СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ИСКУССТВА. Тесты для магистров (2020 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1     

 

 

 

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ИСКУССТВА. Тесты для магистров (2020 год)

 

 

 

1.    Этапы развития науки:

a.       классический, неклассический, постнеклассический

b.      докритический, критический, посткритический

c.       натурфилософский, метафизический, диалектический

 

2.    Основные формы культуры:

a.       миф, мораль, религия, искусство

b.      искусство, наука, религия

c.       повседневная, элитарная, массовая

 

3.    Авторы концепции массового общества:

a.       Х. Ортега-и-Гассет, Г. Лебон, Ф. Ливис

b.      В. Беньямин, Х. Ортега-и-Гассет, З. Фрейд

c.       Ф. Ницше, З. Фрейд, Г. Лебон

4. Автор игровой концепции культуры:

a.       Ф. Ницше

b.      Й. Хейзинга

c.       М. Бахтин

5. Авторы психоаналитической концепции культуры:

a.       К.Г. Юнг, Э. Фромм, З. Фрейд

b.      Ф. Ницше, К.Г. Юнг, Э. Фромм

c.       З. Фрейд, К.Г. Юнг, Х. Ортега-и-Гассет

6. Автор труда «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости»:

a.       М. Бахтин

b.      М. Хайдеггер

c.       В. Беньямин

7. Авторы концепции ризоматичности постмодернистской культуры:

a.       З. Фрейд, К.Г. Юнг

b.      Ж. Делёз, Ф. Гваттари

c.       М. Бахтин, М. Хайдеггер

8. Иконологический метод в искусствознании обосновал:

a.       Э. Панофский

b.      Г. Вёльфлин

c.       А. Ригль

9. Теорию «смерти автора» в постмодерне сформулировали и поддерживали:

a.       Ж. Делёз, Ф. Гваттари

b.      Ж. Бодрийар, Ю. Кристева

c.       Р. Барт, М. Фуко

10. Термин «хронотоп» ввёл в оборот:

a.       М. Бахтин

b.      М. Хайдеггер

c.       А.Ф. Лосев

11. Наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем – это:

a.       риторика

b.      семиотика

c.       софистика

12. Представители семиотического направления в социогуманитаристике:

a.       З. Фрейд, К.Г. Юнг, Х. Ортега-и-Гассет, М. Бахтин

b.      Ф. де Соссюр, Ч.С. Пирс, Ч. Моррис, Ю.М. Лотман

c.       Ж. Бодрийар, Ю. Кристева, М. Фуко, Ю.М. Лотман

13. Основные стили и направления модернистского искусства:

a.       кубизм, дадаизм, романтизм

b.      сюрреализм, футуризм, импрессионизм

c.       кубизм, дадаизм, сюрреализм

14. Основные стили и направления постмодернистского искусства:

a.       поп-арт, инвайронмент, концептуализм

b.      концептуализм, рэди-мейд, кубизм

c.       инвайронмент, поп-арт, дадаизм

15. Одним из первых постмодернистских романов считается созданный в 1918‑1920 годах:

a.       «В поисках утраченного времени» М. Пруста

b.      «Улисс» Дж. Джойса

c.       «Игра в классики» Х. Кортасара

16. Характерные черты постмодернистского дискурса:

a.       нарративность, ирония, интертекстуальность

b.      ирония, интертекстуальность, отсутствие нарратива

c.       интертекстуальность, рефлексивность, идея «искусства ради искусства»

17. Термин «интертекстуальность» введён в 1967 году в научный оборот:

a.       Ю. Хабермасом

b.      С. Хантингтоном

c.       Ю. Кристевой

18. Т. Бёртон в кино, Р. Магритт в живописи, Г.Г. Маркес в литературе применяли в своём творчестве художественный метод:

a.       «магический реализм»

b.      сюрреализм

c.       гиперреализм

19. Термин «культурные индустрии» применительно к состоянию современных художественных процессов впервые был введён:

a.       Х. Ортега-и-Гассетом в «Восстании масс»

b.      Ж. Бодрийяром в «Системе вещей»

c.       Т. Адорно и М. Хоркхаймером в «Диалектике Просвещения»

20. Основные художественные приемы и формы современных арт-практик:

a.       хэппенинг, инсталляция, перформанс

b.      инсталляция, перформанс, копирование

c.       хэппенинг, копирование, сравнение

21. Художественное направление постмодернизма, оформившееся в конце 60-х — начале 70-х годов XX века в Америке и Европе, ставящее своей основной целью передачу идеи – это:

a.       символизм

b.      концептуализм

c.       структурализм

22. Высказывание / художественный жест, эквивалентный действию – это:

a.       перформатив

b.      нарратив

c.       концепт

23. Направление в изобразительном искусстве Западной Европы и США конца 1950—1960-х годов, возникшее как реакция отрицания на абстрактный экспрессионизм – это:

a.       поп-арт 

b.      оп-арт

c.       концептуализм

24. Одно из направлений постмодернистского искусства, сложившееся в СССР в 1970-х годах в рамках так называемой альтернативной культуры, противостоящей государственной идеологии того периода – это :

a.       академизм

b.      соцреализм

c.       соц-арт 

25. Направление в искусстве, возникшее в США в конце 1960-х годов, в котором создаваемое художником произведение было неразрывно связано с природным ландшафтом – это: 

a.       граффити

b.      лэнд-арт

c.       энвайронмент

26. Взаимодействие представителей различных сфер бизнеса и художественного производства в рамках культурных индустрий – это:

a.       арт-институции

b.      арт-коллаборации

c.       арт-конвенции

27. Специфические методы социогуманитаристики – это:

a.       анализа, индукция, герменевтика

b.      биографический, синтеза, иконография

c.       герменевтика, иконография, диахронный

28. Специфический модус культуры постмодернизма:

a.       иронизм

b.      символизм

c.       гуманизм

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////