Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Тесты (2020 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Тесты (2020 год)

 

 

 

Тест 1

 

 

1.    Что является предметом регулирования Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»? 


2.    Как определяется стандарт в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»?


3.    Основные принципы государственной политики в сфере образования?


4.     Назовите основные направления развития национальной образовательной инициативы НАША НОВАЯ ШКОЛА.


5.    Какие аспекты включает в себя развитие системы поддержки талантливых детей, предложенное в Национальной образовательной инициативе НАША НОВАЯ ШКОЛА? 

6.    Какие аспекты включает в себя сохранение и укрепление здоровья школьников, предложенное в Национальной образовательной инициативе НАША НОВАЯ ШКОЛА? 

 

 

 

 

Тест по применению норм Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

 

Задача 1.

Требует ли Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», чтобы в наименовании государственной или муниципальной организации, реализующей в качестве основной программу среднего общего образования, было указано, что она является учреждением (если данная организация действует в этой организационно-правовой форме)?

а) Да, в Законе есть правовая норма, устанавливающая, что в наименовании должно быть указание на организационно-правовую форму;

б) Нет, Закон не содержит норм, устанавливающих требование к наименованию организаций;

в) В Законе есть требование, чтобы в наименовании были слова и «организация» и «учреждение»;

г) Закон требует, чтобы в наименовании было лишь словосочетание «образовательная организация».

 

Задача 2.

Что собой представляют такие органы управления, как Управляющий совет и Педагогический совет?

а) Управляющий совет и Педагогический совет – это органы самоуправления образовательной организацией;

б) Управляющий совет и Педагогический совет – это коллегиальные органы управления образовательной организацией;

в) Управляющий совет – это орган самоуправления, а Педагогический совет – коллегиальный орган управления образовательной организацией;

г) Управляющий совет – это коллегиальный орган управления, а Педагогический совет – это орган самоуправления образовательной организацией.

 

Задача 3.

Вправе ли общеобразовательные организации самостоятельно выбирать учебники для использования их при реализации необязательной части основной образовательной программы, т.е. в части, формируемой участниками образовательных отношений?

а) Да, но только из числа учебников, вошедших в федеральный комплект;

б) Да, безусловно;

в) Нет;

г) Да, но только из перечня учебников, которые допущены к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

 

 

 

Задача 4.

Какой срок определён Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» для сдачи учащимися академической задолженности?

а) Срок определяет образовательная организация, но в пределах одного года с момента образования академической задолженности;

б) Один (следующий) учебный год;

в) Закон ничего не говорит о сроках сдачи академической заложенности;

г) Академическая задолженность должна быть ликвидирована до начала следующего учебного года.

 

Задача 5.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» общеобразовательная гимназия – это тип или вид?

а) Тип;

б) Вид;

в) Это не тип (тип – общеобразовательная организация) и не вид (деление общеобразовательных организаций на виды не предусмотрено Законом);

г) Не тип и не вид (деление общеобразовательных организаций на типы и виды не предусмотрено Законом).

 

Задача 6.

Кто является учредителем муниципальной (государственной) общеобразовательной организации?

а) Управление образованием, уполномоченное Администраций местного органа управления (Орган управления образованием субъекта РФ, уполномоченный правительством субъекта РФ);

б) Муниципальный район или муниципальный городской округ (Субъект РФ);

в) Правительство РФ;

г) Орган местного самоуправления муниципального района или муниципального городского округа (Правительство субъекта РФ).

 

Задача 7.

На кого Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» возложена обязанность осуществлять аттестацию педагогических работников на соответствие занимаемой ими должности?

а) На учредителя;

б) На соответствующие органы местного самоуправления;

в) На органы управления образованием соответствующего Субъекта РФ;

г) На образовательную организацию.

 

Задача 8.

Кто в соответствии с Законом должен разрабатывать и утверждать устав образовательной организации?

а) Разрабатывать и принимать устав должна образовательная организация;

б) Разрабатывать устав должна образовательная организация, а утверждать его – учредитель образовательной организации;

в) Устав должен утверждаться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) И разрабатывать, и утверждать устав должна образовательная организация.

 

Задача 9.

Можно привлекать учащихся общеобразовательной организации к уборке территории?

а) Да, безусловно;

б) Да, при условии согласия каждого учащегося, а если он несовершеннолетний, то и его родителей (законных представителей);

в) Да, при условии согласия каждого учащегося;

г) Нет, ни при каких условиях.

 

Задача 10.

Кто (или какой орган) в соответствии с Законом должен устанавливать порядок аттестации руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций?

а) Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (Минобрнауки РФ);

б) Высшие органы исполнительной власти субъектов РФ;

в) Учредитель образовательной организации;

г) Правительство РФ.

 

Задача 11.

Вправе ли учащиеся общеобразовательной организации создавать студенческие отряды и участвовать в их работе с целью временной трудовой занятости в свободное от учёбы время?

а) Да, безусловно;

б) Нет, так как студенческие отряды – для студентов;

в) Да, но только учащиеся, осваивающие основные образовательные программы среднего общего образования;

г) Да, при согласии родителей (законных представителей).

 

Задача 12.

Что является основанием возникновения образовательных отношений между обучающимся и муниципальной или государственной образовательной организацией?

а) Распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приёме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации;

б) Договор об образовании;

в) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

г) Закон не регулирует этот вопрос.

 

Задача 13.

Кому адресовано требование Закона: «бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность»?

а) Руководителю организации, осуществляющей образовательную деятельность;

б) Работникам организации, осуществляющей образовательную деятельность;

в) Обучающимся;

г) Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся.

 

Задача 14.

Термин «основное общее образование» в Законе означает образовательный ценз или образовательный уровень?

а) Образовательный ценз;

б) Образовательный уровень;

в) И то, и другое, поскольку это одно и то же;

г) Ни то, ни другое.

 

Задача 15.

Можно ли к учащемуся – четырнадцатилетнему подростку – применить такую меру дисциплинарного взыскания как отчисление (исключение) из общеобразовательной организации?

а) Да, Закон предусматривает такую меру дисциплинарного взыскания для таких подростков;

б) Нет, поскольку в списке дисциплинарных взысканий, приведённых в Законе для учащихся общеобразовательной организации, такая мера не предусмотрена;

в) Нет, поскольку учащемуся не исполнилось пятнадцать лет;

г) Да, но только как крайняя мера в случае, если исчерпаны все другие меры дисциплинарного воздействия, применение которых не дало результата.

 

Задача 16.

Допускает ли Закон совместную деятельность двух или нескольких образовательных организаций по реализации общеобразовательной программы без объединения этих учреждений в единое юридическое лицо?

а) Нет, можно только воспользоваться на договорной основе ресурсами других образовательных организаций, имеющих соответствующую лицензию;

б) Нет, можно только воспользоваться на договорной основе ресурсами организаций науки, культуры, здравоохранения, физкультурно-спортивных, религиозных и иных организаций;

в) Нет, ни в каких случаях;

г) Да, можно создавать совместные образовательные программы.

 

Задача 17.

Разрешает Закон отказать ребёнку в приёме в государственную или муниципальную общеобразовательную организацию, если он имеет право на обучение по общеобразовательным программам?

а) Нет;

б) Да, если он не проживает на закреплённой за школой территорией;

в) Да, только в случае отсутствия в образовательном учреждении мест;

г) Да, в случае отсутствия в образовательном учреждении мест и, если по законодательству субъекта РФ осуществляется приём для получения основного и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения.

 

Задача 18.

Возможен ли в соответствии с Законом условный перевод учащегося в следующий класс, если у него имеется академическая задолженность по результатам обучения за 4-ый класс (начальный уровень образования заканчивается в 4-ом классе)?

а) Условный перевод в следующий класс вполне возможен, если такое решение примет Педагогический совет;

б) Нет;

в) Условный перевод в следующий класс вполне возможен, но только с согласия родителей (законных представителей);

г) Закон не только предоставляет такую возможность, но и обязывает общеобразовательные организации переводить учащихся условно в следующий класс при наличии у них академической задолженности.

Задача 19.

Через какой максимальный отрезок времени педагогический работник имеет право на бесплатное повышение квалификации в системе дополнительного профессионального образования?

а) Не реже чем один раз в три года;

б) Не реже чем один раз в пять лет;

в) Срок устанавливает учредитель;

г) Каждый год.

 

Задача 20.

Можно ли взимать плату с родителей (законных представителей) за нахождение их ребёнка в группе продлённого дня, если там предусмотрены занятия с отстающими и повторение пройденного учебного материала для всех остальных?

а) Да, если при этом в родительскую плату не включены расходы по реализации основной общеобразовательной программы;

б) Родительская плата за нахождение ребёнка в группе продлённого дня Законом не предусматривается;

в) Закон полностью отдаёт решение этого вопроса учредителю;

г) Да, в родительскую плату за нахождение ребёнка в группе продлённого дня могут быть включены все расходы на ребёнка, в том числе и расходы, связанные с осуществлением учебных занятий с отстающими и (или) по повторению пройденного учебного материала основной образовательной программы.

 

Задача 21.

По скольким предметам учащийся может иметь академическую задолженность, чтобы можно было перевести его в следующий класс условно?

а) По одному;

б) По двум;

в) По трём;

г) Закон не ограничивает число предметов, по которым у учащегося имеются академические задолженности.

 

Задача 22.

Чем отличаются используемые в Законе понятия «формы получения образования» и «формы обучения»?

а) Ничем, это одно и то же;

б) Формы образования включают в себя и формы обучения, и формы воспитания;

в) Формы получения образования — это получение образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и вне их, а формы обучения — очная, очно-заочная и заочная формы;

г) В Законе есть только одно понятие «формы обучения».

 

Задача 23.

Кто должен решить вопрос о приёме в государственную или муниципальную образовательную организацию ребёнка, не достигшего минимального возраста, по достижении которого Закон разрешает обучаться в общеобразовательной школе, если родители (законные представители) настаивают на этом?

а) Учредитель или орган управления его представляющий;

б) Орган управления образованием субъекта РФ, который выделяет деньги в соответствии с установленными нормативами финансирования;

в) Руководитель образовательной организации;

г) Закон запрещает обучение детей в государственных и муниципальных образовательных организациях по программам начального общего образования, не достигших возраста 6 лет и 6 месяцев.

 

Задача 24.

Когда Закон распространяет какую-либо правовую норму на деятельность образовательных организаций, осуществляющих обучение, относится ли эта норма к муниципальной или государственной общеобразовательной школе?

а) Да, безусловно;

б) Нет, муниципальная общеобразовательная школа не относится к числу образовательных организаций, осуществляющих обучение;

в) Да, если общеобразовательная деятельность является для неё основной;

г) Да, но только эта норма относится к государственной общеобразовательной школе.

 

Задача 25.

Когда возникает конфликт интересов педагогического работника?

а) Когда администрацией образовательной организации нарушены права и законные интересы педагогического работника;

б) Когда учащиеся или их родители недовольны профессиональной деятельностью педагога и официально заявили об этом;

в) Когда при осуществлении педагогической деятельности у педагога возникает личная заинтересованность в получении материальной или нематериальной не оговорённой трудовым договором выгоды;

г) Когда возникает конфликт с коллегами.

 

Задача 26.

Какой размер средней заработной платы педагогических работников муниципальных и государственных общеобразовательных организаций установлен Законом?

а) Не ниже уровня средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации (только для педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций);

б) Не ниже уровня средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации (для всех педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций);

в) Не ниже уровня средней заработной платы по всей промышленности Российской Федерации (для всех педагогических работников муниципальных и государственных общеобразовательных организаций);

г) Не ниже уровня средней заработной платы в Российской Федерации (для всех педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).

 

Задача 27.

Даёт ли Закон право родителям (законным представителям) посещать по их желанию учебные занятия?

а) Да;

б) Нет, Закон запрещает это;

в) Да, но только как представитель Родительского совета, по решению этого совета;

г) По этому поводу Закон не устанавливает конкретных норм.

 

Задача 28.

Требует ли Закон, чтобы общеобразовательная организация заключала образовательный договор с родителями (законными представителями) детей, принимаемыми для обучения по образовательным программам общего образования?

а) Да, во всех случаях;

б) Да, но только в случае приёма на обучение за счёт средств физических и (или) юридических лиц;

в) Закон требует, что бы определил учредитель, закрепив это в уставе общеобразовательной организации;

г) Заключать или не заключать договор определяет сама общеобразовательная организация.

 

Задача 29.

Какие меры дисциплинарного взыскания разрешено применять к обучающимся, осваивающим образовательные программы начального общего образования?

а) Никакие;

б) Только замечание;

в) Только замечание и выговор;

г) Только замечание, выговор, отчисление из образовательной организации.

 

Задача 30.

Вправе ли родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, если одним из педагогических работников нарушены их права или права их ребёнка?

а) Нет, в этом случае пишется заявление в администрацию общеобразовательной организации с требованием о назначении дисциплинарного расследования;

б) Да, если такая комиссия создана в общеобразовательном учреждении по решению администрации этого учреждения;

в) Да, безусловно;

г) О такой комиссии в Законе не упоминается.

 

 

 

Тест учителям

 

 

1.           

Что в соответствии с Законом РФ «Об образовании» является основой объективной оценки уровня образования выпускников?

               

-государственные образовательные стандарты;

               

-государственная аттестация выпускников, проводимая независимой от органов управления образованием государственной аттестационно-диагностической службой;

               

-общественно-государственный контроль деятельности образовательных учреждений;

               

-основа объективной оценки уровня образования выпускников в законе не определена.

 

 

2.           

Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом РФ «Об образовании»?

               

-текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация;

               

-аттестация по результатам изучения тем, аттестация по результатам четверти, аттестация по результатам полугодия, годовая аттестация, итоговая аттестация;

          

-промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;      

               

-текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация.

 

 

3.            С какого возраста, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, наступает административная ответственность?

                -14 лет;

                -15 лет;

                -16 лет;

                -18 лет.

 

4.           

Открытость образовательной системы реализуется через:

               

-устав общеобразовательного учреждения;

               

-заседания педагогических советов;

               

-сайты, Управляющие Советы, публичные отчеты;

               

-правила внутреннего трудового распорядка.

 

5.           

Прогулом считается отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более:

               

-2-х часов в течение рабочего дня;

               

-2-х часов 45 минут в течение рабочего дня;

              

-4-х часов подряд в течение рабочего дня.

 

6.           

Дополнительными основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работниками, в соответствии с Трудовым Кодексом являются:

              

-повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;

              

-применение, в том числе, однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника);

               

-достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в высших учебных заведениях;

               

-все ответы правильные.

 

 

7.           

Кто несет ответственность за качество образования выпускников?

 

               

-образовательное учреждение;

              

-учитель;

              

-руководитель образовательного учреждения;

               

-руководитель образовательного учреждения, учителя и родители (законные представители) обучающихся.

 

 

8.           

Укажите стороны и аспекты толерантности  в наибольшей степени характеризующее данное понятие:

 

               

-религиозное единство;

              

-терпимость;

               

-милосердие.

 

9.           

Якутский язык на территории Республики Саха (Якутия) является:

 

               

-языком этноса;

              

-государственным языком;

-     языком межнационального общения.

 

 

10.         

Электронный носитель

 

               

-средство хранения оцифрованной информации;

               

-информационная среда;

               

-средство связи;

               

-средство передачи данных.

 

 

11.         

Web-сайт

 

               

-это место в Интернете, которое определяется своим адресом (URL - Адрес, однозначно определяющий ресурс в Интернете), имеет своего владельца и состоит из веб-страниц;

 

               

-всемирная Паутина — гипертекстовая технология поиска ресурсов в Интернете;

 

               

-файл, в котором имеется только один корневой элемент, а все элементы, окруженные открывающим и закрывающим тегами, правильно вложены один в другой и имеют правильный синтаксис.

 

 

 

 

 

 

ТЕСТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УСВОЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Закон принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года


         1. Предмет  регулирования Федерального закона «Об образовании в РФ» - это:

а) реализация права на образование;

б) общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.

2. Образование – это:

а)  единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

б) деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

в) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

3. Участники образовательных отношений – это:

а) совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;

б) обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;

в) участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;

 4. К числу основных  принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования относят:

а) признание приоритетности образования;

б) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

в) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

г) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

д) доступность;

е) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.


          5. Какое право в Российской Федерации гарантировано каждому человеку, согласно Закона об образовании:

а) право на семью;

б) право на образование;

в) право на имя.

6. Создаются ли в Российской Федерации необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья:

а) да;

б) нет

7. Согласно статьи 6 Закона «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся:

а) разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования;

б) утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, установление федеральных государственных требований;

в) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне;

г) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
д) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.

8. Система образования включает в себя:

а) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

б) деятельность по реализации образовательных программ;

в) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

г) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

д) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

е) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.


        9. Федеральные государственные образовательные 
стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:

а) единство образовательного пространства Российской Федерации;

б) преемственность основных образовательных программ;

в)вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

г)государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.


       10. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

а) личности педагога дошкольного учреждения;

б) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

в)  уровню образования;

г) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

д) результатам освоения основных образовательных программ.


        11. К основным общеобразовательным программам  относятся:

а) образовательные программы дошкольного образования,

б) программы бакалавриата;

в)образовательные программы начального общего образования,

г)образовательные программы основного общего образования,

д)образовательные программы среднего общего образования;

е) программы подготовки специалистов среднего звена.

12. Кем утверждаются  образовательные программы дошкольного образования:

а) аттестационной комиссией;

б) разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

13. Может ли быть получено образование в Российской Федерации на иностранном языке?

а) да;

б) обучение в Российской Федерации ведется только на русском языке;

в) да,  в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

        14.  В Российской Федерации образование может быть получено:

а) с согласия гражданина в любом образовательном учреждении;

б) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

в) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).


         15. Кем определяются учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования?

а) Директором Департамента образования;

б) определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования.

16. Какова цель экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования?

а) повышение результатов воспитания и обучения дошкольников;

б) самообразование педагогов, осуществляющих образовательный процесс в Дошкольном учреждении;

в) обеспечение модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

17. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии:

а) с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

б) с возрастом воспитанников.

18. По дополнительным общеразвивающим программам вправе осуществлять образовательную деятельность:

а) дошкольные образовательные организации;

б) общеобразовательные организации;

в) профессиональные образовательные организации;

г) организации дополнительного образования;

д) все перечисленные.

19. Согласно статьи 41 Закона «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя:

а)оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

б)организацию питания обучающихся;

в)определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

г)пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

д)организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

е)прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

ж)профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

з)обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

и)профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

к)проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

л)все перечисленное.

20. К обучающимся каких учреждений не применяются меры дисциплинарного взыскания:

а) дошкольных учреждений;

б) начального общего образования;

в)дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

21. Имеют ли родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами?

а) да;

б) нет;

в) да. При этом родители (законные представители) обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

         22. Какие граждане имеют право на занятие педагогической деятельностью?

а)  лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;

б) любой гражданин, имеющий высшее образование.

23. Включается ли в рабочее время педагогических работников научная, творческая и исследовательская работа?

а) да, включатся;

б) нет, так как перечисленная работа носит не обязательный, инициативный характер и не входит должностные обязанности педагогического работника.

24. Какими нормативными актами определяется режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность?

а) локальными актами учреждения;

б) Законом «Об образовании в Российской Федерации»;

в) коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

25. Согласно статьи 48 Закона «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники несут ответственность за:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами;

б) неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, при прохождении ими аттестации;

в) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.


         26.  С какой целью проводится аттестация педагогических работников?

а) с целью самообразования;

б) в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям;

в) в целях установления квалификационной категории педагогических работников.

27. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются:

а) преемственными;

б) взаимозаменяемыми;

28. На что направлено дошкольное образование?

а) на формирование общей культуры, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
б) на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

в) на присмотр и уход за ребенком.

29. Образовательные программы дошкольного образования направлены на:

а)  разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

б) достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;

в)  разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

30. С какого возраста может начинаться получение дошкольного образования в образовательных организациях:

а) по достижении детьми возраста двух месяцев;

б) с трех летнего возраста;

в) по желанию родителей (законных представителей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////