Тесты с ответами по конкурентному праву РФ (магистратура) – 2020 год

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1       

 

 

 

 

Тесты с ответами по конкурентному праву РФ (магистратура) – 2020 год

 

 

 

 

1. При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, вправе осуществлять свои права и обязанности:

а) только через адвоката;

б) только самостоятельно;

в) самостоятельно или через представителя.

 

2. По каким указанным ниже основаниям внеплановая выездная проверка в отношении субъекта малого предпринимательства проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого субъекта в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации:

а) материалы, поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, из органов местного самоуправления, от общественных объединений, от Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации и указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства;

б) сообщения и заявления физических лиц, юридических лиц, сообщения средств массовой информации, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) истечение срока исполнения предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией;

г) поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

д) обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

3. Проверка проводится антимонопольным органом на основании:

а) приказа;

б) определения;

в) акта;

г) постановления.

 

4. Экономическая концентрация – это:

а) сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции;

б) сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на монополистическую деятельность;

в) сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на недобросовестную конкуренцию.

 

5. Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждается на основании:

а) приказа;

б) определения;

в) акта;

г) постановления.

 

6. Решение и (или) предписание антимонопольного органа может быть обжаловано:

а) в суд;

б) в коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы;

в) в комиссию Управления Федеральной антимонопольной службы.

 

7. Акт, составленный по итогам проверки, подлежит ли обжалованию:

а) да, но только в коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы;

б) нет;

в) да, но только в комиссию Управления Федеральной антимонопольной службы.

 

8. Основанием для направления предостережения должностному лицу хозяйствующего субъекта является:

а) публичное заявление такого лица о планируемом поведении на товарном рынке, если такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства и при этом имеются основания для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции;

б) публичное заявление такого лица о планируемом поведении на товарном рынке, если такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства и при этом отсутствуют основания для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства;

в) информация о планируемых таким лицом действиях (бездействии), способных привести к нарушению антимонопольного законодательства, если при этом отсутствуют основания для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

9. Положения о контроле за экономической концентрацией не распространяются:

а) на договоры о совместной деятельности;

б) на сделки в отношении прав на имущество коммерческих организаций;

в) на заключаемые Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом О Центральном банке Российской Федерации договоры репо.

 

10. Уведомительный порядок согласования сделок и иных действий предусмотрен для:

а) любых финансовых организаций;

б) коммерческих организаций, если суммарная стоимость активов по последним балансам или суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, коммерческих организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния, превышает четыреста миллионов рублей, - не позднее чем через сорок пять дней после даты слияния;

в) только для группы лиц.

 

11. Коммерческая организация, созданная без получения предварительного согласия антимонопольного органа, в том числе в результате слияния или присоединения коммерческих организаций:

а) может быть ликвидирована по иску антимонопольного органа;

б) может быть реорганизована в форме выделения или разделения по иску антимонопольного органа;

в) может быть исключена из ЕГРЮЛ по заявлению антимонопольного органа.

 

12. Решение антимонопольного органа о соответствии проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства прекращает свое действие, если такое соглашение не достигнуто:

а) в течение 2 месяца со дня принятия указанного решения;

б) в течение 1 года со дня принятия указанного решения;

в) в течение 2 лет со дня принятия указанного решения;

г) в течение 3 лет со дня принятия указанного решения.

 

13. Комиссия при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства принимает:

а) заключения об обстоятельствах дела;

б) предупреждения,

в) определения,

г) постановления;

д) решения;

е) предписания.

 

14. В случае принятия заявления об обжаловании решения к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа:

а) приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу;

б) не приостанавливается;

в) приостанавливается до дня принятия решения арбитражного суда.

 

15. Лицо, которому выдано предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции:

а) не может быть привлечено к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, в отношении которого выдано данное предписание, если данное предписание исполнено;

б) может быть привлечено к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, в отношении которого выдано данное предписание, если даже данное предписание исполнено (предписание носит компенсаторный характер);

в) может быть привлечено к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, в отношении которого выдано данное предписание, если данное предписание выдано за злоупотребление доминирующим положением, несмотря на то, что оно исполнено.

 

16. Основаниями для пересмотра решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства являются:

а) выявление обстоятельств, которые не были и не могли быть известны на момент оглашения резолютивной части решения по делу, но имеют существенное значение для правильного разрешения дела;

б) заведомо ложное показание лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела;

в) заведомо неправильный перевод, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного решения и (или) выдачу на его основании предписания;

г) таких оснований в законе нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////