|
|
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ИСКУССТВА. Тесты для магистров (2020 год)
1. Этапы развития науки:
a. классический, неклассический, постнеклассический
b. докритический, критический, посткритический
c. натурфилософский, метафизический, диалектический
2. Основные формы культуры:
a. миф, мораль, религия, искусство
b. искусство, наука, религия
c. повседневная, элитарная, массовая
3. Авторы концепции массового общества:
a. Х. Ортега-и-Гассет, Г. Лебон, Ф. Ливис
b. В. Беньямин, Х. Ортега-и-Гассет, З. Фрейд
c. Ф. Ницше, З. Фрейд, Г. Лебон
4. Автор игровой концепции культуры:
a. Ф. Ницше
b. Й. Хейзинга
c. М. Бахтин
5. Авторы психоаналитической концепции культуры:
a. К.Г. Юнг, Э. Фромм, З. Фрейд
b. Ф. Ницше, К.Г. Юнг, Э. Фромм
c. З. Фрейд, К.Г. Юнг, Х. Ортега-и-Гассет
6. Автор труда «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости»:
a. М. Бахтин
b. М. Хайдеггер
c. В. Беньямин
7. Авторы концепции ризоматичности постмодернистской культуры:
a. З. Фрейд, К.Г. Юнг
b. Ж. Делёз, Ф. Гваттари
c. М. Бахтин, М. Хайдеггер
8. Иконологический метод в искусствознании обосновал:
a. Э. Панофский
b. Г. Вёльфлин
c. А. Ригль
9. Теорию «смерти автора» в постмодерне сформулировали и поддерживали:
a. Ж. Делёз, Ф. Гваттари
b. Ж. Бодрийар, Ю. Кристева
c. Р. Барт, М. Фуко
10. Термин «хронотоп» ввёл в оборот:
a. М. Бахтин
b. М. Хайдеггер
c. А.Ф. Лосев
11. Наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем – это:
a. риторика
b. семиотика
c. софистика
12. Представители семиотического направления в социогуманитаристике:
a. З. Фрейд, К.Г. Юнг, Х. Ортега-и-Гассет, М. Бахтин
b. Ф. де Соссюр, Ч.С. Пирс, Ч. Моррис, Ю.М. Лотман
c. Ж. Бодрийар, Ю. Кристева, М. Фуко, Ю.М. Лотман
13. Основные стили и направления модернистского искусства:
a. кубизм, дадаизм, романтизм
b. сюрреализм, футуризм, импрессионизм
c. кубизм, дадаизм, сюрреализм
14. Основные стили и направления постмодернистского искусства:
a. поп-арт, инвайронмент, концептуализм
b. концептуализм, рэди-мейд, кубизм
c. инвайронмент, поп-арт, дадаизм
15. Одним из первых постмодернистских романов считается созданный в 1918‑1920 годах:
a. «В поисках утраченного времени» М. Пруста
b. «Улисс» Дж. Джойса
c. «Игра в классики» Х. Кортасара
16. Характерные черты постмодернистского дискурса:
a. нарративность, ирония, интертекстуальность
b. ирония, интертекстуальность, отсутствие нарратива
c. интертекстуальность, рефлексивность, идея «искусства ради искусства»
17. Термин «интертекстуальность» введён в 1967 году в научный оборот:
a. Ю. Хабермасом
b. С. Хантингтоном
c. Ю. Кристевой
18. Т. Бёртон в кино, Р. Магритт в живописи, Г.Г. Маркес в литературе применяли в своём творчестве художественный метод:
a. «магический реализм»
b. сюрреализм
c. гиперреализм
19. Термин «культурные индустрии» применительно к состоянию современных художественных процессов впервые был введён:
a. Х. Ортега-и-Гассетом в «Восстании масс»
b. Ж. Бодрийяром в «Системе вещей»
c. Т. Адорно и М. Хоркхаймером в «Диалектике Просвещения»
20. Основные художественные приемы и формы современных арт-практик:
a. хэппенинг, инсталляция, перформанс
b. инсталляция, перформанс, копирование
c. хэппенинг, копирование, сравнение
21. Художественное направление постмодернизма, оформившееся в конце 60-х — начале 70-х годов XX века в Америке и Европе, ставящее своей основной целью передачу идеи – это:
a. символизм
b. концептуализм
c. структурализм
22. Высказывание / художественный жест, эквивалентный действию – это:
a. перформатив
b. нарратив
c. концепт
23. Направление в изобразительном искусстве Западной Европы и США конца 1950—1960-х годов, возникшее как реакция отрицания на абстрактный экспрессионизм – это:
a. поп-арт
b. оп-арт
c. концептуализм
24. Одно из направлений постмодернистского искусства, сложившееся в СССР в 1970-х годах в рамках так называемой альтернативной культуры, противостоящей государственной идеологии того периода – это :
a. академизм
b. соцреализм
c. соц-арт
25. Направление в искусстве, возникшее в США в конце 1960-х годов, в котором создаваемое художником произведение было неразрывно связано с природным ландшафтом – это:
a. граффити
b. лэнд-арт
c. энвайронмент
26. Взаимодействие представителей различных сфер бизнеса и художественного производства в рамках культурных индустрий – это:
a. арт-институции
b. арт-коллаборации
c. арт-конвенции
27. Специфические методы социогуманитаристики – это:
a. анализа, индукция, герменевтика
b. биографический, синтеза, иконография
c. герменевтика, иконография, диахронный
28. Специфический модус культуры постмодернизма:
a. иронизм
b. символизм
c. гуманизм
////////////////////////////