Первый этап конкурса по ОБЖ  «Я и пожарная безопасность» для 4 классов (2020-2021 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2      

 

 

 

 

Первый этап конкурса по ОБЖ  «Я и пожарная безопасность» для 4 классов (2020-2021 год)

 

Материалы предоставлены Центром противопожарной пропаганды

и общественных связей.

Место проведения: 4-е классы общеобразовательных учреждений Псковской области.

Форма проведения:

·                     уроки или внеклассные мероприятия (октябрь – ноябрь);

·                     тестирование (ноябрь).

Ответственный за проведение: классный руководитель 4 класса или учитель ОБЖ.

Тема:   «Я и пожарная безопасность».

Цель:  пропаганда пожаробезопасного поведения, безопасности на воде.

Задачи:

·                     ознакомить с основными причинами возникновения пожара и его опасными факторами;

·                     ознакомить с первичными средствами пожаротушения;

·                     ознакомить с основными причинами возникновения несчастных случаев на водных объектах;

·                     формировать у детей психологическую готовность к действиям в экстремальных ситуациях.

План:

·                     причины возникновения пожара;

·                     опасные факторы пожара;

·                     действия при возникновении пожара;

·                     первичные средства тушения пожара;

·                     эвакуация по тревоге в школе;

·                     обучающая викторина;

·                     основные правила поведения на водных объектах.

 

Ход занятия:

1. Причины возникновения пожара.

Сообщение учителя.

Дети, вы знаете, что огонь с давних времен стал другом человека. Но бывают случаи, когда огонь становится опасным. К сожалению, есть много примеров тому, что огонь выходит из-под контроля. Возникают пожары. Нередко в них погибают люди, в том числе и дети.

Сейчас мы поговорим о пожарах, которые произошли более 15 лет назад.  Но забывать о них и тех страшных последствиях, к которым они привели, нельзя. 7 апреля 2003 года в одной из школ Якутии в начале занятий произошел пожар. Пламя быстро распространилось по двухэтажному деревянному зданию, отрезав спасительные пути к выходу.  Некоторые дети выпрыгивали со второго этажа. В результате пожара погиб 21 ученик и один учитель, еще 10 детей госпитализировали с ожогами, тяжелыми травмами и отравлениями угарным газом.

            В том же году, буквально через три дня, (10 апреля 2003 года в 3 часа ночи) возник пожар в интернате для глухонемых детей в городе Махачкала. Во время пожара в интернате находилось 166 детей. Сотрудники интерната пытались потушить пожар своими силами, а когда увидели, что с огнем не справиться, вызвали пожарную команду. В результате из-за упущенного времени погибло 28 детей.

У нас, в Псковской области, тоже неспокойно: за истекший период 2020 года при пожаре погибло двое детей.

Чтобы подобных трагедий было как можно меньше, важно знать причины пожаров, их опасные факторы и способы борьбы с огнём.

Назовите известные вам причины возникновения пожаров.

·                     неосторожное обращение с огнем (спички, костёр);

·                     нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;

·                     нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;

·                     нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;

·                     утечка бытового газа;

·                     неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и проч.)

 

2. Опасные факторы пожара.

Мы выяснили причины пожаров, а теперь поговорим, чем опасен пожар.

Высокая температура – возможны ожоги кожи и дыхательных путей. (Горячий воздух повреждает дыхательные пути, легкие, глаза, кожу. Происходит это не только там, где горит огонь, но и в соседних помещениях. Полученные повреждения могут быть опасны для жизни человека.)

Вредные продукты горения  – отравление организма. (Гибель людей и животных при пожаре вызывает, прежде всего, дым и газ, а не пламя. Представьте себе машину с включённым двигателем, которая выбрасывает окись углерода в закрытом гараж; этот газ невидим и не имеет запаха, от него впадают в глубокий сон, который заканчивается смертью.)

 Открытый огонь – ожоги кожи, возгорание одежды, опасность лучистых потоков, испускаемых пламенем уже через 30 секунд после возникновения пожара. (При 600С воздуха человек получает ожог внутренних органов дыхания, теряет сознание, в считанные секунды наступает смерть.)

Потеря видимости вследствие задымления – нарушение ориентации в пространстве. Эвакуация в таких условиях затрудняется или становится невозможной.

Взрыв – моментальное сгорание большого объема вещества, например, смеси газа с воздухом. (Взрыв может выбить стекло, разрушить стены. При этом часто возникает дополнительный очаг возгорания и пожар усиливается.)

 

3. Действия при возникновении пожара.

Очень часто при пожаре возникает паника – люди теряются, суетятся, забывают, что им делать. Остановитесь! Вспомните, чему вас учили. Сохранение спокойствия – залог вашего спасения. Но некоторые люди впадают в другую крайность, слишком полагаются на себя, на свои знания и умения. Многие думают, что есть время бороться с пожаром, сами пытаются потушить, не вызывая службы спасения, а зачастую просто  не знают, что от начала пожара для спасения жизни – одна, две минуты.

Что же нужно делать при возникновении пожара? (Класс разбивается на три группы, каждая получает задание-ситуацию.)

I ряд. Ваши действия при загорании телевизора.

1.                  Сообщить в пожарную охрану со стационарного телефона по номеру «01» или «101», с мобильного – «101», «112».

2.                  Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки).

3.                  Если горение продолжается, накрыть телевизор натуральной плотной тканью, подходя к телевизору сбоку, затем полить водой.

4.                  Если вы не в силах справиться с огнём, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям о пожаре.

II ряд. Ваши действия в задымлённом помещении, если есть возможность выхода.

1.                  Позвонить в службу спасения «01» или «101», с мобильного – «101», «112».

2.                  Дышать через мокрую ткань.

3.                  Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.

4.                  Не входить туда, где большая концентрация дыма;

5.                  Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице.

III ряд. Ваши действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу.

1.                  Позвонить в службу спасения «01», «101», с мобильного – «101», «112».

2.                  Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой.

3.                  Создать запас воды в ванной комнате.

4.                  Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон. 

5.                  Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если возникает такая опасность), фонарик или яркую тряпку для сигнала спасателям.

 

4. Первичные средства тушения пожара.

Какие первичные средства тушения пожара вы знаете? (вода, песок, земля, плотная ткань, огнетушители). Какие средства тушения пожара есть в школе? (огнетушители и внутренние пожарные краны).

Внутренние пожарные краны, состоят из:

·                     шкафчика;

·                     крана с вентилем (к которому подключен пожарный рукав);

·                     пожарного рукава (к которому присоединен пожарный ствол);

·                     пожарного ствола.

Небольшие пожары (загорания) можно тушить с помощью огнетушителей. Как же ими пользоваться?

ОП-5 (огнетушитель порошковый 5 литров) – можно тушить приборы под электрическим напряжением.

Алгоритм использования:

·                     выдернуть чеку;

·                     направить на горящий предмет;

·                     нажать на рычаг.

ОУ-2 (огнетушитель углекислотный 2 литра) – можно тушить приборы под электрическим напряжением, не портит имущество, книги.

Алгоритм использования: 

·                     сорвать пломбу, выдернуть чеку;

·                     направить раструб на пламя;

·                     нажать рычаг, либо повернуть маховичок против часовой стрелки.

            Но НЕЛЬЗЯ:

1.      Переворачивать вниз головкой и держать в горизонтальном положении.

2.      Прикасаться оголенными частями тела к раструбу (примерзнут), т.к. температура его поверхности -60 – -70 градусов С.

3.      При тушении электроустановок, находящихся под напряжением, нельзя подводить раструб ближе, чем на 1 метр к электроустановке и пламени.

            ОВП-10 (огнетушитель воздушно-пенный 10 литров) – НЕЛЬЗЯ тушить приборы под электрическим напряжением.

            Алгоритм использования:

·                     поднести к очагу пожара;

·                     выдернуть чеку;

·                     направить шланг на горящий предмет;

·                     нажать на желтую кнопку.

 

 5. Эвакуация по тревоге в школе.

Если в вашей школе случился пожар, важно как можно раньше поднять тревогу с тем, чтобы у всех было достаточно времени эвакуироваться из здания.

Эвакуация – это вынужденный выход людей из опасной зоны. Услышав тревогу, ученики должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс, по­кинуть классную комнату по одному и идти к сборному пункту. Классы должны идти ровным, размеренным шагом, учитель сле­дует позади с классным журналом. Необходимо закрыть окна, дверь классной комнаты и все остальные двери по пути эвакуации, ко­торыми во время эвакуации больше никто не будет пользоваться.

Путь эвакуации – безопасный путь, ведущий к выходу (в школе должен быть план-схема эвакуации).

Сбор: место сбора должно быть заранее согласовано. Придя на место сбора, предусмотренное планом эвакуации, каждый отдельный класс или группа людей должны занять заранее определенное место и находиться там до окончания тренировки.

Перекличка: немедленно по прибытии классов на место сбора должна быть проведена перекличка, если возможно, по журна­лам, и каждое ответственное лицо должно немедленно сообщить директору о присутствии своего класса в полном составе.

 

             6. Основные правила поведения на водных объектах.

На доске дети читают девиз: “Осторожность – не трусость”.

Как вы понимаете это выражение? Рассуждения детей.

Вода – наша жизненная необходимость и смертельная опасность.

Водные просторы занимают 70% территории Земли. Можем ли мы прожить без воды? Нет. Воду мы пьем, используем для приготовления пищи, для стирки, мытья. А сколько удовольствия мы получаем от купания в теплое время в воде! Вода – жизненная необходимость для человека.

В то же время мы должны задуматься, что от воды ежегодно гибнут сотни тысяч людей от стихийных бедствий (наводнений, селевых потоков, штормов и других).

Немалую долю составляют случаи нелепой гибели людей по причине незнания или грубого нарушения правил поведения на воде. Из этого мы можем сделать второй вывод, что вода для нас смертельная опасность. Сегодня мы с вами поговорим о том, как, наслаждаясь прелестями воды, не стать её жертвой.

Какое самое главное правило вы должны усвоить? (Ответы детей)

Самое главное правило – с вами должны быть взрослые.

Вы должны предупредить родителей, куда вы идёте, с кем вы идете, ориентировочно на какое время вы идете. Купаться на водоём вы можете пойти только с разрешения родителей.

 

Назовите правила для отдыха на воде в летний период:

— купаться и нырять можно только в разрешенных, хорошо известных местах. Если место реки вам незнакомо, взрослые должны  убедиться в том, что на дне нет пней, коряг, острых камней, ям, водоворотов, а также водорослей;

— при купании детей обязательно должны присутствовать взрослые;

— при катании на лодках, плотах  и байдарках обязательно использовать спасательные жилеты;

— нельзя купаться вблизи водосбросов, шлюзов, пристаней, мостов, водоворотов, стремнин, в судоходном фарватере, вблизи плавательных средств;

— нельзя резко входить в воду или нырять после длительного пребывания на солнце, сразу после приема пищи, в состоянии утомления;

— нельзя входить в воду при большой волне;

— нельзя не умея плавать, находиться в воде на надувном матрасе или камере;

— нельзя долго находиться в воде, особенно холодной. Длительное пребывание в воде может привести к переохлаждению тела и вызвать судороги;

— нельзя купаться в штормовую погоду и во время грозы.

 

В период с ноября по декабрь, до наступления устойчивых заморозков, ледовый покров является непрочным и ненадежным. Днем под воздействием солнца лед становится пористым и слабым, даже при сохранении достаточной толщины. Безопасность на воде зимой требует соблюдения основного условия — реальной оценки толщины и прочности льда. Безопасная толщина льда для одиночного пешехода составляет 7-10 сантиметров, для группы людей – 12 сантиметров, для легкового автомобиля – 20-25 сантиметров.

Спасти человека зимой гораздо сложнее, чем летом. Для этого умения плавать недостаточно. Лед ломается, крошится, и человек вновь оказывается в воде. Пострадавшему тяжело удерживаться на плаву, намокшая одежда тянет на дно. Даже если удается держаться на поверхности, через 15-20 минут наступает переохлаждение и гибель. Поэтому спасательная операция в зимний период еще сильнее ограничена во времени. Кроме того, подвергаются большому риску и люди, оказывающие помощь провалившемуся под лед.

 

Техника безопасности людей на водоемах в осенне-зимний период:

1)     Не ходить по льду водоемов и рек. 

2)     Через водоемы переправляться только по оборудованным местам и переплавам в сопровождении взрослых. 

3)     Не играть на льду рек, озер, прудов, не пробовать лед на прочность с помощью палок, камней, прыжков и ударов ногами. 
     4)    Во избежание оползней и свалов запрещается близко подходить к обрывистым берегам водоемов и рек. 

Что делать в случае пролома льда под ногами? 
1.Широко расставить руки, удерживаясь ими на поверхности льда. 
2.Пытаться выбраться на поверхность. 
3. Звать на помощь.

 

Полезные советы:

 • Никогда не ступайте на лед, если вы не убеждены, что он достаточно крепок.

 • Помните, что лед крепче у берега; его толщина уменьшается на большой глубине по мере удаления от берега, а также в тех местах, где есть растительность или быстрое течение

. • Крепость льда зависит также от температуры воздуха. Днем он не такой прочный, как утром и вечером

. • Передвигаясь по льду, обходите темные пятна: здесь лед очень хрупкий.

 •  Во время движения по льду следует обходить участки, покрытые толстым слоем снега, места, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и т.п.

 

ЗАПОМНИТЕ! ВО ИЗБЕЖАНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НЕ СЛЕДУЕТ ПРИБЛИЖАТЬСЯ К ВОДОЕМАМ БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ!

 

Обучающая викторина.

 

1. Что нужно сделать в первую очередь, если возник пожар?

Сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации детей, спасению имущества, ликвидации загорания.

2. Как вызвать пожарную команду?

По стационарному телефону «01», «101»,с мобильного телефона – «101», «112», если телефона нет - кричать с балкона или в окно, стараясь обратить на себя внимание людей.

3. По какому номеру телефона вызываются: скорая помощь, аварийная служба газа, пожарные? «03», «04», «01» («103», «104», «101»). Общий вызов с номера «112».

4. Какие вещества и средства пожаротушения ты знаешь?

Вода, пена, порошок, плотная ткань, песок, земля, огнетушители.

5. От каких детских шалостей может возникнуть пожар?

- игра со спичками,

- разведение костров вблизи строений, сенохранилищ, вблизи полей с зерно­выми, в лесу,

- курение на чердаке, сеновале, вблизи сенохранилищ, стогов и т. п.,

- поджигание сухой травы, тополиного пуха,

- игра с пугачами, порохом, фосфором, бенгальскими огнями, хлопушками,

- игра возле топящейся печи,

- использование утюгов, газовых плит в отсутствие взрослых.

6. Какие причины пожаров ты знаешь?

Неосторожное обращение с огнем, разряды молнии, поджоги. Неисправные электроприборы, газовые плиты, неправильная их эксплуатация. Курение в постели, детская шалость с огнем, неисправная электропроводка, "жучки".  Неправильная эксплуатация печного отопления.

7. Почему электрические лампочки нельзя обертывать материей или  бумагой, делать бумажные абажуры?

Электрическая лампочка нагреется, а температура возгорания бумаги, ткани невелика - случится пожар.

8. Как поступить, если во время телепередачи из телевизора пошёл дым?

·          Сообщить в пожарную охрану со стационарного телефона по номеру «01» или «101», с мобильного – «101», «112».

·         Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки).

·         Если горение продолжается, накрыть телевизор натуральной плотной тканью, подходя к телевизору сбоку, затем полить водой.

·         Если вы не в силах справиться с огнём, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям о пожаре.

 

9. Почему нельзя разжигать печи легковоспламеняющимися веществами и жидкостями? Будет пожар со взрывом.

10. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костров?

Нельзя разводить костер вблизи строений, заборов, деревьев (особенно хвойных), возле сухой травы. Необходимо очистить от сгораемых предме­тов, сухой травы площадку для костра, окопать ее. Нельзя разводить ко­стер в ветреную погоду. После использования костра пролить место его разведения  водой и хорошо забросать землей.

11. Почему двери в детских учреждениях, выходы из помещений открываются наружу? Для более быстрой эвакуации при пожаре.

12. Можно ли бежать в горящей одежде? Почему?

Нельзя, при беге пламя становится сильнее и охватывает большую площадь тела. Надо быстро броситься на землю, кататься по ней, стремясь сбить пламя, при этом защищая глаза и лицо руками от ожогов либо быстро снять одежду.

13. Как тушить загоревшуюся на людях одежду?

Повалить человека на землю, накрыть плотной тканью,  катать по земле, использовать воду.

14. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать (выключать) свет, звонить по телефону?

Нельзя, может быть искрение - произойдет взрыв.

15. Как выйти из помещения, заполненного дымом?

Присев на корточки, продвигаться вдоль стен к выходу (у пола есть воздух), дышать сквозь мокрую повязку, закрывающую рот и нос.

16. Можно ли бить стекла в окне комнаты во время пожара, чтобы было легче дышать?

Нельзя, так как приток воздуха делает пламя сильнее, а сквозняк создаёт тягу, позволяет  пожару быстро распространиться по квартире.

17. Почему нельзя бросать в огонь незнакомые предметы и аэрозольные упаковки?

Произойдет сильный взрыв и будет пожар.

18. Можно ли поджигать сухую прошлогоднюю траву, тополиный пух?

Нет, возможно возникновение пожара.

19. Что делать, если при приготовлении пищи загорелся жир на сковороде?

Отключить нагревательный прибор (плитку, газ), накрыть сковороду крышкой. Воду использовать нельзя.

20. Что при пожаре опаснее: пламя иди дым?

Дым, он слепит и душит, может вызвать ожог дыхательных путей или отравление продуктами горения.

21. Можно ли при пожаре прятаться в укромные уголки дома, квартиры?

Нет. Ядовитый дым отыщет везде, а пожарные могут не найти.

22. Назовите вид с порта, которым занимаются пожарные?

Пожарно-прикладной спорт.

23. Сколько в Пскове боевых пожарных частей?

Три: первая пожарная часть (Коммунальная – Завеличье), вторая пожарная часть (Вокзальная – Центр города), третья пожарная часть (Инженерная – Запсковье).

24. Можно ли подходить к валяющемуся на земле оборванному проводу?

Нельзя, от провода на 8-10 метров расходятся невидимые круги смертельно опасного напряжения.

25. Что будет, если удочка или мокрая леска заденет провода линии электропередач (ЛЭП)?

Возможно поражение электрическим током, поэтому рыбачить под ЛЭП нельзя.

26. Может ли ударить током, если забраться на крышу или на дерево вблизи линии электропередачи?

Да, может, даже если не касаться проводов.

27. Какие знаки предупреждают об опасности поражения электрическим током?

Нельзя открывать двери зданий, помещений и щитов, отмеченных этими знаками, а так же забираться на опоры и играть вблизи линий электропередачи.

 

 

 

 

 

 

 


28. В результате каких неосторожных действий дома может ударить током?

·                     если тянуть включённые электроприборы за провод;

·                     если пользоваться самодельным электроприбором или проводкой;

·                     если сверлить стену или вбивать гвозди, не сверяясь со схемой электропроводки;

·                     если потрогать провод мокрыми руками;

·                     при использовании бытовой техники не по инструкции (например, нельзя вынимать кипятильник из воды раньше, чем выключишь его из розетки);

·                     при использовании электроприборов в ванной;

·                     при использовании неисправных электроприборов или розетки.

 

29. Лед какого оттенка наиболее крепок?

·                     матового;

·                     желтоватого;

·                     синеватого или зеленоватого.

Ответ: синеватого или зеленоватого.

 

30. В каком месте реки лед крепче?

·                     около впадения притоков;

·                     в местах расширения русла, у пологих берегов;

·                     у обрывистых берегов.

Ответ: в местах расширения русла, у пологих берегов.

 

31. Какой из перечисленных предметов не относится к зимним спасательным средствам?

·                     спасательная доска;

·                     спасательный круг;

·                     спасательный шест.

 Ответ: спасательный круг.

 

32. Как правильно подстраховываться при переправе по тонкому льду?

·                     идти скользящим шагом, проверяя лед ударами шеста;

·                     надо пересечь речку на большой скорости, нигде не задерживаясь;

·                     обязательно проверять лед ударами каблуков.

Ответ: идти скользящим шагом, проверяя лед ударами шеста.

 

Материалы тестирования.

 

1.      Если случится пожар, как ты будешь действовать?

а) позвоню по телефону «01» («112», «101»),

б) позову на помощь,

в) убегу, никому ничего не сказав.

2.      Если комната начала наполняться густым едким дымом, но есть возможность выхода?

а) открою окно, не закрыв дверь,

б) буду продвигаться к выходу,

в) закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.

3.     Если загорелась электропроводка:

а) буду тушить водой,

б) вызову пожарных, обесточу электросеть, затем приступлю к тушению,

в) позову на помощь.

4.      Если на Вас загорелась одежда:

а) побегу, попытаюсь сорвать одежду,

б) остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя,

в) завернусь в одеяло.

5.            Если при приготовлении пищи загорелся жир на сковородке:

а) выключу плиту, накрою сковородку крышкой, мокрым полотенцем,

б) буду тушить водой,

в) попытаюсь вынести горящую сковородку на улицу.

6.                  Если Вы разжигаете газовую колонку или духовку газовой плиты, и спичка погасла, не успев зажечь газ:

а) достану вторую спичку и попытаюсь снова зажечь газ,

б) перекрою газ,

в) перекрою газ и проветрю помещение.

7.                  Если Вас отрезало огнём в квартире на пятом этаже (телефона нет):

а) мокрыми тряпками подоткну щели в дверном проёме, сократив приток дыма, в окно буду звать на помощь.

б) сделаю верёвку из скрученных простыней и спущусь,

в) позову на помощь.

8.                  Если Вы увидели, что на опушке леса горит прошлогодняя трава:

а) пройду мимо,

б) постараюсь затушить, забросав землёй,

в) сообщу об этом взрослым.

9.                   Если Вы увидели, что маленькие дети бросают в огонь бумагу,  аэрозольные упаковки:

а) остановлюсь, объясню, что это опасно,

б) пройду мимо,

в) попытаюсь переключить внимание детей на другое занятие.

10.              Если во время интересной телепередачи Вы увидите, что из телевизора пошёл дым:

а) продолжу смотреть телепередачу,

б) позову на помощь взрослых,

в) позвоню в пожарную охрану, отключу телевизор, приступлю к тушению.

11.               К первичным средствам пожаротушения относятся: 

а) вода, б) бензин, в) огнетушитель.

12.              К пожару чаще всего приводит:

а) неосторожное обращение с огнём,

б) использование электрических и газовых приборов в отсутствие взрослых,

в) молния.

13.              Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра?

а) окопать площадку вокруг костра,

б) дождаться сильного ветра,

в) разводить костёр вдали от строений, деревьев, сухой травы.

14.              Что при пожаре опаснее?

а) пламя, б) дым.

15.              Сколько в Пскове городских пожарных частей, имеющих зону выезда?

а) 3, б) 4, в) 2.

16.         Если на земле лежит оборванный провод, что Вы сделаете?

а) подойду ближе, чтобы увидеть, где он лежит,

б) убегу,

в) не буду приближаться, сообщу по телефону «01» («112», «101»).

17.         Если над местом рыбалки проходит линия электропередачи, висят провода, что делать?

а) для рыбалки это неважно,

б) выберу место между двумя столбами,

в) сменю место ловли.

18.         Купаться безопаснее:

а) одному,

б) в присутствии взрослых в специально отведенных местах,

в) с другом вдали от берега,

г) если рядом находится лодка.

19.         Можно ли нырять в незнакомом месте?

а) нет, под водой могут быть посторонние предметы,

б) можно, не надо ничего бояться,

в) если недалеко есть взрослые, то можно.

20.         Для чего на воде установлены буйки?

а) это украшает водоем,

б) держась за буйки, можно отдохнуть на воде,

в) за буйки заплывать запрещено.

21.    Можно  ли простыть, если долго находиться жарким днем в прохладной воде?

а) да, организм может переохладиться,

б) нет, летом простыть невозможно,

в) да, если кушать в воде мороженое.

22.    Как называется профессия человека, который отвечает за безопасность в месте купания людей?

а) водолаз,

б) рыбак,

в) полицейский,

г) спасатель.

 

Рекомендации по проведению тестов.

 

Тестирование проводится до 16 ноября 2020 года.  

Пояснение для учителя. Вопросы и варианты ответов теста  либо предоставляются по одному экземпляру на парту, либо записываются на доске, либо зачитываются вслух.

Пояснение для детей. Вы слушаете вопрос, затем читаете варианты ответов и выбираете только один, наиболее верный на ваш взгляд. На отдельном подписанном листе записывается номер вопроса и буква выбранного варианта. Например: 1. – а).

            Принцип оценки тестов.

Если вы набрали 40-47 баллов, то вы хорошо знаете правила пожарной безопасности, соблюдаете их и сможете научить своих товарищей.

Если Вы набрали 30-36 баллов, то вы должны быть осмотрительны в выборе действий в сложной ситуации.

Если вы набрали менее 21 балла, то вам необходимо серьёзно заняться изучением правил пожарной безопасности. Это поможет вам сохранить свою жизнь в экстремальной ситуации.

 

Ключ оценки тестов.


Варианты

ответов.

Баллы.

1.

а)

б)

в)

3

2

0

2.

а)

б)

в)

0

2

3

3.

а)

б)

в)

0

3

1

4.

а)

б)

в)

0

3

2

5.

а)

б)

в)

3

0

0

6.

а)

б)

в)

0

2

3

7.

а)

б)

в)

3

0

1

8.

а)

б)

в)

0

3

2

9.

а)

б)

в)

3

0

3

10.

а)

б)

в)

0

2

3

11.

а)

б)

в)

3

0

3

12.

а)

б)

в)

3

2

1

13.

а)

б)

в)

3

0

3

14.

а)

б)

2

3

15.

а)

б)

в)

3

2

0

16.

а)

б)

в)

0

0

1

17.

а)

б)

в)

0

0

1

18.

а)

б)

в)

г)

0

1

0

0

 

 

 

19.

а)

б)

в)

1

0

0

20.

а)

б)

в)

0

0

1

21.

а)

б)

в)

1

0

0

22.

а)

б)

в)

г)

0

0

0

1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////