МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЯ (детский сад № 42 «Ручеёк»)

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЯ (детский сад № 42 «Ручеёк»)

 

 

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 «Ручеёк»
Ярославского муниципального района
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЯ
____________________________________
(Ф.И.О.)
с 20_____ по 20_____ гг.
Оглавление
I. Общие сведения««««««««««««««««««««...
4
II. Оценка профессиональной деятельности, профессиональных
и деловых качеств««««««««««««««««««««..
5
1. Динамика образовательных достижений воспитанников««««
5
2. Результаты участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах,
научно-практических конференциях и т.д. ««««««««««...
7
3. Работа с родителями, консультации, тематика родительских
собраний, результаты опросов, анкетирования родителей
воспитанников,
свидетельствующие об удовлетворенности
организацией образовательного процесса; наличие благодарностей,
жалоб
и
претензий
со
стороны
родителей
и
воспитанников«««««««««««««««««««««««
8
4. Состояние документации«««««««««««««««««..
9
5. Использование в образовательном процессе современных
педагогических технологий, в том числе основанных на
информационно-коммуникационных технологиях««««««««
10
6. Использование в образовательном процессе информационных
образовательных ресурсов нового поколения««««««««««
11
7. Методическая работа«««««««««««««««««««.
12
8. Информация об участии в конкурсах профессионального
мастерства«««««««««««««««««««««««««
17
9. Информация о прохождении курсов повышения квалификации«..
18
10. Деловые и профессиональные качества«««««««««««
19
11. Оснащенность предметно-развивающей среды в соответствии с
ФГОС ДО«««««««««««««««««««««««««.
23
12.
Работа
с
индивидуальными оздоровительными и
образовательными маршрутами, результаты««««««««««.
24
13. Работа с детьми, находящимися в СОП и их семьями, результаты
25
14. Самообразование««««««««««««««««««««.
26
15. Графический анализ заболеваемости детей«««««««««..
27
16. Анализ состояния здоровья детей«««««««««««««.
32
17. Другая информация«««««««««««««««««««.
34
Список использованных источников««««««««««««««
35
Приложение 1. Должностные обязанности воспитателя««««««
36
3
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Дата рождения ___________________________
(число, месяц, год)
Сведения об
образовании
(высшее
профессиональное, среднее
профессиональное и т.д.):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
по занимаемой должности ___________ , другое ________________.
Стаж работы в данной должности ________ лет,
в том числе в данном учреждении _________лет.
Наличие наград и званий:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата предыдущей аттестации по данной должности: «_____»______________,
Итоги аттестации:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
II. ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ:
1. Динамика образовательных достижений воспитанников (по результатам
внутреннего и внешнего контроля):
Показ
Группа:
Группа:
Группа:
Группа:
атели
20 / учебный год
20 / учебный год
20 / учебный год
20 / учебный год
развит
высо
сред
низк
высо
сред
низк
высо
сред
низк
высо
сред
низк
ия
кий
ний
ий
кий
ний
ий
кий
ний
ий
кий
ний
ий
детей
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
Показ
Группа:
Группа:
Группа:
Группа:
атели
20 / учебный год
20 / учебный год
20 / учебный год
20 / учебный год
развит
высо
сред
низк
высо
сред
низк
высо
сред
низк
высо
сред
низк
ия
кий
ний
ий
кий
ний
ий
кий
ний
ий
кий
ний
ий
детей
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
Показ
Группа:
Группа:
Группа:
Группа:
атели
20 / учебный год
20 / учебный год
20 / учебный год
20 / учебный год
развит
высо
сред
низк
высо
сред
низк
высо
сред
низк
высо
сред
низк
ия
кий
ний
ий
кий
ний
ий
кий
ний
ий
кий
ний
ий
детей
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
Показ
Группа:
Группа:
Группа:
Группа:
атели
20 / учебный год
20 / учебный год
20 / учебный год
20 / учебный год
развит
высо
сред
низк
высо
сред
низк
высо
сред
низк
высо
сред
низк
ия
кий
ний
ий
кий
ний
ий
кий
ний
ий
кий
ний
ий
детей
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
5
Показ
Группа:
Группа:
Группа:
Группа:
атели
20 / учебный год
20 / учебный год
20 / учебный год
20 / учебный год
развит
высо
сред
низк
высо
сред
низк
высо
сред
низк
высо
сред
низк
ия
кий
ний
ий
кий
ний
ий
кий
ний
ий
кий
ний
ий
детей
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
Показ
Группа:
Группа:
Группа:
Группа:
атели
20 / учебный год
20 / учебный год
20 / учебный год
20 / учебный год
развит
высо
сред
низк
высо
сред
низк
высо
сред
низк
высо
сред
низк
ия
кий
ний
ий
кий
ний
ий
кий
ний
ий
кий
ний
ий
детей
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
Показ
Группа:
Группа:
Группа:
Группа:
атели
20 / учебный год
20 / учебный год
20 / учебный год
20 / учебный год
развит
высо
сред
низк
высо
сред
низк
высо
сред
низк
высо
сред
низк
ия
кий
ний
ий
кий
ний
ий
кий
ний
ий
кий
ний
ий
детей
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
Показ
Группа:
Группа:
Группа:
Группа:
атели
20 / учебный год
20 / учебный год
20 / учебный год
20 / учебный год
развит
высо
сред
низк
высо
сред
низк
высо
сред
низк
высо
сред
низк
ия
кий
ний
ий
кий
ний
ий
кий
ний
ий
кий
ний
ий
детей
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
уров
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
ень
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
6
2. Результаты участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах, научно-
практических конференциях и т.д.:
Наименование
Уровень
учебный год
учебный год
учебный год
учебный год
учебный год
мероприятий
(регионал
ьный,
муниципа
льный,
уровень
ОУ)
7
3. Работа с родителями, консультации, тематика родительских собраний,
результаты
опросов,
анкетирования
родителей
воспитанников,
свидетельствующие об удовлетворенности организацией образовательного
процесса; наличие благодарностей, жалоб и претензий со стороны родителей
и воспитанников:
4. Состояние документации (журналов, планов и других):
9
5. Использование в образовательном процессе современных педагогических
технологий, в том числе основанных на информационно-коммуникационных
технологиях:
Современные образовательные
Использование (краткое описание)
технологии:
развивающее обучение;
проблемное обучение;
разноуровневое обучение;
коллективный способ обучения (КСО);
ТРИЗ;
проектный метод обучения;
здоровьесберегающие технологии;
информационные технологии
и др.
10
6.
Использование в образовательном процессе информационных
образовательных ресурсов нового поколения (цифровых образовательных
ресурсов, электронных образовательных ресурсов и других):
11
7. Методическая работа:
- проблематика методической темы, результаты работы над данной темой:
_____________________________________________________________________________
Проблема:_________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Направление изучения
Этапы и сроки
Результаты работы
темы
изучения
12
- участие в работе методического объединения:
Название темы
Форма участия
Результат участия
Дата
13
- проведение открытых занятий, мастер-классов и т.п. (тематика, уровень):
14
- выступления и сообщения (тематика, уровень):
Уровень и название конференции,
Форма участия
Тема выступления
семинара
15
- методические разработки, публикации, консультаций для родителей,
воспитателей и т.д.:
Название
Уровень
Выходные данные
публикации
(региональный,
год издания
название
издательство
муниципальный,
издания
издания
уровень ОУ)
16
8. Информация об участии в конкурсах профессионального мастерства:
Уровень
Год
Наименование
Результат участия
(региональный,
конкурса
участник
лауреат
победитель
муниципальный,
уровень ОУ)
17
9. Информация о прохождении курсов повышения квалификации:
Наименование
Название образовательной программы обучения
Дата
учреждения
прохождения
курсов
10. Деловые и профессиональные качества (самоанализ):
Лист самооценки педагогической деятельности
Для оценки отдельных действий и качеств, необходимых для
профессиональной педагогической деятельности, нужно оценить ряд
утверждений, используя 5-ти бальную шкалу:
5 - абсолютно согласен с утверждением;
4 - скорее согласен с утверждением;
3
- выбираю нечто среднее, моѐ мнение зависит от ситуации,
обстоятельств, дополнительных факторов;
2 - скорее не согласен с утверждением;
1 - абсолютно не согласен с утверждением.
Необходимо отметить ответ знаком «+» в соответствующей колонке.
После заполнения каждого раздела листа самооценки необходимо
просуммировать полученное количество баллов и разделить данный
результат на
12. Далее нужно сложить полученные результаты по
6
основным педагогическим компетенциям и разделить полученную сумму на
6.
Уровень квалификации
Значение показателя уровня
квалификации, баллы
Первая квалификационная категория
От 3,3 до 4,29
Высшая квалификационная категория
От 4,3 и выше
Утверждения для оценивания
1
2
3
4
5
п/п
1
2
3
4
5
6
7
1. Компетентность в области личностных качеств
1.
Я создаю благоприятную микросреду и комфортный морально-
психологический климат для каждого воспитанника
2.
Умею смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать
взаимопонимания
3.
Способствую развитию общения воспитанников
4.
Умею находить сильные стороны и перспективы развития для
каждого воспитанника
5.
Умею анализировать причины поступков и поведения
воспитанников
6.
Обладаю широким кругозором, легко поддерживаю разговор на
различные темы
7.
Моѐ поведение и внешний вид соответствуют этическим нормам
8.
Осведомлѐн об основных событиях и изменениях современной
социальной жизни
9.
Обладаю педагогическим тактом, деликатен в общении
19
10.
Мои высказывания построены грамотно и доступно для
понимания, отличаюсь высокой культурой речи
11.
Умею организовывать свою деятельность и деятельность
воспитанников для достижения намеченных целей и
воспитательно-образовательной деятельности
12.
Моѐ рабочее пространство хорошо организовано
Сумма баллов S1
Среднее значение (S1 /12)
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
1.
Я умею вовлечь воспитанников в процесс постановки целей и задач
занятия
2.
Предлагаю воспитанникам назвать результаты деятельности на
занятии и способы их достижения
3.
Предлагаю воспитанникам самостоятельно сформулировать цель
занятия в соответствии с изучаемой темой
4.
Спрашиваю, как воспитанники поняли цели и задачи занятия
5.
Мои воспитанники принимают участие в формулировании целей и
задач занятия
6.
Умею обоснованно ставить цели обучения и воспитания
7.
Умею ставить цели занятия в соответствии с возрастными
особенностями воспитанников
8.
Корректирую цели и задачи деятельности на занятии в зависимости
от готовности воспитанников к освоению материала
9.
Умею ставить цели занятия в соответствии с индивидуальными
особенностями воспитанников
10.
Знаю и учитываю уровень обученности и развития воспитанников
при постановке целей и задач
11.
Умею формулировать цели и задачи на основе темы занятия
12.
Умею конкретизировать цель занятия до комплекса
взаимосвязанных задач
Сумма баллов S2
Среднее значение (S2 /12)
3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности
1.
Я умею вызывать у воспитанников интерес к изучаемому
материалу
2.
Отмечаю даже самый незначительный успех воспитанников
3.
Демонстрирую успехи воспитанников родителям
4.
Демонстрирую успехи воспитанников ровесникам
5.
Умею дифференцировать задания так, чтобы воспитанники
почувствовали свой успех
6.
Выстраиваю деятельность на занятии с учѐтом уровня развития
учебной мотивации
7.
Владею широким спектром материалов и заданий, способных
вызвать интерес воспитанников к различным темам
преподаваемого материала
8.
Использую знания об интересах и потребностях воспитанников в
педагогической деятельности
9.
Умею создавать доброжелательную атмосферу на занятии
10.
Воспитанники удовлетворены образовательной деятельностью,
выстраиваемой мною (содержание, методы, результаты и др.)
11.
Даю возможность воспитанникам самостоятельно ставить и решать
20
задачи, требующие высокой степени ответственности
12.
Создаю условия для вовлечения воспитанников в дополнительные
формы познания (конкурсы, проекты и т.д.); познания по предмету
(олимпиады, конкурсы, проекты и т.д.)
Сумма баллов S3
Среднее значение (S3 /12)
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
1.
Я своевременно вношу коррективы в методы воспитания и
обучения в зависимости от сложившейся ситуации
2.
Применяемые мною методы соответствуют целям и задачам
обучения и воспитания, содержанию изучаемой темы
3.
Применяемые мною методы соответствуют имеющимся условиям
и времени, отведѐнному на изучение темы
4.
Владею современными методами преподавания
5.
Обоснованно
использую
на
занятиях
современные
информационно-коммуникативные технологии
6.
Хорошо владею преподаваемым материалом
7.
Мои образовательно-воспитательные планы строятся мною с
учѐтом межпредметных связей
8.
При подготовке к занятиям использую дополнительные материалы
по предмету
(книги для самообразования, медиапособия,
современные цифровые образовательные ресурсы и др.)
9.
В процессе формирования новых представлений опираюсь на уже
имеющийся у воспитанников опыт
10.
Добиваюсь высоких результатов в процессе воспитания и обучения
детей
11.
Ориентируюсь в социальной ситуации группы, знаю и учитываю
взаимоотношения воспитанников
12.
Хорошо знаю Конвенцию о правах ребѐнка и действую в
соответствии с этим документом
Сумма баллов S4
Среднее значение (S4 /12)
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия
педагогических решений
1.
Я знаю основные нормативные документы, отражающие
требования к содержанию и результатам деятельности детей,
методические пособия допущенные или рекомендованные
Минобрнауки РФ
2.
Могу провести сравнительный анализ программ, методических и
дидактических материалов, выявить их достоинства и недостатки
3.
Обоснованно выбираю методические и дидактические материалы
4.
Мои планы предполагают решение воспитательных задач
5.
Мои планы составлены с учѐтом нормативных требований, темпа
усвоения материала, преемственности и других моментов,
повышающих их обоснованность
6.
Вношу изменения в дидактические и методические материалы с
целью достижения высоких результатов
7.
Самостоятельно разработанные мною методические и
дидактические материалы отличаются высоким качеством
8.
Продуктивно работаю в составе рабочих групп, составляющих и
реализующих образовательные проекты, программы, методические
21
и дидактические материалы
9.
Выступаю перед коллективом с информацией о новых
программных, методических и дидактических материалах;
участвую в конкурсах профессионального мастерства
10.
Привожу обоснование эффективности новых методических и
дидактических материалов
11.
Поощряю высказывания и выслушиваю мнения воспитанников,
даже если они расходятся с моей точкой зрения
12.
Коллеги по работе используют мои предложения по решению
актуальных вопросов
Сумма баллов S5
Среднее значение (S5 /12)
6. Компетентность в области организации деятельности детей
1.
Я использую методы, побуждающие воспитанников
2.
Формирую у воспитанников предпосылки учебной деятельности
3.
Излагаю материал в доступной форме в соответствии с
дидактическими принципами
4.
Умею организовывать воспитанников для достижения
запланированных результатов деятельности
5.
Умею организовывать воспитанников для поиска дополнительной
информации, необходимой при решении задач
(книги,
компьютерные и медиапособия, цифровые образовательные
ресурсы и др.) при помощи родителей
6.
Учитываю возрастные и индивидуальные особенности
воспитанников при оценивании их деятельности
7.
Аргументирую оценки, показываю воспитанникам их достижения
и недоработки
8.
Применяю различные методы оценивания деятельности
воспитанников
9.
Умею сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки
и самооценки воспитанников
10.
Способствую формированию навыков самооценки деятельности
11.
Умею выстраивать отношения сотрудничества с коллегами,
проявляю себя как член команды при разработке и реализации
различных мероприятий, проектов, программ и др.
12.
Умею создавать рабочую атмосферу на занятии, поддерживать
дисциплину
Сумма баллов S6
Среднее значение (S6 /12)
Итоговое среднее значение (S1+ S2+ S3+ S4+ S5+ S6)/6
11. Оснащенность предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС
ДО:
12. Работа с индивидуальными оздоровительными и образовательными
маршрутами, результаты:
13. Работа с детьми, находящимися в социально-опасном положении (СОП) и
их семьями, результаты:
14. Самообразование:
15. Графический анализ заболеваемости детей за 20___/___ уч. год:
Кол-во детей
30
25
20
15
10
5
0
IX X XI XII I
II
III
IV V VI VII VIII
Месяцы года
Графический анализ заболеваемости детей за 20___/___ уч. год:
Кол-во детей
30
25
20
15
10
5
0
IX X XI XII I
II
III
IV V VI VII VIII
Месяцы года
Графический анализ заболеваемости детей за 20___/___ уч. год:
Кол-во детей
30
25
20
15
10
5
0
IX X XI XII I
II
III
IV V VI VII VIII
Месяцы года
Графический анализ заболеваемости детей за 20___/___ уч. год:
Кол-во детей
30
25
20
15
10
5
0
IX X XI XII I
II
III
IV V VI VII VIII
Месяцы года
28
Графический анализ заболеваемости детей за 20___/___ уч. год:
Кол-во детей
30
25
20
15
10
5
0
IX X XI XII I
II
III
IV V VI VII VIII
Месяцы года
Графический анализ заболеваемости детей за 20___/___ уч. год:
Кол-во детей
30
25
20
15
10
5
0
IX X XI XII I
II
III
IV V VI VII VIII
Месяцы года
29
Графический анализ заболеваемости детей за 20___/___ уч. год:
Кол-во детей
30
25
20
15
10
5
0
IX X XI XII I
II
III
IV V VI VII VIII
Месяцы года
Графический анализ заболеваемости детей за 20___/___ уч. год:
Кол-во детей
30
25
20
15
10
5
0
IX X XI XII I
II
III
IV V VI VII VIII
Месяцы года
30
Графический анализ заболеваемости детей за 20___/___ уч. год:
Кол-во детей
30
25
20
15
10
5
0
IX X XI XII I
II
III
IV V VI VII VIII
Месяцы года
Графический анализ заболеваемости детей за 20___/___ уч. год:
Кол-во детей
30
25
20
15
10
5
0
IX X XI XII I
II
III
IV V VI VII VIII
Месяцы года
31
16. Анализ состояния здоровья детей
Посещаемость детей ______________группы 20__ - 20__ г.
Месяц
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Посещаемость
(%)
Посещаемость детей ______________группы 20__ - 20__ г.
Месяц
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Посещаемость
(%)
Посещаемость детей ______________группы 20__ - 20__ г.
Месяц
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Посещаемость
(%)
Посещаемость детей ______________группы 20__ - 20__ г.
Месяц
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Посещаемость
(%)
Посещаемость детей ______________группы 20__ - 20__ г.
Месяц
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Посещаемость
(%)
Посещаемость детей ______________группы 20__ - 20__ г.
Месяц
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Посещаемость
(%)
Посещаемость детей ______________группы 20__ - 20__ г.
Месяц
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Посещаемость
(%)
Посещаемость детей ______________группы 20__ - 20__ г.
Месяц
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Посещаемость
(%)
32
Посещаемость детей ______________группы 20__ - 20__ г.
Месяц
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Посещаемость
(%)
Посещаемость детей ______________группы 20__ - 20__ г.
Месяц
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Посещаемость
(%)
Анализ состояния здоровья детей
20__ - 20__
20__ - 20__
20__ - 20__
20__ - 20__
20__ - 20__
год
год
год
год
год
Возрастная группа
Индекс здоровья
Пропуск по болезни 1
ребенком (за год)
Расчѐт посещаемости (%):
сумма фактической посещаемости детей группы в течение месяца х 100
списочный состав группы х кол-во рабочих дней в месяце
Расчѐт индекса здоровья:
Кол-во ни разу не болевших детей х 100
среднесписочный состав группы (сумма количества детей в группе каждого
месяца года : 12)
Расчѐт пропуска по болезни 1 ребѐнком:
Кол-во пропущенных детьми группы дней по болезни
среднесписочный состав группы (сумма количества детей в группе каждого
месяца года : 12)
17. Другая информация
(в том числе и в соответствии с Единым
квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов
и служащих, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от
26.08.2010 № 761н - приложение 1):
Список использованных источников
1. Алешина Н.В. Дневник воспитателя детского сада.
- М.: УЦ
«Перспектива», 2008. - 128 с.
2. Астафьева Н.С. Документация воспитателя детского сада. - 4-е изд.,
переработанное и дополненное. - М.: Центр дополнительного образования
«Восхождение», 2011. - 80 с.
3. Борисова О.А., Липова И.В. Как помочь воспитателю пройти
аттестацию. Современные тенденции и технологии, анализ и экспертиза,
консультирование / авт.-сост. О.А. Борисова, И.В. Липова. - Волгоград:
Учитель, 2013. - 367 с.
4. Методические рекомендации по апробации новых моделей и
процедур аттестации педагогических работников и руководителей
общеобразовательных учреждений. - М., 2008. - 122 с.
5. Форма аналитического отчѐта для воспитателей, музыкальных
руководителей, инструкторов по физической культуре ДОУ
6. Форма представления заведующей ДОУ на педагогического
работника для прохождения процедуры аттестации на соответствие
занимаемой должности
Приложение 1
Воспитатель (включая старшего)
Должностные обязанности. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в
образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе,
общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях.
Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и
нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит
необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности
обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной
мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию
компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную
микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося,
воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает
обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами,
учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся,
воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки
соответствующего требованиям федерального государственного образовательного
стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует
получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему
кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту
жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами
обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива
обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников,
несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного
процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием
обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает
план
(программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.
Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную
пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-
психологом, другими педагогическими работниками, родителями
(лицами, их
заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных
особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися,
воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую
работу
(с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника
воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических
советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских
собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных
образовательной программой, в организации и проведении методической и
консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по
совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья
обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по
охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего
воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности
воспитателя, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических
работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного
учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению
передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их
творческих инициатив.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы
Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие
36
образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую,
возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и
возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;
методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;
педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации
свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными
системами;
современные
педагогические
технологии
продуктивного,
дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с
обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями
(лицами, их
заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных
ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;
трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными
таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила
внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране
труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика»
без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное
образование или среднее профессиональное образование и дополнительное
профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика»
без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего воспитателя - высшее профессиональное образование по направлению
подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее
2 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////