управления персоналом; 

 - методами анализа, способами получения и обобщения информации об организации;

 - навыками самоорганизации и самостоятельной работы;

 - навыками конструктивного делового общения (переговоры, совещания и др.);

 - навыками разрешения конфликтных ситуаций, снятия индивидуальных и организационных стрессов; 

 - современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное, групповое поведение в организации.

ПК-3

Умение применять основные экономические методы для  управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов

Начальный этап (знания)

Знать:

принципы и методы государственного регулирования экономики в области отношений собственности и финансовых отношений;

совокупность экономических отношений в процессе формирования, распределения и использования публичных финансов;

теоретические основы налогообложения, характеристики налоговой системы России;

принципы формирования системы государственных и муниципальных финансов, бюджетов различных уровней, основные составляющие бюджетного процесса;

принципы выделения бюджетных ассигнований, сущность бюджетных рисков;

структуру государственных (муниципальных) активов, принципы и методы управления ими;

роль контрактной системы в обеспечении эффективности бюджетных расходов; основные административные процессы в сфере государственных и муниципальных закупок;

государственную систему регистрации прав на жилье, сделок с ним и кадастрового учета объектов недвижимости.

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

характеризовать систему налогообложения;

анализировать ситуацию в сфере налогообложения и налоговую информацию о состоянии системы государственных и муниципальных финансов, применять ее для решения профессиональных задач;

характеризовать систему управления государственными (муниципальными) активами;

обосновывать выбор методов управления государственными (муниципальными) активами;

с помощью экономического инструментария анализировать эффективность управления бюджетом и государственной (муниципальными) активами;

использовать современные методы управления бюджетными рисками;  сопровождать мероприятия осуществления государственного и муниципального закупок.

Завершающий этап (навыки)

Владеть

качественными и количественными методами оценки деятельности рыночных субъектов, результатов государственного регулирования экономики и учреждений государственного и муниципального управления;

приемами оценки сложившейся налоговой системы;

основными экономическими методами управления государственным и муниципальным имуществом,

экономическими подходами к обоснованию управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов;

правилами оформления документов в системе государственных и муниципальных закупок.

 

ПК-4

Способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования

Начальный этап (знания)

Знать:

понятие и виды инвестиций;

принципы принятия и методы обоснования экономическими субъектами решений о реализации инновационных и инвестиционных проектов;

методы государственного регулирования инвестиционного и инновационного процессов;  основные показатели оценки конкурентоспособности территории как целостной системы;

особенности и методы планирования и прогнозирования;

принципы расчета будущих доходов и оценки выгод реализации инвестиционных проектов;

основные приемы статистического и экономико-математического анализа, используемые при анализе инвестиционного процесса и для оценки инвестиционных проектов.

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

обосновывать решения о реализации инновационных и инвестиционных проектов;

обосновывать политику поддержки инвестиционного процесса;

решать типовые математические задачи, используемые при принятии инвестиционных решений;

применять методы, необходимые для прогнозирования социально-экономических процессов в условиях реализации инвестиционных и инновационных проектов;

осуществлять анализ конкурентной среды региона;

осуществлять оценку отдачи от инвестиций и проводить соответствующие расчеты.

Завершающий этап (навыки)

Владеть

навыками анализа систем и процессов обеспечения конкурентных преимуществ территории;

приемами оценки различных условий инвестирования и финансирования;

навыками выполнения необходимых расчетов в ходе планирования и прогнозирования с учетом неопределенности и рисков;

методами государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности.

ПК-5

Умение разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации, государственной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, лиц замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческихорганизациях

Начальный этап (знания)

Знать:

основы делопроизводства;

правила учета,  регистрации  и обработки  входящих  и  исходящих  документов;

технологию организации документооборота, правила составления, учета, хранения, передачи служебной документации;

процессы социально-экономического развития общества;

основные аспекты социально-экономического развития общества и деятельности органов власти;

особенности разработки методических документов в органах государственной и муниципальной власти

основные аспекты государственной и муниципальной службы;

полномочия государственных и муниципальных служащих;

деятельность в системе государственного и муниципального управления

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

производить элементарные операции обработки входящих документов;

пользоваться специальным программным обеспечением для обработки документов;

эффективно организовать делопроизводственный процесс;

анализировать полученную  информацию;

отбирать материал для информационно-методического содержания;

пользоваться специальными средствами и приемами подготовки методических материалов;

координировать деятельность государственных и муниципальных служащих на основе инструкций и методических материалов

Завершающий этап (навыки)

Владеть:

навыками работы с документами;

навыками учета,  регистрации  и обработки  входящих  и  исходящих  документов;
навыками подготовки, согласования документов, осуществления контроля  своевременного  их  исполнения;
навыками  разработки документов информационно-методического характера по вопросам деятельности органов государственной власти;

навыками разработки должностных инструкций по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской федерации, муниципальной власти

ПК-6

Владение навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-6)

Начальный этап (знания)

Знать:

сущность организации систем, законы и принципы функционирования систем;

параметры анализа систем и процессов;

методы исследования систем и процессов;

основные аспекты административных процессов и процедур в органах государственной власти РФ;

количественные и качественные методы анализа среды, процессов в деятельности органов государственной и муниципальной власти и институтов гражданского общества;

методологии и методику применения количественных и качественных методов анализа к оценке состояния экономической, социальной, политической среды

основные математические модели принятия решений

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

оценивать состояние системы;

выявлять влияние внешней среды на систему;

проводить исследование систем и процессов;

структурировать информацию о деятельности органов государственной и муниципальной власти и институтов гражданского общества  на основании системного, ситуационного и функционального подходов;

использовать совокупность количественных и качественных методов анализа для более полной оценки;

использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей;

развить способность осваивать новые методы исследования и дополнительные формы практической деятельности

Завершающий этап (навыки)

Владеть: 

навыками работы с правовыми документами и экономической информацией;

навыками сравнительного анализа на основе самостоятельной разработки критериев;

навыками сопоставления состояния систем с передовой практикой;

навыками количественного и качественного сравнительного анализа на основе сложных критериев;

навыками прогнозирования процессов и процедур в органах государственной и муниципальной власти;

экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства

 

ПК-7

Умение моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления (ПК-7);

 

Начальный этап (знания)

Знать:

административные процессы и процедуры в органах государственной власти РФ;

административные процессов и процедур, особенности моделирования в условиях неопределенности;

способы эффективного исполнения служебных (трудовых) обязанностей.

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

проводить анализ процессов и процедур в органах власти;

структурировать информацию, рассматривать ее в системе;

строить модели административных процедур

Завершающий этап (навыки)

Владеть: 

навыками работы с правовыми документами и экономической информацией;

навыками воспроизводства административных процессов и процедур;

навыками моделирования процессов решения проблем, проектирование новых процессов и процедур

ПК-8

Способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования

 

Начальный этап (знания)

Знать: методологию информационно-коммуникационных технологий, теоретические основы формирования информационного обеспечения процесса управления; инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности; тенденции и перспективы развития и использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Продвинутый этап (навыки)

Уметь: применять информационно-коммуникационные технологии для решения управленческих задач; определять направления использования и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий в экономике и управлении

Завершающий этап (умения)

Владетьнавыками использования информационно-коммуникационных технологий для формализации, анализа и прогнозирования развития проблемных ситуаций и принятия решений на уровне управления организацией

ПК-9

Способность осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации

 

Начальный этап (знания)

Знать:

 - основные этапы и виды коммуникаций;

 - структуру процесса коммуникации;

 - функции и принципы общения;

 - основные законы психологии

 - принципы развития и закономерности функционирования организации;

  - принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования

 - правовые и этические аспекты деятельности  в коммуникативной сфере;

 - специфику форм делового общения  (деловых совещаний, бесед, переговоров, дискуссий, презентаций, «круглых столов», пресс-конференций»), консультирования.

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

 - устанавливать, поддерживать и развивать межличностные и деловые отношения;

 - анализировать процессы коммуникации в организации и выявлять области их улучшения;

 - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

  - выявлять слабые и сильные стороны сотрудников;

 - выражать мысли; эффективно слышать и слушать партнера.

Завершающий этап (навыки)

Владеть

 - приёмами общения и контролирования коммуникации;

 - навыками налаживания внешних и внутренних коммуникаций в организации;

 - современными технологиями влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;

 - методами установления контакта, использования эффективной стратегии взаимодействия.

ПК-10

Способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению

Начальный этап (знания)

Знать:

этические требования к служебному поведению

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению

Завершающий этап (навыки)

Владеть:

навыками взаимодействия в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению

ПК-11

Владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения

Начальный этап (знания)

Знать: основные  формы  организации  государственной  и муниципальной службы и их структуру; роли, функции и задачи современного государственного и муниципальногослужащего; основы коммуникационного процесса в организации; место и роль связей с общественностью в профессиональной деятельности органов государственного и муниципальногоуправления; правовую основу PR-деятельности органов власти; виды PR-кампаний.

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

анализировать   процесс   функционирования   государственной   и муниципальной  службы; анализировать закономерности базовых технологий формирования общественного мнения.

Завершающий этап (навыки)

Владеть:

навыками деловых коммуникаций; методами изучения общественного мнения; технологиями проведения PR-кампаний; методами оценки PR-кампаний в органах власти; навыками установления взаимоотношений с прессой; навыками в области организации связей с общественностью в сети Internet.

ПК-12

Способность разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ

Начальный этап (знания)

Знать:

сущность и содержание инструментария работы с социально-экономическими проектами (программами развития), основные тенденции развития и модернизации (реформирования) муниципального управления и местного самоуправления.

Продвинутый этап (навыки)

Уметь:

применять современные методики и технологии разработки, реализации и оценки политических и административных решений, программ, планов и проектов развития.

Завершающий этап (умения)

Владеть:

навыками применения современных технологий в организации муниципального управления; методами эффективного управления муниципальными образованиями.

ПК-13

Способность использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий

Начальный этап (знания)

Знать:

основные понятия и категории, формы, методы и уровни инновационных технологии; основные виды технологий в различных сферах жизнедеятельности, а также современные методы управления проектом.

Продвинутый этап (навыки)

Уметь:

применять современные методы управления проектами, а также определять риски. 

Завершающий этап (умения)

Владеть:

методикой практической работы с проектами, с использованием современных инновационных технологий.

ПК-14

Способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования

 

Начальный этап (знания)

Знать:

основные виды организаций, типы организационных структур;

основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;

основные параметры и направления организационных изменений организаций в сфере государственного и муниципального управления;

основы проектирования в организациях государственного и муниципального управления, их направленность.

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

 осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;

определять потребности организации сферы государственного и муниципального управления в трансформации организационной структуры;

формулировать цели организационного проектирования;

разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность.

Завершающий этап (навыки)

Владеть

 навыками анализа потребностей организаций сферы государственного и муниципального управления к организационным изменениям;

навыками построения моделей организационного развития в организациях сферы государственного и муниципального управления.

ПК-15

Уметь вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях

Начальный этап (знания)

Знать:

нормативно-методическую базу делопроизводства в Российской Федерации, государственного регулирования документационного обеспечения; особенности языка и стиля  составления служебных документов; специфику организации информационно-поисковой системы и контроля исполнения документов;

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

организовывать документооборот и документальное сопровождение работы в органах государственной и муниципальной власти и иных организациях;

Завершающий этап (навыки)

Владеть:

практическими навыками составления, обработки и работы с документацией различного уровня и направлений.

 

ПК-16

Способность осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы)

Начальный этап (знания)

Знать:

современные технологии обеспечения функционирования государственной службы; основные принципы информационно-аналитического обеспечения государственной службы; сущность и понятие информационной безопасности, характеристику ее составляющих.

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач в служебной деятельности; классифицировать  защищаемую информацию по видам тайны и степеням конфиденциальности; выбирать и анализировать показатели качества и критерии оценки систем и отдельных методов и средств защиты информации; анализировать и классифицировать источники угроз информационной безопасности.

Завершающий этап (навыки)

Владеть:

навыками технологического обеспечения служебной деятельности специалистов государственной и муниципальной службы; навыками обеспечения информационной  безопасности государственной службы; методами предотвращения угроз информационной безопасности.

ПК-17

Владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействовать с другими исполнителями

Начальный этап (знания)

Знать:

принципы целеполагания; виды и методы планирования; современные  модели и технологии персонального менеджмента и самомаркетинга; основные теории концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования,  коммуникаций, лидерства и управления конфликтами.

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

осуществлять моделирование системы персонального менеджмента; применять на практике приемы развития коммуникативной компетентности; организовывать взаимодействие людей в разных социальных группах, учитывать принципы ролевого поведения персонала в организациях.

Завершающий этап (навыки)

Владеть:

навыками организации персонального менеджмента; навыками принятия решений о приоритетах; методами  самоорганизации и здоровьесбережения в контексте управления качеством жизни; навыками  организации взаимодействия людей в коллективе и разных социальных группах.

ПК-18

Способность принимать участие в проектировании организационных действий, умение эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности

 

Начальный этап (знания)

Знать:

 - методологию проектирования и планирования на всех уровнях управления и методы разработки программ развития организации;

 - организацию процессов проектирования и планирования на всех уровнях управления;

 - способы эффективного исполнения служебных (трудовых) обязанностей.

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

 - разрабатывать дерево целей и составлять прогнозы, планы и программы решения различных проблем;

- сопоставлять потенциальные возможности развития организации и фактическое состояние всех ее комплексов и сфер;

 - оценивать существующие точки зрения относительно путей решения различных плановых проблем и аргументировано обосновывать собственную позицию;

 - решать нестандартные задачи в области распределения полномочий (функциональная и линейная дифференциация) и кооперации в меняющихся условиях деятельности;

 - активно участвовать в групповой проектной деятельности.

Завершающий этап (навыки)

Владеть: 

 - методами анализа и обоснования потребностей, целей и приоритетов развития организации;

- методами прогнозирования и проектирования развития организации, анализа динамики и структуры организационных процессов и выявления тенденций их изменения в будущем;

 - навыками распределения полномочий (функциональная и линейная дифференциация), кооперации и коммуникации в коллективе.

ПК-19

Способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды

 

Начальный этап (знания)

Знать:

  - сущность управления и развития организационной структуры;

 - особенности профессионального управления кадрами;

 - сущность методов анализа, способов получения, обобщения и систематизации информации о предприятии;

 - особенности групповой динамики;

 - принципы формирования команды;

 - методы принятия управленческих решений.

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

  - применять способы и приемы совершенствования профессионального развития;

 - организовывать деятельность по собственному профессиональному самосовершенствованию;

 - осуществлять поиск необходимой информации, воспринимать, анализировать, обобщать и систематизировать полученную информацию;

 - организовывать групповую работу;

 - работать в команде;

 - обеспечивать благоприятный климат в коллективе;

 - быть толерантным.

Завершающий этап (навыки)

Владеть:

 - методами, способами и приемами управления персоналом;

 - методами анализа, способами получения и обобщения информации о предприятии;

 - навыками самоорганизации и самостоятельной работы;

 - навыками выявления перспективных направлений менеджмента в компании;

 -  методами управления коллективом;

  - проектными командами и группами;

 -  оптимальными методами управления.

ПК-20

Способность свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права

Начальный этап (знания)

Знать:

 правовую систему в России;

основные понятия, профессиональную терминологию в области нормативного правового регулирования;

положения основных нормативно-правовых документов в сфере профессиональной деятельности;

формы ответственности за несоблюдение нормативно-правовых регламентов.

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

правильно применять нормы права;

теоретически осмысливать комплекс правовых отношений, складывающихся в процессе профессиональной деятельности;

обосновывать выбор принимаемых организационно-управленческих решений на основе нормативно-правовой базы;

нести ответственность за соблюдение нормативных правовых документов.

Завершающий этап (навыки)

Владеть:

способностью свободно ориентироваться в правовой системе России;

знаниями основных положений законодательной и нормативно-правовой системы РФ в профессиональной деятельности;

приемами обоснования организационно-управленческих решений на основе нормативно-правовой базы.

ПК-21

Умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры

 

Начальный этап (знания)

Знать:

сущность управленческих решений, технологии и методы их принятия и реализации;

параметры качества принятия и реализации управленческих решений, методов,  приемов и правил их определения;

правила проведения корректирующих процедур при принятии управленческих решений;

основы теории мотивации, сущность и значение потребностей, понятия мотивов и стимулов;

основные концепции теории мотивации, современные подходы в их изучении, инструменты эффективного стимулирования

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

устанавливать и сопоставлять сроки реализации управленческих решений;

согласовывать решения с принятыми ранее решениями;

выявлять и предупреждать отклонения  и отрицательные последствия при осуществлении административных процессов;

использовать инструменты стимулирования для решения задач;

эффективно сочетать вознаграждение и наказание;

обеспечивать взаимосвязи между вознаграждением и результатом

Завершающий этап (навыки)

Владеть

элементарными навыками осуществления административных процессов;

навыками выявления отклонений в реализации управленческих решений;

навыками проведения корректирующих процедур при принятии управленческих решений

навыками внутреннего и внешнего побуждения к выполнению задач на основе анализа уровня удовлетворенности

 

ПК-22

Умение оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов

 

Начальный этап (знания)

Знать: виды ресурсов, процедуру оценивания результата; понятие эффективности управления и критерии его оценки

Продвинутый этап (навыки)

Уметь: оценивать планируемый результат, оценивать затрачиваемые ресурсы; анализировать социальные процессы и явления; осуществлять анализ деятельности организации, использовать результаты анализа деятельности для подготовки управленческих решений

Завершающий этап (умения)

Владеть: навыками оценивания соотношения планируемого результата и затрачиваемых ресурсов; навыками применения качественных и количественных методов исследования

ПК-23

Владение навыками планирования и организации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций

 

Начальный этап (знания)

Знать: принципы построения социально-экономических организаций с использованием современных информационных

технологий, существующие подходы к организации как к системе, объекту и процессу; основные законы теории организации, их применение в практике управленца; формы, принципы статической и динамической организаций, типы организационных структур

Продвинутый этап (навыки)

Уметь: проектировать бизнес-процессы в организации, а также проводить их оптимизацию и реинжиниринг на предприятии, организовывать проекты создания и внедрения информационных систем, применять законы теории организации в управленческой практике; организовывать простые и более сложные системы и организации

Завершающий этап (умения)

Владеть: методиками организационного проектирования; основными подходами к стратегическому планированию, процедурами по созданию организационных структур

ПК-24

Владение технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам

Начальный этап (знания)

Знать:

законодательно нормативную базу организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

проблемные аспекты нормативного обеспечения процесса реформирования предоставления государственных и муниципальных услуг;

современные тенденции организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

основные подходы к оценке эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений.

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

владеть методами анализа, организации и планирования в области государственного и муниципального управления;

планировать мероприятия органа публичной власти в увязке с общей стратегией развития государства и региона;

находить и принимать организационные управленческие решения;

использовать различные источники информации для проведения анализа показателей деятельности государственных и муниципальных учреждений.

 

Завершающий этап (навыки)

Владеть:

полученными научными знаниями в сфере своей профессиональной деятельности;

методами и способами организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации;

навыками планирования и анализа показателей деятельности государственных и муниципальных учреждений;

профессиональными качествами управленца в области организационно-управленческой, административно- технологической, информационно-аналитической, научно-исследовательской и проектной деятельности.

Демонстрировать способность и готовность к практической деятельности, ориентированной на инновационное развитие.

 

ПК-25

Умение организовать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов.

 

 

Начальный этап (знания)

Знать: основы теории управления; основы государственного и муниципального управления; основы документационного обеспечения управления; основы принятия и исполнения государственных решений; основы административного контролинга; основы этики государственной службы.

 

Продвинутый этап (умения)

Уметь: корректно применять полученные знания; системно анализировать ход исполнения и оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов.;

Завершающий этап (навыки)

Владеть:  навыками организационной работы по контролю исполнения, проведения оценки качества управленческих решений и осуществление административных процессов.

ПК-26

Владение навыками сбора, обработки информации и участия в информационной деятельности соответствующих органов власти и организации.

 

Начальный этап (знания)

·                    Знать: основы информатики; основы информационного обеспечения в государственном и муниципальном управлении; основы информационной безопасности государства

Продвинутый этап (умения)

Уметь: корректно применять полученные знания

Завершающий этап (навыки)

Владеть: навыками сбора, обработки информации и участия в информационной деятельности соответствующих органов власти и организации.

ПК-27

Способность участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления

Начальный этап (знания)

Знать: основы теории управления; основы государственного и муниципального управления; основы информатики; основы управления проектами; основы связи с общественностью; основы этики государственной службы.

Продвинутый этап (умения)

Уметь: корректно применять полученные знания; анализировать социально-экономическую ситуацию на местах; систематизировать данные социально-экономического мониторинга.

Завершающий этап (навыки)

Владеть: навыками прогнозирования социально-экономической ситуации на местах; навыками организации «обратной связи» с населением конкретного региона или муниципалитета; навыками реализации проектов в области государственного и муниципального управления.                                   _________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////