|
|
Учебные планы и программы. Учебники и пособия. Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (Начальная школа).
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательные предметные области учебного плана: русский язык и литературное чтение, родной язык и литературное чтение на родном языке, иностранный язык, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики,искусство, технология, физическая культура.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена двумя учебными предметами: «Русский язык»,«Литературное чтение», предметная область «Родной язык и литературное чтение на
родном языке» представлена предметами «Родной язык и литературное чтение на родном
языке»,
предметная область «Иностранный язык» представлена предметом «Иностранный
язык (английский)».
Предметная область «Искусство» представлена учебными
предметами: «Изобразительное искусство», «Музыка».
Учебная программа — созданный в рамках системы обучения документ, определяющий содержание и количество знаний, умений и навыков, предназначенных к обязательному усвоению по той или иной учебной дисциплине, распределение их по темам, разделам и периодам обучения.
Помимо полного текста, учебная программа может сопровождаться пояснительной запиской, кратко раскрывающей задачи обучения данному предмету, описывающей последовательность изучения материала, перечисляющей наиболее существенные методы и организационные формы, устанавливающей связь с преподаванием других предметов.
Учебник – это книга с систематизированной информацией по конкретной дисциплине. Представленные в нем материалы – фундаментальные, доказанные на практике. Они станут основой знаний учащегося.
Учебник имеет четкую структуру с разделами и параграфами, поделенными на темы.
Отличия учебника от учебного пособия по ГОСТу:
объем 200-500 страниц (чаще всего);есть официальное утверждение от какой-то государственной структуры (например, министерства образования);
большое количество наглядного материала (таблиц, иллюстраций) для максимального раскрытия темы и дисциплины.
Где нужен учебник
Учебник можно применять как основной или вспомогательный источник информации на занятиях (уроках, лекциях, практикумах и семинарах). Он быстрее доносит знания до учащихся, снабжает точной и предметной информацией по определенному вопросу или предмету в целом.
Преподаватели используют учебник, чтобы сформировать умения по анализу фактов, событий, а потом на основе этих данных сделать выводы.
Виды учебников
Практикум – для закрепления навыков и знаний практическим путем: решение задач, написание диктантов и т.д. Его используют после тщательного изучения теоретической части.
Хрестоматия – вместительный сборник информации по заданной теме с иллюстрациями, ссылками и пояснениями. Содержит фрагменты оригинальных произведений, обязательные ссылки на первоисточники.
Словарь-справочник – сборник всех тематических терминов для внимательного изучения и последующего выучивания наизусть.
Справочник – издание практического и прикладного характера одновременно с весьма четкой систематической структурой (преимущественно по алфавитному порядку).
Энциклопедия – фундаментальное издание с основными сведениями по одной или сразу по всем темам. Информация может быть изложена в краткой или полной форме, представлена в алфавитном порядке.
Все об учебном пособии
Самое главное, что нужно знать об учебном пособии – это то, что оно является дополнением к учебнику или другому материалу по основной программе обучения. Здесь в сжатой форме можно просмотреть информацию по конкретной теме или их совокупности.
У учебного пособия есть ряд признаков, по которым его легко выделить среди остальных видов материалов:
До 100 страниц.
Является дополнением к основному изданию.
Информация имеет вид тезисов, диаграмм, схем.
Подходит для самостоятельного изучения тем/вопросов без объяснения преподавателя.
Предназначен для изучения актуальной информации в области знаний.
Помогает составить конспект благодаря сжатой информации и тезисам.
Учебные пособия могут иметь разный внешний вид: наглядные или методические материалы, конспекты, каталоги, иллюстративные источники (атлас или схема).
Игровые формы образования дошкольников.
ИГРОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
№ |
Компоненты игры |
Характеристика компонентов комплекса |
1. |
Игровой сюжет |
Игровой сюжет позволяет «перенестись» в условное игровое пространство, со свойственной ему воображаемой ситуацией («как будто») |
2. |
Игровой образ |
Игровой образ способствует перевоплощению, активному творческому самовыражению, восприятию игровой ситуации как собственной |
3. |
Игровая проблемная эмоционально–образная ситуация |
В основу игровой проблемной эмоционально-образной ситуации закладывается мотив чувства сопереживания игровым образам |
4. |
Творческие или дидактические задания |
Задания разрабатываются с целью реализации игровых действий в разных видах деятельности: речевой, музыкальной, изобразительной, учебной и др. Задания направлены на решение образовательных задач |
5. |
Игровые действия |
Игровые действия связаны с проявлением активности ребёнка. Они состоят из отдельных элементов, которые выполняет ребёнок |
6. |
Игровые правила |
Игровые правила обеспечивают реализацию игрового содержания, направляют поведение и деятельность детей, определяют характер и условия игровых действий |
7. |
Игровой результат |
Игровой результат ориентирует ребёнка на качество создаваемого творческого продукта |
8. |
Игровое оснащение |
В качестве игрового оснащения используются предметы, игрушки, схемы, модели, карточки с заданиями, картинки, иллюстрации, индивидуальные тетради для дошкольников и др. |
////////////////////////////